Нормативная база это: Нормативно-правовая база

Разное

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера.

Основное назначение нормативно-правовых документов состоит в закреплении правовой информации, в придании словам юридического значения и в доведении правил поведения до адресата.


Законодательные акты российской федерации

    Конституция Российской Федерации

    Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

    Федеральный закон от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

    Водный кодекс Российской Федерации

    Федеральный закон от 10.01. 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

    Федеральный закон от 24.04.1995 г. №52-ФЗ «О животном мире»

    Федеральный закон от 02.07.2013 г. №148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Федеральный закон от 20.12.2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

    Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Постановления Правительства Российской Федерации

    Постановление Правительства РФ от 25.12.2012 г. №1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов»

    Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 г. №384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»

    Постановление Правительства РФ от 29. 04.2013 г. №380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания»

    Постановление Правительства РФ от 22.10.2008 г. №775 «Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений»

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти

    Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 18 ноября 2014 г. №453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна»

    Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2014 г. №434 «Об утверждении формы акта выпуска водных биологических ресурсов в водный объект рыбохозяйственного значения»

9. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ база \ КонсультантПлюс

9. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ база

Законодательство о размещении заказов

— Федеральные законы, регулирующие сферу размещения заказов для государственных и муниципальных нужд:

— Конституция Российской Федерации

— Бюджетный кодекс Российской Федерации

— Гражданский кодекс Российской Федерации, часть I

— Гражданский кодекс Российской Федерации, часть II

— Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 207-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

— Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

— Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд»

— Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

— Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

— Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты РФ»

— Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты РФ»

— Федеральный закон от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

— Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

— Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

— Указы Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращении бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»

— Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 577 «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам кадрового обеспечения в сфере размещения заказов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. N 369

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. N 26 «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 631

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. N 807

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 189»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. N 147

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. N 292

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N 491

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 647

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 г. N 648 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 94

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 117

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 813 «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 229-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона»


Нормативно-правовая база – Целостность сектора безопасности

Регуляторная база – это правовые механизмы, существующие на национальном и международном уровнях.
Они могут быть обязательными и принудительными (национальные законы и правила, договорные обязательства) или добровольными (договоры о честности, кодексы поведения, соглашения о контроле над вооружениями). Вместе они образуют правовую основу, по которой оцениваются усилия по борьбе с коррупцией. Наличие этих рамок является необходимым условием для борьбы с коррупцией. Однако их самих по себе недостаточно, и они должны сопровождаться положительными стимулами и другими мерами по обеспечению добросовестности здания.

Что такое нормативно-правовая база?

Принудительные меры по борьбе с коррупцией основаны на законе. Они не обязательно относятся к оборонному сектору, поскольку национальные усилия по борьбе с коррупцией должны быть максимально широкими и в любом случае охватывать все области государственных расходов. Добровольные руководящие принципы, однако, могут быть специфическими для обороны, поскольку они относятся к этическим принципам и кодексам поведения в рамках конкретной корпоративной или военной культуры.

Почему они важны?

Нормативно-правовой базы недостаточно для предотвращения и борьбы с коррупцией. Тем не менее, они являются предпосылкой для любого такого усилия. Они должны сопровождаться положительными стимулами, образованием и руководством. В совокупности меры по обеспечению добросовестности и соответствующая нормативно-правовая база составляют систему сдержек и противовесов, которая может предотвращать и пресекать коррупцию. Коррупционные действия должны подвергаться санкциям, коррупционные вознаграждения конфисковываться, а коррупционное поведение сдерживать и предотвращать. Это делается с помощью как позитивных (образование, этические нормы, кодексы поведения, правила и положения), так и негативных мер (санкции).

Как они работают?

Принудительные меры во многом зависят от определения коррупции, принятого государствами. В зависимости от того, что по закону считается коррупционным правонарушением, будут применяться разные меры принуждения. Санкции за коррупцию должны быть эффективными, пропорциональными и сдерживающими. Они могут быть денежными и включать наказания, связанные с лишением свободы физических лиц. Санкции следует рассматривать как справедливые и иметь превентивный эффект. Важно, чтобы антикоррупционные санкции соответствовали следующим принципам (изложенным Transparency International):

  • Законы о борьбе с коррупцией должны соответствовать международным стандартам в области прав человека и обеспечивать справедливое судебное разбирательство для обвиняемых
  • Они не должны быть чрезмерно репрессивными
  • Санкции должны следовать четким правилам вынесения приговора
  • Законы о борьбе с коррупцией должны применяться как к государственному, так и к частному секторам
  • Должен проводиться регулярный пересмотр уголовно-правовой базы
  • Уголовное законодательство должно предусматривать отслеживание, изъятие, замораживание и конфискацию незаконных доходов от коррупции.
    Для этого могут потребоваться специальные положения
  • Коррупционные правонарушения должны включать как дачу, так и получение взяток[1]

Санкции должны лишать лицо вознаграждения за коррупционное правонарушение с учетом активов, прошедших через систему отмывания денег. Это может включать некоторые специальные полномочия по уголовному преследованию и расследованию, которые часто требуют международного сотрудничества и законодательной стандартизации (например, общего понимания того, что представляет собой коррупционное преступление). Такие организации, как Интерпол, Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности и Совет Европы, могут оказать ценную поддержку, когда речь идет о правовых стандартах и ​​рекомендациях по борьбе с коррупцией.[2]

В дополнение к принудительным мерам и санкциям существуют добровольные руководящие принципы, кодексы поведения, этические рекомендации, образование и другие неформальные нормативные рамки, которые могут создать культуру чести и добросовестности и в значительной степени способствовать борьбе с коррупцией, предотвращая коррупционное поведение. .

Для того чтобы эта система норм и правил работала, должен существовать механизм выявления фактов коррупции, гарантирующий защиту свидетелей и осведомителей. Конвенция ООН против коррупции

, в статье 33 указывается, что страны должны включать в свои внутренние правовые системы надлежащие меры для обеспечения защиты от любого необоснованного обращения любого лица, которое добросовестно и на разумных основаниях сообщает компетентным органам о любых факты о коррупционных правонарушениях.

Кто участвует/к кому они относятся?

Уголовное право, как указано в Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию[3], преследует правонарушителей, независимо от того, являются ли они инициатором или получателем коррупции, а также если они способствуют коррупции или распределению ее вознаграждений. .[4] В Конвенции указывается, что обещание, предоставление или предложение, прямо или косвенно, любого неправомерного преимущества любому, кто утверждает или подтверждает, что он или она может оказывать неправомерное влияние на процесс принятия решений, считается коррупционным правонарушением и должно быть определены как таковые в национальном законодательстве. Это касается частных лиц, компаний и организаций.

 

Ресурсы

Центр честности в оборонном секторе.  Критерии надлежащего управления в оборонном секторе: международные стандарты и принципы (2015 )

Совет Европы, 1999 г., Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию.

Совет Европы, Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма .

Совет Европы, Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности .

DCAF 2015, Международные стандарты финансового надзора в сфере безопасности . Инструментарий — Законодательство для сектора безопасности.

НАТО-ДКВС, (2010 г.). Укрепление добросовестности и снижение коррупции в сфере обороны: Сборник передового опыта .

Transparency International (2011). Укрепление добросовестности и противодействие коррупции в сфере обороны и безопасности: 20 практических реформ .

Королевское министерство обороны Норвегии, 2011 г., Этические принципы контактов с деловыми и промышленными кругами в оборонном секторе.

Управление ООН по наркотикам и преступности, Конвенция ООН против коррупции .

Новые выпуски серии справочных материалов DCAF SSR

 

[1] NATO-DCAF, (2010). Укрепление добросовестности и снижение коррупции в сфере обороны: Сборник передового опыта . «Нормативно-правовая база» с. 176.

[2] См.: Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции УНП ООН: https://www.unodc.org/unodc/en/treaties/CAC/; Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности , Совет Европы: http://conventions.coe.int/Treaty/en/Treaties/Html/141.htm; Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма , Совет Европы: http://conventions.coe.int/Treaty/EN/Treaties/Html/198. htm

[3] Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию , Совет Европы, 1999 г. Доступно по адресу: http://conventions.coe.int/Treaty/EN/Treaties/Html/173.htm

[4 ] НАТО-ДКВС, (2010). Укрепление добросовестности и снижение коррупции с. 175.

 

Соответствие нормативным требованиям и ИТ-безопасность

Соответствие нормативным требованиям и нормативно-правовые базы представляют собой наборы руководств и лучших практик. Организации следуют этим рекомендациям, чтобы соответствовать нормативным требованиям, улучшать процессы, укреплять безопасность и достигать других бизнес-целей (например, становиться публичной компанией или продавать облачные решения государственным учреждениям).

Эти рамки дают нам общий язык, который можно использовать как в серверной, так и в зале заседаний. Эти стандарты используются:

  • Внутренними аудиторами и другими внутренними заинтересованными сторонами для оценки средств контроля, действующих в их собственной организации.
  • Внешние аудиторы для оценки и подтверждения средств контроля, действующих в организации.
  • Третьи стороны (потенциальные клиенты, инвесторы и т. д.) для оценки потенциальных рисков партнерства с организацией.

Достижение соответствия нормативно-правовой базе — это непрерывный процесс. Окружающая среда постоянно меняется, и операционная эффективность элемента управления может снизиться. Регулярный мониторинг и отчетность являются обязательными, и руководство о том, что именно влечет за собой «регулярный мониторинг», также изложено в каждой структуре.

Если вы работаете или являетесь частью группы информационной безопасности (ИБ), вот некоторые из нормативно-правовых баз, с которыми вы можете столкнуться:

Sarbanes-Oxley (SOX)

  • Почему он существует? Закон Сарбейнса-Оксли от 2002 г. был принят для противодействия мошенничеству после того, как бухгалтерские скандалы в Enron, WorldCom и Tyco подорвали доверие инвесторов.
    Эти средства контроля являются обязательными для публичных компаний.
  • Если вы работаете в команде ИС, как это повлияет на вас? Существуют различные требования безопасности для приложений и систем, обрабатывающих финансовые данные. Требования, связанные с управлением доступом, общими элементами управления ИТ (ITGC) и средствами управления на уровне объекта, возможно, должны выполняться командой ИС.
  • Какие типы организаций используют эту структуру? Публичные компании или компании, рассматривающие потенциальное первичное публичное размещение акций (IPO).
     

PCI DSS

  • Почему он существует? Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS) существует для защиты безопасности данных держателей карт. Эти элементы управления являются обязательными для организаций, обрабатывающих данные кредитных карт. Стандарты состоят из нескольких уровней, и степень взаимодействия вашей организации с данными кредитных карт будет определять уровень соответствия PCI, которого должна достичь ваша организация. Например, банки, продавцы и поставщики услуг должны будут соблюдать более высокие стандарты, учитывая характер бизнеса.
  • Если вы работаете в команде ИС, как это повлияет на вас?
    Помимо применения определенных процедур и средств контроля, основанных на вашем уровне PCI DSS, вам, возможно, придется заполнять анкеты для самооценки, ежеквартальное сканирование сети и независимые аудиты безопасности на местах.
  • Какие типы организаций используют эту структуру? Продавцы, банки-эмитенты платежных карт, процессоры, разработчики и другие поставщики.

NIST

  • Почему он существует? В отличие от SOX, NIST не представляет собой единый набор элементов управления. NIST, или Национальный институт стандартов и технологий, является федеральным агентством при Министерстве торговли, которое, среди прочего, занимается производством, контролем качества и безопасностью. Агентство сотрудничало с экспертами в области безопасности, другими государственными учреждениями и учеными, чтобы установить набор средств контроля и противовесов, чтобы помочь операторам критической инфраструктуры управлять рисками кибербезопасности.
    Сегодня многие организации используют рекомендации NIST для управления и снижения рисков, которые могут повлиять на их среду и клиентов. В отличие от некоторых других платформ, NIST является добровольным, однако клиенты могут потребовать, чтобы некоторые элементы управления были на месте, прежде чем они будут сотрудничать с вами.
  • Если вы работаете в команде ИС, как это повлияет на вас? Если вы входите в группу IS организации, использующей NIST, вы будете играть большую роль в выявлении, определении и применении средств контроля, регулируемых стандартом. Например, при определении того, как ваша организация будет обрабатывать сканирование уязвимостей, вы можете следовать рекомендациям, изложенным в NIST 800-53 Оценка рисков RA 5, в котором изложены передовые методы для частоты сканирования, типа сканирования, которое должно быть выполнено, что делать с результатами этих сканирований и многое другое.
  • Какие организации используют эту структуру? Обычно используется крупными предприятиями и государственными учреждениями, но может быть полезной основой для любой организации, заинтересованной в оценке и снижении киберрисков.

SSAE-16

  • Почему он существует? Положение о стандартах аттестационных заданий № 16 (SSAE-16) отслеживает и обеспечивает контроль над приложениями и инфраструктурой приложений, влияющими на финансовую отчетность. Он охватывает элементы управления бизнес-процессами и общие элементы управления ИТ. Отчеты по контролю сервисной организации (SOC) 1, ранее известные как отчеты SAS 70, используют структуру SSAE-16.
  • Если вы работаете в команде ИС, как это повлияет на вас? Платформа SSAE-16 описывает множество общих рекомендаций, но она также является обязательной частью процесса соответствия SOX. В организациях, подпадающих под действие SOX (как отмечалось выше, сюда входят публичные компании или компании, готовящиеся к IPO), конкретным заинтересованным сторонам необходимо будет просмотреть отчеты SOC 1 для любых приложений, которые считаются подпадающими под действие SOX (как правило, это приложения, которые обрабатывают финансовые данные). После изучения отчетов эти заинтересованные стороны должны будут решить, может ли организация принять любые связанные риски, о которых сообщалось.
  • Какие организации используют эту структуру? Типы компаний, которые обычно получают отчеты SOC 1, или компании, которые предоставляют приложения, используемые для обработки финансовой информации, которые в конечном итоге повлияют на финансовую отчетность.

AT-101

  • Почему он существует? Отчеты SOC 2 основаны на стандарте аудита AT-101. Отчеты SOC 2 проверяют структуру или операционную эффективность средств безопасности, доступности, целостности обработки, конфиденциальности и/или контроля конфиденциальности. Все отчеты SOC 2 должны охватывать элементы управления безопасностью. Доступность, целостность обработки, конфиденциальность и/или средства управления конфиденциальностью являются необязательными принципами, которые компания может включить, если эти средства управления являются неотъемлемой частью предоставления услуги. Отчеты AT-101 SOC 2 основаны на принципах службы доверия, которые привязаны к перечисленным выше элементам управления безопасностью.
  • Если вы работаете в команде ИС, как это повлияет на вас? Просмотр отчетов SOC 2 от других организаций может показать, как партнерство с ними может привести к риску в вашей среде.
  • Какие организации используют эту структуру? Поставщики программного обеспечения как услуги (SaaS), компании, занимающиеся облачными вычислениями, и другие службы, связанные с технологиями, часто получают отчеты SOC 2 для своих решений.

FedRAMP

  • Почему он существует? FedRAMP — это стандартизированный способ для государственных учреждений оценивать риски облачных решений. Он следует подходу «сделай один раз, используй много раз», что позволяет повторно использовать существующие оценки безопасности и пакеты в нескольких агентствах. Поскольку непрерывный мониторинг облачных продуктов и услуг лежит в основе платформы, он может улучшить видимость безопасности для организаций в режиме реального времени.
  • Если вы работаете в команде ИС, как это повлияет на вас? Если вы работаете в государственном учреждении, вы будете использовать пакеты FedRAMP, чтобы решить, имеет ли смысл использовать определенные облачные решения.
  • Какие организации используют эту структуру?   Поставщики облачных решений, заинтересованные в продаже федеральным правительственным учреждениям, должны пройти процесс сертификации FedRAMP.

ISO (Международная организация по стандартизации)

  • Почему он существует? ISO существует как международный набор стандартов. В ISO существуют различные подсистемы, и подсистема, наиболее подходящая для вашей организации/отрасли, зависит от ваших целей. Например, производственная организация, скорее всего, будет использовать подсистему ISO 9.000, потому что элементы управления в этой структуре ориентированы на управление качеством. Организация, стремящаяся усовершенствовать процессы, связанные с системами управления информационной безопасностью, могла бы извлечь более полезные рекомендации из средств контроля, изложенных в ISO 27000. Чтобы узнать больше о стандартах ISO и о том, какие из них наиболее актуальны для вашей организации, посетите ISO.org.
  • Если вы работаете в команде ИС, как это повлияет на вас? Ваша группа может использовать эту структуру для улучшения управления качеством и безопасности и составления отчетов.
  • Какие типы организаций используют эту структуру? Любая организация, будь то государственная или частная, может использовать эту структуру для улучшения и отчетности по управлению качеством и безопасности.

Privacy Shield (заменил Safe Harbor США-ЕС)

  • Почему он существует? Безопасная гавань США-ЕС была создана для того, чтобы американские компании соблюдали стандарты защиты данных Европейского Союза при передаче европейских данных в Штаты. Он был признан недействительным Европейским судом в 2015 году в связи с разногласиями по поводу Эдварда Сноудена и утечек из АНБ. Вместо него была создана Privacy Shield Framework. Он существует для защиты или снижения риска подделки данных при их передаче между этими двумя географическими регионами. Это позволяет американским компаниям легче получать личные данные из ЕС в соответствии с законами ЕС о конфиденциальности, предназначенными для защиты европейских граждан; это обеспечивает более свободный обмен данными, что хорошо для коммерции.
  • Какие организации используют эту структуру? Организации, собирающие, хранящие или обрабатывающие персональные данные между ЕС и США. Американские компании могут самостоятельно подтвердить, что они будут соблюдать стандарты ЕС по защите данных, чтобы разрешить передачу европейских данных в США.
  • Если вы работаете в команде ИС, как это повлияет на вас? Ваша команда может быть вовлечена в процесс присоединения к Privacy Shield Framework и применения соответствующих мер контроля.

HIPAA/HITECH

  • Почему он существует? HIPAA/HITECH обеспечивает безопасность для защиты личной медицинской информации (PHI).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *