Повышение коммунальных платежей в 2018 году: С 1 июля коммунальные тарифы повысились до 6 процентов

Разное

Индексации зарплат — ДА! Рост коммунальных платежей / Новости / Шереметьевский Профсоюз Летного Состава

Повышение тарифов на услуги ЖКХ в 2017 году обсуждалось на заседании Правительства. Ежегодно цены на газ, отопление, воду, электричество повышаются согласно инфляции. В 2017 году тарифы на ЖКХ поднимутся на 4,9%. Но рост цен на ЖКХ будет не с 1 января 2017 года, а с 1 июля 2017 года. Об этом уже заявлено властями Подмосковья. В Москве, как известно, тарифы ЖКХ  2017 также повышаются раз в году — 1 июля. Таблица тарифов ЖКХ на 2017 год в Москве с 1 января>>. Как изменятся тарифы на железнодороные перевозки в 2017 году, какова будет цена билетов?

 

Правительством было предложено повышение цен на услуги ЖКХ, электричество и газ согласно уровню прогнозной инфляции. В 2017 году тарифы ЖКХ, предварительно, поднимут на 4,9%, в 2018 году — рост ЖКХ будет на 4,4%, а в 2019 году повышение составит 4,1%. 

 

По большинству позиций это существенно выше, чем закладывалось ранее. При этом для промышленности рост тарифов будет менее стремительным.

Повышение тарифов на газ, электроэнергию и услуги коммунального сектора (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение) в период с 2017 по 2019 год планируется на уровне не выше прогнозной инфляции.

 

Таким образом, цены на все эти категории для населения увеличатся в 2017 году на 4,9%, в 2018 году — на 4,4%, в 2019 году — на 4,1%.

 

Такие данные содержатся в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2017–2019 годы, с которым ознакомилась «Газета.Ru». Для газа и коммунальных услуг такой рост существенно выше, чем закладывалось в опубликованном ранее сценарном прогнозе Минэкономразвития на тот же период.

 

Тарифы на газ в 2017 году


 

Рост цен на газ для населения в 2017 году будет почти в полтора раза стремительнее, чем предполагалось ранее.

Так, МЭР ожидало роста тарифов на газ для населения на уровне 3% на протяжении всех трех лет, с 2017 по 2019 год (об этом говорится в опубликованных в мае сценарных условиях, основных параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельных уровней цен — тарифов на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов).

Для сравнения, в 2016 году для всех категорий потребителей газ подорожал на 2%.

 

При этом для других категорий потребителей, кроме населения, газ будет дорожать не так быстро.

 

Повышение цен на газ для них в период с 2017 по 2019 год планируется на уровне «прогнозная инфляция минус 2 п.п.». Таким образом, в 2017 году газ для остальных потребителей подорожает на 2,9% в 2017 году, 2,4% — в 2018 году и 2,1% — в 2019 году. Ранее прогнозируемый ежегодный рост для них составлял 2%.

 

Тарифы на воду, отопление, коммунальный сектор

Незначительно (на 0,1 п.п.) по сравнению с майскими оценками увеличатся расходы россиян и на услуги жилищно-коммунального сектора . Ранее ожидалось, что предельные индексы изменения совокупного платежа гражданами за коммунальные услуги составят с июля 2017 года 4,8%, с июля 2018 года — 4,3%, с июля 2019 года — 4%.

 

Но правительство полагает, что ввиду негативного финансово-экономического состояния большинства организаций данного сектора целесообразно осуществлять повышение тарифов по инфляции.

Тепло, на которое приходится более трети от совокупного платежа россиян за услуги ЖКХ, будет дорожать быстрее в среднем на 1 п.п. в год: в 2017 году — 4,9% вместо ранее ожидаемых 4,1%, в 2018 году — 4,4% вместо 3,9%, в 2019 году — 4,1% вместо 3,7%.

 

Впрочем, тарифы на водоснабжение будут расти более медленными темпами, чем планировалось ранее: 4,9%, 4,4% и 4,1% против предлагаемых ранее 6,2%, 6% и 4,7%.

 

«Я думаю, что ждать большего не приходится. Нагрузка на население достаточно высокая. Из ЖКХ сделали такой жупел: что ни сделай, все дорого. 20% населения считают, что за воду вообще платить не надо. Все дорого, но ЖКХ хотят бесплатное», — отметила Елена Довлатова, исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ).

 

При этом, как она отметила, для водоснабжения провести модернизацию уже порядком изношенных сетей в рамках такого тарифа будет проблематично.

 

«У нас 80% предприятий убыточны, если мы рассчитываем на модернизацию, нам нужен рост тарифов или снижение затрат. Но и для снижения затрат нужны инвестиции в модернизацию. Нужны деньги на инвестиции, сначала увеличивать тариф в первые три года, а потом вести на уровне инфляции. Если резать хвост по частям, как это делается сейчас, то от этого население не выиграет, потому что придется пить недостаточно очищенную воду», — заметила Довлатова.

 

Тарифы на электроэнергию в 2017 году

 

В отличие от газа рост тарифов на электроэнергию для населения, наоборот, будет более медленным, чем ожидалось ранее. Как указывается в документе, цены на электроэнергию также должны быть ограничены уровнем прогнозной инфляции.

Ранее МЭР оценивало следующие показатели роста конечных цен на электроэнергию на розничном рынке: в 2017 году — 7,1%, в 2018 году — 5,4–5,9%, в 2019 году — 5,1–5,6%.

 

Если говорить о тарифах сетевых компаний на передачу электрической энергии для потребителей кроме населения, то их предлагается проиндексировать по формуле «прогнозная инфляция минус 1 п.

п.» (в 2017 году — 3,9%, в 2018 году — 3,4%, в 2019 году — 3,1%). Это также меньше, чем планировалось ранее в сценарном прогнозе Минэкономразвития: тогда ожидалось, что рост регулируемых тарифов сетевых организаций для потребителей кроме населения в среднем составит за 2017 год 6,3%, в 2018 году — 4,5%, в 2019 году — 4%.

 

Тарифы на билеты на железнодорожные перевозки в 2017 году

Пересмотрен и планируемый рост цен на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки. Согласно последнему прогнозу социально-экономического развития, в 2017–2019 годах индексация тарифов будет проводиться на уровне не выше инфляции, т.е. также не более ожидаемых 4,9, 4,4 и 4,1% в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. На этот раз это касается тарифов как на грузовые, так и на пассажирские железнодорожные перевозки в регулируемом секторе (в плацкартных и общих вагонах).

 

Ранее МЭР прогнозировало индексацию на уровне 4,5, 4,5 и 4,2% в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. 

 

Отличием нового прогноза стало то, что дается предполагаемый рост тарифов на железнодорожную перевозку в 2020 и 2021 годах: как планируется, она будет осуществляться по формуле «прогнозная инфляция соответствующего года минус 1 п. п.».

 

В этом году в среднем тарифы выросли на 4%, однако для каждого региона они рассчитывались индивидуально, где-то повышение составило и 8%, напомнил Александр Козлов, руководитель проекта «Школа грамотного потребителя». «Это средний рост по стране, в каких-то регионах и муниципальных образованиях будет ниже, где-то больше. В законе есть возможность повышения тарифов выше индексов, но для это надо обосновать, просто своей волей губернатор произвольно изменить тарифы не может», — заметил Козлов.

 

«Рост тарифов может вызывать неудовольствие части потребителей, чтобы этого не было, надо тщательно контролировать деятельность управляющих компаний. Чтобы не было случаев, когда появляются приписки в счетах, повышающие общий размер платы», — продолжает он. По его словам, большинство конфликтных ситуаций связано именно с тем, что УК сами устанавливали тарифы выше тех, что утверждены в регионе, дополнительно повышали платежи на содержание и ремонт дома, общедомовые нужды.

 

Также стоит помнить, что отдельные отрасли ЖКХ в регионах могут требовать дополнительных инвестиций.

 

«Долгосрочное регулирование тарифов — правильное дело, это позволяет сделать предсказуемым тарифный рост как для предприятий, так и для государственных органов и потребителей. Главное, чтобы регионы могли поддержать именно те отрасли, которые нуждаются в чуть большем тарифе, сжав рост других категорий», — считает Козлов. 

 

 

из чего складывается размер платы за ЖКУ? – Новости – Отдел социальной защиты населения города Пущино

Размер платы за жилищно-коммунальные услуги складывается из множества составляющих – тарифа, норматива потребления, площади жилого помещения, количества проживающих, показаний приборов учета. Тариф – та величина, которая вызывает у жителей больше всего вопросов. Откуда берутся эти цифры, чем они обоснованы, кем утверждены?

«МосОблЕИРЦ формирует Единый платежный документ на основании данных управляющих компаний, нормативов потребления и тарифов,  утвержденных Комитетом по тарифам и ценам Московской области и районными администрациями.   Все расчеты производятся в единой системе, алгоритм которой построен на безукоснительном соблюдении утвержденных правил и порядка начислений платежей за ЖКУ», —  уточнила  Ольга Роганова, генеральный директор МосОблЕИРЦ.

Уже в самом термине  «жилищно-коммунальные услуги»  указывается на два вида услуг.  Жилищные услуги – это работы  по содержанию, текущему ремонту и управлению жилищным фондом, сбор и вывоз бытовых отходов, благоустройство придомовой территории.  Стоимость жилищных услуг устанавливают собственники жилых помещений на собрании собственников жилья. Для  жителей  муниципальных домов стоимость определяется местным Советом депутатов городского округа или муниципального района  и утверждается постановлением Главы администрации.

К коммунальным услугам относится  холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, газо- и электроснабжение.  Тарифы на коммунальные услуги  устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области тарифы устанавливает Комитет по ценам и тарифам.

Тарифы в различных муниципальных районах  Подмосковья могут различаться.   Причины различий  — в технологических процессах предоставления коммунальных услуг. Например, при формировании тарифов на теплоснабжение важны характеристики котлов, степень загрузки, протяженность тепловых сетей. При формировании тарифов по водоснабжению учитываются такие факторы, как подземный или поверхностный водозабор, необходимость очистки воды, объем покупки воды; по водоотведению — загрузка очистных сооружений, вид очистки и т.д. Отличаются тарифы и в зависимости от того, на каких видах топлива работают в котельных. В целом себестоимость коммунальных услуг складывается с учетом издержек на их производство и доставку,  затрат на топливо и электроэнергию, на заработную плату,  на текущий и капитальный ремонт, уплату налогов,  арендной платы и т.д.

В процессе формирования платежных документов стоимость услуг рассчитывается индивидуально для каждой квартиры и складывается из многих составляющих, в том числе – и тарифа. Например, размер платы за отопление зависит от наличия или отсутствия общедомового прибора учета тепла.  Если в доме установлен счетчик, то расчет производится в отопительный сезон, согласно показаниям, предоставленным управляющей компанией.  В этом случае общее количество потраченной тепловой энергии  делится на общую площадь дома  и умножается на площадь  квартиры  и на  тариф. 

Если общедомового прибора учета нет, плата за отопление производится круглогодично, с учетом нормативов потребления и тарифов: норматив умножается на площадь квартиры и на тариф. 

Федеральным законодательством установлено, что пересмотр или изменение цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги может осуществляться не чаще одного раза в год. Также федеральным Правительством утверждается предельный рост тарифов. Так, в 2018 году средний рост платы за коммунальные услуги в Московской области составит не более 4%. Новые тарифы начнут действовать в Подмосковье только с 1 июля 2018 года.

«В Московской области реализуется программа перехода  к единым тарифам на ЖКУ.  Из 68 муниципальных районов и городских округов Московской области  единые тарифы действуют уже  в 45.  МосОблЕИРЦ как единый платежный агент  выступает гарантом законности и прозрачности начислений для жителей», — прокомментировала Ольга Роганова.

            Служба корпоративных коммуникаций МосОблЕИРЦ

Сельские домохозяйства тратят гораздо больше своего дохода на счета за электроэнергию, чем другие

Больше всего страдают группы с низким доходом, а также домохозяйства на востоке и юго-востоке; энергоэффективность может помочь

ВАШИНГТОН, округ Колумбия — Сельские домохозяйства в Соединенных Штатах тратят непропорционально большую долю своего дохода на счета за электроэнергию — примерно на 40% больше, чем их столичные коллеги, согласно новому отчету, опубликованному сегодня Американский совет по энергоэффективной экономике (ACEEE) и коалиция «Энергоэффективность для всех» (EEFA). Проблема наиболее остро стоит на востоке и юго-востоке, а также среди малообеспеченных домохозяйств во всех регионах.

В целом сельские домохозяйства имеют медианное энергопотребление — процент дохода домохозяйства, расходуемый на счета за электроэнергию для таких нужд, как кондиционирование воздуха, отопление, освещение, бытовая техника и приготовление пищи — 4,4%, что на одну треть выше, чем национальное бремя. У людей с низкими доходами медианное энергопотребление составляет 9%, что почти в три раза выше, чем у людей с более высокими доходами. В ряде сельских регионов это бремя превышает 15% на каждое четвертое малообеспеченное домохозяйство. Помимо уровня дохода, другие факторы могут увеличить энергетическую нагрузку, в том числе физическое состояние дома, способность домохозяйства инвестировать в энергоэффективное оборудование и его модернизацию, а также наличие программ повышения эффективности и стимулов, которые делают энергосберегающие технологии доступными.

Другие сельские жители, особенно сильно пострадавшие, включают в себя пожилых людей, небелых и арендовавших домохозяйства, а также тех, кто живет в многоквартирных и промышленных домах. В восточно-южно-центральном регионе, Новой Англии и Среднеатлантическом регионе самая высокая средняя нагрузка на сельскую местность — 5,1%.

Но при правильной политике и инициативах люди с высоким энергетическим бременем могут почувствовать некоторое облегчение. Модернизация энергоэффективности может снизить энергетическую нагрузку на целых 25%, что приводит к годовой экономии более 400 долларов США на счетах за электроэнергию для некоторых домохозяйств.

 

Отчет  Высокая стоимость энергии в сельской Америке: энергетическое бремя домохозяйств и возможности для повышения энергоэффективности ,  – это первый отчет, в котором основное внимание уделяется энергетическому бремени, которое ложится на плечи тех, кто живет в сельской Америке. Он основан на предыдущем отчете  Снятие бремени высокой энергии в крупнейших городах Америки: как энергоэффективность может улучшить жизнь малообеспеченных и малообеспеченных сообществ .

Appalachian Voices and Prosperity Now присоединились к ACEEE и EEFA в сегодняшнем выпуске отчета. Запись разговора с представителями СМИ будет доступна на странице ACEEE на YouTube.

ACEEE и EEFA также проведут вебинар в 13:00 по восточноевропейскому времени в среду, 25 июля, чтобы обсудить высокие энергетические нагрузки, с которыми сталкиваются сельские американцы, а также основные выводы из отчета.

«Высокие затраты на электроэнергию могут стать значительным финансовым бременем для сельских семей, вынуждая их делать трудный выбор между оплатой счетов за электроэнергию и покупкой еды или лекарств», — сказала Лорен Росс, директор программы местной политики в ACEEE и ведущий автор отчета. «Проблема усугубляется тем, что многие семьи с низким и средним доходом живут в домах, которые нуждаются в ремонте или улучшении для соответствия основным стандартам здоровья и безопасности. Модернизация энергоэффективности помогает снизить счета за электроэнергию для этих семей, а также снижает риски для здоровья в помещении, которые могут способствовать к случаям астмы, респираторных заболеваний, сердечных заболеваний, артрита и ревматизма».

«К сожалению, сельские американцы несут такое большое энергетическое бремя, но хорошая новость заключается в том, что при наличии правильных программ и поддержке со стороны коммунальных служб и других лиц энергоэффективность может иметь большое значение для решения этой проблемы», — сказал Халил Шахид, старший политический защитник программы «Устойчивые сообщества» в Совете по защите природных ресурсов, где он работает с коалицией «Энергоэффективность для всех». «Это также делает дома более комфортными и позволяет избежать выбросов электростанций, которые загрязняют наш воздух, вредят нашему здоровью и согревают наш климат».

«Чрезмерная стоимость энергии является серьезной проблемой в Аппалачах, где сохраняется самая глубокая сельская бедность в стране, несмотря на долгую историю производства энергии в регионе», — сказал Том Кормонс, исполнительный директор Appalachian Voices. «К сожалению, коммунальные предприятия, обслуживающие регион, сильно отстают, когда речь идет об разумных инвестициях в энергоэффективность. Пришло время Аппалачам извлечь выгоду не только из более низких затрат на энергию, но и из рабочих мест и экономического роста, которых можно добиться за счет инвестиций в энергоэффективность в сочетании с развитием солнечной энергетики и другими устойчивыми экономическими инициативами».

«Применив энергоэффективное строительство и реконструкцию и правильно оценив их в рамках ипотечного андеррайтинга, мы могли бы увеличить число домовладельцев и снизить затраты на домовладение, повысить стоимость жилья и улучшить финансовые результаты для сельских семей», — сказал Дуг Райан, старший директор по доступное домовладение в Prosperity Now.

Программы повышения энергоэффективности, направленные на решение проблемы высокого энергопотребления, могут также принести пользу помимо экономии энергии, включая возможности для образования и трудоустройства, экономическое развитие и улучшение здоровья населения. Энергоэффективность может быть эффективно и на справедливой основе доведена до сельских сообществ за счет расширения существующих предложений программ для малоимущих, изучения вариантов финансирования повышения эффективности без риска и с низким уровнем риска, включения региональных инициатив по развитию рабочей силы и налаживания отношений с другими местными поставщиками услуг для повышения эффективности реализации программ.

Этим программам потребуются дополнительные ресурсы, улучшенный дизайн и адресность, чтобы обеспечить их успех и доступность энергии в долгосрочной перспективе. При наличии надлежащих ресурсов, дизайна и реализации не только сельские домохозяйства получат более широкий доступ к инвестициям в энергоэффективность, но и целые сообщества.

Сельские домохозяйства составляют примерно 16% всех домохозяйств США и занимают 72% территории страны. Три четверти сельских домов являются индивидуальными. В некоторых регионах более 20% сельских домохозяйств проживает в промышленном жилье. Около четверти всех сельских домохозяйств являются арендаторами, большинство из них в индивидуальном жилье.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Appalachian Voices and Prosperity Now присоединились к ACEEE и EEFA в сегодняшнем выпуске отчета. Запись разговора с представителями СМИ будет доступна на странице ACEEE на YouTube.

ВЕБИНАР: ACEEE и EEFA проведут вебинар в 13:00 по восточноевропейскому времени в среду, 25 июля, чтобы обсудить высокие энергетические нагрузки, с которыми сталкиваются сельские американцы, а также основные выводы из отчета. Зарегистрируйтесь здесь: https://attendee.gotowebinar.com/register/1224046005412835329

ДРУГИЕ РЕСУРСЫ: NRDC будет публиковать блоги, связанные с отчетом, на https://www.nrdc.org/blogs. Контактное лицо для СМИ NRDC: Пэт Ремик, [email protected], 202–289.-2411

###

Energy Efficiency for All  (http://energyefficiencyforall.org) предназначен для объединения энергетического и жилищного секторов, чтобы использовать преимущества энергоэффективности для миллионов семей с низким доходом. EEFA работает с энергетическими и газовыми коммунальными предприятиями и их регулирующими органами, заинтересованными в разработке инновационных программ повышения энергоэффективности. EEFA консультирует агентства по финансированию жилищного строительства по передовым методам привлечения собственников и финансовых продуктов. EEFA сотрудничает с владельцами, менеджерами, предприятиями и адвокатами для достижения экономии энергии в многоквартирных домах. EEFA является партнерством Energy Foundation, Elevate Energy, Национального фонда жилищного строительства и Совет по защите природных ресурсов .

Appalachian Voices  (http://appvoices.org/) обязуется укреплять здоровые сообщества и продвигать более разнообразную и устойчивую местную экономику в Центральных и Южных Аппалачах. Стремясь к позитивному видению будущего Аппалачей, Appalachian Voices проводит успешные массовые кампании, которые основаны на информации и дополнены техническими и политическими знаниями, чтобы расширить возможности жителей преимущественно сельских общин в пяти штатах: Вирджиния, Северная Каролина, Кентукки, Теннесси и Западная Вирджиния. — обеспечить, чтобы местные голоса были услышаны влиятельными заинтересованными сторонами и лицами, принимающими решения, на всех уровнях государственного управления.

Prosperity Now  (http://prosperitynow.org/), некоммерческая организация из округа Колумбия, работает над тем, чтобы каждый житель нашей страны имел четкий путь к финансовой стабильности, богатству и процветанию.

 

Американский совет по энергоэффективной экономике выступает в качестве катализатора для продвижения политики, программ, технологий, инвестиций и моделей поведения в области энергоэффективности.

Контакты для СМИ

90 000 американцев с трудом платят за коммунальные услуги из-за роста цен на энергоносители

ДеньгиСмотреть

Кристофер Дж. Брукс

/ MoneyWatch

Ожидается, что расходы на отопление вырастут этой зимой

MoneyWatch: Ожидается, что стоимость отопления вашего дома достигнет 10-летнего максимума этой зимой 03:54

Миллионы американцев пытаются справиться с растущими ценами на электроэнергию и природный газ, поскольку заоблачная инфляция продолжает сказываться на их финансах.

Согласно недавнему отчету Bank of America, около 20% домохозяйств в США пропустили или просрочили оплату счетов за коммунальные услуги за последний месяц. Неудивительно, что семьи с доходом не более 50 000 долларов больше всего борются за то, чтобы покрыть более высокие затраты на электроэнергию. С географической точки зрения жители Далласа и Хьюстона наблюдают одно из самых высоких повышений счетов за коммунальные услуги этим летом — на 23% больше, чем за тот же период прошлого года.

Более высокие цены на энергоносители, вызванные российско-украинской войной, частично виноваты в задержке или просрочке платежей, сообщает BofA. Согласно отчету, счета за коммунальные услуги выросли примерно на 16% в августе по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Ожидается, что повышение продолжится этой зимой, так как National Grid, Con Edison и другие энергетические компании уже объявили о своем плане повышения цен. Среднее домохозяйство этой зимой будет платить примерно на 17% больше за отопление своей собственности, что является 10-летним максимумом в размере около 1200 долларов на дом, по оценке Национальной ассоциации директоров энергетической помощи ранее в этом месяце. Счета за электроэнергию также вырастут: по данным Управления энергетической информации США, цена на электроэнергию для населения в США, как ожидается, вырастет на 14,8 цента, что на 7,5% больше, чем в 2021 году.

National Grid заявила на прошлой неделе, что с 1 ноября и в течение следующих шести месяцев повысит тарифы на электроэнергию в Массачусетсе на 64%. Повышение означает, что средний ежемесячный счет для жителей штата Бэй подскочит со 179 до 293 долларов. Компания также планирует повысить тарифы на отопление домов и природный газ как минимум на 22% за этот период.

В начале этого месяца компания Con Edison сообщила своим нью-йоркским клиентам, что с ноября они ожидают «существенно более высоких» счетов. Среднемесячный счет за природный газ в счете вырастет на 32%, с 348 долларов год назад до 460 долларов, говорится в сообщении компании. Стоимость электроэнергии вырастет на 22-27% для жителей Нью-Йорка.

По всей стране «значительная» часть американцев «может столкнуться с необходимостью урезать свои другие расходы, чтобы сохранить свет», обнаружил Bank of America.

Выводы банка перекликаются с аналогичным отчетом, опубликованным в прошлом месяце Национальной ассоциацией директоров по оказанию помощи в области энергетики, которая обнаружила, что более 20 миллионов семей просрочили свои счета за коммунальные услуги и задолжали в общей сложности около 16 миллиардов долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *