Расписание дня школьника 7 класса: как организовать режим дня, примерное расписание дня и перечень занятий, время на учебу

Разное

Как правильно организовать режим дня школьника


04.09.2020

Вот и наступил новый учебный год. Подготовка к нему у многих родителей началась еще в середине лета, ведь каждый знает не понаслышке, как важно и сложно ничего не упустить!

Наверняка многие уже успели выбрать канцелярские принадлежности и школьные рюкзаки. Но знаем ли мы, чем они наполнятся на этот раз? Ведь количество предметов и учебников неумолимо растет вместе с нашими детьми! Согласно санитарным норм и правилам, максимальный вес учебника не должен превышать: 300 г для 1-4 классов; 400 г для 5-6 классов; 500 г для 7-9 классов; 600 г для 10-11 классов. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй – для приготовления домашних заданий.


Помимо веса учебников, санитарные правила также устанавливают гигиенические требования к шрифтовому оформлению, качеству печати и полиграфическим материалам для учебных изданий с целью их удобочитаемости и соответствия веса изданий функциональным возможностям организма учащихся.

Данные требования изложены в СанПиН 2.4.7.1166-02 «Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования».

Особое внимание необходимо уделять качеству учебного издания для детей младшего школьного возраста, это связано с возрастными особенностями функции зрительного анализатора, адаптацией нервной системы к образовательному процессу, развитием у них навыка чтения.

На чем бы родители ни остановили свой выбор при покупке школьных принадлежностей помните, что самое главное – это здоровье детей.


Не менее важное место в успешном проведении процесса обучения играет и то, насколько правильно организован режим дня школьника. От этого зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Роспотребнадзор по Воронежской области напоминает, что режим дня школьников должен предусматривать питание, прогулку, дневной сон для обучающихся 1-х классов и ослабленных обучающихся 2-3-х классов, время для самоподготовки, общественно-полезный труд, кружковую работу и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Необходимо равномерно распределять нагрузку для учащихся. Оптимально проводить не более пяти уроков в день у учащихся 2-4 классов для сохранения их трудоспособности. При этом, расписание должно составляться с учетом сложности предметов. Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяться в течение учебной недели в зависимости от класса (от 21 академического часа для 1-го класса до 37 академических часов для 10-11 классов), без учета времени на выполнение домашнего задания. Объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся первых классов — не должен превышать четырех уроков; для обучающихся 2-4 классов – не более пяти уроков. Для школьников 5-6 классов оптимальным считается не более шести уроков, 7-11 классов – не более семи. При составлении расписания уроков рекомендуется учитывать дневную и недельную умственную работоспособность учеников, а также трудность предметов. Кроме того, четверг и пятница должны быть облегченными для предупреждения переутомления.

При составлении расписания уроков чередуют различные по сложности предметы в течение дня и недели. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы проводятся на 2 уроке; 2-4 классов – 2-3 уроках; для обучающихся 5-11 классов – на 2-4 уроках.

Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках составляет: для учащихся 1-2 классов – не более 20 минут, для учащихся 3-4 классов – не более 25 минут, для учащихся 5-6 классов – не более 30 минут, для учащихся 7-11 классов – 35 минут.

Согласно требованиям санитарных правил, непрерывное использование интерактивных досок на уроках не должно превышать пяти минут среди учащихся 1-4 классов и 10 минут в 5-11. Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2 классах составляет не более 25 минут, 3-4 классах и старше – не более 30 минут при соблюдении гигиенически рациональной организации урока.


Работу с гаджетами рекомендуется чередовать с другими видами деятельности – чтением или письмом. Для профилактики утомления также должна проводиться гимнастика для глаз.

Кроме этого, для восстановления работоспособности после занятий и перед тем, как приступить к домашнему заданию, для школьника рекомендуется организовать отдых длительностью не менее 2 часов, при этом желательно основную часть этого времени провести на свежем воздухе.

Приступать к выполнению домашних заданий лучше с 15-16 часов дня. Также во время домашних занятий не стоит забывать о небольших перерывах и «физкультурных минутках». Школьникам во 2-м и 3-м классах необходимо тратить на выполнение домашнего задания не более 1,5 часов в день. Детям старшего возраста на подготовку уроков нужно выделять в 4-5 классах не более 2 часов, в 6-8 классах — 2,5 часов, в 9-11 классах – до 3,5 часов.

Правильный режим дня — залог крепкого здоровья и хорошей учебы наших детей.

Подготовила Ендовицкая Т.С. на основе рекомендаций Роспотребнадзора по Воронежской области
Фото — pixabay.

com



Один день в американской школе: расписание типичного дня в муниципальной школе США

Не каждому из нас по силам оплачивать частную школу-пансион в США. Однако если вы готовы потратить чуть больше времени, чтобы подыскать жилье для ребенка-школьника, или же переезжаете в США все вместе и подбираете дневную школу — государственные школы вам отлично подойдут!

В этой статье мы расскажем, как проходит обычный день в муниципальной дневной школе Harris Elementary School (г. Сент-Луис, штат Миссури).

Утро: начинается новый день

Знаменитые желтые автобусы, «собирающие» детей по маршруту к кампусу, приезжают примерно к 8:30-8:40. Часто в школах день начинается с общего собрания — так заведено и в Harris Elementary School: традицию ежедневных утренних ассамблей ввел новый директор Тайсон Пламли.

Я ввёл эти ассамблеи, когда пришёл в Харрис Элементари год назад. Мне кажется правильным, что по утрам вся школа должна собираться вместе, чтобы дети видели и учителей, и друг друга. К тому же мы можем обсудить наши общие дела и проблемы, вместе поздравить друг друга с днём рождения, это нас объединяет, и помогает мне как директору оставаться лидером.

Основная задача директора, кроме безопасности школы, создать такие условия, чтобы дети и учителя заботились лишь о личных достижениях и работе, а все остальные проблемы должны быть решены. Это касается не только материальных задач, оборудования, здания, но и создания климата, атмосферы дружбы и доверия. И детям, и учителям, и родителям должно быть приятно приходить в школу. Важно понимать, что здесь они найдут поддержку.

Школьники рассаживаются, согласно разделению по классам — директор приветствует их, предлагает спеть первый куплет американского гимна, а потом приступает к новостям: что сегодня на ланч, что ждет школьников на неделе, кого стоит похвалить и наградить и за что, у кого сегодня День Рождения, в каких состязаниях в ближайшее время будет участвовать Harris Elementary School. После завершения собрания дети расходятся по классам: кстати, здесь они не «первый А» или «2Б», а «класс мисс Дженкинс» и.т.д. — у каждого класса закреплен свой педагог.

Начало учебного дня — это почти всегда два основных предмета:

  • Математика
  • Английский язык (письмо, чтение, разговорные задания).

Перерыв на ланч!

В кафетерий школьники отправляются примерно в полдень. Кто-то обедает в общей столовой, кому-то собирают ланч дома: как правило, это родители, соблюдающие определенный рацион в семье (могут быть и вегетарианцы, аллергики, приверженцы ЗОЖ или религиозных предписаний).

На обед отводится 15 минут, а остальное время большой перемены дети проводят во дворе: играют, бегают, прыгают на скакалке или играют в мяч. Через полчаса они возвращаются в свои классы.

Вторая половина дня

После обеда младшеклассников ждут дополнительные уроки:

  • Как правило, это первичный курс естественных наук — «Окружающий мир»
  • Музыка и физкультура (обоим предметам уделяется равное внимание, часто они чередуются понедельно)
  • Факультативы (например, компьютерная грамотность). Можно петь в школьном хоре или играть на музыкальных инструментах, есть и академические клубы — например, для любителей математики. Но, как правило, они не каждый день (1-2 в неделю), чтобы дети не переутомлялись.

День заканчивается

Уроки кончаются ближе к 15:30 — ученики перемещаются в читальные залы и библиотеки, откуда по приглашению уже выходят к прибывшим автобусам.

В начальных классах США домашние задание, как мы привыкли, обычно не задаются — скорее всего на дом ученик получит, причем из расчета на неделю:

  • несколько математических задач
  • reading log, что-то вроде читательского дневника (минимум по 20 минут в день, то есть 400 минут в месяц). В reading log заносятся названия книг, сколько и когда она читалась, его помогают вести родители
  • письма-рекомендации от учителей: на что стоит обратить дополнительное внимание, с какими заданиями помочь малышу, что проработать еще раз и повторить.

Основные общие правила

Звонкам здесь уделяется совсем не то внимание, что в школах России: по сути, он звонит дважды в день — в начале и конце дня, но однозначным сигналом ни для кого обязательным не служит. Преподаватели сами следят за временем и графиком занятий.

В систему начальных классов обычно включается и нулевой, подготовительный класс — здесь его чаще называют детским садом: в него принимаются малыши, которым исполнилось 5 лет к 1 августа текущего года.

В школе очень много правил, которые глядят на детей практически со всех стен: никто никого не отчитывает громкими криками — дети сами, наглядно, привыкают к распорядку и обычаям.

  • Класс обычно перемещается вместе, примерной линией по коридору, аккуратно пропуская идущих навстречу
  • Бегать, громко петь, смеяться и разговаривать можно только на большой перемене (единственная на дню). Есть и другие коротенькие перерывы, но они проводятся в классе, более спокойно: можно поболтать с одноклассниками, порисовать, сыграть в настольную игру, перекусить.
  • Можно подыскать себе место для занятия в любой удобной точке комнаты, подвинуть свою парту
  • Есть правила поведения в классе и в столовой, в коридоре и на детской площадке, на посадке и на высадке со школьного автобуса.

По словам директора, задача школы — воспитать, а не вымуштровать детей:

Одна из основных задач школы — научить детей вести себя друг с другом и со взрослыми. И знать правила поведения: как жить в обществе, как общаться с другими людьми.

Правила чуть ослабляются в конце учебного года, на второй неделе мая. Обычно они устраиваются тематическими: поздравляются учителя (им дарят подарки и письма, устраивают представления), школа оформляется по придуманному сценарию, а школьники могут приходить на уроки в своей любимой и удобной одежде, хоть бы это и пижама с Человеком-Пауком (частные школы к этому параметру относятся куда строже).

Проверка знаний: экзамены и тесты

Да, тесты присутствуют, но это не строгие экзамены: они должны проверить, насколько школьнику легко усваивать программу, справляется ли учитель с преподаванием или ему нужно подкорректировать курс. В основном это задания по математике и базовому курсу английского («искусство общения», или Communication art).

Программы обучения и проверочные тесты в государственных школах унифицированы и утверждаются городом или штатом. Учитель может добавлять свои штрихи и отдельные детали, подбирать новые пособия для уроков, но база должна быть одинаковой:

В нашей стране довольно часто люди переезжают из района в район, и ребёнку должно быть легко включиться в процесс обучения в новой школе, поэтому ядро знаний для всех одинаково.

О плюсах и минусах стандартизированных тестов типа нашего ЕГЭ спорят и в Америке — слишком уж вопрос неоднозначный:

«Как совместить стремление к хорошим результатам в тестах с индивидуальным подходом к ребёнку, с желанием дать знания, а не натаскать на тест? Это наш вызов, и здесь очень многое зависит от учителя, а директорская роль — поддержать учителей и детей и сохранить фокус на потребностях ребёнка», — Кейт Шултер, преподаватель вуза и супервайзер директора школы Harris Elementary School.

Какие оценки ставят американским школьникам?

У малышей все оценки — только положительные:

  1. в процессе освоения базового уровня
  2. базовый уровень освоил
  3. базовый уровень хорошо освоил и понял
  4. ребенок понял базовый уровень и может его объяснить другим своими словами (довольно редкая оценка — это примерно «отлично с плюсом»).

Кроме того, учителя активно используют и дополнительные пометки типа awesome, good, good job. Оценки неоднозначны: например, педагог может поставить «2» и рядом отметить «Brilliant!» — это значит, что раньше ученик в основном получал «единички», а теперь поднялся на уровень повыше, и преподаватель хочет его поощрить.

Оценки ставятся регулярно, за четверть и за год. Есть предметы, по которым оценки ставятся за разные разделы (например, в математике ученик может получить несколько разных баллов — за умножение/деление/геометрические фигуры и пространственное мышление/понимание периметра и площади), причем средняя оценка в таких случаях обычно не выводится. «Пораздельно» оценивается и поведение маленького студента — здесь обычно 5-6 ключевых пунктов.

Если у ребенка отличные оценки и педагог подозревает в нем большой потенциал, его тестируют по программе Gift and talented. Это специальный курс для одаренных детей — где-то повышен уровень сложности, где-то круг рассматриваемых знаний — и его не предлагает каждая школа района. Например, Harris Elementary School отвечает за Gift and talented в своем округе.

Чтение — путь к образованию

Методист Harris Elementary School Кара Каннинг считает чтение одним из важнейших аспектов образования в начальной школе:

Чтение — основа образования в начальных классах. Если ты не можешь читать и работать с информацией, ты не можешь учиться. В средней и старшей школе детям придётся много работать самостоятельно, для этого мы должны вырастить хороших читателей.

Раньше в США были единые хрестоматии с общими тестами и вопросами к ним для всех, но дети — разные, и им нравятся разные темы, разные истории. К тому же не бывает двух учеников, находящихся на одном уровне. Моя задача — вместе со школьным библиотекарем подбирать книги для каждого, такие, которые могут их заинтересовать, вызвать отклик. И следить, чтобы они наращивали свою компетенцию читателя. Сегодня у нас нет единого сборника текстов для всех. Выбирает учитель, библиотекарь, специалист вроде меня, если он есть в школе. Некоторые могут так и не прочитать Шекспира. Конечно, ежедневно в классах есть и совместное чтение, и обсуждение с учителем, но раз в неделю на библиотечном уроке каждому постараются помочь выбрать «его книжку». Скоро лето, у нас будет читательский летний лагерь, организованный совместно с детской библиотекой. Учителя будут работать там на волонтёрских началах.

Я не могу сказать, что мы здесь, в Миссури, научились прививать любовь к чтению всем детям и конкурировать с видеоиграми. Это слишком сложная задача, но это моя цель. В следующем году главной задачей я поставила себе работу с родителями. Исследования показали, что наиболее кризисный возраст для чтений — 2-3 классы. Дети уже умеют читать, родители перестают читать вслух, а значит, исчезают обсуждения и разговоры о книжке, и дети сначала остаются на месте, а затем начинают отставать в развитии своих читательских компетенций.

Логично, что в американских школах много детей, которые приезжают из других стран: например, в Harris Elementary School 70 учеников 17 различных языков! В школе работает специалист, мисс Шитс, которая помогает малышам влиться в англоязычный мир. Каждый день по полчаса они осваивают программу «Английский язык как иностранный», наблюдает специалист и на обычных уроках в классе, помогая по необходимости. Причем иногда помощь нужна и самим американцам: привыкнуть много читать и понимать прочитанное бывает непросто.

Учителя заодно с родителями

Так таковые учебники бывают не всегда: чаще всего родители еженедельно получают что-то вроде конспекта, отчета о том, что изучалось в школе, с примерами задач и вариантами закрепляющих задач. По словам директора, слаженная работа школы и родителей — ключ к успехам ребенка:

Вы же понимаете, что мотивация к учёбе — не только дело школы. Мы здесь можем создать условия, можем поддерживать, направлять, искать подходы к детям. Но именно родители часто являются основным фактором, мотивирующим детей, особенно в средней и старшей школе, когда ученики могут выбирать уровень сложности и количество предметов. Конечно, иногда дети предпочитают выбирать минимум, особенно в подростковом возрасте. Но родитель может повлиять на школьника, а школьный советник — оценить возможности.

Образование в США работает как мощный социальный лифт, так что часто родители даже переезжают в другой район/город/штат, чтобы записать ребенка в хорошую школу. Они даже готовы платить больше за жилье, ипотеку и другие расходы: они понимают, что все это идет на местные налоги, а те, в свою очередь, отвечают за финансирование государственных школ района и обеспечивают выбранной школе хорошее качество.

Одноклассники — понятие не для США

Российских родителей и студентов неизменно удивляет, что в США дети не учатся всю начальную/среднюю/старшую школу в одном и том же класса с одним и тем же классным руководителем. Каждый год ученики перемешиваются, и к ним ставят нового учителя — «учителя второго класса» и.т.д. Так американская система образования стремится решить сразу несколько задач:

  • избавить детей от буллинга, вероятных насмешек и издевательств, усилить их социализацию
  • дать возможность каждому найти для себя преподавателя, идеально подходящего, мотивирующего, вдохновляющего
  • создание общей положительной атмосферы. Классы всегда перемешивают так, чтобы они были однородными и примерно равными: здесь нет такого, что «а-шки» самые умные, а вот «вэ-шки» отстают, туда запихали всех подряд, Нет: классы формируются исходя из успеваемости и поведения, количества одаренных и талантливых детей, иностранцев и американцев (у иностранцев даже равномерно распределяют этнические варианты), по полу и возрасту.

1 North Broward Preparatory School
2
Phillips Academy Andover
3 The Storm King School New York
4 Red Bank Catholic High School
5 Windermere Preparatory School
6 Shattuck St Mary’s School
7 Cheshire Academy
8 Cate School
9 Ross School
10 Deerfield Academy
11 The Village School
12 Amerigo Los Angeles – Bishop Montgomery High School
13 Webb Schools
14 Kent School USA
15 The Winchendon School
16 Darlington School
17 Marian Catholic High School Amerigo Education
18 Grier School
19 The MacDuffie School
20 CATS Academy Boston
21 The Cambridge School of Weston
22 Milton Academy
23 Amerigo Education Napa Valley
24 American Hebrew Academy
25 Northfield Mount Hermon School
26 Mater Dei Catholic High School San Diego Amerigo Education
27 American University Preparatory School Los Angeles
28 Webb Schools
29 Kent School USA
30 Groton School
31 Maine Central Institute
32 The Lawrenceville School
33 Grand River Academy Оhio
34 Saint John Paul II Academy
35 Chicago North Shore

 

1 Phillips Exeter Academy
2 Phillips Academy Andover
3 The Putney School
4 Church Farm School
5 Episcopal High School
6 St. Paul’s School
7 Asheville School
8 Shattuck-St. Mary’s School
9 St. Andrew’s School
10 The Thacher School

 

1 Phillips Academy Andover
2 Phillips Exeter Academy
3 The Hotchkiss School
4 Choate Rosemary Hall
5 The Lawrenceville School
6 Groton School
7 Noble and Greenough School
8 St. Paul’s School
9 North Carolina School of Science and Mathematics
10 Concord Academy

Как выглядит ваш студенческий день?

Подать заявку на 2023-2024 учебный год! ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Расписание звонков 5-го класса
Пн/Вт/Чт/Пт Ср 1:00 Выпуск
1-й период — ядро ​​1 8:15 – 9:15 1-й период — ядро ​​1 8:15 – 9:00
2-й период – ядро ​​2 9:20 – 10:20 2-й период — Core 2 9:05- 9:50
Перерыв 10:25 – 10:40 3-й период — Core 3 9:55 – 10:40
3-й период – ядро ​​3 10:40 -11:40 Обед/перерыв 10:45 – 11:20
Обед/перерыв 11:45 – 12:30 4-й период — Core 4 11:25 – 12:10
Специальные предложения 12:35 – 1:35 5-й период – Акция 12:15 – 1:00
4-й период – Core 4 1:40 – 2:40
Экипаж 2:45 -3:15

 

Расписание звонков 6-го класса 
Пн/Вт/Чт/Пт Ср 1:00 Выпуск
1-й период — ядро ​​1 8:15-9:15 1-й период — ядро ​​1 8:15-9:00
2-й период – ядро ​​2 9:20-10:20 2-й период — Core 2 9:05-9:50
Специальные 10:25-11:25 Специальные предложения 9:55-10:40
Обед/перерыв 11:30-12:20 Обед/перерыв 10:45-11:20
Экипаж 12:25-12:55 4-й период – Core 3 11:25-12:10
5-й период – Core 3 1:00-2:00 5-й период — Core 4 12:15-1:00
6-й период – Core 4 2:05-3:15

 

Расписание звонков 7-го класса
Пн/Вт/Чт/Пт Ср 1:00 Выпуск
1-й период – Специальные предложения 8:15 – 9:20 1-й период – Спец. 8:15 – 9:00
2-й период – ядро ​​1 9:25 – 10:25 2-й период — ядро ​​1 9:05- 9:50
3-й период – ядро ​​2  10:30- 11:30 3-й период — ядро ​​2  9:55 – 10:40
Обед/перерыв 11:30 – 12:25 Обед/перерыв 10:45 – 11:20
Экипаж 12:25 – 12:55 4-й период — ядро ​​3 11:25 – 12:10
5-й период – Core 3 1:00 – 2:00 5-й период — Core 4 12:15-1:00
6-й период – Core 4 2:05 – 3:15

 

Расписание звонков 8-го класса

Пн/Вт/Чт/Пт Ср 1:00 Выпуск
1-й период – ядро ​​1 8:15-9:15 1-й период – ядро ​​1 8:15-9:00
2-й период – Факультативный 9:20-10:20 2-й период – Факультативный 9:05-9:50
3-й период – ядро ​​2 10:25-11:25 3-й период – Core 2 9:55-10:40
4-й период- Экипаж 11:30-12:00 Обед/перерыв 10:45-11:20
Обед/перерыв 12:05-1:00 4-й период — Core 3 11:25-12:10
5-й период – Core 3 1:05 -2:05 5-й период — Core 4 12:15-1:00
6-й период – Core 4 2:10 – 3:15

 

Расписание звонков в старшие классы
Пн/Вт/Чт/Пт График работы по средам*
8:25 – 9:20 – Факультативный класс 1-го периода 8:25 – 9:15 – Умный период**
9:25 – 10:50 – 2-й период основной класс 9:20 – 10:50 – 1-е ядро ​​A/B
22:55 – 12:20 – 3-й период основной класс 10:55 – 12:25 – 2-е ядро ​​A/B
12:20 – 12:55 – Обед 12:30 – 12:55 – Обед (по желанию ранний подъем)
13:00 – 13:35 – Команда 4-го урока
13:40 – 14:35 – Факультативный класс 5-го периода
14:40 – 15:35 – 6-й период Факультативный класс
*Это расписание будет использоваться только по средам на полдня. Полные среды отмечаются в школьном календаре.
**Умный период — это время, когда учащиеся могут получить помощь от своих учителей и работать над заданиями. Они подписываются на «Умный период» для определенных учителей накануне вторника.

 

  • Имя
  • Фамилия
  • Электронная почта

Ежедневное расписание — Средняя школа Парка

ЕЖЕДНЕВНОЕ Расписание
7:50 — 14:35

СПЕЦИАЛЬНЫЙ Ранний выпуск
7:50 — 10:40

Просмотр школьного календаря

  6 класс   7 класс   8 класс
Первый звонок 7:50 1-й звонок 7:50 1-й звонок 7:50
1-й период с 8 до 8:40 1-й период с 8 до 8:50 1-й период с 8 до 8:50
Прохождение с 8:40 до 8:44 Прохождение 8:50–8:54 Прохождение с 8:50 до 8:54
2-й период с 8:44 до 9:34 2-й период с 8:54 до 9:34 2-й период с 8:54 до 9:34
Прохождение с 9:34 до 9:38 Проходной с 9:34 до 9:38 Прохождение с 9:34 до 9:38
3-й период с 9:38 до 10:18 3-й период с 9:38 до 10:18 3-й период с 9:38 до 10:18
Прохождение 10:18–10:22 Прохождение 10:18–10:22 Прохождение 10:18–10:22
4-й период с 10:22 до 11:02 4-й период с 10:22 до 11:02 4-й период с 10:22 до 11:02
Прохождение с 11:02 до 11:06 Прохождение с 11:02 до 11:06 Прохождение с 11:02 до 11:06
ОБЕД с 11:06 до 11:36 5-й период с 11:06 до 11:46 5-й период с 11:06 до 11:46
Прохождение с 11:36 до 11:40 Прохождение с 11:46 до 11:50 Прохождение с 11:46 до 11:50
5-й период с 11:40 до 12:20 ОБЕД с 11:50 до 12:20 6-й период с 11:50 до 12:30
Прохождение с 12:20 до 12:24 Прохождение с 12:20 до 12:24 Прохождение с 12:30 до 12:34
6-й период с 12:24 до 13:04.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *