Минздрав готовит Положение об оказании скорой медпомощи – журнал Vademecum
Марат Хамитов
Мединдустрия
22 августа 2022, 12:24
В мае 2022 года Минздрав уже представлял к общественному обсуждению похожий проект приказа – об утверждении Порядка оказания скорой медицинской помощи (СМП). Общественное обсуждение этого проекта проходило до 2 июня, но затем документ утвержден не был. В региональных отделениях Нацмедпалаты подготовили множество изменений к этому проекту, но большинство из них не были учтены.
Проект Положения об оказании СМП Минздрав разослал отраслевым объединениям в середине августа. Этот документ дублирует многие пункты предыдущего проекта, но также вводит и новые нормы. В проекте положения описываются правила и условия оказания СМП, ее формы, поводы для вызова бригад скорой помощи и другое. Отдельно в документе выделены штатные нормативы для учреждений СМП и выездных бригад, а также стандарты их оснащения.
Новый проект приказа еще не представлен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Однако в тексте проекта говорится, что в случае утверждения приказ вступит в силу 1 марта 2023 года и будет действовать до 1 марта 2029 года.
Структура подразделений СМП
В проекте документа прописано, что медицина катастроф теперь входит в систему скорой медицинской помощи – создаются центры СМПиМК (скорой медицинской помощи и медицины катастроф), включающие как минимум 16 отделов (в том числе филиалы, аптеку, отдел эвакуации и другое). В штате таких центров будет 32 специалиста (от главного врача до провизора-технолога).
«Место расположения и территория обслуживания центра скорой медицинской помощи и медицины катастроф и его структурных подразделений устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортной инфраструктуры, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности», – сказано в документе.
Основные функции центров – это оказание скорой медпомощи, взаимодействие с экстренными службами и медицинская эвакуация населения в случае ЧС.
Также документом вводятся новые отделы медицинской эвакуации при центрах СМПиМК. Они возьмут на себя функции отделений экстренной консультативной СМП медучреждений, которые в новом положении не предусмотрены. В их функции входит экстренная доставка медработников к месту ЧС, организация взаимодействия с экстренными службами, мониторинг заполненности коечного фонда медучреждений и другое.
Медицинская эвакуация
В проекте положения также уточняется порядок, по которому принимается решение об эвакуации нуждающихся в экстренной помощи пациентов. Для этого организуется консилиум врачей (в том числе с помощью телемедицинских технологий). В консилиум должны быть включены специалисты того медучреждения, где находится пациент, а также станции СМП и медорганизации, в которую будет доставлен больной.
Отдельно указано, что решение об эвакуации из медучреждения, в котором больному не могут оказать экстренную помощь, должно приниматься «не позднее двух часов с момента поступления пациента в указанную медицинскую организацию». Сама эвакуация должна быть осуществлена не позднее 12 часов с момента принятия решения об этом. Если речь идет о труднодоступных районах, то срок эвакуации может быть увеличен до 24 часов.
Порядок формирования выездных бригад
В новом положении введены нормативы, по которым формируется количество выездных бригад СМП. Оно будет зависеть от радиуса территории обслуживания и численности обслуживаемого населения. Например, при радиусе до 20 км необходимо обеспечить работу не менее одной бригады на 10 тысяч взрослых и еще хотя бы одну – на 10 тысяч детей. Если радиус территории обслуживания превышает 50 км, то по одной бригаде должно быть на 6 тысяч взрослых и 6 тысяч детей.
«Специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации формируются исходя из норматива: 1 бригада на 100 тысяч человек обслуживаемого населения», – говорится в проекте.
Изменения в штатных нормативах
По сравнению с действующим порядком изменения внесены и в рекомендуемое штатное расписание подразделений и выездных бригад СМП. Так, в штате станции СМП и отделения СМП прибавились три позиции (их стало 32): заместитель главврача по клинико-экспертной работе (один на станцию СМП), заведующий отделом – врач-методист (один на организационно-методический отдел станции) и врач-методист (один на каждые 100 тысяч вызовов СМП в год).
Штатные нормативы прописали и для оперативных отделов СМПиМК (раньше они относились к медорганизациям, оказывающим СМП вне медицинского учреждения). Предполагается, что в оперативных отделах будут работать кардиологи (5,75 ставки для обеспечения круглосуточной работы врачебно-консультативного поста), педиатры (столько же) и психиатры (6 ставок для обеспечения круглосуточной работы). Всего в штате отделов предусмотрено 9 позиций.
Помимо обеспечения круглосуточного приема обращений за СМП, контролем за работой выездных бригад и взаимодействия с экстренными службами, оперативные отделы должны будут определять повод для вызова скорой помощи в поступившем обращении, дистанционно консультировать обратившегося об оказании первой помощи до приезда бригады, а также дистанционно помогать самим выездным бригадам.
В штатном расписании стационарного отделения СМП количество позиций уменьшили с 35 до 22. Там не будет рентгенолаборанта, медицинского лабораторного техника и некоторых других позиций, зато появятся по 5,25 ставки врача-терапевта и врача-педиатра для обеспечения круглосуточной работы палаты краткосрочного пребывания, а также одна ставка старшего фельдшера для круглосуточной работы пяти выездных бригад СМП.
«Вместо кабинета клинико-лабораторной диагностики возможно оборудование отделения системой медицинской пневматической почты, предназначенной для передачи биологических образцов в лабораторию медицинской организации, в структуре которой создано отделение», – сказано в проекте.
Некоторые новшества, предложенные в новом проекте, вызвали дискуссию в отраслевом сообществе. На совещании Национальной медицинской палаты 17 августа «наиболее дискутабельным» назвали вопрос о введении норматива оказания СМП в неотложной форме. Предполагается, что бригада должна прибыть к пациенту в течение 120 минут с момента вызова (ранее норматив был установлен только для экстренного вызова скорой помощи – 20 минут).
Бойков также добавил, что по сложившейся практике на неотложные вызовы едет первая освободившаяся бригада, которая не занята экстренным вызовом. Он предложил ввести компромиссный вариант, когда нормативы неотложной помощи будут устанавливать власти конкретного региона. А вот экс-министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская считает, что норматив должен быть единым для всех регионов, а ссылки на конкретные территории не являются корректными.
По мнению главы Депздрава Ивановской области Светланы Москвиной, такой норматив для скорой помощи «приведет к полному разрушению существующей службы с учетом недоукомплектованности 53% выездных бригад». Москвина предложила сначала решить вопрос с кадрами в системе скорой помощи.
Практически все участники совещания призвали четко прописать в положении отличие неотложной помощи от экстренной. По итогам электронного голосования против введения норматива высказался 81% участников заседания.
Эксперты обсудили еще одну проблему, связанную с нормативами по числу выездных бригад СМП с учетом численности населения и радиуса обслуживания. В регионах, особенно дотационных, считает Татьяна Быковская, соблюсти эту норму невозможно, поскольку служба СМП финансируется территориальными фондами ОМС. Ряд коллег с ней не согласились, указывая на то, что на уровне субъекта РФ есть возможность дополнительного финансирования регионального здравоохранения, в том числе скорой помощи. Зампредседателя Врачебной палаты Тверской области Олег Самошин предложил ввести минимальный норматив, который власти региона по возможности будут увеличивать. Вопрос о числе реанимационных бригад также стоит отдать в ведение регионов, заключили эксперты.
Кроме этого, члены Нацмедпалаты предложили прописать в положении возможность привлечения старшекурсников медвузов и колледжей к работе в системе СМП в условиях дефицита кадров, а также установить 15-процентную надбавку медработникам СМП при работе с пациентами с туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, COVID-19, психозами и прочими опасными заболеваниями.
Замечания медработников к предыдущему проекту приказа (о Порядке оказания СМП)
В проект Порядка оказания СМП, представленный в мае 2022 года, свои предложения вносили и медицинские работники. Среди десятков замечаний можно выделить несколько наиболее конкретных. Например, в оснащение автомобилей выездных бригад СМП предлагалось, помимо средств радиосвязи, добавить средства мобильной связи. Обосновывалось это тем, что рации не всегда могут покрыть район обслуживания бригады «с учетом пересеченной местности и погодных условий». Предложение не было учтено Минздравом: «Не ясно, что подразумевается под понятием «мобильная связь».
Споры среди медработников и экспертов вызвал также пункт об оснащении медиков скорой помощи планшетами на отечественной операционной системе (ОС). Врачи отметили невозможность выполнения этого пункта теми медорганизациями, которые уже имеют планшетные компьютеры на зарубежных ОС, поскольку переход на устройства с отечественной системой потребует «значительных дополнительных расходов бюджетных средств».
Также было предложено оснащать медиков планшетами с возможностью подключения к медицинским или государственным информационным системам. Алексей Бойков отметил, что внедрять планшеты на отечественной ОС нужно после ее разработки и апробации. В Минздраве на это ответили, что словосочетание «на базе отечественной операционный системы» предложено ведомственным Департаментом цифрового развития и информационных технологий.
Подписывайтесь на наши каналы
Telegram Telegram Liveподписал ли его Путин, что будет в 2022-м году
Содержание
- 1 Закон о платной скорой помощи: указ Президента
- 2 Сколько стоит вызов скорой и надо ли за него платить
- 3 Номер платной скорой
- 3.1 Как вызвать платную скорую или неотложку
- 4 Бесплатная скорая помощь в Москве и регионах
- 4.1 Сколько раз можно вызвать скорую помощь бесплатно
- 5 Время приезда скорой помощи по закону
- 6 Состав бригады скорой медицинской помощи
- 7 Скачать закон о платной скорой помощи
На данный момент еще не принят новый закон, который сделает правила о том, что за вызов скорой бригады нужно платить. Он будет распространяться на то количество вызовов, которые превышают норму.
Плата станет обязательным условиям при вызове бригады. Но существуют другие нормативные акты, затрагивающие этот вопрос.
Разберемся подробнее с данными новыми веяниями и законодательством в сфере оказания медицинских услуг в целом.
Закон о платной скорой помощи: указ Президента
Основополагающим актом, регулирующим порядок оказания скорых медицинских услуг, является ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (см. ниже ссылку для скачивания).
На сегодняшний день до сих пор ведутся споры о том, вступит ли в силу закон о предоставлении российским гражданам права на определенное количество вызовов скорой помощи. Все вызовы сверх установленных будут оплачиваться из кошелька россиян.
Никаких указов Президента Путина по данному вопросу ни в 2022-м ни в 2023-м годах подписано не было. Однако, законопроект об оплате за услуги скорой все таки был утвержден. Учтите, что это только законопроект!
Минздрав развевает данный слух и утверждает, что у населения останется право на получение бесплатных медицинских услуг, дабы не допустить прямого нарушения норм конституции России относительно права на получение бесплатных здравоохранительных услуг.
Законопроект внес в закон о скорой помощи массу различных изменений, куда входят новый порядок оборудования машин, изменение состава бригады врачей и др.
Сколько стоит вызов скорой и надо ли за него платить
Вызвать медицинскую бригаду можно бесплатно, вне зависимости от того, в каком регионе проживания находится нуждающийся гражданин. С 20-го Июня в этом плане никаких изменений не произошло!
Если имеет место взимание платы за вызов, на данные действия гражданин имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор или же в министерство здравоохранения России.
Иное дело обстоит со специальной платной неотложкой. Это особая служба, вызов которой происходит только платно. Как правило, эти подразделения по оказанию скорой медицинской помощи находятся в частных, а не государственных руках. Специально оборудованы машины принадлежат непосредственно частным медицинским клиникам, занимающимся предпринимательской деятельностью в этой сфере.
Ценовая политика различна. Как правило, услуги частных скорых бригад являются достаточно дорогими. Все зависит т региона проживания гражданина. В некоторых субъектах РФ платные услуги скорой медицинской помощи и вовсе не предоставляются.
Номер платной скорой
Экстренная служба, предоставляющая платные услуги, имеет отдельный номер телефона, который отличается от привычного «03».
Конкретные номера разнятся в зависимости от региона, в котором действует такая бригада. Так, например, в Москве официальный номер +7 (495) 106-06-66. Разумеется, что это далеко не единственная частная служба, в Москве их действует более пятидесяти.
Узнать номера платных скорых медицинских служб можно обратившись в министерство здравоохранения соответствующего субъекта российской федерации, как лично, так и позвонив по номеру горячей линии.
Как вызвать платную скорую или неотложку
Вызов платной скорой или неотложной помощи происходит также, как и вызов бесплатной службы. Разница лишь в контактном телефоне.
Выбрать конкретную бригаду гражданин может, изучив отзывы и рекомендации. В той ситуации, когда требуется проведение специального исследования, например, забор крови, кардиограмма и др., о своих пожеланиях нужно уведомить оператора при звонке.
Отличительной особенностью платной скорой является то, что их бригады имеют наготове практически полный комплекс перевозимого медицинского оборудования, также имеется возможность вызова не просто фельдшера, а врача конкретной специализации.
Вызов оплачивается по приезду бригады на место. По просьбе пациента, он может быть доставлен на лечение, как в частную медицинскую организацию, так и государственное учреждение здравоохранения.
Бесплатная скорая помощь в Москве и регионах
Федеральным государственным законом установлен порядок оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Закон периодически изменяется и дополняется путем выпуска постановлений, указов президента, правил министерства здравоохранения и др.
Единый номер вызова скорой помощи на всей территории России «03». Однако имеется возможность обращения в конкретное лечебное учреждение по его номеру телефона и вызова бригады.
Также действует единый номер службы спасения «112». Позвонив на него, так же можно вызвать бригаду скорой помощи в место нахождение гражданина.
Сколько раз можно вызвать скорую помощь бесплатно
В соответствие с грядущими нововведениями, каждому отдельно взятому гражданину в год можно вызвать скорую помощь бесплатно ограниченное количество раз. Так, будет разрешено лишь четыре вызова. За все остальные вызовы сверх нормы придется заплатить определенную денежную сумму в соответствие со ставками и тарифами, устанавливаемыми в каждом конкретном регионе.
Данные правила не будут распространяться на вызов бригады в места массовых катастроф, аварий и др.
На сегодняшний же день вызвать на дом бригаду скорой помощи можно неограниченное количество раз, причем, абсолютно бесплатно.
Данным законодательным послаблением злоупотреблять не стоит. Как отмечают многие юристы, значительным упущением российского законодательства является отсутствие в нем норм относительно ответственности лиц за ложный вызов сотрудников скорой медицинской помощи.
Время приезда скорой помощи по закону
Для того чтобы спасти жизнь человеку, бригада скорой помощи должна приезжать вовремя. Конкретное время устанавливается на федеральном законодательном уровне. Установлен общий показатель – 20 минут. Это время исчисляется с момента фиксации вызова диспетчером и до момента фактического прибытия скорой медицинской бригады на место.
Разумеется, что эти нормативы не всегда соблюдаются. Связано это со множеством факторов, куда входят:
- Сложная транспортная обстановка в населенном пункте.
- Отсутствия дорожной инфраструктуры в месте назначения.
- Малое количество специально оборудованных машин, которые могут быть предоставлены пациенту.
- Отсутствие необходимого штата медицинских работников и др.
На сегодняшний день ведется большая работа законодателей в данной области. Направлена она на сокращение времени прибытия медицинской бригады и приведение его в рамки законодательно установленных нормативов.
Состав бригады скорой медицинской помощи
В соответствие с последними законами и приказами, которые подписал президент, а также нормами, вступившими в силу в этом году, существует определенный состав бригады, направленный на оказание тех или иных обязательных услуг.
Выделяются такие типы бригад:
- Фельдшерская (состоит, как правило, из двух фельдшеров и водителя и применяется в небольших населенных пунктах; специфика действия – все вызовы, вне зависимости от их сложности).
- Врачебная (состоит, как правило, из врача, фельдшера и водителя; применяется в больших городах и выдвигается на простые выезды, не грозящие смертью пациенту).
- Акушерская (состоит из акушера и водителя; исходя из названия, направлена на оказание медицинской помощи в случае, когда пациент вступил в стадию начала родовой деятельности).
- Специализированная (здесь состав бригады полностью зависит от того, какой именно вызов был зафиксирован и какой недуг у пациента).
Правила составления бригады врачей скорой помощи распространяются и на платные медицинские бригады, которые за свой вызов берут деньги.
Скачать закон о платной скорой помощи
Работу скорой регламентирует ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» , скачать который можно здесь (см. статью 35). ⇐
Также необходимо ознакомиться с приказом Минздрава РФ «О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», его как раз можно назвать законом «о платной скорой».
Таким образом, в связи с последними новостями разрешается вопрос, а будут ли в РФ медицинские услуги оказываться платно. Имеется в виду лимит на вызов бригады скорой помощи в течение года и последующая оплата вызовов, осуществленных сверх лимита.
пациентов по-прежнему сталкиваются с неожиданными счетами за скорую помощь. Там нет исправления в поле зрения
Однажды ночью в ноябре 2021 года, на 11-й неделе беременности, у Кэролайн Провайн началось сильное кровотечение. Когда она потеряла сознание, ее жена и свекровь вызвали скорую помощь и проехали 21 милю до больницы для экстренной операции. Но кровотечение и выкидыш больше не были единственными заботами Провайна.
«Моей первой мыслью было: «Подождите, есть ли способ вызвать скорую помощь для меня , а не ?», — сказал 26-летний Провайн, специалист по чтению из Вермонта. «У меня был один в колледже за что-то, что совсем не было опасно для жизни», — сказала она, вывих коленной чашечки, — «и моя мама получила довольно большой счет».
Провайн имел медицинскую страховку. Но, как и у подавляющего большинства тех, кто вызывает скорую помощь в экстренных случаях, поездка не входила в сеть ее страховой компании. Она заплатила 516,90 долларов — в нижней части диапазона от 500 до 750 долларов за среднюю плату, в зависимости от того, кому принадлежит служба скорой помощи.
реклама
Кэролин Провайн (на переднем плане) неожиданно получила счет за вызов скорой помощи в связи с выкидышем. Courtesy Carolyn ProvineПо жестокому повороту наземные машины скорой помощи были исключены из федерального закона, запрещающего большинство типов неожиданных медицинских счетов, начиная с 2022 года, хотя примерно 85% всех поездок скорой помощи осуществляются вне сети, как у Provine. . И у Конгресса нет никаких шансов найти решение в ближайшее время. Вместо этого федеральный закон, известный как Закон об отсутствии сюрпризов, создал консультативный комитет скорой помощи, который будет больше изучать выставление счетов пациентам и давать официальные рекомендации. Но даже у этого комитета шаткое начало: его первое заседание в январе было отложено, и теперь ожидается, что первое заседание состоится в марте.
«Мы знаем, что пациенты продолжают получать счета за услуги скорой помощи за пределами сети, которые являются дорогостоящими и не покрываются их страховкой, и у них нет возможности обратиться за помощью, и они должны их оплачивать. Это действительно тревожно», — сказала Патрисия Келмар, директор по здравоохранению в группе защиты прав потребителей U. S. PIRG, которая входит в федеральный консультативный комитет скорой помощи.
реклама
Неожиданные счета за поездки скорой помощи были очевидной проблемой. Люди не покупают большинство медицинских услуг, и это особенно верно для пациентов, которые больны, ранены или находятся без сознания, находясь на каталке в автомобиле. Решение счетов в этих обстоятельствах было менее очевидным, отчасти из-за разрозненной американской системы машин скорой помощи.
Согласно новому исследованию, опубликованному в этом году в Health Affairs, большинство машин скорой помощи находится в ведении местных пожарных служб и муниципалитетов. Между тем частные акционерные и другие публично торгуемые компании составляют 1 из 10 машин скорой помощи. Некоторые сельские машины скорой помощи практически не принимают пациентов, а машины скорой помощи в крупных городах отправляются круглосуточно. Вдобавок ко всему, существуют разные правила от правительств округов и штатов, некоторые из которых регулируют то, что могут взимать с машин скорой помощи. В конечном итоге федеральные законодатели не хотели менять эту странную систему Законом об отсутствии сюрпризов.
«Было естественное беспокойство, что это может немного испортить тележку с яблоками», — сказал Лорен Адлер, заместитель директора USC-Brookings Schaeffer Initiative for Health Policy, которая также является членом консультативного комитета по выставлению счетов за машины скорой помощи.
Некоторые штаты, насколько это возможно, взяли дело в свои руки. Согласно недавнему отчету, подготовленному Келмаром из PIRG США, десять штатов запретили неожиданные счета за наземные машины скорой помощи. Но эта защита распространяется только на людей, которые застрахованы по плану, регулируемому этим штатом. Большинство людей, которые получают медицинскую страховку по месту работы, застрахованы по планам самострахования, на которые не распространяются законы штата о страховании.
Джеймс Сафин убедился в этом на собственном горьком опыте в ноябре прошлого года, когда работал у своего работодателя в Иллинойсе, который является одним из 10 штатов, которые запрещают или ограничивают неожиданные счета за услуги скорой помощи. 34-летний мужчина почувствовал сильное головокружение и дезориентацию и вызвал скорую помощь, которая работала в деревне Вестчестер. Пройдя обследование и анализы в ближайшей больнице, он отправился домой.
В декабре Сафин хотел узнать, сколько он должен за скорую помощь. Он получает страховку через самозастрахованного работодателя. Сторонний администратор работодателя, Meritain Health Aetna, первоначально заявил, что страховка заплатит почти 500 долларов за машину скорой помощи, а Сафин будет должен отдельно 122,89 доллара., согласно документам, предоставленным STAT. Но через несколько недель он получил по почте счет из Вестчестера почти на 2300 долларов.
— Я был ошеломлен, — сказал Сафин. «Это было очень неожиданно и тревожно. Это противоречило тому, что мне сказали».
После нескольких недель запросов от STAT пожарная служба Вестчестера, которая управляет службой скорой помощи, которая забрала Сафина, и адвокат Вестчестера официально не ответили. Представитель CVS Health, которой принадлежат Aetna и Meritain Health, направил заявление: «Заявка на скорую помощь, в которой нуждался г-н Сафин, была оформлена правильно». Ни одна из сторон даже не подтвердила, вели ли они переговоры друг с другом. В конце концов Сафин связался с отделом кадров своей компании, который с тех пор сказал ему, что он не будет должен 2300 долларов, и работает над урегулированием счета.
Более 100 миллионов других американцев, пользующихся самострахованными планами медицинского страхования, столкнутся с той же ситуацией, если вызовут скорую помощь сегодня.
— Здесь вам нужно федеральное решение, — сказал Адлер. «Очень несправедливо просто оставлять людей в беде».
Нет единого мнения о том, каким должно быть это решение. Арбитражный процесс, созданный Законом об отсутствии сюрпризов для других медицинских счетов, до сих пор был беспорядочным — врачи, другие группы поставщиков услуг и страховщики запутались в гордиевом узле неурегулированных претензий, а шквал судебных исков, возглавляемых врачами, запутывает то, как арбитры должны выносить окончательные решения. Эксперты сходятся во мнении, что объединение обращений скорой помощи в один и тот же процесс невозможно.
«Основной политический вопрос заключается в том, как разработать арбитражную систему, которая побуждает [две стороны] к урегулированию споров?» — сказал Бен Чарток, экономист в области здравоохранения из Университета Бентли, который изучал неожиданные счета в течение примерно десяти лет.
Эксперты по политике также предложили более простой подход: оплата всех счетов за услуги скорой помощи, не входящие в сеть, на основе процентов от того, что оплатила бы Medicare. В 2023 году Medicare платит базовую ставку в размере 266 долларов за поездку в машине скорой помощи, и эта базовая ставка может колебаться выше в зависимости от уровня обслуживания, в котором кто-то нуждается, географии и других дополнительных платежей. Medicare также платит 8,54 доллара за пройденную милю. В целом Medicare платит около 500 долларов за среднюю поездку машины скорой помощи.
Машины скорой помощи, как и другие поставщики, утверждают, что Medicare недоплачивает им. Предыдущие правительственные исследования показали, что это верно не во всех случаях. С этой целью Medicare находится в середине многолетнего проекта по сбору данных о расходах и доходах от поставщиков скорой помощи.
Основополагающая, неразрешимая проблема, в конечном счете, та же самая, которая определила все неожиданные споры о выставлении счетов: две стороны переговоров не очень любят друг друга.
«Мы хотим вывести пациента из середины», — сказала Мария Бьянки, генеральный директор Американской ассоциации скорой помощи. «Проблема сводится к неадекватному возмещению со стороны многих страховщиков». Бьянки добавил, что страховщики часто практически не обращают внимания на более мелкие компании скорой помощи, у которых относительно небольшое количество требований. Планы медицинского страхования Америки, представляющие страховых компаний в Вашингтоне, не представили официальной позиции в отношении неожиданных счетов за наземную скорую помощь.
Джеймс Гельфанд, президент отраслевого комитета ERISA, который лоббирует интересы крупных работодателей с самострахованием, считает, что машины скорой помощи используют свою сложную структуру в качестве предлога, чтобы избежать обдуманных деловых решений. В 2019 году он дважды свидетельствовал перед Конгрессом, требуя от законодателей включить наземные машины скорой помощи, но безрезультатно. Он сказал, что проблемы только усугубились, и работодатели часто не уведомляются, когда их работникам отправляются счета за услуги вне сети.
«Поскольку балансовый счет может быть настолько разрушительным для пациентов, во многих случаях групповой план медицинского страхования просто оплачивает его, даже если они не обязаны это делать», — сказал Гельфанд STAT. «Это хорошо для отдельного пациента, но плохо для плана. И это также плохо для рынков, потому что поощряет такое поведение».
«Не имеет смысла охранять кого-то в больнице, но не по пути туда», — добавил он.
На данный момент судьба пациентов зависит от федерального консультативного комитета. Федеральное правительство не ответило на вопросы о повестке дня комиссии. У комитета есть шесть месяцев после первого собрания, чтобы написать отчет с рекомендациями — это означает, что самое раннее, что выйдет, — это конец этой осени. Тем временем у Конгресса тоже нет планов действовать.
«Я не думаю, что в этом году будет какое-то неожиданное законодательство [о выставлении счетов], потому что, честно говоря, в прошлый раз им руководил мой офис и еще несколько человек», — сенатор Билл Кэссиди (республиканец от штата Луизиана), новый высокопоставленный член из ключевого комитета Сената по здравоохранению, сообщил STAT ранее в этом месяце. «В настоящее время мы не занимаемся этим вопросом, поэтому я не вижу, чтобы кто-то подхватил мантию».
У пациентов, которые неожиданно получают счет за скорую помощь, не так много средств защиты, но они все же могут дать отпор, говорят защитники прав потребителей. Им следует начать с обращения в страховую компанию и службу скорой помощи. Процесс апелляции часто пугает и отнимает много времени, создавая дополнительное бремя для людей, которые восстанавливаются после травмирующего эпизода со здоровьем, но настойчивость часто может заставить обе стороны прийти к соглашению.
«Это стоит сделать для пациентов, если нет другого выхода», — сказала Кейтлин Донован, старший директор Национального фонда защиты пациентов. Если апелляция заходит в тупик, пациенты должны обратиться к своим менеджерам по персоналу и льготам. Донован сказала, что она также слышала о людях, которые платят за членство в машинах скорой помощи, чтобы избежать проблем с выставлением счетов.
Провайн полностью выздоровел. Несмотря на то, что она и ее жена не влезли в долги, оплачивая счет за скорую помощь, этот опыт произвел плохое впечатление. Это тот тип вещей, который может заставить пациентов сомневаться в том, вызывают ли они скорую помощь вообще, и, по ее мнению, это добавляет больше стресса в и без того стрессовую ситуацию.
«Никто не в состоянии отказать в вызове скорой помощи к тому времени, когда она прибудет», — сказал Провайн. «Когда вы находитесь в чрезвычайной ситуации, вы можете даже не быть достаточно внимательным. Это не похоже на: «Позвольте мне на секунду выйти из тумана анемии в компании скорой помощи Google». Это не так».
Сара Овермол внесла свой вклад.
Об авторе Репринты
Создайте отображаемое имя для комментария
Это имя будет отображаться вместе с вашим комментарием
Защита потребителей от неожиданных счетов скорой помощи
Зона фокусировки
Контроль затрат на здравоохранениеБлог
/
Мадлен О’Брайен
Научный сотрудник, Центр реформ медицинского страхования, Институт политики здравоохранения Джорджтаунского университета
Джек Ходли
Почетный профессор-исследователь, Институт политики здравоохранения, Школа государственной политики им. Маккорта, Джорджтаунский университет
Maanasa Kona
Доцент-исследователь, Центр реформ медицинского страхования, Институт политики здравоохранения, Школа государственной политики Маккорта, Джорджтаунский университет
Мадлен О’Брайен
Научный сотрудник, Центр реформ медицинского страхования, Институт политики здравоохранения Джорджтаунского университета
Джек Ходли
Почетный профессор-исследователь, Институт политики здравоохранения, Школа государственной политики им. Маккорта, Джорджтаунский университет
Maanasa Kona
Доцент-исследователь, Центр реформ медицинского страхования, Институт политики здравоохранения, Школа государственной политики Маккорта, Джорджтаунский университет
Закон об отсутствии сюрпризов защитит потребителей от неожиданных медицинских счетов за большинство неотложных услуг, но не за услуги наземной скорой помощи, стоимость которых составляет в среднем 450 долларов за поездку.
Поскольку службы наземной скорой помощи обслуживаются различными поставщиками, от местных пожарных до частных компаний, государственные и федеральные агентства сталкиваются с проблемами, помогая потребителям избежать неожиданных медицинских счетов.
Недавно принятый Закон об отсутствии сюрпризов (NSA) обеспечивает надежную защиту от неожиданного выставления счетов в самых разных условиях, но не для наземных машин скорой помощи. По крайней мере, половина всех поездок скорой помощи может привести к неожиданному счету, средний счет которого составляет 450 долларов. Поскольку потребители не могут выбрать скорую помощь, набрав 911, у пациентов мало возможностей избежать платы за услуги вне сети. АНБ создало консультативный комитет заинтересованных сторон и экспертов по наземной скорой помощи для разработки рекомендаций, касающихся раскрытия обвинений, защиты от неожиданного выставления счетов и механизмов обеспечения соблюдения. Однако комитет не выбрал членов и не опубликовал дату созыва. В этом посте будут рассмотрены проблемы с покрытием и выставлением счетов, действия штатов и уроки, извлеченные из штатов, которые можно было бы воспроизвести, когда федеральный консультативный комитет начнет свою работу.
Ландшафт наземных машин скорой помощи Уникально сложный
Разнообразие способов эксплуатации и оплаты наземных машин скорой помощи создает проблемы для штатов и федеральных агентств. В 2020 году 37 процентов экстренных поездок наземных машин скорой помощи осуществлялись через местные пожарные части, 25 процентов — через другие государственные учреждения, 30 процентов — через частные компании и 8 процентов — через больницы. Государственное и местное регулирование создает барьеры для поставщиков, финансируемых государством, таких как местные пожарные службы, для заключения контрактов со страховыми компаниями в качестве внутрисетевых поставщиков. В Хьюстоне, например, ставки возмещения расходов на услуги скорой помощи устанавливаются муниципальным постановлением, что означает, что ставки не могут быть снижены во время переговоров со страховщиком. Эти ставки могут быть установлены высокими, чтобы повлиять на возмещение расходов Medicare и Medicaid, которое основано на средней ставке неотложной медицинской помощи (EMS) в регионе. Некоторые штаты, такие как Колорадо и Делавэр, решили полностью освободить государственные учреждения от защиты, а это означает, что пациенты, пользующиеся услугами скорой помощи, которыми управляет поставщик, финансируемый государством, могут получать неожиданные счета. Сложность работы с местными органами власти была названа одной из причин, по которой наземная скорая помощь была исключена из АНБ.
Прогресс в решении проблемы защиты от неожиданного выставления счетов для наземных машин скорой помощи
Несколько штатов приняли меры по защите вне сети для наземных машин скорой помощи. Что касается регулируемых государством планов с полным страхованием, 10 штатов обеспечивают некоторую защиту потребителей от неожиданных счетов за внесетевые наземные службы скорой помощи; шесть предоставляют рекомендации по ставкам возмещения, хотя некоторые используют выставленные счета в качестве фактора в этом руководстве, а это означает, что поставщики могут по-прежнему взимать со страховщиков высокие ставки, даже если пациент несет ответственность только за разделение затрат внутри сети. Высокие ставки, в свою очередь, могут способствовать увеличению премий для потребителей.
Некоторые штаты опубликовали данные, свидетельствующие о положительном влиянии рекомендаций по возмещению расходов. В Колорадо совокупные данные о претензиях показали, что поставщики услуг скорой помощи, не входящие в сеть, взимали 21 212 290 долларов США по всему штату, но страховщики в конечном итоге выплатили лишь около половины этой суммы, 11 715 373 долларов США, в соответствии с руководством по возмещению, которое ограничивало выплаты либо 350 процентами от Medicare, либо суммой, согласованной независимо. Во Флориде количество жалоб, связанных с выставлением счетов за наземную скорую помощь, уменьшилось после принятия защиты от неожиданного выставления счетов в 2016 году: с 36 процентов жалоб в 2015 году до 5 процентов жалоб в 2020 году9.0003
Уроки для Федеральной группы заинтересованных сторон
Обсуждения с регулирующими органами штатов Мэн и Колорадо, которые запретили неожиданное выставление счетов внесетевыми поставщиками услуг наземной скорой помощи, позволили понять, как решить эту проблему. Регуляторные органы в обоих штатах отметили, что ставки Medicare были хорошим ориентиром для начала обсуждения уровней возмещения, поскольку группы скорой помощи знакомы с Medicare и привыкли использовать ставки Medicare для определения структуры своих платежей. Тем не менее, использование Medicare в качестве отправной точки не обязательно приводит к объективно низким ставкам: поставщики скорой помощи в Колорадо использовали свои рычаги, чтобы добиться ставки оплаты, которая более чем в три раза превышает эталонную ставку Medicare. Если регулирующие органы рассматривают ставки Medicare как сильную отправную точку для переговоров, сбор данных о расходах на наземную скорую помощь может помочь им использовать меньший, более подходящий множитель этих ставок при определении возмещения. Регуляторные органы также должны знать, что привязка ставок возмещения к Medicare не гарантирует более низкие ставки; они должны быть готовы к жестким переговорам со службами скорой помощи и открыты для альтернативных подходов.
Регуляторы рекомендовали расширить сбор данных. Например, они обнаружили, что базы данных требований всех плательщиков полезны для анализа ландшафта типов поставщиков и разработки методологий возмещения расходов, но сказали, что по-прежнему не хватает исчерпывающих данных. Отсутствие достаточных данных о затратах также было названо одной из причин, по которой наземные машины скорой помощи были исключены из защиты АНБ. В недавнем отчете об использовании внесетевых услуг в Колорадо подробно описывается процент совокупных требований к поставщикам, помеченных как внесетевые, и сравниваются общие суммы счетов с суммами, выплаченными в разных географических рейтинговых зонах. Такой ресурс мог бы служить образцом для аналогичного сбора данных на федеральном уровне.
Мнение различных заинтересованных сторон, включая страховщиков, государственных и частных поставщиков, стало ключом к достижению реального компромисса. Законы обоих штатов призывали регулирующие органы устанавливать ставки возмещения, поэтому у заинтересованных сторон был сильный стимул сесть за стол переговоров. Подкомитет заинтересованных сторон штата Мэн, созданный в рамках принятого в 2020 году закона о неожиданном выставлении счетов, эффективно объединил мнения государственных и частных компаний скорой помощи, представителей планов медицинского страхования, членов правления EMS и Департамента страхования, и комитет согласился с девятью ключевыми рекомендациями, которые были опубликованы в феврале 2021 года. Законодательство, принятое в 2021 году, приняло рекомендации комитета, касающиеся стандартных контрактов, поэтапного возмещения расходов, отчетности о затратах, рассмотрения претензий за пределами сети и создания группы заинтересованных сторон, ориентированной на финансовые показатели.
Когда консультативный комитет по наземным службам скорой помощи начнет свою работу, федеральным регулирующим органам будет полезно расширить требования АНБ к сбору данных, включив в них наземные службы скорой помощи, решая уникальные проблемы, связанные с финансируемыми государством службами скорой помощи, и запрашивая мнения заинтересованных сторон со всей отрасли.
Сведения о публикации
Дата
Контактный телефон
Мадлен О’Брайен, научный сотрудник, Центр реформ медицинского страхования, Институт политики здравоохранения Джорджтаунского университета
[электронная почта защищена]
Citation
Мадлен О’Брайен, Джек Ходли и Маанаса Кона, «Неожиданные счета за наземные службы скорой помощи», To the Point (блог), Фонд Содружества, 15 ноября 2021 г. https://doi. орг/10.26099/KJ08-MZ71
Зона фокусировки
- Контроль затрат на здравоохранение
Темы
Неожиданный счет,
Государственные программы и политики
Связанный контент
Контроль затрат на здравоохранение
Реформирование ERISA, чтобы помочь штатам контролировать расходы на здравоохранение
Краткий обзор выпусков / 09 февраля 2023 г.