С 1 июля 2010 года в составе Белоруссии, Казахстана и России начал работу Таможенный союз.
18 ноября 2011 года президентами Казахстана, России и Белоруссии была принята Декларация о евразийской экономической интеграции, в которой было заявлено о переходе к следующему этапу интеграционного строительства — Единому экономическому пространству (ЕЭП). 1 января 2012 года вступило в силу 17 межгосударственных соглашений, создающих правовую основу для формирования ЕЭП. Была сформирована Евразийская экономическая комиссия, заменившая упразднённую Комиссию Таможенного союза.
19 марта 2012 года на заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС / Высшего Евразийского экономического совета было принято решение о подписании к 1 января 2015 года всеобъемлющего договора о формировании Евразийского экономического союза.
29 мая 2014 года в Астане Президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, который вступил в силу 1 января 2015.К началу страницы
Евразийская экономическая комиссия – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза, который формируют Совет Комиссии и Коллегия Комиссии.
В Совет Комиссии входят заместители Премьер-министров государств-членов Союза.
Состав Коллегии ЕЭК формируют Председатель и Министры Комиссии.
Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках ЕАЭС.
Сайт Евразийской экономической комиссии — http://www.eurasiancommission.org
В соответствии со статьей 19 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 13 от 15.03.2012 создан
Распоряжением Коллегии ЕЭК от 28.09.2015 № 97 утвержден состав Консультативного комитета.
Председателем Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Коллегии ЕЭК является Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике ЕЭК Т.М.Сулейменов.
В соответствии с Положением о Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию, утвержденным Решением Коллегии ЕЭК от 15.03.2012 № 13, основными задачами Консультативного комитета является подготовка предложений для Коллегии, включая разработку проектов нормативных правовых документов Союза в сфере осуществления налоговой политики и администрирования, по следующим вопросам:- формирования единых подходов в проведении налоговой политики государств-членов ЕАЭС по согласованным направлениям;
- гармонизации налоговых законодательств государств-членов ЕАЭС по согласованным направлениям;
- совершенствования нормативно-правовой базы ЕАЭС в области:
— косвенного налогообложения во взаимной торговле на единой таможенной территории ЕАЭС;
— оборота подакцизных товаров (в том числе алкогольной продукции) на единой таможенной территории ЕАЭС; - совершенствования налогового администрирования, включая вопросы налогового контроля за трансфертным ценообразованием;
- совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов государств-членов ЕАЭС;
- обсуждение практических вопросов применения нормативно-правовой базы ЕАЭС, регулирующих аспекты налогообложения и подготовка рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций.К началу страницы
1 Порядок уплаты НДС и акцизов.
Одним из основных достижений совместной работы государств – членов ЕАЭС в области налоговой политики является разработка эффективного механизма косвенного налогообложения во взаимной торговле. В рамках Договора о Евразийском экономическом союзе Стороны принимают на себя обязательства по применению таких условий налогообложения по всем видам налогов и сборов, при которых ни в одном из государств-членов ЕАЭС не могут существовать менее благоприятные условия налогообложения в отношении товаров, ввозимых с территории других государств-членов ЕАЭС, чем условия налогообложения по отношению к аналогичным товарам, происходящим с собственной территории.В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Договора о ЕАЭС обмен информацией между налоговыми органами государств-членов, необходимой для обеспечения полноты уплаты косвенных налогов, осуществляется в соответствии с отдельным международным межведомственным договором, которым в том числе устанавливаются порядок обмена информацией, форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, правила его заполнения и требования к формату обмена.
- сведения из заявлений, представленных в форме реестров заявлений, в том числе и об отозванных заявлениях;
- запросы о представлении заявлений в форме реестров запросов о представлении заявлений;
- ответы на запросы в форме реестров заявлений или в случае отсутствия заявлений — в форме реестров уведомлений.
В апреле 2015 года ФНС России утвердила обновленные формы Перечня заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, порядка ее заполнения и формата представления в электронном виде (Приказ ФНС России от 06.К началу страницы
При продаже товаров между государствами – членами Евразийского экономического союза нет таможенного контроля, не взимаются таможенные пошлины и сборы.
Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при поставке товаров, (выполнении работ, оказании услуг) между государствами — членами ЕАЭС регулируется нормами Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29.05.2014 (далее – Договор о ЕАЭС) и положениями Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору о ЕАЭС.
При этом нормы указанных международных соглашений имеют приоритет перед Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 7 НК РФ).
Новости — Правительство России
5 февраля 2021 12:00 Алма-Ата, Республика Казахстан
Обсуждались актуальные вопросы деятельности Евразийского экономического союза, касающиеся функционирования внутреннего рынка, таможенно-тарифного регулирования и реализации инновационных проектов.
Выступление Михаила Мишустина на заседании
Подписанные документы
Список глав делегаций, принимающих участие в заседании Евразийского межправительственного совета:
Совместное фотографирование глав делегаций – участников заседания Евразийского межправительственного совета
С Премьер-министром Киргизской Республики Улукбеком Мариповым
5 февраля 2021
Заседание Евразийского межправительственного совета в узком составе
5 февраля 2021
Заседание Евразийского межправительственного совета
5 февраля 2021
Заседание Евразийского межправительственного совета
5 февраля 2021
Заседание Евразийского межправительственного совета
5 февраля 2021
Предыдущая новость Следующая новостьПремьер-министр Республики Армения Никол Воваевич Пашинян;
Премьер-министр Республики Беларусь Роман Александрович Головченко;
Премьер-министр Республики Казахстан Аскар Узакпаевич Мамин;
Премьер-министр Киргизской Республики Улукбек Асамидинович Марипов;
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин;
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Владимирович Мясникович;
Государства-наблюдатели при Евразийском экономическом союзе:
Премьер-министр Республики Куба Мануэль Марреро Крус (выступление в формате видеозаписи)
Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Куба в Российской Федерации Хулио Гармендия Пенья
Исполняющий обязанности Премьер-министра Республики Молдова Аурелий Чокой (в режиме видеоконференции)
Премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Нигматович Арипов
Выступление Михаила Мишустина:
Заседание Евразийского межправительственного совета
Уважаемый Аскар Узакпаевич, уважаемые коллеги, я рад приветствовать всех вас на первом в этом году заседании нашего Евразийского межправительственного совета. Хотел бы присоединиться к словам благодарности Аскару Узакпаевичу, нашим казахстанским коллегам за блестящую организацию заседания Совета, а также за проведение на очень высоком уровне Международного цифрового форума, который состоялся уже в четвёртый раз и стал отличной площадкой для обсуждения перспектив цифрового развития нашего объединения.
Отдельно хотел бы также поприветствовать Улукбека Асамидиновича Марипова, Премьер-министра Киргизии, поздравить его с назначением, пожелать удачи в работе, он впервые присутствует на заседании. А также глав правительств государств-наблюдателей в союзе, в частности, здесь присутствует уважаемый Абдулла Нигматович Арипов, Председатель Правительства Узбекистана, и представители Кубы и Молдовы.
Прошедший год был непростым для всех стран «пятёрки». Благодаря слаженным действиям удалось не допустить самого плохого сценария для экономик наших стран. Борьба с коронавирусом, считаю, остаётся важным направлением нашей совместной деятельности. Очевидно, что решающим фактором здесь станет создание возможностей для вакцинации на территории всего союза. В России уже зарегистрировано две вакцины. Идёт регистрация третьей. По поручению Президента началась бесплатная массовая вакцинация. Мы готовы оказывать партнёрам всю необходимую поддержку, делиться опытом, с каждым из вас мы активно взаимодействуем в этом направлении.
Необходимо принимать и другие меры, чтобы не давать инфекции распространяться, создать условия для безопасного пассажирского сообщения внутри союза. Для этого, как уже говорили, в пилотном режиме запущен проект «Путешествую без COVID-19». С 1 февраля граждане Евразийского cоюза могут при пересечении границы предъявлять отрицательные результаты исследований на коронавирус через специальное мобильное приложение. Хотя пока в проекте участвуют только Армения, Белоруссия и Россия, мы, конечно, ждём расширения такой практики. Уверен, что в результате использования мобильного приложения люди смогут гораздо проще и быстрее вернуться к обычной жизни. Они смогут выехать на работу в другую страну, путешествовать.
Уважаемые коллеги! Коронавирус и его последствия, такие как нестабильность рынков, замедление экономического роста, – это не единственные вызовы, с которыми сталкивается наше объединение. Казалось бы, распространение опасного заболевания подорвало экономическую активность в большинстве стран мира, усугубило уже существующие проблемы. От этой беды ни у одного жителя ни одной страны не было иммунитета, который бы мог его защитить. В том числе не было иммунитета и у экономики. Но вместо того, чтобы пересмотреть свои позиции, наладить сотрудничество для борьбы с последствиями пандемии, к сожалению, некоторые государства используют сложившуюся ситуацию в своих интересах. Всё это может привести к непредсказуемым, даже опасным последствиям.
С каждым годом усиливаются экономические санкции, протекционизм, обостряются торговые войны. В этих условиях нашим приоритетом должно стать развитие в рамках союза промышленной кооперации и выведение государственных программ по импортозамещению на наднациональный уровень. Именно с таким предложением в декабре выступил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Рассчитываем, что мы оперативно приступим к реализации достигнутых договорённостей в этой сфере и особое внимание уделим общим проектам по производству высокотехнологичной продукции.
В конце прошлого года главы государств утвердили Стратегию развития Евразийского Союза на ближайшие пять лет, а также подготовили содержательный план реализации этого документа, который, конечно, необходимо согласовать и принять. Он должен включать конкретные мероприятия, чёткие сроки их выполнения, фокусировать внимание на создании условий для опережающего развития экономик, обеспечении комфортных условий для жизни и работы в наших странах, формировании благоприятной деловой среды.
Действовать будем комплексно, по всем направлениям.
В сфере здравоохранения надо с учётом опыта коронавируса усилить поддержку совместных инициатив и проектов в области научных исследований и внедрения инновационных решений – тех, которые в первую очередь касаются профилактики, диагностики и лечения инфекционных заболеваний.
В образовании предполагается создание единого информационного портала. Сегодня мы видели отличные наработки наших казахстанских партнёров. Предстоит обеспечить признание на всей территории ЕАЭС профессиональной квалификации по наиболее востребованным специальностям, а также учёных степеней и званий.
В приоритете и такие направления, как распространение «умных», энергоэффективных технологий, внедрение принципов «зелёной» экономики. Всё это позволит стимулировать научно-технические прорывы, сформировать на пространстве союза «территорию инноваций».
Считаем, что страны «пятёрки» должны усилить также взаимодействие по цифровизации национальных экономик. Сегодня мы говорили об этом подробно на форуме и, в частности, отметили инициативы Фонда цифровых проектов Евразийского банка развития. Надеюсь, что Евразийский банк развития будет активно работать в этом направлении.
Также необходимо активизировать работу по сближению налогового законодательства. Это очень важный шаг для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы.
Последние несколько лет налоговые службы многое сделали для снятия существующих барьеров. Продолжим курс на углубление интеграции по этому направлению. Соответствующая «дорожная карта» разработана. Мы ожидаем, что партнёры уже в скором времени представят свою позицию по ней, чтобы можно было начать действовать.
Евразийский экономический союз всегда открыт к диалогу. Россия выступает за привлечение к участию граждан, общественных организаций, бизнес-сообщества, взаимодействие с третьими странами, международными объединениями и организациями, укрепление сотрудничества с государствами Содружества Независимых Государств. Уже идёт серьёзная работа и по сопряжению ЕАЭС и китайского проекта «Один пояс – один путь». Это важный этап построения большого евразийского партнёрства – пространства для совместного развития.
Стратегия союза создаёт основу для принципиально нового уровня международного позиционирования нашего интеграционного объединения, и необходимо использовать эти возможности.
Расширение географии сотрудничества всегда помогает наращивать торговый оборот, укреплять взаимодействие в самых разных сферах, упрощать административные процедуры, а главное, это поможет усилить позиции ЕАЭС на международной арене.
Спасибо за внимание.
Документы, подписанные по итогам заседания Евразийского межправительственного совета:
— Поручение в рамках вопроса «О механизме применения ответных мер на таможенной территории Евразийского экономического союза в соответствии со статьей 40 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года».
— Поручение в рамках вопроса «Об актуализации перечней стран — пользователей единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза».
— Решение в рамках вопроса «О Концепции развития электронного документооборота в морских пунктах пропуска государств-членов Евразийского экономического союза».
— Решение в рамках вопроса «Об утверждении Порядка координации и аналитического обеспечения селекционно-племенной работы в области племенного животноводства, проводимой в государствах-членах Евразийского экономического союза».
— Распоряжение в рамках вопроса «О макроэкономической ситуации в государствах — членах Евразийского экономического союза и предложениях по обеспечению устойчивого экономического развития».
— Распоряжение в рамках вопроса « О представлении Высшему Евразийскому экономическому совету кандидатуры члена Коллегии Евразийской экономической комиссии».
— Распоряжение в рамках вопроса «О времени и месте проведения очередного заседания Евразийского межправительственного совета».
ФАС России | ЕАЭС
Конкурентная политика в рамках Евразийского экономического союза
1 января 2015 года начал функционировать Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС, Союз), который к настоящему времени объединяет 5 государств – Республику Армения, Республику Беларусь, Республику Казахстан, Кыргызскую Республику и Российскую Федерацию[1].
Основным документом, вступление в силу которого определило начало функционирования Союза, является Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор о Союзе), подписанный 29 мая 2014 года в г. Астане.
Начало работы над Договором о Союзе было положено в ноябре 2011 года, когда президенты трех стран, констатируя создание Таможенного союза и завершение ратификации международных договоров, формирующих договорно-правовую основу Единого экономического пространства, заявили о переходе на следующий этап интеграционного строительства – создание к 2015 году Союза.
Результатом трехлетней работы стал Договор о Союзе, закрепляющий в качестве главного принципа функционирования ЕАЭС принцип «трех свобод» — свободное движение товаров и услуг, капитала и рабочей силы. Договор о Союзе также определяет проведение странами-членами скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.
Основными целями ЕАЭС являются:
создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;
стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;
всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
Договор о Союзе определил статус Евразийского экономического союза как международной организации региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью.
Органами ЕЭАС являются Высший Евразийский экономический совет (уровень глав государств), Евразийский межправительственный совет (уровень глав правительств), Евразийская экономическая комиссия и Суд Союза. Договором о Союзе определяется компетенция, порядок формирования и работы каждого из указанных органов.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий регулирующий орган Союза, состоящий из Совета и Коллегии.
Совет ЕЭК осуществляет общее регулирование интеграционных процессов ЕАЭС, а также общее руководство деятельностью ЕЭК.
В Совет ЕЭК входят по одному представителю от каждого государства-члена ЕАЭС, являющемуся заместителем главы правительства и наделенному необходимыми полномочиями в соответствии с законодательством своего государства.
Коллегия ЕЭК является исполнительным органом ЕЭК, формирующимся из представителей государств-членов исходя из принципа равного представительства государств-членов. В соответствии с решением Высшего Евразийского экономического совета от 16 октября 2015 года № 23 с 1 февраля 2016 года количество членов Коллегии ЕЭК будет составлять 10 человек – по 2 представителя от каждого государства-члена.
Местом пребывания ЕЭК является г. Москва.
ЕЭК осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Договором о Союзе и международными договорами в рамках Союза в ряде сфер, в том числе в сферах конкурентной политики, естественных монополий, энергетической политики, транспорта и перевозок, государственных и (или) муниципальных закупок, промышленных и сельскохозяйственных субсидий.
Договор о Союзе представляет собой глобальный документ, включающий 28 разделов и 118 статей. При этом данный документ не только кодифицировал ранее заключенные соглашения, регулирующие вопросы функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, но и определил конкретные шаги и сроки дальнейшего развития ЕАЭС на десять лет вперед.
Всего было кодифицировано около 70 документов. Такая работа была проделана и в части, касающейся конкурентной политики. В Договор о Союзе вошли статьи об общих принципах и правилах конкуренции, регулировании деятельности субъектов естественных монополий в целом и в конкретных сферах (энергетика и транспорт), осуществлении государственных (муниципальных) закупок, предоставлении промышленных субсидий и государственной поддержке сельского хозяйства.
Соответствующие положения Договора о Союзе определили архитектуру системы антимонопольного регулирования и направления конкурентной политики в рамках ЕАЭС.
Такая система совмещает в себе контроль соблюдения условий конкуренции в рамках национальных юрисдикций на основе гармонизированного законодательства в соответствии с принципами, зафиксированными в Договоре о Союзе, а также контроль за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках, осуществляемый ЕЭК.
К числу общих принципов конкуренции, закрепленных в Договоре о Союзе, в том числе относятся принципы:
установления в законодательстве стран-членов ЕЭАС запрета на соглашения между органами власти или между ними и хозяйствующими субъектами результатом которых стало и может стать недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также запрета на предоставление государственных или муниципальных преференций, за исключением определенных случаев;
осуществления эффективного контроля за экономической концентрацией;
наличия и применения в странах-членах ЕАЭС штрафных санкций;
наличия в каждой стране-члене ЕАЭС органа государственной власти в компетенцию которого входит реализация и (или) проведение конкурентной политики с определенным набором полномочий, предусмотренных Договором о Союзе;
информационной открытости проводимой национальными антимонопольными органами стран-членов ЕАЭС конкурентной (антимонопольной) политики, в том числе посредством размещения сведений о своей деятельности в средствах массовой информации и сети Интернет;
взаимодействия национальных антимонопольных органов стран-членов ЕАЭС.
Договор о Союзе четко определяет компетенцию ЕЭК, наделяя ее полномочиями по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами стран-членов ЕАЭС общих правил конкуренции на трансграничных рынках.
Общие правила конкуренции представляют собой запреты на злоупотребление доминирующим положением, на антиконкурентные соглашения, а также запрет на недобросовестную конкуренцию.
Особенности применения общих правил конкуренции на трансграничных рынках, порядок осуществления ЕЭК контроля за их соблюдением и штрафные санкции также определены Договором о Союзе.
Кроме того, Договор о Союзе определяет порядок взаимодействия национальных антимонопольных органов стран-членов Союза между собой, а также с ЕЭК, подробно описывая основания для осуществления взаимодействия и его конкретные формы. Целью такого взаимодействия является повышение эффективности антимонопольных расследований, как на трансграничных рынках, так и на национальных.
Решения ЕЭК в сфере конкуренции могут быть оспорены в Суде Союза, который является постоянно действующим судебным органом ЕАЭС. При этом следует отметить, что для решений по антимонопольным делам, принимаемым ЕЭК, предусмотрены исключения из общего порядка подачи заявлений в Суд Союза, предусмотренного его Статутом.
Любой спор принимается к рассмотрению Судом Союза только после проведения процедуры досудебного урегулирования путем консультаций, переговоров или иными способами, предусмотренными Договором о ЕЭАС и международными договорами в рамках Союза.
Заявления об оспаривании решений ЕЭК по антимонопольным делам в Суд Союза подаются без предварительной стадии досудебного урегулирования.
В случае принятия Судом Союза заявления об обжаловании решения ЕЭК по антимонопольному делу к производству, действие такого решения ЕЭК приостанавливается до дня вступления решения Суда Союза в законную силу.
Положения Договора о ЕАЭС в части, касающейся регулирования отношений в сфере естественных монополий, государственного (муниципального) заказа носят проконкурентный характер, тем самым определяя направления конкурентной политики Союза.
Обеспечение применения рыночных механизмов ценообразования и развития конкуренции являются одними из важнейших принципов регулирования деятельности субъектов естественных монополий в конкретных сферах, а также при формировании общих рынков, в частности рынков энергетических ресурсов и общего рынка транспортных услуг.
Развитие конкуренции, обеспечение информационной открытости и прозрачности закупок, предоставление странам-членам ЕАЭС национального режима в сфере закупок, обеспечение беспрепятственного доступа потенциальных поставщиков и поставщиков государств-членов к участию в закупках, проводимых в электронном формате, также являются одними из важнейших принципов регулирования в сфере государственных (муниципальных) закупок, определенных Договором о Союзе.
В целях обеспечения условий для стабильного и эффективного развития экономик стран-членов ЕАЭС, а также условий, способствующих развитию взаимной торговли и добросовестной конкуренции между странами-членами ЕАЭС, на территориях стран-членов ЕАЭС действуют единые правила предоставления субсидий в отношении промышленных товаров и осуществления мер государственной поддержки сельского хозяйства.
Вступление с 1 января 2015 года Договора о Союзе представляется важным историческим событием, к которому наши страны шли почти 20 лет. При этом, вопросы защиты и развития конкуренции занимают одно из важных мест в процессе функционирования Союза.
[1] Республика Армения присоединилась к Договору о Евразийском экономическом союзе 2 января 2015 года, Кыргызская Республика – 12 августа 2015 года
Информация об убытии экспортных товаров
В данном подразделе размещается информация о подтверждении фактического вывоза товаров, помещенных под таможенные процедуры экспорта или реэкспорта, с момента выпуска которых прошло не более 365 календарных дней (дата выпуска товаров c 17.11.2020 г. по 31.12.2020 г.), выданных таможенными органами Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан или Кыргызской Республики (убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС через РПТО таможен Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Казахстан или Кыргызской Республики).
Обновление производится еженедельно.
Информацию о подтверждении фактического вывоза товаров можно получить путем ввода регистрационного номера декларации на товары (графа «А») в поисковом окне.
Результаты поиска будут отображаться в форме таблицы, содержащей следующие сведения:
регистрационный номер декларации на товары;
регистрационный номер разрешения на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС;
дата выдачи разрешения на убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС (год, месяц, число).
При этом, одному регистрационному номеру декларации на товары может соответствовать несколько строк таблицы (при убытии товаров частями).
Для целей корректного поиска информации необходимо правильно вводить регистрационный номер декларации на товары, который имеет следующую структуру:
ХХХХХ/ХХХХХХ/ХХХХХХХ, где Х – цифры от 0 до 9.
Примечание.
В случае отсутствия информации о подтверждении фактического вывоза товаров в данном подразделе, необходимо обращаться в таможню, осуществившую выпуск товаров по декларации на товары.
Главы стран ЕАЭС подпишут соглашение о применении навигационных пломб
https://ria.ru/20211119/bomby-1759755230.html
Главы стран ЕАЭС подпишут соглашение о применении навигационных пломб
Главы стран ЕАЭС подпишут соглашение о применении навигационных пломб — РИА Новости, 19.11.2021
Главы стран ЕАЭС подпишут соглашение о применении навигационных пломб
Премьер Белоруссии Роман Головченко заявил, что главы государств ЕАЭС планируют подписать в декабре соглашение о применении в союзе навигационных пломб для… РИА Новости, 19.11.2021
2021-11-19T10:44
2021-11-19T10:44
2021-11-19T11:32
экономика
евразийский экономический союз
ереван
роман головченко
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/0a/1588549146_0:0:1620:911_1920x0_80_0_0_bd43a131755d70610abcc9848829a61e.jpg
ЕРЕВАН, 19 ноя – РИА Новости. Премьер Белоруссии Роман Головченко заявил, что главы государств ЕАЭС планируют подписать в декабре соглашение о применении в союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок.»Достигнут весомый результат работы в одном из ключевых направлений в сфере таможенного регулирования и торговли. Это проект соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок. Планируется, что соглашение будет подписано главами наших государств на заседании Высшего евразийского совета в декабре текущего года», — сказал Головченко на заседании Евразийского межправсовета в Ереване в пятницу.Премьер-министр Белоруссии заявил, что это станет важным шагом в обеспечении в ЕАЭС свободы передвижения товаров и услуг. «Вместе с тем запаздывает решение вопроса по либерализации международных автомобильных перевозок грузов, с которым мы должны были определиться до конца 2021 года», — добавил он.Головченко также отметил, что проделана большая работа по устранению барьеров и сокращению изъятий и ограничений в торговле в союзе. «Утвержденная в феврале методология квалификации препятствий ощутимо сократила срок рассмотрения обращений государств — членов в ЕЭК по вопросам барьерной тематики, заработал порядок признания барьеров устраненными. Стороны близки к согласованию позиций в отношении порядка взаимодействия государств — членов и комиссии при введении и отмене ограничений во взаимной торговле товарами», — сообщил премьер-министр.По его словам, есть ожидания, что принятая дорожная карта по устранению изъятий и ограничений на 2021-2022 годы будет реализована полностью.Белорусский премьер также выразил надежду, что в установленные сроки будут выполнены все необходимые мероприятия по признанию электронной цифровой подписи и обеспечению юридической силы электронных документов при трансграничном информационном взаимодействии.Он призвал ЕЭК к активизации работы на международном направлении, включая завершение переговоров с Ираном и Египтом по заключению соглашений о зоне свободной торговли, а также по поиску новых потенциальных партнеров. «Ожидаем скорейшего согласования и вынесения на рассмотрение глав государств основных направлений международной деятельности союза на 2022 год», — сказал Головченко.
https://ria.ru/20211109/venesuela-1758247022.html
https://ria.ru/20211105/mezentsev-1757782485.html
ереван
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/0a/1588549146_0:0:1440:1080_1920x0_80_0_0_7ed531eeccd970390b256d928c0a3e10.jpgРИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, евразийский экономический союз, ереван, роман головченко
10:44 19.11.2021 (обновлено: 11:32 19.11.2021)Главы стран ЕАЭС подпишут соглашение о применении навигационных пломб
Почта России Отслеживание — Отследить посылку Почта России
Покинуло сортировочный центр Прибыло в сортировочный центр Выпущено таможней Принято в отделении связи Покинуло место международного обмена Прибыло на территорию России Прошло регистрацию Прием на таможню Ожидает отправку из Китая Передано в доставку по России Пересекло границу Китая Сортировка Прибыло в место международного обмена Покинуло место приема Ожидает адресата в месте вручения Прибыло в место вручения Вручение адресату Ожидает отправку из Финляндии Временное отсутствие адресата Передано почтальону Получено адресатом Прибыло на границу Нидерландов Партионный Ожидает отправку из Сингапура Пересекло границу Сингапура Пересекло границу Неудачная попытка вручения Пересекло границу Финляндии Адресат заберет отправление сам Ожидает отправку из Нидерландов Пересекло границу Нидерландов Засылка Прибыло на границу России Прибыло на границу Эстонии Пересекло границу Швеции Перенаправлено на верный адрес Иная Передано в кладовую хранения Истек срок хранения Ожидает отправку из Швеции Ожидает отправку из России Пересекло границу России Ожидает отправку из Эстонии Пересекло границу Эстонии Иные обстоятельства Передано курьеру Прибыло на границу Отправлено обратно отправителю Ожидает курьерской доставки Пересекло границу Гонконга Адресату почтальоном Ожидает отправку из Гонконга Прибыло в место транзита Адресату курьером Возвращено таможней Покинуло место транзита Пересекло границу Турции Ожидает отправку из Турции Прибыло на границу Германии Направлено с таможенным уведомлением Прибыло на границу Китая Адресату с контролем ответа Прибыло на границу Беларуси Пересекло границу Германии Вручение отправителю Прибыло на границу Соединённых Штатов Америки Ожидает отправку из Литвы Пересекло границу Литвы Таможенное оформление Прибыло на границу Швейцарии Доставка отложена по просьбе адресата Уточнение адреса Ожидает отправку из Германии Нет адресата Пересекло границу Швейцарии Ожидает отправку из Малайзии Пересекло границу Украины Прибыло на границу Турции Пересекло границу Малайзии Ожидает отправку из Украины Прибыло на границу Казахстана По заявлению пользователя Ожидает отправку из Соединённых Штатов Америки Ожидает отправку из Беларуси Отказ адресата Ожидает отправку из Японии Получено Пересекло границу Соединённых Штатов Америки Пересекло границу Японии Пересекло границу Беларуси Получено отправителем По техническим причинам Ожидает отправку из Швейцарии Отправителю почтальоном Передано в доставку по Беларуси Невостребовано Отказ от получения Неправильный адрес Перенаправлено на другой адрес Невозможно связаться с клиентом Нероздано Прибыло на границу Украины Прибыло на границу Сингапура Прибыло на границу США Прибыло на границу Азербайджана Неверный адрес Прибыло на границу Бразилии Прибыло на границу Франции Поступило в курьерскую службу Прибыло в почтомат Передано в доставку по Италии Отсутствие адресата по указанному адресу Передано в доставку по Канаде Прибыло на границу Италии Передано в доставку по Казахстану Партионный электронно Запрещено САБ Передано в доставку по Индии Ожидает отправку из Кореи Прибыло на границу Египта Прибыло в ЦГП Прибыло на границу Канады Невозможно прочесть адрес адресата Прибыло на границу Индии Передано в доставку по Египту Передано в доставку по Нигерии Передано на временное хранение Прибыло на границу Нигерии Нет доставки на дом Передано в доставку по Соединённым Штатам Америки Прибыло на границу Кувейта Заявление отправителя Наложенный платеж принят от получателя Ожидает отправку из США Прибыло на границу Греции Решение таможни Направлено в ЦГП Адресат переехал Не отвечает таможенным требованиям Неудачная доставка Несоответствие комплектности Отправителю курьером По требованию отправителя В ожидании оплаты сбора Утрачено Отправление повреждено и/или без вложения Адресату с контролем ответа почтальоном Установленный срок хранения Неполный адрес На абонементный ящик Отправление доставлено перевозчиком в страну назначения Обстоятельства непреодолимой силы Адресат выбыл Запрещенные вложения – отправление не доставлено Продление срока хранения по заявлению адресата Отказ в выпуске Истек срок хранения в почтомате Доставлено в почтовый ящик Засыл отправления Смерть адресата Неполные/недостаточные/неверные документы Выдано отправителю через почтомат Адресат отказался от отправления Передача в кладовую хранения Отсутствие п/я Изъято Адресат не доступен У адресата есть абонентский ящик Доставлено перевозчиком в страну назначения Передача на временное хранение Покинуло место возврата/досылки Истекает срок хранения Выбытие адресата по новому адресу До востребования Прибыло на склад перевозчика Форс-мажор/непредвиденные обстоятельства Направлено с обязательной уплатой таможенных платежей Передача в невостребованные Отказ в выпуске таможней Национальный праздник Неправильный/нечитаемый/неполный адрес Ошибка оператора Успешно вручено Импорт международной почты Прибыла в Россию Ожидает отправки из Монголии Экспорт международной почты Прибыло на границу Монголии Прибыло в транзитный пункт международного обмена Принято Получена информация об отправлении Отправление покинуло транзитный центр Отправление прибыло в транзитный центр Выслано обратно отправителю Вручено адресату Попытка вручения Покинуло транзитный пункт международного обмена Выпущено таможенной службой Передано в таможню Направлено в таможню Прибыло в страну назначения Ожидает отправки из Китая Электронная регистрация отправления Прибыло в сортировочный центр в России Отправлено в страну назначения Ожидает отправки из Сингапура Передано авиакомпании Вылетело в страну назначения Покинуло транзитную страну Прибыло в транзитную страну Ожидание получения посылки от отправителя Ожидает отправки из Малайзии Принято к перевозке Информация о заказе получена перевозчиком Наложенный платеж выплачен отправителю Ожидает отправки из Италии Передано в доставку по Японии Продлен срок выпуска таможней Прибыло на границу Японии Отправлено из России Прибыло на границу Латвии Ожидает отправки из Латвии Прибыло в пункт обмена Отправление упаковано Отправление принято Присвоен трек-номер Ожидает отправки из Азербайджана Получение отправления в учреждении обмена Отправка отправления Отправление упаковано в мешок для перевозки Прием отправления у отправителя Отправление получено от отправителя Отправка отменена Новая миссия Таможни в ЕС. Какие задачи встают перед Украиной?
Витянис Алишаускас, международный эксперт Программы ЕС по поддержке управления государственными финансами в Украине (EU4PFM), экс-заместитель главы таможни Литовськой республики
Таможенный кодекс ЕС наделил таможни в странах-членах Евросоюза принципиально новой ролью. К привычной внутренней функции сборщика таможенных платежей добавилась внешняя миссия… способствования международной торговле. Эта главная новация основоположного таможенного документа ЕС отражает новые реалии современного глобализированного мира и интегрированной Европы.
Однако для имплементации соответствующих положений Таможенного кодекса страны ЕС должны внедрить много различных IT решений. Не в один момент, конечно, но за вполне определенное время: от его принятия в 2013 году до конца 2023 года. За этот период страны ЕС должны «реконструировать» свою таможенную систему таким образом, чтобы таможня каждой из них соответствовала этой новой миссии. Какие же принципы заложены в Таможенный кодекс ЕС – и какие задачи встают перед Украиной?
«Время+честность=деньги»
В Украине таможня дает около 40% доходов в государственный бюджет. Это, несомненно, важная цифра. Но она описывает лишь один аспект деятельности — как таможня собирает таможенные пошлины и охраняет внутренний рынок и отечественный бизнес. Эти задачи традиционно считались главными для таможни.
Но сейчас роль таможни меняется. Она становится важнейшей составной частью международной цепи торговли. От того, как работает таможня, зависит интенсивность международной торговли и конкурентоспособность местных экспортеров. Что, в конечном счете, также влияет и на выполнение традиционных функций – на увеличение поступлений в бюджет. Укрепляется роль таможни в качестве катализатора международной торговли, конкурентоспособности стран и компаний. Проверенная столетиями формула «время – деньги» в нынешнем динамичном мире актуальна как никогда.
Эта новая роль таможни предусматривает выполнение двуединой задачи. С одной стороны, быстрое таможенное оформление грузов; с другой – их надежный контроль: останавливать нарушителей и заботиться о честной уплате таможенных платежей. Но как этого достичь?
Прежде всего, нужны быстрые, простые, удобные и эффективные процедуры таможенного оформления. Основой для таких процедур являются: использование современных технологий, единое применение таможенного законодательства и модернизированные подходы к таможенному контролю. И еще: таможня должна создать такие условия, чтобы предпринимателю было выгодно быть честным. Чтобы старая формула приобрела новый вид: «время+честность=деньги».
Ключевой фактор изменений — ИТ
ИТ – это ключевой фактор, который позволяет изменить таможенные процессы, поскольку помогает организовать их по-другому. Быстро, эффективно – и минимизируя человеческий фактор. ИТ создают новые возможности, чтобы те процессы, которые мы раньше организовывали на бумаге, были переведены в цифровой формат. ИТ системы, с одной стороны, являются более удобными и простыми для пользователей; с другой – позволяют таможне более эффективно выполнять свои функции.
Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий уменьшает как расходы для бизнеса, так и риски для общества. Именно развитие IT технологий позволит успешно выполнить новую миссию таможни, описанную в действующем Таможенном кодексе ЕС.
Решение о проверке груза должно приниматься на основании Автоматизированной системы анализа рисков. Такая система – это сердце, двигатель основных таможенных процессов. Такая система нацелена и на «добро», и на «зло». Она должна определять как потенциальных нарушителей, так и добросовестных предпринимателей, чтобы тщательнее проверять одних, а другим — способствовать в быстром осуществлении таможенных формальностей.
В свою очередь, Автоматизированная система анализа рисков заработает на полную мощность после создания полноценных баз данных. Прогнозный проект «Будущее таможни в ЕС-2040», разработанный под эгидой Еврокомиссии, предусматривает создание с течением времени полностью интегрированной таможенной ИТ-системы Евросоюза.
Еще один важный инструмент, который помогает таможне выполнять свою новую роль – система пост-таможенного контроля и таможенного аудита. Она позволяет перенести таможенный контроль «на потом», не задерживая предпринимателя на таможне. То есть, если по предпринимателю не сработала система рисков – таможня может его пропустить, но позже (даже через месяц) проверить, действительно ли он был добросовестным. Это ускоряет таможенное оформление и уменьшает очереди на границе.
И, наконец, еще об одном важном инструменте – системе упрощений.
Честным быть выгодно
Чтобы контролировать быстрее, но качественно, таможня должна «выделять» добросовестных предпринимателей. Цель –не тратить даром ни свое, ни их время, создавать им благоприятный режим таможенного контроля и пропускать их по упрощенной процедуре. Поэтому для новой роли таможни важно создавать такие условия, чтобы предпринимателю было выгодно быть честным – вводить специальные системы упрощений. Честные предприниматели сэкономят свое время и средства; часть процессов, которые, как правило, делаются на таможне, они смогут делать самостоятельно, не заезжая на таможенный терминал, а таможня им при этом будет доверять.
В ЕС применяются Программа Авторизованного экономического оператора (АЭО) (для экспорта и импорта), а также упрощения в режиме общего транзита.
Авторизованный экономический оператор (АЭО) – это символ добросовестного предпринимателя. Чтобы получить статус, он должен не только оценить себя, но и предъявить все документы институциям, которые его контролируют. В странах ЕС этот процесс пошел не сразу, но сейчас этот статус получают все больше и больше предприятий в ЕС.
Комплекс упрощений позволяет таможне идентифицировать добросовестного предпринимателя в различных таможенных режимах, что приносит для предпринимателя наибольшую пользу. При признании статуса другими странами у предпринимателя появляется возможность пользоваться своими преимуществами и на их таможенной территории.
Почему это должно интересовать Украину?
Как известно, Украина подписала Соглашение об Ассоциации с ЕС и должна согласовывать свое таможенное законодательство с Таможенным кодексом Евросоюза. Речь идет о Приложении XV к Соглашению об Ассоциации между Украиной и ЕС, которое касается сближения таможенного законодательства Украины и законодательства Европейского Союза (постатейная имплементация Таможенного кодекса и других регламентов ЕС). Таким образом, и подходы к роли таможни в Украине также должны корреспондироваться с ТК ЕС.
ЕС и другие международные партнеры помогают Украине в этом согласовании. Работа международных и национальных экспертов разных проектов совместно с украинскими государственными институциями позволяет создавать инструменты, которые соответствуют «духу» Таможенного кодекса ЕС.
Так, Программа EU4PFM совместно с другими международными партнерами помогает Украине в согласовании национального таможенного законодательства с Таможенным кодексом ЕС, присоединении к Конвенции о процедуре общего транзита (NCTS), внедрении Программы АЭО, разработке современной Автоматизированной системы управления рисками, системы пост-таможенного контроля и таможенного аудита, контроля таможенной стоимости, форм тарифного и нетарифного регулирования и администрирования таможенных пошлин, Системы финансовых гарантов.
Надеюсь, мы сможем использовать время таким образом, чтобы быть полезными Украине в реформировании ее таможни – в соответствии с обновлениями, заданными Таможенным кодексом ЕС.
Превращение Украины в надежное звено международной цепи торговли будет иметь ключевое значение как для укрепления ее экономики и повышения благосостояния украинцев, так и для быстрейшей и эффективной интеграции Украины в европейское экономическое пространство.
ЕЭС Таможенного союза | TRCU.eu
Таможенный союз ЕЭС | TRCU.euВернуться наверх
Мы используем файлы cookie на нашем веб-сайте. Некоторые из них очень важны, а другие помогают нам улучшить этот веб-сайт и улучшить ваш опыт. Borlabs Cookie — Тестовая среда активна!
Принять все
Сохранить
Только основные файлы cookie
Индивидуальные настройки конфиденциальности
Подробности Политика конфиденциальности Отпечаток
Предпочтение конфиденциальностиЗдесь вы найдете обзор всех используемых файлов cookie.Вы можете дать свое согласие на использование целых категорий или отобразить дополнительную информацию и выбрать определенные файлы cookie.
Имя Borlabs Cookie Провайдер Владелец сайта Назначение Сохраняет предпочтения посетителей, выбранные в поле cookie файла cookie Borlabs. Имя файла cookie borlabs-cookie Срок действия печенья 1 год Имя WooCommerce Провайдер Владелец сайта Назначение Помогает WooCommerce определять, когда изменяется содержимое / данные корзины.Содержит уникальный код для каждого покупателя, чтобы он знал, где найти данные корзины в базе данных для каждого покупателя. Позволяет покупателям отклонять уведомления магазина. Имя файла cookie woocommerce_cart_hash, woocommerce_items_in_cart, wp_woocommerce_session_, woocommerce_recently_viewed, store_notice [идентификатор уведомления] Срок действия печенья сессия / 2 дня Имя WPML Провайдер Владелец сайта Назначение Сохраняет текущий язык. Имя файла cookie _icl_ *, wpml_ *, wp-wpml_ * Срок действия печенья 1 день Имя Mailchimp Провайдер Группа ракетостроения Назначение Мы используем данные для обработки вашего запроса Политика конфиденциальности https: // mailchimp.ru / legal / cookies / Имя файла cookie _plums_currency Срок действия печенья 2 года Имя Интеграция Zapier Провайдер Zapier, Inc. Назначение Мы используем данные для обработки вашего запроса Политика конфиденциальности https: // zapier.com / privacy Имя файла cookie _plums_zapier Срок действия печенья 2 года Таможенный союз — определение, цель, преимущества и недостатки
Что такое Таможенный союз?
Таможенный союз — это соглашение между двумя или более соседними странами об устранении торговых барьеров, снижении или отмене таможенных пошлин Тариф Тариф — это форма налога, налагаемого на импортируемые товары или услуги.Тарифы являются обычным элементом международной торговли. Основные цели — введение и отмена квот. Такие союзы были определены Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ) и являются третьим этапом экономической интеграции.
В отличие от соглашений о свободной торговле, для лиц, не являющихся членами союза, налагается общий внешний тариф. Когда страны, не входящие в союз, торгуют со странами, входящими в таможенный союз, им необходимо произвести единовременный платеж (пошлину) за товары, пересекшие границу.Оказавшись внутри союза, они могут свободно торговать без дополнительных тарифов.
Цель таможенных союзов
Цель таможенного союза — облегчить странам-членам возможность свободно торговать друг с другом. Союз снижает административное и финансовое бремя барьерной торговли и способствует экономическому сотрудничеству между странами.
Однако странам-членам не предоставляется свобода заключения собственных торговых сделок. Страны таможенного союза обычно реструктурируют свою внутреннюю экономику и экономическую политику, чтобы получить максимальную выгоду от членства в союзе.Европейский СоюзЕврозона Все страны Европейского Союза, принявшие евро в качестве своей национальной валюты, образуют географический и экономический регион, известный как Еврозона. Еврозона образует один из крупнейших экономических регионов мира. Девятнадцать из 28 стран Европы используют евро — это крупнейший таможенный союз в мире по объему экономической деятельности его членов.
Таможенный союз способствует созданию и отвлечению торговли, что способствует экономической интеграции. Ниже приведены преимущества и недостатки таможенных союзов.
Преимущества таможенных союзов
Таможенные союзы предлагают следующие преимущества:
1. Увеличение торговых потоков и экономическая интеграция
Основным эффектом соглашения о свободной торговле является то, что оно увеличивает торговлю между странами-членами. Это помогает улучшить распределение ограниченных ресурсов, которые удовлетворяют желания и потребности потребителей, и стимулируют прямые иностранные инвестиции (ПИИ) Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) — это инвестиции стороны в одной стране в бизнес или корпорацию. в другой стране с намерением установить постоянный интерес.Устойчивый интерес отличает ПИИ от иностранных портфельных инвестиций, когда инвесторы пассивно держат ценные бумаги иностранного государства.
Таможенные союзы ведут к лучшей экономической интеграции и политическому сотрудничеству между странами и созданию общего рынка, валютного союза и финансового союза.
2. Создание торговли и отклонение торговли
Эффективность таможенного союза измеряется с точки зрения создания и отклонения торговли. Создание торговли происходит, когда более эффективные члены союза продают менее эффективным членам, что приводит к лучшему распределению ресурсов.
Перенаправление торговли происходит, когда эффективные страны, не являющиеся членами, продают странам-членам меньше товаров из-за внешних тарифов. Это дает менее эффективным странам в союзе возможность извлечь выгоду из своего положения и продавать больше товаров внутри союза.
Если прибыль от создания торговли превышает убытки от отклонения торговли, это приводит к повышению экономического благосостояния стран-членов.
3. Снижает отклонение от торговли
Одна из основных причин, по которой таможенный союз предпочтительнее соглашения о свободной торговле, заключается в том, что первое решает проблему отклонения от торговли.Это происходит, когда страна, не являющаяся членом, продает свои товары стране с низкими тарифами FTA (соглашение о свободной торговле), которая затем перепродает свои товары стране с высокими тарифами FTA, что приводит к диспропорциям в торговле. Наличие общего внешнего тарифа в таможенных союзах помогает избежать проблем, возникающих из-за разницы в тарифах.
Недостатки таможенных союзов
Наряду с преимуществами таможенные союзы имеют и несколько недостатков:
1. Утрата экономического суверенитета
Члены таможенного союза должны вести переговоры со странами, не входящими в него. и такие организации, как ВТО.Это необходимо для сохранения таможенного союза; однако это также означает, что отдельные страны-члены не могут заключать собственные сделки.
Если страна хочет защитить зарождающуюся индустрию Аргумент детской индустрии Аргумент молодой индустрии, классическая теория международной торговли, утверждает, что новые отрасли нуждаются в защите со стороны международного сообщества на своем рынке, она не может сделать это путем введения тарифов или других защитных барьеров. к либеральной торговой политике. Точно так же, если страна хочет либерализовать свою торговлю за пределами союза, она не может этого сделать из-за общего внешнего тарифа.
2. Распределение тарифных доходов
Некоторые страны союза не получают справедливой доли тарифных доходов. Это распространено среди таких стран, как Великобритания, которые относительно больше торгуют со странами, не входящими в союз. Около 20% -25% тарифной выручки остается у участника, который собирает выручку. Подсчитано, что стоимость сбора этого дохода превышает фактически полученный доход.
3. Сложность установления тарифной ставки
Общей проблемой, с которой сталкиваются таможенные союзы, является сложность установления применяемой тарифной ставки.Процесс очень дорогостоящий и требует много времени. Странам-членам часто бывает трудно отказаться от торговли определенными товарами или услугами, потому что другая страна в союзе производит их более эффективно. С этой проблемой обычно сталкиваются развивающиеся страны, и это серьезная проблема, с которой сталкивается Великобритания во время Brexit.
Заключительное слово
Создание таможенных союзов выгодно для экономики в долгосрочной перспективе. Это помогает малым экономикам осваивать отрасли, которые, возможно, были недоступны только для внутренней торговли.Они могут добиться значительной внешней экономии за счет масштаба в рамках союза за счет транспорта и инфраструктуры.
Столкнувшись с конкуренцией со стороны других стран, внутренние рынки будут более склонны к повышению эффективности. Таможенные союзы способствуют росту и объединяют экономики с либеральной торговой политикой.
Дополнительные ресурсы
CFI является официальным поставщиком услуг аналитика финансового моделирования и оценки (FMVA) ® Стань сертифицированным аналитиком финансового моделирования и оценки (FMVA) ® Сертификация CFI по финансовому моделированию и оценке (FMVA) ® поможет вам обрести уверенность в своей финансовой карьере.Запишитесь сегодня! программа сертификации, призванная превратить любого в финансового аналитика мирового уровня.
Чтобы продолжать изучать и развивать свои знания в области финансового анализа, мы настоятельно рекомендуем дополнительные ресурсы CFI, указанные ниже:
- Коэффициент Джини Коэффициент Джини Коэффициент Джини (индекс Джини или коэффициент Джини) является статистической мерой экономического неравенства среди населения. Коэффициент измеряет
- Глобализация Глобализация Глобализация — это объединение и взаимодействие людей, правительств, компаний и стран мира.Это было достигнуто посредством
- ОЭСР ОЭСР, или Организация экономического сотрудничества и развития, является международной организацией, которая способствует координации политики и
- Паритет покупательной способности сравнения национального дохода и уровня жизни
Таможенный союз | Институт государственного управления
Что такое таможенный союз?Таможенный союз между странами выполняет две основные задачи: он устраняет тарифы — пошлины, уплачиваемые на определенный импорт или экспорт — между членами, и устанавливает общий внешний тариф для нечленов.Общий внешний тариф означает, что, как правило, один и тот же тариф взимается везде, где член импортирует товары из-за пределов таможенного союза.
В настоящее время во Всемирной торговой организации зарегистрировано 16 таможенных союзов. У каждого есть общий внешний тариф, который покрывает большую часть торговли, но у большинства есть исключения. Например, там, где таможенный союз ЕС охватывает все товары, Южноамериканский таможенный союз MERCOSUR (который включает Аргентину, Бразилию и Уругвай) не распространяется на автомобили и сахар, а таможенный союз Турции с ЕС не распространяется на основные сельскохозяйственные товары и уголь и стальные изделия.
Сам по себе таможенный союз не имеет отношения к услугам (услуги не имеют тарифов).
Чем таможенный союз отличается от соглашения о свободной торговле?Соглашение о свободной торговле (ССТ) — это соглашение между странами, которое отменяет тарифы и другие ограничения на товары, которыми торгуют между этими странами.
Основное различие между таможенным союзом и соглашением о свободной торговле состоит в том, что даже там, где нулевые (или пониженные) тарифы являются частью ССТ, для использования этих тарифов требуется дополнительная бюрократия.Экспорт в соответствии с соглашением о свободной торговле означает, что компании должны соблюдать сложный набор правил (известный как преференциальные правила происхождения), чтобы доказать, что товары поступают только из стран, подписавших соглашение о свободной торговле.
Например, в соглашении о свободной торговле между ЕС и Южной Кореей автомобиль, прибывающий в ЕС из Южной Кореи, должен быть на 55% «произведен в Корее», чтобы иметь право на беспошлинный доступ. Для этого экспортерам необходимо знать и иметь возможность доказать, откуда поступили различные ресурсы в их цепочке поставок. Намерение состоит в том, чтобы, например, китайские запчасти, на которые не распространяется торговое соглашение с ЕС, не могли ввозиться в Южную Корею по более низкой ставке, а затем учитывались в качестве вклада Южной Кореи при экспорте в ЕС.
Для таможенного союза, когда общий внешний тариф уплачен за продукт, он оказывается в «свободном обращении», и торговцам нужно только доказать, что общий внешний тариф был уплачен за товары или части, которые они использовали. Это намного проще продемонстрировать, чем доказать происхождение импортных товаров.
Создает ли таможенный союз границу без трения?Таможенный союз сам по себе не создает беспрепятственную торговлю товарами.
Это не устраняет необходимость в таможенной документации, включая предварительную декларацию для проверки безопасности, свидетельство о перемещении, счет-фактуру и транспортные документы. На границе есть множество проверок, которые власти могут проводить, такие как нормативные проверки, проверки НДС и проверки контрабанды, которые не удаляются только таможенным союзом. Членство в Едином рынке ЕС в значительной степени сокращает эти проверки.
Граница между Турцией и Болгарией показывает, что даже таможенного союза с дополнительными положениями о регулировании недостаточно для беспрепятственной торговли товарами.Турецкие перевозчики регулярно сталкиваются с заторами на границе между Турцией и Болгарией, отчасти потому, что их соглашение с ЕС не распространяется на транспортные услуги.
Как будет выглядеть таможенный союз Великобритании и ЕС?Таможенный союз был частью предыдущего Соглашения о выходе, отклоненного Палатой общин в 2019 году. Текущие планы правительства отвергают таможенный союз с ЕС, но он может вернуться в будущем.
Есть два примера, которые могут дать некоторые подсказки относительно того, что может включать таможенный союз Великобритании и ЕС: таможенный союз ЕС и Турции и пограничный переход Ирландии, о котором Великобритания уже провела переговоры с ЕС.
Турция согласовала большую часть своих правил в отношении технических товаров с ЕС, чтобы упростить трансграничную торговлю. Он также принял некоторые положения о равных условиях в отношении государственной помощи и конкуренции. Однако таможенный союз ЕС-Турция привел к ряду нерешенных споров.
ЕС стремился к тому, чтобы проблемы, возникшие у него с Турцией — по поводу соблюдения условий соглашения и урегулирования споров — не повторились с Великобританией в качестве поддержки.В рамках поддержки был обозначен общий внешний тариф с ЕС, а также обязательства по обеспечению равных условий для государственной помощи, конкуренции, защиты окружающей среды и трудовых прав.
С тех пор это было удалено из Соглашения о выходе, которое было ратифицировано и вступило в силу 31 января 2020 года, и станет ключевым элементом будущих переговоров о взаимоотношениях. Вполне вероятно, что, если бы Великобритания впоследствии договорилась о таможенном союзе, вопрос о равных условиях игры снова встал бы.
Что будет означать таможенный союз с ЕС для независимой торговой политики?Таможенный союз ограничил бы, но не полностью исключил бы возможность для Великобритании проводить независимую торговую политику.
Таможенный союз не помешает Великобритании восстановить контроль над такими вопросами торговой политики, как услуги и визы. Основное ограничение для Великобритании будет заключаться в том, что у нее не будет свободного контроля над своими тарифами — она не сможет предлагать более низкие тарифы партнерам, для которых ЕС еще не снизил их, или в одностороннем порядке снизить тарифы ниже ЕС.
Великобритании, скорее всего, все равно придется вести переговоры о собственном соглашении с будущими торговыми партнерами ЕС, чтобы привести свои тарифы в соответствие с ЕС.Так работает таможенный союз Тьюки. Как и Турция, Великобритания продолжит применять тарифы на импорт из страны, с которой ЕС заключил соглашение о свободной торговле. Только когда Великобритания также заключит сделку, она снизит свои тарифы в соответствии с ЕС.
Обход, который является проблемой для Турции, также может повлиять на Великобританию. В случае Турции, например, это означает, что, хотя тарифы по-прежнему налагаются на прямой импорт из Канады, как только товары из Канады, у которой есть соглашение о свободной торговле с ЕС, получают разрешение на ввоз на рынок ЕС, они могут быть отправлены в Турцию без тарифов. .Таким образом, это препятствует попыткам Турции заключить сделки с Канадой и другими странами, которые уже имеют сделки с ЕС. Однако в рамках Таможенного союза между ЕС и Турцией существуют положения, защищающие от обхода — они взимают (временный) сбор с мексиканских автомобилей, которые въезжают в Турцию через ЕС. Однако это приведет к увеличению торговых барьеров между Турцией и ЕС.
Великобритания не обязательно столкнется с теми же проблемами, что и Турция. Великобритания — более крупный, хорошо регулируемый рынок, и торговая сделка может охватывать многие вопросы, помимо тарифов.Но неспособность Великобритании снизить тарифы ниже уровня ЕС ограничит один из ключевых козырей Великобритании при переговорах по сделкам — особенно потому, что Великобритания особенно заинтересована в получении доступа к британским услугам в обмен на более благоприятный доступ к товарам.
Позволит ли ЕС сказать Великобритании в своей будущей торговой политике?Великобритания вряд ли получит равное право голоса по сравнению с 27 странами-членами ЕС. Он мог бы запросить механизмы для улучшения консультаций.Например, Великобритания может участвовать в работе торговых комитетов ЕС. Великобритания может также попросить ЕС настоять на том, чтобы страна, которая ведет переговоры с ЕС, также договорилась об эквивалентном доступе к британской продукции. Параллельные переговоры будут иметь взаимный стимул для согласования рычагов, предлагаемых обоими рынками.
Однако консультации не будут равносильны праву членства при голосовании — один из основных переговорных принципов ЕС заключается в сохранении автономии принятия решений.Были предположения, что можно было бы согласовать другой механизм с определенной степенью совместного принятия решения, но до сих пор это не находило поддержки у правительств государств-членов. В результате, при нынешних договоренностях Великобритания не сможет принимать решения в отношении будущей торговой политики ЕС.
Каким будет экономическое влияние таможенного союза на Великобританию?Экономическое влияние таможенного союза во многом зависит от того, что предполагается в отношении дополнительных положений по устранению нормативных барьеров в торговле.Национальный институт экономических и социальных исследований считает, что валовой внутренний продукт (ВВП) Великобритании был бы на 3% хуже, чем оставшийся в ЕС, если бы Великобритания согласилась на таможенный союз. Он предполагает в целом аналогичную ситуацию с опорой, с другими отношениями для Северной Ирландии, общим внешним тарифом для Великобритании и отсутствием каких-либо других нормативных положений.
Другая оценка Rand, сравнивающая таможенный союз с чем-то вроде Швейцарии — другими словами, большее выравнивание и сокращение товарных барьеров — предполагает, что это будет 1.95% снижение ВВП в долгосрочной перспективе.
Армения присоединится к Таможенному союзу под руководством России
Президент Армении Серж Саркисян заявляет, что его страна присоединится к Таможенному союзу Беларуси, Казахстана и России.Саркисян сделал неожиданное заявление после переговоров со своим российским коллегой Владимиром Путиным в Москве 3 сентября.
Он сказал, что Армения также была готовы принять участие в создании Евразийского экономического союза.
«Я подтвердил намерение Армении присоединиться к Таможенному союзу и процессу формирования Евразийского союза», — сказал он журналистам.«Это рациональное решение, вытекающее из национальных интересов Армении. Это решение не является отказом от продолжения нашего диалога с европейскими структурами. Мы намерены продолжить эти реформы и в будущем».
В комментариях, размещенных на своем веб-сайте, Саркисян указал на членство Армении в Организации Договора о коллективной безопасности, возглавляемом Россией военном союзе, как на часть аргументации своего решения.
«Когда вы являетесь частью одной системы военной безопасности, невозможно и неэффективно изолировать себя от соответствующего экономического пространства», — сказал он.
Саркисян также пообещал продолжить общение с «европейскими структурами», добавив, что его правительство остается приверженным институциональным реформам, к которым стремятся эти органы.
Саркисян не упомянул о планируемом Соглашении об ассоциации с Европейским Союзом.
Путин приветствовал заявление Саркисяна, заявив, что решение Еревана присоединиться к «процессу евразийской интеграции» укрепит двусторонние и взаимовыгодные связи между двумя странами.
«Мы сделаем все возможное, чтобы облегчить этот процесс», — сказал он.«Уверен, что членство Еревана в структурах евразийской интеграции станет мощным импульсом для взаимовыгодного экономического сотрудничества».
Членство Еревана в Таможенном союзе должно быть одобрено другими членами союза, Беларусью и Казахстаном.
Армения в значительной степени экономически зависит от России, в которой проживает миллионная армянская диаспора. Москва является крупнейшим торговым партнером Еревана, а Россия — крупнейшим иностранным инвестором в Армении.
Депутат от армянской оппозиции Александр Арзуманян, который также является бывшим министром иностранных дел, назвал заявление Саркисяна «совершенно неприемлемым событием».
Он сказал RFE / RL, что любое сотрудничество с Евразийским таможенным союзом должно соответствовать пути Армении к европейской интеграции.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Председатель комитета по иностранным делам Европарламента реагирует на заявление Армении
Армения была готова инициировать соглашение об ассоциации и свободной торговле с ЕС на ноябрьском саммите в Вильнюсе.Но официальные лица ЕС неоднократно заявляли, что соглашение «несовместимо» с возможным членством Армении в возглавляемом Россией торговом блоке.
Между тем перспектива такой сделки спровоцировала усиление давления России на Ереван за последний год.
Реагируя на заявление Саркисяна, официальный представитель комиссара ЕС по вопросам расширения Стефана Фуэле Питер Стано сказал RFE / RL, что он «в настоящее время консультируется с нашими армянскими партнерами по поводу последних событий» и что «потенциальные последствия» будут изучены, когда «все необходимые детали» были под рукой.
Россия, Беларусь и Казахстан создали таможенный союз в 2010 году как противовес экономической сфере ЕС.
Три его государства-члена в прошлом году создали так называемое Единое экономическое пространство.
По их словам, целью является создание к 2015 году Евразийского экономического союза по образцу ЕС.
Москва подталкивает несколько бывших советских республик присоединиться к этому процессу.
По сообщениям Интерфакса, ИТАР-ТАСС, AFP, dpa и Reuters
НДС и таможенные союзы — плюсы и минусы.Новости из Гибралтара — налог
Чтобы распечатать эту статью, вам нужно только зарегистрироваться или войти на сайт Mondaq.com.
31 декабря 2020 года Великобритания и Испания объявили о соглашении в принцип, согласно которому Гибралтар присоединится к Шенгенскому соглашению ЕС Площадь. ЕС и Великобритания теперь будут вести переговоры по новому договору, который вероятно, это займет до шести месяцев. Результат с нетерпением ждут в Гибралтар не в последнюю очередь по деловому сектору.Пока что положительный Были даны заверения относительно того, как граница будет работать в упражняться.
Прошло почти пять лет после референдума в Великобритании «оставить» результат. Великобритания вышла из ЕС 31 января 2020 г. но прошел почти год, прежде чем Соглашение о выходе было наконец подписал. В результате Брексит завершился 1 января 2021 года. Ранние признаки предполагают, что некоторые части соглашения работает хорошо, но проблемы остаются. Эти вопросы имеют решающее значение значение для Гибралтара и его окрестностей campo .
Преимущества присоединения Гибралтара к Шенгену, позволяющие бесплатно движение людей ясно видно на карте, показывающей 26 страны-участницы. Обсуждение договора, вероятно, будет включать положения, касающиеся торговли товарами между Гибралтаром и ЕС и другие вопросы, такие как экологические проблемы.
Гибралтар никогда не входил в Таможенный союз ЕС, но договор может включать в себя по существу аналогичные статьи, даже если членство не дает.Поскольку мы ждем окончательных подробностей, это возможно, полезно подумать о том, что объединяет или даже присоединяется к Таможенный союз может значить. Во-первых, краткий обзор налога на добавленную стоимость, или НДС, хотя спекуляции на его введении на местном уровне преждевременный.
Термин НДС часто используется взаимозаменяемо с другими терминами, такими как Налог на товары и услуги (GST) или даже простой налог с продаж. Тем не мение, важно помнить, что НДС в ЕС взимается с продукт везде, где «добавляется» — на каждом этапе в своем производстве до конечной точки продажи.Помимо всех 27 В странах-членах ЕС НДС в той или иной форме сегодня взимают еще 150 человек. страны мира.
Великобритания ввела НДС в 1973 году после вступления в ЕЭС, а предшественник ЕС. Он заменил налог на покупку и предполагается что Brexit не изменит статус-кво. Ведь после налога на прибыль и взносов в национальное страхование, НДС составляет третье место. самый высокий поток доходов для Казначейства Ее Величества.
НДС может быть спорным. Адвокаты отмечают, что в отличие от дохода налог, он увеличивает доход, не «наказывая» успех или сохраненное богатство.Исходя из потребления, довольно постоянный доход. поток может быть взят на себя государством и сравнительно большие суммы можно поднять даже по невысокой ставке. НДС относительно просто справиться с меньшим количеством проблем с соблюдением требований. Наложено по всем направлениям, хотя могут применяться льготы, это довольно сложный налог избегать.
Противники, с другой стороны, заявляют, что НДС является регрессивным, поскольку ложится непропорционально большим финансовым бременем на менее состоятельный.Это связано с тем, что по мере снижения располагаемого дохода тратится больше. по необходимости. Они утверждают, что НДС трудно понять как требует расчета на разных этапах производства товара » производственные и сбытовые циклы. Соблюдение может быть бюрократическим и дорого для бизнеса. Подробные записи должны храниться в начало и случаи мошенничества с НДС хорошо известны
Таможенный союз ЕС можно рассматривать как уникальную структуру но есть долгая история таких договоренностей.Они могут быть определяется как торговые соглашения между странами-участницами взимание общего набора тарифов с внешним миром, в то же время, что очень важно, позволяя свободную торговлю между собой.
Прошлые таможенные союзы включают создание Zollverein несколькими немецкими государствами в 19 веке. Сегодня больше в настоящее время действует более десятка, не считая ЕС.
Обладая в целом схожими характеристиками, они включают Карибское КАРИКОМ и Совет сотрудничества стран Персидского залива (ССЗ).
Великобритания вышла из Таможенного союза ЕС в рамках Brexit и Гибралтар к нему не присоединился. Как и в случае с НДС, выгода может быть получена от таких устройств, хотя есть и недостатки.
Преимущества таможенного союза очевидны. Это позволяет бесплатно торговля между странами-членами и устраняет необходимость в таможне проверки и регулирование за ее пределами. Торговые сделки с внешними страны (или другие подобные блоки) сильнее ведутся переговоры как часть более крупной группы.Членство может привести к еще более тесные связи между предприятиями в профсоюзе, позволяющие более глубокое сотрудничество, но без тарифов.
Недостатки также могут быть результатом членства в таможенном союзе. Государства-члены не могут заключать отдельные торговые сделки на независимых условия (хотя соглашения могут быть достигнуты, предполагая общие внешний тариф соблюдается). Внешние тарифы могут привести к повышенные затраты на третьи страны. Примером было наложение более высоких налогов на импорт в Великобританию из стран Содружества, когда Великобритания присоединилась к ЕЭС.На национальном уровне таможенный союз не позволяет стране выделять государственную помощь отечественной промышленности — по сей день является постоянным яблоком раздора в ЕС.
Гибралтар получит большую выгоду от предстоящего договора и его условия ожидаются с большим интересом. Решения по факту или даже полное членство в Таможенном союзе, тем более Режим НДС рассчитан на будущее. А пока пост-Брексит будущее ждет, которое может быть несколько более радужным, чем раньше ожидались.
Это захватывающие времена.
Данная статья предназначена для ознакомления руководство по предмету. Следует обратиться за консультацией к специалисту. о ваших конкретных обстоятельствах.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ: Налог Европейского Союза
Сводка налоговых данных ВеликобританииТОО «Проскауэр Роуз»
Канцлер представила бюджет 27 октября. Несмотря на то, что он содержал широкий спектр объявлений о расходах и налогах, не было ничего значимого для индустрии частных фондов, о чем не сообщалось ранее.
Пенсионные пособия в случае смертиАльберт Гудман
Распространенное заблуждение, что пенсии перестают существовать после смерти. Однако, когда вы умрете, ваша личная пенсионная программа может предоставить пособия вашим финансовым иждивенцам …
Пример трансатлантического мышленияWithers LLP
Хотя большинство людей понимают важность наличия завещания и имущественного плана для защиты будущего своей семьи, составление завещания может слишком часто оставаться в «списке дел».
Таможня — Valtiovarainministeriö
Таможенное налогообложение и процедуры являются неотъемлемой частью Европейского Союза. Таможенные пошлины основаны на общем таможенном законодательстве, которое в основном заменило национальное таможенное законодательство государств-членов ЕС; Фактически, область таможенной деятельности является наиболее интегрированной частью администрирования на уровне ЕС. Финская таможня действует в административном подразделении Министерства финансов и отвечает за осуществление и мониторинг таможенных пошлин в Финляндии.
Таможенный союз как составная часть Европейского союза
Таможенный союз, созданный в 1968 году, является примером успешной интеграции в рамках Европейского Союза. Условия, созданные Таможенным союзом, позволили создать внутренний рынок и обеспечили стабильную основу для экономической интеграции и роста.
Таможенный союз распространяется на всю торговлю товарами. Таможенный союз применяет общий таможенный тариф, который применяется к странам за пределами ЕС, также известным как третьи страны.Товары свободно перемещаются в торговле между странами, входящими в Таможенный союз, то есть на внутреннем рынке. Это означает, что все экспортные и импортные пошлины и другие сборы аналогичного действия запрещены.
Поступления от таможенных пошлин являются частью традиционных собственных ресурсов ЕС. В 2019 году поступления от таможенных пошлин составили 13% этих ресурсов ЕС. Государства-члены имеют право удерживать в качестве сборов 25% взимаемых ими таможенных пошлин.
Сотрудничество между таможенными службами
Таможенные службы играют важную роль в Европейском Союзе в мониторинге и содействии международной торговле, а также в защите экономических интересов и общества в целом.
Таможенные администрации стран-членов ЕС сотрудничают, чтобы обеспечить соблюдение национального законодательства и законодательства ЕС. Кроме того, таможенные органы стран-участниц сотрудничают с другими правоохранительными органами в борьбе с трансграничной преступностью, такой как мошенничество.
Таможенный союз ЕС также сотрудничает с таможенными службами третьих стран в таможенных вопросах. Подписаны международные договоры с ЕС как одной стороной, которые будут подписаны, чтобы сформировать основу для сотрудничества.
Финляндия также заключает договоры со странами, не входящими в ЕС, о двустороннем таможенном сотрудничестве. Целью договоров является борьба с таможенными правонарушениями и обеспечение правильного применения таможенного законодательства.
Финская таможня
Налогово-таможенный союз на сайте комиссии
Всемирная таможенная организация
Таможенный союз ЕАЭС расширяет сферу защиты товарных знаков
Границы для рынков ушли в прошлое, так как современные предприниматели предлагают и продают свою продукцию потребителям любой страны.Поэтому как никогда важно получить международную охрану товарных знаков и других средств индивидуализации.
В большинстве стран мира существует правовая система, обеспечивающая функционирование и защиту социально значимых институтов. Это положительный момент, но может вызвать сомнения при регистрации товарных знаков. Однако экономическая политика большинства стран направлена на сотрудничество и объединение усилий в определенных областях, в том числе в области торговли и защиты интеллектуальной собственности.
Таможенный союз Евразийского экономического союза (ЕАЭС) был создан с целью развития коммерческой деятельности на территории бывшего Советского Союза. Он направлен на развитие сотрудничества и содействие международной торговле предпринимателей в рамках общего экономического пространства.
Пять стран-участниц: Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. Основные направления деятельности Таможенного союза:
- , регулирующие свободное перемещение товаров и услуг;
- реализация единой скоординированной экономической политики в различных сферах; и
- , повышающие конкуренцию между членами ЕАЭС и другими странами.
Сфера деятельности профсоюза обширна и охватывает различные области, связанные с торговой деятельностью. Так, в начале этого года по итогам заседаний Консультативного комитета по интеллектуальной собственности при Коллегии Евразийской экономической комиссии было принято решение о разработке и создании универсальной системы охраны товарных знаков и названий мест происхождения. товаров на территории стран-участниц.
3 февраля 2020 года страны-участницы Таможенного союза ЕАЭС подписали Договор о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения продукции ЕАЭС.Договор дает возможность зарегистрировать обозначение, которое будет действовать во всех государствах-членах Таможенного союза. Он также предусматривает создание Единого реестра товарных знаков Союза и Единого реестра наименований мест происхождения товаров Союза.
В России тогда в рамках политики страны был разработан законопроект о ратификации вышеупомянутого международного договора. 19 августа 2020 года проект был одобрен на заседании правительства РФ, а затем внесен на рассмотрение в Госдуму.
Создание и внедрение единой системы регистрации товарных знаков и названий мест происхождения товаров позволит:
- заявителям получить правовую защиту обозначения на территории государств-членов путем подачи одной заявки;
- регистрацию в электронной форме с использованием единой информационной системы ЕАЭС; и
- сниженные пошлины за подачу заявления.
Особенности регистрации товарного знака в странах ЕАЭС:
- заявитель может подать заявку в любом патентном ведомстве члена ЕАЭС;
- после получения заявки информация вводится в единую информационную систему ЕАЭС;
- проводится формальная экспертиза;
- затем заявка отправляется в патентное ведомство каждого государства-члена для проведения экспертизы по существу заявленного знака или названия места происхождения продукта.Обязательна проверка в патентном ведомстве каждой страны;
- Если объект прошел экспертизу во всех патентных ведомствах, обозначению будет предоставлена правовая охрана на территории Таможенного союза ЕАЭС.