Повышение бензина в 2018 году в россии: Итоги-2018. Цены на топливо будут расти

Разное

Содержание

Когда повысят цены на бензин и дизтопливо в Казахстане

Предельные цены на бензин Аи-92 и дизтопливо повышаются на 11–20%/Kursiv.Media

Предельные розничные цены на Аи-92/93 повышаются до 205 тенге за литр (сейчас 182–187 тенге за литр в зависимости от региона), дизтопливо – до 295 тенге (сейчас 230–260 тенге в зависимости от региона), сообщил и.о. министра энергетики Болат Акчулаков.

«В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами. Поэтому мы должны пойти на сложный, но в то же время нужный шаг – повысить предельные розничные цены, в частности, на бензин марки Аи-92 и Аи-93 со 182–187 (в зависимости от региона) до 205 тенге за литр (рост 11%), а цена на дизель составит 295 тенге», – сказал он на брифинге 3 апреля.

Таким образом, предельные розничные цены на бензин Аи-92 вырастут на 11%, на дизтопливо – на 20%.

Акчулаков отметил, что соответствующий проект приказа будет опубликован 3 апреля, но не уточнил точную дату повышения цен на топливо.

Позднее и.о. министра сообщил примерную дату вступления в силу приказа. По его словам, с учетом времени на публичное обсуждение документа он может вступить в силу 12 апреля.

Документом будет зафиксирована единая предельная розничная цена на топливо в стране. В настоящее время стоимость бензина и дизеля в различных регионах разная.

Вместе с тем, отметил он, для иностранных покупателей стоимость дизтоплива останется на более высоком уровне. Кроме того, разница между оптовыми и розничными ценами составит около 20%.

По его словам, если сейчас не сократить разницу в ценах, то «уже в ближайшее время» Казахстан столкнется с тотальным дефицитом топлива. Он отметил, что при сохранении существующих предельных цен объемы перетока дешевого казахстанского дизтоплива за пределы страны будут только увеличиваться.

Он также сообщил, что в ближайшие шесть лет увеличить производство дизтоплива не получится. Именно такой период потребуется для увеличения проектной мощности Шымкентского НПЗ – с 6 до 9–12 млн тонн.

Акчулаков сообщил, что в России стоимость дизтоплива в среднем составляет 345 тенге за литр, что дороже казахстанского топлива на 45%, в Кыргызстане цена выше на 64% и составляет 390 тенге за литр, в Узбекистане оно дороже в два раза – 480 тенге за литр (выше на 101%). Таким образом, маржа от перепродажи казахстанского дизтоплива за границу составляет от 50% до 120% и более. По оценкам Минэнерго РК, суммарно перекупщики получают таким образом до $140 млн в год.

По прогнозу Минэнерго РК, потребление бензина в Казахстане в 2023 году впервые с 2018 года превысит собственное производство и составит 5 млн тонн по сравнению с производством в 4,8 млн тонн. Модернизация трех крупных казахстанских НПЗ завершилась в 2017-2018 году и позволила увеличить производство бензина с 3 млн тонн в 2017 году до 4,6 млн тонн в 2019 году. Потребление, которое составило 4,2 млн тонн в 2017 году и 4,5 млн тонн в 2019 году, стимулировало республику импортировать часть необходимого моторного топлива из России.

С 2019 года Казахстан ежегодно производил больше бензина, чем потреблял. В 2022 году производство составило более 5 млн тонн при потреблении в 4,9 млн тонн (профицит составил менее 100 тыс. тонн). С дизтопливом не все так радужно – потребление в 2023 году прогнозируется на уровне 5,8 млн тонн по сравнению с производством в 5,1 млн тонн. В 2022 году этот показатель составлял 5,6 и 5,3 млн тонн соответственно. Традиционно Казахстан импортирует недостающие объемы ГСМ из России.

По прогнозам министерства энергетики, в 2023 году переработка нефти из-за планируемых ремонтов на казахстанских НПЗ снизится до 17,9 млн тонн по сравнению с 18 млн тонн в 2022 году. Производство нефтепродуктов прогнозируется в объеме 13,4 млн тонн против 13,7 млн тонн в прошлом году. При этом добыча нефти возрастет до 90,5 млн с 84,2 млн тонн в прошлом году, а экспорт – до 71 млн тонн с 64,8 млн тонн.

Предельные розничные цены на Аи-80 составляют 89 тенге за литр, Аи-92 – 182–187 тенге за литр в зависимости от региона, на дизтопливо – 230–260 тенге за литр для местных водителей при покупке до 100 литров в зависимости от региона и 450 тенге за литр для остальных.

Отечественные владельцы грузовых, специальных, специализированных машин и автобусов могут купить до 300 литров дизтоплива в день по 230–260 тенге за литр в зависимости от региона проживания.

Казахстан продлил в январе госрегулирование розничных цен на бензин и дизтопливо на бессрочный период, а запрет на вывоз нефтепродуктов из страны автотранспортом – до середины 2023 года.

На следующий день, 4 апреля, корреспонденту «Курсива» сообщили в единой справочной одной из крупнейших сетей Sinooil, что у них дизель продают только по талонам. Но талоны купить нельзя, так как, по словам сотрудника Sinooil, компании, которые реализуют льготы, сейчас их не выписывают.

В еще одной сети заправок «Газпромнефть» корреспонденту «Курсива» в единой справочной компании сообщили об отсутствии дизельного топлива:

«Пока что отсутствует, пока что большие проблемы», – ответил сотрудник единой справочной.

Топливный союз спрогнозировал повышение цен на бензин в 2018 году — Новости Калининграда

    org/» typeof=»BreadcrumbList»>
  • Новый Калининград.Ru
  • Новости
  • Новости дня
  • Экономика

14 ноября 2017, 19:10

Фото — Виталий Невар, «Новый Калининград»

Все новости по теме: Транспортные проблемы

В будущем году автомобилистов ожидает повышение цен на бензин. Оно связано с плановым ростом акцизов. Об этом, как передает «Российская газета», во вторник рассказал руководитель Российского топливного союза Евгений Аркуша.

«Рост оптовых цен, существенно опережающий рост розничных, не дает возможность снизить розничные цены. В следующем году предстоит очередной рост акцизов: ожидается двухразовое повышение — с 1 января и с 1 июля», — отметил эксперт.

По последним данным Росстата, недельный рост цен на бензин отмечался в 13 регионах.

Больше всего (на 0,5 процента) топливо подорожало в Воронеже, менее чем на полпроцента — в Екатеринбурге и Вологде.

В среднем в стране, по данным на 7 ноября, цена бензина марки АИ-80 составляла 38,37 рубля за литр, АИ-92 — 37,28 рубля, АИ-95 и выше — 40,33 рубля, дизтопливо — 38,67 рубля.

После того как стало известно, что цены на топливо в России обновили исторический максимум, ФАС попросила производителей увеличить продажи бензина.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав

Ctrl+Enter


Напишите нам

Для правильной работы кнопок включите JS.

  • В соцсетях сообщают о взрыве на ж/д путях в Калининграде. Официального подтверждения нет
  • Региональные власти: информация о взрыве на ж/д путях в Калининграде — фейк
  • «Норма 5-10 сантиметров»: калининградцы пожаловались на превращение газонов в пустыню
  • Антон Алиханов предложил калининградцам самостоятельно поливать засыхающие деревья
  • Власти: в Шебекинском округе обстрелами разрушено почти 2,5 тыс.
    домов, денег не хватает
  • В День города в Светлогорске выступит группа «Мираж»
  • В Ульяновской области шесть человек умерли от отравления сидром (дополнено)
  • В Калининграде загорелась спа-зона отеля «Робинзон»
  • Конфликт интересов и конец эпохи: почему в Пионерском вновь пытаются провести референдум
  • В Минтрансе сочли «нецелесообразным» квотирование мест на паромы для перевозчиков региона
  • На Госуслугах начался прием заявлений на поступление в колледжи
  • Калининградцам обещают жаркую погоду и продолжение засухи
  • Из-за Дня Светлогорска меняется время отправления вечернего поезда в Калининград
  • Ректор БФУ рассказал, как региональный министр Кравченко спас человека в самолете
  • Прокуратура: два предприятия сбрасывали промышленные стоки в ручей под Багратионовском
  • Минобороны предложило ставить граждан на воинский учет без явки в военкомат
  • В 2023 году в Калининграде спрос на услуги мастеров тату и пирсинга вырос в 1,7 раза

Все новости за день

Реклама
О проекте
Контакты Карта сайта Статистика Политика конфиденциальности Согласие на обработку
персональных данных

© 2003-2023 «Новый Калининград. Ru».

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-43520, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 января 2011 г.

18+ Данный сайт не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.

Любое использование, либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается только с письменного разрешения правообладателя — ЗАО «Твик Маркетинг».


Материалы с пометкой «Бизнес», «Выборы 2021», «Партнерский материал», «ПМ», «PR» публикуются на правах рекламы.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Серия отчетов о состоянии рынка: газ 2018 – анализ

МЭА (2018), Газ 2018 , МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/gas-2018, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Распечатать

Скачать

Это выдержка, полный отчет доступен для скачивания в формате PDF

Скачать полный отчет

На рынках природного газа происходят глубокие преобразования – Китай выходит на мировую газовую арену благодаря постоянному экономическому росту и мощной политической поддержке, направленной на борьбу с загрязнением воздуха; Соединенные Штаты становятся глобальным игроком на рынке СПГ; а промышленный сектор должен заменить власть как ключевой фактор спроса на природный газ.

Gas 2018 исследует эти структурные сдвиги и другие тенденции, которые должны определить эволюцию рынка в течение следующих пяти лет.

Хотя у газа большое будущее, в отрасли есть свои проблемы. К ним относятся необходимость того, чтобы цены на газ оставались доступными по сравнению с другими видами топлива на развивающихся рынках, а также чтобы промышленность сдерживала утечки метана по всей цепочке создания стоимости.
Фатих Бироль, исполнительный директор МЭА
Ключевые результаты

Рост потребления природного газа в отдельных странах, 2017-2023 гг.

Открытьразвернуть

Китай будет доминировать в растущем спросе на газ…

Прогнозируется, что мировой спрос на природный газ вырастет в среднем на 1,6% в течение следующих 5 лет, при этом развивающиеся азиатские рынки станут основным двигателем спроса. Только на Китай приходится треть роста мирового спроса до 2022 года, отчасти благодаря политике страны «Голубое небо» и решительному стремлению улучшить качество воздуха.

Потребление природного газа в Китае по секторам, 2005-2023 гг.

Открытьразвернуть

… обусловлен спросом со стороны промышленности

Основной движущей силой роста потребления газа в Китае будет промышленность, в первую очередь химический и обрабатывающий секторы. Между тем спрос на газ в жилом и коммерческом секторах явно выигрывает от продолжающегося перехода с угля на газ.

Рост потребления природного газа по секторам, 2011-2023 гг.

Открытьразвернуть

Промышленность также стимулирует рост спроса во всем мире

Во всем мире промышленный сектор заменит производство электроэнергии в качестве основного двигателя роста, а природный газ будет использоваться не только для получения энергии в технологических процессах, но и в качестве сырья для химических веществ. Сюда входят удобрения в странах с развивающейся экономикой и сырье для нефтехимии в регионах с избытком природного газа.

На Соединенные Штаты приходится наибольшая доля расширения предложения и основной вклад в рост экспорта. Тем временем зависимость Европы от импорта возрастает, что приводит к потенциальной конкуренции между традиционными поставщиками, такими как Россия, и новыми источниками поставок, в основном из СПГ.

Соединенные Штаты лидируют в мировом росте поставок

Рост добычи природного газа в отдельных странах и регионах, 2017-2023 гг.

Открытьразвернуть

Добыча за счет нефти обеспечивает основную часть роста производства в США, при этом предложение поддерживает как внутренние рынки, так и рост экспорта.

… работающие на попутном газе

Добыча природного газа в США по источникам, 2013-2023 гг.

Открытьразвернуть

Импорт СПГ в отдельные регионы, 2013-2023 гг.

Открытьразвернуть

СПГ стимулирует рост мировой торговли газом…

СПГ является основной движущей силой роста мировой торговли, главным образом из США, Австралии и России. Япония остается крупнейшим импортером СПГ, но доля Китая и других развивающихся азиатских рынков в торговле существенно увеличивается, достигая 45% объема торговли к 2023 г., что более чем вдвое превышает долю 2013 г.

Текущая волна развития мощностей по экспорту СПГ должна быть запущена к концу 2020 года. В краткосрочной перспективе это масштабное увеличение мощностей усилит конкуренцию, однако это может быть недолгим из-за динамичного роста азиатских развивающихся рынков. Без новых инвестиций непрерывный рост торговли СПГ может привести к дефициту рынка к 2023 году. Из-за длительного времени реализации таких проектов необходимо принять инвестиционные решения в ближайшие несколько лет, чтобы обеспечить достаточные поставки в 2020-е годы.

… ведет к ужесточению рынка СПГ

Мощности по сжижению природного газа и их использование, 2013-2023 гг.

Открытьразвернуть
  • Скачать резюме Скачать «Скачать сводку»

Дополнительные загрузки

Почему российские нефть и газ важны для мировой экономики

Почему российские нефть и газ важны для мировой экономики

https://www.nytimes.com/explain/2022/03/09/business/gas-oil-russia -ukraine

Перейти к:

  • Сколько нефти добывают в США?

  • Сколько нефти поставляет Россия?

  • Где Соединенные Штаты получают нефть? Сколько поступает из России?

  • Могут ли США добывать больше нефти?

  • Разве мир не может просто производить больше нефти?

  • Почему сейчас такие высокие цены на газ?

Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире производителем нефти. Министерство энергетики недавно прогнозировало, что ежедневная добыча нефти в стране вырастет до 12,6 млн баррелей в день в 2023 году по сравнению с нынешним средним показателем в 12 млн баррелей.

Добыча нефти в США удвоилась за последнее десятилетие, поскольку производители начали лихорадочное бурение на сланцевых месторождениях и в глубоких водах Мексиканского залива. Однако добыча восстанавливалась медленно, поскольку в 2020 году она резко упала на миллион баррелей в сутки из-за падения спроса на фоне пандемии. Еще до Covid инвестиции в новое производство были ограничены, поскольку инвесторы требовали, чтобы нефтяные компании бурили меньше и возвращали больше денег акционерам.

Министерство энергетики недавно предсказало, что ежедневная добыча в стране вырастет до 12,6 млн баррелей в день в 2023 году по сравнению со средним показателем в 12 млн баррелей в этом году. Это на 300 000 баррелей больше рекорда в 12,3 млн баррелей, установленного в 2019 году., крошечное увеличение мирового рынка в 100 миллионов баррелей в день. Для достижения существенного увеличения потребуется время, и нефтяным компаниям потребуется задействовать больше рабочей силы и оборудования.

Россия обеспечивает примерно 10 процентов мировых поставок нефти.

Россия входит в тройку крупнейших производителей нефти в мире после США и Саудовской Аравии. Вскоре после вторжения России в Украину в конце февраля трейдеры и европейские нефтеперерабатывающие заводы значительно сократили закупки российской нефти. 8 марта США объявили о запрете на импорт всей российской нефти. Экономисты предположили, что этот шаг может иметь небольшие, но потенциально значимые экономические последствия для экономики США, и цены на газ достигли нового максимума. Президент Байден сказал, что план нацелен на «главную артерию» российской экономики.

Соединенные Штаты производят большую часть своей нефти внутри страны, но остальное поступает из Мексики, Саудовской Аравии, Египта, а до этого запрета 10 процентов импортируемой нефти поступали из России.

Соединенные Штаты зависят от России только в отношении 3 процентов потребляемой ими нефти — около 600 000 баррелей в день. Около 60 процентов спроса в США удовлетворяется за счет внутреннего производства, и этот объем незначительно растет: Министерство энергетики прогнозирует, что к 2023 году среднесуточная добыча вырастет до 12,6 млн баррелей с примерно 12 млн баррелей. Российская нефть составляет менее 10 процентов импорта США, а остальное поступает в основном из Мексики, Саудовской Аравии и Египта.

В отличие от этого Европа полагается на Россию примерно на одну треть всего импорта нефти.

Это не так просто. Множество факторов, в том числе меньшее количество буровых, нехватка рабочих и антимонопольное законодательство сдерживают добычу нефти в США.

Соединенные Штаты в основном стали энергетически независимыми после сланцевого бума, начавшегося в конце 2000-х годов. Несмотря на его воздействие на окружающую среду, компании начали фрекинг для добычи нефти и газа из сланцевого пласта на всей континентальной части Соединенных Штатов, дорогостоящий процесс, который, тем не менее, позволил стране стать крупнейшим производителем нефти в мире. Такого не было с 19 года60-е годы.

Возобновление доминирования помогло снизить цены на нефть, поскольку производители США отняли долю рынка у стран ОПЕК+. Они начали обходить конкурентов, снабжая растущие глобальные рынки, особенно Китай и Индию, одновременно сокращая импорт с Ближнего Востока и Северной Африки. По данным Международного энергетического агентства, в 2018 году Соединенные Штаты стали крупнейшим в мире производителем нефти с рекордной добычей более 10 миллионов баррелей в день.

Но, возможно, бум уже подходит к концу. К началу 2022 года рост добычи начал замедляться, и американские производители находили меньше мест для бурения. В целом, запасы сокращаются. Еще до того, как пандемия обуздала спрос на нефть, производители США снизили добычу, пытаясь увеличить прибыль, поскольку инвесторы требовали возврата в виде дивидендных выплат и улучшения финансовых показателей.

Тысячи нефтяников были уволены или решили уйти из отрасли за последние три года. Также ощущается нехватка песка, необходимого для пробивания твердых сланцев с целью улавливания нефти, хранящейся в горных породах. Руководители также сопротивляются этому, потому что, когда они торопились бурить в последние десятилетия по мере роста цен, нефть часто терпела крах, превращая подъемы в спады.

Пока отечественные поставщики нефти все еще планируют наращивать добычу, но более медленными темпами. Проблемы с цепочками поставок и нехватка рабочих также повлияли на производство.

В отличие от ОПЕК Плюс, американские компании также подпадают под действие антимонопольного законодательства и не могут координировать свои действия для управления добычей нефти. Они также являются частными лицами, и им нельзя просто приказать производить больше.

Да, но недостаточно быстро, чтобы компенсировать недавний рост цен на газ.

Около половины мировой добычи нефти зависит от картеля богатых нефтью государств, известного как ОПЕК Плюс, группы из 23 стран во главе с Саудовской Аравией и Россией. В него не входят Соединенные Штаты.

ОПЕК расшифровывается как Организация стран-экспортеров нефти, группа преимущественно ближневосточных стран, которая была сформирована в 1960; «Плюс» относится к странам, которые согласились работать с ОПЕК, начиная с 2016 года, и в этот контингент входит Россия.

Картель решает, сколько нефти добывать, помня о том, что добыча большего количества нефти из-под земли увеличивает предложение, тем самым снижая стоимость каждого барреля. Но если цены поднимутся слишком высоко, это может ограничить спрос, снизив стоимость нефти. Группа обычно пытается удерживать цены как можно более приемлемыми, что часто вызывает осуждение со стороны американских политиков, обвиняющих группу в том, что она действует как незаконная монополия. (В последние годы законодатели пытались принять законопроекты, которые позволили бы им предъявлять иски производителям ОПЕК за ценовой сговор.)

После вторжения в Украину стоимость нефти начала стремительно расти. Нефтяные рынки часто негативно реагируют на геополитическую нестабильность. Менее чем через неделю после военного вторжения России производители ОПЕК+ провели очередное запланированное совещание и решили поддерживать высокие цены на нефть, поддерживая скромный рост добычи нефти. Стоит отметить, что одним из сопредседателей группы является вице-премьер РФ Александр Новак.

После вторжения в Украину спрос на российскую нефть начал падать. Он изо всех сил пытался продать свой инвентарь даже после того, как предложил скидки до 20 процентов.

До того, как Россия начала войну с Украиной, ОПЕК-плюс увеличивала добычу нефти лишь на скромную величину, чтобы получить более высокую прибыль. Энергетические компании пытались вернуть потерянные доллары после того, как пандемия вызвала мировой спад в экономике.

Цены на газ выросли в результате того, что компании подняли цены в рамках плана восстановления экономики после пандемии, а также из-за вмешательства России в дела Украины — и то, и другое до введения запрета США на российскую нефть.

Цены на газ росли еще до вторжения в Украину по целому ряду причин. После того, как предприятия начали восстанавливаться после пандемии, потребители стали больше тратить. Компании подняли цены на все, от пончиков до гостиничных номеров. Поскольку все больше потребителей путешествуют и тратят в целом, поставщики нефти изо всех сил старались не отставать от растущего спроса, что привело к повышению цен на заправке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *