Как правильно организовать режим дня школьника
04.09.2020
Вот и наступил новый учебный год. Подготовка к нему у многих родителей началась еще в середине лета, ведь каждый знает не понаслышке, как важно и сложно ничего не упустить!
Наверняка многие уже успели выбрать канцелярские принадлежности и школьные рюкзаки. Но знаем ли мы, чем они наполнятся на этот раз? Ведь количество предметов и учебников неумолимо растет вместе с нашими детьми! Согласно санитарным норм и правилам, максимальный вес учебника не должен превышать: 300 г для 1-4 классов; 400 г для 5-6 классов; 500 г для 7-9 классов; 600 г для 10-11 классов. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй – для приготовления домашних заданий.
Помимо веса учебников, санитарные правила также устанавливают гигиенические требования к шрифтовому оформлению, качеству печати и полиграфическим материалам для учебных изданий с целью их удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся.
Особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, это связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.
На чем бы родители ни остановили свой выбор при покупке школьных принадлежностей помните, что самое главное – это здоровье детей.
Не менее важное место в успешном проведении процесса обучения играет и то, насколько правильно организован режим дня школьника. От этого зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Роспотребнадзор по Воронежской области напоминает, что режим дня школьников должен предусматривать питание, прогулку, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся 2-3-х классов, время для самоподготовки, общественно-полезный труд, кружковую работу и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Необходимо равномерно распределять нагрузку для учащихся. Оптимально проводить не более пяти уроков в день у учащихся 2-4 классов для сохранения их трудоспособности. При этом, расписание должно составляться с учетом сложности предметов. Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели в зависимости от класса (от 21 академического часа для 1-го класса до 37 академических часов для 10-11 классов), без учета времени на выполнение домашнего задания. Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся первых классов — не должен превышать четырех уроков; для обучающихся 2-4 классов – не более пяти уроков. Для школьников 5-6 классов оптимальным считается не более шести уроков, 7-11 классов – не более семи. При составлении расписания уроков рекомендуется учитывать дневную и недельную умственную работоспособность учеников, а также трудность предметов. Кроме того, четверг и пятница должны быть облегченными для предупреждения переутомления.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов – не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов – 35 минут.
Согласно требованиям санитарных правил, непрерывное использование интерактивных досок на уроках не должно превышать пяти минут среди учащихся 1-4 классов и 10 минут в 5-11. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока.
Работу с гаджетами рекомендуется чередовать с другими видами деятельности – чтением или письмом. Для профилактики утомления также должна проводиться гимнастика для глаз.
Кроме этого, для восстановления работоспособности после занятий и перед тем, как приступить к домашнему заданию, для школьника рекомендуется организовать отдых длительностью не менее 2 часов, при этом желательно основную часть этого времени провести на свежем воздухе.
Приступать к выполнению домашних заданий лучше с 15-16 часов дня. Также во время домашних занятий не стоит забывать о небольших перерывах и «физкультурных минутках». Школьникам во 2-м и 3-м классах необходимо тратить на выполнение домашнего задания не более 1,5 часов в день. Детям старшего возраста на подготовку уроков нужно выделять в 4-5 классах не более 2 часов, в 6-8 классах — 2,5 часов, в 9-11 классах – до 3,5 часов.
Правильный режим дня — залог крепкого здоровья и хорошей учебы наших детей.
Подготовила Ендовицкая Т.С. на основе рекомендаций Роспотребнадзора по Воронежской области
Фото — pixabay.
Один день в американской школе: расписание типичного дня в муниципальной школе США
Не каждому из нас по силам оплачивать частную школу-пансион в США. Однако если вы готовы потратить чуть больше времени, чтобы подыскать жилье для ребенка-школьника, или же переезжаете в США все вместе и подбираете дневную школу — государственные школы вам отлично подойдут!
В этой статье мы расскажем, как проходит обычный день в муниципальной дневной школе Harris Elementary School (г. Сент-Луис, штат Миссури).
Утро: начинается новый деньЗнаменитые желтые автобусы, «собирающие» детей по маршруту к кампусу, приезжают примерно к 8:30-8:40. Часто в школах день начинается с общего собрания — так заведено и в Harris Elementary School: традицию ежедневных утренних ассамблей ввел новый директор Тайсон Пламли.
Я ввёл эти ассамблеи, когда пришёл в Харрис Элементари год назад. Мне кажется правильным, что по утрам вся школа должна собираться вместе, чтобы дети видели и учителей, и друг друга. К тому же мы можем обсудить наши общие дела и проблемы, вместе поздравить друг друга с днём рождения, это нас объединяет, и помогает мне как директору оставаться лидером.
Основная задача директора, кроме безопасности школы, создать такие условия, чтобы дети и учителя заботились лишь о личных достижениях и работе, а все остальные проблемы должны быть решены. Это касается не только материальных задач, оборудования, здания, но и создания климата, атмосферы дружбы и доверия. И детям, и учителям, и родителям должно быть приятно приходить в школу. Важно понимать, что здесь они найдут поддержку.
Школьники рассаживаются, согласно разделению по классам — директор приветствует их, предлагает спеть первый куплет американского гимна, а потом приступает к новостям: что сегодня на ланч, что ждет школьников на неделе, кого стоит похвалить и наградить и за что, у кого сегодня День Рождения, в каких состязаниях в ближайшее время будет участвовать Harris Elementary School. После завершения собрания дети расходятся по классам: кстати, здесь они не «первый А» или «2Б», а «класс мисс Дженкинс» и.т.д. — у каждого класса закреплен свой педагог.
Начало учебного дня — это почти всегда два основных предмета:
- Математика
- Английский язык (письмо, чтение, разговорные задания).
В кафетерий школьники отправляются примерно в полдень. Кто-то обедает в общей столовой, кому-то собирают ланч дома: как правило, это родители, соблюдающие определенный рацион в семье (могут быть и вегетарианцы, аллергики, приверженцы ЗОЖ или религиозных предписаний).
На обед отводится 15 минут, а остальное время большой перемены дети проводят во дворе: играют, бегают, прыгают на скакалке или играют в мяч. Через полчаса они возвращаются в свои классы.
Вторая половина дняПосле обеда младшеклассников ждут дополнительные уроки:
- Как правило, это первичный курс естественных наук — «Окружающий мир»
- Музыка и физкультура (обоим предметам уделяется равное внимание, часто они чередуются понедельно)
- Факультативы (например, компьютерная грамотность). Можно петь в школьном хоре или играть на музыкальных инструментах, есть и академические клубы — например, для любителей математики. Но, как правило, они не каждый день (1-2 в неделю), чтобы дети не переутомлялись.
Уроки кончаются ближе к 15:30 — ученики перемещаются в читальные залы и библиотеки, откуда по приглашению уже выходят к прибывшим автобусам.
В начальных классах США домашние задание, как мы привыкли, обычно не задаются — скорее всего на дом ученик получит, причем из расчета на неделю:
- несколько математических задач
- reading log, что-то вроде читательского дневника (минимум по 20 минут в день, то есть 400 минут в месяц). В reading log заносятся названия книг, сколько и когда она читалась, его помогают вести родители
- письма-рекомендации от учителей: на что стоит обратить дополнительное внимание, с какими заданиями помочь малышу, что проработать еще раз и повторить.
Звонкам здесь уделяется совсем не то внимание, что в школах России: по сути, он звонит дважды в день — в начале и конце дня, но однозначным сигналом ни для кого обязательным не служит. Преподаватели сами следят за временем и графиком занятий.
В систему начальных классов обычно включается и нулевой, подготовительный класс — здесь его чаще называют детским садом: в него принимаются малыши, которым исполнилось 5 лет к 1 августа текущего года.
В школе очень много правил, которые глядят на детей практически со всех стен: никто никого не отчитывает громкими криками — дети сами, наглядно, привыкают к распорядку и обычаям.
- Класс обычно перемещается вместе, примерной линией по коридору, аккуратно пропуская идущих навстречу
- Бегать, громко петь, смеяться и разговаривать можно только на большой перемене (единственная на дню). Есть и другие коротенькие перерывы, но они проводятся в классе, более спокойно: можно поболтать с одноклассниками, порисовать, сыграть в настольную игру, перекусить.
- Можно подыскать себе место для занятия в любой удобной точке комнаты, подвинуть свою парту
- Есть правила поведения в классе и в столовой, в коридоре и на детской площадке, на посадке и на высадке со школьного автобуса.
По словам директора, задача школы — воспитать, а не вымуштровать детей:
Одна из основных задач школы — научить детей вести себя друг с другом и со взрослыми. И знать правила поведения: как жить в обществе, как общаться с другими людьми.
Правила чуть ослабляются в конце учебного года, на второй неделе мая. Обычно они устраиваются тематическими: поздравляются учителя (им дарят подарки и письма, устраивают представления), школа оформляется по придуманному сценарию, а школьники могут приходить на уроки в своей любимой и удобной одежде, хоть бы это и пижама с Человеком-Пауком (частные школы к этому параметру относятся куда строже).
Проверка знаний: экзамены и тестыДа, тесты присутствуют, но это не строгие экзамены: они должны проверить, насколько школьнику легко усваивать программу, справляется ли учитель с преподаванием или ему нужно подкорректировать курс. В основном это задания по математике и базовому курсу английского («искусство общения», или Communication art).
Программы обучения и проверочные тесты в государственных школах унифицированы и утверждаются городом или штатом. Учитель может добавлять свои штрихи и отдельные детали, подбирать новые пособия для уроков, но база должна быть одинаковой:
В нашей стране довольно часто люди переезжают из района в район, и ребёнку должно быть легко включиться в процесс обучения в новой школе, поэтому ядро знаний для всех одинаково.
О плюсах и минусах стандартизированных тестов типа нашего ЕГЭ спорят и в Америке — слишком уж вопрос неоднозначный:
«Как совместить стремление к хорошим результатам в тестах с индивидуальным подходом к ребёнку, с желанием дать знания, а не натаскать на тест? Это наш вызов, и здесь очень многое зависит от учителя, а директорская роль — поддержать учителей и детей и сохранить фокус на потребностях ребёнка», — Кейт Шултер, преподаватель вуза и супервайзер директора школы Harris Elementary School.
Какие оценки ставят американским школьникам?У малышей все оценки — только положительные:
- в процессе освоения базового уровня
- базовый уровень освоил
- базовый уровень хорошо освоил и понял
- ребенок понял базовый уровень и может его объяснить другим своими словами (довольно редкая оценка — это примерно «отлично с плюсом»).
Кроме того, учителя активно используют и дополнительные пометки типа awesome, good, good job. Оценки неоднозначны: например, педагог может поставить «2» и рядом отметить «Brilliant!» — это значит, что раньше ученик в основном получал «единички», а теперь поднялся на уровень повыше, и преподаватель хочет его поощрить.
Оценки ставятся регулярно, за четверть и за год. Есть предметы, по которым оценки ставятся за разные разделы (например, в математике ученик может получить несколько разных баллов — за умножение/деление/геометрические фигуры и пространственное мышление/понимание периметра и площади), причем средняя оценка в таких случаях обычно не выводится. «Пораздельно» оценивается и поведение маленького студента — здесь обычно 5-6 ключевых пунктов.
Если у ребенка отличные оценки и педагог подозревает в нем большой потенциал, его тестируют по программе Gift and talented. Это специальный курс для одаренных детей — где-то повышен уровень сложности, где-то круг рассматриваемых знаний — и его не предлагает каждая школа района. Например, Harris Elementary School отвечает за Gift and talented в своем округе.
Чтение — путь к образованиюМетодист Harris Elementary School Кара Каннинг считает чтение одним из важнейших аспектов образования в начальной школе:
Чтение — основа образования в начальных классах. Если ты не можешь читать и работать с информацией, ты не можешь учиться. В средней и старшей школе детям придётся много работать самостоятельно, для этого мы должны вырастить хороших читателей.
Раньше в США были единые хрестоматии с общими тестами и вопросами к ним для всех, но дети — разные, и им нравятся разные темы, разные истории. К тому же не бывает двух учеников, находящихся на одном уровне. Моя задача — вместе со школьным библиотекарем подбирать книги для каждого, такие, которые могут их заинтересовать, вызвать отклик. И следить, чтобы они наращивали свою компетенцию читателя. Сегодня у нас нет единого сборника текстов для всех. Выбирает учитель, библиотекарь, специалист вроде меня, если он есть в школе. Некоторые могут так и не прочитать Шекспира. Конечно, ежедневно в классах есть и совместное чтение, и обсуждение с учителем, но раз в неделю на библиотечном уроке каждому постараются помочь выбрать «его книжку». Скоро лето, у нас будет читательский летний лагерь, организованный совместно с детской библиотекой. Учителя будут работать там на волонтёрских началах.
Я не могу сказать, что мы здесь, в Миссури, научились прививать любовь к чтению всем детям и конкурировать с видеоиграми. Это слишком сложная задача, но это моя цель. В следующем году главной задачей я поставила себе работу с родителями. Исследования показали, что наиболее кризисный возраст для чтений — 2-3 классы. Дети уже умеют читать, родители перестают читать вслух, а значит, исчезают обсуждения и разговоры о книжке, и дети сначала остаются на месте, а затем начинают отставать в развитии своих читательских компетенций.
Логично, что в американских школах много детей, которые приезжают из других стран: например, в Harris Elementary School 70 учеников 17 различных языков! В школе работает специалист, мисс Шитс, которая помогает малышам влиться в англоязычный мир. Каждый день по полчаса они осваивают программу «Английский язык как иностранный», наблюдает специалист и на обычных уроках в классе, помогая по необходимости. Причем иногда помощь нужна и самим американцам: привыкнуть много читать и понимать прочитанное бывает непросто.
Учителя заодно с родителямиТак таковые учебники бывают не всегда: чаще всего родители еженедельно получают что-то вроде конспекта, отчета о том, что изучалось в школе, с примерами задач и вариантами закрепляющих задач. По словам директора, слаженная работа школы и родителей — ключ к успехам ребенка:
Вы же понимаете, что мотивация к учёбе — не только дело школы. Мы здесь можем создать условия, можем поддерживать, направлять, искать подходы к детям. Но именно родители часто являются основным фактором, мотивирующим детей, особенно в средней и старшей школе, когда ученики могут выбирать уровень сложности и количество предметов. Конечно, иногда дети предпочитают выбирать минимум, особенно в подростковом возрасте. Но родитель может повлиять на школьника, а школьный советник — оценить возможности.
Образование в США работает как мощный социальный лифт, так что часто родители даже переезжают в другой район/город/штат, чтобы записать ребенка в хорошую школу. Они даже готовы платить больше за жилье, ипотеку и другие расходы: они понимают, что все это идет на местные налоги, а те, в свою очередь, отвечают за финансирование государственных школ района и обеспечивают выбранной школе хорошее качество.
Одноклассники — понятие не для СШАРоссийских родителей и студентов неизменно удивляет, что в США дети не учатся всю начальную/среднюю/старшую школу в одном и том же класса с одним и тем же классным руководителем. Каждый год ученики перемешиваются, и к ним ставят нового учителя — «учителя второго класса» и.т.д. Так американская система образования стремится решить сразу несколько задач:
- избавить детей от буллинга, вероятных насмешек и издевательств, усилить их социализацию
- дать возможность каждому найти для себя преподавателя, идеально подходящего, мотивирующего, вдохновляющего
- создание общей положительной атмосферы. Классы всегда перемешивают так, чтобы они были однородными и примерно равными: здесь нет такого, что «а-шки» самые умные, а вот «вэ-шки» отстают, туда запихали всех подряд, Нет: классы формируются исходя из успеваемости и поведения, количества одаренных и талантливых детей, иностранцев и американцев (у иностранцев даже равномерно распределяют этнические варианты), по полу и возрасту.
1 | North Broward Preparatory School |
Phillips Academy Andover | |
3 | The Storm King School New York |
4 | Red Bank Catholic High School |
5 | Windermere Preparatory School |
6 | Shattuck St Mary’s School |
7 | Cheshire Academy |
8 | Cate School |
9 | Ross School |
10 | Deerfield Academy |
11 | The Village School |
12 | Amerigo Los Angeles – Bishop Montgomery High School |
13 | Webb Schools |
14 | Kent School USA |
15 | The Winchendon School |
16 | Darlington School |
17 | Marian Catholic High School Amerigo Education |
18 | Grier School |
19 | The MacDuffie School |
20 | CATS Academy Boston |
21 | The Cambridge School of Weston |
22 | Milton Academy |
23 | Amerigo Education Napa Valley |
24 | American Hebrew Academy |
25 | Northfield Mount Hermon School |
26 | Mater Dei Catholic High School San Diego Amerigo Education |
27 | American University Preparatory School Los Angeles |
28 | Webb Schools |
29 | Kent School USA |
30 | Groton School |
31 | Maine Central Institute |
32 | The Lawrenceville School |
33 | Grand River Academy Оhio |
34 | Saint John Paul II Academy |
35 | Chicago North Shore |
1 | Phillips Exeter Academy |
2 | Phillips Academy Andover |
3 | The Putney School |
4 | Church Farm School |
5 | Episcopal High School |
6 | St. Paul’s School |
7 | Asheville School |
8 | Shattuck-St. Mary’s School |
9 | St. Andrew’s School |
10 | The Thacher School |
1 | Phillips Academy Andover |
2 | Phillips Exeter Academy |
3 | The Hotchkiss School |
4 | Choate Rosemary Hall |
5 | The Lawrenceville School |
6 | Groton School |
7 | Noble and Greenough School |
8 | St. Paul’s School |
9 | North Carolina School of Science and Mathematics |
10 | Concord Academy |
Как выглядит ваш студенческий день?
Подать заявку на 2023-2024 учебный год! ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Расписание звонков 5-го класса | |||
Пн/Вт/Чт/Пт | Ср 1:00 Выпуск | ||
1-й период — ядро 1 | 8:15 – 9:15 | 1-й период — ядро 1 | 8:15 – 9:00 |
2-й период – ядро 2 | 9:20 – 10:20 | 2-й период — Core 2 | 9:05- 9:50 |
Перерыв | 10:25 – 10:40 | 3-й период — Core 3 | 9:55 – 10:40 |
3-й период – ядро 3 | 10:40 -11:40 | Обед/перерыв | 10:45 – 11:20 |
Обед/перерыв | 11:45 – 12:30 | 4-й период — Core 4 | 11:25 – 12:10 |
Специальные предложения | 12:35 – 1:35 | 5-й период – Акция | 12:15 – 1:00 |
4-й период – Core 4 | 1:40 – 2:40 | ||
Экипаж | 2:45 -3:15 |
Расписание звонков 6-го класса | |||
Пн/Вт/Чт/Пт | Ср 1:00 Выпуск | ||
1-й период — ядро 1 | 8:15-9:15 | 1-й период — ядро 1 | 8:15-9:00 |
2-й период – ядро 2 | 9:20-10:20 | 2-й период — Core 2 | 9:05-9:50 |
Специальные | 10:25-11:25 | Специальные предложения | 9:55-10:40 |
Обед/перерыв | 11:30-12:20 | Обед/перерыв | 10:45-11:20 |
Экипаж | 12:25-12:55 | 4-й период – Core 3 | 11:25-12:10 |
5-й период – Core 3 | 1:00-2:00 | 5-й период — Core 4 | 12:15-1:00 |
6-й период – Core 4 | 2:05-3:15 |
Расписание звонков 7-го класса | |||
Пн/Вт/Чт/Пт | Ср 1:00 Выпуск | ||
1-й период – Специальные предложения | 8:15 – 9:20 | 1-й период – Спец. | 8:15 – 9:00 |
2-й период – ядро 1 | 9:25 – 10:25 | 2-й период — ядро 1 | 9:05- 9:50 |
3-й период – ядро 2 | 10:30- 11:30 | 3-й период — ядро 2 | 9:55 – 10:40 |
Обед/перерыв | 11:30 – 12:25 | Обед/перерыв | 10:45 – 11:20 |
Экипаж | 12:25 – 12:55 | 4-й период — ядро 3 | 11:25 – 12:10 |
5-й период – Core 3 | 1:00 – 2:00 | 5-й период — Core 4 | 12:15-1:00 |
6-й период – Core 4 | 2:05 – 3:15 |
Расписание звонков 8-го класса | |||
Пн/Вт/Чт/Пт | Ср 1:00 Выпуск | ||
1-й период – ядро 1 | 8:15-9:15 | 1-й период – ядро 1 | 8:15-9:00 |
2-й период – Факультативный | 9:20-10:20 | 2-й период – Факультативный | 9:05-9:50 |
3-й период – ядро 2 | 10:25-11:25 | 3-й период – Core 2 | 9:55-10:40 |
4-й период- Экипаж | 11:30-12:00 | Обед/перерыв | 10:45-11:20 |
Обед/перерыв | 12:05-1:00 | 4-й период — Core 3 | 11:25-12:10 |
5-й период – Core 3 | 1:05 -2:05 | 5-й период — Core 4 | 12:15-1:00 |
6-й период – Core 4 | 2:10 – 3:15 | ||
Расписание звонков в старшие классы | |
Пн/Вт/Чт/Пт | График работы по средам* |
8:25 – 9:20 – Факультативный класс 1-го периода | 8:25 – 9:15 – Умный период** |
9:25 – 10:50 – 2-й период основной класс | 9:20 – 10:50 – 1-е ядро A/B |
22:55 – 12:20 – 3-й период основной класс | 10:55 – 12:25 – 2-е ядро A/B |
12:20 – 12:55 – Обед | 12:30 – 12:55 – Обед (по желанию ранний подъем) |
13:00 – 13:35 – Команда 4-го урока | |
13:40 – 14:35 – Факультативный класс 5-го периода | |
14:40 – 15:35 – 6-й период Факультативный класс | |
*Это расписание будет использоваться только по средам на полдня. Полные среды отмечаются в школьном календаре. | |
**Умный период — это время, когда учащиеся могут получить помощь от своих учителей и работать над заданиями. Они подписываются на «Умный период» для определенных учителей накануне вторника. |
- Имя
- Фамилия
- Электронная почта
Ежедневное расписание — Средняя школа Парка
ЕЖЕДНЕВНОЕ Расписание |
---|
7:50 — 14:35 |
СПЕЦИАЛЬНЫЙ Ранний выпуск |
---|
7:50 — 10:40 |
Просмотр школьного календаря
6 класс | 7 класс | 8 класс | |||
Первый звонок | 7:50 | 1-й звонок | 7:50 | 1-й звонок | 7:50 |
1-й период | с 8 до 8:40 | 1-й период | с 8 до 8:50 | 1-й период | с 8 до 8:50 |
Прохождение | с 8:40 до 8:44 | Прохождение | 8:50–8:54 | Прохождение | с 8:50 до 8:54 |
2-й период | с 8:44 до 9:34 | 2-й период | с 8:54 до 9:34 | 2-й период | с 8:54 до 9:34 |
Прохождение | с 9:34 до 9:38 | Проходной | с 9:34 до 9:38 | Прохождение | с 9:34 до 9:38 |
3-й период | с 9:38 до 10:18 | 3-й период | с 9:38 до 10:18 | 3-й период | с 9:38 до 10:18 |
Прохождение | 10:18–10:22 | Прохождение | 10:18–10:22 | Прохождение | 10:18–10:22 |
4-й период | с 10:22 до 11:02 | 4-й период | с 10:22 до 11:02 | 4-й период | с 10:22 до 11:02 |
Прохождение | с 11:02 до 11:06 | Прохождение | с 11:02 до 11:06 | Прохождение | с 11:02 до 11:06 |
ОБЕД | с 11:06 до 11:36 | 5-й период | с 11:06 до 11:46 | 5-й период | с 11:06 до 11:46 |
Прохождение | с 11:36 до 11:40 | Прохождение | с 11:46 до 11:50 | Прохождение | с 11:46 до 11:50 |
5-й период | с 11:40 до 12:20 | ОБЕД | с 11:50 до 12:20 | 6-й период | с 11:50 до 12:30 |
Прохождение | с 12:20 до 12:24 | Прохождение | с 12:20 до 12:24 | Прохождение | с 12:30 до 12:34 |
6-й период | с 12:24 до 13:04. |