Режим дня 4 класс: Значение режима дня — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Разное

Содержание

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Нягань «Начальная общеобразовательная школа №9»

&nbsp/&nbsp Режим дня школьника

Информация Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 сентября 2020 г. «О рекомендациях по режиму дня для школьников»

Роспотребнадзор напоминает, что в повседневной жизни школьника очень важно соблюдать режим дня. Это дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает им привыкнуть к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня. Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность.

Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2-2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30% по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия:

1. Ложиться спать в одно и то же время.

2. Ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов).

3. Сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение.

4. Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников:

В 1-4 классе — 10-10,5 часа, в 5-7 классе — 10,5 часа, в 6-9 классе — 9-9,5 часа, в 10-11 классе — 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать дневной сон продолжительностью до 2 часов.

Организация рабочего места школьника

Правильно организованное рабочее место школьника и условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Немаловажную роль играет и организация рабочего места школьника, в том числе с использованием компьютера, поскольку проведение занятий с применением персональных электронно-вычислительных машин является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеодисплейного терминала, на уроке не должна превышать:

— для обучающихся в 1-4 классах — 15 мин.

;

— для обучающихся в 5-7 классах — 20 мин.;

— для обучающихся в 8-9 классах — 25 мин.;

— для обучающихся в 10-11 классах на первом часу учебных занятий — 30 мин., на втором — 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием компьютеров в течение учебного дня для обучающихся 1-4 классов составляет 1 урок, для обучающихся в 5-8 классах — 2 урока, для обучающихся в 9-11 классах — 3 урока.

При работе на компьютере для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических упражнений.

Во время перемен следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом обучающихся из класса (кабинета).

Внеучебные занятия с использованием компьютеров рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

— для обучающихся в 2-5 классах — не более 60 мин.;

— для обучающихся в 6 классах и старше — не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся 2-5 классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемости

Что такое режим дня? – определение для детей кратко (2 класс, окружающий мир)

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 181.

Обновлено 28 Сентября, 2021

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 181.

Обновлено 28 Сентября, 2021

Режим дня — важное условие для сохранения здоровья и взрослых, и детей. Благодаря ему повышается умственная и физическая работоспособность, улучшается сон и аппетит, укрепляется здоровье человека.

Важно сформировать распорядок дня ещё в раннем возрасте. В статье дадим определение режима дня, кратко рассмотри, каким он должен быть для детей.

Для чего нужен режим дня

Режим дня — это определённый распорядок труда и отдыха, сна и питания. Только при грамотном их сочетании человек может плодотворно трудиться и восстанавливать силы.

Соблюдение режима требует от человека самодисциплины, потому что изо дня в день нужно выполнять, по сути, одни и те же действия. Может показаться, что это скучно, однако от правильного режима дня зависит очень многое:

  • работоспособность;
  • успеваемость в школе;
  • психическое и физическое развитие;
  • общее состояние здоровья.
Рис. 1. Урок в школе.

Режим позволяет человеку не только поддерживать на хорошем уровне своё здоровье. Он приучает человека к организованности, самостоятельности, разумному использованию времени, достижению поставленных целей.

Как работает режим дня

Организм человека, его органы и системы органов работают в определённом ритме. Именно поэтому соблюдение режима помогает человеческому организму работать максимально эффективно и плодотворно. Он основан на соблюдении рефлексов, которые спустя время закрепляются и превращаются в полезные привычки. К ним относят:

  • Привычка засыпать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию, спокойному сну, полноценному отдыху всего организма во время ночного сна.
  • Приём пищи в определённое время помогает организму лучше переваривать пищу, способствует хорошему аппетиту, нормализует работу всей пищеварительной системы.
  • Регулярные занятия спортом укрепляют мышцы, вырабатывают выносливость, силу, гибкость.
Рис. 2. Игра в бадминтон.

Подходящий режим дня для школьника

Установить единый распорядок дня для всех школьников невозможно. Однако существуют правила, которые позволяет детям расти здоровыми, умными и сильными. К обязательному выполнению следует отнести:

  • Утренняя гимнастика. Она поможет организму проснуться после сна, зарядит энергией, настроит на рабочий лад. Не обязательно делать упражнения, достаточно просто потанцевать под любимую музыку.
  • Соблюдение личной гигиены — обязательно условие режима дня. Дважды в день следует чистить зубы, мыть руки с мылом каждый раз после улицы и перед приёмом пищи, раз в день принимать душ.
  • Находить время для занятий в спортивной секции. Это может быть что угодно: танцы, лёгкая атлетика, футбол, карате, ролики. Главное — регулярная физическая активность.
  • Принимать пищу нужно в одно и то же время. Помимо завтрака, обеда и ужина нужно включить ещё два лёгких перекуса: в первой и второй половине дня.
Рис. 3. Утренняя гимнастика.

Важно. После уроков нужно выделить немного времени для спокойного отдыха. Однако он не должен включать в себя многочасовой просмотр мультиков по телевизор или игры на компьютере или смартфоне. Гаджетам стоит уделять не более 30 минут в день.

Что мы узнали?

Режим дня представляет собой чередование работы и отдыха, сна и питания. Очень важно приучать себя к режиму с ранних лет — только так можно сохранить здоровье, повысить работоспособность, быть сильным. выносливым и дисциплинированным человеком. О том, что такое режим дня, дети узнают в том числе в школе во 2 классе на уроках по окружающему миру.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алёна Клочкова

    6/6

Оценка доклада

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 181.


А какая ваша оценка?

6 советов по утренней рутине в классе

Распорядок дня в классе позволяет задать тон всему дню. Каждое утро, начинающееся с позитивной ноты, поможет вам построить прочные отношения со своими учениками и создать позитивное сообщество в классе.

Когда вы создадите последовательный утренний распорядок в классе, он изменит весь ваш день.

Вот 6 советов, которые помогут вам создать эффективные утренние занятия со своими учениками!

1. Утренние слайды

Как только учащиеся входят в комнату, они должны сразу знать, что делать. Ежедневный утренний слайд помогает сразу установить ожидания.

2. Утреннее приветствие

Приветствуете ли вы каждого учащегося, когда он входит в дверь, или весь класс после утренней работы, важно сделать это частью вашей утренней рутины. Заставить учащихся чувствовать себя желанными гостями — основа эффективного управления классом. Помните, что отношения всегда на первом месте!

3. Утренняя работа

Начните день своих учеников продуктивно с утренней работы! Если учащиеся начнут день с выполнения задания, утро пройдет гладко, сводя к минимуму проблемы с поведением.

4. Постоянство Ежедневные задания

Постоянное выполнение утренних заданий поможет учащимся понять, чего ожидать, и поможет вам организовать планирование урока. Выберите другое задание для вашего класса, чтобы выполнять его каждый день недели.

Вот примерное расписание утреннего распорядка в классе:

ПОНЕДЕЛЬНИК : Проецируются слайды с повесткой дня, учащиеся копируют свою недельную повестку дня
ВТОРНИК : Утренняя рабочая тетрадь (повторение по математике)
СРЕДА : Утренняя рабочая тетрадь (обсуждение слайдов
Учащиеся, полное обсуждение) 01833 которые можно обсудить на утренней встрече
ПЯТНИЦА : Свободная пятница (варианты могут включать посещение Вандерополиса)

5.
Сдать домашнее задание в Систему 

Сбор домашних заданий должен помочь вам и вашим ученикам оставаться организованными. Поворот в корзине прост в настройке и обслуживании. Это также поощряет ответственность и самостоятельность учащихся.

6. Ежедневные утренние встречи

Хотя могут быть случаи, когда у вас просто нет времени на ежедневные утренние встречи, включение их в ваше расписание важно по нескольким причинам. Во-первых, это помогает создать надежную рутину. Во-вторых, это дает учащимся постоянную возможность поделиться своими чувствами. Самое главное, эти ежедневные утренние встречи позволяют вам строить прочные отношения со своими учениками.

согласованность равна

Управление классом начинается с построения позитивных отношений с учениками.

Сделайте первые мгновения дня важными! Установление последовательного утреннего распорядка с четкими ожиданиями поможет остальной части учебного дня пройти гладко.

Готовы ли вы успокоить хаос и изменить управление классом? Специально для ВАС я создал онлайн-курс для преподавателей Classroom Management Academy!

Эта программа для самостоятельного обучения поможет вам научиться максимально эффективно использовать время в классе, способствовать самостоятельным учащимся и создавать благоприятную учебную среду. Он включает в себя полная дорожная карта стратегий , загрузки в формате PDF , еженедельные вопросы и ответы в прямом эфире и МНОЖЕСТВО дополнительных бонусов , которые помогут вам и вашим ученикам!

Академия управления классом скоро снова откроется! Запишитесь в лист ожидания, чтобы не пропустить!

Запишитесь в список ожидания!

Утренние слайды

Оптимизируйте первую часть дня с помощью этих редактируемых слайдов и шаблонов!
Эти слайды помогут вам эффективно управлять утренней работой ваших учеников. Множество опций (в том числе слайды с таймерами!) позволят вам сразу приступить к их реализации!

Смотрите слайды!

Нажмите на изображение ниже, чтобы закрепить этот пост!

Управление классом с несколькими классами

Как использовать Flipgrid для привлечения учащихся

7 Утренние собрания Учащиеся 4-го класса ЛЮБЯТ!

Утреннее собрание — лучшая часть дня в моем классе 4-го класса, и я хочу поделиться некоторыми из любимых занятий моих четвероклассников по утреннему собранию. Эти утренние встречи — это те, которые мы используем в течение всего года, чтобы работать в команде, общаться в классе и просто весело строить отношения вместе! БОНУС: все эти утренние встречи также работают для социального дистанцирования!

Используйте эти утренние занятия для 4-го класса в своем классе!


Если вы ведете виртуальные утренние встречи, вам определенно стоит загрузить эти БЕСПЛАТНЫЕ слайды виртуальных утренних встреч! Я создал двухнедельные утренние приветствия, акции, действия и сообщения, которые вы можете делать через Zoom или Google Meet. Просто оставьте свое имя и адрес электронной почты здесь, и я отправлю его вам прямо сейчас!

 Одно из самых популярных утренних собраний: Inspector Bullfrog
 

Inspector Bullfrog — одно из наших любимых утренних собраний, потому что это глупо и весело! Это также требует навыков наблюдения! Вот как играть:

  • Все должны сесть в круг. Выберите одного ученика в качестве инспектора и отправьте его/ее за пределы класса на секунду.

  • Все учащиеся должны закрыть глаза, а вы похлопаете одного из них по голове или плечу. Этот ученик — лягушка-бык.

  • 901:20 Инспектор возвращается в класс и становится в центре круга. Он/она пытается выяснить, кто такая лягушка-бык, глядя на учеников.

  • Лягушка-бык пытается усыпить остальную часть класса, показывая им язык. Но он/она должен установить зрительный контакт с учеником, чтобы ученик знал, что это он/она усыпил.

  • Студент, усыпленный лягушкой-быком, театрально ложится на пол, чтобы сказать инспектору, что он заснул.

  • У инспектора есть три попытки выяснить, кто такая лягушка-бык. Он / она выигрывает, если он / она угадывает правильно. Лягушка-бык побеждает, если она усыпляет весь класс до того, как ее поймает или не угадает инспектор!

Как сделать социальное дистанцирование безопасным: расширьте круг как можно дальше!


Один из наших любимых видов тимбилдинга на утренних собраниях: групповое жонглирование

Хорошо, я должен предупредить вас, что это утреннее собрание очень сложное! Я определенно не рекомендовал бы это для учеников младше третьего класса, потому что это требует много внимания и концентрации! Но мне нравится задача, которую поставили перед моими учениками 4-го класса это утреннее собрание. Вот как это работает:

  • Возьмите несколько вышибалов или мягких мячей для этого занятия. Поначалу вам, вероятно, не понадобится больше четырех, но может понадобиться больше, когда учащиеся станут лучше в этом разбираться. В зависимости от размера вашего класса вы можете разделить своих учеников на две группы,

  • Учащиеся стоят в кругу, и у каждого есть номер (мы используем номера наших классов, но вы можете выбрать любые номера). Перепутайте числа, чтобы они не стояли рядом друг с другом. Сообщите им, у каких учеников есть числа до и после них. (Пример: вы 1, вы 2, вы 3 и т. д.)

  • Передайте учащемуся 1 первый мяч, и он/она бросит мяч учащемуся 2. Это продолжается со всеми числами, и последний учащийся передает мяч обратно учащемуся номер один. Это повторяется, и когда первый мяч проходит примерно половину круга, передайте еще один мяч ученику, чтобы он тоже начал подбрасывать. Теперь учащиеся должны следить за двумя шариками в кругу. Если они хорошо жонглируют двумя мячами, попробуйте добавить третий!

  • Если мяч упадет в любой момент, они должны начать сначала с одним мячом у ученика 1. По истечении отведенного вам времени отметьте, сколько мячей было рекордным, чтобы в следующий раз, когда вы будете играть, вы могли попытаться побить свой рекорд. записывать!

Групповое жонглирование — это фантастическое утреннее занятие для развития командной работы, координации и концентрации! Это не так просто, как кажется! Но мои четвероклассники любят работать вместе, чтобы каждый раз жонглировать большим количеством мячей! Если вы беспокоитесь о распространении микробов, попросите всех учеников вымыть руки до и после игры!


Freeze Dance — одно из тех утренних собраний, которое просто весело!

Не знаю, как вам, а нам иногда просто нужна танцевальная вечеринка! Мои четвероклассники ЛЮБЯТ замораживание так же сильно, как и мои детсадовцы! (Знаете ли вы, что я преподавал в начальных классах три года, прежде чем нашел свою настоящую любовь к старшим классам!?) Фриз-танец идеально подходит для тех дней, когда у вас не так много времени для утреннего собрания. Вот как играть:

  • Когда играет музыка, все должны танцевать на видном месте. Я призываю своих учеников танцевать по комнате и получать от этого удовольствие!

  • Когда вы остановите музыку, все должны замереть. Если вы поймаете людей, которые все еще двигаются, они выбывают и садятся до начала следующего раунда.

  • Включите музыку снова и продолжайте играть, пока не останется один ученик! Он/она победитель!

  • 901:20 Вы можете попросить победителя выбрать следующую песню для танца, быть ди-джеем, а вы играть в игру, или просто отпраздновать их и сыграть снова.

В качестве испытания: после того, как вы несколько раз поиграете со своими учениками, сыграйте противоположный замораживающий танец и замрите, когда играет музыка, и танцуйте, когда она остановится. ЭТО довольно весело! Если вы пытаетесь сохранить социальную дистанцию, просто убедитесь, что ваши ученики соблюдают дистанцию.

STEM Challenges – научите своих четвероклассников мыслить нестандартно

Я нечасто провожу их, но время от времени включаю задачи STEM или STEAM в наши планы утренних встреч! Эти утренние встречи поощряют творчество и решение проблем. Вы можете использовать любые материалы, которые у вас есть под рукой, или решить конкретную задачу и убедиться, что у вас есть готовые материалы. Вот некоторые из наших любимых:

  • Испытание на самую высокую башню: это очень просто, потому что вы можете подготовить его за 3 минуты или меньше! Возьмите случайные материалы, разделите их поровну между группами учеников и позвольте им работать вместе, чтобы построить самую высокую башню за 5 минут! Мы сделали это с каталожными карточками, лентой и бумагой, манипуляциями и многим другим!

  • Лодки из алюминиевой фольги: учащиеся создают лодку из фольги, которая будет плавать и нести максимально возможный вес (копейки)! Затем проверьте свои творения и наградите победителя!

  • Книга против бумаги Задача: может ли один лист бумаги удержать книгу от стола/пола? Краткий ответ: да, может! Бросьте вызов своим ученикам, чтобы увидеть, могут ли они понять это!

  • Задача с бумажным самолетиком: поставьте конкретную и измеримую цель/задачу для ваших бумажных самолетиков (пролетит дальше всех, продержится в воздухе дольше всех и т.  д.) и посмотрите, кто сможет создать самолет, соответствующий этой задаче!

Это верхушка айсберга, когда речь заходит об утренних встречах STEM для четвертого класса! Дайте мне знать ваши любимые в комментарии ниже!

Математика Бейсбол – утренние занятия с академической направленностью

Обычно мои утренние собрания посвящены созданию сообщества, социально-эмоциональному обучению и разогреву перед днем, но иногда я включаю обзор содержания. Математический бейсбол — одна из любимых игр моих учеников, и ее легко использовать для любых стандартов, которые вам нужно повторить! Все, что вам нужно, это несколько карточек и три стула. Вот как играть:

  • Выстройте учеников в две шеренги лицом к себе. Расставьте три стула по всему классу, чтобы они выглядели как бейсбольные ромбы. Там, где ученики, находится домашняя площадка, тогда у вас будет первая, вторая и третья базы.

  • Покажите первым двум учащимся (первым в каждой строке) иллюстрацию, попросите их решить задачу и сказать ответ. Тот, кто первым ответит правильно, переходит на первую базу. Другой ученик идет в конец своей очереди.

  • Продолжайте играть и продвигать учеников — ученик на первой базе перейдет на вторую и т. д. Когда ученики переходят на домашнюю базу, они получают очко (они отслеживают индивидуально) и переходят в конец линии. Играй сколько хочешь!

Если вы хотите играть, соблюдая дистанцию, попросите учащихся встать дальше друг от друга и просто стоять у «баз». Вы можете играть в это и с другим контентом — я думаю, словарный бейсбол может быть отличной идеей!

Активные крестики-нолики — упражнение для развития навыков критического мышления и совместной работы

Я купила доску для игры в крестики-нолики в магазине «Целевой доллар», и мне было очень приятно использовать ее в классе! Это занятие представляет собой классическую игру с изюминкой, которая побуждает учащихся быстро думать и работать в команде! Я бы сказал, что это лучше для 3-го класса и выше.

  • Прежде чем начать, убедитесь, что ваши ученики понимают, как играть в крестики-нолики. Разделите класс на две команды и поставьте их в две шеренги с одной стороны класса. Дайте одной команде X штук, а другой команде Os. Поместите доску для игры в крестики-нолики в другом конце класса.

  • На ходу пусть первый учащийся в каждой шеренге подбегает к доске, ставит свою фишку в квадрат и бежит обратно, чтобы пометить следующего учащегося. Ставя фигуры на доску, они пытаются собрать 3 в ряд. Если каждая команда кладет все свои фишки, не получая крестики-нолики, следующие ученики в очереди идут и передвигают одну фишку на другую клетку. Так продолжается до тех пор, пока одна команда не наберет три подряд!

Это задание немного сложнее выполнить во время социального дистанцирования, поэтому я рекомендую сыграть в него на доске и вместо этого дать каждому учащемуся маркер выставки! Интересно посмотреть, как работает их мозг и играют ли они в нападении или в защите!


Алиби — одна из моих лучших фотографий для утренних собраний в четвертом классе

Я люблю Алиби, потому что оно требует от учеников творчества и умения слушать друг друга! Это не требует никаких материалов, и это такая забавная игра «Утренняя встреча», которую нужно иметь в своем арсенале. Идеально подходит для четвероклассников, которые тоже работают над обоснованием своих ответов! Вот как играть:

  • Выберите одного ученика, который будет детективом. Он/она должен выйти на улицу на секунду, пока вы выбираете еще одного ученика, виновного в совершении «преступления». Детективу предстоит установить виновного путем допроса.

  • Детектив снова входит в комнату (все сидят в кругу), и вы придумываете тщательно продуманное глупое преступление. (Пример: этим утром я вошел в свой класс, как и в любое другое утро, и он был ЗАМИНИРОВАН! Кто-то расставил ловушки, чтобы я обрызгался апельсиновым соком и упал в лужу зефира, прежде чем покрыться шоколадным соусом! Детектив , вы можете выяснить, кто это сделал?) 

  • Затем детектив идет по кругу, и каждый придумывает алиби, объясняющее, почему они не могли совершить преступление и были невиновны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *