Повышение зарплаты госслужащим в 2019: Повышение зарплаты бюджетникам с 1 октября 2019 года \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Разное

Содержание

У кого увеличится заработная плата с 1 июня 2019 года

  • Учёт.kz
  • Новости
  • У кого увеличится заработная плата с 1 июня 2019 года

8 апреля, 2019

17269

В соответствии с поручением Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, озвученном  27 февраля 2019 года на XVIII очередном съезде партии «Нұр Отан» с 1 июля 2019 года будет повышена заработная плата отдельных работников бюджетной сферы до 30%.

Это напрямую затронет более 1 миллиона гражданских служащих, занятых в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, спорта, сельского хозяйства и других.

Повышение заработной платы до 30% получат: рабочие с 1 по  8 разряды, работники вспомогательного (технического), административного и основного персонала, а также некоторые работники управленческого персонала, для сохранения соответствующих межразрядных интервалов между должностями.



Заработные платы данных работников будут повышены дифференцировано путем увеличения коэффициентов по стажу работы для исчисления должностного оклада.

Для финансирования повышения их заработной платы в республиканском бюджете на 2019 год будет предусмотрено 115,7 млрд  тенге, на  2020-2021 годы 234,4 млрд тенге ежегодно.

Вместе с тем, по поручению Президента данное повышение заработной платы будет произведено не с 1 июля, а с 1 июня 2019 года, для этого дополнительно будет выделено
28,6 млрд  тенге
.

Теги: заработная плата повышение госслужащие

Возврат к списку

Тема месяца

Главные новости

Учёт. Подписка — первый помощник бухгалтера: сервисы, консультации, вебинары02.01.2023

Главные новости

Что делать бухгалтеру в ИЮНЕ30.05.2023

Главное

Главные новости

Баланс рабочего времени и Производственный календарь с изменениями на июль 2023 год
02.06.2023

Главные новости

Список компаний, попавших под налоговую проверку во 2-м полугодии 2023 года26.05.2023

Зарплаты в Казахстане на бумаге растут, а на деле – уменьшаются. Что изменится в 2019 году?

С 1 января 2019 года жителей Казахстана ожидают увеличения заработных плат и налоговые послабления. В первую очередь, это затронет бюджетников.

В стране повысят минимальную заработную плату, которая напрямую увеличит оплату труда 1,3 млн работников и 275 тысяч бюджетников. Их зарплаты, по обещаниям чиновников, вырастут в среднем на 35%. В Министерстве финансов уверяют, что эти изменения увеличат средний оклад казахстанцев на 9,1% практически во всех сферах, а реальные доходы населения вырастут на 4,6%.

Но, несмотря на неоднократное повышение зарплат, рядовые жители жалуются, что не чувствуют роста своих доходов. О том, почему так происходит и будет ли на этот раз повышение зарплат ощутимым, разбирался журналист Informburo.kz.

В лучшем случае доходы не изменятся, в худшем – уменьшатся

Вопрос, почему зарплаты в Казахстане на бумаге растут, а на деле – уменьшаются, взволновал депутатов Мажилиса ещё в прошлом году. Они в своём обращении на имя главы Кабмина парламентарии заявили, что реальные доходы бюджетников, несмотря на повышение в 2016 году, не выросли, а наоборот, уменьшились.

По их расчётам, предыдущее увеличение зарплат учителей и врачей предусматривало рост в среднем на 30%. В реальности оклад бюджетников вырос всего на 4,5%. По их мнению, это связано с тем, что проценты повышения высчитываются не от получаемой работником зарплаты, а только от базового должностного оклада (БДО), который составляет чуть более 17 тысяч тенге и не менялся с 2011 года.

«В 2016 году реальная среднемесячная зарплата работников здравоохранения выросла всего на 0,7%, а в 2017 году уменьшилась на 4,3%. По факту получается, что заработная плата работников образования, здравоохранения и социальной сферы не увеличилась, а уменьшилась. Таким образом, несмотря на то, что задача повышения реального уровня оплаты труда гражданских служащих, названная в Послании Президента одной из приоритетных, не исполнена», – подчёркивали тогда депутаты в своём запросе.

Они предложили премьер-министру изменить систему расчёта и высчитывать повышение от минимальной заработной платы (МЗП), которая ежегодно индексируется с учётом инфляции и регулируется реальными экономическими факторами.

Однако в Правительстве ответили, что такие изменения приведут к увеличению окладов работников социальной сферы на 69,4%, и это государственный бюджет не потянет.

«Учитывая большую нагрузку на государственный бюджет при изменении БДО, полагаю целесообразным вопросы повышения оплаты труда работников бюджетной сферы рассматривать поэтапно, с учётом темпов экономического развития страны и возможностей республиканского бюджета», – ответил мажилисменам премьер-министр Бакытжан Сагинтаев.


Пленарное заседание Мажилиса / Фото informburo.kz


Если МЗП будет взят как показатель расчёта заработных плат, то из бюджета страны дополнительно потребуется около 875,6 млрд тенге, а с учётом ежегодного роста – это более одного триллиона тенге ежегодно.

С переходом на новую систему оплаты труда в 2016 году из республиканского бюджета на повышение зарплат дополнительно было выделено 290,8 млрд тенге. Для сравнения: на исполнение Послания этого года на те же цели из государственной казны выделяют всего 96 млрд тенге.

Почему так происходит?

В интервью Informburo.kz директор департамента внутреннего аудита Минтруда Гулар Алимбекова рассказала о целесообразности существующей системы начисления заработных плат и причинах, по которым в расчётах используют базовый должностной оклад.

«Базовый должностной оклад – это только один из компонентов для определения заработных плат бюджетных работников, он не является минимальной заработной платой, которую получают служащие. Минимальная заработная плата в бюджетной сфере на текущий год составляет 28 315 тенге, то есть не ниже минимальной заработной платы на 2018 год. Должностной оклад бюджетного работника определяется путём умножения базового должностного оклада на коэффициент по стажу работы. В системе – 11 стажевых групп. То есть чем больше человек работает, чем выше у него квалификация, тем больше у него зарплата», – сказала Гулар Алимбекова.

В качестве примера директор департамента предложила посчитать зарплату учителя начальных классов, который только окончил педагогический колледж:

«17 697 тенге – это базовый должностной оклад, который умножается на коэффициент молодого учителя со стажем до 1 года – 2,34. Получается должностной оклад – это 41 411 тенге, но это ещё не сама зарплата, в данной сумме отсутствуют соответствующие данному учителю надбавки и доплаты за условия труда.

К примеру, к этой сумме необходимо прибавить доплату за проверку тетрадей, классное руководство и так далее. Базовый должностной оклад никогда нельзя считать как чистую зарплату, она только её компонент», – разъяснила эксперт.


Должностной оклад молодого казахстанского учителя — чуть более 41 тысячи тенге


Для повышения окладов работников бюджетной сферы нами использовался один из компонентов – коэффициенты по стажу работы, которые были изменены в сторону увеличения, при этом другой компонент – БДО не был затронут, уверяет Алимбекова. Так было в 2016 году, когда по поручению главы государства была внедрена новая модель системы оплаты труда гражданских служащих.

«Тогда стояло несколько вопросов: либо снизить коэффициенты, но увеличить базовый должностной оклад, либо наоборот. Но трудность заключалась в том, что БДО является компонентом зарплат не только гражданских работников, но и госслужащих. И его повышение автоматически увеличило бы оклады и на госслужбе. Поэтому мы изменили коэффициенты у гражданских служащих. Основная мысль, которую я хочу донести: нельзя считать, что если БДО не изменяется, то зарплата тоже не растёт», – подчеркнула Алимбекова.


Бюджет страны не потянет существенное увеличение зарплат врачей, учителей и работников соцсферы


Она отметила, что основной причиной, почему в расчёт берётся базовый должностной оклад, а не минимальная заработная плата, заключается в большом количестве бюджетных служащих в стране – учителей, врачей и прочих работников соцсфер, на выплату зарплат которых требуются большие средства из казны государства.

«Во многих частных организациях также есть тарифная система и такие же коэффициенты, но у них нет базового должностного оклада. Они используют для расчётов минимальную заработную плату, которая индексируется с учётом инфляции и каждый год растёт. Когда мы подняли этот вопрос среди руководителей бюджетной сферы, они сказали, что им придётся также ежегодно поднимать заработные платы. Но если взять в учёт, что бюджетных служащих в стране около 1,2 млн человек и около 90 тысяч госслужащих, то это ляжет определённой нагрузкой на бюджет. Поэтому мы сейчас применяем для повышения заработной платы бюджетников коэффициенты по стажу работы, а не базовый должностной оклад», – объясняет специалист.

В этом году для госслужбы внедряется факторно-балльная шкала, которая не зависит от базового должностного оклада. При следующем повышении зарплат гражданских служащих можно будет не повышать коэффициенты, а увеличивать базовый должностной оклад.

Зарплаты пересчитают всем бюджетникам

Рост минимальной заработной платы в 1,5 раза существенно коснётся низкооплачиваемых сотрудников бюджетной сферы, чей оклад в 2019 году будет меньше 42 500 тенге. Это сотрудники, для выполнения работы которых не требуется никакой квалификации, образования, опыта и стажа, – технички или дворники. По словам Гулар Алимбековой, так как эти специалисты находятся на минимальной планке зарплат, то оклады пересчитают всем бюджетникам.


В Казахстане около 1,2 млн бюджетников и 90 тысяч госслужащих


«По действующей системе, труд работника оплачивается дифференцированно и зависит от квалификации, сложности и количества выполняемой работы. Если мы повышаем нижнюю планку окладов, то те работники, у которых больше стажа и выше квалификация, не должны получать ниже или наравне с работниками нижней планки. И, соответственно, у них тоже повышается зарплата из-за разницы в коэффициентах, в данном случае повышение будет незначительное», – отметила она.

133 тенге – подоходный налог для почти 1,3 млн казахстанцев

Ещё одним изменением, которое касается благосостояния населения, является уменьшение подоходного налога. С 1 января 2019 года, если у человека зарплата до 25 МРП (63 125 тенге), его подоходный налог снизится на 90%.

К примеру, если сегодня зарабатывающий 62 тысячи тенге казахстанец платит 2 751 тенге подоходного налога, то в 2019 году он будет платить 133 тенге.

«Это затронет как минимум 1,3 млн человек. В основном это будут рабочие первых разрядов, о которых мы говорили выше. То есть им повышают зарплату и в то же время уменьшают налоговые вычеты», – добавила директор департамента.


Разница в сумме подоходного налога / informburo.kz


За счёт увеличения необлагаемой налогом суммы в зарплате подоходный налог уменьшится и у всех работающих казахстанцев. Каждый трудоустроенный гражданин сможет получить дополнительный доход в 17 тысяч тенге за год, то есть около 1400 тенге в месяц.

Из-за налоговых изменений бюджет недополучит чуть более 32,5 млрд тенге за три года. Эту сумму местным бюджетам в 2019 году выделят из резерва Правительства, а в 2020-2021 годах – из расходов на новые инициативы.

Какой будет реальная зарплата бюджетников

В целом увеличение окладов бюджетников обойдётся государству в 259,1 млрд тенге, то есть по около 86-89 млн тенге с 2019 по 2021 год. При этом большая часть этих денег будет уходить в регионы – около 77 млн каждый год, а министерствам и другим центральным госорганам – по 8,6 млн тенге.

Ранее в Минтруда и соцзащиты населения уже отмечали, что существенное повышение зарплат почувствуют основной, административный и технический персонал со средним специальным образованием без категории и с низким стажем.


для рабочего первого разряда зарплата вырастет на 45,1%, или 14 599 тенге / Фото: sputniknews.kz


Это коснётся воспитателей, методистов, лаборантов, медицинских сестёр, фельдшеров и акушеров. Из числа административного, вспомогательного, технического персонала – техников, переводчиков, методистов, делопроизводителей, архивариусов, секретарей и операторов.

К примеру, для рабочего первого разряда зарплата вырастет на 45,1%, или 14 599 тенге, в 2018 году он получал на руки 32 358 тенге, а в 2019 году будет получать 46 956 тенге.

В сфере здравоохранения повышение заработной платы на 20% коснётся 10 тысяч казахстанских врачей и 30 тысяч медсестёр, работающих в поликлиниках. Также оклады увеличатся у всех медработников без категории – санитарок и технических исполнителей.

Для санитарки четвёртого разряда зарплата увеличится на 28%, или 10 657 тенге, то есть в этом году она получала на руки 38 034 тенге, а в следующем получит 48 691 тенге.

Для медсестры или фельдшера без категории и со стажем работы 3-5 лет увеличение зарплаты будет в 21,2%, или 9 463 тенге, в 2018 году их зарплата составляла на руки 44 657 тенге, в 2019 году будет 54 120 тенге.

Зарплата воспитателя без категории со стажем работы 3-5 года повысится на 18,8%, или 7 886 тенге, то есть с 41 933 тенге в этом году до 49 820 тенге в 2019 году.

Кроме того, как сообщили в МОН РК, зарплаты учителей уже были повышены через установление новых доплат: за работу в условиях обновлённого содержания и за квалификацию педагогического мастерства.

Заработная плата учителя с высшим образованием и высшей категорией со стажем работы 16-20 лет (при наличии всех доплат) за вычетом всех налогов и отчислений составляла до повышения 88 348 тенге, после – 134 104 тенге, то есть рост 52%. Для учителя с высшим образованием без категории, стаж 5-7 лет, зарплата составляет до повышения 68 796 тенге, после – 102 110 тенге.

Предусмотрено также и увеличение окладов 7 207 психологам школ по новой сетке квалификаций: педагогу-мастеру (50% от ДО), педагогу-исследователю (40% от ДО), педагогу-эксперту (35% от ДО), педагогу-модератору (30% от ДО).

Будет ли повышение зарплат ощутимым в этот раз?

Благосостояние населения зависит не только от роста зарплат, но и от потребительских цен на товары, в том числе на продукты питания, услуги и коммунальные тарифы, считает Гулар Алимбекова. По её мнению, в 2019 году работающее население почувствует рост доходов при условии, что в стране не произойдёт резкого скачка цен.

«У нас есть два индекса зарплат – номинальная и реальная. Это совсем разные вещи, первая – это средняя сумма всех фондов заработных плат, которая поделена на количество всех работников, вторая – это покупательная способность номинальной зарплаты, и зависит она от индекса цен на товары и услуги. Если их стоимость повышается, то реальная зарплата уменьшается, и наоборот», – отметила она.

Если по сравнению с прошлым годом номинальная заработная плата за январь-сентябрь 2018 года выросла на 8,8% и составила 158,6 тысячи тенге, то реальная увеличилась всего на 2,4%. Это означает, что цены на товары и услуги выросли на 6,4%.

«Например, в прошлом году по реальной зарплате мы вышли на уменьшение – 98,3%, так как зарплаты не повышались, а цены росли. В этом году у нас наблюдается рост – более 102%. Всё это зависит от индекса потребительских цен, инфляции и многих других факторов. Сейчас Правительством было поручено контролировать ситуацию на местах, чтобы не произошло резкого скачка цен. И я думаю, что по сравнению с прошлыми годами в будущем году у нас будет положительная динамика в плане роста заработных плат и в целом по улучшению благосостояния», – подытожила представитель Министерства труда и социальной защиты.

Повышение минимальной зарплаты не окажет существенного влияния на рост цен, убеждены в Министерстве национальной экономики. По оценке Минфина, среднемесячная зарплата по стране в результате всех повышений и налоговых льгот увеличится на 5,6%, а вклад в инфляцию составит по прогнозу 0,2-0,3 процентных пункта.

Как сообщили в ответе на официальный запрос Informburo.kz в Министерстве финансов, сдерживанием инфляции совместными усилиями будут заниматься Правительство и Национальный банк. Они ожидают, что в этом году она не выйдет за границы обозначенного коридора в 5-7%, в 2019 году замедлится до 4-6% и снизится к 2020 году до 3-4%.

Также в стране планируется усовершенствовать антимонопольную политику, усилить работу с регионами по социально значимым продовольственным товарам и улучшить функционирование стабилизационных фондов. И от того, как качественно и разумно будет реализована эта работу, и будет зависеть, почувствуют ли казахстанцы рост своего благосостояния.

государственных служащих получат обещанное повышение заработной платы на конец месяца

Заявив, что правительство будет реализовывать инициативы и программы, указанные в смете доходов и расходов на 2022/2023 гг. , которую он представил в парламенте на этой неделе, премьер-министр Филипп Дж. Пьер объявил, что его администрация продолжит обещание, данное прежней администрацией, и выплатить прибавку к зарплате государственным служащим до конца этого месяца.

«Я просто хочу еще раз пояснить, что повышение государственных служащих будет в апреле 2022 года, а в отношении задолженности по зарплате первый транш будет в декабре 2022 года, а второй транш в марте 2023 года», — сказал Пьер.

Он добавил, что бюджет на 2022/2023 финансовый год принесет трансформационные изменения, которые повлияют на жизнь и средства к существованию граждан, а правительство будет ставить людей на первое место.

«Мы подошли к этому бюджету с пониманием того, что текущие обстоятельства, внутренние, региональные и международные, в которых мы работаем, и мы укрепляем нашу веру в то, что, хотя текущих ресурсов может быть недостаточно для удовлетворения потребностей всех, наш коллективный потенциал и наша решимость направить нашу экономику на путь всестороннего инклюзивного роста расширит возможности наших людей и подтолкнет нас вперед», — сказал Пьер.

При поддержке | Статья продолжается ниже

Затем он подробно рассказал о заработной плате и окладах за текущий финансовый год, отметив, что правительственные отчеты показывают, что из года в год вознаграждение работникам составляет в среднем примерно 33,25 процента годового общего бюджета.

«В бюджете на 2022–2023 годы предусмотрены общие ассигнования в размере 590,70 млн долларов США на заработную плату и оклады, из которых сумма в размере 560,56 млн долларов США, или 94,89 процента, была запрограммирована на выплату личного вознаграждения служащим центрального правительства, а 30,13 млн долларов США было выделено на выплату компенсаций. и другие преимущества для сотрудников проекта. Сумма в размере 108,55 млн долл. США была выделена на выплату пенсионных пособий, из которых 14,15 млн долл. США приходится на взносы работодателей в NIC. В целом вознаграждение сотрудников планируется увеличить на 11,88 процента по сравнению с результатами текущего финансового года», — сказал Пьер, добавив, что выделенная сумма также предусматривает продвижение по службе в течение года и другие надбавки к заработной плате.

Пьер представил в парламенте бюджет в размере 1,8 миллиарда восточнокарибских долларов, самый большой бюджет любого правительства в истории острова, подчеркнув это, заявив, что правительство будет неуклонно и неустанно работать над ускоренным восстановлением после разрушительного воздействия пандемии COVID-19.

«Как показывают ассигнования, запрограммированные в этом бюджете, мы намерены продолжать решать проблемы смело и уверенно. Мы по-прежнему оптимистичны, уверены и твердо намерены поддерживать экономическую стабильность и наметить путь к устойчивому росту и развитию, — сказал Пьер.

При поддержке | Статья продолжается ниже

Затем он рассказал о том, как будет финансироваться бюджет, отметив, что «хотя мы ожидаем умеренного улучшения в управлении доходами и получении грантов от дружественных доноров, остается значительный дефицит финансирования».

«Исходя из прогнозируемого уровня доходов и грантов, общий дефицит бюджета на 2022-2023 финансовый год составляет 394,57 млн ​​долларов. При добавлении к основному погашению за год ожидается дефицит финансирования в размере 505,1 долл. США, который будет финансироваться за счет сочетания иностранных и внутренних финансовых ресурсов. В дополнение к общему доходу и грантам в размере 1,327 млн ​​долларов США, ожидается, что моему правительству придется занять в общей сложности 505,12 млн долларов США, что составляет 425,4 млн долларов США, что эквивалентно 84,2 процента от общей потребности в финансировании на год из внешних источников. Ожидается, что внутреннее финансирование будет умеренным, учитывая, что гораздо меньшие суммы запрограммированы в основном за счет облигаций», — сказал Пьер.

Он заявил, что это полностью соответствует стратегии его правительства, заключающейся в том, чтобы полагаться на внешние займы на льготных условиях, а не на рыночный долг, который имеет более высокие процентные ставки.

«Внутренние потребности в финансировании составляют 79,7 миллионов долларов США, которые, как ожидается, будут получены различными способами, включая казначейские векселя, казначейские билеты и облигации. Общая сумма привлечения из внешних источников будет следующей: Карибский банк развития – 57,3 млн долларов, Международная ассоциация развития (МАР) – 82,3 млн долларов, Китайская Республика на Тайване EXIM Bank – 19 долларов.1,8 млн Фонд развития КАРИКОМ (CDF) — 3,06 млн долларов, CDB-Межамериканский банк развития — 8,6 млн долларов, Канадский фонд экологически чистой энергии и лесного климата — 1,4 млн долларов, Всемирный банк (кредит на политику развития) — 81 млн долларов», — сказал Пьер.

Спонсор | Статья продолжается ниже

Отчет Совета Нью-Йорка за 2022 год о равной оплате труда

Уважаемые жители Нью-Йорка!

Как Совет, мы постоянно стремимся к идеалу действительно справедливого общества. Мы знаем, что достижение этого идеала зависит от оценки всех людей за их вклад в развитие нашего великого города. Тем не менее, мы давно знаем, что даже в нашей муниципальной рабочей силе сохраняется неравенство в оплате труда, особенно по расовому и гендерному признаку. Мы также знаем, что это особенно верно для чернокожих, латиноамериканских и азиатских женщин.

Принимая Закон о равной оплате труда (Местный закон № 18 от 2019 г.), Совет применил инновационный подход для достижения простой цели: расширить доступ к городским данным, чтобы он мог понимать тенденции и разницу в оплате труда среди городских работников и предлагать решения. для устранения этих диспропорций. В своем первом отчете за 2021 год Совет определил, что основной причиной неравенства в оплате труда городской рабочей силы является профессиональная сегрегация — определенные демографические группы чрезмерно или недостаточно представлены на разных должностях в городе — и что неравенство в оплате труда часто коррелирует с как эти рабочие места оцениваются. Этот отчет основан на этой работе и содержит конкретные законодательные акты, направленные на сокращение разрыва в оплате труда.

Законодательный пакет, в настоящее время продвигаемый Советом, расширяет эти усилия, укрепляя существующий закон о равной оплате труда; оценка возможностей найма, удержания и продвижения по службе внутри городских агентств и между ними; и анализ заработной платы, чтобы компенсация за рабочие места в городе была соизмерима с ценностью, которую они приносят.

Те, у кого есть авторитет, сила и право голоса, чтобы добиться изменений, несут ответственность за обеспечение прогресса. Как первый совет, в котором большинство составляют женщины, мы не успокоимся, пока женщины — особенно цветные женщины — не будут в равной степени оценены за их решающий вклад в развитие нашего города. Более 300 000 жителей Нью-Йорка обслуживают этот город с населением 8 миллионов человек. Почти 60% этой преданной рабочей силы составляют женщины, и более половины — темнокожие и темнокожие женщины. Они выставляют наши 911 экстренных вызовов, они убирают наши парки, они реинтегрируют бывших заключенных обратно в общество и заботятся о самых уязвимых среди нас. Они поддерживают этот город в рабочем состоянии. Обесценивание работы, исторически выполняемой женщинами, должно прекратиться. Мы не остановимся, пока не получим справедливую заработную плату, которую заслуживаем.

С уважением,
Спикер Адриенн Э. Адамс


В 2019 году городской совет (совет) Нью-Йорка принял Местный закон № 18, также известный как «Закон о равной оплате труда», для выявления неравенства в оплате труда сотрудников города Нью-Йорка (NYC) по признаку расы, этнического происхождения, пола, и другие защищенные классы. Закон требует от Управления по анализу данных мэрии (MODA) публиковать данные о заработной плате муниципальных служащих г. Нью-Йорка и предоставлять Совету прямой доступ к данным для проведения собственного ежегодного статистического анализа.

В августе 2021 года Совет опубликовал отчет, содержащий анализ данных о заработной плате муниципальных служащих г. Нью-Йорка за 2018 год (Отчет о справедливости оплаты труда за 2021 год). В Отчете о равной оплате труда за 2021 год Совет пришел к выводу, что, хотя муниципальные служащие с одинаковым званием государственной службы обычно получают равную заработную плату, между должностями государственной службы демографические данные сотрудников часто разделяются по признаку пола и расы. Более того, в Отчете о равной оплате труда за 2021 г. сделан вывод о том, что такая сегрегация приводит к неравенству в оплате труда из-за значительных различий в оплате труда в зависимости от должностей на государственной службе.

Этот отчет основан на наблюдениях и выводах, содержащихся в Отчете о равенстве в оплате труда за 2021 год, и основан на дополнительных данных за 2019 год. В анализе сравниваются предоставленные годовые наборы данных, чтобы убедиться, что городские власти добиваются какого-либо прогресса в сокращении разрыва в оплате труда. Отчет включает в себя ряд предлагаемых законов, призванных усилить надзор Совета за текущими усилиями города по достижению равной оплаты труда среди муниципальных работников.

Закон о равной оплате труда расширил доступ к городским данным, чтобы выявить наличие неравенства в оплате труда среди муниципальной рабочей силы, чтобы городские власти могли разрабатывать и внедрять решения для достижения равной оплаты труда. Согласно закону, MODA должно ежегодно публиковать агрегированные данные о заработной плате города и оценивать их на предмет различий по признаку пола, расы и этнической принадлежности. Закон о равенстве в оплате труда также дает Совету право прямого доступа к данным о заработной плате сотрудников Нью-Йорка через интерфейс прикладного программирования или API, чтобы облегчить независимую проверку выводов MODA. Закон о равенстве в оплате труда является первым в истории местным законом, который таким образом предоставляет Совету прямой доступ к персонализированным данным, что делает возможным анализ, который используется в этом отчете.

Анализ в этом отчете использует два показателя для понимания справедливости в оплате труда муниципальной рабочей силы Нью-Йорка: нескорректированный разрыв в оплате труда и скорректированный разрыв в оплате труда.

нескорректированный разрыв в оплате труда — это медианная разница в оплате труда между двумя демографическими группами без учета других демографических категорий или переменных, которые могут повлиять на заработную плату. Например, нескорректированный разрыв в оплате труда сравнивает медианную заработную плату мужчин со медианной заработной платой женщин, независимо от их расы, возраста, звания государственной службы или других известных характеристик, которыми могут обладать люди в этих группах.

Скорректированный разрыв в оплате труда учитывает другие переменные, которые могут повлиять на заработную плату. Чтобы произвести корректировку, Группа операций с данными Совета использует модель, которая оценивает разницу в оплате труда между различными демографическими категориями с поправкой на следующие переменные: стаж работы сотрудника, код звания государственной службы, суффикс звания государственной службы и уровень звания государственной службы. , агентство и управленческий статус. Эта модель оценивает скорректированный разрыв в оплате труда между группами, определенными по одному демографическому признаку, например, по полу, расе/этнической принадлежности или возрасту, при учете других переменных.

Несмотря на то, что существует большое нескорректированное неравенство в оплате труда по признаку пола и расы/этнической принадлежности, разрыв в оплате труда почти, хотя и не полностью, устранен после корректировки переменных в регрессионной модели. Однако, как только должность государственной службы, которую имеет лицо, исключается из модели и больше не корректируется, большое неравенство в оплате труда по признаку пола и расы/этнической принадлежности снова становится очевидным.

Например, по мере увеличения процентной доли женщин и небелых служащих, занимающих одну и ту же должность государственной службы, данные показывают коррелирующее снижение средней заработной платы для этой должности государственной службы. Это говорит о том, что взаимосвязь между полом или расовой/этнической идентичностью и званием государственной службы может объяснить значительную разницу в оплате труда между демографическими группами. Другими словами, профессиональная сегрегация по признаку расы и пола является движущей силой разрыва в оплате труда.


Ключевые выводы

Анализ набора данных за 2019 год в основном приводит к тем же выводам, что и в Отчете о справедливости оплаты труда за 2021 год: разница в оплате труда по-прежнему существует для лиц, занимающих одну и ту же должность государственной службы, после учета других переменных, а профессиональная сегрегация, по-видимому, является основным фактором неравенства в оплате труда муниципальная рабочая сила.

Небольшое улучшение, но неравенство сохраняется

Разрыв в оплате труда резко сокращается при сравнении лиц, занимающих одну и ту же должность государственной службы. Однако небольшая, но существенная разница в оплате труда сохраняется для лиц, занимающих одну и ту же должность государственной службы, даже после учета других характеристик служащих.

  • Скорректированный разрыв в оплате труда мужчин и женщин крайне мал: 0,3%. Сотрудницы-женщины зарабатывают 0,997 доллара на доллар по сравнению с работниками-мужчинами.
  • По сравнению с белыми работниками чернокожие или афроамериканцы зарабатывают 0,989 доллара на доллар, латиноамериканцы или латиноамериканцы зарабатывают 0,990 доллара на доллар, а азиатские рабочие зарабатывают 0,992 доллара на доллар.

Это говорит о том, что профессиональная сегрегация — чрезмерная или недостаточная представленность определенных демографических категорий лиц в определенных профессиях — остается движущей силой неравенства в оплате труда среди муниципальных работников Нью-Йорка.

Заметный нескорректированный разрыв в оплате труда существует между чернокожими или афроамериканцами, латиноамериканцами или латиноамериканцами и белыми служащими, а также между мужчинами и женщинами в муниципальной рабочей силе Нью-Йорка. Однако нескорректированный разрыв в оплате труда сравнивает среднюю медианную заработную плату по различным защищенным категориям без учета каких-либо других характеристик сотрудников.

Средняя заработная плата в зависимости от расы/этнической принадлежности городской рабочей силы
Охватывается законодательством о равной оплате труда

Скорректированные центы на заработанный доллар
По расе/этнической принадлежности и полу

Нескорректированные центы на заработанный доллар
По расе/этнической принадлежности и полу 90 100

  • Женщины в среднем зарабатывают $. 73 на каждый доллар, который зарабатывают сотрудники-мужчины.
  • Чернокожие или афроамериканские работники зарабатывают 0,71 доллара на каждый доллар, заработанный белыми, испаноязычные или латиноамериканские работники зарабатывают 0,75 доллара на каждый доллар, заработанный белыми, а азиатские работники зарабатывают 0,85 доллара на каждый доллар, заработанный белыми.

Примеры профессиональной сегрегации

В то время как различные демографические группы (по полу и по расе/этнической принадлежности), как правило, получают одинаковую заработную плату за выполнение одной и той же работы (это означает, что они имеют один и тот же код титула государственной службы, уровень и суффикс), разные демографические группы людей, как правило, группируются на различных должностях государственной службы среди муниципальных служащих Нью-Йорка, что приводит к общему отсутствию разнообразия в некоторых должностях, а также к чрезмерному и недостаточному представительству определенных демографических групп в должностях.

Ниже приведены некоторые результаты, иллюстрирующие это в отношении муниципальной рабочей силы, между агентствами и внутри них, а также между должностями в форме и без нее.

Коды должностей государственной службы в разбивке по доле небелых служащих-женщин на должность

В целом, в должностях государственной службы с самой низкой средней заработной платой больше женщин и небелых служащих.

По мере того, как доля небелых работников увеличивается от одной должности к другой, наблюдается заметное и почти линейное снижение заработной платы. В компаниях, в которых менее 10% небелых сотрудников, средняя зарплата составляет 131 564 доллара. Для заголовков, которые в основном не белые (90-100%), медианная зарплата снижается до 61 520 долларов. Это разница в оплате труда
в размере 70 044 долларов.

По мере того, как доля женщин-служащих увеличивается при переходе от одного кода должности государственной службы к другому, медианная заработная плата обычно снижается. Коды титулов государственной службы, в которых женщины составляют менее 10%, по-прежнему дают медианную зарплату в размере 85 292 долларов США, как и в 2018 году, в то время как коды титулов государственных служащих, которые составляют от 90% до 100% женщин, дают медианную зарплату всего в 56 580 долларов США — разница в оплате труда 28 712 долларов.

Профессиональная сегрегация между агентствами

Многие из пяти ведущих агентств с самым высоким процентом цветных сотрудников с 2018 года остаются в первой пятерке на 2019 год, за исключением того, что DOC был заменен Управлением кадров/Департаментом социальных служб.

Между тем, FDNY и Департамент санитарии (DSNY) остаются в пятерке ведущих агентств с самым низким процентом цветных сотрудников в 2019 году. В отчете можно найти таблицу, в которой перечислены агентства с самым низким процентом.

Профессиональная сегрегация в агентствах

В 2018 году пятью агентствами с наибольшей разницей в средней оплате труда между мужчинами и женщинами были: Департамент информационных технологий и телекоммуникаций (DOITT), Департамент полиции (NYPD), Пожарная служба (FDNY), Санитарная служба (DSNY) и Департамент окружающей среды. Защита (ДЭП). Тематические исследования были проведены для четырех из этих агентств. Аналогичные тенденции были обнаружены во всех агентствах: более высокооплачиваемые должности в основном занимали мужчины, а большая часть общей рабочей силы составляла мужчины, иногда исключительно в определенных должностях.

Звание пожарного по-прежнему почти полностью принадлежит сотрудникам-мужчинам (98,7% по сравнению с 98,8% по данным за 2018 год). Каждый уровень выше Firefighter занимает еще более высокая доля сотрудников-мужчин, а самые высокооплачиваемые роли — это все продвижения по службе от Firefighter.

С 2018 года были добавлены две новые высокооплачиваемые должности: заместитель директора агентства по медицинским вопросам (5304B) и помощник комиссара (FD) (95039), средняя зарплата которых составляет 167 216 долларов США и 162 740 долларов США соответственно. Хотя этим титулом владеют немногие, первый в основном занят мужчинами, а второй занят почти равным количеством мужчин и женщин.

Заработная плата DOITT в разбивке по полу

В DOITT государственные служащие с высоким базовым окладом, такие как старший ИТ-архитектор (95711) и аналитик административного персонала (10026), имеют среднюю заработную плату в размере 161 136 и 159 821 долларов США соответственно, при этом они состоят из 100 % и 36 %. сотрудников мужского пола соответственно.

Должность аналитика административного персонала (10026) кажется аномалией. В высокооплачиваемых должностях больше сотрудников, преимущественно мужчин; 88% всех высокооплачиваемых сотрудников занимают должности, которые в основном принадлежат сотрудникам-мужчинам.

Коды титулов государственной службы в форме
Сотрудники, одетые в форму, и сотрудники, не одетые в форму, в разбивке по полу

Среди должностей, не одетых в форму, 43% сотрудников составляют мужчины и 57% сотрудников — женщины. Напротив, 82% сотрудников в униформе — мужчины. Эти цифры не изменились с 2018 года.

При рассмотрении расового/этнического неравенства в оплате труда муниципальной рабочей силы Нью-Йорка выделяется высокий процент белых сотрудников в форме, как и в данных за 2018 год.

Оба набора данных показывают, что 40% всех сотрудников в форме белые, по сравнению с муниципальной рабочей силой Нью-Йорка в целом, где только 31% белых. Если исключить офицеров в форме, оставшаяся часть муниципальной рабочей силы Нью-Йорка составляет всего 24% белых. Диаграмму, иллюстрирующую это, можно найти в отчете.


Рекомендации

На основе анализа данных за 2019 год Совет подтверждает следующие рекомендации; Городской шлд:

  1. Предоставлять улучшенные данные, чтобы Совет мог проводить более надежный анализ и оценку разрыва в оплате труда внутри и между агентствами;
  2. Оценка и расширение портфеля государственной службы, а также совершенствование практики найма и найма; и
  3. Проведите сравнительный анализ стоимости, чтобы лучше оценить ценность должностей в муниципальной рабочей силе Нью-Йорка.

В связи с этими рекомендациями Совет представил следующий законодательный пакет для повышения прозрачности данных и решения проблемы неравенства в оплате труда среди муниципальных работников.

Законодательный пакет

  • Внести поправки в действующий Закон о равной оплате труда, потребовав от DCAS предоставления данных о заработной плате сотрудников в соответствии с дополнительными категориями информации, чтобы улучшить выявление и анализ существующей разницы в оплате труда среди сотрудников Нью-Йорка;
  • Расширьте определение агентства, чтобы привлечь больше сотрудников Нью-Йорка, включая педагогов Министерства образования;
  • Предоставление Совету права круглогодично получать данные о заработной плате сотрудников г. Нью-Йорка, чтобы облегчить независимый анализ данных о заработной плате сотрудников, усилить надзор за действиями администрации по устранению неравенства в оплате труда и разработать дополнительные законодательные и политические решения.
  • Требовать от каждого агентства или департамента г. Нью-Йорка, которое требует от соискателей сдачи экзамена на государственную службу, сообщать о ряде показателей, связанных с этими экзаменами, для оценки и расширения разнообразного найма и удержания в правительстве г. Нью-Йорка;
  • Требовать предоставления отчетов об учебных заведениях и программах агентств или департаментов для оценки усилий по найму в правительстве Нью-Йорка. DCAS будет координировать сбор необходимых данных и отчетность перед Советом;
  • Упорядочить существующие требования Министерства образования в отношении распространения информации об экзаменах на государственную службу среди младших и старших классов средней школы.

Int 0515 – 2022

  • Требовать, чтобы каждое агентство г. Нью-Йорка включало в свои планы положительного трудоустройства анализ данных о компенсации и меры по устранению неравенства в оплате труда и профессиональной сегрегации, разнообразия и инклюзивного обучения, расписания и приспособлений на рабочем месте, а также доступа к объектам, в том числе приспособления для людей с ограниченными возможностями, ванные комнаты с учетом пола и комнаты для кормления грудью;
  • Каждый руководитель агентства должен будет представлять ежегодный отчет о количестве новых сотрудников, работающих полный и неполный рабочий день, нанятых, повышенных в должности, уволенных или уволенных, а также об их вознаграждении. Каждый руководитель агентства должен будет представлять ежегодный отчет о количестве новых сотрудников, работающих полный и неполный рабочий день, нанятых, повышенных в должности, уволенных или уволенных, а также об их вознаграждении;
  • Требовать от Комиссии по равноправной практике найма ежегодно проводить сопоставимый анализ стоимости для анализа компенсации в агентствах и между различными агентствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *