Новые правила аттестации учителей в 2018 году: Новые правила аттестации педагогов — 2018. Краткий обзор

Разное

Новые правила аттестации педагогов — 2018. Краткий обзор

Новая модель аттестации, которая сейчас проходит апробацию, включает в себя:

— независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов) – от 0 до 60 баллов;

— анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя) – от 0 до 10 баллов;

— анализ образовательных результатов деятельности учителя – от 0 до 25 баллов;

— учет мнения выпускников общеобразовательных организаций – от 0 до 5 баллов.

 

ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:

1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).

2. Методические компетенции.

3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

 

Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:

• план (конспект) урока,

• видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,

• образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),

• рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.

 

Предусмотрены четыре ступени уровня квалификации учителя, в которых будут меняться лишь уровни сложности заданий:

  1. «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
  2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
  3. Первая категория – аттестация по желанию.
  4. Высшая категория — аттестация по желанию.

 

Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.

Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Важно также напомнить, что в соответствии с утвержденной «дорожной картой» формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей, а в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников — после разработки и апробации ЕФОМ по всем предметам, для которых определен период с марта 2017 года по декабрь 2019 года.

Подробнее о новых правилах аттестации…

 

Изменения в аттестации педагогов: когда, как и зачем?

В 2017 году введен профессиональный стандарт педагога. К 2019 году в него планируют внести изменения. Тогда в школах будут работать не только учителя, но и старшие и ведущие учителя. Чтобы ввести эти должности, придется изменить систему аттестации педагогов. Разбираемся, как и когда это произойдет.

Зачем менять правила аттестации?

Сейчас порядок проведения аттестации педагогов закреплен на федеральном уровне, а содержание аттестации определяют регионы. В Пермском крае сдают портфолио, в Самаре — показывают открытые уроки. Новые правила будут едины для всей страны. И главное — они будут соответствовать критериям, прописанным в профстандарте педагога.

Новые правила аттестации внедрят до 2020 года. Они будут соответствовать новому профстандарту педагога

Что за профстандарт?

Профессиональный стандарт «Педагог» рассказывает о том, каким должны быть учителя и воспитатели детских садов.

В нем указаны трудовые функции, например, общаться с родителями или готовиться к уроку. К 2019 году в стандарте должна появиться модель профессионального роста — учитель, старший учитель, ведущий учитель.

Учителем может быть выпускник вуза, воспитателем детского сада — выпускник вуза или суза. Учитель должен качественно обучать детей по образовательным программам, уметь работать с любыми детьми и родителями, непрерывно обучаться и развиваться.

Старший учитель должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития и проектировать программы коррекционной работы. То есть старший учитель выполняет функции методиста.

Ведущий учитель должен организовывать разработку образовательных программ и обучение по ним, координировать работу педагогов, психологов, дефектологов. То есть выполнять функции администратора.

Чтобы перейти на следующую ступень роста, педагог должен пройти аттестацию.

Как будет проходить аттестация?

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки. Точные формы оценки пока неизвестны. В сентябре-октябре 2017 проводилась апробация ЕФОМ: учителя проводили видеурок, решали предметные, методические и профессиональные (как выйти из определенной ситуации на уроке) задачи.

На сайте ЕФОМ — проекты аттестации и непрерывного образования педагогов. Что-то из этого войдет в новые правила

Кто будет аттестовать педагогов?

Комиссии, как и раньше. Сейчас комиссии состоят из опытных педагогов, экспертов, научных сотрудников: региональные власти самостоятельно создают локальные акты и определяют, кто будет входить в комиссию. Как будут назначаться комиссии по новым правилам точно неизвестно. Скорее всего, это будет единый порядок и единое для всех регионов положение.

А нельзя проходить по старым правилам?

Пока точно можно. Ольга Васильева, министр образования и науки РФ, в интервью «РИА Новости» сказала, что в ближайшие два года аттестация как минимум будет проходить по выбору: классически, как она идет сейчас, или по трем направлениям, которые предлагает новая система.

А если я не пройду аттестацию?

Отправят повышать квалификацию. К 2020 году планируют создать НСУР. Сейчас готова только дорожная карта: в 2018 году проводят совещания, апробируют формы оценки педагогов. В 15 регионах введут новые правила аттестации — точный список регионов определят к концу 2018 года. В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы. На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ. Как определялся список лучших, точно неизвестно.

К 2020 году заработает НСУР — национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные комиссии, центры повышения квалификации педагогов

Когда начнут действовать новые правила?

Профстандарт уже действует. До 2020 года внедрят новые правила аттестации. За 2018 год разработают систему оценки педагогов, до конца 2019 внедрят новую систему повышения квалификации. Заодно будут повышать престиж профессии — улучшат награды и поощрения.

Полезные ссылки

Все курсы

Курсы переподготовки воспитателей

Курсы повышения квалификации для воспитателей

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Разработка правил сертификации преподавателей

Перейти к содержимому

Сертификат педагога

Правила с поправками • Отмененные правила • Законодательство • Семинары

Официальная техническая помощь или другие сообщения, касающиеся реализации законодательных актов или административного нормотворчества, будут распространяться через систему безбумажной связи департамента. Другие официальные сообщения, касающиеся сертификации преподавателей, см. на странице Certification Communications.

Рассматриваются действия по внедрению или интерпретации конкретных положений сертификации преподавателей для правил, перечисленных на сайте State Board Rules Under Review.

Официальные уведомления о разработке правил, размещенные в разделе «Правила на рассмотрении Совета штата» или в Административном реестре Флориды, обеспечат широкие возможности для общественного обсуждения, запросов на проведение встреч, семинаров и слушаний. Чтобы внести публичный вклад в процесс разработки правил, используйте функцию «Отправить комментарии» на сайте State Board Rules Under Review.

Следующие правила сертификации преподавателей были недавно изменены после утверждения Советом по образованию штата с указанными датами вступления в силу.

  • Правило 6A-4.0311 Требования к специализации для сертификации по школьной психологии (классы ПК-12)
    • Принятые изменения, вступившие в силу 27.10.2020
  • Правило 6A-4.03321 Требования к специализации для сертификации в области социальных наук (6-12 классы)
    • Принятые изменения, вступившие в силу 27.10.2020
  • Правило 6A-1.0502 Несертифицированный преподавательский персонал
    • Принятые изменения, вступившие в силу 27.
      10.2020
  • Правило 6A-4.0051 Продление и восстановление профессионального сертификата
    • Принятые редакции, вступившие в силу 22 декабря 2019 г.
  • Правило 6A-4.0181 Требования к специализации для сертификации в области школьного консультирования (классы PK — 12)
    • Принятые изменения, вступившие в силу 22 декабря 2019 г.
  • Правило 6A-4.035 Требования к специализации для сертификации по социальной работе в школе (классы PK — 12) — специальность
    • Принятые редакции, вступившие в силу 22 декабря 2019 г.
  • Правило 6A-4.0292 Требования к специализации для одобрения чтения
    • Принятые редакции, вступившие в силу 22 декабря 2019 г.
  • Правило 6A-1.0503 Определение квалифицированного инструкторского персонала
    • Принятые изменения, вступившие в силу 22 декабря 2019 г.
  • Правило 6A-4.002 Общие положения
    • Принятые редакции, вступившие в силу 19 февраля 2019 г.
  • Правило 6A-4.0012 Информация о приложении
    • Принятые редакции, вступившие в силу 28.11.2018
  • Правило 6A-4.0021 Сертификационные экзамены учителей штата Флорида (FTCE)
    • Принятые изменения, вступившие в силу 28.11.2018
  • Правило 6A-4.00821 Флоридский экзамен на лидерство в образовании (FELE)
    • Принятые изменения, вступившие в силу 28.11.2018
  • Правило 6A-4.004 Сертификаты преподавателей штата Флорида
    • Принятые редакции, вступившие в силу 21 августа 2018 г.
  • Правило 6A-4.01411 Эквивалентные полномочия для программы добровольного дошкольного образования (VPK) для инструкторов школьного года
    • Приняты новые правила, вступающие в силу 19 июня/2018
  • Правило 6A-4.008 Требования к специализации для управления образованием взрослых
    • Принятые изменения, вступившие в силу 20 февраля 2017 г.
  • Правило 6A-4. 003 Степени, программы и кредиты
    • Принятые изменения, вступившие в силу 23.06.2016
  • Правило 6A-4.006 Общая и профессиональная подготовка
    • Принятые изменения, вступившие в силу 23.06.2016
  • Правило 6A-4.0321 Требования к специализации для средних классов по общим наукам (5-9 классы)
    • Принятые изменения, вступившие в силу 23.06.2016
  • Правило 6A-4.054 Требования к специализации для местного директора по профессиональному и техническому образованию
    • Принятые изменения, вступившие в силу 23.06.2016
  • Правило 6A-4.056 Требования к специализации для бизнес-образования (6-12 классы)
    • Принятые изменения, вступившие в силу 23 июня 2016 г.
  • Правило 6A-4.060 Требования к специализации для инженерно-технического образования (6-12 классы)
    • Принятые изменения, вступившие в силу 23.06.2016

Совет по образованию штата отменил следующие правила сертификации преподавателей с указанными датами вступления в силу.

  • Правило 6A-4.0081 Сертификация руководителей школ Флориды
    • Отменено с 20 февраля 2017 г.
  • Правило 6A-4.0221 Требования к специализации для журналистики (6-12 классы)
    • Отменено с 23.06.2016
  • Правило 6A-4.0341 Требования к специализации речи (6-12 классы)
    • Отменено с 23.06.2016
  • Интегрированная учебная программа средних классов (5-9 классы)
    • Отменено с 25.10.2011
  • Правило 6A-4.076 Подтверждение учителя-координатора кооперативного обучения
    • Отменено с 23.06.2016
  • Правило 6A-4.078 Подтверждение преподавателем-координатором программ стажировки
    • Отменено с 23.06.2016

Изменения в законодательстве

Следующие недавно принятые законы штата Флорида, основанные на законопроектах, принятых во время законодательной сессии, могут повлиять на сертификацию преподавателей. Правила, требуемые или затрагиваемые законодательным актом, будут разработаны и официально предложены как можно скорее.

  • Глава 2018-006, Законы Флориды (HB 7055) — Образование
  • Глава 2018-007, Законы Флориды (HB 29) — Дела военных и ветеранов
    • Информационная записка по законопроекту № 29 (PDF)
  • Глава 2018-150, Законы Флориды (HB 495) — Образование
  • Глава 2017-116, Законы Флориды (HB 7069) — Образование
    • Школы передового опыта — Кредит для продления профессионального сертификата — Часть II (PDF)
      • Часто задаваемые вопросы 1-6 — Приложение A (PDF)
      • Часто задаваемые вопросы 7-9 — Приложение B (PDF)
      • Пример профессионального развития персонала — Приложение C (PDF)
    • Школы передового опыта — Кредит для продления профессионального сертификата (PDF)
    • Информационная записка о законопроекте 7069 Палаты представителей о сертификации преподавателей (PDF)
  • Глава 2016-117 (HB 189) — Сертификация учителя STEM (PDF) (см. Семинары)
  • Глава 2016-142 (HB 1157) — Высшее образование для ветеранов (PDF) (см. Семинары)
  • Глава 2016-237 (HB 7029) — Образование (PDF)
    • Часто задаваемые вопросы и ответы о внештатных учителях — HB 7029, раздел 30 (PDF)
  • Глава 2014-32 (HB 433) — Образование (PDF)
    • Правила сертификации для внедрения HB 433 DPS Memo 2014-196 (PDF)
    • Законодательная реализация FDOE, 2014 г. HB 433 Резюме законопроекта (PDF)
    • Информационная записка по HB 433 — Записка 2014-105 (PDF)
  • Глава 2013-185 (SB1664) — Подготовка преподавателей (PDF)
    • Меморандум о реализации законопроекта 1664 Сената — 15.11.2013 (PDF)
    • Законопроект Сената 1664 Вопросы и ответы — 15.11.2013 (PDF)
    • Официальная документация о степенях и кредитах — Памятка 2013-179 (PDF)
    • Специальный временный сертификат лидера в сфере образования — Памятка 2014-06 (PDF)
    • Запрос на выдачу специальной временной формы (форма CT110S) (PDF)
  • Глава 2013-236 (SB1108) — Исключительное студенческое образование (ESE)
    • Меморандум о реализации законопроекта 1108 Сената — 23 августа 2013 г. (PDF)
    • Законопроект Сената 1108 Вопросы и ответы — 23 августа 2013 г. (PDF)
    • Возобновление кредита на обучение студентов с ограниченными возможностями — Памятка 2014-12 (PDF)
    • TAP: Возобновление кредита на обучение студентов с ограниченными возможностями (PDF)

Семинары для сертификации преподавателей

  • Презентация для семинара по разработке правил сертификации преподавателей во Флориде, 30 мая 2018 г. (PDF)
    • Техническая помощь в отношении квалифицированного инструкторского персонала DPS: 2018-84a (PDF)
  • Презентация для семинара по разработке правил квалификации преподавателей, 23 января 2018 г. (PDF)
    • Заметки из презентации на семинаре по разработке правил, 23 января 2018 г. (PDF)
    • Обновления для реализации Закона об успехах каждого учащегося (ESSA)
  • Презентация для семинара по разработке правил информации о приложениях, 31 августа 2017 г. (PDF)
    • Заметки из презентации на семинаре по разработке правил (PDF)
  • Презентация для семинаров по разработке правил DLPT/STEM, сентябрь 2016 г. (PDF)
  • Презентация для семинаров по разработке правил, апрель 2016 г. (PDF)
  • Семинары по разработке правил, август 2015 г. (PDF)
  • Семинары по разработке правил, август 2014 г. (PDF)
  • Семинары по правилам подготовки и сертификации преподавателей, август 2013 г. (PDF)
    • 20.08.2013 Стенограмма семинара (Word)
    • 21.08.2013 Стенограмма семинара (Word)

Получение сертификата профессионального преподавателя

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый в настоящее время веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan. gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Фаерфокс

Получение сертификата профессионального преподавателя

Сертификат профессионального преподавателя — это 2-й уровень лицензирования штата Мичиган. Получение Сертификата профессионального преподавателя не является обязательным для педагогов Мичигана. Этот сертификат 2-го уровня является признанием дополнительных знаний в области грамотности и опыта преподавания, а также предназначен для того, чтобы отразить завершение педагогом наставничества новых учителей и поддержки их введения в профессию. Он также доступен для опытных преподавателей, передающих лицензию из другого штата в соответствии с MCL 380.1531. Он действителен на срок до 5 лет, и прогрессирование может применяться в любое время, когда выполняются требования.

Требования

  1. 3 года успешного преподавания с даты выдачи первоначального стандартного сертификата преподавателя в областях содержания и класса стандартного сертификата преподавателя; и
  2. 6 семестровых кредитных часов курсовой работы по методам чтения для учителей начальных классов и 3 семестровых кредитных часа для сертифицированных учителей средней школы. Если вы прошли программу подготовки учителей в Мичигане с 1985 года, вы выполнили это требование; и
  3. 3 кредитных часа семестра диагностики чтения и исправления, которые включают практический опыт. Этот кредит может быть применен к требованиям профессионального обучения, перечисленным ниже, при условии, что кредит был получен после даты выдачи самого последнего сертификата или продления; и
  4. Профессиональное обучение, связанное с образованием, общей продолжительностью 150 часов; или связанная с образованием степень магистра или более высокая степень, полученная в любое время (даже если она ранее использовалась для продления стандартного сертификата преподавателя) в колледже или университете, аккредитованном на региональном уровне; и
  5. Рейтинги эффективности* в соответствии с MCL 380.1531j:
  1. Последовательный : эффективные или высокоэффективные оценки по вашим ежегодным оценкам успеваемости в конце года за 3 последовательных учебных года, непосредственно предшествующих подаче заявления на получение профессионального сертификата преподавателя; или
  2. Непоследовательный : эффективные или высокоэффективные оценки вашей ежегодной оценки успеваемости в конце учебного года в течение как минимум 3 учебных лет подряд до подачи заявления на получение профессионального сертификата преподавателя, включая форму рекомендации эффективного преподавателя , заполненную главным администратором школы, в которой вы в настоящее время трудоустроены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *