Обеспечение населения качественной питьевой водой: Статья 23. Обеспечение качества питьевой воды \ КонсультантПлюс

Разное

Статья 23. Обеспечение качества питьевой воды \ КонсультантПлюс

Статья 23. Обеспечение качества питьевой воды

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 23

— Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде

1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

5. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

8. Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации.

9. На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

10. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

Обеспечение населения региона качественной питьевой водой в рамках реализации проекта «Чистая вода» в Пензенской области | Васильев

1. Ferrero G, Setty K, Rickert B, et al. Capacity building and training approaches for water safety plans: a comprehensive literature review. Int J Hyg Environ Health. 2019; 222(4):615-627. https://doi.org/10.1016/j.ijheh.2019.01.011

2. Kayser G, Loret JF, Setty K, et al. Water safety plans for water supply utilities in China, Cuba, France, Morocco and Spain: costs, benefits, and enabling environment elements. Urban Water J. 2019; 16(4):277-288. https://doi.org/10.1080/1573062X.2019.1669191

3. Li P, Wu J. Drinking water quality and public health. Expos Health. 2019; 11:73-79. https://doi.org/10.1007/s12403-019-00299-8

4. Setty K, O’Flaherty G, Enault J, et al. Assessing operational performance benefits of a Water Safety Plan implemented in Southwestern France. Perspect Public Health. 2018; 138(5):270-278. https://doi.org/10.1177/1757913918787846

5. Kempton MJ, Ettinger U, Foster R, et al. Dehydration affects brain structure and function in healthy adolescents. Hum Brain Mapp. 2011; 32(1):71-79. https://doi.org/10.1002/hbm.20999

6. Mohod CV, Dhote J. Review of heavy metals in drinking water and their effect on human health. Int J Innov Res Sci Eng Technol. 2013; 2(7):2992-2996.

7. Кику П.Ф., Кислицина Л.В., Богданова В.Д. и др. Гигиеническая оценка качества питьевой воды и риски для здоровья населения Приморского края // Гигиена и санитария. 2019. Т. 98. № 1. С. 94–101. https://doi.org/10.18821/0016-9900-2019-981-94-101.

8. Аничкина Н.В. Фтор в природных водах Окско-Донской низменности и его влияние на здоровье населения // Рациональное питание, пищевые добавки и биостимуляторы. 2016. № 2. С. 12–20; Доступно по: http://journal-nutrition.ru/ru/article/view?id=35730 (дата обращения: 12.01.2020).

9. Трифонова Т.А., Марцев А.А., Селиванов О.Г. и др. Гигиеническая оценка содержания фтора в воде централизованного водоснабжения Владимирской области // Гигиена и санитария. 2019. Т. 98. № 7 С. 701–706. DOI:10.18821/0016-9900-2019-98-7701-706

10. Егорова Н.А., Канатникова Н.В. Влияние железа в питьевой воде на заболеваемость населения г. Орла // Гигиена и санитария. 2017. Т. 96. № 11. С. 1049–1053. https://doi.org /10.18821/0016-9900-201796-11-1049-1053

11. Setty K, O’Flaherty G, Enault J, et al. Assessing operational performance benefits of a Water Safety Plan implemented in Southwestern France. Perspect Public Health. 2018; 138(5):270-278. https://doi.org/10.1177/1757913918787846

12. Kempton MJ, Ettinger U, Foster R, et al. Dehydration affects brain structure and function in healthy adolescents. Hum Brain Mapp. 2011; 32(1):71-79. https://doi.org/10.1002/hbm.20999

13. Султанов Р.Р. Риск развития флюороза зубов в регионах Российской Федерации // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2016. Т. 6, № 6. С. 1108.

14. Фесенко М.Е., Комар В.Н., Стасюк А.И. Состояние нервно-психического развития детей, употребляющих питьевую воду с повышенным содержанием фтора // Здоровье ребенка. 2011. № 8 (35). С. 58–60.

15. Anichkina NV. Fluoride in natural waters of the Oka-Don lowland and its impact on public health. Ratsional′noye Pitaniye, Pishchevyye Dobavki i Biostimulyatory. 2016; (2):12–20. (In Russian).

16. Trifonova TA, Martsev AA, Selivanov OG, et al. Fluorine content in water of centralized water supply of the Vladimir region. Gigiena i Sanitariya. 2019; 98(7):701706. (In Russian). https://doi.org/10.18821/00169900-2019-98-7-701-706

17. Байдакова Е.В., Унгуряну Т.Н., Крутская К.В. и др. Качество питьевого водоснабжения и степень эпидемической опасности возникновения кишечных инфекций в городах Архангельской области // Экология человека. 2019. № 5. С. 15–20.

18. Egorova NA, Kanatnikova NV. Effect of iron in drinking water on the morbidity rate in the population of the city of Orel. Gigiena i Sanitariya. 2017; 96(11):1049–1053. (In Russian). https://doi.org/10.18821/00169900-2017-96-11-1049-1053

19. Jez-Walkowiak J, Dymaczewski Z, Szuster-Janiaczyk A, et al. Efficiency of Mn removal of different filtration materials for groundwater treatment linking chemical and physical properties. Water. 2017; 9(7), 498. https://doi.org/10.3390/w9070498

20. Manganese in Drinking-water. Background document for development of WHO Guidelines for Drinking-water Quality. World Health Organization, 2011. 21 p. Available at: https://www.who.int/water_sanitation_health/dwq/chemicals/manganese.pdf/en/. Accessed: 12 Jan 2020.

21. Sultanov RR. [The risk of developing dental fluorosis in the regions of the Russian Federation [abstract].] Byulleten′ Meditsinskikh Internet-Konferentsii. 2016; 6(6):1108. (In Russian).

22. Fesenko MYe, Komar VM, Stasyuk AI. Status of neuropsychological development of children who consume drinking water with high fluorine content. Zdorov′ye Rebenka. 2011; (8(35)):58–60. (In Ukrainian).

23. Сбоев А.С., Романенко К.В. Анализ влияния хлорорганических соединений, содержащихся в воде сети хозяйственно-питьевого водоснабжения, на здоровье населения в городах Пермского края // Гигиена и санитария. 2017. Т. 95 № 1. С. 14–17. DOI: 10.18821/0016-9900-2016-95-1-14-17

24. Baydakova EV, Unguryanu TN, Krutskaya KV, et al. Quality of drinking water and epidemic risk of waterborn infections in towns of the Arkhangelsk region. Ekologiya Cheloveka [Human Ecology]. 2019; (5):15–20. (In Russian). https://doi.org/10.33396/17280869-2019-5-15-20

25. Ashbolt NJ. Microbial contamination of drinking water and human health from community water systems. Curr Environ Health Rpt. 2015; 2:95-106. https://doi.org/10.1007/s40572-014-0037-5

26. Abebe L, Karon AJ, Koltun AJ, et al. Microbial contamination of non-household drinking water sources: a systematic review. J Water Sanit Hyg Dev. 2018; 8(3):374-385. https://doi.org/10.2166/washdev.2018.080

27. Ahmed T, Scholz M, Al-Faraj F, et al. Water-related impacts of climate change on agriculture and subsequently on public health: A review for generalists with particular reference to Pakistan. Int J Environ Res Public Health. 2016; 13(11):1051. https://doi.org/10.3390/ijerph23111051

28. Hrudey SE, Backer LC, Humpage AR, et al. Evaluating evidence for association of human bladder cancer with drinking-water chlorination disinfection by-products. J Toxicol Environ Health B Crit Rev. 2015; 18(5):213241. https://doi.org/10.1080/10937404.2015.1067661

29. Ceretti E, Moretti M, Zerbini I, et al. Occurrence and control of genotoxins in drinking water: a monitoring proposal. J Public Health Res. 2016; 5(3):769. https://doi.org/10.4081/jphr.2016.769

30. Sboev AS, Romanenko CV. Analysis of the impact of organochlorine compounds contained in the water network of the domestic water supply on the health of population in cities of the Perm Krai. Gigiena i Sanitariya. 2016; 95(1):14–17. (In Russian). https://doi.org/10.18821/0016-9900-2016-95-1-14-1730.

31. Вербицкая Г.В. Экспериментальные и полевые исследования по гигиенической оценке борсодержащей питьевой воды // Гигиена и санитария. 1975. № 7. С. 49–53.

32. Кику П.Ф., Кислицинына Л.В., Богданова В.Д. и др. Оценка риска санитарно-химических показателей воды для населения Хасанского района Приморского края // Экология человека. 2018. № 6. С. 12–17.

33. Зайцева Н.В., Сбоев А.С., Клейн С.В., Вековшинина С.А. Качество питьевой воды: факторы риска для здоровья населения и эффективность контрольно-надзорной деятельности Роспотребнадзора // Анализ риска здоровью. 2019. № 2. С. 44–55. DOI: 10.21668/health.risk/2019.2.05

EPA в 50 лет: прогресс в обеспечении безопасной питьевой водой

Контактная информация

WASHINGTON (18 февраля 2020 г.) — В этом месяце в рамках празднования 50-летия Агентства по охране окружающей среды США (EPA) агентство отмечает прогресс в защите вод Америки. На этой неделе освещается прогресс, достигнутый агентством — в партнерстве со штатами, местными сообществами и системами питьевого водоснабжения — в обеспечении доступа к безопасной питьевой воде по всей нашей стране.

«До того, как в 1970 году было создано Агентство по охране окружающей среды, более 40 процентов систем питьевой воды в нашей стране не соответствовали даже самым элементарным санитарным стандартам», — сказал помощник администратора Агентства по водоснабжению Агентства по охране окружающей среды () Дейв Росс .

«Сегодня 92 процента населения обслуживаются общественными системами водоснабжения, отвечающими всем санитарным нормам. EPA гордится значительным прогрессом, достигнутым в обеспечении доступа к безопасной питьевой воде для всех американцев».

Действия

EPA поддерживают чистую питьевую воду от источника до крана, в том числе путем защиты источников воды в нашей стране, установления стандартов питьевой воды и защиты детей от воздействия свинца в питьевой воде. Одним из способов, которым агентство поддерживает охрану исходной воды и доступ к безопасной питьевой воде, является предоставление финансирования и финансирования жизненно важной водной инфраструктуры. Например, многолетние обязательства Агентства по охране окружающей среды перед Государственными оборотными фондами помогли выделить $180 млрд в виде проектного финансирования для более чем 41 000 проектов инфраструктуры качества воды и 15 000 проектов питьевой воды по всей стране. Эти долгосрочные программы дополняются недавно принятыми программами финансирования, включая гранты в рамках Закона об улучшении водной инфраструктуры для нации (WIIN) и кредиты в соответствии с Законом о финансировании и инновациях в области водной инфраструктуры (WIFIA).

Вместе эти программы обеспечивают эффективные и инновационные решения для финансирования крупных проектов водной инфраструктуры, которые обеспечивают безопасную питьевую воду по всей стране.

Агентство также устанавливает стандарты питьевой воды для защиты здоровья населения. Сегодня EPA имеет стандарты питьевой воды для более чем 90 загрязняющих веществ, включая микроорганизмы, дезинфицирующие средства, побочные продукты дезинфекции, неорганические и органические химические вещества и радионуклиды. Агентство продолжает рассматривать новые загрязнители, чтобы определить, следует ли регулировать возникающие загрязнители. Например, 3 декабря 2019 года Агентство по охране окружающей среды направило следующее предлагаемое нормативное определение, требуемое Законом о безопасной питьевой воде, в Управление управления и бюджета для межведомственного рассмотрения., который включает научный обзор нерегулируемых загрязняющих веществ, включая ПФОК и ПФОС.

Наконец, приоритетом для агентства является защита детей от свинца в питьевой воде. Хотя США добились огромного прогресса в снижении уровня свинца в крови детей, некоторые дети все еще подвергаются воздействию высоких уровней свинца. В прошлом году в рамках Федерального плана действий администрации Трампа по сокращению воздействия свинца на детей Агентство по охране окружающей среды предложило внести поправки в Правило о свинце и меди (LCR), чтобы значительно улучшить действия, которые должны предпринимать системы водоснабжения для сокращения содержания свинца в питьевой воде страны. Это действие, которое EPA планирует завершить в 2020 году, представляет собой первый капитальный ремонт LCR за более чем два десятилетия.

Для получения дополнительной информации о программе Агентства по охране окружающей среды по питьевой воде посетите веб-сайт: www.epa.gov/safewater.

Следите за празднованием 50-летия EPA в социальных сетях, используя #EPAat50

Как развивающиеся города могут обеспечить своих жителей более качественной водой?

Согласно прогнозам, к 2050 году городское население мира увеличится на 2,5 миллиарда человек, причем почти 90 процентов прироста приходится на Азию и Африку.

Обеспечение безопасной и чистой питьевой водой в городских условиях является высоким приоритетом международного развития, и это вполне оправданно. Питьевая вода, защищенная от загрязнения, улучшает здоровье, образование и экономический рост, но примерно 150 миллионов городских жителей не имеют доступа к ней, и их число растет.

К счастью, проблема не осталась незамеченной. Обширный объем работы исследует причины сбоев на рынке воды и политические меры, которые национальные правительства могут использовать для смягчения их последствий. Однако в рамках этой работы меньше внимания уделялось роли местных органов власти в реализации этой политики, которая является важным звеном в цепочке предоставления услуг.

Теоретически местные органы власти могут помочь обеспечить людей доступом к воде, но даже когда они имеют право оказывать услуги напрямую, им часто требуется поддержка в этом. Помимо обеспечения водой через коммунальные службы, местные органы власти могут также регулировать частных и третьих секторов (некоммерческих и неправительственных) поставщиков воды. При правильном управлении они могут способствовать развитию рынков с низкими затратами на воду и высокими доступом и качеством.

Так почему же 150 миллионов горожан не имеют доступа к чистой воде?

Наше постоянное исследование изучает, как местные органы власти могут столкнуться с различными препятствиями на пути к эффективному предоставлению услуг, включая препятствия, возникающие в результате действия национальных правовых рамок. Мы определили неблагополучные отношения власти между местными субъектами водного сектора в качестве ключевого препятствия. Проблемы координации, информационная асимметрия и общее неэффективное управление, как правило, мешают взаимодействию между местными органами власти, частными поставщиками и поставщиками воды из третьего сектора.

Мы нашли подтверждение этому опыту в нашей работе в водном секторе в двух быстрорастущих городах: Ga West, Гана и Nakuru, Кения.

В западной части Гайи серьезные пробелы в законодательстве позволили частному сектору поставлять воду низкого качества по высоким ценам. Проще говоря, у муниципалитета нет персонала или ресурсов для эффективного мониторинга качества воды в частном секторе, и он не приоритизировал этот вопрос. Кроме того, мало стимулов для устранения этих пробелов в Западном Га, поскольку юридическая ответственность за водоснабжение нечетко распределена между местным правительством, национальным поставщиком воды в городах и национальным поставщиком воды в сельской местности. Даже когда сторонние субъекты предлагали помощь в решении проблем с доступом к городским водам, сбои в координации и коммуникации между местными органами власти, некоммерческими и неправительственными организациями, занимающимися водоснабжением, приводили к бурению скважин, из которых выкачивались соленые грунтовые воды.

В Накуру неясность ответственности за водоснабжение в соответствии с новой конституцией Кении усугубляет основные проблемы дефицита и доступности. Новый «окружной» уровень правительства Кении теперь отвечает за водоснабжение, в том числе в городских районах, но еще не приняты законы, передающие полномочия от региональных и местных советов по водным ресурсам и коммунальным службам вновь избранным местным органам власти.

В результате этой путаницы в отношении ролей в водном секторе округ не начал активно регулировать водоснабжение. В свою очередь, потребители полагаются на ограниченную сеть неправительственных поставщиков и нерегулируемых частных дистрибьюторов, что неудивительно в результате завышенных цен на воду и плохого, даже небезопасного качества воды.

Глобальный сдвиг в сторону урбанизма, особенно в развивающихся странах, представляет как возможности, так и проблемы. Высокая плотность населения дает возможность экономии за счет масштаба при подаче воды, а города в целом могут быть основными двигателями экономического роста. Однако беспорядочные модели расселения и неравное предоставление услуг могут подорвать преимущества, которые в противном случае могли бы предложить города. Когда люди имеют доступ к питьевой воде, они получают множество преимуществ для экономики и здоровья. Но чтобы эти преимущества были устойчивыми, местные органы власти должны иметь власть, ресурсы и возможности для выполнения своей работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *