Общество по защите прав потребителей официальный сайт: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

Разное

Права потребителей | Департамент по делам потребителей | Министерство по делам потребителей продуктов питания и общественного распределения

Право на безопасность
Означает право на защиту от сбыта товаров и услуг, представляющих опасность для жизни и имущества. Приобретаемые товары и услуги должны не только удовлетворять их непосредственные потребности, но и удовлетворять долгосрочные интересы.

Перед покупкой потребители должны настаивать на качестве продукции, а также на гарантии на продукцию и услуги. Им следует предпочтительно приобретать товары с маркировкой качества, такой как ISI, AGMARK и т. д.
 

Право на получение информации
Означает право на получение информации о качестве, количестве, эффективности, чистоте, стандарте и цене товаров с целью защиты потребителя от недобросовестной торговой практики.

Потребитель должен настаивать на получении всей информации о продукте или услуге, прежде чем сделать выбор или принять решение. Это позволит ему действовать мудро и ответственно, а также позволит ему воздержаться от того, чтобы стать жертвой методов продаж под высоким давлением.
 

Право выбора
Означает право на гарантированный, где это возможно, доступ к разнообразным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам. В случае монополий это означает право быть уверенным в удовлетворительном качестве и обслуживании по справедливой цене. Оно также включает право на основные товары и услуги. Это связано с тем, что неограниченное право меньшинства на выбор может означать отказ большинства в его справедливой доле. Это право может быть лучше реализовано на конкурентном рынке, где имеется множество товаров по конкурентоспособным ценам
 

Право быть заслушанным
Означает, что интересы потребителя должным образом учитываются на соответствующих форумах. Это также включает право быть представленным на различных форумах, созданных для рассмотрения интересов потребителей.

Потребители должны создавать неполитические и некоммерческие организации потребителей, которые могут быть представлены в различных комитетах, формируемых правительством и другими органами по вопросам, касающимся потребителей.
 

Право требовать возмещения ущерба
Означает право добиваться возмещения ущерба от недобросовестной торговой практики или недобросовестной эксплуатации потребителей. Это также включает право на справедливое урегулирование реальных жалоб потребителя.

Потребители должны подавать жалобы в связи со своими искренними недовольствами. Часто их жалобы могут иметь небольшую ценность, но их влияние на общество в целом может быть очень большим. Они также могут обратиться за помощью к организациям потребителей в поисках решения своих проблем.
 

Право на образование потребителей
Означает право приобретать знания и навыки, чтобы быть информированным потребителем на протяжении всей жизни. Неосведомленность потребителей, особенно сельских потребителей, в основном является причиной их эксплуатации. Они должны знать свои права и должны их осуществлять. Только тогда можно будет добиться реальной защиты прав потребителей.

Как права потребителей могут ускорить цифровую трансформацию в 2022 году?

Как права потребителей могут ускорить цифровую трансформацию в 2022 году?


Рея Субраманья

Технологическая политика Интернет-политика

Как права потребителей могут ускорить цифровую трансформацию в 2022 году?

Комментарий

Опубликовано: 16 июня 2022 г.

Рея Субраманья

Ведущий специалист по политике – экономист, отдел интернет-политики