Рособрнадзор вакансии: Вакантные должности федеральной государственной гражданской службы в Рособрнадзоре

Разное

Содержание

Вакансии | Сайт БПК

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

 

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Благовещенский политехнический колледж»

 

Адрес фактического места нахождения  675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Чайковского, 16

Номер контактного телефона  8(4162) 225-204

Наименова­ние профессии (специаль­ности), должности Характер работы (постоян­ная, временная, по совмес­тительству, сезонная, надомная) Заработ­ная плата (доход) Режим работы Профессио­нально-квали­фикационные требования, образование, дополни­тельные навыки, опыт работы Дополни­тельные пожелания к кандидатуре работника
нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, работа в режиме гибкого рабочего времени, сокращен­ная продолжитель­ность рабочего времени, сменная работа, вахтовым методом
Преподаватель физики астрономии постоянно  от 35 000 сокращенная продолжительность

(36 часовая рабочая неделя)

высшее/среднее профессиональное образование, ответственность, исполнительность справка об отсутствии судимости, медосмотр
Преподаватель дисциплины инженерная графика временная (на период отсутствия основного сотрудника) от 20 000 сокращенная продолжительность

(36 часовая рабочая неделя)

высшее/среднее профессиональное образование, ответственность, исполнительность справка об отсутствии судимости, медосмотр
Социальный педагог постоянная от 28 000 нормальная Среднее профессиональное образование (образование педагогика и социальная педагогика) стаж пед.
работы от 5 лет                                     Высшее профессиональное образование и стаж пед.работы                                           от 2-х лет                       ответственность, исполнительность
справка об отсутствии судимости, медосмотр

Рособрнадзор проанализировал поступившие предложения по совершенствованию ЕГЭ

«Мы каждый год анализируем результаты и собираем предложения по совершенствованию ЕГЭ. Когда мы провели такой опрос впервые, счет поступивших предложений шел на тысячи. В 2014-2015 годах в процедуру и содержание итоговой аттестации были внесены изменения, обеспечившие прозрачность ЕГЭ и сделавшие экзамены более творческими. Эти изменения в значительной мере сняли остроту проблемы ЕГЭ. Экзамен продолжает планомерно совершенствоваться, но по числу поступающих сейчас предложений мы видим отсутствие запроса в обществе на радикальные изменения», — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В этом году в Рособрнадзор поступило около 40 предложений. Большинство из них носит технический характер и касается совершенствования процедуры и содержания инструктажа для участников ЕГЭ, порядка работы организаторов и технических специалистов, ознакомления участников ЕГЭ с их результатами, изменений в расписании экзаменов. Эти предложения были проанализированы и, по возможности, будут учтены при проведении ЕГЭ в следующем году.

Также в Рособрнадзор поступили предложения по расширению и сокращению перечня обязательных для выпускников предметов ЕГЭ, увеличению продолжительности экзаменов по отдельным предметам.

Несколько предложений касаются внедрения компьютерного формата экзаменов и перехода на использование электронных форм контрольных измерительных материалов (КИМ). Работа в этом направлении ведется Рособрнадзором в течение последних лет. Планируется, что в 2021 году ЕГЭ по информатике и ИКТ участники смогут сдавать в компьютерной форме. Также прорабатываются возможные модели, чтобы в дальнейшем предоставить данную возможность и по другим учебным предметам.

Поступили также просьбы обновить Открытый банк заданий ЕГЭ, провести онлайн-консультации разработчиков КИМ ЕГЭ, публиковать на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) материалы для подготовки к экзаменам и критерии оценивания заданий. Актуальные демоверсии КИМ ЕГЭ по всем предметам вместе с критериями оценивания публикуются на сайте ФИПИ ежегодно. В этом году они также будут опубликованы в открытом доступе до начала учебного года. Открытый банк заданий ЕГЭ ежегодно пополняется заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов. Также в этом году будет продолжена традиция публикации видеоконсультаций для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов.

Половина учителей не справились с работой по математике — Российская газета

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подвела предварительные итоги исследования компетенций, в котором участвовали 22 тысячи педагогов из 67 регионов России.

Результаты оказались неожиданными: почти половина учителей математики не справились с работой по математике. С русским языком все несколько лучше: неудовлетворительный результат показали около четверти сдающих.

— Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности, — комментирует глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. — Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю. Нужно сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире.

Предварительные итоги исследования Сергей Кравцов подвел в ходе общественно-профессионального обсуждения новой модели аттестации учителей. Она будет основана на единых федеральных оценочных материалах (ЕФОМ). Для обычного «уха» эта аббревиатура пока еще звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ.

Что такое ЕФОМ? В них входят задания не только на знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся. И не только…

22 тысячи педагогов-участников исследования этого года, выполняли работы по нескольким предметным областям. По результатам апробации ЕФОМ с работами по «математике и информатике», «основам духовно-нравственной культуры народов России» не справились почти половина участников исследования.

По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили «неудовлетворительно» почти четверть учителей. Наиболее успешно педагоги справились с «обществознанием» и «правом». А самый высокий уровень подготовки показали преподаватели родного языка и родной литературы.

Важно: исследование было деперсонифицрованным — то есть его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. (Никаких увольнений быть не должно). После выполнения заданий учителя оставляли свои мнения о том, как проходила апробация, что они думают о содержании работы.

— До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам, — сообщают в ведомстве. — Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.

Рособрнадзор опубликовал обновленные проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2021 год

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала обновленные проекты расписания государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов в 2021 году.

Проект расписания ГИА-11 предусматривает проведение в 2021 году двух периодов сдачи ЕГЭ: основного (с 31 мая по 2 июля) и дополнительного (с 12 по 17 июля).

 

Основной период проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) начнется 31 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Самый массовый ЕГЭ по русскому языку пройдет в два дня: 3 и 4 июня. Проведение ЕГЭ по профильной математике запланировано на 7 июня, по истории и физике – на 11 июня, по обществознанию – 15 июня, по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам – на 18 июня. Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») традиционно пройдет в два дня: 21 и 22 июня. Проведение ЕГЭ по информатике и ИКТ, который в 2021 году участники экзамена впервые будут сдавать на компьютерах, также разделено на два дня: 24 и 25 июня. 28, 29 июня и 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ.

 

В дополнительный период ЕГЭ экзамены пройдут 12, 13 и 14 июля, а также в резервный день – 17 июля.

 

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11), который в 2021 году будут сдавать не только участники, традиционно пользующиеся правом сдачи экзаменов в этой форме, но и выпускники, не планирующие поступать в вузы, будет проведен только по двум обязательным предметам: 25 мая – по русскому языку и 28 мая – по математике, а также в резервные дни: 8 июня – по русскому языку и 10 июня – по математике.

 

Проектом расписания предусмотрены два дополнительных периода проведения ГВЭ-11. 13 июля и 17 июля ГВЭ по русскому языку и математике смогут сдать участники, пропустившие экзамены в основной период по болезни или иной уважительной причине. 3-17 сентября в проекте расписания предусмотрен еще один дополнительный период, когда ГВЭ также смогут сдать участники, пропустившие их по уважительной причине ранее, и участники, не преодолевшие минимальный порог на ЕГЭ по русскому языку.

 

Проектом расписания ГИА-9 предусмотрены два периода проведения экзаменов: основной (24 мая – 2 июля) и дополнительный (3-17 сентября). Основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ-9) в 2021 году пройдут только по двум обязательным предметам, русскому языку и математике. ОГЭ и ГВЭ по предметам по выбору для девятиклассников в 2021 году проводиться не будет.

 

05 февраля 2021 года, 18:19 Последнее изменение: 19 мая 2021 года, 16:30

Постоянная ссылка: http://образование42.рф/news/6073/

Рособрнадзор определил даты проведения контрольных работ для учащихся 9 классов

29. 03.2021

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направила в регионы письмо, разъясняющее особенности проведения контрольных работ для обучающихся 9-х классов.

Проведение основного государственного экзамена (ОГЭ) по предметам по выбору в 2020/21 учебном году было отменено, вместо этих экзаменов для девятиклассников будут проведены контрольные работы.

Контрольные работы проводятся по учебным предметам: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Девятиклассники напишут контрольную работу по одному предмету по своему выбору. Прохождение контрольных работ по нескольким предметам не предусматривается.

Контрольные работы будут проведены в следующие даты:

18 мая – биология, литература, информатика и ИКТ;

19 мая – физика, история;

20 мая – обществознание, химия;

21 мая – география, иностранные языки.

Резервные сроки проведения контрольных работ по соответствующим учебным предметам не предусмотрены.

Обучающиеся 9-х классов должны будут подать заявления на участие в контрольной работе с указанием выбранного учебного предмета до 30 апреля 2021 года (включительно). Заявление подается в своей школе.

До завершения срока подачи заявления участники контрольной работы вправе изменить выбранный ранее учебный предмет для написания контрольной работы, подав повторное заявление.

Лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды принимают участие в контрольной работе по своему желанию.

Варианты контрольной работы по соответствующему предмету будут составляться по спецификации контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 2021 года. Со структурой и содержанием КИМ ОГЭ этого года можно ознакомиться на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Задания для проведения контрольных работ будут направлены в регионы в защищенном виде Федеральным центром тестирования (ФЦТ).

Писать контрольные работы девятиклассники будут в своих школах. Порядок организации, проведения и проверки контрольных работ определяется региональными министерствами образования. Контрольная работа начинается в 10:00 по местному времени.

Результат контрольной работы не будет являться условием допуска девятиклассников к прохождению государственной итоговой аттестации, однако может быть использован при зачислении обучающихся в профильные классы для прохождения дальнейшего обучения. Рекомендуется выставление полученной за контрольную работу отметки в классный журнал.


Департамент образования и науки ЧАО

В целях реализации Федерального закона от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», Департамент образования и науки Чукотского автономного округа (далее – Департамент) сообщает следующее.

Департаментом заключен Договор на оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Чукотского автономного округа от 01.02.2021 г. № 02-15/19 с организацией-оператором Обществом с ограниченной ответственностью «Эмпирика» (далее — оператор). Процедуре независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Чукотского автономного округа в 2021 году подлежат 75 образовательных организаций округа.

В целях предоставления оператору общедоступной информации о деятельности образовательных организаций Чукотского автономного округа предлагаем пройтиопрос о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Чукотского автономного округапо ссылке:https://opros-nok-chukotka. testograf.ru

Дополнительную информацию по вопросам проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Чукотского автономного округа можно получить у организации – оператора: ООО «Эмпирика», контактное лицо: социолог Литвиненко Полина Александровна, е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , телефон: 8 (996) 320-02-39.

Информационный видеоролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ

Актуальные вакансии — Новосибирский государственный университет архитектуры, дизайна и искусств имени А.Д.Крячкова (НГУАДИ)

 
АПРЕЛЬ
     
Сибирский институт управления – филиал РАНХиГС  Дизайнер общественных помещений Открыть описание вакансия открыта
ООО «Леруа Мерлен Восток» Дизайнер-консультант Открыть описание  вакансия открыта
ООО «БМ Проектирование» Архитектор Открыть описание  вакансия открыта
 
МАРТ
     
 ООО «КОМПАНИЯ СИТИФЭЙС» Инженер- проектировщик Открыть описание вакансия открыта
ООО «БИМПРОЕКТ» BIM-проектировщик Открыть описание вакансия открыта
 
ФЕВРАЛЬ
     
Рекламно-производственная компания «Сибирь»  Дизайнер Открыть описание  вакансия закрыта
Региональный центр организации первичной
медико-санитарной помощи
 Дизайнер Открыть описание вакансия закрыта
ЯНВАРЬ
   
 ООО «САД», СТУДИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА

Архитектор-Дизайнер

 Открыть описание вакансия закрыта
ООО «САД», СТУДИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА Архитектор-Чертежник Открыть описание вакансия закрыта
Региональный центр «Альтаир»  Методист по направлению «Искусство» Открыть описание вакансия закрыта

Дагестан, лидер в сфере «образовательного туризма»

МОСКВА — Дагестан, республика в Кавказском регионе, в последние годы фигурирует в новостях как поле боя в партизанской войне, которую ведут чеченские сепаратисты с 2000 года. Взрывы в Волгограде в декабре в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи, проблема региональной безопасности поднялась на новый уровень. Но в прошлом году Дагестан также оказался в центре внимания совсем другого — усугубляющейся формы коррупции, известной как образовательный туризм.

Все студенты в России должны сдать ЕГЭ по окончании средней школы, чтобы претендовать на поступление в любой университет или профессиональный колледж. Использование. призвана предоставить студентам из всех регионов страны равный доступ к высшему образованию.

Введенный в 2001 году, он стал единственной принятой формой экзаменов в российских средних школах в 2009 году. Но с тех пор он стал объектом повышенного внимания на фоне обвинений в широко распространенной коррупции и нарушениях правил экзамена.

A U.S.E. Турист — студент последнего курса, который переходит из школы в большом городе в школу в отдаленной сельской местности, где школьные чиновники могут более расслабленно подходить к правилам экзаменов и где стоимость взяточничества может быть ниже.

По данным Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки России (Рособрнадзор), в прошлом году 1500 учеников перевели из школ Махачкалы, столицы Дагестана, в сельские школы соседних сел.

Антон, просивший не называть его имени, опасаясь последствий, сказал, что он был одним из этих студентов.Сейчас, когда он учится на первом курсе технического университета в Санкт-Петербурге, он сказал, что перешел из школы в Махачкале в школу примерно в 30 км или 20 милях к северу от города, где будет легче сдать экзамен.

«Мне было трудно в школе, я знал, что, если я хочу поступить в университет, мне нужно будет что-то дополнительное», — сказал он в недавнем интервью. «Организация чего-либо в моем родном городе стоила слишком дорого, поэтому единственным вариантом, который у меня был, был перевод в школу в небольшой деревне.

В Махачкале, сказал Антон, заплатить учителю за то, чтобы он вынес копию экзаменационной работы из класса, обошлось бы в 15 000 рублей, или 425 долларов, и еще 20 000 рублей, чтобы вернуть ее: в сельской школе, добавил он , цена редко превышает 3000 руб.

«Пришлось заплатить преподавателю, проводившему экзамен, 2000 рублей», — сказал он. «Как только экзамен начался, она взяла копию из класса и отдала ее одному из моих друзей, который изучал ответы на своем телефоне. Через полчаса она снова вышла, взяла его копию и положила мне на стол.

История Антона не уникальна. После прошлогодних экзаменов на YouTube и в российской социальной сети «ВКонтакте» были размещены любительские видеоролики, в которых, как сообщается, учащиеся бросают экзаменационные листы из окон классной комнаты ожидающим внизу помощникам, вооруженным книгами и мобильными телефонами.

Маша, недавняя выпускница средней школы в одном из северных регионов Дагестана, которая также попросила не называть ее имени, сказала, что стала свидетельницей мошенничества, иногда при сговоре с учителями.

«Весь год учителя пытались нас напугать, говоря, что использование мобильных телефонов запрещено, в классе будут камеры, и любой, кого поймают на обмане, автоматически потерпит неудачу», — сказала она. «Но ничего подобного не было: родители платили учителям несколько тысяч, чтобы они выносили экземпляры экзаменов из комнаты; некоторые студенты выбрасывали свои работы в окно, другие свободно разговаривали по своим телефонам. В некоторых случаях даже кураторы экзаменов могут помочь ».

Распространенные сообщения о нарушениях сделали борьбу с коррупцией на экзаменах приоритетной задачей правительства Дагестана.

Артур Далгатов, министр образования и науки республики, в сентябре выступил с открытым письмом, в котором настаивал на том, что учебные заведения не должны разрешать учащимся переходить в другие школы без указания причин.

«Школьная администрация должна сделать все, что в ее силах, чтобы не допустить перевода учащихся из старших классов в сельские школы, если перевод не является результатом переезда их семьи», — говорится в письме.

Между тем, все большее число российских университетов подают петиции о разрешении возобновить свои собственные вступительные экзамены, чтобы помочь отсеять студентов, получивших квалификацию мошенничества.

Некоторым это уже удалось, в том числе МГУ и Санкт-Петербургский государственный университет.

«Нам, студенческий университет USE. оценка не играет существенной роли; Если они хотят учиться в нашем университете, они должны сдать вступительный экзамен по предмету, по которому они планируют учиться », — сказала Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ. «Например, чтобы поступить на курс журналистики, студент должен пройти творческий конкурс писательского мастерства».

Но процесс идет медленно: с 2009 года менее 30 университетов из более чем 100, обратившихся с просьбой, получили право устанавливать свои собственные вступительные экзамены.

В то время как U.S.E. Туризм — самая обсуждаемая проблема в системе экзаменов в России, но не единственная. В ноябре в заявлении Рособрнадзора предполагалось, что количество нарушений в прошлом году составило 1500, что вдвое больше, чем в 2012 году. Помимо туризма и взяточничества, к числу зарегистрированных нарушений относилась публикация экзаменационных работ в социальных сетях.

Некоторые учителя сейчас утверждают, что лучшим решением было бы вообще отменить единый экзамен.

Ирина Игоревна, а У.S.E. Репетитор и бывший учитель русского языка в средней школе в Москве говорит, что, если не считать проблемы с коррупцией, это не обеспечивает должной подготовки студентов к поступлению в университет.

«Два года студентов учат отвечать на вопросы с несколькими вариантами ответов», — сказала она. «Большинство из них никогда не писали настоящих эссе, поэтому они сталкиваются со значительными трудностями, когда поступают в университет, независимо от того, купились ли они на свои результаты».

Власти оштрафовали российские школы за использование глушителей сотового сигнала на экзаменах — RT Россия и бывший Советский Союз

Российский орган по надзору за СМИ и интернетом оштрафовал несколько школ за создание препятствий для радиосвязи после того, как их администрации установили глушители сигналов, чтобы ученики не могли пользоваться сотовыми телефонами и другими устройствами во время экзаменов.

Российская ежедневная деловая газета «Коммерсант» сообщила об инцидентах во вторник, назвав одного принципала и указав, что сумма штрафа, наложенного Роскомнадзором по этому делу, составила 5 000 рублей (77 долларов США).

Сложность ситуации заключается в том, что другое государственное ведомство, Рособрнадзор, курирующее образование, ранее одобрило использование глушителей сигналов в школах. В то же время Рособрнадзор пока не дал рекомендаций по использованию этих устройств, и администрация школ вынуждена устанавливать их на свой страх и риск.

ПОДРОБНЕЕ: Электронные боты для обеспечения соблюдения нового запрета на непристойность в России

Истоки конфликта уходят корнями в 2011 год, когда российские школьники впервые обнаружили, что смартфоны и планшеты, подключенные к Интернету, позволяют им спрашивать подсказки и советы по вопросам в тестах.

В следующем году Рособрнадзор ввел общенациональный запрет на использование устройств, подключенных к Интернету, во время экзаменов. Он попросил школы обеспечить его соблюдение, установив металлоискатели на входах в экзаменационные комнаты и, если возможно, установив в школах глушители сигналов.

Агентство признало, что использование этих устройств не согласовывалось с органами контроля СМИ, но высказало предположение, что конфликт будет урегулирован в региональных администрациях.

Однако в некоторых регионах России этого, по всей видимости, не было. Директор сельской школы в Тверской области в центре России Сергей Погодин сообщил журналистам, что местные инспекторы обещали лично оштрафовать его за покупку и установку незарегистрированного глушителя, заявив, что источник радиосигнала и потенциально может помешать законные коммуникации.Погодин сказал, что несколько директоров в его районе уже были вынуждены заплатить такие штрафы.

Директор Тверской гимназии Татьяна Слесарева подтвердила эту информацию, заявив, что ей пришлось лично заплатить штраф в размере 77 долларов за использование глушителя.

Ни Роскомнадзор, ни Минобразования пока не комментируют ситуацию.

Единый государственный экзамен вызвал широкую критику со стороны традиционных ученых и простых россиян, привыкших к старой системе.Левые и националисты обычно предлагают отмену новой системы в своих политических программах.

В январе Либерально-демократическая партия подготовила законопроект, направленный на отмену единого государственного экзамена и повторное введение отдельных выпускных экзаменов в школах и вступительных экзаменов в университеты и другие учреждения.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Националисты называют реформу образования провалом, призывают отменить ЕГЭ

В декабре 2015 года глава КПРФ Геннадий Зюганов назвал единый экзамен системой, которая «готовила ». посредственные серые личности с фрагментированным мышлением, неспособные [схватывать] глобальные проблемы и [формировать] умы, способные отвечать на вызовы современной эпохи .”

Однако спонсоры новой системы заявили, что ей нужно больше времени, чтобы доказать ее ценность, и отказались делать какие-либо изменения.

Объявления


Обучение русскому языку через призму социальной справедливости и антирасизма

Славянская секция AAUSC организует круглый стол Zoom на тему «Обучение русскому языку через призму социальной справедливости и борьбы с расизмом». Круглый стол состоится 19 ноября, 19 ноября (четверг) 9: 30-10: 45 (центральный) \ 10: 30-11: 45 (восточный)

Зарегистрируйтесь заранее на эту встречу: https: // arizona.zoom.us/meeting/register/tZYkfuqqpz4vEtbDVCtDpCT6jcWQ7gr48GDQ

После регистрации вы получите электронное письмо с подтверждением, содержащее информацию о присоединении к встрече.

Дискуссантов:

Людмила Климанова (Университет Аризоны) «Принципы социально-справедливой педагогики и преподавания русского языка».

Анна Гомбоева (Университет Вирджинии) «Восприятие расы и преподавание языка».

Ольга Климова Магнотта (Университет Питтсбурга) «Этот разнообразный мир русского языка: знакомство студентов с культурным разнообразием с помощью аутентичных материалов в Интернете.

Участникам НЕ нужно регистрироваться на съезд ACTFL 2020, чтобы участвовать в этом круглом столе.


О СРОКЕ ПРИБОРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКЕ

Как президенты AATSEEL, мы хотели бы привлечь внимание членов к сложному вопросу, касающемуся рынка труда и профессиональной этики. Все больше и больше интервью в нашей области проводится в ASEEES и через Skype или другое программное обеспечение для видеоконференцсвязи (сдвиг, который частично ускорился переносом конференции AATSEEL на февраль).Это позволило некоторым учреждениям продвинуть свои процессы найма, в некоторых случаях делая предложения уже в середине декабря. Такой график может быть мотивирован внутренними институциональными соображениями. Однако намеренно или нет, он также исключает другие процессы найма, происходящие в более поздние месяцы, для которых могут быть рассмотрены соискатели. Хотя мы понимаем, что каждое учреждение стремится нанять самых лучших коллег, такие продвинутые поисковые запросы в конечном итоге приводят не только к «победе над конкурентами», но и к ослаблению позиций соискателей на переговорах, чьи позиции изначально не так сильны. — ограничивая их возможность участвовать в других поисках.Именно по этой причине в «Руководстве для комитетов по поиску и соискателей вакансий по набору и найму преподавателей начального уровня» Ассоциации современного языка говорится, что «ни один кандидат не должен до 31 января давать окончательный ответ на предложение о вакансии без срок пребывания в должности на следующий учебный год, независимо от того, как подано предложение раньше ». Мы решительно поддерживаем эту позицию и призываем коллег собраться вместе и соблюдать эти принципы, чтобы защитить интересы наших молодых коллег в поисках работы, которые, безусловно, относятся к наиболее уязвимым представителям нашей профессии.

— Марк Липовецкий, президент AATSEEL; Кевин Платт, бывший президент AATSEEL; Майкл Вахтель, избранный президент AATSEEL


ЗАЯВЛЕНИЕ ПРОТИВ ОБОЗНАЧЕНИЯ РОССИИ СТРАНЫ УРОВНЯ РИСКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ КАТЕГОРИИ 3 КАТЕГОРИИ

19 февраля 2018

Уважаемый посол Галт,

Как президенты Американской ассоциации преподавателей славянских и восточноевропейских языков (AATSEEL), организации, в которую входят 720 ученых, профессоров колледжей и учителей русского и других славянских языков, литератур и культур в старших классах, мы пишем, чтобы выразить нашу серьезную озабоченность по поводу недавнее определение России как страны с уровнем риска 3-й категории с рекомендацией американским гражданам «пересмотреть свое мнение о поездках».”

Мы полностью поддерживаем обозначения Департаментом таких регионов России, как Кавказ и Крым — действительно, это районы, где американские туристы могут столкнуться с терроризмом и притеснениями. Мы также понимаем, что после того, как российское правительство привело к резкому сокращению штата посольств и консульств США, у Государственного департамента стало значительно меньше ресурсов для оказания необходимой помощи американцам в России.

Однако мы хотели бы отметить, что в Центральной и Северной России, а также на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке опасность террористических атак или взрывов в крупных городах, не говоря уже о небольших местах, сильно завышена.С точки зрения возможного теракта Москва или Красноярск не более опасны, чем Лондон или Париж. Хотя некоторые преследования граждан США, путешествующих в служебных и деловых целях, имели место, это, конечно, не обычное явление и обычно не направлено на туристов или студентов по обмену. Мы знаем это, потому что как профессионалы следим за событиями в России. Это не относится к родителям студентов, которые надеются поехать в Россию, чтобы улучшить свои языковые навыки и расширить свой культурный кругозор.

Поэтому мы считаем, что это обозначение нанесет серьезный ущерб всем программам обучения за рубежом, по которым студенты отправляются в Россию. Очевидно, что США нуждается и будет нуждаться в большем, чем меньшем количестве квалифицированных специалистов в России, и что образование на местах имеет решающее значение для формирования таких специалистов.

Мы поддерживаем наших коллег в ACTR, а также хотим обратить ваше внимание на вредные последствия этого обозначения, которые могут лишить целое поколение американских русистов непосредственного опыта в стране их знаний.Это может нанести ущерб американской внешней политике и может иметь множество других негативных последствий для международных отношений.

С уважением,

Марк Липовецкий, нынешний президент AATSEEL,
Профессор русских исследований, Колорадский университет в Боулдере

Кевин М. Ф. Платт, бывший президент AATSEEL, Эдмунд Дж. И Луиза В. Кан, профессор гуманитарных наук, Пенсильванский университет

Майкл Вахтель, избранный президент AATSEEL,
Профессор и заведующий кафедрой славянских языков и литератур Принстонского университета

Ответ посла Галта

2 марта 2018 г.

Уважаемый доктор.Липовецкий, Платт и Вахтель:

Благодарим вас за письмо, в котором вы описываете важность, которую Американская ассоциация славянских и восточноевропейских языков придает обмену между США и Россией, и ваше беспокойство по поводу рекомендаций Государственного департамента по вопросам путешествий. Мы ценим давнюю приверженность и поддержку AATSEEL и его членов американо-российским обменам. Безопасность граждан США и участников программ является нашим главным приоритетом в Департаменте, и мы в ECA стремимся обеспечить безопасность каждого участника программ, которые мы курируем.Бюро по вопросам образования и культуры (ECA) управляет рядом американо-российских обменов, включая программы Фулбрайта, Национальную языковую инициативу для молодежи (NSLI-Y) и программы стипендий по критическому языку. Мы понимаем ценность и влияние этих программ на построение взаимопонимания между людьми Соединенных Штатов и жителей других стран, включая Россию, а также на повышение языковой, региональной и культурной осведомленности и опыта среди жителей Соединенного Королевства.С. граждане, участвующие в этих программах.

ECA внимательно следит за статусом рекомендаций Департамента по поездкам, поскольку мы знаем, что это делает и сообщество бирж, и учитывает консультативные уровни в наших решениях, касающихся работы наших бирж по всему миру. Наша цель — принять достаточные меры для обеспечения безопасности участников программы и обеспечить тщательный мониторинг, поддержку и надзор на протяжении всего обмена. Для моделей программ без развитой инфраструктуры, поддерживаемой ECA для обеспечения прямого мониторинга и надзора в стране, мы можем отказаться от использования этой программы в странах с более высокими уровнями туристической консультации.Так обстоит дело с нашим решением ограничить направления для Международной стипендиальной программы Бенджамина А. Гилмана странами с рекомендациями по путешествиям 1 или 2 уровня. Мы не будем осуществлять программу Гилмана в России, но в настоящее время планируем продолжить там обмен программ Фулбрайта, стипендий по критическому языку и NSLI-Y.

Великая сила Соединенных Штатов — это сильное гражданское общество, в том числе множество высших учебных заведений и некоммерческих организаций, которые активно участвуют в обменах между Соединенными Штатами и Россией.Мы знаем, что, подобно тому, как ECA управляет нашими собственными программами обмена, каждое учреждение должно будет решить, как лучше всего отразить рекомендации Департамента по поездкам и другие факторы и соображения в свою политику и процедуры в отношении обучения за границей и обменов в России. Бюро консульских дел (CA) Государственного департамента играет ведущую роль в определении уровней туристической консультации в рамках новой системы туристической консультации, которая вступила в силу 10 января 2018 года. В настоящее время России присвоен уровень 3 — пересмотр поездки.В качестве страны уровня 3 в Информационном бюллетене по путешествиям для России указаны четкие причины присвоения уровня, которые доступны на веб-сайте https://travel.state.gov/.

Среди многих факторов, которые вошли в оценку уровня 3 для России, были терроризм, безопасность, преследование граждан США, религиозных деятелей, деловых людей и студентов, отсутствие ясности и неравномерное соблюдение правил получения визы в Россию, а также ограниченные возможности для оказания помощи США. граждане из-за введенного правительством РФ сокращения штатного расписания.Рекомендации по поездкам Уровня 3 и Уровня 4 пересматриваются каждые шесть месяцев или в зависимости от обстоятельств в стране. Если у вас есть какие-либо дополнительные вопросы относительно рекомендаций по поездкам в Россию, обращайтесь к Терезе Мендель из Управления по работе с иностранными гражданами American Citizen Services по телефону 202-485-6245. Еще раз благодарим вас за постоянное участие и преданность американо-российским обменам.

С уважением,
Дженнифер Зимдал Галт
Исполняющий обязанности помощника госсекретаря


ЗАЯВЛЕНИЕ AATSEEL О МЕРОПРИЯТИЯХ В ШАРЛОТТЕСВИЛЕ

Как организация, объединяющая ученых и преподавателей славянских и восточноевропейских языков, литератур и культур, мы хорошо знакомы с историческими последствиями ксенофобии, расизма, антисемитизма и этнического национализма.В Европе и России миллионы погибли и еще миллионы подверглись преследованиям из-за националистических и расистских идеологий. События в Шарлоттсвилле продемонстрировали, что эти трагические уроки были забыты некоторыми частями американского общества. Эти уроки также были забыты российскими политиками и идеологами, которые поддерживают и продвигают ультранационализм в Европе и России. Наконец, мы отвергаем те движения и фигуры в Европе и Соединенных Штатах, которые восхваляют политику ультранационализма и ксенофобии в России и отождествляют ее с русским народом или его будущим.Мы считаем, что наша миссия как славистов — противостоять национализму, расизму и белому превосходству как в наших классах, так и в научных публикациях. Мы выражаем солидарность с теми, кто страдает от этих ужасных идеологий, и поддерживаем тех, кто противостоит им в культуре и политике Соединенных Штатов и славянских стран.


ЗАЯВЛЕНИЕ ПРОТИВ АРЕСТА КИРИЛЛА СЕРЕБРЕННИКОВА

25 сентября 2017 г.

От имени Американской ассоциации преподавателей славянских и восточноевропейских языков (AATSEEL) мы обращаемся с самым решительным протестом против ареста и судебного преследования известного и культурно важного режиссера театра и кино Кирилла Серебренникова.Этот случай демонстрирует все признаки политического подавления творческих искусств, которые сейчас, как это часто бывало в российской истории, имеют решающее значение как оплот свободы слова, прогрессивной мысли и открытых политических дебатов. Серебренникова обвиняют в хищении государственных средств, которые были выделены на постановку ряда театральных постановок. На первый взгляд это обвинение кажется крайне маловероятным, учитывая, что рассматриваемые шоу действительно были произведены с большим успехом и, очевидно, с большими затратами.Как отмечают многие комментаторы, скрытые мотивы ареста режиссера почти наверняка связаны с его бесстрашным подходом к социальным и политическим вопросам, что подтверждается, например, его открытой критикой религиозного экстремизма в его фильме (M) Ученик (Студент). . Еще одно свидетельство политических мотивов, стоящих за преследованием Серебренникова, можно найти в запрете за несколько дней до его ареста постановки режиссера Большого балета, изображающей жизнь Рудольфа Нуреева, в которой откровенно представлена ​​гомосексуальность знаменитого танцора. и честно.В последние годы уголовное преследование за финансовые преступления все чаще становится мощным оружием, используемым для того, чтобы заставить замолчать противников власть имущих в России. AATSEEL призывает российское государство снять эти ложные обвинения против Серебренникова и поддержать принципы свободы слова и художественной свободы. В противном случае Россия рискует вернуться в самые мрачные времена политической цензуры искусства и литературы.

Марк Липовецкий, профессор, Университет Боулдера, Колорадо (президент AATSEEL)
Кевин М.Ф. Платт, профессор Пенсильванского университета (AATSEEL, бывший президент)
Майкл Вахтель, профессор Принстонского университета (избранный президент AATSEEL)


В ПОДДЕРЖКУ ЧУГИАКСКОЙ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ В АЛАСКЕ

2 мая 2017 г.

Для тех, кого это может касаться:

Мы только что узнали, что программа русского языка в средней школе Чугиак не будет иметь русскую программу в следующем году из-за серьезного сокращения бюджета и низкой предварительной регистрации числа.Как президенты Американской ассоциации учителей славянского и восточного языков European Languages ​​(AATSEEL), мы глубоко обеспокоены, тем более что этот шаг только добавит ко многим предыдущим шагам, положив конец преподаванию русского языка на всех уровнях в средних школах и университетах Аляски. Мы призываем вас пересмотреть это решение, если это вообще возможно. Знание русского, языка одного из самых близких к Аляске международных соседей, имеет важное значение для экономики и безопасности Аляски и, действительно, Соединенных Штатов.

Программа Университета Аляски в Анкоридже в последние годы начала снижать уровень продвинутых, и они также потеряли профессора русского языка, работающего полный рабочий день. Из шести средних школ с русским языком обучения Западная средняя школа в Анкоридже отменила начальные программы, а три обычные программы русских средних школ закончились в том же году (Грунинг и Ромиг в Анкоридже и средняя школа Василла). Хотя в этом году Грюнинга вернули, его судьба в следующем году неизвестна. После выхода на пенсию программы в школах Bartlett, East и Service закончились, так как нового учителя нанять не было.Государственная и региональная олимпиада по русскому языку потеряли не менее 75 участников на начальном этапе из-за этих сокращений. Некоторые организации США привозят учителей из России для поддержки преподавания и погружения в учебный год в течение обычного учебного года и летом. Однако этого недостаточно, и количество изучающих русский язык на Аляске неуклонно сокращается. С отменой русской программы средней школы Чугиак исчезнет последняя регулярная русская программа средней школы в школьном округе Анкориджа и одна из немногих программ во всем штате Аляска.

Это особенно беспокоит; всех штатов США Аляска имеет самую глубокую историческую связь с Россия. Невозможно узнать о стране и людях, не изучая их язык. Россия и ее народ настолько близки и взаимосвязаны с жителями Аляски, что отключение русских исследований имело бы серьезные политические и экономические последствия это повлияет на отношения с этим могущественным соседом. В современной экономике знание Русский язык является сильным преимуществом для любого выпускника (будь то школа или колледж), ищущего трудоустройство на предприятиях Аляски и в государственных организациях.Учитывая, что российский Правительство в последнее время действует гораздо более агрессивно по отношению к своим соседям, знание русского языка также является вопросом национальной безопасности и, возможно, даже обороны. Более того, пренебрегать изучением русского языка на Аляске — значит пренебрегать его историей и историей. география. Экономя на преподавании русского языка, Аляска отрезает свой культурный идентичности и лишение следующего поколения наследия, которое отражено в музеи, его топография и даже географические названия.

Близорукое решение о сокращении русской программы в средней школе Чугиак будет иметь далеко идущие негативные последствия. Если их еще можно избежать, мы призываем вас не принять решение, которое имело бы масштабные негативные последствия для культурного и культурного наследия Аляски. историческая память, идентичность, экономика, политика и безопасность. Вместо этого мы призываем поддержка русского языка в старших классах, возможно, посредством творческих мер, которые могут добавить известность и престиж для изучения русского языка и набора студентов.Пожалуйста позвольте нам знать, можем ли мы оказать какую-либо помощь в поддержке русских исследований на Аляске по всем академическим уровни.

С уважением,
Марк Липовецкий, профессор Университета Боулдера, Колорадо (президент AATSEEL)
Кевин М. Ф. Платт, профессор Пенсильванского университета (AATSEEL, бывший президент)
Майкл Вахтель, профессор Принстонского университета (избранный президент AATSEEL)


В ПОДДЕРЖКУ ЕВРОПЕЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА СВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Европейский университет в Санкт-Петербурге.-Петербург (ЕУСПб), который входит в число ведущих высших учебных заведений России, недавно был наложен на российское государственное агентство по надзору в сфере высшего образования, Рособрнадзор, санкции за якобы нарушения административных норм и правил. AATSEEL полностью солидарен с ЕУСПб, его администрацией, сотрудниками и студентами, поскольку они стремятся устранить любые возможные упущения, выявленные агентством, и в своей правовой защите учреждения и его миссии.

Европейский университет Св.Петербург, бесспорно, лидер в образовании и образовании в России. Его профессора являются всемирно признанными авторитетами в ряде социально-научных и гуманистических дисциплин, чьи публикации публикуются в самых заметных и высоко оцененных научных журналах и прессах мира. Выпускники ЕУСПб становятся важными и продуктивными профессионалами в бизнесе и правительстве, а также продолжают карьеру успешных ученых в других ведущих учебных заведениях России и других стран.Программы ЕУСПб для иностранных студентов являются одними из важнейших центров, предлагающих миру богатства российской науки и культуры.

Во всей этой деятельности ЕУСПб является одним из важнейших институтов, представляющих российскую науку миру и интерпретирующих глобальную научную жизнь России, способствуя, таким образом, глобальному общению и взаимопониманию.

Это делает недавние административные действия Рособрнадзора, поставившие под сомнение функционирование этого чрезвычайно ценного учреждения, весьма прискорбно.В этом письме AATSEEL выражает полную поддержку ЕУСПб и настоятельно призывает российское государство и его агентства сотрудничать с этим учреждением, чтобы преодолеть любые проблемы нормативного характера, которые могут помешать его важной образовательной и научной работе.

Кевин М. Ф. Платт
Эдмунд Дж. И Луиза В. Кан Профессор гуманитарных наук
Кафедра, Программа сравнительной литературы и теории литературы
Президент, AATSEEL

Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия перепроверят школьные медали

Выпускной в Черкесске (кчр.ru)

После волны критики Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) по Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии и министерства образования республик перепроверят результаты выпускных экзаменов для выпускников, получивших золото. медалей, так как там было награждено непропорционально большое количество. Результаты будут объявлены до конца этого месяца, сообщает государственное информационное агентство РИА Новости .

11 июля глава Рособрнадзора Евгений Семченко огласил результаты выпускных экзаменов, представленных министрами образования всех регионов России.По словам чиновника, выпускники северокавказских школ получили больше медалей, чем кто-либо. Лидируют школьники из Карачаево-Черкесии, медали получили 20% выпускников. За ними следуют Адыгея и Кабардино-Балкария с примерно 18% и 17% соответственно.

Эти цифры также высоки для Ставропольского и Краснодарского краев и Ростовской области, намного выше, чем в среднем по России — не более 10% выпускников получают такие медали в других областях. Например, в Москве медали получили 8,9%, а в Санкт-Петербурге — 7.1% сделали.

В Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии данные Рособрнадзора были восприняты скептически, что побудило местные министерства пересмотреть результаты этого года. Результаты проверки будут объявлены 26 июля.

Первый заместитель министра образования Карачаево-Черкесии Елизавета Семёнова подтвердила РИА Новости , что проверка будет проведена.

Одна из причин проверки — недавний июньский инцидент в Адыгее.Во время церемонии награждения одна из обладательниц медали обвинила одноклассницу в незаслуженной медали, сказав, что ей помогала мать, которая работала чиновником в местном отделе образования. Сразу после скандала чиновник подал в отставку, а ее дочь вернула медаль.

Согласно российскому законодательству, получатели медалей получают два дополнительных балла по результатам ЕГЭ, что часто является залогом их поступления в университеты. Широко распространены негативные настроения в отношении большого числа студентов с Северного Кавказа в российских вузах, несмотря на низкое качество образования в республиках Северного Кавказа.

Агентство печати Regnum процитировало министра образования Ингушетии Юсупа Костоева, который сказал, что Ингушетия не собирается повторно проверять результаты экзаменов, несмотря на то, что количество медалистов в республике увеличилось с 58 до 173 в этом году.

«Стремление разрушить гордость за образование — Европейский университет — производит сильное впечатление» — Реальное время

Вуз, под патронатом Алексея Кудрина, надеется на благоприятный исход

Приостановление действия лицензии Европейского университета Св.Петербург Рособрнадзора стал настоящей неожиданностью, встревожившей весь вуз страны. Попытка закрыть один из ведущих гуманитарных университетов, получивших мировое признание, длится почти год. Претензии носят более формальный характер, однако это не помешало приостановить аккредитацию вуза в конце прошлой недели. Решение было принято, несмотря на указание президента правительству разобраться в проблеме.В то же время федеральные СМИ выдвигают свою версию нападения на университет — именно силовые министерства хотят снизить активность Алексея Кудрина. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», уверены, что идет преднамеренное «разрушение того, чем страна может гордиться на глобальном уровне».

В чем проблема — спортзал или «зависть к профессиональному сообществу»?

Субъект скандала — Европейский университет в Санкт-Петербурге (ЕУСПб) — в сегодняшнем официальном отчете отмечает, что выявленные Рособрнадзором нарушения носят формальный характер.По данным надзорного органа, кафедра политологии и социологии не имеет достаточного количества преподавателей-практиков по политологии и социологии, учителей, работающих по срочным контрактам, она не прошла аттестацию, нет тренажерного зала (физкультура есть. не входит в учебную программу). Последнее обвинение суд в итоге не принял. ЕУСПб полагает, что все эти пункты основаны » на конкретной интерпретации положений закона или на внутренней оценке надзорным органом степени соблюдения повторного судебного запрета, точные требования которого университет не выполнил. осознавал до последнего момента.«

ЕУСПб опровергает все обвинения в связях с иностранными фондами, работе против интересов России и т. Д.» Эта информация не имеет никакого отношения к официальной причине приостановления действия лицензии. Фактически, такие действия направлены на то, чтобы убедить общественность в том, что регулирующие органы использовались в политических целях, как инструменты давления на университет и срыва его работы », — говорится в официальном заявлении университета.

По данным medusa.io, ректор университета Олег Хархордин связывает приостановление действия лицензии с тем, что вуз сотрудничает с Центром стратегических исследований Алексея Кудрина.Кудрин, кстати, входит в попечительский совет вуза.


Олег Хархордин связывает приостановление действия лицензии с тем, что вуз сотрудничает с Центром стратегических исследований Алексея Кудрина. Фото: eu.spb.ru

«С легкостью могу предположить, что речь идет именно о ревности и зависти профессионального сообщества»

Илья Утехин, профессор, декан факультета антропологии Европейского университета, не спешит Сделайте такие выводы: «Что касается деятельности Кудрина, то у меня нет оснований заниматься теориями заговора в духе СМИ.(…) Деятельность Кудрина, наверное, вызывает неодобрение в определенных слоях нашего общества, потому что есть другая тенденция. Это естественный процесс. Кудрин мне как экономисту кажется гораздо убедительнее Глазьева. Но это не повод называть Глазьева предателем и иностранным агентом. Здесь картина довольно сложная ».

Андрей Зорин, филолог и историк, профессор Оксфордского университета и РАНХиГС (он хорошо известен по лекциям в рамках арзамасского проекта) также воздерживается от подобных предположений, но рассказывает о целенаправленном преследовании: «Мы, безусловно, имеем дело с систематическим преследованием лучшего вуза страны.Первый раз его закрыли в 2008 году, потому что пожарной инспекции не понравилось качество здания с точки зрения пожарной безопасности. Потом вернулись: нарушения пожарной безопасности устранены, допущены к работе. Затем в апреле аккредитация была отозвана из-за некоторых формальных нарушений в документах. Устранили нарушения в ценных бумагах — продолжили работу. Сейчас такая же ситуация. Здесь что-то происходит — я не могу сказать вам абсолютно, я не могу понять, откуда это: возможно, руководство университета знает, я не знаю, но ясно, что кто-то систематически препятствует университет из действующего.Я легко могу предположить, что это просто зависть и зависть к профессиональному сообществу, которое не любит конкуренции. Илья Утехин. Фото: comparestudies.ru

Пока Москва ведет переговоры, Париж сплачивается

Пока учебная деятельность университета приостановлена, научная работа продолжается. » Есть некоторая юридическая коллизия. Научные события остались.Например, Наталья Касперская ходит в университет с лекциями. Все, что было объявлено академической жизнью, продолжается. В здании университета прекращена образовательная деятельность », — говорит Илья Утехин. По его словам, вуз должен предлагать студентам поступить на аналогичные программы в другие вузы. А сейчас есть два университета — Высшая школа экономики и РАНХиГС, у которых есть соответствующие программы, хотя Утехин считает, что о переносе пока рано говорить.О судьбе факультета ничего не сказано.

» Понятно, что эти профессора и люди в Европейском университете обязательно найдут работу, они найдут какие-то решения в нашей стране или за рубежом, никто из моих коллег в Европейском университете не будет на улице, я могу обещать ты », — сказал Андрей Зорин. «Студенты (тем более, что это не бакалавриат), они решат свои задачи, это качественные студенты. Но это, конечно, все равно оказывает деморализующее действие.Так что они пытались преподавать на глобальном уровне… <…> Вот университет, который пытался работать на глобальном уровне по мировым стандартам, и вот результат ».

Ректор ЕУСПб сейчас находится в Москве, где есть встречи о судьбе вуза. В Интернете есть петиция в защиту вуза. Между тем в Париже прошел митинг в поддержку Европейского университета. Около тридцати человек собрались перед Сорбонной, чтобы выразить солидарность с Российским университетом.В мероприятии приняли участие выпускники и студенты ЕУСПб, оказавшиеся в Париже в момент трагедии, а также известные социологи Лоран Тевено и Нина Элиасоф, специалист по Восточной Европе Керстин Якобсен, директор Центра Институт CERCEC EHESS, профессор Франсуаза Досе, профессор Нантерского университета Анн Ле Уэру и другие исследователи. В ходе акции к ним присоединились французские студенты, изучающие русский язык.

Лекция Апурвы Санги в ЕУСПб, главного экономиста Всемирного банка по Российской Федерации.Фото: eu.spb.ru

Непревзойденный


Европейский университет в Санкт-Петербурге был основан в 1994 году при активной поддержке мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. Он начал свою работу как учебная аспирантура по гуманитарным и общественным наукам (антропология, история, история искусства, политология, социология, экономика) в 1996 году.

Сегодня в школе обучается около 200 студентов из 54 регионов Российской Федерации. для магистров и докторантов, а также выпускников зарубежных вузов (в основном в Западной Европе и Северной Америке).Для них существуют специальные международные программы ЕУСПб, обучение ведется полностью на английском языке. В ЕУСПб работают около 150 преподавателей (около 90 штатных профессоров).

ЕУСПб включен в рейтинг Лондонской школы экономики «100 лучших европейских центров политических наук». Стипендиаты Университета регулярно приглашаются в качестве экспертов в работу Открытого правительства, Общественной палаты РФ, Минэкономразвития, Минобрнауки РФ, Российского научного фонда и Федерального агентства научные организации.ЕУСПб — активный участник Петербургского международного экономического форума, Красноярского экономического форума. Представители университета сотрудничают как авторы со многими периодическими изданиями. В том числе один из самых популярных обозревателей «Реального времени» — историк Альфрид Бустнов, профессор Европейского университета.

«Европейский университет не имеет программ бакалавриата, это магистерский университет, и здесь нет естественных наук — это небольшой университет, где преподаются только 5-6 дисциплин», — говорит Зорин.«Но по тем дисциплинам, которые он преподает, это лучший университет в стране. Нет равных. И стремление разрушить гордость за национальное образование, конечно, производит сильное впечатление. Есть люди, обладающие достаточной властью и достаточным авторитетом, чтобы заниматься разрушением того, чем страна может гордиться на глобальном уровне. Это производит на меня тягостное впечатление, мне легче об этом говорить, потому что я не работал в Европейском университете и никакого отношения к нему не имею.Так что я могу сказать эти вещи без обвинений в какой-либо неосмотрительности и саморекламе ».

Попытка закрыть один из ведущих гуманитарных университетов, получивших мировое признание, длилась почти год. Фото: ross.msk.ru

Год проверок в Европейском университете Санкт-Петербурга

Первые претензии Рособрнадзора к Европейскому университету в Санкт-Петербурге появились в марте этого года. Агентство провело аудит университета, в результате которого аккредитация его программ была приостановлена.

Университет обвиняется в несоответствии правилам приема в 2015 и 2016 годах на обучение по образовательным программам высшего образования, утвержденным в России в 2014 году. 5 мая 2016 года Мировой суд Санкт-Петербурга рассмотрел иск административное правонарушение, предъявленное по результатам внеплановой проверки Рособрнадзором. Судья приказал отозвать все иски и прекратить дело против ЕУСПб. Восстановлена ​​аккредитация вуза.

В июле 2016 года Генеральная прокуратура по требованию депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга.Петербург Виталий Милонов (депутат Госдумы) инициировал очередную проверку. По данным «Коммерсанта», в ходе проверки было выявлено около 120 нарушений. 22 августа университет направил в службу отчет об устранении нарушений (около 1,8 тыс. Страниц документации). На следующий день после отчета было объявлено о документальной проверке Рособрнадзора (в рамках вуза предоставлено 8,5 тыс. Страниц документации). В итоге агентство зафиксировало около 32 нарушений и приказало прекратить работу до 30 сентября.По данным вуза, в июле-августе ЕУСПб посетили одиннадцать контролирующих органов. Все проверки были внеплановыми. Некоторые из них повторялись.

Однако университет продолжал работать, набирая новых студентов. По сообщению вуза, все нарушения устранены. Однако 14 октября Рособрнадзор запретил прием студентов за невыполнение положений в установленные сроки. Члены Попечительского совета университета направили президенту России письмо с просьбой не допустить нарушения образовательного процесса в ЕУСПб.В соответствии с которым Президент поручил правительству найти положительное решение и не допустить приостановки учебного процесса в ЕУСПб. Но 5 декабря суд удовлетворил иск Рособрнадзора и снова принял решение о приостановлении аккредитации.

Дмитрий Семягин, Тимур Рахматуллин, Диляра Ахметзянова

«Государственное регулирование высших учебных заведений должно быть рыночным.Политика должна быть ясной »

Все лето российскую высшую школу сотрясали скандалы, связанные с существующими оценками качества образования. Например, руководители 50 крупнейших российских вузов обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой предложение отменить действующую систему государственной аккредитации как «устаревшую». Дискуссия обострилась еще больше с началом учебного года. Фактически некоторые университеты начали планировать полный отказ от традиционных лекций и их замену онлайн-курсами.10 октября состоялось первое заседание рабочей группы по разработке новой системы государственной аккредитации и лицензирования высших учебных заведений. «Форпост» попросил директора Санкт-Петербургского горного университета прокомментировать этот вопрос. Под руководством Владимира Литвиненко университет занял 16-е место в мировом рейтинге университетов Quacquarelli Symonds.

Поскольку сегодня политики или ученые говорят о необходимости ежедневно совершенствовать процедуру аккредитации вузов в России, считаете ли вы, что эти меры действительно позволят системе высшего образования в России выйти на новый уровень или , напротив, это очередная популистская политика, которая ничего не изменит?

© Goldcorp Inc

Для повышения качества высшего инженерного образования в нашей стране необходимо усовершенствовать государственное регулирование учебного процесса.Экономика растет в первую очередь за счет разработки и внедрения высоких технологий, что требует кардинального повышения квалификации бывших выпускников. Они должны не только обладать знаниями на уровне, достаточном для решения сложных инженерных задач, но и обладать набором дополнительных компетенций и навыков.

Государственные учреждения из ведущих стран мира активно переходят на следующие рамки: после окончания учебы бакалавры проходят трехлетнюю стажировку, а магистры и специалисты — 2 года стажировки.Далее следует процедура аккредитации бывших выпускников экспертами профессионального сообщества на звание «Профессиональный инженер». Также постоянно развивается система предоставления прав на проектирование, экспертизу, выполнение других работ по всей производственной цепочке. Повышена персональная ответственность исполнителей заданий. Право на проведение указанных работ и персональная ответственность предоставляется лицам, имеющим статус «Авторизованный инженер», который также присваивается экспертами профессионального сообщества.

Основная задача технических вузов — обеспечить выпускников набором знаний и умений в рамках государственных образовательных стандартов. Задача профессиональных сообществ — дать выпускникам практические навыки в период стажировки и подготовить их к сдаче экзамена на получение звания «Профессиональный инженер». Как уже было сказано, эксперт — это экспертный совет профессионального сообщества производителей.

Проблемы быстрой адаптации дипломированных инженеров к требованиям рынка не могут быть решены без реальных улучшений в государственном регулировании высшего образования.

У представителей вуза довольно много жалоб в Рособрнадзор. Действительно ли это учреждение необходимо?

© obrnadzor.gov.ru

В настоящее время Министерство науки и высшего образования и Рособрнадзор являются двумя независимыми структурами федерального значения. Одно дело, если единственной задачей Рособрнадзора будет сертификация образовательных программ. Наоборот, если он наделен набором новых обязанностей, таких как регулирование деятельности вуза и контроль за выполнением своих обязательств.В этом случае вопрос аккредитации явно будет не самым важным.

Деятельность Рособрнадзора должна основываться на иных принципах. Это становится ясно, если принять во внимание опыт ведущих стран мира. Образовательные стандарты должны быть гибкими и соответствовать минимальным порогам. Существующие стандарты профессионального образования требуют тщательной доработки. Не говоря уже о том, что некоторые образовательные программы вообще не стандартизированы. На практике университеты всех категорий должны соответствовать минимальным требованиям.Это минимальный стандарт.

© bsu.edu.ru

Аккредитация должна быть организована таким образом, чтобы минимизировать человеческий фактор, а требования университета были четко определены и количественно определены. Если говорить о качестве образовательных программ, то личная ответственность — это в основном ответственность вузов. Также желательно создать Государственный федеральный совет, возможно, на базе Министерства образования и науки, для обсуждения стандартов образовательных программ. В новый совет могут войти представители университетского сообщества и работодателей.Основная функция компетентных специалистов как в системах образования, так и в производстве будет заключаться в оценке стандартов, разработанных профессиональным сообществом, корректировке в реальном времени и контроле соответствия. В лучшем случае все эти действия должны выполняться без привлечения привлекающих внимание PR-мероприятий.

Можно ли диагностировать российскую высшую школу? Пациент больше жив, чем мертв?

Не хотелось бы, чтобы у читателей сложилось неверное представление о необходимости революционных изменений.В целом состояние высшего образования в России ничуть не хуже, чем в других странах. Мы себя ругаем, но операции не требуется. На самом деле необходимо терапевтическое вмешательство — коррекция, а не серьезная реструктуризация.

Первое заседание Ученого совета РГГУ в 2021 году

26 января состоялась сессия, на которой были подведены итоги информационной политики Университета в 2020 году, приняты новые и внесены изменения в действующие локальные нормативные документы.

Проректор по развитию и информационным ресурсам Михаил Кожокин доложил об итогах информационной политики Университета в 2020 году и рассказал о планах на 2021 год.

По данным мониторинга Рособрнадзора, на протяжении 2020 года официальный сайт РГГУ стабильно находился в «зеленой зоне», соответствуя установленным ориентирам на 96-100%.

Промо-сайт Приемной комиссии-2020 посетили почти 85 тысяч человек.Основную часть составили молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (36%). В целом сайт набрал почти 4 миллиона просмотров. Летом 2020 года был запущен Telegram-канал «Приемная комиссия РГГУ-2020», впоследствии ставший официальным представительством университета в Telegram.

В списке успешно реализованных проектов в 2020 году — полная переработка англоязычной версии сайта РГГУ, проекты «75 лет Победы», «Лекторий РГГУ», промо-сайт «90-летие Института истории». и архивы », раздел посвященный профилактике COVID.Также были обновлены дизайн и структура главной страницы сайта.

Доктор Кожокин подчеркнул, что, несмотря на пандемию, все цели по развитию информационной политики университета были своевременно и успешно реализованы.

«Задача заключалась в том, чтобы активно работать с руководящими органами, студентами и абитуриентами, а также поддерживать политику продвижения РГГУ. Задачи, поставленные Ученым советом в начале 2020 года, в том числе по количественным показателям, выполнены.В работе сайта не было ни одного сбоя », — отметил проректор.

В планах на 2021 год — создание единого веб-раздела Приемной комиссии, разработка централизованной базы данных Приемной комиссии, а также создание «Калькулятора ЕГЭ». Также планируется открыть канал РГГУ в Яндекс Дзен и увеличить присутствие онлайн-академического контента.

Кроме того, был представлен интерактивный проект «Карта исследований РГГУ», направленный на систематизацию информации об исследованиях в РГГУ и его связях с мировым академическим сообществом.

Ректор РГГУ остался доволен результатами. «Вопрос информационной политики поднимался неоднократно. Мы поставили перед собой задачу улучшить имидж РГГУ в медиа-пространстве. Я считаю, что мы продвинулись в этом направлении », — сказал ректор.

Надежда Архипова, проректор по учебной работе, предложила номинировать учебный модуль «Историко-документальное наследие Великой Отечественной войны: методы поиска, идентификации и исследования личных документов» и его коллектив авторов (д-р.Безбородова, доктора Павленко, доктора Тараторкина и доктора Хорхордина) к награде правительства России в области образования.

Модуль содержит методику работы с домашними архивами участников Войны. Приоритетным является сотрудничество с сообществом школьных учителей истории и учащихся, с которыми на основе разработанных в РГГУ методических рекомендаций можно проводить семинары и тренинги на тему поиска и описания личных архивов участников Великого Отечественная война.

«Это позволит нам более конкретно исследовать человеческое измерение истории войны и выявить разнообразие жизненных ситуаций комбатантов», — подчеркнула д-р Архипова.

Модуль уже несколько лет используется на кафедре архивов и делопроизводства университета.

Первый проректор Ольга Павленко отметила, что в проекте приняли участие магистранты и аспиранты Историко-архивного института, проведшие исследования в 19 архивах.

«Суть работы состоит в том, чтобы исследовать то, что раньше никто не исследовал: письма учителей и студентов с фронта», — сказал д-р Павленко.

Инициатива была единодушно поддержана членами Совета.

Ректор Безбородов представил проект создания академического финансового фонда РГГУ на 2021 год.

Фонд будет использован для разработки новых курсов, поддержки академической и образовательной деятельности, создания новых информационных ресурсов и создания фильма о РГГУ для абитуриентов.Дополнительное финансирование будет выделено на текущий ремонт и развитие Центра карьеры.

Совет утвердил новые образовательные программы на 2021 год, общее количество которых достигло 98.

Также утверждены кандидатуры председателей аттестационных комиссий по дополнительным профессиональным программам на 2021 год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *