Президент российской федерации в области противодействия коррупции: Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции \ КонсультантПлюс

Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

4.1. Правоохранительные органы, иные государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны информировать подразделения кадровых служб соответствующих федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) о ставших им известными фактах несоблюдения государственным или муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

6.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования.

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 06.02.2019 N 5-ФЗ)

7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

(часть 7 в ред. Федерального закона от 07.10.2022 N 379-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указ Президента Российской Федерации от 16.08.2021 г. № 478 • Президент России

 

 

УКАЗ

 

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы.

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить в соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы, утвержденным настоящим Указом (далее — Национальный план), реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение до 1 октября 2021 г. соответствующих изменений в планы противодействия коррупции федеральных органов исполнительной власти.

3.  Рекомендовать:

а) Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Следственному комитету Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в свои планы противодействия коррупции;

б) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и иным государственным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обеспечить в соответствии с Национальным планом реализацию предусмотренных им мероприятий и внесение изменений в региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

4. Доклады о результатах исполнения пунктов 2 и 3 настоящего Указа в части, касающейся внесения изменений в планы противодействия коррупции, региональные антикоррупционные программы и антикоррупционные программы (планы противодействия коррупции), представить до 1 октября 2021 г.

5. Установить, что, если иное не предусмотрено Национальным планом, доклады о результатах исполнения настоящего Указа и выполнения Национального плана (далее — доклады) представляются:

а) Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, — Президенту Российской Федерации;

б) федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами и публично-правовыми компаниями, организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, — в Правительство Российской Федерации для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;

в) иными федеральными государственными органами и организациями — Президенту Российской Федерации;

г) высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации — полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;

д) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления — высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах на основании сводных докладов высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации подготавливают свои сводные доклады и представляют их Президенту Российской Федерации в течение двух месяцев с установленной Национальным планом даты представления докладов;

е) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов;

ж) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются в Правительство Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов. Правительство Российской Федерации на основании сводных докладов руководителей указанных федеральных органов исполнительной власти подготавливает свои сводные доклады и представляет их Президенту Российской Федерации в течение двух месяцев с установленной Национальным планом даты представления докладов;

з) организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед иными федеральными государственными органами, — руководителям этих органов для подготовки сводных докладов. Сводные доклады представляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца с установленной Национальным планом даты представления докладов.

6. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации и которые являются основными исполнителями поручений, предусмотренных Национальным планом, представляют в Правительство Российской Федерации подготовленные ими в целях исполнения этих поручений:

а) проекты федеральных конституционных законов и федеральных законов для их внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

б) проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации для их внесения Правительством Российской Федерации в установленном порядке Президенту Российской Федерации на подписание;

в) проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации для их рассмотрения и принятия Правительством Российской Федерации.

7. Установить, что федеральные государственные органы, не указанные в пункте 6 настоящего Указа, являющиеся основными исполнителями поручений, предусмотренных Национальным планом, представляют подготовленные ими в целях исполнения этих поручений проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в Администрацию Президента Российской Федерации.

8. Президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции:

а) преобразовать рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции на 2018 — 2020 годы, в рабочую группу президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции;

б) рассматривать ежегодно доклад рабочей группы, названной в подпункте «а» настоящего пункта, о реализации за отчетный период мероприятий, предусмотренных Национальным планом.

9. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего Указа, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным государственным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

10. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Президент Российской Федерации                              В.Путин

 

Москва, Кремль

16 августа 2021 года

№ 478

 

 

УТВЕРЖДЕНУказом Президента Российской Федерации от 16 августа 2021 г. № 478

 

Национальный план противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы

 

Настоящий Национальный план реализуется путем осуществления государственными органами, органами местного самоуправления и организациями мероприятий, направленных на предупреждение коррупции и борьбу с ней, а также на минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений, по следующим основным направлениям.

 

I. Совершенствование системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в отдельных сферах деятельности

 

1. Правительству Российской Федерации:

а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;

б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

в) рассмотреть вопрос о целесообразности возложения обязанности соблюдения системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее — антикоррупционные стандарты), на лицо, временно исполняющее обязанности по должности, замещение которой предполагает соблюдение этих стандартов. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2022 г.;

г) проанализировать практику применения ограничений, касающихся получения подарков отдельными категориями лиц и установленных в целях противодействия коррупции, по итогам проведенного анализа до 10 июня 2023 г. представить предложения по совершенствованию правовой регламентации таких ограничений, гармонизации гражданского законодательства и законодательства о противодействии коррупции в части, касающейся регулирования правоотношений в этой сфере, а также по актуализации Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10;

д) проанализировать практику применения федеральными органами исполнительной власти мер по защите лиц, уведомивших представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или иные государственные органы о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения либо о фактах совершения коррупционных правонарушений, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 15 марта 2024 г.;

е) проанализировать практику использования государственными органами и органами местного самоуправления различных каналов получения информации (горячая линия, телефон доверия, электронная приемная), по которым граждане могут конфиденциально, не опасаясь преследования, сообщать о возможных коррупционных правонарушениях, а также практику рассмотрения и проверки полученной информации и принимаемых мер реагирования, в случае необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 10 апреля 2024 г.;

ж) проанализировать коррупционные риски, связанные с участием государственных гражданских служащих на безвозмездной основе в управлении коммерческими организациями, являющимися организациями государственных корпораций (компаний) или публично-правовых компаний, и их деятельностью в качестве членов коллегиальных органов управления этих организаций. Доклад о результатах исполнения настоящего подпункта представить до 1 сентября 2023 г.;

з) до 10 ноября 2021 г. представить предложения:

по установлению обязанности кандидата на должность атамана Всероссийского казачьего общества представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при внесении представления о его назначении на эту должность Президенту Российской Федерации;

по правовому регулированию вопросов, касающихся размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных атаманами войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и атаманом Всероссийского казачьего общества, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

и) подготовить с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации и до 10 июня 2022 г. представить предложения:

по возложению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на иных лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, обязанности уведомлять органы прокуратуры или иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

по распространению на депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не являющихся лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

2. Администрации Президента Российской Федерации доработать с участием Центрального банка Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий представление лицами, претендующими на замещение должностей финансовых уполномоченных в сферах финансовых услуг, и лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также проверку полноты и достоверности этих сведений. Доработанный проект федерального закона до 20 ноября 2021 г. представить Президенту Российской Федерации для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Рекомендовать Верховному Суду Российской Федерации до 1 сентября 2023 г. представить предложения:

а) по установлению обязанности судьи, пребывающего в отставке и не желающего соблюдать запреты и ограничения, связанные со статусом судьи, обратиться в квалификационную коллегию судей по месту прежней работы или постоянного жительства с заявлением о прекращении отставки судьи;

б) по установлению обязанности работодателя (представителя нанимателя) при заключении трудовых договоров (служебных контрактов) с гражданами, имеющими статус судьи в отставке, сообщать о заключении таких договоров (контрактов) в квалификационную коллегию судей по месту прежней работы судьи или его постоянного места жительства, а также об установлении административной ответственности за неисполнение указанной обязанности.

4. Рекомендовать Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации рассмотреть вопрос о возможности разработки типового перечня должностей, при замещении которых на федеральных государственных гражданских служащих аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации возлагается обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 30 мая 2024 г.

5. Генеральной прокуратуре Российской Федерации:

а) подготовить с участием Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и до 10 декабря 2021 г. представить предложения по детализации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, размещаемых в сети «Интернет», с учетом рекомендаций Группы государств против коррупции;

б) подготовить с участием Следственного комитета Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, иных заинтересованных федеральных государственных органов и до 30 января 2023 г. представить предложения:

по установлению запрета на поступление на федеральную государственную службу и ее прохождение в отдельных федеральных государственных органах (исходя из специфики их деятельности), запрета на прием на работу по трудовому договору в эти федеральные государственные органы и осуществление в них трудовой деятельности для граждан, освобожденных от уголовной ответственности за совершение преступлений коррупционной направленности с назначением судебного штрафа в соответствии со статьей 762 Уголовного кодекса Российской Федерации;

по установлению ограничений, связанных с назначением на должность руководителя государственного (муниципального) унитарного предприятия или государственного (муниципального) учреждения лица, имеющего неснятую (непогашенную) судимость или подвергавшегося уголовному преследованию за совершение преступлений коррупционной направленности (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям), а также ограничений, связанных с замещением указанным лицом такой должности.

6. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации:

а) подготовить методические рекомендации по вопросам: 

соблюдения запретов на занятие предпринимательской деятельностью и участие в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, установленных в целях противодействия коррупции;

формирования плана по противодействию коррупции федерального органа исполнительной власти;

б) подготовить обзор правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции.

Доклад о результатах исполнения настоящего пункта представить до 25 декабря 2023 г.

 

II. Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Борьба с коррупцией — Гарвардская школа права

За несколько недель, прошедших после вторжения России в Украину, Соединенные Штаты, Европа и страны всего мира ответили широким спектром экономических санкций, некоторые из которых были направлены против российских олигархов, считающихся близкими к президенту Владимиру. Путин. Коалиция надеется, что, захватив активы бизнесменов-миллиардеров, многие из которых руководят важными российскими учреждениями и компаниями и могут быть важным источником поддержки Путина, российский президент может столкнуться с серьезным сопротивлением своим планам.

Чтобы лучше понять связь между глобальной коррупцией и санкциями, Harvard Law Today поговорила с Мэтью Стефенсоном 2003 года, профессором права Эли Голдстона и экспертом по антикоррупционному законодательству. Стефенсон, специализирующийся в своей научной работе на антикоррупционной реформе с международной и сравнительной точки зрения, также ведет глобальный блог по борьбе с коррупцией, который посвящен анализу и обсуждению проблемы коррупции во всем мире. Во время продолжающегося кризиса в Украине блог и связанный с ним подкаст KickBack подчеркивали содержание и интервью с экспертами, проливающие свет на то, как коррупция связана с продолжающимся кризисом.

В интервью Harvard Law Today Стефенсон объясняет множество способов, которыми коррупция может играть роль в текущем конфликте, включая ее происхождение.


Harvard Law Today: Как вы думаете, какую роль в этом конфликте сыграла коррупция?

Мэтью Стивенсон: Я не эксперт по России и не эксперт по Украине, но некоторые из экспертов, с которыми я разговаривал, предположили, что коррупция и борьба с коррупцией сыграли большую роль в возникновении нынешнего конфликта. чем склонны оценивать некоторые наблюдатели. Здесь есть два взаимосвязанных аргумента. Во-первых, Россия развязала эту войну на Украине отчасти в качестве своего рода классической отвлекающей тактики «Виляй собакой», чтобы отвлечь внимание от недостатков путинского режима и, в частности, от растущего недовольства крайним имущественным неравенством, большая часть которого происходит из-за коррупции. Это вполне правдоподобно. Есть давняя история проблем правительств, пытающихся отвлечь внимание иностранными войнами.

Другой аргумент, который я слышал от некоторых украинских экспертов, касается событий в Украине. Президент Зеленский, который был выдающимся лидером военного времени, чего многие люди никогда не ожидали, баллотировался в президенты на антикоррупционной платформе. Теперь я бы сказал, что мои друзья-антикоррупционеры из Украины дали ему смешанные отзывы о прогрессе, которого он добился в решении проблемы коррупции, но в целом его администрация, похоже, действительно продвигала значимые антикоррупционные и хорошие реформы правительства. Некоторые эксперты, с которыми я разговаривал, утверждали, что этот прогресс угрожал Путину и его окружению. Другими словами, хотя идея о том, что Украина представляет какую-то военную угрозу для России, не очень правдоподобна, изменения в Украине могут быть своего рода политической или культурной угрозой путинскому режиму, потому что они показывают, что возможен другой путь.

Достаточно ли этого, чтобы способствовать вторжению? Возможно нет. Но это может быть важной частью более крупной истории — и в этом отношении особенно примечательно то, что, по-видимому, Россия проявила интерес к переустановке бывшего президента Украины и дружка Путина Виктора Януковича, который был возмутительно коррумпирован.

По общему признанию, прерывистые и неравномерные хорошие реформы правительства на Украине могли сыграть свою роль в росте напряженности между Украиной и Россией и в усилении воинственности путинского режима. Я бы не стал заходить так далеко, чтобы говорить, что именно в этом причина нынешней войны, но, вероятно, это больше относится к антипатии путинского режима к нынешнему украинскому правительству, чем опасения по поводу расширения НАТО, которые, как мне кажется, сильно преувеличены или опасения по поводу предполагаемых преследований русскоязычных на востоке Украины.

Фото: Марта Стюарт Мэтью Стефенсон ’03 — эксперт в области антикоррупционного законодательства. масштабная коррупция. Кто эти олигархи и каковы их отношения с Путиным?

Стефенсон: Я не считаю себя экспертом в тонкостях российской политики. Это важно, потому что мы иногда говорим об «олигархах» так, как будто это одна относительно однородная группа людей с одним типом отношения к Путину и режиму. И мы иногда называем олигархов и российскую политическую элиту синонимами. Но мое понимание, основанное на возможности поговорить с людьми, которые более осведомлены, чем я, состоит в том, что это намного сложнее.

Существует группа очень богатых российских бизнесменов, которых мы обычно называем олигархами, которые имеют разную степень близости к Путину и его администрации. Это внутренне разнородная группа, но в основном это люди, которым правительство позволило стать неприлично богатым, чем они уже были, потому что они были готовы оказать поддержку режиму или, по крайней мере, не противостоять ему. Несколько лет назад мы узнали из опыта некоторых из этих олигархов, которые решили, что попытаются бросить вызов Путину, и были раздавлены, заключены в тюрьму и так далее, что очень опасно пытаться использовать свое экономическое положение, чтобы бросить Путину политический вызов. Итак, люди, которые остались, в основном, это люди, которые либо поддерживают, либо, по крайней мере, соглашаются с руководством Путина.

Многие из них обладают необычайным богатством, полученным из коррумпированных источников.

Но эти олигархи не обязательно являются людьми, от которых Путин больше всего зависит, чтобы остаться у власти, по крайней мере, в краткосрочной или среднесрочной перспективе. Сеть, удерживающая Путина у власти, — это люди из спецслужб, старые приятели Путина из КГБ, военные, а также богатые люди в России, в том числе в таких секторах, как оборона и безопасность. Это не обязательно те люди, о которых мы слышали, но они могут быть более важны для Путина с точки зрения сохранения его власти.

Нам хотелось бы верить, что между Путиным и олигархами существует своего рода взаимная зависимость — когда олигархи зависят от Путина, но Путин также зависит от поддержки олигархов — но я понимаю, что зависимость идет больше в одном направлении: олигархи нуждаются в Путине больше, чем он в них.

HLT: Какое влияние окажут санкции против российских олигархов на действия Путина?

Стивенсон:

Я думаю, что у некоторых из нас могла возникнуть оптимистичная идея, что если вы расправитесь с этими российскими миллиардерами, они смогут пойти к Путину, привести его в комнату и сказать: «Вы должны прекратить это». — Хотя мне хотелось бы верить, что эта история правдива, эксперты по российской политике, с которыми я разговаривал, предположили, что в краткосрочной перспективе это, вероятно, неправда. Нам хотелось бы верить, что между Путиным и олигархами существует своего рода взаимная зависимость — когда олигархи зависят от Путина, но Путин также зависит от поддержки олигархов, — но я понимаю, что зависимость идет скорее в одном направлении: олигархи Путин нужен больше, чем он в них. Так что так называемые олигархи, чьи яхты и частные самолеты становятся мишенью, мало что могут сделать в краткосрочной перспективе, чтобы изменить мнение Путина или сменить режим. Мы видели, как некоторые олигархи поднимали шум о том, что они вообще против войны, но не выступали решительно против того, что делает администрация.

В долгосрочной перспективе все может быть по-другому. В среднесрочной и долгосрочной перспективе существует вероятность того, что это может оказать влияние. Если достаточное количество людей действительно получает достаточное количество ударов, и российскому государству становится трудно компенсировать их, прямо или косвенно, это может начать ослаблять власть Путина и может привести к усилению давления в пользу реформ.

К сожалению, я не думаю, что это произойдет достаточно быстро, чтобы помочь украинцам на поле боя. Я не военный эксперт, как и эксперт по российской политике, но у меня сложилось впечатление, что, хотя мы можем ожидать, что санкции и изоляция России от мировой экономики в конечном итоге окажут значительное политическое влияние. Но мысль о том, что через несколько недель или месяцев олигархи обратятся к Путину, а затем Путин либо падет, либо ему придется изменить свою политику, я считаю чересчур оптимистичной.

HLT: В недавнем сообщении в блоге вы освещаете роль коррупции в российском оборонном секторе. Какое влияние коррупция в армии может оказать на войну в Украине?

Стивенсон: Прямо сейчас мы не знаем, оказывает ли коррупция в российском военном и оборонном секторе значимое влияние на эффективность российских вооруженных сил на поле боя. В тумане войны все новости, поступающие из Украины, неопределенны. Но были некоторые предварительные сообщения, которые наводят на мысль о возможности того, что некоторые логистические и оперативные трудности, с которыми сталкиваются российские силы, частично являются следствием широко распространенной коррупции в российском военном и оборонном секторе. Я не знаю, правда ли это, но мне это кажется правдоподобным, учитывая, что есть много свидетельств из многих стран мира о том, что широко распространенная коррупция в оборонном секторе может значительно подорвать военную эффективность. Также хорошо задокументировано, что коррупция в российском оборонном секторе была широко распространена на протяжении многих-многих лет. Поэтому меня бы удивило, если бы коррупция не оказала негативного влияния на боеспособность российских вооруженных сил. Чего мы действительно не знаем, так это того, достаточно ли велики эти эффекты, чтобы иметь последствия в отношении того, что происходит прямо сейчас на поле боя.

HLT: Казначейство США и западные союзники инициировали беспрецедентные и обширные санкции против России. Какие дополнительные инструменты доступны для стран США и Европы?

Стивенсон:  Закон США дает администрации довольно широкие полномочия по наложению санкций на отдельных лиц по соображениям национальной безопасности. Я считаю, что это основная санкционная программа, которая применяется в данном случае. Список целевых лиц, вероятно, расширится. Санкционный список уже довольно длинный, и он будет расширяться, как я думаю, и должен. Независимо от того, окажут ли эти санкции краткосрочное влияние на российскую политику, мы должны попытаться остановить поток грязных денег на Запад и западные институты.

Я думаю, что Путин перешел черту, которую он не осознавал, что собирался пересечь, и настроил Запад против себя необычайно единым фронтом.

Говоря об этом, активисты по борьбе с коррупцией, правозащитники и другие уже много лет призывают к более агрессивным действиям против потока грязных денег из России и других стран в западную экономику. И, честно говоря, не то чтобы Запад ничего не сделал. Многие богатые россияне уже были в санкционном списке США после убийства Сергея Магнитского и принятия Закона Магнитского, а также после предыдущей военной агрессии России против Украины, особенно после аннексии Крыма. Но это последнее вторжение, кажется, привлекло гораздо больше внимания к более серьезной проблеме зависимости Запада от зачастую грязных российских денег.

Действительно, до этого последнего вторжения в Украину существовала большая обеспокоенность тем, что было недостаточно усилий, чтобы серьезно отнестись к России и угрозе, которую Россия представляет для международной безопасности, именно потому, что так много людей на Западе зарабатывали так много денег на Русские источники. И я думаю, что Путин, вероятно, тоже так думал — что вторжение приведет к некоторым санкциям со стороны некоторых стран, но они будут относительно слабыми, ограниченными, и их легко обойти или терпеть. Но, как оказалось, количество людей и учреждений, попавших под санкции, и тот факт, что они подвергаются санкциям со стороны стольких разных стран, — это новость. Я думаю, что Путин перешел черту, которую он не осознавал, что собирается пересечь, и настроил Запад против себя необычайно единым фронтом.

HLT: В июне прошлого года президент Байден объявил борьбу с коррупцией «основным интересом национальной безопасности Соединенных Штатов», а в декабре Белый дом опубликовал «Стратегию США по противодействию коррупции». Каковы ваши наблюдения по поводу этой стратегии и подготовила ли она США к этому моменту?

Стивенсон: Таким образом, это не первый раз, когда правительство США или президент США упомянули о важности борьбы с коррупцией во всем мире. Многие предыдущие администрации говорили о коррупции в той или иной форме. Но публикация администрацией Байдена документа о стратегии борьбы с коррупцией, тем не менее, имела большое значение. Я полагаю, что это был первый раз, когда Белый дом выпустил такой всеобъемлющий документ, в котором изложены причины, по которым борьба с коррупцией во всем мире является ключевым интересом внешней политики и национальной безопасности США, и в котором изложена всеобъемлющая стратегия решения эта проблема.

С точки зрения содержания документа — конкретных политик и инициатив, о которых он объявляет — в нем не так уж много нового или ужасно инновационного. Так что я бы сказал, что документ в основном символический. Но символизм важен. Это важно, потому что в правительственных бюрократиях, когда люди соревнуются за время, внимание и ресурсы, люди, которые хотят сделать акцент на коррупции, могут указать на этот документ — или им даже не нужно указывать на него, потому что все знают, что он отсутствует. там. Тот факт, что в этом документе, по сути, говорится, что Белый дом считает этот вопрос важным, дает людям, которые хотят, чтобы их агентства или подразделения уделяли приоритетное внимание борьбе с коррупцией, своего рода влияние. И этот документ, вероятно, полезен и на международном уровне. Мне кажется, что одна из причин его публикации — попытка вернуть себе лидерство США в этой области, которое сильно пострадало при администрации Трампа.

HLT: Хотя сегодня основное внимание уделяется России, многие союзники США, включая Украину, страдают от значительного уровня коррупции. Что еще можно сделать в борьбе с коррупцией?

Стивенсон: Я думаю, что за последнее десятилетие акцент в борьбе с коррупцией несколько сместился. Первоначально антикоррупционное движение было сосредоточено в основном на таких вещах, как растрата и взяточничество — стереотипные чемоданы, полные наличных денег, и тому подобное. Очевидно, что это по-прежнему главная проблема, но все больше внимания уделяется тому, что потом происходит с этими нечестно полученными доходами, и растет понимание того, что для эффективной борьбы с так называемой крупной коррупцией необходимо добиваться денег, особенно когда это не так. можно идти за преступниками напрямую.

Я надеюсь, что внимание, направленное сейчас на всех этих российских олигархов и союзников Кремля, у которых есть собственность, банковские счета и другие активы в таких местах, как Лондон, Нью-Йорк и Париж, поможет сместить политику этого вопроса в другую сторону. продуктивное направление.

Итак, сейчас большое внимание уделяется борьбе с отмыванием денег. Отмывание денег, конечно, связано не только с коррупцией, но и с незаконным оборотом наркотиков, торговлей оружием, торговлей людьми и другими преступлениями, но активисты борьбы с коррупцией и реформаторы справедливо признали, что укрепление и совершенствование системы борьбы с отмыванием денег имеет важное значение для борьбы с коррупция. В рамках этих усилий сейчас больше внимания, чем в прошлом, уделяется так называемым «помогателям» — банкирам, бухгалтерам, агентам по недвижимости и (мне стыдно признаться) юристам, — которые часто играют ключевую роль. роль в содействии незаконным финансовым потокам и помощи клептократам и олигархам в сокрытии их активов.

Как я уже говорил ранее в нашем разговоре, я думаю, что недавние события на Украине, какими бы ужасающими и трагичными они ни были, могут иметь положительный политический эффект, побуждая западные правительства расправиться с грязными деньгами и пособниками.

Еще одно важное событие в этой области касается решения проблемы анонимных компаний. Соединенные Штаты, наконец, после почти двух десятилетий лоббирования со стороны правозащитных групп приняли закон под названием «Закон о корпоративной прозрачности», который требует от частных компаний и других юридических лиц идентифицировать реальных людей, которые владеют ими или контролируют их — так называемые «бенефициарные собственники». В настоящее время Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Министерства финансов США разрабатывает правила для реализации положений Закона о корпоративной прозрачности, и те, кто работает в этой области, внимательно следят за тем, насколько агрессивными будут эти правила и какие лазейки останутся.

Итак, когда вы спрашиваете: «Что еще можно сделать для борьбы с коррупцией?», возникает множество вещей — их слишком много, чтобы перечислять. Странам во всем мире необходимо укрепить свои системы аудита государственных программ. Существующие законы о борьбе со взяточничеством необходимо применять более энергично. Учреждения, ответственные за реализацию антикоррупционной политики и обеспечение соблюдения соответствующих законов, нуждаются в дополнительных ресурсах и должны иметь адекватные гарантии своей независимости. Правительство США должно поддержать эти и другие усилия. Но на глобальном уровне, если бы мне пришлось выбрать одну область, на которой нужно сосредоточиться, это было бы рассмотрение той роли, которую люди и учреждения в богатых странах сыграли в обеспечении международных потоков грязных денег. Я надеюсь, что внимание, которое сейчас направлено на всех этих российских олигархов и кремлевских союзников, имеющих собственность, банковские счета и другие активы в таких местах, как Лондон, Нью-Йорк и Париж, поможет сместить политику этого вопроса в продуктивное русло.

Минфин США вводит санкции в отношении президента Российской Федерации Владимира Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова

Минфин США вводит санкции в отношении президента Российской Федерации Владимира Путина и министра иностранных дел Сергея Лаврова

Соединенные Штаты совместно с союзниками и партнерами вводят санкции против архитекторов войны России против Украины ВС России Валерий Герасимов

 

ВАШИНГТОН – Сегодня Соединенные Штаты в координации с союзниками и партнерами продолжили силовой ответ на неоправданное, неспровоцированное и преднамеренное вторжение России в Украину путем введения санкций против Президента Российской Федерации Владимира Путина и Министра иностранных дел, Сергей Лавров, а также другие члены Совета безопасности России. Это основано на других широкомасштабных действиях, предпринятых Соединенными Штатами и их партнерами ранее на этой неделе в отношении основной инфраструктуры российской финансовой системы, включая санкции против крупнейших финансовых учреждений России, ограничение способности правительства Российской Федерации привлекать капитал и сокращение это от доступа к критическим технологиям. В совокупности эти действия влекут за собой беспрецедентные дипломатические и экономические издержки для России и еще больше изолируют ее от мировой финансовой системы и международного сообщества.

Президент Путин и министр Лавров несут прямую ответственность за неспровоцированное и незаконное дальнейшее вторжение России в Украину, демократическое суверенное государство. Казначейство крайне редко назначает главу государства; Президент Путин присоединяется к очень небольшой группе, в которую входят такие деспоты, как Ким Чен Ын, Александр Лукашенко и Башар аль-Асад. Кроме того, сегодня Госдепартамент США назначил двух дополнительных должностных лиц правительства России (ППР) и членов Совета безопасности России, непосредственно ответственных за дальнейшее вторжение в Украину: министра обороны Российской Федерации Сергея Шойгу и начальника Генерального штаба. штаба Вооружённых Сил России, первый заместитель министра обороны, генерал армии Валерий Герасимов. Казначейство ранее назначило одиннадцать членов Совета безопасности России и будет продолжать возлагать расходы на правящую элиту, пока Россия ведет эту жестокую войну по своему выбору.

«Казначейство продолжает возлагать расходы на Российскую Федерацию и президента Путина за их жестокое и неспровоцированное нападение на народ Украины. Как заявил вчера президент Байден, Путин отверг все добросовестные усилия Соединенных Штатов и наших союзников и партнеров, предпринятые для решения наших общих проблем безопасности посредством диалога, чтобы избежать ненужных конфликтов и предотвратить человеческие страдания», — заявила министр финансов Джанет Л. Йеллен. «Мы объединились с нашими международными союзниками и партнерами, чтобы гарантировать, что Россия заплатит серьезную экономическую и дипломатическую цену за свое дальнейшее вторжение в Украину. В случае необходимости мы готовы возложить дополнительные расходы на Россию за ее ужасное поведение на мировой арене».

Соединенные Штаты продолжают тесно сотрудничать с партнерами и союзниками, чтобы наложить серьезные последствия на неспровоцированную войну России против Украины. Постоянная финансовая дипломатия в течение нескольких месяцев почти ежедневно с партнерами и союзниками на всех уровнях укрепила единство цели, решимости и технической координации эффективных мер, которые будут глубоко ощущаться в России. Сегодняшние действия демонстрируют, что санкции будут по-прежнему наносить удары непосредственно по тем, кто несет наибольшую ответственность за враждебные действия России против ее соседей, включая самые могущественные и богатые российские элиты.

Сегодняшние действия были предприняты в соответствии с Исполнительным указом (E.O.) 14024, который санкционирует санкции против России за ее вредоносную иностранную деятельность, включая нарушение общепризнанных принципов международного права, таких как уважение суверенитета и территориальной целостности других государств.

 

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ГЛАВНОГО ПРОПАГАНДА

Президент Российской Федерации совершил чудовищную агрессию против Украины. Последние действия России на Украине являются еще одним неспровоцированным и незаконным нападением на эту суверенную нацию, которая уже пострадала от незаконного вторжения и последующей оккупации Крымского полуострова, а также от многолетней медленной деградации стабильности в Донецкой и Луганской областях Украины.

Владимир Владимирович Путин (Путин) — Президент Российской Федерации и глава Совета Безопасности России. В качестве президента Путин является главнокомандующим Вооруженными силами России, который в настоящее время совершает неоправданное вторжение в суверенное европейское государство. Никто не несет большей ответственности за войну России против Украины, дестабилизацию соседей России, страдания украинского народа и годы злонамеренной деятельности России во всем мире.

Сергей Викторович Лавров (Лавров) — министр иностранных дел Российской Федерации, постоянный член Совета безопасности Российской Федерации. В качестве министра иностранных дел Лавров продвигал ложную версию о том, что Украина является агрессором, поскольку он активно стремился оправдать действия России во всем мире. Кроме того, как высший дипломат, представляющий Россию на мировой арене, Лавров способствовал агрессивным действиям России против суверенных государств и позволил России деградировать демократию во всем мире.

OFAC назначило Путина и Лаврова в соответствии с E.O. 14024 за то, что он был или был руководителем, должностным лицом, старшим должностным лицом или членом совета директоров правительства России.

 

ЧЛЕНЫ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ И СОТРУДНИКИ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

Соединенные Штаты и наши союзники и партнеры будут продолжать преследовать российские элиты за их роль в финансировании дальнейшей агрессии России против Украины, наделении Путина полномочиями или участии в российских клептократия. Те, кто занимает влиятельные позиции в правительстве России, могут стать мишенью, если дальнейшая агрессия России против Украины не прекратится.

Сегодняшняя акция демонстрирует приверженность Соединенных Штатов свободной и демократической Украине, непоколебимую с тех пор, как Россия впервые напала на страну в 2014 году. Эта акция основывается на предыдущих назначениях OFAC членов Совета безопасности России. В предыдущих действиях OFAC назначило следующих 11 членов Совета безопасности России в соответствии с полномочиями, связанными с Россией и Украиной, и назначит больше в будущем, если неспровоцированная кампания России против Украины не завершится немедленно.

Валентина Матвиенко , Председатель Совета Федерации
Сергей Нарышкин , Директор Службы внешней разведки
Вячеслав Володин , Спикер Государственной Думы
Сергей Иванов, Специальный представитель Президента по экологии и охране окружающей среды , Транспорт
Николай Патрушев , Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации
Владимир Колокольцев , Министр внутренних дел
Бортников Александр Директор ФСБ
Краснов Игорь Генеральный прокурор
Щеголев Игорь Полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Виктор Золотов , директор Федеральной службы войск национальной гвардии и командующий войсками национальной гвардии

 

САНКЦИИ ПОСЛЕДСТВИЯ

В результате сегодняшних действий вся собственность и интересы в собственности вышеперечисленных лиц, которые находятся в Соединенных Штатах или находятся во владении или под контролем лиц США, заблокированы, и о них необходимо сообщить OFAC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *