Предупреждения при эксплуатации автомобилей Урал 4320
Нормальная работа автомобиля Урал 4320 и длительный срок его эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в данном руководстве.
1. На протяжении первых 1000 км пробега выполняйте правила, указанные в подразделе «Обкатка (эксплуатация) нового автомобиля».
2. После пуска холодного двигателя не допускайте его работу с большой частотой вращения коленчатого вала.
3. При работе двигателя на полной нагрузке мгновенный останов его недопустим, двигатель должен проработать в течение 1-3 мин на минимальной частоте вращения холостого хода.
4. Чтобы воздух не попадал в систему питания, не вырабатывайте весь объем топлива из топливного бака.
5. После 1000 км пробега автомобиля, при проведении после обкаточного ТО, обязательно демонтируйте технологическую сетку между насадком и соединительной трубой впускных коллекторов двигателя, сохранив уплотнительную прокладку.
6. Следите за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя, не допуская открытого пламени из газохода котла.
7. Не допускайте работу подогревателя продолжительностью более 15 сек. без охлаждающей жидкости в котле. После мойки автомобиля включите насосный агрегат на 2-3 мин для удаления воды из воздушного тракта подогревателя.
8. Начинайте движение после прогрева охлаждающей жидкости двигателя до температуры не менее 40 °С. Оптимальная температура охлаждающей жидкости 75-100 °С.
9. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя установите автомобиль горизонтально или с наклоном вперед.
10. Сливайте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя через три краника (на котле подогревателя, на насосном агрегате и на подводящем патрубке водяного насоса) при открытом кране отопителя кабины и при открытых пробках радиатора и наливной трубы подогревателя. При использовании в системе охлаждения воды для удаления ее остатков из жидкостного насоса подогревателя включите насосный агрегат на 10-15 с.
11. Не рекомендуется езда с заблокированным дифференциалом в раздаточной коробке по твердым и сухим дорогам, т. к. это приводит к повышенному износу дифференциала и шин. Рычаг блокировки при разблокированном дифференциале должен находиться в крайнем переднем положении.
13. При выводе автомобиля из колеи не следует продолжительное время двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом, так как это может привести к перегреву масла в гидросистеме рулевого управления и, как следствие, к выходу насоса из строя. По этой же причине в случаях отбора мощности от двигателя при работе в стационарных условиях снимите нагрузку с вала рулевого управления поворотом рулевого колеса до появления свободного хода.
15. При эксплуатации автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях (песчаные, грязные дороги и т.д.), следите за состоянием тормозов и своевременно регулируйте зазоры между колодками и барабанами. При неисправности загорается контрольная лампа 3 (см. рис. 16) на панели приборов. В этом случае устраните неисправность в гидравлической части привода тормозов или отрегулируйте зазоры в рабочих тормозах. При недостаточной эффективности стояночного тормоза не регулируйте зазоры между колодками и барабаном стояночного тормоза тягой 2 (см. рис. 83) во избежание выхода из строя деталей стояночного тормоза.
17. Не эксплуатируйте автомобиль с опущенным задним бортом, так как в этом положении он закрывает задние светосигнальные фонари.
18. При повторном включении стартера (повторное включение после 1-2 мин перерыва), если двигатель по каким-либо причинам не запустился или заглох, предварительно переведите ключ в первоначальное вертикальное положение. Частые запуски двигателя с кратковременной его работой приводят к быстрому разряду аккумуляторных батарей.
20. Во избежание выхода из строя генератора к положительному выводу аккумуляторной батареи подсоединяйте провод от стартера, а к отрицательному — провод от выключателя аккумуляторной батареи.
21. Подсоединяйте провода к генератору и регулятору напряжения в соответствии с маркировкой, указанной на этих изделиях.
22. Перед снятием генератора с двигателя отключайте аккумуляторные батареи.
25. Снятие пломб на гибком валу привода спидометра (2 шт.) лишает потребителя права на предъявление претензий.
26. При температуре воздуха ниже минус 25 °С пользуйтесь дополнительным отбором мощности только после короткого пробега (приблизительно 15 км) или прогрева масла в раздаточной коробке другим способом, например, горячим воздухом.
27. При буксировании прицепа, ограничивающего маневрирование автомобиля, снимите задние буфера.
28. Во время движения автомобиля колесные краны системы регулирования давления воздуха в шинах должны быть открыты.
При длительной стоянке закрывайте колесные краны. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °С колесные краны открывайте через 15- 20 км после начала движения.
После открытия колесных кранов систему регулирования давления воздуха в шинах продуйте воздухом из шин (см. раздел «Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах»).
Для проведения буксировки выключите сцепление и включите прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоедините коробку от трансмиссии. Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.
31. При работе с прицепом при температуре окружающего воздуха ниже минус 25 °С перед длительной стоянкой во избежание замерзания резинового буфера в сжатом состоянии и появлении осевого зазора в буксирном приборе не оставляйте резиновый буфер буксирного прибора под нагрузкой. Отсоедините прицеп или снимите с резинового буфера осевую нагрузку, перемещая автомобиль вперед — назад.
32. При заезде на платформу автомобиля погрузчика полной массой свыше 3200 кг подложите щиты (доски) под его колеса.
34. На автомобиле Урал 4320-0611-10 увеличена погрузочная высота автомобиля. В связи с увеличением высоты центра масс автомобиля, снижена его статическая боковая устойчивость.
Профилактика неблагоприятного воздействия микроклимата на производстве — ФГБУЗ ЦГиЭ № 28 ФМБА России
Влияние микроклимата на организм человека:
Микроклимат производственного помещения оказывает значительное влияние на работника. Отклонение отдельных параметров микроклимата от рекомендованных значений, снижают работоспособность, ухудшают самочувствие работника и могут привести к профзаболеваниям.
Температура воздуха. Низкая температура вызывает охлаждение организма и может способствовать возникновению простудных заболеваний. При высокой температуре — перегрев организма, повышенное потовыделение и снижение работоспособности. Работник теряет внимание, что может привести к несчастному случаю.
Повышенная влажность воздуха затрудняет испарение влаги с поверхности кожи и легких, что ведет к нарушению терморегуляции организма, ухудшению состояния человека, снижению работоспособности. При пониженной влажности (< 20%) – сухость слизистых оболочек верхних дыхательных путей.
Скорость движения воздуха. Человек начинает ощущать движение воздуха при v » 0,15 м/сек. Движение воздушного потока зависит от его температуры. При t < 36°С поток оказывает на человека освежающее действие, при t > 40°С неблагоприятное.
Профилактика неблагоприятного воздействия микроклимата
Мероприятия, направленные на улучшение условий микроклимата, регламентируются «Санитарными правилами по организации технологических процессов и гигиеническими требования к производственному оборудованию». Борьба с неблагоприятными влияниями производственного микроклимата осуществляется с использованием мероприятий технологического, санитарно-технологического, организационного и медико-профилактического характера.
Технологическим мероприятиям принадлежит ведущая роль в профилактике вредного влияния высоких температур инфракрасного излучения. Замена старых и внедрение новых технологических процессов и оборудования способствуют оздоровлению неблагоприятных условий труда. Автоматизация и механизация процессов, дистанционное управление обеспечивают возможность пребывания рабочих вдали от источника радиационного и конвекционного тепла.
К группе санитарно-технических мероприятий относится локализация тепловыделений, теплоизоляция горячих поверхностей, экранирование источников или рабочих мест, общеобменная вентиляция или кондиционирование воздуха.
Уменьшению поступления теплоты в цех способствуют мероприятия, обеспечивающие герметичность оборудования. Плотно подогнанные дверцы, заслонки, блокировка закрытия технологических отверстий с работой оборудования — все это значительно снижает выделение теплоты от открытых источников.
Теплоизоляция поверхностей источников излучения (печей, сосудов и трубопроводов с горячими газами и жидкостями) снижает температуру излучающей поверхности и уменьшает тепловыделение. Так, например, теплоизоляция стенок термических печей, снижающая температуру их поверхности с 130 до 80° С, уменьшает тепловыделения в 5 раз.
Теплоотражательные экраны используются для локализации тепловыделений от поверхности печей, покрытия наружных поверхностей кабин постов управления, кранов. Для теплопоглотительных экранов используют различные виды стекла: силикатное, кварцевое, органическое. Эти прозрачные экраны применяют для защиты от тепловых излучений машинистов кранов горячих цехов, операторов постов управления. У открытых источников излучения (окна печей, смотровые окна постов управления в горячих цехах) целесообразно применять водяные экраны, так как зеркальная водяная завеса снижает интенсивность излучения в 5—10 раз.
Организационные и медико-профилактические мероприятия:
Важным фактором, способствующим повышению работоспособности рабочих горячих цехов, является рациональный режим труда и отдыха. Он разрабатывается применительно к конкретным условиям работы. Частые короткие перерывы более эффективны для поддержания работоспособности, чем редкие, но продолжительные.
При физических работах средней тяжести и температуре наружного воздуха до 25°С внутрисменный режим предусматривает 10-минутные перерывы после 60-50 мин работы; при температуре наружного воздуха от 25 до 33 °С рекомендуются 15-минутные перерывы после 45 мин работы и разрыв рабочей смены на 4-5 ч на период наиболее жаркого времени. В условиях жаркого климата предлагается начинать рабочий день раньше, а в самые жаркие часы (с 12 до 18ч) устраивать перерывы. При кратковременных работах в условиях высоких температур (тушение подземных пожаров, ремонт металлургических печей), где температура 80-100 °С, большое знание имеет тепловая тренировка.
Устойчивость к высоким температурам может быть в некоторой степени повышена с использованием фармакологических средств (прием дибазола, аскорбиновой кислоты, смесь этих веществ и глюкозы), вдыхания кислорода, аэроионизации. Существенное значение для профилактики перегревания имеет питьевой режим, о чем говорилось выше.
Немалую роль в профилактике перегревания играют индивидуальные средства защиты. Спецодежда должна быть воздухо- и влагопроницаемой (хлопчатобумажная, льняная, грубошерстное сукно), иметь удобный покрой. Для защиты от инфракрасного излучения используют отражающие ткани, на поверхности которых распылен тонкий слой металлов. Для работы в экстремальных условиях (ликвидация пожаров и др.) применяются специальные костюмы, обладающие повышенной теплосветоотдачей. Для защиты головы от излучения применяют дюралевые, фибровые каски, войлочные шляпы; для защиты глаз — очки (темные или с прозрачным слоем металла), маски с откидным экраном. При работах на открытом воздухе на постоянных рабочих местах предусматриваются тенты, навесы. Кабины машин окрашивают в светлые тона, оборудуются кондиционерами, теплоизолируются.
Противопоказания к приему на работу в условиях воздействия высокой температуры и инфракрасного излучения являются органические заболевания сердечнососудистой системы, почек, желудка, кожи, нарушения овариально-менструальной функции.
Мероприятия по профилактике неблагоприятного воздействия холода должны предусматривать задержку тепла. Для предупреждения выхолаживания производственных помещений санитарными нормативами регламентируется устройство ворот, проемов — воздушных завес, шлюзов, используется двойное застекление окон, теплоизоляция полов, стен. В крупных цехах на рабочих местах микроклимат поддерживается местным отоплением — воздушным или радиационным (местное лучистое).
При нефиксированных рабочих местах (работа в холодильниках) и работе на открытом воздухе в холодных климатических зонах организуются специальные помещения для обогревания с температурой 21-23° С.
В борьбе с охлаждением очень важен рациональный режим труда и отдыха. При неблагоприятных метеорологических условиях — температура воздуха –10 °С и ниже – обязательны перерывы на обогрев продолжительностью 10-15 мин каждый час. При температуре наружного воздуха от -30 до –45 °С 15-минутные перерывы на отдых организуются через 60 мин от начала рабочей смены и после обеда, а затем через каждые 45 мин работы. В помещениях для обогрева необходимо предусматривать возможность питья горячего чая. После работы в холодильных камерах целесообразно принимать водяной душ 38-40 °С.
Индивидуальные средства защиты имеют большое значение в профилактике охлаждения организма. Материалы для одежды должны обладать хорошим теплозащитным свойством (мех, шерсть, овчина, вата, синтетический мех). При работе в условиях экстремальных температур рекомендуется применение многослойной и обогреваемой электротоком одежды.
С целью профилактики охлаждения и повышения устойчивости к воздействию холода рекомендуется закаливание организма путем проведения гидропроцедур, воздушных и солнечных ванн, повышать резистентность организма с помощью УФ-облучений, физических упражнений.
Медицинскими противопоказаниями к работе в условиях холода являются заболевания эндокринных желез, болезней обмена, органов кроветворения, хронические заболевания дыхательных путей, почек, периферических сосудов, суставов и др.
Заведующий промышленно-санитарной лабораторией
ФГБУЗ ЦГиЭ № 28 ФМБА России
Сотников Евгений Александрович
О мерах безопасности при низких температурах воздуха
Во избежание несчастных случаев Главное управление МЧС России по Красноярскому краю обращается к населению с предупреждением о необходимости соблюдения мер безопасности в холодный период!
При низких температурах воздуха во избежание переохлаждения и обморожения рекомендуется без необходимости не выходить на улицу, избегать пребывания на улице детей и домашних животных, без особой необходимости не покидать приделы населенных пунктов. Поскольку период действия низких температур может длиться несколько дней, рекомендуется заблаговременно создать в доме запас продовольствия, приготовить источники аварийного освещения. Избегать пересечения ледовых преград по необорудованным переправам. По выходу за территорию населенных пунктов ставить в известность о маршрутах следования и времени прибытия на конечный пункт. Не перегружайте сети электрическими приборами! Следите за исправностью электроприборов, печей и дымоходов!
При низких температурах окружающего воздуха могут произойти обморожения. Повреждение тканей под действием охлаждения может наступить и в периоды обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде и нарушении нормального кровообращения (тесная обувь). Обморожению подвергаются чаще всего пальцы ног и рук, нос и уши. Обморожению способствуют влажность воздуха, ветер, а также потеря крови при ранении, ослабление здоровья больного, алкогольное опьянение.
Обморожения нередко наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо чаще проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног. При сильном ветре лучше лицо укрыть шарфом или самодельной маской. Во избежание обморожения ног желательно больше двигаться.
Признаки обморожения
При обморожении 1-й степени наступает побледнение кожи с потерей чувствительности. После согревания появляются покраснение и синюшность кожи с небольшой ее припухлостью, сопровождающиеся жжением. Все явления проходят через несколько дней. При обморожении 2-й степени после согревания на коже появляются пузыри с кровянистым содержимым, при 3-й степени развивается омертвение всех слоев кожи, а при 4-й — омертвение мягких тканей и костей, всей конечности.
Оказание первой медицинской помощи при обморожении.
Необходимо быстро согреть обмороженную часть тела, желательно в теплом помещении. Не рекомендуется растирать обмороженный участок снегом. Согреть его лучше в ванне, доводя постепенно температуру воды до +37 °С, обмывая мылом и производя осторожный, но энергичный массаж. Поглаживание обмороженной части тела в направлении к сердцу должно улучшить кровообращение и предупредить закупорку сосудов и омертвение тканей. При возникновении пузырей массаж делать не рекомендуется. Одновременно пострадавшему дают сладкий горячий чай или кофе. При потеплении обмороженного участка его обтирают спиртом или одеколоном и накладывают на пострадавший участок тела стерильную повязку. Мазевые повязки вредны, так как они усложняют последующую хирургическую обработку места обморожения. Для применения других мер помощи (противостолбнячная сыворотка, антибиотики, новокаиновая блокада) больной должен быть быстро доставлен в лечебное учреждение. Для предупреждения возможных обморожений необходимо постепенное привыкание к холоду (закаливание организма). В холодное время нужно следить за тем, чтобы обувь не сдавливала конечность и не пропускала воду. При работе на холоде следует усиленно питаться, принимать горячее питье. Кожу лица и рук можно защищать, например, смазыванием рыбьим, гусиным жиром.
устройство, расположение и точность вычислений
Нет ли ошибки в показателях датчика температуры наружного воздуха?
В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры?
А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле.
Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.
Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.
Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха.
Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota.
Смотрите также
Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо.
В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.). Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.
Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части
Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.
Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда. То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения.
А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера.
Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице. Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги. Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы.
Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности.
Смотрите также
Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?
Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.
Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше.
Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии. 18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).
Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов.
Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.
Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей. В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером. Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик.
Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей.
Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки.
Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры. Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит. Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар.
Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.
Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?
Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице.
Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру.
Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.
Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.
Не беспокойтесь об ошибке температуры
Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль. Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.
Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.
Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне. Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов.
Терминология, применяемая в прогнозах погоды и штормовых предупреждениях
Терминология, применяемая в краткосрочных прогнозах погоды общего назначения и штормовых предупреждениях
(в соответствии с Руководящим документом РД 52.27.724-2009 «Наставление по краткосрочным прогнозам погоды общего назначения»)
В краткосрочных прогнозах погоды общего назначения указывается следующие метеорологические величины (элементы): облачность, осадки, направление и скорость ветра, минимальная температура воздуха ночью и максимальная температура днем (в ˚С), а также явления погоды. В табл. 1–5 приведены термины, используемые в прогнозах для различных метеорологических величин (элементов), явлений погоды и соответствующие им количественные характеристики.
Для учета специфики ожидаемого синоптического процесса и/или влияния региональных особенностей территории, по которой составляется прогноз, в случае если прогнозируемые метеорологические величины и явления погоды в отдельных частях территории будут значительно различаться, выполняют посредством детализации прогноза, применяя дополнительные градации. Для выделения отдельных частей территории используют характеристики географического положения (запад, юг, северная половина, центральные районы, правобережье, прибрежные районы, пригороды и др.), а также особенности рельефа местности (пониженные места, низины, долины, предгорья, перевалы, горы и т.д.).
Детализация прогноза по территории или пункту с использованием дополнительной градации и терминов «в отдельных районах» или «местами» допускается, как правило, при наличии влияния (воздействия) атмосферных процессов (явлений) мезометеорологического масштаба:
— ливневых осадков, гроз, града, шквала, связанных с развитием интенсивной конвекции;
— туманов и температуры воздуха (включая заморозки в воздухе и на почве), обусловленных влиянием особенностей рельефа местности или радиационными факторами (притоком солнечной радиации в атмосферу и на земную поверхность, ее поглощением, рассеянием, отражением, собственным излучением земной поверхности и атмосферы).
С целью учета влияния радиационных факторов допускается детализация прогноза температуры воздуха с использованием дополнительной градации и терминов «при прояснениях», «при натекании облаков».
Использование в прогнозе погоды терминов «местами» или «в отдельных районах (пунктах)» подразумевает, что ожидаемое явление погоды или значение метеорологической величины будет подтверждено данными наблюдений не более чем 50% метеорологических наблюдательных подразделений, находящихся на территории, по которой составлен прогноз.
Термины, применяемые в прогнозах облачности
Таблица 1
Термин |
Количество облаков в баллах |
Ясно, ясная погода, малооблачно, малооблачная погода, небольшая облачность, солнечная погода |
До 3 баллов облачности среднего и/или нижнего яруса или любое количество облачности верхнего яруса |
Переменная (меняющаяся) облачность |
От 1-3 до 4-7 баллов нижнего и/или среднего яруса |
Облачно с прояснениями, облачная погода с прояснениями |
4-7 баллов облачности нижнего и/или среднего яруса или сочетание облачности среднего и нижнего яруса общим количеством до 7 баллов |
Облачно, облачная погода, значительная облачность, пасмурно, пасмурная погода |
8-10 баллов облачности нижнего яруса или плотных, непросвечивающих форм облаков среднего яруса |
Если в течение полусуток ожидается значительное изменение количества облачности, то разрешается использовать две характеристики из терминологии, приведенной в таблице 1, а также применять слова «уменьшение» или «увеличение». Например: Утром малооблачно, днем увеличение облачности до значительной.
Термины, применяемые в прогнозах осадков
В прогнозах погоды и штормовых предупреждениях используются термины, характеризующие факт отсутствия или наличия осадков, при наличии осадков – их вид (фазовое состояние), количество, продолжительность (рекомендуется, но не обязательно). Термины и соответствующие им количественные величины для жидких и смешанных осадков приведены в табл. 2а, для твердых осадков – в табл. 2б.
Таблица 2а
Термин |
Кол-во осадков, мм/12 час |
Без осадков, сухая погода |
— |
Небольшой дождь, слабый дождь, морось, моросящие осадки, небольшие осадки |
0,0-2 |
Дождь, дождливая погода, осадки, мокрый снег, дождь со снегом; снег, переходящий в дождь; дождь, переходящий в снег |
3-14 |
Сильный дождь, ливневый дождь (ливень), сильные осадки, сильный мокрый снег, сильный дождь со снегом, сильный снег с дождем
То же для селеопасных районов
То же для Черноморского побережья Кавказа |
15-49
15-29 30-79 |
Очень сильный дождь, очень сильные осадки (очень сильный мокрый снег, очень сильный дождь со снегом, очень сильный снег с дождем)
То же для селеопасных районов
То же для Черноморского побережья Кавказа
Сильный ливень (сильные ливни)
То же для Черноморского побережья Кавказа |
≥ 50
≥30 ≥80
≥30 мм за период ≤ 1 ч
≥50 мм за период ≤ 1 ч |
Таблица 2б
Термин |
Кол-во осадков, мм/12 час |
Без осадков, сухая погода |
— |
Небольшой снег, слабый снег |
0,0-1 |
Снег, снегопад |
2-5 |
Сильный снег, сильный снегопад |
6-19 |
Очень сильный снег, очень сильный снегопад |
≥ 20 |
Для более детальной характеристики ожидаемого распределения количества осадков по территории в прогнозе рекомендуется использовать дополнительные (как правило, соседние) градации количества осадков, допускается также применение терминов «в отдельных районах» и «местами».
Например: Во второй половине дня по области ожидаются грозовые дожди, местами сильные ливни.
Для характеристики вида осадков (жидкие, твердые, смешанные) применяются термины: «дождь», «снег», «осадки». Термин «осадки» можно применять только с обязательным дополнением одного из терминов, приведенных в табл. 3.
Таблица 3
Термин |
Характеристика смешанных осадков |
Дождь со снегом |
Дождь и снег одновременно, но преобладает дождь |
Мокрый снег |
Снег и дождь одновременно, но преобладает снег; тающий снег |
Снег, переходящий в дождь |
Сначала ожидается снег, а затем дождь |
Дождь, переходящий в снег |
Сначала ожидается дождь, а затем снег |
Снег с дождем (дождь со снегом) |
Чередование снега и дождя с преобладанием снега (дождя) |
Для качественной характеристики продолжительности осадков рекомендуется применять термины, приведенные в табл. 4.
Таблица 4
Термин |
Общая продолжительность осадков, час |
Кратковременный дождь (снег, дождь со снегом, снег с дождем, мокрый снег), снег (мокрый снег) зарядами |
<3 |
Дождь (снег, мокрый снег, дождь со снегом, снег с дождем), продолжительный дождь (снег, мокрый снег, дождь со снегом, снег с дождем), временами снег, мокрый снег, дождь со снегом, снег с дождем) |
>3 |
Если в прогнозах указывается «небольшая облачность» или «малооблачная погода», то термин «без осадков» разрешается не использовать.
Термины, применяемые в прогнозах ветра
В прогнозах погоды и штормовых предупреждениях указывают направление и скорость ветра. Разрешается использовать детализацию прогноза характеристик ветра (направления, скорости) по частям территории. Направление ветра указывают в четвертях горизонта (откуда дует ветер): северо-восточный, южный, юго-западный и т.д.). Если в течение полусуток ожидается изменение направления ветра в пределах двух соседних четвертей горизонта, то указывается две соседние четверти; если ожидается изменение направление ветра более чем на две четверти горизонта, то используется термин «с переходом». Например: 1. Ветер юго-восточный, южный.
2. Ветер южный с переходом на северо-западный.
В прогнозах погоды и штормовых предупреждениях указывают максимальную скорость ветра при порывах в метрах в секунду (далее – максимальная скорость ветра) или максимальную среднюю скорость ветра, если порывы не ожидаются.
Примечание: максимальная средняя скорость ветра – это наибольшая средняя скорость ветра, которая ожидается в любой 10-минутный интервал времени в течение времени периода действия прогноза или штормового предупреждения.
В прогнозах погоды и штормовых предупреждениях скорость ветра указывают градациями с интервалом не более 5 м/с. При слабом ветре (скоростью ≤5 м/с) разрешается не указывать направление или использовать термин «слабый, переменных направлений».
Если ожидается, что в течение полусуток скорость ветра будет значительно меняться, то указание на эти изменения формулируется с помощью терминов «ослабление» или «усиление» с добавлением характеристики времени суток.
Например: Ветер южный 3-8 м/с с усилением во второй половине дня до 20 м/с (т.е. максимальная скорость ветра при порывах достигнет 15-20 м/с).
При прогнозировании шквала направление ветра не указывается. Рекомендуется применять термины «шквалистое усиление ветра до …. м/с» или «шквал до … м/с» с указанием максимальной скорости ветра.
Например: при грозе шквалистое усиление ветра до 20-25 м/с (или шквал до 25 м/с).
В прогнозах погоды помимо количественного значения скорости ветра может применяться качественная ее характеристика в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Качественная характеристика скорости ветра |
Диапазон скорости ветра, м/с |
Слабый |
0-5 |
Умеренный |
6-14 |
Сильный |
15-24 |
Очень сильный |
25-32 |
Ураганный |
33 и более |
Если прогнозируемый интервал скорости ветра может характеризоваться двумя качественными характеристиками, то используется характеристика для верхней границы интервала.
Например: ветер с прогнозируемой скоростью 12-17 м/с имеет качественную характеристику «сильный», т.к. 17 м/с входит в диапазон скорости 15-24 м/с.
Термины, применяемые в прогнозах явлений погоды
В прогнозы погоды необходимо включать следующие из ожидаемых явлений погоды: осадки (дождь, снег), грозу, град, шквал, туман, гололед, изморозь, налипание (отложение) мокрого снега на провода (проводах) и деревья (деревьях), поземок, метель, пыльная (песчаная) буря, а также гололедица на дорогах и снежные заносы на дорогах.
В прогнозах погоды термин «сильный» , а для осадков «очень сильный» применяют в том случае, если ожидают, что явление по интенсивности достигнет критериев ОЯ. В остальных случаях характеристики интенсивности явлений («слабое» или «умеренное»), за исключением интенсивности осадков, разрешается не указывать.
При прогнозе шквала указывают максимальную скорость ветра.
В прогнозах явлений погоды при необходимости применяют термины «усиление», «ослабление», «прекращение» с указанием времени суток.
Термины, применяемые в прогнозах температуры воздуха
В прогнозах погоды указывают минимальную температуру воздуха ночью и максимальную температуру воздуха днем, или изменение температуры воздуха при аномальном ходе, составляющем 5˚ и более за полусутки.
Ожидаемую минимальную и максимальную температуру воздуха указывают градациями в интервале для пункта 2˚, а для территории – 5˚. В прогнозах температуры воздуха по пункту или для отдельной части территории разрешается температуру воздуха указывать одним числом (для пункта – с использованием предлога «около», а для части территории – с использованием предлога «до»). В первом случае имеется в виду середина прогнозируемого интервала температуры для пункта, во втором случае – предельное ее значение для указанной части территории.
Например: 1. По западу территории прогнозировалась температура до 20˚. Это означает, что ожидается температура 15…20˚.
2. В городе прогнозируется температура воздуха около 20°. Это означает, что в городе ожидается температура 19…21°
Если ожидаемое распределение температуры по территории не укладывается в интервал, равный 5˚, то рекомендуется применять дополнительные градации температуры, с использованием детализации прогноза температуры по частям территории. При этом в прогнозе следует указать районы, где ожидаются эти отклонения температуры воздуха (или условия, при которых они будут отмечаться, например, «при прояснениях»).
Например: Температура ночью 1…6˚, при прояснениях (или в северных районах) до -2˚.
Если ожидается аномальный ход температуры воздуха, то указывается наиболее высокое (низкое) ее значение с указанием периода времени суток, когда оно прогнозируется.
Например: Температура вечером -10…-12°, к утру повышение температуры до -2°.
При использовании терминов «повышение» («потепление») или «понижение» («похолодание»), «усиление («ослабление») морозов (жары)» прогнозируемое значение температуры можно указывать одним числом с предлогом «до».
Если в период активной вегетации сельскохозяйственных культур или уборки урожая в прогнозируемый интервал температуры воздуха попадают значения ниже 0˚, то в прогнозе погоды отрицательные значения температуры воздуха указываются с добавлением термина «заморозки». Термин «заморозки» также применяется, если температура ниже 0˚ ожидается на поверхности почвы.
Например: 1. При ожидаемой температуре воздуха ночью от -2 до +3˚, прогноз температуры формулируется следующим образом: температура 0…3°, местами (на востоке, на севере, в пониженных местах) заморозки до -2°.
2. При ожидаемой температуре воздуха от 0 до 5° и температуре почвы ниже 0°, прогноз формулируется следующим образом: температура 0…5°, местами (на востоке, на севере, в пониженных местах) на почве заморозки до -2°.
Если ожидается значение максимальной (минимальной) температуры в градациях ОЯ, то в прогнозе применяется термин «сильная жара» («сильный мороз»).
Определения
Опасные метеорологические явления (ОЯ): природные процессы и явления, возникающие в атмосфере и/или у поверхности Земли, которые по своей интенсивности (силе), масштабу распространения и продолжительности оказывают или могут оказать поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую среду.
Действия при сильной жаре (засухе) — ЧС природного характера
Информация находится в стадии актуализации
Правила поведения
Засуха – продолжительный и значительный недостаток осадков, чаще при повышенной температуре и пониженной влажности воздуха.
Сильная жара – характеризуется превышением среднеплюсовой температуры окружающего воздуха на 10 и более градусов в течение нескольких дней.
Опасностьзаключается в тепловом перегревании человека, т.е. угрозе повышения температуры его тела выше 37,1 C или теплонарушении – приближении температуры тела к 38,8’ C . Тепловое критическое состояние наступает при длительном и (или) сильном перегревании, способном привести к тепловому удару или нарушению сердечной деятельности. Симптомами перегревания являются: покраснения кожи, сухость слизистых оболочек, сильная жажда. В дальнейшем возможна потеря сознания, остановка сердца и дыхания.
Как подготовится к засухе / сильной жаре
Запаситесь дополнительными емкостями и при необходимости заранее заполните их водой. Приготовьте приемлемую для условий жары одежду, электробытовые приборы (вентиляторы, кондиционеры). Если Вы находитесь в сельской местности – оборудуйте навесы, беседки, колодцы, а также ставни (плотные шторы) для окон. По возможности приобретите автономный источник электроэнергии для обеспечения работы электробытовых приборов. Экономно расходуйте воду. Умейте сами и обучите членов своей семьи правильно действовать при тепловом поражении.
Как действовать во время засухи / сильной жары
Избегайте воздействия повышенной температуры. Носите светлую воздухонепроницаемую одежду (желательно из хлопка) с головным убором. Помните, что обожженная кожа перестает выделять пот и охлаждаться. Передвигайтесь не спеша, старайтесь чаще находиться в тени. Не употребляйте пиво и другие алкогольные напитки, это приведет к ухудшению общего состояния организма. Посоветуйтесь с врачом, требуется ли Вам дополнительное употребление соли во время жары. При тепловом поражении немедленно перейдите в тень, на ветер или примите душ, медленно выпейте много воды. Постарайтесь охладить свое тело, чтобы избежать теплового удара. В случае потери сознания кем-то из окружающих, проведите реанимационные мероприятия (делайте массаж сердца и искусственное дыхание). Помните, что во время засухи возрастает вероятность пожаров.
Свяжитесь с местными органами власти для получения информации о стихийном бедствии и об оказываемой населению помощи.
Как оказать первую помощь пострадавшему
Правила поведения при сильной жаре
Правила поведения при сильной жаре:
1) одевайся правильно, носи светлую воздухопроницаемую одежду из хлопка;
2) избегай физических нагрузок, двигайся не спеша, экономь силы, чаще находись в тени;
3) воздержись от алкоголя, употребляй больше жидкости, пей минеральную воду без газа;
4) будь бдителен, помни, во время жары возрастает вероятность пожаров;
МЧС России напоминает: знание простых правил поможет тебе в сложных ситуациях.
Предупреждения по эксплуатации автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081
Для нормальной работы двигателя ЗМЗ-5231 применять моторные масла и бензины, указанные в таблицах 2 и 3 подраздела 8.13.4. При использовании дублирующего топлива «Регуляр-92» требуется увеличение угла опережения зажигания на 4° по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины.
Для автомобиля ГАЗ-33081 применяется дизельное топливо, марка которого рекомендуется в зависимости от температуры окружающего воздуха:
- выше 0° С — марка Л;
- от 0 до -20° С — марка 3 -35;
- от 0 до -30° С — марка 3 -45;
- ниже -30° С — марка А.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с при положительной температуре и 20 с при отрицательной. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 30 с, допустимое число повторных включений — не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязненности и исправность аккумуляторных батарей. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.
Запрещается пуск двигателя буксировкой автомобиля, так как это может привести к попаданию несгоревшего топлива в нейтрализатор и его возгоранию.
Система охлаждения двигателя заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.
После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала. Холодное масло доходит до подшипников коленчатого вала медленно, и при большой частоте вращения трущиеся поверхности двигателя могут быть повреждены (задраны или выплавлены). Пуск холодного двигателя осуществлять в порядке, изложенном в разделах 7.2 и 7.3 «Пуск и остановка двигателя».
После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трех минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя (для автомобиля ГАЗ-33081).
При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на щитке приборов или при срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выявить и устранить неисправность.
Запрещается включать пусковой погреватель-отопитель (устанавливается на часть автомобилей ГАЗ-33081) при закрытом кранике основного отопителя.
При уменьшении свободного хода вилки сцепления до 1,5 мм необходимо отрегулировать его в соответствии с требованиями настоящего Руководства (для автомобиля ГАЗ-3308).
Установка фильтра центробежной очистки масла (центрифуги) на двигателе с полнопоточным фильтром очистки масла категорически запрещена, т. к. при этом смазка не будет поступать к трущимся деталям, и двигатель выйдет из строя (для автомобиля ГАЗ-3308).
Запрещается включение подогревателя-отопителя (устанавливается на часть автомобилей ГАЗ-33081) с незаполненной системой охлаждения двигателя, а также заполнение системы охлаждения при аварийном перегреве подогревателя-отопителя.
При температуре окружающего воздуха до минус 40° С применяются охлаждающие жидкости «ТОСОЛ-А40М» или ОЖ-40 «Лена“ или «Cool Stream Standard 40“, или «Термосол“ марки Л-40, при температуре ниже минус 40° С «ТОСОЛ-А65М» или ОЖ-65 «Лена“ или «Cool Stream Standard 65“ или «Термосол» марки А-65. Применение охлаждающей жидкости с вязкостью, не соответствующей наружной температуре, может привести к нарушению циркуляции жидкости в шлангах подогревателя-отопителя (для автомобиля ГАЗ-33081), и, как следствие, к его перегреву и отключению.
При буксировке автомобиля, во избежание выхода из строя коробки передач буксируемого автомобиля, рычаг переключения передач в раздаточной коробке необходимо установить в нейтральное положение.
Давление в шинах необходимо устанавливать в соответствии с данными раздела «Техническая характеристика автомобиля». Запрещается устанавливать рукоятку крана управления в положение «увеличение давления» при всех закрытых колесных кранах, так как при этом может быть поврежден манометр.
Нельзя устранять свободное перемещение шаровой головки пальца сошки руля относительно продольной рулевой тяги, так как перемещение равное 3,4 мм при неработающем двигателе необходимо для правильной работы гидроусилителя рулевого управления.
Во избежание нарушения взаимного положения рулевого механизма и управляемых колес запрещается нарушать регулировку длины продольной тяги рулевого управления.
Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого управления не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя на повышенной частоте вращения при стоянке автомобиля. При выводе автомобиля из колеи не следует двигаться с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля из-за перегрева масла.
Во избежание выхода из строя аккумуляторных батарей необходимо своевременно производить переключение уровней регулируемого напряжения. На автомобиле ГАЗ-33081 при температуре ниже минус 2°С пинт посезонной регулировки напряжения «Л-3“, расположенный на защитном кожухе генератора, завернуть до упора, что соответствует максимальному значению регулируемого напряжения. При температуре выше минус 2° С винт посезонной регулировки напряжения вывернуть до упора (устанавливается на автомобилях, выпускаемых на предприятии-изготовителе), что соответствует минимальному значению регулируемого напряжения. На автомобиле ГАЗ-3308 для поддержания напряжения в заданных пределах в системе электрооборудования используется бесконтактный регулятор напряжения. Регулятор напряжения имеет переключатель (для автомобиля ГАЗ-33081). уровня регулируемого напряжения. Переключатель расположен на крышке регулятора. Максимальное значение уровня регулируемого напряжения 14,35–15,05 В соответствует положению переключателя на «МАХ», минимальное значение 13,25 —13,95 В — положению «MIN» и среднее значение 13,7–14,5 В — положению «СР». На выпускаемых автомобилях переключатель установлен в среднем положении.
При пользовании основным отопителем открывать кран отопителя и включать вентиляторы отопителя в работу можно только после полного прогрева двигателя.
Во избежание выброса пламени из подогревателя-отопителя (устанавливается на часть автомобилей ГАЗ-33081) и его возможного возгорания категорически запрещено отключать аккумуляторные батареи выключателем аккумуляторных батарей до автоматического отключения отопителя, на что указывает затухание зеленого сигнализатора работы отопителя на щитке приборов.
После движения автомобиля ГАЗ-33081 с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трех минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.
Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.
Во время работы двигателя нейтрализатор (для автомобиля ГАЗ-3308) сильно нагревается. Поэтому, при парковке автомобили необходимо следить за тем, чтобы под нейтрализатором не оказался горючий материал (сухая трава, ветошь, стружка и т.п.).
Ваша «нормальная» температура на самом деле не 98,6 градусов, предупреждают врачи
Когда вы маленький ребенок, вы узнаете, что у квадрата четыре стороны. Когда вы станете немного старше, вы узнаете, что существует 50 состояний и что число Пи примерно равно 3,14. И в какой-то момент, когда вы пытаетесь обманом заставить школьную медсестру отправить вас домой, вы узнаете, что температура здорового человеческого тела составляет 98,6 градусов по Фаренгейту (или 37 градусов по Цельсию).Но оказывается, что один медицинский факт, который вы, возможно, знаете, является правдой, — это широко распространенное заблуждение: по словам врачей, большинство людей всю жизнь неправильно измеряли температуру.
Тем более, что широкая общественность более внимательно следила за симптомами коронавируса, некоторые, возможно, узнали, что даже когда вы здоровы, термометр не всегда показывает 98,6 — и это не потому, что термометра, который на фрице. «Как ни странно, я бы сказал, что есть много людей, которые могут не знать, что нормальная температура — это диапазон, а не фиксированное число», — сказал CNN Дональд Форд , доктор медицины, врач семейной медицины из клиники Кливленда в Огайо. .
Итак, как вы можете быть уверены, что получаете точные показания? Читайте дальше, чтобы узнать, что на самом деле вызывает рост ртути, а для получения дополнительных признаков вируса, о которых вам следует знать, ознакомьтесь с этой странной болью, которая может быть первым признаком того, что у вас COVID, говорится в исследовании.
Прочтите оригинальную статью о Best Life .
iStockМало кто осознает, что общепринятая температура, которую мы считаем здоровой цифрой, была фактически установлена в середине 19 века Карлом Вундерлихом , немецким врачом, который проанализировал миллион показаний температуры, взятых из подмышек у более чем 1000 пациентов. найти среднюю температуру, которая была 98.6 градусов. Но хотя возможность произнести эту цифру может вызвать у вас ощущение, будто вы взяли страницу из учебника медицинской школы, более современные исследования показали, что не существует волшебного числа, которое применимо ко всем людям. Фактически, некоторые исследования показали, что средняя температура в целом снижается.
Например, исследование 1992 г., опубликованное в журнале Американской медицинской ассоциации ( JAMA ), в котором изучалась температура тела 148 пациентов в возрасте от 18 до 40 лет, показало, что «[98.6 градусов] следует отказаться как понятие, имеющее отношение к клинической термометрии ». Вместо этого в исследовании предлагалось рассматривать температуру 98,9 градусов рано утром и 99,9 днем как верхний предел для здоровых пациентов в возрасте до 40 лет. А чтобы узнать больше о ключевых признаках того, что вы могли заразиться COVID, прочтите статью Если у вас есть этот симптом, вероятность того, что у вас COVID, составляет 80 процентов.
ShutterstockОбычно, когда вы берете термометр утром, вы уже чувствуете, что бежите немного теплее, чем обычно.Но Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) определяют лихорадку как имеющую «измеренную температуру 100,4 градуса по Фаренгейту [38 градусов по Цельсию] или выше, или ощущение тепла на ощупь, или ощущение лихорадки в анамнезе», то есть даже этот числовой порог открыт для некоторой интерпретации. А чтобы узнать больше о признаках, о которых следует знать, ознакомьтесь с разделом «Наиболее распространенные симптомы COVID по мнению тех, у кого он был».
iStockНе только вирусы могут вызывать колебания температуры. Как испытал любой, кто работал на открытом воздухе в жаркую погоду или в мороз, существует множество различных переменных, которые могут повлиять на показания термометра, который вы используете. CNN сообщает, что помимо экстремальных температур окружающей среды, есть или пить что-то горячее или холодное может повлиять на показания на срок до 40 минут. С другой стороны, прием безрецептурных лекарств, таких как ибупрофен или парацетамол, может маскировать любую лихорадку, которую вы бы испытывали в противном случае.
Иногда лучший способ определить, действительно ли вы больны, — это поспать на нем.«Если больше ничего не происходит, это обычно проходит и возвращается в нормальное состояние в одночасье», — пояснил CNN Валид Джавид , доктор медицины, директор по профилактике и контролю инфекций в Mount Sinai Downtown в Нью-Йорке. «Лихорадка по сравнению с колебаниями температуры тела — это совсем другое … Обычно вы не чувствуете никакой разницы между временем высокой температуры и временем низкой температуры». А для получения дополнительных советов по здоровью и обновлений COVID прямо на ваш почтовый ящик подпишитесь на нашу ежедневную новостную рассылку.
iStockИнфракрасные лобные термометры, возможно, стали популярными в качестве инструментов для выборочной проверки во время пандемии, но медицинские эксперты говорят, что есть способы быть более точными в ваших измерениях. «Кожные или ушные термометры просты в использовании, но могут быть менее точными, чем оральные или ректальные термометры», — сказал Форд CNN. «Подмышечная впадина (также называемая подмышечной) [находится] где-то посередине. Разница в том, что лихорадка определяется как повышение внутренней температуры тела, а кожа и ушные перепонки могут больше зависеть от температуры наружного воздуха или физических упражнений и могут не отражать внутреннюю температуру. .«
Тем не менее, в старомодном методе нет ничего плохого. «Вы всегда можете измерить температуру во рту или положить термометр в рот», — объясняет Джавид. «Обычно это дает вам очень хорошую идею». И чтобы узнать больше способов проверить, не заболели ли вы дома, знайте, что если вы не чувствуете запаха этих двух вещей, у вас может быть COVID.
«Окружающая среда», «Комнатная температура», «Холодная» — что есть что?
Зарегистрируйтесь сейчас на информационный бюллетень ECA GMP
На внешней упаковке фармацевтических продуктов часто встречаются этикетки с требованиями к хранению, например, «при комнатной температуре» и «холодовая цепь».Но что именно они означают? И применяются ли эти условия во время транспортировки?
На второй вопрос легко ответить: «Требуемые условия хранения лекарственных средств во время транспортировки должны соблюдаться в определенных пределах, указанных производителями или на внешней упаковке». (Руководящие принципы ЕС-ВВП). Но также в соответствии с Руководством по надлежащей дистрибуции PIC / S эти условия должны применяться и при транспортировке (см. Раздел 9.2.1).
С первым вопросом сложнее.Здесь можно найти разные определения.
Европейская фармакопея (Pharm.Eur.) дает некоторые подсказки в главе 1.2 (Другие положения, относящиеся к общим главам и монографиям) в отношении аналитических процедур:
Глубокая заморозка: ниже минус 15 ° C;
Холодильник: от 2 ° C до 8 ° C;
Холодная или холодная: от 8 ° C до 15 ° C;
Комнатная температура: от 15 ° C до 25 ° C.
Есть также некоторые определения в руководстве ВОЗ :
Хранить в замороженном виде: транспортируется в рамках холодовой цепи и хранится при -20 ° C (4 ° F).
Хранить при 2–8 ° C (36–46 ° F): для термочувствительных продуктов, которые нельзя замораживать.
Cool: хранить при температуре от 8 ° до 15 ° C (45 ° -59 ° F).
Комнатная температура: хранить при 15-25 ° C (59-77 ° F).
Температура окружающей среды: Хранить при температуре окружающей среды. Этот термин не получил широкого распространения из-за значительных колебаний температуры окружающей среды. Это означает «комнатная температура» или нормальные условия хранения, что означает хранение в сухом, чистом, хорошо вентилируемом помещении при комнатной температуре от 15 ° до 25 ° C (59 ° -77 ° F) или до 30 ° C, в зависимости от климатические условия.
И Фармакопея США (USP) содержит некоторые ссылки:
USP <659> «Требования к упаковке и хранению» дает различные примеры для различных условий хранения, например:
Холодное : Любая температура не выше 8 ° C (46 ° F).
Cool : любая температура от 8 ° до 15 ° (от 46 ° до 59 ° F)
Комнатная температура : преобладающая температура в рабочей зоне.
Контролируемая комнатная температура : Температура, поддерживаемая термостатически, в пределах обычной рабочей среды 20 ° -25 ° (68 ° -77 ° F).Допускаются экскурсии при температуре от 15 ° до 30 ° (59 ° и 86 ° F), которые проводятся в аптеках, больницах и на складах, а также во время транспортировки. При условии, что средняя кинетическая температура не превышает 25 °, кратковременные выбросы до 40 ° разрешены, если они не превышают 24 ч. Скачки выше 40 ° могут быть разрешены только по указанию производителя.
Теплый: любая температура от 30 ° до 40 ° C (от 86 ° до 104 ° F).
Чрезмерное тепло: любая температура выше 40 ° (104 ° F).
Японская фармакопея (JP) описывает температуру для испытаний или хранения следующим образом:
Холодная: 1 ° C — 15 ° C
Стандартная температура: 20 ° C
Обычная температура: 15 ° C — 25 ° C
Комната температура: 1 ° C — 30 ° C
Тёплый: 30 ° C — 40 ° C
В целом это не согласовано, как показывает это простое резюме:
Pharm.Евро. | ВОЗ | Фармакопея США | JP | |||||||||||
Замороженная / глубокая заморозка | ° C | — | — | |||||||||||
Холодильник | 2 ° C — 8 ° C | — | — | — | C — 15 ° C | 2 ° C — 8 ° C | <8 ° C | 1 ° C — 15 ° C | ||||||
Cool | 8 ° C — 15 ° С | 8 ° С — 15 ° С | 8 ° С — 15 ° С | 90 104|||||||||||
Комнатная температура | 15 ° C — 25 ° C | 15 ° C — 25 ° C | «преобладающая температура в рабочей зоне» | 1 ° C — 30 ° C | ||||||||||
Контролируемая температура в помещении | — | — | 20 ° C — 25 ° C | — | ||||||||||
Температура окружающей среды | — | 15 ° C — 25 ° C или 30 ° C в зависимости от климатических условий | — | — |
Условия тестирования, при которых продукт является стабильным | Требуемое заявление на маркировке | Заявление о дополнительной маркировке, где это необходимо |
25 ° C / 60% относительной влажности (длительное время) 40 ° C / 75% относительной влажности (ускоренное) или 30 ° C / 65% относительной влажности (долгосрочное ) 40 ° C / 75% относительной влажности (ускоренная) | Нет (Требуется следующее заявление PL: «Это лекарственное средство не требует особых условий хранения».) | Не охлаждать и не замораживать |
25 ° C / 60% RH (долгосрочно) 30 ° C / 60 или 65% RH (промежуточный) или 30 ° C / 65% RH (долгосрочно) | Не хранить при температуре выше 30 ° C или ниже 30 ° C | Не хранить в холодильнике и замораживать |
25 ° C / 60% относительной влажности (длительный срок) | Не хранить при температуре выше 25 ° C или ниже 25 ° C | Не замораживать и не замораживать |
5 ° C ± 3 ° C (долгое время) | Хранить в холодильнике или хранить и транспортировать в холодильнике | Не замораживать |
Ниже нуля. для хранения или транспортировки, потому что они не всегда ясно и может иметь другое значение в других частях мира.Условия хранения всегда лучше четко указывать в рамках определенного диапазона температур (например, от 15 ° C до 25 ° C или от + 2 ° C до + 8 ° C). Особое внимание следует уделять предотвращению замерзания жидкостей и полутвердых веществ. Если у вас есть проблемы с отображением веб-сайта, возможно, в вашем браузере отключен JavaScript или ваш браузер не поддерживает JavaScript! Признаки неисправности или неисправности датчика (переключателя) температуры окружающей средыСовременные автомобили оснащены сложными системами обогрева и кондиционирования воздуха, которые очень эффективны для достижения и поддержания комфортной температуры в салоне для пассажиров.Они могут сделать это, используя серию датчиков, которые работают вместе, чтобы активировать и регулировать систему переменного тока. Одним из основных датчиков, который играет ключевую роль в работе системы переменного тока, является датчик температуры окружающей среды, также известный как переключатель датчика температуры окружающей среды. Транспортным средствам в экстремально жарких или холодных условиях потребуется значительно больше усилий от системы HVAC для охлаждения и обогрева кабины транспортного средства. По этой причине важно, чтобы система знала о температуре окружающей среды, в которой находится автомобиль.Работа датчика температуры окружающей среды заключается в измерении внешней температуры транспортного средства в качестве ориентира для компьютера для выполнения расчетов. Компьютер будет постоянно отслеживать сигнал датчика температуры окружающей среды и выполнять автоматические корректировки по мере необходимости для поддержания температуры в салоне. Когда датчик температуры окружающей среды выходит из строя, обычно возникают несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что возникла проблема с датчиком, и его следует проверить или заменить при необходимости. 1. Не работает автоматический режим переменного токаБольшинство современных автомобилей имеют автоматическую настройку переменного тока, которая позволяет автомобилю автоматически устанавливать и регулировать температуру. Система кондиционирования просто считывает данные датчиков температуры окружающей среды и температуры в кабине и непрерывно включает и выключает систему переменного тока по мере необходимости, чтобы поддерживать в салоне прохладу. Когда датчик температуры окружающей среды выходит из строя, система не имеет контрольной точки, от которой можно было бы основывать свои автоматические вычисления, и настройка не будет работать. 2. Непостоянное охлаждениеЕще одним признаком неисправного или неисправного датчика температуры окружающей среды является непостоянное охлаждение. Поскольку датчик температуры окружающей среды играет непосредственную роль в автоматическом функционировании системы переменного тока, при возникновении проблемы это может повлиять на способность системы охлаждать автомобиль. Если датчик температуры окружающей среды выходит из строя или посылает непостоянный сигнал, то система переменного тока может иметь проблемы с поддержанием прохладной и комфортной температуры в салоне. 3. Неправильное показание датчика температурыЕще одним более очевидным признаком неисправного или неисправного датчика является неправильное показание датчика температуры автомобиля. У большинства транспортных средств есть какой-то дисплей где-то в салоне транспортного средства, который показывает внешнюю температуру транспортного средства, обычно считываемую датчиком температуры окружающей среды. Если показания манометра или индикатора отклоняются более чем на несколько градусов, датчик следует заменить, так как неправильные показания могут помешать нормальному функционированию системы переменного тока. Датчик температуры окружающей среды играет важную роль в общей работе системы переменного тока. По этой причине, если вы подозреваете, что ваш датчик температуры окружающей среды вышел из строя или возникла проблема, обратитесь к профессиональному технику, например, из YourMechanic, для осмотра системы переменного тока и при необходимости замены датчика. Heatwave заставляет телефоны iPhone отображать экран предупреждения о температуреПоскольку Великобритания установила новый рекорд температуры на июль, жару ощущают не только люди, но и электронные устройства. Некоторые пользователи iPhone сообщают, что их мобильные телефоны изо всех сил пытаются справиться с погодой. Когда в четверг днем в аэропорту Хитроу температура ртути достигла 36,9 ° C (98,4F), некоторые владельцы iPhone стали сообщать в социальных сетях о своих встречах с мерами безопасности, встроенными в операционную систему iOS от Apple. Это останавливает доступ пользователей к своему телефону, когда он становится слишком горячим.
Натали Дьюхерст из Камберли, графство Суррей, сообщила, что на ее iPhone было предупреждение о температуре. в среду она оставила его на солнце. Она сказала агентству новостей PA: «Это мой рабочий мобильный телефон, и если я поставлю его рядом с окном в моем домашнем офисе, я часто получаю прием… Я встала, чтобы проверить его, и было так жарко на ощупь, поэтому я положила его возле окна. поклонник и больше не буду делать этого сегодня! «Предупреждение исчезло. Вероятно, это длилось около получаса, пока он не остыл … В то время было около 34 ° C (93,2F), но телефон находился под прямыми солнечными лучами ».
На своих страницах поддержки Apple предупреждает, что телефоны iPhone могут перегреться, если оставить их под прямыми солнечными лучами или в машине в жаркий день. Apple объясняет, что если пользователи видят предупреждающее сообщение о температуре, они должны: «Выключите его (телефон), переместите его в более прохладную среду и дайте ему остыть». Предупреждение появляется при превышении рабочей температуры iPhone, которая, по словам Apple, соответствует температуре окружающей среды от 0C (32F) до 35C (95F). Пользователям рекомендуется хранить устройство при температуре от минус 20 ° C (минус 4 ° F) до 45 ° C (113 ° F), чтобы избежать перегрева или переохлаждения.
Когда пользователи получают предупреждающее сообщение, они могут использовать трубку для экстренных вызовов, но не смогут управлять телефоном. Apple также предупредила пользователей, что использование iPhone в «очень жарких условиях» может навсегда сократить срок службы батареи. Некоторые устройства iPhone могут также урезать некоторые функции, помогающие регулировать температуру устройства, которое начинает перегреваться, включая замедление или остановку зарядки, а также производительность телефона на некоторых графических функциях и отключение вспышки камеры. Мороз и заморозки в садуОпытные садоводы следят за заморозками по обе стороны вегетационного периода.Прочтите нашу разбивку терминов, разницу между морозом и морозом, а также то, что вы можете сделать, чтобы защитить свои садовые растения. В этом посте вы найдете: Национальная метеорологическая служба выпускает следующие рекомендации / часы / предупреждения весной (когда уже достаточно поздно, чтобы заморозки повредили новые урожаи и растения) и осенью, чтобы помочь садоводам и фермерам защитить растения. Инструкции по защите от замерзанияПредупреждение о заморозках означает, что минимальная температура воздуха, по прогнозам, составит от 33 до 36 градусов в ясную и тихую ночь (при ветре 5 миль в час или меньше).В результате возможен иней — образование тонких кристаллов льда на земле или других поверхностях. Тип замораживания, который развивается при рекомендуемых условиях заморозков, — это замораживание , радиационное замораживание . Радиационное замораживание включает инверсию; тепло, исходящее от поверхности земли, поднимается вверх, а более прохладный воздух над ней выталкивается вниз. В результате температура у поверхности земли опускается ниже нуля, , хотя температура воздуха может быть выше нуля. Часы FreezeNWS выдает наблюдение за замораживанием , когда существует вероятность значительных, широко распространенных отрицательных температур в течение следующих 24–36 часов .Таким образом, минимальная температура воздуха может (не обязательно будет ) упасть до 32 градусов или ниже. Предупреждение о замораживанииПредупреждение о замерзании означает, что ожидаются значительные и повсеместные отрицательные температуры. Если выдается предупреждение о замерзании, можно ожидать, что температура воздуха упадет до 32 градусов или ниже. Замораживание, которое происходит во время предупреждения о замораживании, — это адвективное замораживание . Адвективные заморозки переносятся ветром и возникают, когда скорость ветра превышает 5 миль в час.В нее входит холодная воздушная масса, приносящая с собой отрицательные температуры. Могут присутствовать облака. (Адвективное замораживание происходит в условиях, противоположных радиационному замораживанию). Вы также можете услышать термин , сильное замораживание , который возникает, когда температура воздуха опускается ниже 28 градусов. Многие растения переносят мороз, но лишь немногие из них останутся невредимыми при сильном морозе. Морозы и заморозки возникают в разных условиях, но вред, который они наносят растениям, одинаков.В обоих случаях вода внутри растительных клеток замерзает, пробивая клеточные стенки. Фактический слой льда на внешней стороне растения на морозе не повреждает растение; Дело в том, что вода внутри замерзает. Мороз и заморозки вызывают почернение нежных растений, таких тропических детей, как помидоры, георгины и недотроги. Общие признаки повреждения от мороза включают увядание листвы (листья выглядят пропитанными водой), почернение или пятнистость листвы и следы ожогов на листве. Он также может повредить цветы на выносливых растениях. Ущерб от мороза и заморозков может быть не сразу очевиден, особенно в случае плодовых деревьев. Расширение Мичиганского государственного университета опубликовало эти статьи о повреждении фруктовых деревьев замораживанием и температурах, при которых могут быть повреждены бутоны и цветы. Урон от мороза и замораживания суммируется. Чем больше морозных ночей выдерживают ваши растения, тем больше вероятность их повреждения. Как домашний садовник, у вас есть несколько способов защитить свои растения от морозов и заморозков.Эти методы лучше работают при радиационном замораживании (предупреждение о замерзании), чем при адвективном замораживании (предупреждение о замерзании).
Экстремальная жара | Ready.govСильная жара — это период высокой жары и влажности с температурой выше 90 градусов в течение как минимум двух-трех дней. В условиях сильной жары ваше тело изо всех сил старается поддерживать нормальную температуру, что может привести к смерти.Фактически, экстремальная жара является причиной наибольшего числа смертей в год среди всех погодных опасностей. Помните:
ЕСЛИ ВЫ ИМЕЕТЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ТЕПЛОЕ:
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ТЕПЛОВОЙ УГРОЗЕ Подготовить СЕЙЧАСНайдите места в своем сообществе, где вы можете получить прохладу. , следуя последним рекомендациям CDC о социальном дистанцировании для сокращения распространения COVID-19. Постарайтесь, чтобы в вашем доме было прохладно:
Будьте в безопасности ВО ВРЕМЯНикогда не оставляйте детей, взрослых или животных одних в автомобиле в теплый день. Воздействие солнца или высоких температур не защитит вас от коронавирусной болезни 2019 (COVID-19). Подпишитесь на рассылку обновлений по электронной почте и следуйте последним рекомендациям Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и местных властей в отношении коронавируса, чтобы предотвратить распространение COVID-19. Найдите места с кондиционером. Библиотеки, торговые центры и общественные центры могут быть отличным местом, чтобы избавиться от жары. Будьте в курсе и узнайте у местных властей о возможном закрытии, прежде чем идти в центры охлаждения. Оказавшись там, следуйте рекомендациям CDC, чтобы предотвратить распространение COVID-19. Вот некоторые шаги, которые вы можете предпринять, чтобы обезопасить себя и других от COVID-19:
Распознать и ответитьЗнайте признаки тепловых заболеваний и COVID-19 и способы реагирования. К группам риска как по заболеваниям, связанным с жарой, так и по COVID-19, относятся пожилые люди и люди с сопутствующими заболеваниями.Знайте, как защитить людей, особенно подверженных риску, как от экстремальной жары, так и от COVID-19. Если вы заболели и нуждаетесь в медицинской помощи, обратитесь к своему врачу за советом и предоставьте приют, если сможете. Если вы испытываете неотложную медицинскую помощь, позвоните по номеру 9-1-1 и сообщите оператору, есть ли у вас или подозреваете, что у вас есть COVID-19. Если можете, наденьте маску до прибытия помощи. Если вы находитесь в приюте или общественном учреждении, немедленно сообщите об этом персоналу приюта, чтобы они могли позвонить в местную больницу или клинику. ТЕПЛОВЫЕ АВАРИИ
ТЕПЛОВОЙ ВЫХЛОП
ТЕПЛОВОЙ ХОД COVID-19
Связанное содержимоеКак установить напоминания и предупреждения на термостате ecobee — поддержка ecobeeВы можете быть спокойны, запоминая изменения фильтров, техническое обслуживание печи или обслуживание вашей системы, потому что ваш ecobee позаботится о вас! Когда сгенерировано предупреждение, оно появится на экране вашего экоби, а вы также получите уведомление в своем мобильном приложении и по электронной почте. Напоминания сообщают вам, нужно ли вам обслуживать систему отопления и охлаждения и когда проводить периодическое техническое обслуживание. Предупреждения сообщают вам, если ваше отопительное и охлаждающее оборудование не работает должным образом.
Для просмотра напоминаний и предупреждений на термостате или в мобильном приложении выберите Напоминания и предупреждения в главном меню . На веб-портале выберите плитку Напоминания и предупреждения . Как настроить напоминания и предупрежденияВы можете просматривать и настраивать напоминания и оповещения на термостате или мобильном приложении, выбрав Напоминания и оповещения в главном меню или на веб-портале под плиткой Напоминания и оповещения.
Вот различные напоминания и предупреждения, которые вы можете включить, отключить и настроить на своем термостате, мобильном приложении или на веб-портале, выбрав Preferences :
HVAC Service : Напоминание об обслуживании (обслуживании) HVAC генерирует предупреждение, сообщающее, когда требуется регулярное плановое обслуживание. Это предупреждение вместе с контактной информацией технического специалиста можно отобразить на экране и просмотреть на веб-портале.Мы отправим напоминание на адрес электронной почты, который вы указали при регистрации. Вы можете установить дату последнего обслуживания, включить или выключить напоминание, а также установить периодичность обслуживания в месяцах. Фильтр печи : Будет создано предупреждение для очистки или замены фильтра печи. Вы можете установить дату последней смены фильтра, включить или выключить напоминание и установить периодичность технического обслуживания. УФ-лампа : напоминание о необходимости чистки или замены УФ-лампы в системе.Вы можете установить дату последней замены лампы, включить или выключить напоминание, а также установить периодичность технического обслуживания. Предупреждение о низкой температуре : Чтобы предотвратить повреждение дома из-за замерзания, вы можете установить предупреждение о низкой температуре. Диапазон низких температур может составлять от 35 до 68 ° F (от 1,5 до 20 ° C). High Temp Alert : Чтобы предотвратить повреждение дома из-за чрезмерной жары, вы можете установить High Temperature Alert. Диапазон высоких температур может составлять от 60 до 104 ° F (15.От 5 до 40 ° C). Aux Heat Runtime Alert : Устанавливает количество времени, в течение которого дополнительный источник тепла, если он установлен, может работать непрерывно, прежде чем будет сгенерировано предупреждение. Aux Outdoor Temp Alert : Если у вас есть тепловой насос с конфигурацией дополнительного нагрева, вы можете настроить ecobee4 так, чтобы он генерировал предупреждение, если требуется дополнительный нагрев, когда температура наружного воздуха превышает это запрограммированное заданное значение. Предупреждение о низкой / высокой влажности : Устанавливает процент относительной влажности, при котором ваш ecobee4 будет генерировать предупреждение о низкой / высокой влажности. Отображать предупреждения на термостате : Выберите «Нет», если вы не хотите, чтобы какие-либо предупреждения отображались на экране термостата. Оповещения будут по-прежнему отображаться на веб-портале и отправляться по электронной почте. Включить предупреждения о нагреве / охлаждении : Выберите «Нет», чтобы отключить предупреждения о состояниях сбоя нагрева / охлаждения. Если этот параметр отключен, предупреждения о том, что системе не удалось нагреть или охладить, не будут отображаться на экране, веб-портале или в электронных письмах.
Была ли эта статья полезной? . |