Рейтинг сотовых операторов в москве в 2018: Крупнейшие операторы связи России за 2018 год: информация о собственниках

Разное

как операторов накажут за низкое качество услуг — РБК

В Минкомсвязи считают необходимым ввести порог качества услуг, ниже которого те не будут считаться оказанными и за них не нужно будет платить. К чему приведет реализация этой инициативы — в материале РБК

Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

Замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олег Иванов сообщил РБК, что министерство подготовит проекты изменений в правила оказания различных услуг связи, в которых установит минимальные пределы качества для каждой услуги. Если качество окажется ниже установленных пределов, абонент не будет обязан платить оператору за услуги: будет считаться, что они не оказаны.

Заместитель министра затруднился назвать точные сроки подготовки изменений, отметив лишь, что это произойдет не раньше, чем через год. Сейчас у Минкомсвязи есть другие, более актуальные задачи, добавил он.

adv.rbc.ru

В четверг, 17 января, в интервью RSpectr. com Иванов заявил, что абоненты часто жалуются на качество связи. «В договоре с оператором указана скорость доступа, к примеру, до 100 Мбит/с, а реальная скорость может составить 100 Кбит/с, что не является нарушением», — отметил чиновник. Поэтому необходимо установить пределы, ниже которых не должно опускаться качество услуг, сказал Иванов. В то же время он уточнил, что минимальные параметры нельзя задирать.

adv.rbc.ru

Как сейчас контролируется качество связи

Как пояснил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский, сейчас из документов, описывающих параметры качества связи, существует только «Методика качества связи». В ней говорится, например, за какое время абонентам должны приходить СМС, какое количество разрывов связи допускается при звонках. Подведомственный Роскомнадзору ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) регулярно проводит замеры качества связи в различных городах с помощью специального программно-аппаратного комплекса. Их результаты публикуются на специальном сайте «Качествосвязи. рф». «На этот сайт могут заходить абоненты, но в основном его посетителями являются операторы, которые могут использовать результаты в своих маркетинговых материалах, — рассказал Ампелонский. — Однако оператор не несет никакой ответственности за низкое качество связи».

Сейчас «Качествосвязи.рф» оценивает показатели качества в сетях мобильной связи 2G, 3G и 4G, а также покрытие на определенной территории. В 2019 году планируется провести оценку качества услуг сотовых операторов «большой четверки» в 63 российских городах, сообщил Роскомнадзор. В третьем квартале 2018 года (последние доступные данные) операторы «большой четверки» в сумме обслуживали 99% абонентов в России, по оценке компании AC&M Consulting.

В 2018 году Роскомнадзор направил в Минкомсвязи предложение о наделении ведомства полномочиями по контролю за качеством услуг связи. «Одна из задач, которую по поручению Минкомсвязи выполняет Роскомнадзор, — это обеспечение определенного уровня качества услуг связи при проведении общественно значимых мероприятий. Однако полномочий у ведомства недостаточно. И сейчас мы готовим проект постановления правительства, в котором содержатся изменения функций Роскомнадзора в этой сфере», — сообщил Олег Иванов в интервью RSpectr.com.

От чего зависит качество связи

По словам гендиректора информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, основные характеристики, на которые чаще всего обращают внимание абоненты, — это скорость передачи данных для мобильного интернета и количество дозвонов и обрывов для голосовой связи. «На качество связи влияет количество базовых станций, количество подведенных к ним оптоволоконных линий, общая нагрузка на сеть», — отметил Кусков. Он затруднился сказать, как именно Минкомсвязь будет определять предельные характеристики, но отметил, что инфраструктура операторов распределена неравномерно по территории страны и установить одинаковые для всех регионов критерии будет сложно.

Фото: Яков Андреев / РИА Новости

«Минимальные пределы качества услуг связи установлены во многих странах. Это правильный подход, который, безусловно, помогает повысить качество услуг, предоставляемых операторами», — считает Кусков.

По словам аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, свои методики замера и тестирования услуг связи у регулятора уже есть, поэтому установить универсальные минимальные характеристики качества этих услуг вполне возможно. «Главное, чтобы эти критерии соответствовали реалиям рынка и были согласованы с операторами. На рынке b2b в ряде услуг, прежде всего фиксированной связи, уже существуют практики, гарантирующие уровень качества сервисов и ответственность в рамках дополнительных соглашений SLA (Service Level Agreement, соглашение об уровне предоставления услуг. — РБК)», — отметил Савватин. В то же время он обратил внимание, что оператор не всегда несет ответственность за ненадлежащее качество связи. «Если за голосовую связь полностью отвечает оператор, то скорость интернет-соединения зависит в том числе от промежуточных участников рынка. Например, от скорости работы сервера, на котором расположен сайт», — пояснил Савватин.

Что об инициативе думают участники рынка

По словам представителя «МегаФона» Дмитрия Лукьянчикова, рынок мобильной связи является одним из высококонкурентных в России и в случае предоставления некачественных услуг абоненты «и без каких-либо новых регуляторных правил имеют возможность голосовать рублем, то есть путем смены оператора». «В связи с этим любые такие инициативы следует рассматривать и оценивать с точки зрения простоты и понятности предлагаемых процедур и правил для конечного абонента, которые в данном случае оценить пока не представляется возможным», — сказал он. Пресс-секретарь «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Анна Айбашева также считает, что «высокий уровень конкуренции в России — это лучшая мотивация для операторов для поддержания качества сервиса». В МТС отказались от комментариев. Представитель «Т2 РТК Холдинга» (Tele2) не ответил на вопросы РБК.

По словам одного из участников рынка, результаты обзоров качества связи Роскомнадзора очень часто вызывают сомнения. Собеседник РБК также обратил внимание на то, что закон «О техническом регулировании» ограничивает спектр услуг, поддающихся регулированию, например, качество коммунальных услуг сейчас также не регулируется, хотя случаи отключения электро-, тепло- или водоснабжения не единичны. «Означает ли это, что жители вправе не платить за коммунальные услуги?» — задался вопросом собеседник РБК.

Управляющий партнер компании «Право и бизнес» Александр Пахомов подтвердил, что качество услуг сотовой связи действительно не подпадает под закон о техрегулировании, а тарифы на свои услуги операторы устанавливают самостоятельно.

У кого лучше качество связи

Согласно замерам, проведенным ГРЧЦ в Москве в апреле—июле 2018 года, среди операторов «большой четверки» наиболее высокая доля неуспешных голосовых звонков и звонков с низкой разборчивостью речи была у «МегаФона» (2,5 и 1,4%, соответственно), наименьшая — у «Т2 РТК Холдинга» (0,5 и 0,1%).

Наиболее высокую долю недоставленных СМС и самое большое среднее время их доставки зафиксировали у «Т2 РТК Холдинга» — 1,9% и 8,9 сек. Лучшие показатели в этой категории у МТС — 0,5% и 3,9 сек.

Лучшую скорость мобильного интернета показали «МегаФон» (в направлении​ к абоненту она составила 13 885 Кбит/с) и МТС (в направлении от абонента — 3035 Кбит/с, в направлении к абоненту — 13 113 Кбит/с).

Периодически свои исследования качества связи публикуют различные аналитические компании. Однако участники рынка критикуют такие отчеты, заявляя, что их заказчиками, как правило, выступают те операторы, чье качество связи авторы исследования признали лучшим.

Индекс мобильности — RSpectr

Ямало-Ненецкий АО, Москва и Санкт-Петербург стали лидерами рейтинга доступности сотовых услуг, который составлен на основе методики, разработанной под руководством Роскомнадзора (РКН). Рейтинг представил 25 октября на форуме «Регулирование в сфере инфокоммуникационных технологий» (Спектр-2022) директор в сфере связи ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ) Андрей Катков. Для расчета индекса доступности сотовых услуг использовались такие показатели, как охват населения, доступность и стоимость, а также покрытие автодорог федерального значения.

О том, что РКН совместно с подведомственным ему ГРЧЦ приступил к работе над методикой расчета индекса доступности сотовых услуг, стало известно год назад – об этом рассказал заместитель руководителя ведомства Олег Терляков на форуме Спектр-2021. Индекс должен стать инструментом оценки и сравнения уровня развития мобильной связи в различных регионах страны.

Как сообщил на Спектр-2022 Андрей Катков, к этой работе подключились четыре федеральных мобильных оператора МТС, «МегаФон», билайн и Tele2.

По итогам дискуссий были определены следующие показатели для расчета индекса:

  • охват населения;
  • покрытие автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
  • доступность голосовых услуг связи и услуг по передаче данных;
  • стоимость предоставления услуг мобильной связи.

Информация о покрытии услугами мобильной связи востребована, уверен Андрей Катков. По его словам, за прошедший год в РКН поступило более 50 запросов, связанных с предоставлением данных о покрытии услугами связи населенных пунктов, автомобильных дорог, территорий субъектов РФ для решения различных задач.

Андрей Катков, ГРЧЦ:

 Следует отметить, что эти запросы относятся не только к контролю за выполнением лицензионных требований или решений Госкомиссии по радиочастотам, но и к другим вопросам.

Запросы поступают от федеральных органов исполнительной власти, губернаторов, организаций в рамках реализации различных госпрограмм, от органов прокуратуры.

Исследование показало, что в России отсутствует цифровое равенство для населения разных регионов, сообщил Андрей Катков.

Как следует из его презентации, наиболее высокий показатель доступности услуг мобильной связи имеют Ямало-Ненецкий автономный округ, Москва, Санкт-Петербург, ряд субъектов Центрального, Северо-Западного, Уральского и Приволжского федеральных округов. Наиболее низкий – Республика Алтай, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, а также ряд других регионов Дальневосточного (ДВФО), Сибирского (СФО) и Северо-Кавказского федеральных округов (СКФО).

Кроме того, согласно данным ГРЧЦ, один из федеральных операторов присутствует не во всех регионах РФ, что приводит к меньшей конкуренции и, как правило, к более высоким тарифам.

Стоимость услуг мобильной связи в тех регионах, где не представлены все федеральные операторы, в среднем выше на 33%

Также в исследовании делается вывод о том, что с 2018 по 2022 год средний уровень дохода на душу населения вырос на 21%, а тарифы мобильных операторов за этот же период выросли на 37 процентов. Сильнее всего этот разрыв заметен в СКФО.

Андрей Катков также обратил внимание на то, что повышение стоимости услуг мобильной связи может сопровождаться сокращением пакета минут и гигабайтов, что фактически приводит к дополнительному скрытому росту тарифов.

В целом же

охват населения РФ услугами мобильной связи составляет 95%, за исключением отдельных районов Крайнего Севера

Показатели доступности голосовых услуг и услуг по передаче данных превышают 90, а ряде регионов близки к 100 процентам.

Что касается покрытия федеральных трасс, то, по словам Андрея Каткова, в этой части «картина неплохая», по объективным причинам ситуация хуже в СФО и ДВФО.

Работа в направлении доработки методики анализа доступности сотовых услуг продолжится, подчеркнул Андрей Катков.

В планах – ввести автоматизированный контроль скорости передачи данных.

Кроме того, в дальнейшем планируется учитывать покрытие территории, в том числе категорию земель, а также покрытие автомобильных дорог различной категории, предоставить доступ федеральным органам исполнительной власти к аналитическим данным и принять участие в подготовке данных для оценки инвестиционной привлекательности субъектов РФ в части, касающейся информации о сетях мобильной связи.

ГРЧЦ занялся разработкой системы мониторинга качества услуг связи, сообщил на форуме Спектр-2022 заместитель директора Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) ФГУП «ГРЧЦ» Денис Глазунов.

Он отметил, что в России больше 5 тыс. операторов связи, которые участвуют в предоставлении услуг интернет-доступа, все технологии, по которым они работают, проверены годами, но все равно встречаются обрывы на линиях связи, пользователей часто не устраивает медленная скорость соединений, есть и другие проблемы.

Денис Глазунов рассказал, что современные подходы к мониторингу уровня сервиса позволяют давать объективную оценку качеству.

Один из способов – сбор данных с сенсоров, установленных в ключевых местах на сети оператора связи

«Этот подход видится нам перспективным направлением», – поделился Денис Глазунов.

Также планируется разработать приложения с набором функционала для мониторинга – как для мобильных устройств, так и для домашних роутеров.

Примеры таких решений в мире есть, это Ripe Atlas и его аналоги.

Ripe Atlas – глобальная сеть из большого числа датчиков, производящая активные измерения состояния Сети. Все они находятся под единым административным управлением. Реализованы такие сенсоры как в виде отдельных устройств, так и в виде ПО для установки на домашние клиентские устройства. Есть они и в России, сообщил Денис Глазунов. «Только управляющие серверы данной сети расположены за рубежом, и их объективность вызывает вопросы», – заявил он.

Денис Глазунов, ЦМУ ССОП:

 Нам предстоит пройти тот же путь. Необходимо реализовать возможность проверить минимальный набор метрик, таких как скорость скачивания, процент потерянных пакетов, контроль доступности критичных сервисов (DNS).

Изображение: ГРЧЦ

Денис Глазунов также назвал основные метрики качества голосовой связи:

  • соединение не устанавливается или устанавливается очень долго, и абонент не дожидается установления;
  • разрыв соединения в процессе разговора;
  • искажение речи, пропадание речи, тишина, чужие разговоры.

Кроме того, по словам Дениса Глазунова, потребуется создание централизованной системы для сбора и анализа данных.

А чтобы использовать собранную информацию для привлечения нарушителей к административной ответственности, нужно провести метрологическую сертификацию сенсоров, считает эксперт.

Наконец, целесообразно добавить в приложения возможность пожаловаться на плохое качество услуг связи в РКН, заключил Денис Глазунов.

Марина Новикова

Изображения: RSpectr, Adobe Stock

Право на получение экстренной медицинской помощи

Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права экстренного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи гражданам в городе Москве на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (приложение 8 к Территориальной программе)

1. Порядок оказания экстренной медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи гражданам в городе Москве на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее — Порядок) устанавливает правила оказания экстренной медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий без атного оказания медицинской помощи гражданам в городе Москве на 2018 год и плановый период 2019 годаи 2020 (далее — медицинские организации)

.

2. Право на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется:

2.1. Инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, участники Великой Отечественной войны, ветераны войны и лица, приравненные к ним по уровню медицинского обеспечения

2. 2. Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в годы Второй мировой войны.

2.3. Лицам, работавшим в годы Великой Отечественной войны на объектах ПВО, местной ПВО, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в тылу действующих фронтов, оперативных районах действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог.

2.4. Награждены знаком «Житель блокадного Ленинграда».

2.5. Нетрудоспособные члены семей умершего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана войны и лица, приравненные к ним по уровню медицинского обеспечения.

2.6. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, члены семьи (супруга), родители, дети до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, очная форма обучения) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.

2.7. Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, вдовы (вдовцы) Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации или полные кавалеры ордена Трудовой Славы, совершившие не вступать в повторный брак (независимо от даты гибели (смерти) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы).

2.8. Лица, признанные жертвами политических репрессий.

2.9. Реабилитированные лица.

2.10. Граждане, награжденные нагрудным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России».

2.11. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию и получающие меры социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате Чернобыльской катастрофы», Федеральным законом от 26, 19 ноябряФедеральный закон от 10 января № 98 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся радиационному облучению в результате аварии 1957 года на ПО «Маяк» и сброса радиоактивных отходов в реку Теча».

2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и приравненных к ним в части медицинского обеспечения в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации 27, 19 декабря91 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате Чернобыльской катастрофы» на физических лиц.

  1. В целях создания условий для реализации права на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях на стойках регистратуры, в приемном отделении медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, стационарных условиях, стационарных условиях, а также на сайтах медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещена информация о перечне категорий граждан, имеющих право на оказание экстренной медицинской помощи.

При размещении указанной информации медицинская организация обязана обеспечить условия доступности такой информации для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

  1. Право на оказание экстренной медицинской помощи устанавливается на основании документа, подтверждающего принадлежность гражданина к одной из категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
  2. Право на внеочередное оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях осуществляется при непосредственном обращении гражданина в медицинскую организацию. При этом работники медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, обеспечивают проставление соответствующей отметкой медицинской карты гражданина, имеющего право на внеочередное оказание медицинской помощи.

Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по месту жительства, организуют учет граждан, имеющих право на внеочередную медицинскую помощь.

  1. В целях оказания экстренной первичной помощи в плановом порядке в амбулаторных условиях регистратор обеспечивает в первоочередном порядке предварительный прием гражданина, имеющего право на оказание экстренной медицинской помощи, с направлением указанного гражданина к врачу в день лечения (при отсутствии талона о приеме), вручение его медицинской карты с соответствующей отметкой врачу, который во внеочередном порядке принимает такого гражданина.
  2. При наличии медицинских (клинических) показаний для амбулаторного лечения гражданин, имеющий право на внеочередную медицинскую помощь, дополнительное медицинское обследование и (или) лабораторные исследования лечащим врачом, организует прием такого гражданина во внеочередном порядке необходимыми врачами-специалистами и проведением Чрезвычайно необходимых лабораторных исследований. При необходимости оказания указанному гражданину медицинской помощи в условиях дневного стационара, в стационарных условиях врач выдает направление на госпитализацию с отметкой о праве на оказание экстренной медицинской помощи.
  3. Плановая госпитализация гражданина, имеющего право на оказание экстренной медицинской помощи за медицинской помощью в условиях дневного стационара, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, в стационарных условиях, организуется в экстренном порядке в соответствии со сведениями, содержащимися в листе ожидания медицинской помощи в плановой форме.

При отсутствии необходимого вида медицинской помощи в медицинской организации, в которую выдано направление на госпитализацию, медицинская организация по согласованию с администрацией медицинской организации, оказывающей необходимый вид медицинской помощи, направляет указанного гражданина в данную медицинскую организацию.

  1. Федеральные медицинские организации, участвующие в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, применяют настоящий Порядок с учетом положений Постановления Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2015 г. № 123? Об утверждении Правил оказания внеочередной медицинской помощи отдельным категориям граждан в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
  2. Контроль за соблюдением чрезвычайного порядка оказания гражданам медицинской помощи, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляют Департамент здравоохранения города Москвы и руководители медицинских организаций.

Основанием для оказания медицинской помощи гражданам медицинскими организациями во внеочередном порядке является документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, который в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется право на оказание экстренной медицинской помощи.

Ростелеком лидирует в рейтинге IKS Consulting коммерческих дата-центров в России. Официальный информационный сайт Ростелеком.

соц-твиттер

Ростелеком в соцсетях