Презентация классного часа «Режим дня школьника» (1 класс)
Для учащихся 1 класса
Орлова О.Б. – учитель физической культуры КОУ ДС «Адаптивная школа-интернат № 5» г. Омск
«Эколого-валеологическое образование»
Режим — одно из главных слагаемых здорового образа жизни
Режим дня – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
питание
занятия в школе
сон
Основные
компоненты
режима дня
школьника
занятия
по интересам
пребывание
на свежем
воздухе
(прогулки)
работа по дому
личная гигиена
отдых
Подъём — 7. 00 час
Чтобы в школу не проспать,
Нужно вам пораньше встать.
Ваш будильник зазвенит,
О подъёме сообщит!
Зарядка — 7.10 – 7.20 час
Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Умывание, уборка постели — 7.20 – 7.40 час
«Доктор-доктор,
Как нам быть:
Уши мыть
Или не мыть?
Если мыть,
То как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор:
— Еже!
Отвечает доктор гневно:
-ЕЖЕ-
-ЕЖЕ-
ЕЖЕДНЕВНО!!!
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Физкультминутка
- Льется чистая водица,
- Мы умеем сами мыться.
- Порошок зубной берем,
- Крепко щеткой зубы трем,
- Моем шею, моем уши,
- После вытремся посуше.
Завтрак — 7.50 – 8.00 час
Зайчик сидит над тарелкой с капустой,
Вид у него недовольный и грустный.
– Мама, послушай, я в школу пойду
И по дороге травинку найду.
Вот и поем, а пока не хочу!
Зря за столом я так долго торчу!
Мама-Зайчиха ему отвечает:
– Каждый малыш обязательно знает:
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет отлично учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Сложно учиться с пустым животом.
Подготовка к школе
8. 00 – 8.15 час
Гусь по комнате метался,
В школу утром собирался:
– Почему рубашка смята?
Гладил я её когда-то!
И штаны запропастились –
Как сквозь землю провалились!
Галстук, где ты? Отзовись!
И на шее появись!
Очень долго Гусь старался,
Суетился, одевался,
И каков же был финал? –
На уроки опоздал!
Повторить хочу я снова:
К школе надо быть готовым,
Чтобы утром ранним встать,
Время даром не терять,
В школу вовремя явиться.
Занятия в школе — 8.30 – 12.00 час
Рассуждал печально Хрюша:
– Грустно в школе без игрушек.
Может быть, машинку взять
И под партой покатать?
По солдатикам скучаю,
Чем занять себя – не знаю.
Может, посвистеть в свисток,
Чтоб подумали: «Звонок!»?
Только вот что, детвора,
Школа – это не игра,
Здесь трудиться надо честно,
Это каждому известно!
Солдатикам не место тут,
Игрушки дома подождут.
Обед — 12.30 – 12.45 час
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши,
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Тихий час — 13.00 – 16.00 час
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
Полдник — 16.10 – 16.15 час
Время полдника у нас!
Будем кушать мы сейчас.
Вот творожное суфле
Перед нами на столе!
А к нему клубничный джем!
(Очень нравится он всем!)
И какао с молоком,
Чтобы все запить потом!
Прогулка, игры на воздухе
16. 20 – 17.30 час
Отдохните, только с пользой:
Дел так много для души!
Секции, кружки и клубы
Для детишек хороши!
Приготовление домашних занятий — 17.30 – 18.00 ЧАС
Букву «З» и букву «А»
Я стараюсь прописать,
Вместо них лишь закорючки
Что-то пишутся в тетрадь.
Ручка слушаться не хочет,
Будто бы пустилась вскачь
Буква «Б» налево косит,
«О» раздулась словно мяч.
«Т» и «А» вдруг вместе слились,
Как-то странно получились.
От усердия вспотел,
Слово написал «ЗАБОТА»,
Целый час над ним сидел.
Ох, и трудная работа!
Ужин — 18.30 – 18.50 час
Скоро спать пора ложиться,
Надо на ночь подкрепиться.
Всем ребятам нужен
Вкусный, сытный ужин.
Свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд) 18.50 – 20. 30 час
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия) 20.30 – 21.00 час
Нужно с вечера на завтра
Приготовить всё, дружок,
Ну а перед сном умыться,
Чтобы сон пришёл в свой срок!
Сон 21.00 – 7.00 час
Тихо-Тихо-тихо-тихо,
В наши двери входит Тихон,
Не аукать, не кричать,
А баюкать и качать.
Тихон песенку поёт,
Сны ребятам раздаёт:
«В этом сне — воздушный шарик,
В этом сне — собака Шарик,
В этом -голуби летят,
В этом — дети спать хотят.»
Тихо-Тихо-тихо-тихо,
Сумрак, дрёма и покой.
Дети спят. Уходит Тихон
В тихий домик за рекой.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать!
Помни твёрдо,
что режим
людям всем необходим!
ВСЁ!
20 Увлекательные идеи для утренней работы 1-го класса
Начать день с позитива важно для всех, но особенно важно задать тон в классе. Создание утренней рутины, позволяющей учащимся подготовиться к новому дню, развить социальные навыки и предвидеть утреннюю работу, может быть полезным для поддержания структуры и продвижения трудовой этики среди ваших юных учеников! Вот некоторые упражнения, которые вы можете использовать в своей утренней работе!
1. Думать и писатьЭто прекрасная альтернатива утренней работе! Используйте тот же шаблон письма, чтобы вдохновить на размышления. Учащиеся могут посмотреть на картинку, подумать о том, что происходит, а затем еще больше задуматься об этом. Они могут записывать все мысли посредством письма. Добавьте изюминку в социальное взаимодействие, позволив учащимся объединяться в пары и делиться друг с другом.
Узнать больше: Lucky Little Learners
2. Рабочие листы по английскому языку и математикеСпиральные обзорные листы отлично подходят для развития навыков математики и грамотности! Студенты могут получить много практики с ранее изученными навыками, используя их как обычную утреннюю работу!
Узнайте больше: The Literacy Loft
3. Займитесь своими рукамиДвигательные навыки являются важными навыками, и их легко включить в свой распорядок дня во время ежедневной утренней работы. Студенты также могут использовать практические упражнения для построения отношений! Лего, магнитные строительные блоки и другие строительные материалы отлично подходят для интересной, практической утренней работы.
Узнать больше: Настоящая жизнь Я учитель
4. Утренняя работа с общим ядромИспользование рабочей тетради для повышения ежедневной практики основных математических навыков и наборов навыков грамотности — отличный способ получить готовый ресурс. Утренняя работа — идеальное время для практики и ежедневного обзора навыков.
Подробнее: Окно второго этажа
5. Ежемесячные утренние рабочие листыЕжемесячные темы великолепны и могут совпадать с изучаемыми навыками. Эти рабочие листы включают дополнительную практику с мелкой моторикой, ежедневную математическую практику и навыки грамотности. Их легко скопировать и уйти!
Узнайте больше: Займите моего ребенка
6. Математика На один больше/на один меньшеНа одного больше/на одного меньше — отличный навык, который нужно развивать учащимся, формирующим фундамент базовых математических знаний и навыков. Эту утреннюю работу было бы здорово смоделировать в течение календарного времени и позволить учащимся начать ее как самостоятельную практику для утренней работы позже. Используйте этот ресурс с диаграммой сотен!
Узнать больше: Pinterest
7. Практика значения местаВ каждом математическом классе должно быть множество практических манипуляторов, которые учащиеся могут исследовать и использовать в процессе обучения. Это особенно полезно при изучении разрядности. Утренняя работа, позволяющая практиковать позиционное значение, полезна. Значение места — это важный навык, на который стоит опираться.
Подробнее: All Kids Network
8. Идентификация монетыДети больше не видят, как взрослые часто используют настоящие деньги. Утренняя работа, которая дает учащимся возможность попрактиковаться в идентификации и сортировке денег, заложит основу для последующего подсчета денег.
Узнайте больше: Девочки Моффат
9. Практика смешанной проверкиЭти утренние коврики можно копировать каждый день или ламинировать и использовать с маркером для сухого стирания. Это отличное сочетание математики, грамматики и письма! Дни утренней работы, которые были напряженными, ушли в прошлое с этими простыми в использовании утренними ковриками, не требующими предварительной подготовки.
Подробнее: Улыбайся и сияй, второй класс
10. Практика определения числаЧувство чисел жизненно важно для построения прочной математической основы! Эти страницы с упражнениями на чувство числа — отличные идеи для утренней математики. Легко подготовиться, скопировав и поместив защитные рукава в папку, учащиеся могут использовать маркеры с сухим стиранием, чтобы попрактиковаться в написании числа, слова, меток и версии числа с десятками. Другие веселые задания для дошкольников можно найти здесь.
Узнать больше: Обучение SSS
11. Практика телефонных номеровУделите несколько минут утренней работе, чтобы сосредоточиться на другой важной информации. Обучение студентов их номеру телефона — это практический жизненный навык, который в наши дни часто теряется.
Узнать больше: Обучение SSS
12. Практика словесных задачЕще один хороший вариант математики для утренней работы — текстовые задачи. Студенты будут иметь несколько вариантов с этим, нарисовав свою собственную картинку и заполнив пробелы в словесной задаче. Им дается установка для завершения уравнения и решения.
Узнать больше: Мисс Детский сад
13. Равно или нет?Практика «равно или не равно» — отличный навык для первоклассников. Добавьте немного вырезания и склеивания, и вы также поработаете над мелкой моторикой!
Подробнее: Класс Мисс Жирафа
14. Контейнеры для ручной работыМусорные баки также отлично подходят для утренней работы. Использование головоломок, денежных задач, десятичных блоков и даже шаблонов — отличные идеи для этих мусорных ведер. Студенты могли отслеживать свою работу в тетради по математике или в тетради для утренней работы.
Узнайте больше: Общение в начальной школе
15. Практика счетаПрактика счета очень важна. Использование счетных коллекций должно быть частью успешного математического дня. У первоклассников должно быть время для практики счета. Вы можете использовать действия или просто иметь элементы для подсчета.
Подробнее: Kinder Tribe
16. Совпадение буквСопоставление букв — это простой навык. Это также можно сделать с цифрами и прикрепить количество прищепок к номеру. Их легко и быстро добавить в утренние ванны. Хорошо иметь много вариантов в утренней ванне, потому что у учащихся будут варианты более увлекательных занятий, когда они закончат одно и могут завершить следующее.
Узнать больше: Kinder Tribe
17. Алфавитный порядокАлфавитный порядок — отличный навык для практики студентов. Добавление этих действий в алфавитном порядке — это быстрая и простая идея для утренней ванны. Друзьям-первоклассникам понравится это занятие!
Узнать больше: Мой вид обучения
18. Строительные словаУчащиеся могут использовать стандартные кубики для составления отдельных букв по буквам, чтобы составить слова для зрения. Это отличный вариант для студентов, которые лучше всего учатся с помощью кинестетического обучения. Это станет вашим личным фаворитом, потому что это быстро и легко, и вашим ученикам понравится эта практическая альтернатива утренней работе.
Узнайте больше: Азбука грамотности
19. CVC Word BuilderПомогите учащимся укрепить базу фонетических навыков с помощью этих карточек CVC для построения слов. После того, как вы распечатаете и заламинируете эти карточки, у вас не будет возможности готовиться и заниматься ежедневным чтением по утрам.
Подробнее: Девочки Моффат
20. Надписи на крышке бутылкиИдея утренней ванны может стать отличной альтернативой традиционной утренней работе! Используйте крышки от бутылок, чтобы учащиеся записывали слова, которые они могут составить. Это отлично подходит для практики смешивания слов CVC. Это также можно сделать с помощью буквенных штампов или плиток с буквами.
Узнать больше: My Primary Paradise
Идеи и советы по утренней работе в первом классе
Как учителя начальных классов мы знаем, что первые несколько минут после прибытия могут задать тон всему учебному дню. Вот почему утренняя рутина так важна! Одним из моих любимых элементов эффективной утренней рутины в первом классе является работа сидя. Мне нравится, как он может создать среду обучения с того момента, как студенты входят в дверь. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых из моих любимых советов и ресурсов для утренней работы в первом классе!
Преимущества утренней работы
Есть много причин, по которым полезно начинать учебный день с работы сидя. В то время как у каждого учителя в конечном счете есть уникальные причины для выбора утренней работы, вот несколько моих любимых.
Управление классом
Процедуры прибытия в разные школы различаются, но я думаю, что большинство учителей согласятся с тем, что существует множество вещей, которые требуют нашего внимания, как только учащиеся переступают порог. Предоставление рутинной задачи, над которой учащиеся могут работать по прибытии, является отличным инструментом управления классом. Это даст вам время, необходимое для проверки отдельных учеников, чтения заметок для родителей, учета посещаемости и выполнения всех других дел, которые появляются первым делом с утра.
Задайте тон
Утренняя работа — прекрасный способ задать тон учебе и помочь младшим учащимся легче начать учебный день. Учащиеся могут работать самостоятельно в своем собственном темпе, изучая концепции уровня своего класса. Это также отличное время, чтобы включить успокаивающую музыку или использовать визуальное напоминание об уровне шума, чтобы помочь учащимся сосредоточиться на учебном дне.
Текущая оценка
Поскольку утренняя работа обычно выполняется самостоятельно, она может служить дополнительным инструментом неформальной оценки. Быстрый просмотр студенческих работ во время утренней работы может дать представление о том, как класс понимает и запоминает концепции уровня своего класса.
Советы по выбору утренней работы
Если вы новичок в утренней работе или хотите изменить свой утренний рабочий распорядок, я хотел бы поделиться некоторыми советами по выбору правильной утренней работы для вашего класса. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, выбирая утреннюю работу для своих учеников.
Имеет ли это значение?
Важная вещь, о которой следует подумать, добавляя в свой распорядок какую-либо учебную деятельность, включая утреннюю работу, — имеет ли она смысл. Обеспечьте занятия, которые позволят учащимся практиковать понятия, которые они недавно изучали, или повторять навыки, которые им необходимы!
Выбирая значимые учебные занятия, утренняя рабочая рутина может стать прекрасным способом добавить проверку навыков в учебный день.
Можно ли выполнить это самостоятельно?
Важной частью любой утренней работы в первом классе является то, что учащиеся могут самостоятельно начать свою работу, в то время как вы приветствуете учеников и заботитесь о незавершенных делах.
Один из способов поощрения независимости в утренней рутине — это сохранение общего формата утренней работы в течение всего года. Когда учащиеся знакомы с форматом мероприятия, вы вряд ли услышите хор «Как мне это сделать?» каждое утро звенит в классе.
Привлечет ли это внимание моих учеников?
Чтобы поддерживать интерес учащихся и избежать рутинной усталости, полезно обновлять содержание! В моем комплекте утренней работы для первого класса у меня есть полный набор сезонных утренних работ на каждый месяц учебного года. Это дает учащимся знакомое задание, которое они должны выполнять самостоятельно каждое утро, но с новым содержанием, которое можно использовать в каждом сезоне учебного года.
Это низкая подготовка?
Утренняя работа, которую вы выбираете для своего класса, должна быть малоподготовительной! Таким образом, легко подготовить все, когда ученики входят в дверь каждое утро.
Следует учитывать один момент: хотите ли вы создавать ежемесячные (или еженедельные) утренние рабочие пакеты или предпочитаете распечатывать и сохранять страницы для ежедневного распространения.
Некоторые учителя любят распечатывать и раздавать пакеты, чтобы сэкономить время на подготовку и раздачу бумаг. С другой стороны, некоторым учителям нравится использовать отдельные страницы, чтобы не беспокоиться о неуместных пакетах. Выберите метод, наиболее подходящий для вашей ситуации!
Это правильная длина?
Когда дело доходит до определения правильной продолжительности утренней работы, есть «золотая середина». Всегда будут некоторые ученики, которые закончат быстро, и другие, которые не завершат задание до того, как придет время двигаться дальше. Тем не менее, каждый учитель находит идеальную продолжительность, которая сводит к минимуму количество досрочно закончивших, дает большинству учеников достаточно времени, чтобы закончить, и не занимает большую часть утра. Это отличается для каждого класса и потребностей учащихся.
Так как цель утренней работы состоит в том, чтобы учащиеся самостоятельно занимались значимыми задачами, также полезно определить некоторые рутинные действия, которые необходимо выполнить раньше. Таким образом, студенты могут самостоятельно переходить от утренней работы к следующему занятию.
Утренние задания для первоклассников
Вы ищете содержательные и увлекательные утренние задания, которые ваши ученики могут выполнять самостоятельно? Вам обязательно захочется ознакомиться с моей подборкой утренней работы для первоклассников на весь учебный год!
Этот единственный ресурс предоставит вам ежемесячную работу с низким уровнем подготовки, которая следует типичному прогрессу стандартов содержания первого класса.