Режим дня пятиклассника: Режим выходного дня школьника 5 класса

Разное

Режим дня школьника | Статья (3 класс) на тему:

Режим дня школьника — это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

 2. Регулярный прием пищи.

 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

 5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Формируя режим дня школьника учитывайте периоды физического развития. Для разного возраста есть свои особенности. В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности. Удачно составленный режим дня поможет преодолеть вашему ребенку трудности, он будет чувствовать себя увереннее, зная последовательность действий.

Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики, которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день. Комплекс упражнений утренней гимнастики лучше всего согласовать с преподавателем физической культуры или педиатром. По совету школьного врача в гимнастику включаются такие упражнения, которые исправляют нарушения осанки. Желательно включать нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Хорошо если ребенок поспит.

Приготовление уроков лучше отложить до 15 — 16 часов дня, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). В это же время ребенок посещает различные секции: спорт, музыка, рисование, плаванье. Не стоит забывать и о прогулках на свежем воздухе.

После ужина наступило время прогулки перед сном.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Оптимальным будет сон с 21.00 до 7.00. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату.

«Стихи о человеке и его часах»

Ведут часы секундам счет,

 Ведут минутам счет.

 Часы того не подведут,

 Кто время бережет.

Кто жить умеет по часам

 И ценит каждый час,

 Того не надо по утрам

 Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

 Что лень ему вставать,

 Зарядку делать,

 Руки мыть

 И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

 Умыться и поесть,

 Успеет встать он за станок,

 За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!

 Работай, отдыхай,

 Уроки делай не спеша

 И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

 Когда наступит в срок,

 Ты мог уверенно сказать:

 — Хороший был денек!

Автор: С. Баруздин

«Валя-неуспеваля»

— Валя, вставай, умывайся,

 Завтрак готов, хватит спать!..

 Ведь опоздаешь опять!

 Валя с трудом просыпается,

 Нежится, сладко зевает.

 Долго с портфелем копается –

 Не поспевает.

 В школе звонок будет вскоре

 На переменку. И вдруг

 Ожил весь класс: в коридоре –

 Валиных туфелек стук.

 Если бы без опоздания,

 Это была бы не Валя!

 Классом дано ей прозвание

 Неуспеваля.

 Автор: О. Орач

Режим дня школьника:

7.00 — Подъем: утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.15 -7.30 — Утренний завтрак

7.40 — 8.10 — Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 – 13.05 — Занятия в школе

13.30 — 14.00 — Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

14.00 -14.30 — Обед

14.30 — 15.30 — Послеобеденный отдых или сон

15.30 — 16.00 — Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16. 00 — 16.15 — Полдник

16.15 — 17.30 — Приготовление домашних заданий

17.30 — 19.00 — Прогулки на свежем воздухе

19.00 — 20.00 — Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)

с 20.30 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание)

Учащиеся как первой, так и второй смены должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20 часов 30 минут — 21 час, а старшие — в 22 часа, самое позднее — в 22 часа 30 минут.

Конечно, вы можете менять занятия местами, основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.

Режим дня для школьника

 Для ребенка режим является системой координат, в которой он учится ориентироваться, чтобы с каждым днем становиться все более самостоятельным и уверенным в себе. Без регулярного расписания события дня для детей становятся непредсказуемыми, а чувство неопределенности вызывает стресс. Если ребенок не знает, в какой момент его заберут из детского сада, во сколько закончится продленка в школе, останется ли время для игры после выполнения домашних заданий, он испытывает беспокойство и постоянно отвлекается, пытаясь найти ответы на эти вопросы.

Учеба в какой-то степени дисциплинирует ребенка, это так. Но как он использует это свободное время? Есть ли определенный режим в выходные дни, в каникулы? Чаще всего нет. А это значит, что школьник использует их, как ему вздумается в тот или иной момент, без пользы, а то и во вред себе.

Умение планировать свое время делает человека более организованным, целеустремленным, способным дорожить временем  как своим, так и других людей, добиваться большего.

Помимо снижения уровня стресса, режим дня позволяет укрепить нервную систему ребенка и обменные процессы. Ведь для того чтобы организм работал как часы, требуется задать ему определенный ритм. Известно, что все гормоны человека вырабатываются со строгой периодичностью. Грамотно построенный режим дня позволяет сохранить потенциал здоровья ребенка, заложенный природой.

Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

Конечно, с возрастом появляются новые заботы, и постепенно режим дня меняется, но привычка к порядку, к последовательности каких-то действий остается навсегда.

Твердый распорядок дня необходим подростку, потому что способствует выработке у него полезных привычек, основанных на приобретенном условном рефлексе. Конец одного действия напоминает о том, что нужно переходить к другому. А это помогает легче переключаться с одного дела на следующее. Если соблюдается режим дня, в том числе по выходным, то не возникнет чувства усталости, апатии.

Школьник, привыкший жить по определенному правилу, более самостоятелен, чем его сверстники, живущие по свободному расписанию, умеет контролировать себя, свои действия.

Основными элементами режима дня для школьника являются: занятия в школе, приготовление уроков, любимое времяпрепровождение (чтение, рисование, музыка), общественная работа, помощь семье, прогулки, занятия физкультурой и спортом, закаливающие процедуры, гигиенические процедуры, прием пищи, сон и др.

Выполнение домашних заданий. Не следует приступать к выполнению домашних заданий сразу по приходу домой из школы. Не успевший отдохнуть организм получает дополнительную нагрузку, работоспособность его понижается, и на приготовление уроков затрачивается больше времени.

Учащиеся первого класса должны тратить не более 1 часа времени на приготовление домашних заданий, учащиеся 2-го класса – не более 1,5 часов, 3-4-х классов – не более 2 часов, 5-7-х классов – не более 2,5 часов и учащиеся 8-11-х классов – не более 3 часов. Если готовить уроки дольше указанного времени, работа становится малоэффективной и может привести к переутомлению ребенка. Во время приготовления домашних заданий, так же как и в школе, необходимо делать 10-минутные перерывы.

Организация рабочего места. Рабочее место может быть удобным только в том случае, если размеры стола и стула будут соответствовать росту школьника.

При этом нужно, чтобы туловище находилось в вертикальном положении, голова слегка была наклонена вперед, ноги согнуты под прямым углом, подошвы всей поверхностью касались пола. Стул должен иметь невысокую спинку.

Стол для занятий лучше ставить так, чтобы естественный свет падал слева. При недостаточной освещенности необходимо включать искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Пребывание на свежем воздухе. Пребывание на свежем воздухе является одним из главных элементов режима дня школьника, оказывающим оздоравливающее влияние на организм.

Общая продолжительность пребывания на свежем воздухе должна составлять не менее 3,5-4 часов для младших и не менее 2-2,5 часов для учащихся старших классов. Это время лучше всего распределить равномерно в течение дня. Для учащихся младших классов, занимающихся в первую смену, целесообразно четырехразовое пребывание на свежем воздухе: утром, после завтрака; после окончания занятий; после обеда перед приготовлением домашних заданий и перед сном. Утренняя прогулка способствует быстрому включению в занятия на первом уроке; прогулка после занятий необходима для снятия утомления; прогулка после обеда обеспечивает более высокую работоспособность при выполнении домашних заданий, а прогулка перед сном способствует спокойному и глубокому сну.

Учащимся средних и старших классов необходимо бывать на свежем воздухе три раза в день: утром, после обеда и перед ужином.

Правильное питание. Полноценное питание благоприятно влияет на умственные и физические способности детей, на повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям и неблагоприятным влияниям внешней среды.

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.

Отдых. Организм ребенка нуждается не только в кратковременном отдыхе во время занятий и в пребывании на свежем воздухе, но и в отдыхе более длительном, полностью восстанавливающем работоспособность нервной системы и всего организма в целом. Наилучшим видом такого отдыха является сон. Гигиеническую полноценность сна определяют три основных качества: продолжительность, периодичность и глубина. Дети в зависимости от возраста нуждаются в различной продолжительности сна.

В возрасте 7 лет спать надо не менее 12 часов; 8-9 лет – 10-11 часов; 10-12 лет – 10 часов; 13-15 лет – 9 часов; 16 лет – 8-8,5 часов. Физически ослабленные, быстро утомляющиеся дети нуждаются в более длительном сне. Им рекомендуется дополнительный дневной сон.

Чтобы сон был крепким, ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, в последние часы перед сном не следует играть в шумные игры, спорить. Перед сном необходимо проветрить комнату. Важно соблюдать правила личной гигиены. Постель должна быть удобной, чистой и не слишком мягкой.

Кроме сна, существует и другой вид отдыха, так называемый активный, который заключается в смене одного вида деятельности другим. Переход от умственной работы к физической дает отдых ранее работавшим клеткам головного мозга и заставляет работать ранее отдыхавшие.

 Помните, правильный режим дня школьника – залог крепкого здоровья и хорошей учебы.

Расписание 5-го класса (автономное) — Обучение с Дженнифер Финдли

| 13 комментариев | Рубрики: Без рубрики

Мне постоянно задают один вопрос: как выглядит мое расписание в 5-м классе, когда я работаю самостоятельным учителем, поэтому я хочу поделиться им с вами. Мне лично нравится видеть другие расписания 5-х классов и то, как это влияет на их обучение.

Я думаю, что просмотр расписаний других учителей того же класса может помочь при разработке собственного расписания занятий. Это также может действительно помочь поместить стратегии и идеи, которые вы узнали от учителя, в контекст, когда вы видите их расписание.

Вот мое расписание на 2015-2016 учебный год (щелкните изображение, чтобы увидеть увеличенную версию, которую легче читать):

  вторникам, чтобы мы могли встречаться с учениками нашего класса для совместной работы и разработки модулей.

 

Теперь давайте поговорим о нескольких вещах, на которые я хочу обратить внимание, и обратиться к своему расписанию:

Как видите, в обычный день (за исключением вторника) у меня есть следующее раз по каждому предмету:

  • Математика : 1 час 40 минут
  • Науки и социальные науки : 30 минут
  • Грамотность : 3 часа 10 минут (требование округа)

Как вы заметили, в расписании нет RTI или времени вмешательства. Это заложено в моем ежедневном расписании по каждому конкретному предмету.

В начале года нам дают расписание с отключенными уроками грамоты, специальными предложениями и обедами. Индивидуально (или на уровне класса) мы работаем над составлением расписания по другим предметам и отправляем наши расписания на утверждение. Самое приятное в этом то, что мы можем изменить наше расписание в любое время по своему усмотрению (за исключением заблокированных областей и с учетом любого вмешательства или полученной поддержки).

Как видно из моего графика, у меня очень мало времени на науку и обществознание. Я должен сильно интегрировать эти предметы в обучение грамоте. Я делаю это в основном посредством чтения вслух, чтения под руководством и написания статей на научные и социальные темы. У меня также есть большая коллекция информационных текстов по предметам, которые я преподаю в классной библиотеке. Я не преподаю одновременно и науку, и обществознание. Я преподаю естествознание, а затем социологию, и мы регулярно просматриваем старые предметы в качестве домашнего задания.

Чтобы прочитать более подробную информацию о моем обучении в других областях, нажмите на ссылки ниже:

Как я учу читать в 5-м классе

Как я учу письму в 5-м классе

Обучение математике: в малых группах и Math Centers

Изучение слов в старших классах

Если вы новичок в преподавании в 5-м классе, у меня есть другие полезные статьи:

Что ожидать от преподавания в 5-м классе

Новичок в обучении 5-го класса? Полная коллекция материалов

Мне бы хотелось узнать, как ваше расписание для 5-го класса (или любого другого расписания для старшей начальной школы) сравнивается с моим. Он похож или совсем другой?

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

.

0008

13 комментариев | Рубрики: Без рубрики

Вам также могут понравиться эти посты

Добро пожаловать, друзья! Я Дженнифер Финдли: учитель, мать и заядлый читатель. Я считаю, что с правильными ресурсами, мышлением и стратегиями все учащиеся могут достичь высокого уровня и научиться любить учиться. Моя цель — предоставить ресурсы и стратегии, которые вдохновят вас и помогут сделать это убеждение реальностью для ваших учеников. Узнайте больше обо мне.

25 мозговых перерывов пятиклассников, чтобы зарядить энергией ваш класс

Независимо от того, находитесь ли вы в классе или на виртуальном собрании, обучение (и преподавание!) может быть утомительным. После нескольких часов напряженной работы короткая передышка может быть полезна для ума и тела. Мы составили этот список мозговых перерывов пятого класса для тех моментов, когда вам нужно сменить темп!

1. Вы бы предпочли? Издание «Среди нас»

Что бы вы предпочли… шляпу с яйцом или шляпу с сыром?

2. Тренировка Minecraft

Двигайтесь с семью раундами веселья!

3. Вы умнее пятиклассника?

Отлично подходит для личных и виртуальных мероприятий!

4.

Цена указана правильно. Игра-тренажер

Идеально подходит для занятий физкультурой и мозговой разминки в пятом классе!

 5. Танец ча-ча-слайд

«Хлопайте, хлопайте, хлопайте, хлопайте в ладоши!»

РЕКЛАМА

6. Непревзойденные навыки опорно-двигательного аппарата Bop It Challenge

Кто может не отставать?

7.  Mario Kart Fitness

Заведите двигатель!

8. 5-минутная йога-тренировка с покемонами

Должен поймать их всех!

9. Fortnite Подписаться

Будьте готовы двигаться!

10. Беги в Minecraft Fitness!

Это гонка, чтобы победить Дракона Края!

11. «Это путь» Baby Yoda Grogu Fitness

Беги, пригибайся, прыгай и уворачивайся, чтобы вернуть Grogu (Baby Yoda) домой!

12.

 Растяжка

Это великолепное занятие по растяжке для мозга можно выполнять где угодно.

13. Игра Fortnite Dance Freeze

Следуйте за танцем и замрите, когда музыка остановится!

14. Танец с замораживанием в йоге + Кардиотренировка HIIT

Высокоинтенсивные интервальные движения и позы йоги объединяются в одну замечательную игру с замораживанием!

15.

Урок боевых искусств Avatar

Идеально подходит для Аватар: последний маг воздуха фанаты!

16. Я шпион — среди нас Издание

Отличная тренировка для мозга и тела!

17. Викторины о фитнесе

Ответьте на каждый вопрос, выбрав правильное упражнение!

18.

Meme Mood Game

Приготовьтесь к веселью и смеху!

19. Тренировка «Двигайся как Мстители»

Компания Les Mills создала эту увлекательную бесплатную пятиминутную тренировку для детей!

20. Ежедневная растяжка

Хорошая растяжка для занятий или дома!

21.

Снизьте это — Flow

Помогите детям научиться контролировать энергию стресса, когда с ней становится слишком трудно справляться.

22. Игра в кости

Этот энергетик заставит всех двигаться!

23. Оптические иллюзии

Это просто сногсшибательно!

24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *