Научно-исследовательская работа. Тема работы «Соблюдение режима дня подростком залог его успеха»
1 Научно-исследовательская работа Тема работы «Соблюдение режима дня подростком залог его успеха» Выполнила: Антипова Юлия Алексеевна учащаяся 7 «В» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г Калуги Руководитель: Артёмова Юлия Сергеевна учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г Калуги
2 1 Оглавление Введение Глава I. Почему необходимо соблюдать режим дня? Что такое режим дня? Влияние режима дня на здоровье школьников Глава 2. Анализ социологического опроса учащихся 5-6 классов «Соблюдаете ли Вы режим дня?» 8-10 Глава 3. Рекомендации школьникам по соблюдению режима дня Заключение…13 Список использованной литературы..14 Приложение Приложение 1. Анкета «Соблюдаете ли Вы режим дня?…15 Приложение 2. Диаграмма Приложение 3. Диаграмма Приложение 4. Диаграмма Приложение 5. Результаты социологического опроса учащихся 5-6 классов…17
3 2 Введение Последнее время стало очень модно переходить к так называемому здоровому образу жизни люди бросают пить спиртные напитки, курить, пытаются начать заниматься физической культурой. Все это очень здорово и правильно, что люди, в конце концов, задумались о своем здоровье и о качестве своей жизни. Но некоторые, упускают такую важную составляющую здорового образа жизни как правильно сформированный, рационально и четко спланированный режим дня. Мои наблюдения за школьниками показали, что во дворах дети почти не гуляют, пьют напитки энергетики, курят, а о режиме дня некоторые и не задумываются: сначала школа, потом телевизор, компьютер, телефоны. С одноклассниками часто трудно общаться они агрессивные, недружелюбные. Почему? От чего? Кто в этом виноват? Очень часто я слышу фразу «здоровье нужно беречь с молода». А когда нужно начинать обращать внимание на свое здоровье, что поможет сохранить здоровье: правильное питание, спорт, а может что-то другое или все сразу? Я тоже за здоровый образ жизни, тем более, что мама постоянно твердит мне, что я худенькая, слабенькая. Я решила выяснить все сама о режиме дня, полноценном сне. Соблюдают ли режим дети моей школы, и умеют ли они планировать свой режим дня. Насколько наши усилия, затрачиваемые на «оздоровление» могут оказаться пустыми или же малоэффективными. Объектом моего исследования являются режим дня и здоровый образ жизни. Цель исследования на основе социологического опроса выяснить насколько соблюдается режим дня моими одноклассниками и сверстниками. Задачи исследования: 1) изучить содержание режима дня и его отдельных компонентов; 2) на основе социологического опроса определить насколько соблюдается режим дня у учащимися 5-6 классов; 3) определить основные типы нарушений режима дня у школьников 5-6 классов;
4 3 4) определить влияние нарушений отдельных компонентов режима дня на здоровье школьников; 5) разработать комплекс рекомендаций по формированию рационального режима дня школьников; 6) выступить на классном часе с анализом результатов социологического опроса «Насколько школьники соблюдают режим дня»; 7) подготовить стенгазету с целью пропаганды здорового образа жизни.
5 4 Глава I. Почему необходимо соблюдать режим дня? Режим дня школьника должен быть тщательно продуман и организован. Если утром трудно встать, то часто слышишь от родителей: «это потому, что не соблюдаешь режим дня», если не успеваешь вовремя сделать уроки, опять слышишь: «ты не правильно распределяешь время». А что такое режим дня? Я представляю его так: за день люди выполняют ряд различных действий зарядка, завтрак, учеба, работа, увлечения, просмотр телевизора, чтение, прогулка, сон и т.д. Эти действия, по сути, должны выполняться в одно и то же время. Значит, режимом считается любой распорядок, к которому привык человек. Мне стало интересно, что такое режим дня с научной точки зрения Что такое режим дня? Мейсон Карри в книги «Режим гения. Распорядок дня великих людей» приводит следующую аналогию режиму дня: «В умелых руках режим дня — точно откалиброванный механизм, позволяющий наилучшим образом использовать наши ограниченные ресурсы: прежде всего время, которого нам более всего не хватает, а также силу воли, самодисциплину, оптимизм. Упорядочный режим — колея, по которой в хорошем темпе движутся умственные силы»». 1 Режим дня нужен для того, чтобы время не пользовалось нашей рассеянностью. Распорядок всего дня помогает разумно и эффективно расходовать свое время. Без навыка успешного планирования своего дня, человек не научится строить планы, рационально планировать свой дневной график. По разумному режиму дня работали творческие люди — Бетховен и Кафка, Жорж Санд и Пикассо, Агата Кристи, Лев Толстой, Генри Джеймс, Чарльз Диккенс и т.д. Эти известные люди, чтобы сосредоточиться, собрать волю в 1
6 5 кулак, сесть за работу и достичь выдающихся результатов, планировали свои действия тщательным образом. Под словом «режим» обозначается правильное соотношение труда и отдыха, часов бодрствования и часов сна. Режим дня это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Главной задачей распорядка дня является обеспечение высокого уровня работоспособности, так как сам режим составляется в соответствии с биологическим ритмом функционирования организма. К примеру, организм активнее работает в период с 11:00 до 13:00 и с 16:00 до 18:00, поэтому вся важная деятельность должна планироваться именно на эти временные промежутки Влияние режима дня на здоровье школьников. Разобравшись с режимом дня и выяснив его значение, я решила проанализировать, как разумно организованный режим дня школьника влияет на его здоровье. Человеческий организм система, насквозь пронизанная ритмами. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца, частота дыхания, электрическая активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни всегда и все находили полезным, положительно влияющим на самочувствие, настроение. Для здоровья, успеваемости, активности и.т.п. и правильного развития школьника продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. Режим дня предохраняет нервную систему от переутомления, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня и позволяет без ущерба для здоровья выполнять дополнительные нагрузки, в конечном счете, способствует гармоничному развитию ребенка Альбицкий В.Ю. Гигиенические аспекты охраны здоровья детей и подростков. С. 128.
7 6 Физиологической основой режима дня является выработка у школьника динамического стереотипа ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на учебу, отдых, физическую активность, тем самым облегчает выполнение всех дел, успешнее идет учеба. В основе правильно организованного режима дня школьника лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня. Общая продолжительность сна для детей лет составляет 10 часов, для лет 9 часов. Недосыпание вредно сказывается на нервной системе школьников и ведет к снижению работоспособности. Школьника следует приучать всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать, тогда его нервная система приучается к определенному ритму работы и отдыха. Тогда школьник легко и быстро будет засыпать и легко и быстро пробуждаться в определенный час. Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню. Основным видом деятельности школьников является их учебная работа в школе и дома. Только правильное сочетание умственного и физического труда способствует гармоническому развитию школьника. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников средних классов нужно отвести 2 3 часа.
8 7 Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается, детям приходится многократно перечитывать одно и то же, чтобы понять смысл, в письменных работах они делают много ошибок. Готовить уроки тотчас по приходе из школы нецелесообразно. Чтобы хорошо усваивать учебный материал, учащиеся должны отдохнуть. Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 1/2 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе. В режиме дня школьника следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности, такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1 1 1/2 часа, а старшим 1 1/2 2 1/2 часа. Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д. Большое внимание нужно уделить режиму питания. Беспорядочный прием пищи ведет к тому, что не происходит необходимой подготовки желудочнокишечного аппарата к этим приемам пищи, хуже усваиваются питательные вещества, теряется аппетит. Из вышесказанного следует вывод: подростковый возраст это период в жизни человека, когда происходит его формирование как личности. От того, какой образ жизни выберет школьник, во многом зависит его здоровье, его будущий образ жизни, а возможно и карьера.
9 8 Глава II. Анализ социологического опроса учащихся 5-6 классов «Соблюдаете ли Вы режим дня?». Режим слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге и своим здоровьем, и своей жизнью. В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое. Соблюдают ли режим дня школьники 5-6 классов моей школы, я решила узнать, проведя социологический опрос. В анкетировании приняло участие 74 школьника, анкета состояла из 12 вопросов (приложение 1). Школьники имеют представление о режиме дня. Однако среди учащихся есть нарушения в соблюдении режима дня (приложение 2).По итогам опроса выяснилось, что соблюдают режим дня 42% учащихся 5-6 классов; иногда соблюдают 26 %. Треть опрошенных (32%) не соблюдает режим дня! А ведь соблюдение правильного режима дня в подростковом возрасте, когда происходит формирование основных систем организма и психологического статуса человека является особенно важным. Установлено, что правильно организованный и систематически выполняемый режим дня способствует правильному развитию школьников, нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем организма. Для 23% учащихся характерно более позднее засыпание и, следовательно, отмечается недостаток сна (приложение 3). Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет
10 9 сон с до Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. 58% школьников не делают утреннюю зарядку, что, безусловно, вредит здоровью. Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. После гимнастики проводятся водные процедуры в виде обтираний или обливаний. Водные процедуры с постепенным снижением температуры воды повышают сопротивляемость организма к резким температурным колебаниям внешней среды. Утренняя гимнастика с последующими водными процедурами подготовляет организм школьника к трудовому дню. В ходе социологического опроса выявлены и такие нарушения — как нарушения режима питания: не завтракают 22% учащихся. Большое внимание нужно уделить режиму питания, регулярному приему пищи в строго установленное время через 3 4 часа (4 5 раз в сутки). У тех, кто ест всегда в определенное время, вырабатывается условный рефлекс на время, т. е. при приближении определенного часа появляется аппетит, начинается выделение пищеварительных соков, что облегчает переваривание пищи. Хаотичный прием пищи приводит к тому, что не происходит необходимой подготовки желудочно-кишечного аппарата к этим приемам пищи, хуже усваиваются питательные вещества, теряется аппетит. Особенно портит аппетит беспорядочная еда сладостей и сахара. Большинство школьников (51%) проводят свое свободное время насыщенно и с пользой посещают кружки, гуляют, рисуют, читают, однако 9% учащихся чрезмерно увлечены телевизионными передачами, компьютерными играми. 7% учащихся не гуляют совсем, 8% только по выходным. 4 Альбицкий В.Ю. Гигиенические аспекты охраны здоровья детей и подростков. С. 89.
11 10 Исходя из вышесказанного необходимо учащимся составить свой режим дня, учитывая время на прогулку, свободное время, утреннею зарядку, строго его соблюдать, т.к нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.
12 11 Глава III. Рекомендации школьникам по соблюдению режима дня. 1. Составьте свой режим дня, постарайтесь придерживаться его. Старайтесь, чтоб все члены семьи тоже жили по режиму. Для начала необходимо, чтобы все вместе вставали, завтракали, делали гигиенические процедуры, в одно и то же время ложились спать. В выходные дни четко всей семьей придерживайтесь режима дня. 2. Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день. 3. Завтрак. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Овсяную кашу можно разбавить любимыми ягодами или фруктами, вкусно и полезно. Желательно чтоб был второй завтрак. 4. Вернувшись из школы, нужно пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо поспать. 5. Приготовление уроков лучше отложить до часов дня, в соответствии с физиологическим ритмом наилучшего усвоения информации. 6. Полтора-два часа свободного времени можно использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок может посещать различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе. 7. После ужина наступило время прогулки перед сном. 8. Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник
13 12 должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с до Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. 5 Альбицкий В.Ю. Гигиенические аспекты охраны здоровья детей и подростков. С. 89.
14 13 Заключение В ходе исследования я много узнала о режиме дня, о его пользе и важности. Родители должны учить своих маленьких детей соблюдать режим дня. Школьники должны иметь свой четкий «график дня» и стараться по возможности придерживаться его, потому что всяческие отклонения от него могут привести к нервным расстройствам. Планируя свой режим нужно учитывать: когда встаешь в школу, во сколько будет завтрак, обед, стараться чередовать учебную деятельность и отдых, время ужина, досуга и отхода ко сну. Необходимо отстранить себя от длительного просмотра телевизора, долгого сидения за компьютером. Пересмотреть свое питание, попытаться исключить продукты быстрого приготовления: сосиски, пельмени, включит в рацион каши. Правильно организованный и систематически выполняемый режим дня способствует правильному развитию школьников, нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем организма. Режим дня предохраняет нервную систему от переутомления, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня и позволяет без ущерба для здоровья выполнять дополнительные нагрузки. Результаты своих наблюдений я представила на классном часе. Ребята заинтересовались и решили попробовать составить свой режим дня, а потом в назначенные сроки рассказать о результатах. Одноклассникам я предложила найти материал о разделении людей на жаворонков, сов, т.к. каждый человек имеет собственные биологические часы, соответствующие его физиологическим потребностям и биоритмам. Мы оформили газету, посвященную здоровому образу жизни
15 14 Список использованной литературы. 1. Аксёнов И.Н. Социализация подростков. М., МАИ, Альбицкий В.Ю. Гигиенические аспекты охраны здоровья детей и подростков. — М., Баранов А.А., Матвеева Н.А. Здоровье школьников. Красноярск: Издво КГУ, Безруких М.М, Ефимова С.П. Как помочь хорошо учиться? М., Безруких М.М, Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? М., Просвещение,
16 15 Приложение Приложение 1. Анкета «Соблюдаете ли Вы режим дня? Вопросы анкеты 1. Соблюдаете ли вы режим дня? 2. Время подъема утром? 3. Во сколько ложитесь спать? 4. Делаете ли вы зарядку? 5. Спите ли вы после школы? 6. Как часто в течение дня вы питаетесь? 7. Завтракаете ли вы? 8. Сколько времени в день вы гуляете на свежем воздухе? 9. Сколько времени уходит на подготовку к урокам? 10. Какие предметы занимают на подготовку дольше всего времени, сколько? 11. Чем занимаетесь в свободное от учебы время? 12. Посещаете ли вы кружки, музыкальную школу, спортивные секции? Приложение 2.
17 16 Приложение 3. Приложение 4.
18 Приложение Результаты социологического опроса учащихся 5-6 классов. Вопросы Ответы 1. Соблюдаете ли вы режим дня? Да 42% Нет 32% Иногда 26% 2. Время подъема утром? с 6.00 до 6.30 с 6.30 до 7.00 После % 47% 27% 3. Во сколько ложитесь спать? в % с до % С до % 14 человек После % 4. Делаете ли вы зарядку? Нет 58% Да 23% Иногда 19% 5. Спите ли вы после школы? Нет 80% Да 5% Иногда 15% 6. Как часто в течение дня вы питаетесь? 22% 2 раза в день, 73% 3-4 раза в день, 5% 5-6 раз в день. 7. Завтракаете ли вы? Нет 11% Да 85% Иногда 4% 8. Сколько времени в день вы гуляете на свежем воздухе? 9. Сколько времени уходит на подготовку к урокам? 10. Какие предметы занимают на подготовку дольше всего времени, сколько? 11. Чем занимаетесь в свободное от учебы время? 12. Посещаете ли вы кружки, музыкальную школу, спортивные секции? 7% не гуляют совсем, 8% только по выходным, но много по времени, 50% до 1 часа, 32% 2, 3 часа, 3% больше 3 часов 27% 1 час, 57% до 2 часов, 16% 3-4 часа 59% математика, русский, 7% история, 34% все устные, английский, биология, На один урок уходит от 30 до 50 мин 16% кружки, 24% гуляю, 49% телевизор, компьютер, 11% читаю, рисую, провожу время с собакой, слушаю музыку. Нет 22% Да 78%
Режим дня школьника | moika78.ru
Все школьники страны привыкают к повседневному распорядку дня после летних каникул. Посещение школы, кружков, дополнительных занятий накладывает огромную нагрузку на детей, поэтому крайне важно сбалансировать учебу и отдых. Делимся рекомендациями управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу, как составить режим дня школьника.
Главными факторами, влияющими на состояние здоровья ребенка, являются сбалансированное питание, физическая активность и качество сна.
Питание
Соблюдение рационального питания подразумевает не только что и сколько мы едим, но и в какое время и как часто. Школьникам рекомендовано 5 приемов пищи в сутки:
- Завтрак дома 7:30–8:00;
- Горячий завтрак в школе 11:00–11:30;
- Обед в школе 12:30–13:00 или дома 14:00–14:30;
- Полдник 16:30–17:00;
- Ужин 19:00–19:30.
Утром желателен плотный завтрак, включающий горячее блюдо (кашу, блюда из яиц или творога). В обед лучше всего подойдет суп и блюдо с мясом, курицей или рыбой на второе. На ужин следует использовать примерно такие же блюда, как и на завтрак, исключая только мясные и рыбные продукты. Предпочтительны разнообразные запеканки (особенно творожные), сырники. Вместо сладостей во время перекусов лучше снабдить ребенка фруктами или орехами.
Здоровый сонПри недосыпании у детей страдает способность к обучению, соответственно, может значительно снизиться успеваемость ребенка. Для преодоления проблем с засыпанием ведомство рекомендует соблюсти некоторые условия:
- Ложиться спать и вставать в одно и то же время;
- Ограничивать после 19 часов шумные игры и просмотр фильмов;
- Кровать у ребенка должна быть ровной с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.
Примерные нормы ночного сна для школьников:
- В 1–4 классе — 10–10,5 часа;
- в 5–7 классе — 10,5 часа;
- в 6–9 классе — 9–9,5 часа;
- в 10–11 классе — 8–9 часов.
Активность
Особое внимание следует уделить физической активности ребенка и прогулкам на свежем воздухе. Рекомендуется как минимум 3–3,5 часа прогулок, подвижных игр и тренировок в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Грамотно организованные составляющие режима дня школьников быстро приносят положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.
Ранее Мойка78 сообщала, какие правила соблюдать при посещении бассейна.
Режим дня школьника
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
«Режим дня современного школьника»
Исследовательский проект
Работу выполнила
учащаяся 6 «А» класса
МБОУ СОШ №5
Никитина Н.
Руководитель:
учитель биологии и ОБЖ
Конкина Л. С.
г. Балтийск
2018 г.
Содержание
Введение—————————————————————————————————-3
Соблюдение режима дня уч-ся 6 «А» класса, его
влияние на успешность их обучения ———————————————— 3-4
Анкетирование учащихся 6 «А» класса—————————————————- 4-7
Примерный режим дня подростков 11 – 13 лет (5 – 7 классы), посещающих занятия в первую смену общеобразовательной школы——————————7
Самонаблюдение за состоянием здоровья ________________ 8
Выводы и заключение _______________________________________________8-9
Интернет-ресурсы—————————————————————————————————9
«О здоровье люди молят богов,
но они не понимают,
что его сохранение зависит
от них самих»
Гиппократ
Введение
По некоторым официальным данным состояние здоровья учащихся в последнее время ухудшается, и наша школа – не исключение. Это может быть обусловлено нарушениями режима дня. В данной работе отражена попытка сопоставления соблюдения режима дня подростками и состоянием их здоровья.
Когда ты здоров, кажется, что ты будешь таким всегда. Но задумываться о своем здоровье каждый человек должен с юных лет. Плохое здоровье служит причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения и самочувствия.
В связи с этим тема нашего исследования является очень важной.
Тема исследования: «Режим дня современного школьника»
Цель исследования:
Оценить влияние организации режима дня на состояние здоровья детей подросткового возраста
Составить личный режим дня.
Задачи исследования:
Обоснование необходимости составления и соблюдения личного режима дня для ученика, исследование самочувствия подростка.
Составление примерного режима дня подростков 11 – 13 лет (5 – 7 классы), посещающих занятия в первую смену общеобразовательной школы.
Исследование в классном коллективе(анкетирование учащихся 6 «А» класса)
Формулирование выводов:
Влияние режима дня на здоровье подростка.
Предмет исследования:
Взаимосвязь режима дня и самочувствия школьника.
Методы исследования:
Самонаблюдение
Наблюдение
Опрос одноклассников.
Ожидаемые результаты:
Подростки узнают, как правильно организовать свое время, чтобы быть успешным в учебе и с пользой для здоровья проводить свободное время.
Постараются соблюдать режим дня, наблюдать за своим самочувствием.
Заметными должны стать успехи в учебе.
Реализация проекта позволит учащимся больше узнать друг о друге, подружиться, научиться у других правилам организации своего времени, прислушаться к советам специалистов.
Родители более внимательно станут относиться к вопросу режима дня детей и создадут для этого необходимые условия.
Соблюдение режима дня школьников 6 класса, его влияние
на успешность их обучения
Мы решили выяснить, что же такое рационально организованный режим дня, какое значение он имеет для успешного обучения подростков и выполняют ли наши учащиеся свой режим дня. Для этого я нашла некоторые данные о здоровье детей; побеседовала с врачом детской больницы Овсянниковой Ольгой Евгеньевной ,учителем биологии и ОБЖ Конкиной Ларисой Станиславовной.
Об актуальности нашей темы говорит статистика:
лишь 20 % учащихся остаются здоровыми;
15 % жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться;
третья часть учащихся имеют различные нарушения осанки;
20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости;
ежедневно дети не досыпают час, а то и два. Эти данные предоставлены институтом физиологии детей и подростков.
Из беседы с врачом мы узнали, что несоблюдение режима дня приводит к ухудшению физического и психического здоровья, к быстрой утомляемости. Всё это приводит к снижению работоспособности детей. А соблюдение режима дня укрепляет нервную систему ребёнка.
Из беседы с учителем нашей школы я узнала, что не все дети занимаются успешно, хорошо работают на уроках и дома. Было сказано: «Соблюдение режима дня повышает работоспособность учащихся, создаёт условия для развития ребёнка, организации различных видов деятельности в течение дня. Рациональное распределение времени для сна, еды, других видов деятельности и отдыха помогает выработке устойчивых учебных, культурных и гигиенических навыков. Необходимо каждому школьнику вместе с родителями составить свой режим дня и строго следовать ему».
Провела анкетирование учащихся 6 «» класса. В анкетировании приняло участие
26 школьников.
Вопросы анкеты:
Количество детей, которым нравится учиться в школе | Количество детей, которым не нравится учиться в школе |
22 | 4 |
Время подъема | Количество детей |
6ч. | 3 |
6ч 30мин | 4 |
7ч | 19 |
Время выполнения домашнего задания | Количество детей |
30мин | 5 |
1ч | 10 |
1.5ч | 8 |
2ч | 3 |
Делают зарядку | 5 |
Не делают зарядку | 15 |
Редко делают зарядку | 11 |
Спят после школы: | 10 |
Не спят после школы | 13 |
Спят иногда | 4 |
Завтракают | 21 |
Не завтракают | 3 |
Не всегда завтракают | 2 |
Ложатся спать | Количество детей |
21 ч | 5 |
22 ч | 18 |
23 ч | 2 |
24 ч | 1 |
Посещают кружки, музыкальную школу, спортивные секции. | Количество детей |
да | 9 |
нет | 15 |
не регулярно | 2 |
Проведенное анкетирование учащихся 6 «А» класса показало такие результаты:
17 учеников не делают утреннюю зарядку;
3 ученика не завтракают;
1 ученик ложится спать в 24 часа;
6 учеников не посещает кружки;
3 учеников будят в школу в 6 часов утра;
13 учеников не спят после школы.
Практическая работа:
М ы провели дополнительное внеурочное занятие, где рассказали о режиме дня и предложили ребятам вместе с родителями составить индивидуальный режим дня.
Составление общего режима дня:
Примерный режим дня подростков 11 – 13 лет (5 – 7 классы), посещающих занятия в первую смену общеобразовательной школы
Подъем – 700 ч.
Утренний завтрак – 720 – 740 ч.
Дорога в школу – 740 – 800 ч.
Занятия в школе – 810 – 1345 ч.
Завтрак в школе – 1100 – 1110 ч. (на большой перемене)
Дорога из школы – 1400 – 1430 ч.
Обед – 1400 – 1430 ч.
Прогулка, игры на свежем воздухе, занятие спортом, творчеством – 1430 – 1600 ч.
Полдник – 1600 -1615 ч.
Приготовление домашних заданий – 1600 – 1800 ч.
Ужин и свободные занятия – 1800 – 2100 ч.
Приготовление ко сну, вечерние процедуры – 2100 – 2130 ч.
Сон – 2130 – 700 ч.
Данный режим дня был составлен согласно биоритмам организма человека:
600 – происходит выброс гормона адреналина, давление повышается, частота сердечных сокращений увеличивается, иммунитет особенно силен
1000 – 12 время для умственной и физической активности, все органы включаются в активную работу
1300 – время выработки организмом большого количества желудочного сока
1400 – 1500 – пик работоспособности человека, активно протекают процессы пищеварения, усвоения питательных веществ и очищения всего организма
1600 – новый подъем физической активности, но спад умственной активности
1700 – реакции замедляются, обостряется чувство голода, необходимо перекусить, чтобы поддержать убывающие силы
1900 – повышение физической активности, время ужина
2000 – снова начинает активно работать головной мозг, если осталась незаконченная работа – самое время её сделать
2100 – организм начинает настраиваться на отдых и потихоньку засыпать
2300 – идеальное время для сна («Сон красоты» — это сон до полуночи»)
Самонаблюдение за состоянием своего здоровья и самочувствием
(18-24 апреля 2016г.)
Благодаря правильному режиму дня у меня:
Бодрое настроение
Хорошо учусь в школе
С удовольствием занимаюсь в музыкальной школе
Занимаюсь художественным творчеством
Люблю активно отдыхать.
Выводы
На основании полученных результатов установила:
Соблюдение режима дня способствует:
Улучшению самочувствия, если выполняется режим дня
Способствует повышению иммунитета
Здоровому сну
Нормализации обмена веществ в организме
Несоблюдение режима дня приводит:
К отставанию умственной и физической активности подростка, что приводит к задержке его развития
Неврозам
Возникновению заболеваний.
Заключение
Познакомившись со специальной литературой, проведя исследования и анкетирование, выяснила, что рациональный режим дня представляет собой правильное распределение времени занятий и сна, чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Режим дня не только способствует правильному и гармоничному развитию ребёнка, но и приучает к дисциплине, формирует представление об обязанностях. В подростковом возрасте необходимо обращать особое внимание на режим дня. Он необходим для того, чтобы избежать утомления и перенапряжения нервной системы. Следует так спланировать день подростка, чтобы у него было время на занятия, спорт, увлечения и отдых.
Режим дня должен составляться с учётом периодов повышения и спада физиологических функций, возраста ребёнка, его индивидуальных особенностей, интересов, увлечений и домашних обязанностей.
Под режимом дня нельзя понимать что-то постоянное, неизменное. Но какой бы мы не составили режим для семьи, он должен быть прежде всего целесообразен. Любое правило жизни должно быть введено в семье не потому, что кто-то другой его завёл у себя, а исключительно потому, что это необходимо для достижения поставленной разумной цели.
Вторым важным свойством каждого режима является его определённость. Если сегодня нужно чистить зубы, то нужно их чистить и завтра; если сегодня нужно убрать после себя постель, то нужно это сделать и завтра.
Правильный режим должен отличаться обязательностью и не допускать исключений, кроме таких случаев, когда исключения действительно необходимы и вызываются важными обстоятельствами.
Из средств информации, если не выполнять режим дня, не соблюдать привычное для него расписание, организм взбунтуется — садишься обедать, а аппетита нет, ложишься спать, а заснуть не можешь, пора вставать, а глаза не раскрываются. Постоянные срывы режима дня ведут к возникновению функциональных нарушений деятельности центральной нервной системы, вызывают различные отклонения в состоянии здоровья, снижают работоспособность, ухудшают успехи в учебной и трудовой деятельности.
Интернет-ресурсы:
http://sosh3046.ru/archives/2106 «Распорядок дня школьника»
http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=500&showentry=3705
«Состояние здоровья школьника и режим дня»
http://nachalka.info/parents?note=5 «Режим дня»
http://festival.1september.ru/articles/562838/ «Режим дня»
http://www.ruscenter.ru/244.html «Состояние здоровья, режим дня»
http://www.izh.ru/izh/info/35227.html «Режим дня школьника» «Рациональный режим дня»
http://leloo.com.ua/news/item-2219.htm «Свежий воздух-профилактика»
http://www.specialschool.ru/health/?id=19 «Здоровье детей»
http://www.woman-otido.ru/girl-regime.php
http://www.happy-giraffe.ru/community/15/forum/post/7000/
http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1490/d-1489638/img15.jpg
http://letidor.ru/upload/iblock/8ea/8eab4da8127c31660a97c24b6e9a8513.jpg/resize/698x-/
http://womendraiv.ru/uploads/posts/2011-02/1297600979851c8e77bdfef1f29fc5dffbe387f191dac.jpeg
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/402801-rezhim-dnja-shkolnika
Расписание ежедневной домашней школы в 6 классе
Доброе утро! Или днем. Или в любое время, когда вы это читаете. Добрый день!
Сегодня я делюсь расписанием домашнего обучения в шестом классе. Это в основном план нашего дня, и кое-что немного меняется. Но по большей части это график, которому Strawberry Shortcake следует в этом году. Она имела удовольствие закончить уроки фотографии, поэтому ей это очень нравится, и я думаю, что позволю каждому выбрать один факультатив в следующем году, поскольку этот прошел так хорошо.
Strawberry Shortcake сейчас 12 лет, и учится в 6 классе. У нее определенно плотный график в этом году, но она отлично учится, и ей нравится учиться!
Скачать копию:
Вот наше основное расписание 6-го класса:
- 8:30 — Завтрак / Семейные праздники
- 9:00 — Ежедневная тетрадь
- 9:15 — Библия
- 9:30 — Математика
- 10:30 — английский
- 11:00 — Рукописный ввод
- 11:20 — Чтение
- 11:30 — Правописание
- 11:45 — Словарь
- 12:00 — Обед / ЧП
- 13:00 — История / Наука
- 13:30 — Изобразительное искусство
- 14:00 — Письмо / литература (2 раза в неделю)
- 14:30 — бесплатно
- 16:00 — плавание
Как вы, наверное, заметили, расписание Strawberry Shortcake практически идентично расписанию Turbo.Я считаю, что хорошо согласовывать их графики друг с другом. Таким образом, ни один человек не почувствует, что выполняет больше или меньше работы, даже если уровень работы другой. Поскольку они учатся всего в 1 классе, их легче учить вместе.
Как я уже упоминал, в настоящее время мы занимаемся Библией, историей, наукой и литературой как группа, что немного облегчает мне задачу. И в этом году Tinker Bell, Turbo и Strawberry Shortcake тоже пишут вместе IEW.
Я получил несколько комментариев о том, когда мы делаем работу по дому.В основном мы делаем работу по дому после школы. Так как мы занимаемся спортом почти каждый день, каждый из нас занимается одним делом между 2:30 и 4:00. Так, например, Turbo опустошит верх посудомоечной машины, Teeny Tot опустошит нижнюю часть, Strawberry Shortcake и Tinker Bell сложат белье вместе, а я подмету пол на кухне.
Мы проводим уборку дома для всей семьи в один из выходных. Каждый получает 1 работу, и мы все вместе убираемся.
Вот наша учебная программа 6-го класса на год:
Внеучебные мероприятия:
Один день из жизни шестиклассника
Каков обычный день шестиклассника в BASIS Independent Fremont? РС.Сагал, учитель-предметник, преподающая латынь в качестве языкового факультатива в шестом классе и в классе академического обогащения шестого класса, в течение дня сопровождала нескольких своих учеников, чтобы посмотреть на школу с их точки зрения. Читайте дальше, чтобы узнать, чему она научилась у них!
День шестиклассника начинается еще до начала занятий. Большинство студентов уже были в кафетерии на «Early Bird» или собирались туда после того, как я пришел. Но это было не просто время для болтовни: ученики делали домашнее задание, встречались с учителями или обсуждали друг с другом сложные вопросы из класса.Несколько студентов помогли мне составить расписание, которое мне дали — в конце концов, я был «теневым учеником»!
Первым уроком дня была всемирная история с доктором Монкманом. Студенты изучали и анализировали первоисточник, свиток Хэйдзи, который документирует битву с участием самураев. Они начали с просмотра информации о бусидо, кодексе чести самураев, а затем провели время за ноутбуками, взаимодействуя с источником в своем собственном темпе.
Класс английского языка у г-жи Вильянуэва был следующим, на другой стороне здания.Пять минут между уроками были прерваны смехом и болтовней, когда ученики направились к своим шкафчикам, чтобы получить свои материалы для следующего урока. Шестиклассники собирались начать читать роман « Раскат грома», «Услышь мой крик », персонажи которого сильно пострадали от расизма того времени. Чтобы подготовиться к этому, студенты представили различные темы, связанные с политикой и практикой дня, включая сегрегацию школ, законы Джима Кроу и разрозненные последствия Великой депрессии для белых и черных семей.
Перед первым перерывом у студентов было еще одно занятие. Я последовал за двумя студентами в их математический класс алгебры I вместе с г-жой Ранголи и сел. Затем последовал класс академического обогащения (AE), и было очень странно находиться здесь на месте студентов. Я учитель АЕ для шестиклассников, но сегодня меня заменил мистер Бетчер. Он легко беседовал со студентами, пока они ели закуски, и расспрашивал их о своих занятиях. Студенты назвали самые трудные в этом году: история, химия, физика.В ходе опроса, который я провел несколько дней спустя со студентами, я обнаружил, что некоторые из них также считают свои самые тяжелые занятия своими любимыми.
Химия последовала за AE, и я решил проверить, что осталось от моего школьного химического образования. Студенты вокруг меня были очень терпеливы! Студентка рядом со мной показала мне свои записи, пока я складывал названия химических соединений. Для меня, как учителя, было очень ценно слушать, как ученики разбираются в том, что имело наибольший смысл, учатся на своих ошибках, используют и повторно применяют эти знания по мере того, как они продвигаются вперед с практическими проблемами.
После этого было всеобщее любимое время дня: обед! После утра почти безостановочного сосредоточения внимания — независимо от того, двигались они или сидели — ученики наслаждались отдыхом. Шестиклассники едят группами в разных частях кафетерия, всегда стараясь посидеть со своей группой близких друзей. Они очень хотели помахать мне рукой и включить меня в беседу, пока я мигрировал и подслушивал, и были рады ответить на мои вопросы о том, как прошел их день до сих пор и куда они собирались. Я думаю, что это очень важная часть дня для них, и я так рад, что у шестиклассников и семиклассников есть полные 50 минут на обед и перемену.Моя собственная средняя школа была гораздо более ограниченной, и в ней не было детской площадки — у нас был только 20-минутный учебный зал, а затем обед. Этот перерыв в течение дня позволил им расслабиться и восстановить силы. Многие предпочитают делать домашнее задание, чтобы им не приходилось делать все это после школы.
Самое приятное то, что за этим обеденным перерывом следует их факультатив, класс, который студенты также рассматривают как перерыв в своем рабочем дне. В этом возрасте учащиеся могут выбрать факультатив, что дает им время изучить то, что им действительно интересно.Я последовал за группой студентов на художественный класс мистера Хартера, где они обсуждали барочный период истории искусства. Студенты обсудили и проанализировали картину Рембрандта, а затем показали собственные работы. Эта «критическая» часть занятия стала для них рутиной: художник знает, какие описания необходимы, чтобы помочь одноклассникам понять произведение, а аудитория знает, какие комментарии наиболее полезны. Такой вид обучения — обратная связь и переосмысление без давления со стороны оценок — настолько важен для развития установок на рост, и я был рад увидеть это в действии.
Класс физики доктора Диксита был посвящен искусству, и это был динамичный, динамичный класс! Студенты сделали заметки по теме энергии и кратко рассмотрели результаты прошлой викторины. Я вспомнил больше о своей физике, чем о своих знаниях по химии в старшей школе, но, возможно, это потому, что мне посчастливилось иметь в старшей школе такого учителя, как доктор Диксит, который делал уроки понятными и увлекательными — с множеством забавных картинок внутри. примеры!
Последним уроком дня для большинства студентов была биология.Это был первый день, когда доктор Садриан вернулась в класс после отпуска по беременности и родам, так что это был необычный класс для шестиклассников. Доктор Садриан показала им фотографии своего новорожденного ребенка и объяснила, что произойдет с проектом, над которым они работали в классе во время ее отпуска. Студенты были взволнованы, увидев ее, и так же взволнованы, увидев видео о том, как организм борется с болезнями.
В конце дня некоторые ученики переходят ко второму факультативу, а остальные отправляются домой или на нашу послешкольную программу Late Bird.Я так много узнал о том, что студенты делают, чтобы управлять всем требуемым вниманием, но также и о том, насколько они действительно любят учиться, несмотря на их частые возражения против. Уже не секрет, шестиклассники! Мы все здесь учимся по программе BASIS Curriculum.
Не пропустите наш следующий пост! Подпишитесь на наш блог и следите за обновлениями, чтобы увидеть следующий пост, в котором вы познакомитесь с BASIS Independent Fremont. Подпишитесь на нас в Facebook, Instagram и Twitter, чтобы быть в курсе последних новостей от BASIS Independent Fremont!
5 основных распорядков и процедур для учащихся средней школы — обучение намеренно
По моему опыту, это второй по важности распорядок для обучения ваших учеников.Я разделяю свой класс на 4 части: звоночек, словарный запас, практика стандартов и чтение. До того, как я начал использовать слайд «Как организовать», к концу периода мы тратили почти 10 минут на переходы между разделами. Чтобы сократить время, я начал предлагать студентам все подготовить в течение первых трех минут.
Я перечислил на слайде все, что им было нужно в классе: домашнее задание, материалы, книга (открыта на правильной странице), записная книжка, настроенная так, как если бы она была у меня на доске.Ожидается, что студенты войдут, сядут на свои места, посмотрят на слайд и получат все за три минуты. Выполнение этой маленькой рутины сэкономило так много времени.
Заставить их это сделать не было волшебством. Я не сказал им один раз, а они делали это каждый раз. Я совмещал обучение этой программе с первой программой . Мы зашли в зал, зашли в комнату и потренировались вытаскивать все наружу. Я похвалил столы, которые все делали правильно, поблагодарил студентов, которые следовали по шагам, и был искренне взволнован, когда студенты следовали распорядку.
На следующий день некоторые ученики не помнят распорядок, а некоторые помнят. Все, что мне обычно нужно сделать, это найти учеников, которые выполняют этот распорядок, и сказать что-то вроде: «Спасибо, Ривер, за то, что ты запомнил шаги! Вы потрясающе! »Обычно это побуждает других к действию. Вы можете отдать волшебных« Веселых ранчо »столам, у которых все на 100% готово за три минуты.
Если вы заметили, что большинство учеников не делают рутина, не двигайся дальше. Попрактикуйся снова.Вначале это требует времени, но, как и в случае с первой рутиной, ЭТО СТОИТ! После того, как они это сделают, ваш класс начнется гладко, и ваши администраторы будут очень впечатлены тем, как быстро вы начинаете урок и перемещаетесь между занятиями.
Знаю! Это не новаторский подход, но это совершенно необходимо. Исследование, проведенное в Государственном университете Монтаны, показало, что, когда действовали тщательно составленные таблицы рассадки, учителей были в два раза успешнее в достижении учащихся, а успеваемость учащихся с более низкими способностями удваивалась.
В моем классе есть столы, и я настоятельно рекомендую разбить ваших учеников на группы по 3-4 человека, чтобы они могли работать вместе. Не беспокойтесь о том, что они не смогут выдержать тесные отношения в группах. У вас будут четкие процедуры и распорядки, которые обеспечат успех в небольших группах.
Совет для профессионалов: Если у вас есть группа разговорчивых друзей, подумайте о компасе и разместите их на севере, юге, востоке и западе.
10 способов помочь вашему ребенку добиться успеха в средней школе (для родителей)
Родительская поддержка играет важную роль в помощи детям дошкольного и подросткового возраста в учебе в средней школе.Но по мере того, как в эти годы учащиеся становятся более независимыми, родителям может быть трудно понять, какие ситуации требуют участия, а какие требуют более закулисного подхода.
Вот 10 способов помочь вашему ребенку в учебе в средней школе.
1. Посещайте встречи с родителями и учителями перед возвращением в школу
Дошкольники и подростки лучше учатся в школе, когда родители вовлечены в их академическую жизнь. Посещение вечера возвращения в школу в начале учебного года — отличный способ узнать учителей вашего ребенка и их ожидания.Администрация школы также может обсудить общешкольные программы и политику.
Посещение родительских собраний — еще один способ оставаться в курсе. Они могут проводиться один или два раза в год в отчетные периоды. Однако во многих средних школах собрания родителей с учителями проводятся только в том случае, если их участие необходимо для решения таких проблем, как проблемы с поведением, падение ниже ожидаемого уровня класса или, в качестве альтернативы, получение пользы от продвинутой классной работы.
Если у вашего ребенка есть особые потребности в обучении или поведении, можно запланировать встречи с учителями и другим школьным персоналом, чтобы рассмотреть возможность создания или пересмотра индивидуальных образовательных планов (IEP), образовательных планов 504 или образовательных планов для одаренных детей.
Имейте в виду, что родители или опекуны могут запросить встречи с учителями, директорами, школьными консультантами или другим школьным персоналом в любое время в течение учебного года.
2. Посетите школу и ее веб-сайт
Зная физическую планировку школьного здания и территории, вы сможете общаться со своим ребенком, когда говорите о его или ее школьном дне. Полезно знать расположение главного офиса, школьной медсестры, кафетерия, спортзала, спортивных площадок, аудитории и специальных классов.
На сайте школы можно найти информацию о:
- школьный календарь
- для связи с персоналом школы
- специальные мероприятия, такие как танцы и учебные занятия
- даты испытаний
- информация о подписке и расписание занятий спортом, клубами и другими внешкольными мероприятиями
- оценки и домашние задания
Многие учителя поддерживают свои собственные веб-сайты, которые предоставляют доступ к учебникам и другим ресурсам, а также содержат подробные домашние задания, а также даты тестов и викторин.Специальные ресурсы для родителей и учащихся также обычно доступны на веб-сайтах округа, школы или учителя.
п.
3. Поддерживайте ожидания домашних заданий
В средней школе домашнее задание становится более интенсивным, и время, затрачиваемое на него, вероятно, будет больше, чем в начальных годах, обычно в общей сложности 1-2 часа каждую школьную ночь.
Важный способ помочь — убедиться, что у вашего ребенка есть тихое, хорошо освещенное, свободное от отвлекающих факторов место для учебы, снабженное школьными принадлежностями.Отсутствие отвлекающих факторов означает отсутствие телефона, телевидения или веб-сайтов, кроме ресурсов, связанных с домашним заданием. И обязательно проверяйте время от времени, чтобы убедиться, что ваш ребенок не отвлекся.
Регулярно садитесь с ребенком, чтобы обсудить учебные нагрузки и убедиться, что они сбалансированы. Также неплохо установить определенное время начала домашнего задания каждый вечер. Помощь детям и подросткам в составлении расписания домашних заданий и последовательного выполнения домашних заданий дает понять, что учёные являются приоритетом.
Поощряйте ребенка обращаться за помощью, когда в ней есть необходимость. Большинство учителей доступны для дополнительной помощи до или после школы, а также могут порекомендовать другие ресурсы.
4. Отправьте ребенка в школу готовым к обучению
Питательный завтрак подпитывает школьников и готовит их к работе в течение дня. В целом дети и подростки, которые завтракают, имеют больше энергии и лучше учатся в школе.
Вы можете помочь ребенку увеличить объем внимания, концентрацию и память, предоставив ему продукты для завтрака, богатые цельными злаками, клетчаткой и белком, а также с низким содержанием добавленного сахара.Если утром ваш ребенок опаздывает, отправьте ему свежие фрукты, орехи, йогурт или бутерброд с арахисовым маслом и бананом. Многие школы предлагают сытные завтраки еще до первого звонка.
Дети и подростки также нуждаются в достаточном количестве сна, чтобы быть бдительными и быть готовыми к учебе в течение всего дня. В общем, детям дошкольного возраста требуется от 10 до 12 часов сна каждую ночь, а подросткам — от 8½ до 9½ часов.
Трудности перед сном могут возникнуть в этом возрасте по разным причинам. Домашние задания, спорт, внеклассные занятия, текстовые сообщения, телевизор, компьютеры и видеоигры, а также напряженный семейный график могут способствовать тому, что учащиеся не высыпаются.Также постарайтесь не давать детям спать после школы, чтобы они могли засыпать в подходящее время каждую ночь.
Недостаток сна может мешать детям дошкольного и подросткового возраста уделять внимание в школе. Очень важно иметь постоянный распорядок дня перед сном, особенно в школьные вечера.
п.
5. Прививайте организационные навыки
Никто не рождается с большими организаторскими способностями — их нужно изучать и практиковать. Организованность — ключ к успеху в средней школе, где большинство учеников впервые ежедневно сталкиваются с несколькими учителями и классами, а некоторые учащиеся впервые участвуют во внеклассных или внеклассных мероприятиях.Поскольку навыки управления временем обычно явно не преподаются в школе, детям дошкольного и подросткового возраста может быть полезно помощь родителей в организации заданий и управлении временем.
Информация о классе и задания должны быть упорядочены по предметам в папках, тетрадях или папках. Научите ребенка пользоваться календарем или личным планировщиком, чтобы оставаться организованным и планировать время занятий. Календари или планировщики должны включать в себя неакадемические обязательства вашего ребенка, чтобы помочь с управлением временем.
Также неплохо убедиться, что ваш ребенок-подросток знает, как составлять ежедневный список дел, чтобы расставлять приоритеты и управлять временем.Список дел после уроков может быть таким простым, как:
- практика плавания
- Прогулка с собакой
- (ужин)
- Исследование для теста по обществоведению (30 минут)
- Закончить рабочий лист по математике
- Прочитать заметки на уроке естествознания (15 минут)
- убрать одежду
6. Обучение навыкам учебы
Планирование — важная часть помощи вашему среднему школьнику в подготовке к тестам сейчас, когда он или она жонглируют работой нескольких учителей.
Убедитесь, что вы оба знаете, когда запланированы тесты, и планируйте достаточно времени на учебу перед каждым. Когда предстоит много учиться, помогите примерно определить, сколько времени потребуется на изучение каждого теста, а затем составьте учебный календарь, чтобы вашему ребенку не приходилось готовиться к нескольким тестам за одну ночь.
Напомните ребенку делать заметки в классе, систематизируйте их по темам и просматривайте их дома каждый день.
Помогите своему ребенку просматривать материал и учиться с помощью простых приемов, таких как простой вопрос, просьба указать пропущенное слово и создание практических тестов.Чем больше процессов мозг использует для обработки информации, таких как письмо, чтение, речь и слушание, тем больше вероятность, что информация будет сохранена. Повторение слов, перечитывание отрывков вслух, переписывание заметок, визуализация или рисование информации — все это помогает мозгу сохранять данные. Напомните ребенку, что обычно требуется несколько попыток, чтобы что-то правильно запомнить.
В математике или естественных науках решение практических задач — отличный способ подать итоги тестов. Ваш ребенок может попросить учителя предоставить соответствующие ресурсы для онлайн-практики.
И помните, что выспаться ночью умнее зубрежки. Недавние исследования показывают, что студенты, которые жертвуют сном ради учебы, с большей вероятностью будут бороться с тестами на следующий день.
п.
7. Знайте правила дисциплинарного взыскания и запугивания
Школы обычно ссылаются на дисциплинарные правила (иногда называемые кодексом поведения учащихся) в справочниках для учащихся. Правила обычно охватывают ожидания, а также последствия несоблюдения ожиданий в отношении таких вещей, как поведение учащихся, дресс-код, использование электронных устройств и приемлемый язык.
Политика может включать подробные сведения о посещаемости, вандализме, мошенничестве, драках и оружии. Во многих школах также есть особая политика в отношении издевательств. Полезно знать школьное определение издевательств, последствий для хулиганов, поддержки жертв и процедур сообщения об издевательствах.
Для вашего ребенка-подростка или подростка важно знать, что ожидается в школе, и что вы будете поддерживать школьные последствия, когда ожидания не оправдываются. Учащимся проще всего, когда школьные ожидания совпадают с ожиданиями дома, поэтому они воспринимают обе среды как безопасные и заботливые места, которые работают вместе, как одна команда.
8. Примите участие
Волонтерство в средней школе вашего ребенка — отличный способ показать, что вы заинтересованы в его или ее образовании.
Однако имейте в виду, что, хотя некоторым ученикам средней школы нравится видеть своих родителей в школе или школьных мероприятиях, других может смущать их присутствие. Следуйте подсказкам вашего ребенка, чтобы определить, насколько взаимодействие работает для вас обоих и следует ли ваше волонтерство оставаться за кадром. Дайте понять, что вы здесь не для того, чтобы шпионить — вы просто пытаетесь помочь школьному сообществу.
Родители могут принять участие по:
- в качестве руководителя класса
- организация и / или участие в мероприятиях по сбору средств и других специальных мероприятиях, таких как продажа выпечки, мойка автомобилей и книжные ярмарки
- сопровождение экскурсий, танцев и выпускных вечеров
- посещение заседаний школьного совета
- присоединение к родительско-педагогической группе школы
- работает помощником в библиотеке
- наставничество или обучение студентов
- чтение рассказа классу
- выступает с докладом на день карьеры
- Посещение школьных концертов, спектаклей и спортивных мероприятий
Посетите школу или веб-сайт школьного округа, чтобы найти возможности волонтерства, которые подходят вашему расписанию.Даже несколько часов в учебном году могут произвести впечатление на вашего ребенка.
п.
9. Относитесь к посещаемости серьезно
Ученикам средней школы следует взять больничный, если у них жар, тошнота, рвота или диарея. В противном случае важно, чтобы они приходили в школу каждый день вовремя, потому что необходимость наверстывать упущенное с классной работой, проектами, тестами и домашними заданиями может вызывать стресс и мешать учебе.
У учеников средней школы может быть много причин, по которым они не хотят ходить в школу — хулиганы, сложные задания, низкие оценки, социальные проблемы или проблемы с одноклассниками или учителями.Поговорите со своим ребенком — а затем, возможно, с администратором или школьным консультантом, — чтобы узнать больше о том, что вызывает беспокойство.
Учащиеся также могут опаздывать в школу из-за изменений в их биологических часах. В подростковом возрасте циркадный ритм тела (внутренние биологические часы) сбрасывается, и подростку приходится засыпать ночью и просыпаться позже утром. Постоянный ежедневный график сна вашего подростка поможет избежать усталости и опозданий.
Для учащихся, у которых есть хронические проблемы со здоровьем, преподаватели будут работать с семьями и могут ограничить рабочие нагрузки или задания, чтобы учащиеся могли не сбиться с пути.Если у вашего ребенка хронические проблемы со здоровьем, план обучения 504 может поддержать обучение в школе. Поговорите со школьной администрацией, если вы заинтересованы в разработке плана 504 для вашего ребенка.
10. Найдите время поговорить о школе
Оставаться на связи с подростками и подростками по мере того, как они становятся более независимыми, может быть проблемой для родителей, но это важнее, чем когда-либо. Хотя занятия в школе, новые интересы и расширение социальных кругов могут стать более важными в жизни многих учеников средней школы, родители и опекуны по-прежнему являются их якорями для обеспечения любви, руководства и поддержки.
Старайтесь разговаривать со своим ребенком каждый день, чтобы он знал, что то, что происходит в школе, важно для вас. Когда дети и подростки узнают, что их родители заинтересованы в их академической жизни, они тоже будут серьезно относиться к школе.
Поскольку общение — это улица с двусторонним движением, то, как вы говорите и слушаете ребенка, может влиять на то, насколько хорошо он или она слушает и реагирует. Важно внимательно слушать, смотреть в глаза и избегать одновременного выполнения нескольких задач.Обязательно задавайте открытые вопросы, выходящие за рамки ответов «да» или «нет».
Помимо семейных обедов, хорошее время для разговора — это поездки на машине (хотя зрительный контакт здесь, конечно, не нужен), прогулка с собакой, приготовление еды или стояние в очереди в магазине.
Когда дети и подростки знают, что они могут открыто говорить со своими родителями, решать проблемы средней школы становится немного легче.
Обучение на дому в шестом классе | Time4Learning
Посмотреть демо наших уроков!Большинству учеников шестого класса обычно 11 или 12 лет.В целом к концу шестого класса ученики должны иметь хорошие организаторские способности и уметь работать самостоятельно. Они должны обладать более продвинутыми математическими навыками, такими как определение разряда и работа с десятичными долями с точностью до сотых. На этом решающем этапе они должны писать ясно, рассказывать истории, предоставлять подробную информацию и подтверждать свое мнение о языковом искусстве.
Программа домашнего обучения для шестого классаTime4Learning поможет вашему ребенку достичь своих учебных целей на год.Наши соответствующие планы уроков помогут вам не сбиться с пути на протяжении всего пути к домашнему обучению.
На что обращать внимание при обучении на дому в шестом классе
Если вы новичок в домашнем обучении и учитесь заниматься домашним обучением в шестом классе или просто ищете новую учебную программу домашнего обучения, важно помнить об этом при выборе правильной учебной программы для шестого класса.
- Помогает ли учебная программа подготовить учащихся к курсам средней школы?
- Могут ли студенты работать в своем собственном темпе и по своему графику?
- Разнообразные курсы естествознания и социальных наук на выбор, с возможностью смены курса в любое время
- Предоставляет ли он различные возможности обучения, такие как обучающие видео, виртуальные лаборатории и интерактивные уроки?
- Существуют ли инструменты для ведения записей, которые помогут родителям следить за успеваемостью?
Почему стоит выбрать программу обучения на дому для шестого класса от Time4Learning?
Наша онлайн-программа домашнего обучения для шестого класса обучает учащихся с помощью забавных, интерактивных уроков и мероприятий, распечатываемых листов и многого другого.Благодаря удобному формату, основанному на предыдущем материале, учащиеся развивают математические навыки, языковые навыки и многое другое.
Ниже приведены еще несколько причин, по которым родители используют учебную программу шестого класса Time4Learning в своем домашнем обучении.
- Веселая интерактивная программа дошкольного образования преподает математику, языковые искусства, общественные науки и естественные науки
- Подробные планы уроков содержат информацию о каждом уроке и мероприятии
- Списки правописания и списки научных материалов улучшают онлайн-материалы
- Планировщики мероприятий и другие инструменты помогают родителям оставаться организованными и планировать на год
- Автоматическое выставление оценок и ведение записей упрощают отслеживание успеваемости и создание портфолио домашнего обучения
Попробуйте Time4Learning без риска!
- 14-дневная гарантия возврата денег
- Онлайн-программа PreK-12
- Круглосуточный доступ к 3500+ урокам и мероприятиям
- Автоматизированная оценка и отчетность
- Планировщик действий для удобного планирования
- Запуск, остановка или приостановка членства в любое время
Быстрый совет: процедура в конце дня
Я знаю, что для многих из нас конец рабочего дня может вызывать беспокойство и беспокойство.Иногда, как бы мы ни старались уйти от этого, это время суток может быть совершенно хаотичным. Я был одним из тех, кто определенно чувствовал хаос в течение многих лет, пока я не установил распорядок, который сократил бы эту беготню, как цыпленок с отключенной головой, и не заставил бы нас покончить с собой. Вот что я делаю.
Я начинаю за 25 минут до увольнения. Я начинаю с того, что заявляю, что «ищу людей, готовых отправиться домой». Это сигнал студентам сесть, освободить место на столе и посмотреть на меня.Затем у нас есть 60-секундная уборка (я подробно об этом писал здесь), 15-секундная уборка и выпрямление нашей 15-секундной мебели. Да, вы правильно прочитали. Мои ученики убирают комнату, убирают свое общее пространство (это просто небольшая коробка на их столе) И выравнивают свою мебель менее чем за 2 минуты.
Это старая фотография. Домашнее задание немного изменилось. |
Затем, пока некоторые ученики все еще пишут в своих планировщиках, я предлагаю детям, у которых есть классная работа. Теперь вот где это становится * крошечным * немного хаотичным. Библиотекари приводят в порядок библиотеку, а смотрители подметают полы или вытирают доску.Дистрибьюторы и капитаны раздают домашние задания, а президент и вице-президент ставят на планировщиков штамп. Большинство собирает свои вещи, чтобы пойти домой (проставлять имена на новых листах с домашними заданиями, складывать вещи в рюкзак и т. Д.)
Когда дети заканчивают собираться и получают чистый стол, они присоединяются ко мне на коврике и ждут большинство класса. Затем мы начинаем чтение вслух. Читаем рассказ, пока не прозвенит звонок.
Что мне нравится в этом, так это то, что есть встроенный стимул быстро подготовиться к новому дню: читать вслух.Моим ученикам не терпится услышать рассказ, и им нужно как можно больше времени, чтобы послушать. Поэтому они убирают свои личные вещи БЫСТРО! А раз уж мы читаем, то спокойно, прохладно и собрано в моей комнате в конце дня.
Каков ваш распорядок дня в конце дня? Как бороться с хаосом?
Ищете еще больше идей, чтобы вернуться в школу ??
Как сдать 6-й класс
Советы для прохождения классов 6-го класса
Классы будут отличаться от школьного округа к школьному округу, но большинству учеников 6-го класса необходимо будет пройти основные классы по математике, языковым искусствам, естествознанию и общественным наукам.Кроме того, в большинстве школ потребуются факультативные занятия по физическому воспитанию, искусству и языку.
Посещение класса
Постоянное посещение занятий — важный шаг для учащихся, желающих успешно пройти 6-й класс. Классное время позволяет учащимся получить необходимые инструкции от своих учителей и задать любые вопросы, в которых им нужна помощь.
Делайте заметки
Ученики должны стараться делать заметки во время уроков. Попросите их сконцентрироваться на записи того, что их учителя пишут на доске, а также любых терминов, с которыми они не знакомы.Им также следует записывать любые уравнения, которые они изучают на уроках математики или естествознания.
Учеба регулярно
Работа в 6-м классе может быть более сложной, чем большинство учеников привыкли. Студенты должны привыкнуть учиться каждый день и выполнять все домашние задания. Поощряйте детей идти в ногу со временем. Иногда заманчиво попытаться изучить все сразу и покончить с этим, но это непрактично, если ваш ученик хочет пройти все уроки.Полезнее будет работать понемногу.
Присоединиться к группе по изучению
Группы по изучению также являются большим преимуществом для этой степени. Дети могут собираться вместе, чтобы работать над понятиями, которые они не понимают, и задавать вопросы друг другу по разным темам.