Права потребителей | Департамент по делам потребителей | Министерство по делам потребителей продуктов питания и общественного распределения
Право на безопасность
Означает право на защиту от сбыта товаров и услуг, представляющих опасность для жизни и имущества. Приобретаемые товары и услуги должны не только удовлетворять их непосредственные потребности, но и удовлетворять долгосрочные интересы.
Перед покупкой потребители должны настаивать на качестве продукции, а также на гарантии на продукцию и услуги. Им следует предпочтительно приобретать товары с маркировкой качества, такой как ISI, AGMARK и т. д.
Право на получение информации
Означает право на получение информации о качестве, количестве, эффективности, чистоте, стандарте и цене товаров с целью защиты потребителя от недобросовестной торговой практики.
Потребитель должен настаивать на получении всей информации о продукте или услуге, прежде чем сделать выбор или принять решение. Это позволит ему действовать мудро и ответственно, а также позволит ему воздержаться от того, чтобы стать жертвой методов продаж под высоким давлением.
Право выбора
Означает право на гарантированный, где это возможно, доступ к разнообразным товарам и услугам по конкурентоспособным ценам. В случае монополий это означает право быть уверенным в удовлетворительном качестве и обслуживании по справедливой цене. Оно также включает право на основные товары и услуги. Это связано с тем, что неограниченное право меньшинства на выбор может означать отказ большинства в его справедливой доле. Это право может быть лучше реализовано на конкурентном рынке, где имеется множество товаров по конкурентоспособным ценам
Право быть заслушанным
Означает, что интересы потребителя должным образом учитываются на соответствующих форумах. Это также включает право быть представленным на различных форумах, созданных для рассмотрения интересов потребителей.
Потребители должны создавать неполитические и некоммерческие организации потребителей, которые могут быть представлены в различных комитетах, формируемых правительством и другими органами по вопросам, касающимся потребителей.
Право требовать возмещения ущерба
Означает право добиваться возмещения ущерба от недобросовестной торговой практики или недобросовестной эксплуатации потребителей. Это также включает право на справедливое урегулирование реальных жалоб потребителя.
Потребители должны подавать жалобы в связи со своими искренними недовольствами. Часто их жалобы могут иметь небольшую ценность, но их влияние на общество в целом может быть очень большим. Они также могут обратиться за помощью к организациям потребителей в поисках решения своих проблем.
Право на образование потребителей
Означает право приобретать знания и навыки, чтобы быть информированным потребителем на протяжении всей жизни. Неосведомленность потребителей, особенно сельских потребителей, в основном является причиной их эксплуатации. Они должны знать свои права и должны их осуществлять. Только тогда можно будет добиться реальной защиты прав потребителей.
Как права потребителей могут ускорить цифровую трансформацию в 2022 году?
Как права потребителей могут ускорить цифровую трансформацию в 2022 году?
Рея Субраманья
Технологическая политика Интернет-политика
Как права потребителей могут ускорить цифровую трансформацию в 2022 году?
Комментарий
Опубликовано: 16 июня 2022 г.
Рея Субраманья
Ведущий специалист по политике – экономист, отдел интернет-политики
youtube.com/embed/ZTI2Ml4BN4g» src=»https://www.youtube.com/embed/ZTI2Ml4BN4g?autoplay=0&start=0&rel=0″/>В настоящее время Интернет используется почти двумя третями населения мира для дополнения или полной замены социальной, экономической и потребительской деятельности. Однако инновации в области защиты прав потребителей и регулирования отстают и будут тормозить более широкую цифровую трансформацию. В рамках нашей программы в области технологий и государственной политики в Институте Тони Блэра мы опубликовали отчет о защите прав потребителей, в котором изложены семь рекомендаций для политиков. Затем мы организовали круглый стол экспертов по защите прав потребителей, чтобы изучить эту тему и разработать рекомендации для политических лидеров по всему миру. Вот что они нашли:
- Права потребителя всегда выходили за рамки прав клиента
.
Технология, которая доминирует в нашей цифровой экономике, является трансформационной, но не обязательно исключительной. Права потребителей адаптируются к изменяющейся среде. Например, в 1999 году Организация Объединенных Наций добавила новые права потребителей к здоровой окружающей среде и основным услугам.
Права потребителей могут выполнять четыре более широкие задачи:
- Выровнять неравные отношения на рынке между спросом и предложением.
- Гарантия доступа к предметам первой необходимости (например, к воде, интернету и т. д.).
- Обеспечить безопасность и высокое качество продукции.
- Обеспечьте потребности будущего потребления, а не поощряйте чрезмерное потребление.
- Доверие потребителей к цифровой экономике низкое, но это можно исправить.
Технологические фирмы применяют избирательную интерпретацию прав потребителей, отдавая предпочтение опыту работы с клиентами и обслуживанию по сравнению с другими правами. Потребители доверяют цифровым фирмам в том, что касается доставки, согласованности и надежности (например, оценки доставки), но не обязательно в том, что они действуют в своих интересах.
Чтобы завоевать доверие в Интернете, нам необходимо обеспечить конфиденциальность и защиту данных, поскольку персональные данные лежат в основе цифровой экономики (например, такие технологии, как искусственный интеллект). Нам нужны средства защиты прав потребителей, основанные на жестком регулировании, а не только на руководящих указаниях или этических кодексах.
- Тем временем мы устраняем пробелы в регулировании и правоприменении, участвуя в частном правоприменении в связи с нарушением публичного права.
Consumer rights имеет партнера-юриста по антимонопольному законодательству, с общим вниманием к рынкам, которые работают для всех. Например, британский профсоюз Unite пожаловался на Amazon в национальный орган по конкуренции за взвинчивание цен во время COVID-19.пик пандемии. Частные и государственные правоприменительные органы решают задачу устранения вреда на цифровых рынках.
Законодательство — медленный процесс. Благодаря более эффективным механизмам возмещения ущерба, таким как коллективные действия по отказу от участия, правоприменение в частном порядке может привлечь компании к ответственности и восполнить пробелы в нормативном и государственном правоприменении. Коллективное производство по отказу от участия не требует идентификации отдельных заявителей для подачи иска о возмещении убытков. Например, Закон Великобритании о правах потребителей 2015 года и новая Директива ЕС о коллективных разбирательствах позволяют возбуждать коллективные дела за границей. В конечном счете, цель должна заключаться в улучшении регулирования и обеспечении защиты прав потребителей на цифровых платформах.
- Мы живем в глобальной деревне, где проблемы выходят за пределы границ – решения тоже должны быть.
Международная координация необходима, чтобы предотвратить удар крота. Если мы решаем вопросы в одной юрисдикции, есть угроза, что она может всплыть в другой.
Мы можем заимствовать и обмениваться анализами и правилами других режимов регулирования. Глобальные бизнес-модели, которым следуют технологические фирмы, предоставляют уникальную возможность для правоприменения. Например, в 2021 году в Великобритании вступил в силу Кодекс дизайна, соответствующий возрасту, который представляет собой набор из 15 стандартов для защиты детей в Интернете. С тех пор технологические фирмы приняли некоторые из этих стандартов в других регионах, несмотря на то, что от них не требовалось.
- Мы можем усилить защиту прав потребителей в Интернете, не убивая золотого гуся.
Цифровые рынки развиваются быстро и склонны к перекосам, когда рыночное равновесие смещается в сторону концентрации, когда продукт или услуга достигает критической массы пользователей.
Есть опасения, что регулирование может ограничить рост технологического сектора. Однако история показала нам, что можно быть и в безопасности, и в процветании. В 1980-х годах, несмотря на протесты автомобильной промышленности в Детройте, были обязательны такие механизмы безопасности, как ремни безопасности. Сегодня США остаются одним из самых плодовитых производителей автомобилей в мире.
- Мы все вместе.
- Законодатели/Регуляторы
Законодатели должны работать с техническими специалистами (например, инженерами, экономистами и т. д. ), чтобы обеспечить оптимальные результаты, поскольку цифровая экономика характеризуется инновациями.
- Технологии
Технологии могут помочь решить проблемы, созданные технологиями. Технология общественных интересов (PIT) ставит «людей в центр процесса разработки политики», чтобы продвигать общественное благо и быть лучшими корпоративными гражданами.
- Гражданское общество
В 2021 году организации гражданского общества протестовали против изменений конфиденциальности в WhatsApp в рамках кампании под названием «Остановите Facebook и спасите WhatsApp». В ответ Facebook не сделал принятие обязательным. Сегодня у нас больше таких возможностей для мобилизации вокруг вопросов защиты прав потребителей цифровых технологий.
Мы должны усвоить уроки, которые мы извлекли из прошлого, других отраслей и всего мира, и поделиться ими со следующим поколением.
——————
30 марта 2021 года Институт глобальных изменений Тони Блэра провел круглый стол по защите прав потребителей.
В дискуссии приняли участие четыре эксперта из трех стран, чтобы поделиться своим опытом и определить области, в которых государственный, частный и гражданский секторы могут сотрудничать для защиты прав потребителей. К нам присоединилась Лиз Колл, автор отчета о правах потребителей, а также Бурку Килич (руководитель отдела политики и стратегического партнерства, Frontier Technology, Фонд Миндеру), Бонифас Камити (менеджер по защите прав потребителей, Управление по вопросам конкуренции Кении) и Люк Стритфейлд (партнер, Закон Хаусфельда).
Авторы
Рея Субраманья
Ведущий специалист по политике – экономист, отдел интернет-политики
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС
facebook.