Отмена егэ в россии: ЕГЭ будет отменен. Как будут поступать в вузы в 2023 году

Разное

Мишустин ответил на вопрос о возможной отмене ЕГЭ

https://ria.ru/20230315/ege-1858111854.html

Мишустин ответил на вопрос о возможной отмене ЕГЭ

Мишустин ответил на вопрос о возможной отмене ЕГЭ — РИА Новости, 15.03.2023

Мишустин ответил на вопрос о возможной отмене ЕГЭ

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин считает, что перед тем, как принимать решения, касающиеся возможной отмены ЕГЭ, необходимо все серьезно взвесить,… РИА Новости, 15.03.2023

2023-03-15T18:08

2023-03-15T18:08

2023-03-15T18:33

михаил мишустин

россия

анзор музаев

петр толстой

федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)

госдума рф

единая россия

единый государственный экзамен (егэ)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/08/1736197405_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_9d393bb7b49f98ca5e813661b0fc266b. jpg

МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин считает, что перед тем, как принимать решения, касающиеся возможной отмены ЕГЭ, необходимо все серьезно взвесить, проанализировав как плюсы, так и минусы.Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил журналистам, что отмена ЕГЭ в России в связи с выходом из Болонской системы не обсуждается. Вице-спикер Госдумы Петр Толстой («Единая Россия»), комментируя это, отметил, что тема отмены ЕГЭ обсуждается, систему будут «демонтировать» постепенно. Вопрос о ЕГЭ подняли и члены фракции «Справедливой России», с которыми Мишустин провел встречу в среду.»Насчет ЕГЭ, отмены или каких-то других вещей — надо все серьезно взвесить. Здесь плюсы и минусы, надо все посмотреть», — сказал Мишустин в ходе встречи.Он также выразил мнение, что требования к новым специальностям должны быть отражены в поправках к нормативным актам. Премьер рассказал, что сегодня в сфере образования запущен проект 30 инженерных школ, в 70 кластерах по 15 отраслевым направлениям реализуется программа «Профессионалитет». «Плюсом хотим добавить 170 кластеров и такие специальности, как «электроника»,» робототехника», «фармацевтика», — добавил Мишустин.Ранее президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию заявил о необходимости вернуться к традиционному для РФ сроку обучения в вузах от четырех до шести лет.

https://ria.ru/20230221/obrazovanie-1853495357.html

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2023

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/06/08/1736197405_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_0ace495a9c8753bc84b1998b52a3db9d.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

михаил мишустин, россия, анзор музаев, петр толстой, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), госдума рф, единая россия, единый государственный экзамен (егэ), социальный навигатор, сн_образование, общество

Михаил Мишустин, Россия, Анзор Музаев, Петр Толстой, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Госдума РФ, Единая Россия, Единый государственный экзамен (ЕГЭ), Социальный навигатор, СН_Образование, Общество

МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин считает, что перед тем, как принимать решения, касающиеся возможной отмены ЕГЭ, необходимо все серьезно взвесить, проанализировав как плюсы, так и минусы.

Ранее глава Рособрнадзора Анзор Музаев заявил журналистам, что отмена ЕГЭ в России в связи с выходом из Болонской системы не обсуждается. Вице-спикер Госдумы Петр Толстой («Единая Россия»), комментируя это, отметил, что тема отмены ЕГЭ обсуждается, систему будут «демонтировать» постепенно. Вопрос о ЕГЭ подняли и члены фракции «Справедливой России», с которыми Мишустин провел встречу в среду.

«Насчет ЕГЭ, отмены или каких-то других вещей — надо все серьезно взвесить. Здесь плюсы и минусы, надо все посмотреть», — сказал Мишустин в ходе встречи.

Он также выразил мнение, что требования к новым специальностям должны быть отражены в поправках к нормативным актам. Премьер рассказал, что сегодня в сфере образования запущен проект 30 инженерных школ, в 70 кластерах по 15 отраслевым направлениям реализуется программа «Профессионалитет». «Плюсом хотим добавить 170 кластеров и такие специальности, как «электроника»,» робототехника», «фармацевтика», — добавил Мишустин.

Ранее президент РФ Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию заявил о необходимости вернуться к традиционному для РФ сроку обучения в вузах от четырех до шести лет.

Кравцов объяснил, почему Болонская система не работает в России

21 февраля, 16:50

«На очереди — изменение или отмена ЕГЭ»

В России намерены отказаться от двухуровневой (бакалавриат и магистратура) Болонской системы в пользу специалитета. При этом в Госдуме выступают за то, чтобы вместе с ней была реформирована и система экзаменов в школах. Депутат Александр Хинштейн заявил, что «он против ЕГЭ», однако не хочет, чтобы высшая школа превращалась в закрытую касту. Но в Рособрнадзоре уверены, что отмена единого экзамена приведет к возмущениям, вплоть до митингов.

С выходом из Болонской системы Россия должна отказаться и от Единого госэкзамена (ЕГЭ), считает депутат Госдумы Александр Хинштейн. По его словам, это возможно.

«Активно идет разговор об отмене Болонской системы и, как следствие, ЕГЭ. Я против ЕГЭ. Но я также против того, чтобы высшая школа превращалась в закрытую касту, куда будет невозможно пробиться абитуриенту из «рабоче-крестьянской» семьи. Не надо сохранять ЕГЭ, чтобы новые ломоносовы поступали в вузы», – цитирует его Telegram-канал издания URA.RU.

Хинштейн предлагает сделать вступительные экзамены максимально прозрачными и честными. «Как этого достичь — вопрос, на который обязательно следует ответить и государству, и обществу», — полагает парламентарий.

Подобное мнение выразил и глава КПРФ Геннадий Зюганов: «Одновременно [с выходом из Болонской системы] нужно заканчивать и с ЕГЭ, который порушил лучшую в мире русско-советскую систему образования».

Политик уверен, что двухуровневая европейская система образования, которая существует с 1999 года, «угробила подготовку специалистов». «В итоге — деградация кадров», — констатировал он.

Глава думского комитета по молодежной политике Артем Метелев обратил внимание, что отмена Болонской системы несет в себе риски.

Например, могут возникнуть проблемы с признанием дипломов вузов России за рубежом.

Также важно, чтобы студенты не потеряли мотивацию учиться при отмене балльно-рейтинговой системы. Метелев считает, что можно «заменить форму, но оставить суть».

Депутат утверждает, что решение об отмене в России Болонской системы в России «назревало давно». По его словам, родители и педагоги «вздохнут с облегчением», так как они требовали пересмотра процесса образования почти 20 лет: «Недостатки ЕГЭ, сплошные тесты, пересмотр педагогических программ, обрезанный диплом бакалавра — это не исчерпывающий перечень минусов процесса».

Руслан Вакуленко, профессор Лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова, в комментарии Е1 пояснил, что российские власти приняли европейскую систему, так как иностранные работодатели считали дипломы об образовании в РФ недействительными и студентам приходилось продолжать обучение за границей.

«Мы перешли на систему, которая нас якобы уравнивала по возможностям быть нанятыми работодателем из-за рубежа, и наши дипломы воспринимали бы, как и другие, на самом деле этого ничего не прошло», — напомнил Вакуленко.

По его мнению, причина этого — отношение к стране.

«Система советского образования, на мой взгляд, одной из самых лучших была в мире. Потому что она действительно отличалась своей глубиной и качеством образования», — сказал он.

В то же время глава Рособрнадзора Анзор Музаев заверил, что отказ от Болонской системы не повлияет на школьные экзамены. Он подчеркнул, что ЕГЭ имеет единое содержание, предоставляет равные права и единую возможность поступления в любой вуз России.

«Думаю, ни у кого не возникнет вопроса, чтобы этих прав лишить наших выпускников, родителей и так далее», — отметил Музаев.

Если вернуться к старому формату, когда «каждая школа проводит экзамен, а потом высшее учебное заведение проводит экзамен», это лишит выпускников возможности поступить в пять вузов.

Он обосновал это тем, что абитуриентам может попросту не хватить времени, а «расписание под человека никто не будет делать».

Отмена ЕГЭ, по его мнению, может спровоцировать возмущение россиян вплоть до митингов, так как при отказе от единого экзамена ограничивается право на шанс поступить — «мобильность сразу у нас теряется». «Я не думаю, что сейчас школы и вузы в одночасье готовы к старой модели», — добавил глава Рособрнадзора.

Тем не менее в Госдуме утверждают, что в настоящее время «на очереди — изменение или отмена ЕГЭ и дебюрократизация системы образования в целом». Такое мнение выразил в своем Telegram-канале вице-спикер Госдумы Петр Толстой.

24 мая глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что Болонская система — это «прожитый этап». Необходимо создать новую систему образования так, чтобы в ее основе были «интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента».

Вице-премьер РФ Татьяна Голикова ранее сообщила, что ЕГЭ в этом году планируют сдать 724 тыс. выпускников.

Отмена ЕГЭ в России последние новости. (обновлено)

Анна Малкова
Этот вопрос волнует родителей, чьим детям предстоит сдавать ЕГЭ через год, через пять или семь лет. А может уже в этом году!

Что изменится? К чему готовиться? Правда ли, что ЕГЭ меняется каждый год?

Ежегодно в Интернете появляются слухи: «ЕГЭ отменяется!» Но что будет, если экзамен вдруг отменят?

Можно с уверенностью сказать: автоматического поступления в вузы, бесплатно и без экзаменов, точно не будет. Отмены баллов и рейтингов также не будет. Что такое университет тогда?

А это значит, что если (что маловероятно) экзамен будет отменен, его место займет другой экзамен с другим названием. А что это значит, мы все прекрасно знаем: много шума о новых программах и новых учебниках, а в результате — распил бюджета и ничего хорошего по сути.

ЕГЭ имеет свои преимущества. Этот экзамен проводится уже более 10 лет. Варианты ЕГЭ постоянно совершенствуются и теперь охватывают все темы как школьной программы, так и вступительных экзаменов в вузы. В целом ЕГЭ соответствует той цели, ради которой он был введен, — проверке знаний выпускников. Экзамен — это не «угадайка», не тест, где нужно выбрать один из нескольких ответов. Невозможно подготовиться к экзамену, «зазубривая» или «тренируя» правильные ответы. Задания каждый год разные. Чтобы их решить, нужно уметь думать. Нужно правильно формулировать свои мысли.

А главное преимущество ЕГЭ в том, что этот экзамен исключает возможность выставления «необходимого балла» по предварительной договоренности.

Так стоит отменить?

Как сделать экзамен лучше? Превратить его из пугала для родителей и старшеклассников в «экзамен с человеческим лицом»? Но и здесь, при разумном подходе, конечно, можно сделать многое.

Сейчас основная масса школьников сдает ЕГЭ раз в год. Если результат не устраивает, пересдать можно только через год. Оказывается, есть такой решающий день в году, когда нужно быть в идеальной форме, чтобы сдать экзамен, например, по математике. А это означает серьезную психологическую нагрузку и неоправданный стресс. Если у учащегося будет возможность сдавать экзамен трижды в течение учебного года, а ближе к его концу, и будет засчитываться лучший результат, сдавать экзамен станет намного комфортнее.

Не будем забывать, что экзамен по каждому предмету содержит огромное количество заданий. Можно сказать, что экзамен «два в одном». И выпускной экзамен по курсу общеобразовательной школы, и вступительный экзамен в университет. А на выполнение всех заданий дается всего 3 часа 55 минут.

Например, ЕГЭ по математике содержит 19 заданий. Из них 12 попроще, и там засчитывается только правильный ответ. Остальные 7 задач сложные, и вам нужно предоставить не только ответ, но и хорошо продуманное решение. Эти проблемы можно сравнить по сложности с теми проблемами вступительных экзаменов в вузы, которые когда-то решались абитуриентами.

Многим абитуриентам просто не хватает времени, чтобы сделать все менее чем за 4 часа. Для чего эта гонка? Не лучше ли сократить количество задач?

И самое главное. Сейчас для родителей, для учителей и абитуриентов ЕГЭ зачастую является главной и единственной целью. «Если ты сдашь экзамен, тогда мы подумаем о будущем». Иногда это звучит так: «Если ты сдашь экзамен, то мы выберем, куда идти». Нужно ходить на курсы, чтобы сдать экзамен, заниматься с репетитором, чтобы сдать экзамен… Но на самом деле ценны не столько экзаменационные баллы, сколько реальные знания и вдумчивое планирование будущего .

Малкова Анна Георгиевна

Окончила один из самых престижных вузов России — Московский физико-технический институт (МФТИ). В Физтех сложно попасть, но еще труднее успешно закончить!

Создатель и лидер

Изменения, которые ждут Российскую Федерацию, коснутся многих сфер жизни рядового гражданина: это реформы в политической, экономической и социальной жизни. Не обойдут они стороной и сферу образования. Изменения, касающиеся ЕГЭ, которые произойдут к 2017 году, будут многочисленными и разнообразными.

В этой статье вы узнаете, отменят ли ЕГЭ, какие реформы ждут выпускников и многое другое.

Основные реформы ЕГЭ
Планируется сразу несколько корректировок в сфере образования, но почти все они касаются ЕГЭ, единого государственного экзамена. Преобразования будут разнообразными, но мы перечислим те из них, реализация которых к 2017 году не вызывает сомнений.

  1. Количество экзаменов. В настоящее время обязательными являются только два экзамена. В 2017 году их будет три – третья выбрана по желанию выпускника. А к 2018 году их число достигнет четырех точно на тех же условиях.
  2. Количество выпускных классов. Вырастет не только количество экзаменов, но и выпускных классов, после которых эти экзамены надо сдавать. Если сейчас ЕГЭ сдают после 9 и 11 классов, то к 2017 году выпускниками, сдающими ЕГЭ, станут и четвероклассники.
  3. Обязательные и выборные экзамены. Обязательными экзаменами, как и прежде, остаются русский язык и математика. Количество выборочных экзаменов выросло, потому что в предыдущие годы значительно сократилось количество выпускников, желающих сдавать точные и естественные науки, такие как биология, химия, физика и другие.

Преимущества инноваций в этой области
Конечно, многие родители и школьники бьют тревогу в связи с ужесточением правил проведения ЕГЭ, но это насущная необходимость, которая должна быть реализована к 2017 году. Совсем недавно в новостях сообщалось, что все больше школьников отказываются даже от попыток поступить в высшие учебные заведения из-за боязни провалить экзамен. Как кажущееся ужесточение правил поможет улучшить ситуацию в будущем? Вот какие изменения к лучшему ожидает Минобразования от проводимых реформ:

  1. Плавный вход в обновленную систему. Изменения будут происходить постепенно, что даст студентам возможность подготовиться как морально, так и морально. В нынешнем 2016 году полученные баллы на ЕГЭ еще не влияют на итоговый балл аттестата, но уже в 2017 году аттестат будет полностью зависеть от баллов, полученных на ЕГЭ.
  2. Новые перспективы для системы профессионального образования. Сдав даже три экзамена в ЕГЭ, как это будет в 2017 году, выпускник будет ограничен в дальнейшем как абитуриент, и у него будет достаточно небольшой диапазон выбора специальностей для поступления. Но пошаговые реформы приведут к тому, что в 2019 г.планируется утвердить итоговое необходимое количество экзаменов – 6. Таким образом, у выпускника будет широкое поле выбора для дальнейшего поступления.
  3. Рост количества сертификатов. Как мы уже говорили, если раньше ЕГЭ сдавали только после 9 и 11 классов в качестве итогового экзамена за неполное и оконченное среднее образование, то после 2017 года госэкзамен будет сдаваться и после начальной школы. Это позволит держать под контролем знания учащихся, систематически их оценивать, а также приучать учащихся к ответственности и аккуратности. Кроме того, будучи сданными неоднократно, экзамены перестанут казаться невероятно страшным событием в жизни школьников и войдут в привычку.

Недостатки ЕГЭ
Было бы глупо говорить, что единый государственный экзамен как способ объективной оценки полученных знаний не имеет многих своих недостатков. К ним относятся:

  • подобных задач;
  • утечка задания.

Тем не менее, многолетняя практика показывает, что с недостатками можно бороться, ошибки нужно исправлять, а возникающие вопросы решать. Так что на сегодняшний день система ЕГЭ является наиболее приемлемым вариантом для современных выпускников как способ максимально независимой оценки знаний и автоматической борьбы с возможной коррупцией.

Если мы уже столько говорили о реформах, то просто необходимо коснуться не только вопроса количества предметов ЕГЭ, но и качества их сдачи. Например, такие предметы, как математика и русский язык, сильно не пострадают. Хотя применительно к русскому языку давно выдвигалось предложение добавить к экзамену устную часть. Этот нюанс запланирован для того, чтобы выявить объективную картину знаний учащихся. Вполне вероятно, что это предложение вскоре перейдет из стадии обсуждения в стадию реализации.

С другой стороны, полной переработке подлежит структура сдачи английского языка — до сих пор сдача этого предмета предусматривала два уровня сложности. История будет обязательным предметом на экзамене. Кроме того, предлагаются устные экзамены по другим гуманитарным предметам – истории, литературе и др. С 2017 года также возможно ввести в список обязательных более технические и точные предметы, например, физику.

В Государственную Думу внесен законопроект об отмене ЕГЭ. С соответствующей инициативой выступили и депутаты Законодательного собрания Карелии, они считают, что для сдачи экзамена достаточно иметь уровень знаний пятого класса.

— В настоящее время для получения аттестата о среднем общем образовании выпускнику необходимо сдать только два ЕГЭ на минимальный балл — по русскому языку и базовый экзамен по математике. Аттестационный порог для этих экзаменов чрезвычайно низок; каждый успешный пятиклассник способен его преодолеть. Если государство требует от выпускника образовательной программы среднего общего образования того уровня знаний, которым он обладал в пятом классе, учиться становится необязательно. Выпускные экзамены своей примитивностью разрушают школьное образование и приводят к значительному падению уровня знаний школьников. В ситуации, когда качество образования в разных школах различается в десятки раз, а по социальным причинам основная масса выпускников должна быть аттестована, уровень «единых, объективных и независимых» экзаменов неизбежно оказывается низким. Любая попытка усложнить задачи ЕГЭ приведет к массовым провалам, сетуют карельские депутаты в пояснительной записке к законопроекту.

— Законопроект предлагает выход из сложившейся ситуации, заключающийся в оценке результатов выпускных экзаменов с учетом индивидуальных достижений обучающихся. Данное предложение может быть реализовано путем восстановления традиционных государственных выпускных экзаменов (далее – ГВЭ). Социальная проблема аттестации обучающихся с трудностями в обучении будет решаться выборочно, а не за счет снижения общего уровня государственной аттестации, ведущего к деградации образования. Предлагается отменить итоговую аттестацию к ЕГЭ, уточняют законодатели.

Кроме того, депутаты предлагают сделать ЕГЭ по русскому языку добровольным, наряду с другими испытаниями, а итоговое сочинение считать «классическим» экзаменом по русскому языку. Вместо ЕГЭ по математике депутаты рекомендуют проводить итоговые испытания нескольких уровней сложности на основе программ 10-11 классов.

— Восстановление обязательного ГПО по математике и русскому языку не должно быть одномоментным, предлагается его поэтапное введение. В первые два учебных года после принятия федерального закона выпускной экзамен по математике и русскому языку вводится на добровольной основе в тех организациях образования, которые к этому готовы. В других школах выпускные экзамены основаны на оценке текущей успеваемости. Через два года ЕГЭ по математике и русскому языку станут обязательными для всех», — поясняют авторы инициативы, добавляя, что принятие этого закона точно не вызовет негативных социальных последствий, связанных с перестройкой системы образования.

Сегодня в нашей стране проводится множество реформ. Одной из важнейших является реформа образования. Строятся новые школы, классы оснащаются современной техникой. Меняется и уровень преподавания, вводятся новые программы обучения, преподаватели проходят курсы повышения квалификации. Как эта реформа повлияет на самих студентов? Будут ли новшества в ЕГЭ 2017 и почему не стоит бояться этого ЕГЭ.

Сегодня многие родители, да и сами школьники считают, что система государственной аттестации слишком сложна. Дети просто боятся экзаменов и любыми способами пытаются пронести на аттестацию запрещённые шпаргалки, мобильные телефоны и т.д.

Однако, по словам министра образования, это единственный способ адекватно оценить уровень знаний выпускников школ. Также данная аттестация показывает уровень профессионализма преподавателей, ведь, по сути, оценка студента на экзамене – это результат работы преподавателя.

Сегодня специалисты в области образования советуют родителям и самим школьникам оставить все страхи и смело идти на государственную аттестацию. По их мнению, если ребенок действительно выучил и выполнил все задания, поставленные учителем, у него не должно возникнуть сложностей со сдачей ЕГЭ 2017. Кроме того, сегодня у школьников есть возможность пересдать ЕГЭ. Его могут пересдать все желающие с целью повышения оценки, даже те, кто уже набрал проходной балл для поступления в вуз.

Изменения в ЕГЭ 2017

В последних новостях говорится, что в наступающем году планируется ввести некоторые изменения в ЕГЭ, которые необходимы для улучшения аттестации. Эти нововведения вводятся не просто так, а в результате выявленных недостатков и несовершенств системы прошлых лет.

Одним из первых изменений является введение дополнительных обязательных предметов на выбор.

Данное изменение введено в связи с тем, что ранее, когда дополнительные предметы выбирались учащимися самостоятельно, был слишком мал процент учащихся, выбравших для себя точные и естественные науки.

На ЕГЭ 2017 абитуриентам будет предложен перечень дисциплин, помимо математики и русского языка, из которых они смогут выбрать дополнительный предмет для аттестации. В этот список войдут такие пункты, как:

  • Химия.
  • Физика.
  • Биология.
  • Общественные науки и др.

Также с 2017 года студенческий аттестат будет полностью зависеть от оценок государственной аттестации. Так, например, если в прошлом году школьник имел четверку в аттестате по математике, а сдал ЕГЭ на тройку, его оценка в школьном документе не изменилась. Со следующего года оценки, соответствующие сдаче ЕГЭ, будут заноситься в школьный аттестат.

Реформа государственной аттестации продлится до 2019 года. Исходя из последних новостей уже можно сказать, что в окончательной версии планируется ввести ЕГЭ не только для выпускников, но и для детей, окончивших 4 класс. Эти новшества позволят объективно оценивать знания учащихся, окончивших начальную школу. По результатам тестирования учащиеся будут распределены в классы гуманитарной или технической направленности. К концу реформы студенты будут сдавать 6 предметов.

ЕГЭ-2017 коснется и крымчан. Поскольку Крым официально стал частью России, туда придет и система образования страны. Крымские школьники пройдут аттестацию на всероссийской основе и по всем правилам проведения тестирования.

Какие недостатки в системе?

Конечно, нельзя утверждать, что ЕГЭ – это система контроля знаний без изъянов. По словам министра образования, недостатки, конечно, есть. Сегодня самые главные минусы — это возможность утечки информации и однотипные вопросы. Однако, как заявила Л.Вирбицкая, над этими недостатками ведется работа, разрабатываются новые тесты, ужесточается контроль за информацией.

Однако, несмотря на все недостатки, ЕГЭ остается лучшим вариантом контроля знаний выпускников школ. Кроме того, эта система удобна и для самих студентов. Им больше не нужно сдавать экзамены дважды – при выпуске из школы и при поступлении в вуз. Эта система соответствует мировым стандартам и позволяет объективно оценить способности ученика по окончании средней школы.

Сколько раз студенты теперь будут сдавать ЕГЭ

Последние новости о ЕГЭ в 2017 году сообщают, что теперь студенты будут сдавать ЕГЭ 3 раза за весь период обучения. Уже не возникает вопрос, отменят ли ЕГЭ в 2017 году, наоборот, сегодня делается все, чтобы этот экзамен стал привычным для школьников, и они его больше не боятся.

Итак, расписание ЕГЭ 2017 следующее: аттестацию будут сдавать ученики после 4, 9 и 11 классов.

По данным Министерства образования, такой проект тестирования позволит учащимся привыкнуть к тесту с начальной школы и выпускные экзамены больше не будут для них чем-то страшным.

Примечательно, что из-за обычного боязни провалить экзамен в 2016 году увеличилось количество студентов, отказавшихся от попытки поступления в вуз. Это барьер, который необходимо устранить. Учителя должны готовить школьников не только по предметам, но и морально. Именно преподаватели должны объяснить, что в этой аттестации нет ничего плохого, и каждый студент должен бороться за возможность получить высшее образование.

Устные экзамены

Сегодня разрабатывается проект по введению устных экзаменов в ЕГЭ. Это нововведение может коснуться русского языка и гуманитарных предметов. Такой подход к сдаче экзамена позволит добиться полной картины знаний детей по гуманитарным наукам, ведь эти науки не основаны на точных расчетах, и уместить их в рамки одного теста очень сложно.

Нововведения коснутся и сдачи иностранного языка. В последних новостях говорится, что этот предмет хотят сделать обязательным. Конечно, ЕГЭ в 2017 году не будет включать обязательную сдачу этого предмета во всех школах. В ближайший год это нововведение будет опробовано лишь в некоторых учебных заведениях. Сколько школ испытают нововведение, пока неизвестно. Везде иностранный язык будут брать только в 2022 году.

Самым сложным для наших граждан является реформа системы образования. Старшее поколение не может понять, зачем вводить что-то новое, когда образование в Советском Союзе считалось одним из самых сильных. Однако мир не стоит на месте. Появляются новые технологии, человек приобретает новые знания и старые методы обучения и аттестации становятся неактуальными. Реформа призвана сохранить в нашей системе образования все лучшее, что было в прошлом, и добавить все самое современное.

Почему новый министр образования и науки затронул «больную» тему

Систему экзаменов нужно совершенствовать

В своих августовских выступлениях Ольга Васильева, недавно назначенная на пост министра образования, среди прочих вопросов, выразил недовольство действующей системой подготовки и сдачи единого государственного экзамена в российских школах. По ее словам, систему ЕГЭ нужно сделать лучше, а главное, проще для понимания учащимися.

Как отметил министр образования, за последние несколько лет во многих школах страны установилась вынужденная и порочная практика, когда в ущерб нормальному прохождению учебной программы необходимо было готовиться к Единый государственный экзамен. Вместо уроков преподаватели устраивали тренинги по организации ЕГЭ, правильному заполнению контрольно-экзаменационных материалов, часто создавая хлопоты по поводу КИМов – ведь не дай Бог их кто-то испортит, заполнит неправильно!

Все это отнимало у старшеклассников учебное время, нарушало учебный процесс, выбивало из колеи школьников. Школьные психологи заметили, что к концу учебного года многие дети уже изрядно устают, а тем более выпускники школ, и тут нездоровая суета с подготовкой к экзамену добавляет азарта.

Все эти проблемы, подчеркнул министр образования, необходимо решать. Необходимо искоренить практику, при которой последние два года обучения в школе тратятся только на подготовку к ЕГЭ. Экзамен должен оставаться образцом прохождения выпускных испытаний на равные социальные возможности для всех, но в то же время становиться более легким и привычным в подготовке. Ведь большой плюс ЕГЭ в том, что система оценивания максимально автоматизирована: вы никак не можете повлиять на результат.

Мы торопились…

Как отметила Ольга Васильева, многие страны готовились к принятию такой системы несколько десятков лет. В нашей стране преобразования произошли в очень короткие сроки – первый пробный экзамен студенты сдали в 2011 году. «Скоростная» реформа, конечно, привела ко многим недостаткам. Теперь осознается необходимость качественного улучшения того, что имеется.

При этом не раз отмечалось, что об отмене ЕГЭ речи не идет, вопреки периодически возникающим слухам. Этот экзамен установлен в качестве одного из федеральных государственных образовательных стандартов, и менять его на какую-либо другую систему не планируется.

Хотя настроение в родительской среде другое. По результатам опроса прессы, проведенного журналом «Звезда Биробиджана» среди родителей, 49 процентов мам и пап голосуют за отмену системы ЕГЭ и возвращение к старой «билетной» системе ЕГЭ с ее устными экзаменами и письменными контрольными и диктантами. По их мнению, хотя во многом это была «лотерея», тем не менее она заставляла учащихся более тщательно и глубоко усваивать материал посредством чтения и повторения, работы с учебниками и дополнительной литературой.

На втором месте по популярности мнение о том, что экзамен нужно оставить как есть, но пересмотреть систему подготовки к нему. С этим согласны 37 процентов родителей.

Еще шесть процентов родителей также выступают за то, чтобы в принципе оставить ЕГЭ как есть, но вернуть в прежний вид экзамены по гуманитарным наукам — истории, литературе, обществознанию, биологии и т.д. По их мнению, опять же, сдача таких экзаменов через тест не обеспечивает должного качества подготовки по таким предметам. И только восемь процентов респондентов полностью и полностью удовлетворены экзаменом, как он есть сейчас.

Сами нынешние учащиеся, по словам родителей, часто не в настроении устно излагать свои мысли, высказывать свое мнение и суждения, оперировать фактами и делать выводы в устном экзаменационном ответе учителю.

Хотя, конечно, есть люди, которым сложно сдавать любые тесты, но такие студенты отличаются блестящими устными ответами. А некоторым, наоборот, легче написать, чем сказать. В то же время любая система, работающая по принципу «да-нет», лишает субъекта возможности высказать собственную точку зрения, если таковая имеется. Тесты не учитывают людей. Но именно яркая индивидуальность движет прогрессом». А вот слово «скрип» (от «творческий, т.е. творческий) сегодня ругают…

Дайте всем сертификаты!

Премьер-министр Дмитрий Медведев также согласен с необходимостью корректировки ЕГЭ. Не так давно он отметил, что на ЕГЭ стало меньше вопросов, но его еще нужно доработать. В частности, сейчас изучается предложение члена Экспертного совета при правительстве России Александра Саверского, направленное главе Минобрнауки. Он предложил выдавать аттестаты школьникам вне зависимости от того, сдали они экзамен или нет.

Три правила справедливой отмены России

Как наказать агрессора и поддержать Украину, минимизировав непреднамеренный ущерб 05

Сохраненные истории

На Западе, почти каждая страна приняла драконовские санкции против России. Бесчисленные частные лица присоединились к масштабному экономическому и культурному бойкоту страны, надеясь оказать давление на президента Владимира Путина, чтобы тот прекратил его несправедливую агрессивную войну против Украины.

Пока не ясно, сработает ли этот подход. Годы санкций не смогли помешать другим кровавым режимам остаться у власти и вести войну. Наказание России таким суровым, размашистым и столь же сформированным «сделай что-нибудь» образом! возмущение, как тщательно продуманная стратегия, может заставить россиян сплотиться вокруг Путина, или спровоцировать дальнейшую эскалацию, или навредить мировой экономике таким опустошительным образом, что сделает войну где-то еще более вероятной. Или это может сработать или, по крайней мере, оказаться менее ужасным, чем любой из других доступных ужасных вариантов.

Тем не менее, Запад придерживается этой стратегии «отмены России»: изоляция страны скоординированными официальными санкциями и представляет собой стремительный каскад нескоординированных, высокоморализированных односторонних бойкотов частного сектора. И это налагает ответственность как на государственных, так и на негосударственных субъектов действовать вдумчиво, помня о том, насколько распространены деструктивные эксцессы в военное время.

Можно ли избежать ненужного вреда?

В этом духе я рассматривал антироссийские меры и размышлял, как оценить наиболее и наименее бесполезно вредные из них сейчас, пока никто не узнал, как все это работает.

Два действия, предпринятые ранее в этом месяце, поучительны: 8 марта президент Джо Байден запретил импорт российской нефти и природного газа, нацелившись на самый прибыльный экспорт этой страны и практически гарантируя более высокие цены на энергоносители. Несколькими днями ранее Литва отменила планы по безвозмездной передаче Бангладеш более 400 000 доз вакцины против COVID-19, чтобы наказать южноазиатскую страну за воздержание при голосовании Генеральной Ассамблеи ООН, осуждающем вторжение России в Украину.

Оба действия причинят вред невиновным; побочный ущерб присущ любой санкции, направленной против всей страны. Тем не менее, если мы примем стратегию «отмены России» как данность и подумаем, как избежать эксцессов, запрет США на российские энергоносители можно оправдать, а отказ Литвы от вакцины защитить трудно. Экспорт энергоносителей больше, чем любая другая часть экономики России, финансирует ее агрессию. Запрет Байдена может подтолкнуть Путина к скорейшему прекращению войны на более выгодных для Украины условиях. Напротив, наказание другой страны за неспособность осудить Россию путем лишения ее столь необходимых вакцин приведет к большому количеству смертей бангладешцев, а Украине вообще не поможет.

Первое правило отмены России должно быть таким: если данное действие может причинить вред невиновным без какой-либо значимой пользы для Украины , это ненужный эксцесс, а не необходимое зло.

Нарушения правил появляются повсюду. The Washington Post сообщает, что «в Чешской Республике, где люди до сих пор помнят травму, нанесенную советским вторжением в Чехословакию в 1968 году, в недавних сообщениях в социальных сетях предлагалось, чтобы российские граждане «должны быть заметно отмечены, может быть, красной звездой». На следующее утро после вторжения профессор пражского университета написал в Facebook, что не будет учить и тестировать российских студентов». The New York Times сообщает, что «русские рестораны в Нью-Йорке имеют проблемы с общественностью. Несмотря на то, что многие владельцы открыто выступают против войны или даже являются украинцами, они обжигаются отменой бронирования, кампаниями в социальных сетях и плохими отзывами».

Такое обращение с гражданами России жестоко. И, как убедительно утверждает Дэн Койс в Slate , , это также подрывает усилия президента Украины Владимира Зеленского напрямую апеллировать к чести отдельных россиян и их стремлению к миру. «Многие россияне, живущие за границей, презирают эту войну и режим, который ее спровоцировал», — отмечает Койс. «Эти русские эмигранты являются прямой связью с российскими гражданами, чье сопротивление конфликту и признание прав Украины могут иметь решающее значение для прекращения войны».

Аналогичная логика применима к сфере искусства и культуры. Как отмечает Ян Далли в Financial Times : «Бессильный в других отношениях, мир искусства делает все возможное, чтобы выразить свое возмущение, сосредоточив внимание на русских среди них. Десятки ведущих деятелей подали в отставку или были уволены со своих постов, а их выступления, выставки или показы фильмов были отменены». Но большинство этих ходов чрезмерны. Например, кинофестиваль в Глазго не добился ничего хорошего, отменив комедийный фильм российского режиссера Кирилла Соколова, чья бабушка по материнской линии, как он сказал The New York Times , прятался от российских бомб в Киеве — даже несмотря на то, что его фильм получил какое-то государственное финансирование.

Один тип культурного бойкота имеет больше смысла. В прошлом месяце Европейский вещательный союз запретил России участвовать в конкурсе песни «Евровидение» — популярном телевизионном конкурсе, в котором музыканты соревнуются не как отдельные артисты, а как представители своей страны. Это решение соответствует второму правилу: в спорте, искусстве и других областях культуры не подвергайте дискриминации людей, которые просто случайно оказались из страны, на которую распространяются санкции, но когда художники или спортсмены официально представляют эту страну, эта деятельность может быть запрещена. более обоснованно стеснены.

Легенда баскетбола Карим Абдул-Джаббар отметил в недавнем посте Substack, что фанатам нравится думать, что выдающиеся спортсмены выходят за рамки своего национального происхождения, «но неизбежная правда заключается в том, что международные виды спорта часто рассматриваются как инструмент связей с общественностью для продвижения идеи о том, что победа в спорте каким-то образом означает национальное превосходство». По его мнению, «демонстрируя единство с теми, кто выступает против вторжения, мы лишаем их власти в сфере связей с общественностью, к которой они стремились, и оказываем давление на русского медведя». В частности, «запрещая всем российским командам участвовать в любых международных видах спорта, — утверждает он, — мы подтверждаем, что действия России неприемлемы и что любой, кто представляет их страну — даже если спортсмены могут быть невинными пешками — не будет приветствоваться». ».

На мой взгляд, Абдул-Джаббар заходит слишком далеко, когда добавляет, что «каждому руководящему органу любого вида спорта необходимо запретить российским спортсменам участвовать в соревнованиях, чтобы послать единый сигнал о том, что одностороннее вторжение России в суверенную страну недопустимо. ” Я не считаю, что, скажем, НХЛ должна запрещать российским хоккеистам выступать за свои американские или канадские команды. Я также не считаю, что вытеснение России из любой международной конкуренции категорически оправдано. Как отмечает экономист и писатель Тайлер Коуэн,

Во время холодной войны американские спортсмены с гордостью соревновались с лучшими спортсменами Советского Союза на Олимпийских играх и в других местах. Эти соревнования были широко известны как официальные средства пропаганды советской империи, и все понимали, что многие спортсмены поддерживали режим. Но Америка не пыталась их отменить — вместо этого она гордо конкурировала с ними, надеясь показать превосходство американских ценностей.

Тем не менее, как бойкот Москвы 19 под руководством США80 Летние Олимпийские игры — объявленные вскоре после советского вторжения в Афганистан в декабре 1979 года — удержание сборной России от международных соревнований кажется разумным, поскольку войска Путина атакуют гражданские районы. Такое исключение посылает сигнал без необходимости идти дальше и изгонять всех русских из культуры.

Многие на Западе ошибутся в сторону бойкотов и запретов, чтобы избежать любых ассоциаций со страной Путина. «Какой момент, когда культурный обмен — всегда размытое пятно между гуманизирующим бальзамом и инструментом пропаганды, кооптацией предполагаемой нейтральности музыки — становится невыносимым?» New York Times редактор отдела классической музыки Закари Вульф спрашивает. Ответ таков: культурный обмен — это то, что свободные люди Запада могут вынести в любом случае. Это невыносимо только для диктаторов. Асимметрия превосходит перед .

Наша способность мириться с противоположными взглядами подводит нас к третьему правилу: в своем стремлении наказать Россию мы в Соединенных Штатах должны упорно сопротивляться безрассудным, но, казалось бы, неизбежным призывам посягать на основных гражданских свобод американцев, включая свободу слова. . Как извращенно, что такие общие средства защиты так часто подвергаются нападкам во время войны — если их уважать, они являются одним из наших самых надежных оплотов против эксцессов военного времени, потому что они помогают сознательным скептикам бросать вызов толпе, настолько убежденной в своей правоте, что они теряют из виду свою ошибочность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *