Непринятие мер по предотвращению конфликта интересов: Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе \ КонсультантПлюс

Разное

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(часть 1 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

(часть 3 в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

(часть 3.2 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее — орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее — комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прокурор разъясняет — Прокуратура Пермского края

Прокурор разъясняет

  • 28 июня 2022, 11:59

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

  Текст

  Поделиться

Понятие «Конфликт интересов» раскрыто в статье 10 Федерального закона от 25. 12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми эти связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Требования закона о конфликте интересов распространяются на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, а также ряд других категорий должностных лиц.

Можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Ситуация возникает, когда должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица (проверка в организации, которую возглавляет или просто работает родственник, выдача лицензий, предоставление субсидий и т.д.; случаи служебной подчиненности – аттестации, премирования, конкурсы на замещение и т.п.)

2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы

Ситуация возникает, когда должностное лицо, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой должностное лицо осуществляет отдельные функции государственного управления.

Именно в целях предупреждения такой ситуации в Федеральном законе «О государственной гражданской службе» предусмотрено, что гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов, с предварительным уведомлением представителя нанимателя. Таким образом и на представителя нанимателя возложена обязанность при получении такого уведомления дать оценку возможности возникновения у подчиненного конфликта интересов.

3. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами.

Ситуация возникает, когда должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении:

— организации, перед которой само должностное лицо и/или его родственники имеют имущественные обязательства;

— кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники должностного лица;

— организации, которая имеет имущественные обязательства перед должностным лицом, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

4. Ситуации, связанные с явным нарушением должностным лицом установленных запретов.

К явным нарушениям установленных запретов относятся, например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.

О наличии такого конфликта интересов свидетельствует ситуация, когда должностное лицо рекомендует организации воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники должностного лица или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

Статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что должностное лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в том числе уведомить работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя (работодатель), в свою очередь, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, которые  могут состоять в изменении должностного или служебного положения должностного лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке либо предоставлении должностному лицу права принять меры в виде отказа от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие должностным лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в связи с утратой доверия.

При этом следует иметь ввиду, что представитель нанимателя, который узнал о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, но не принял меры по предотвращению и (или) урегулированию такого конфликта интересов, также подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

 

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Пьянковой А.В.)

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

Понятие «Конфликт интересов» раскрыто в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми эти связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Требования закона о конфликте интересов распространяются на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, а также ряд других категорий должностных лиц.

Можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:

1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.

Ситуация возникает, когда должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица (проверка в организации, которую возглавляет или просто работает родственник, выдача лицензий, предоставление субсидий и т.д.; случаи служебной подчиненности – аттестации, премирования, конкурсы на замещение и т.п.)

2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы

Ситуация возникает, когда должностное лицо, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой должностное лицо осуществляет отдельные функции государственного управления.

Именно в целях предупреждения такой ситуации в Федеральном законе «О государственной гражданской службе» предусмотрено, что гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов, с предварительным уведомлением представителя нанимателя. Таким образом и на представителя нанимателя возложена обязанность при получении такого уведомления дать оценку возможности возникновения у подчиненного конфликта интересов.

3. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами.

Ситуация возникает, когда должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении:

— организации, перед которой само должностное лицо и/или его родственники имеют имущественные обязательства;

— кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники должностного лица;

— организации, которая имеет имущественные обязательства перед должностным лицом, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

4. Ситуации, связанные с явным нарушением должностным лицом установленных запретов.

К явным нарушениям установленных запретов относятся, например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.

О наличии такого конфликта интересов свидетельствует ситуация, когда должностное лицо рекомендует организации воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники должностного лица или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.

Статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что должностное лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в том числе уведомить работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Представитель нанимателя (работодатель), в свою очередь, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, которые  могут состоять в изменении должностного или служебного положения должностного лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке либо предоставлении должностному лицу права принять меры в виде отказа от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие должностным лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в связи с утратой доверия.

При этом следует иметь ввиду, что представитель нанимателя, который узнал о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, но не принял меры по предотвращению и (или) урегулированию такого конфликта интересов, также подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

 

(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Пьянковой А.В.)

Выявление, предотвращение и управление конфликтами интересов

Конфликты интересов
Конфликты интересов включают одновременные конфликты — конфликты интересов между двумя нынешними клиентами юридической фирмы — или бывшие конфликты клиентов, которые связаны с конфликтами интересов между текущими клиент и бывший клиент фирмы. К каждому из них применяются разные этические правила и принципы.

Параллельные конфликты регулируются в большинстве юрисдикций той или иной формой Типового правила 1.7. Типовое правило 1.7 определяет параллельный конфликт как «ситуацию, в которой представительство одного клиента будет прямо неблагоприятным для другого клиента», или когда существует «значительный риск того, что представительство одного или нескольких клиентов будет существенно ограничено действиями адвоката». обязанности перед другим клиентом, бывшим клиентом или третьим лицом . . . ». В любой ситуации адвокат не может начинать (или продолжать) представительство без информированного письменного согласия обоих клиентов. Бывшие конфликты с клиентами регулируются Модельным правилом 1.9., которая предусматривает, что «адвокат, ранее представлявший клиента в деле, не должен впоследствии представлять другое лицо в том же самом или существенно связанном с ним деле, в котором интересы этого лица существенно противоречат интересам бывшего клиента, за исключением случаев, когда бывший клиент дает информированное согласие, подтвержденное в письменной форме». Во всех юрисдикциях большинство конфликтов, которые мешают одному юристу фирмы представлять интересы клиента в деле, перекладываются на всех остальных в юридической фирме. См. Типовое правило 1.10.

В недавних случаях получила распространение «теория сценариев» конфликтов. Эта теория основана на идее о том, что предварительное представительство адвоката в отношении клиента могло быть настолько обширным, что адвокату следует предотвращать враждебное отношение к этому клиенту в будущих делах, независимо от того, существует ли конкретное фактическое или юридическое сходство между двумя сторонами. материальные отношения, достаточные для того, чтобы в ином случае представлять собой существенные отношения. Недавно федеральные окружные суды отстранили видных защитников ИС от участия в делах, в которых адвокаты были настроены негативно по отношению к бывшим клиентам, в первую очередь на том факте, что юристы имели широкий доступ к принятию решений, стратегиям и бизнес-операциям своих бывших клиентов таким образом, что это давало несправедливое преимущество перед новыми клиентами. Хотя эти и другие недавние решения не обязательно предвещают увеличение случаев дисквалификации со стороны судов, они предполагают, что бывшие конфликты с клиентами могут толковаться широко, и юридическим фирмам следует действовать осторожно.

Раннее обнаружение конфликтов
Каждая юридическая фирма, независимо от размера, должна иметь эффективную систему проверки конфликтов. В зависимости от размера фирмы это, вероятно, будет включать в себя автоматический поиск во всеобъемлющей базе данных конфликтов, а также просмотр информации о конфликтах отдельными юристами.

Проверка конфликтов даст точные результаты только в том случае, если предоставленная и используемая информация актуальна и точна. Потенциальный новый клиент и вопрос должны быть правильно идентифицированы, как и потенциальные враждебные стороны. Информация должна обновляться по мере развития дела, и юристы должны проводить дополнительные проверки конфликтов, чтобы отражать дополнительные стороны, свидетелей и адвокатов. В некоторых областях практики может потребоваться дополнительная информация. Например, чтобы свести к минимуму риск возникновения конфликта во время представительства, юристы, занимающиеся патентным преследованием, могут захотеть получить имена основных конкурентов потенциального клиента.

База данных конфликтов хороша настолько, насколько хороша содержащаяся в ней информация. Точность имеет решающее значение. Если имена клиентов меняются, важно обновить базу данных, чтобы отразить эти изменения. Это может быть эффективно сделано путем связывания определенной информации в базе данных конфликтов с другими базами данных внутри фирмы. Информация также должна быть полной. Если, как это часто бывает с крупными корпоративными клиентами, соглашение о представительстве клиента предусматривает, что представительство клиента в целях урегулирования конфликтов включает в себя дочерние и зависимые компании, важно включить эти организации в базу данных по конфликтам.

Мобильность юристов
Мобильность юристов создает проблемы для юридических фирм. Многие громкие дисквалификации являются результатом того, что юристы переходят в новые фирмы и приносят с собой конфликты, возникающие из-за предыдущих представлений, которые затем приписываются новой фирме. Фирмы должны тщательно проверять конфликты, прежде чем привлекать стороннего юриста, уделяя особое внимание не только текущим вопросам, которыми занимается юрист, но и предыдущим вопросам, в которых он лично участвовал. обычно не создают конфликтов для новой фирмы.) Юрисдикции различаются по степени, в которой предшествующие представления могут создавать конфликты. В Вашингтоне, округ Колумбия, например, «периферийное участие» адвоката в предыдущем деле не приведет к конфликту для новой адвокатской фирмы, потому что адвокат не узнал бы никакой конфиденциальной информации клиента в ходе этого представительства. См. Заключение по этике адвокатов округа Колумбия. № 273. В других штатах действуют более строгие стандарты: как только будет доказано фактическое или юридическое сходство между двумя вопросами, почти любое участие в предыдущем деле приведет к дисквалификации адвоката и новой адвокатской фирмы.

В 2012 году ABA внес поправки в Типовое правило 1.6, чтобы прямо разрешить раскрытие информации о клиенте для проверки на конфликт, проводимой в рамках дополнительного найма или слияния юридических фирм. Измененное правило предусматривает, что после предметных обсуждений, касающихся найма или слияния, информация о клиенте может быть раскрыта с целью проверки конфликтов, если раскрытие не поставит под угрозу конфиденциальность адвоката и клиента или иным образом не ущемит интересы клиента. Типовое правило 1.6(b)(7). Комментарий [13] к MR 1.6 гласит: «Любое такое раскрытие информации, как правило, должно включать не более чем сведения о лицах и организациях, вовлеченных в дело, краткое изложение общих вопросов и информацию о том, прекращено ли дело». Могут потребоваться особые меры, когда личность клиента или вопрос могут быть слишком конфиденциальными для раскрытия потенциальной новой фирме, включая использование стороннего юриста в качестве посредника для проверки конфликта или ограниченное раскрытие информации. информации, возможно, поэтапно, чтобы гарантировать отсутствие конфликтов.

Стены этики
Стены этики доступны во многих юрисдикциях в качестве инструмента для разрешения конфликтов, возникающих в результате сотрудничества юриста с предшествующей юридической фирмой. См. MR 1.10(a)(2). Ряд штатов разрешают проверку в сценарии конфликта с бывшим клиентом, но только в том случае, если «запятнанный» адвокат не принимал прямого и существенного участия в предыдущем представительстве. Другие допускают проверку даже в том случае, если недобросовестный адвокат существенно участвовал в предшествующем деле, вызвавшем конфликт. Калифорнийские правила профессионального поведения прямо не разрешают использование этических экранов, хотя в некоторых случаях суды разрешают их использование. См. Кирк против First American Title Ins. Ко., 182 кал. Приложение. 4-й 776, 891 (2010). Ни одно из государств прямо не разрешает использование этического экрана для разрешения одновременного конфликта.

Для того чтобы этическая проверка «вылечила» конфликт и предотвратила дисквалификацию, важно понимать правила конкретной юрисдикции. В деле Kirk суд описал элементы, которые потребуются для принудительной защиты стены, в том числе ее своевременное установление, отделение недобросовестных адвокатов от других сотрудников фирмы, работающих над новым делом, а также превентивные меры. принять меры для предотвращения разглашения конфиденциальной информации предыдущего клиента. 183 кал. Приложение. 4-е место в 810–815. Типовое правило 1.10 содержит ряд условий, в том числе то, что дисквалифицированный адвокат должен пройти своевременную проверку, не должен участвовать ни в каком распределении гонорара, который будет получен от нового дела, и что бывшему клиенту должно быть направлено письменное уведомление вместе с сертификаты соответствия. MR 1.10(a)(2)(ii) и (iii).

Отказ от прав и согласие
Если существует конфликт с одновременным или бывшим клиентом, юридическая фирма может взять на себя новое представительство только с информированного письменного согласия затронутых клиентов или бывших клиентов. Эффективное согласие обычно называют «отказом от коллизий», хотя этот термин не фигурирует в Типовых правилах. Это требует достаточного раскрытия информации со стороны адвоката, который «должен объяснить риски и преимущества, если таковые имеются, представительства, обремененного конфликтом интересов, а также разумно доступные альтернативы. . . ». Модельное правило 1.7, комментарий [20]. Клиенту должно быть предоставлено время, чтобы обдумать риски, высказать опасения и, при желании, проконсультироваться с другим юристом. От того, было ли раскрытие информации адвокатом достаточным для предоставления информированного согласия, обычно зависит, является ли отказ эффективным. Поэтому рекомендуется подтвердить раскрытие в письменной форме, даже в штатах, которые не требуют этого шага.

На некоторые конфликты нельзя соглашаться. Наиболее заметными из них являются судебные дела, когда один и тот же юрист или юридическая фирма могут в конечном итоге представлять стороны с противоположными интересами. Кроме того, Типовое правило 1.7 предусматривает, что юристы не должны осуществлять представительство в случае возникновения конфликта, если только они не обоснованно полагают, что могут обеспечить компетентное и добросовестное представительство.

Предварительное освобождение от конфликтов
Многие фирмы пытались свести к минимуму риск дисквалификации за счет использования предварительных отказов от конфликтов, когда клиент заранее соглашается отказаться от определенных типов конфликтов, которые могут возникнуть между ним и другими нынешними или бывшими клиентами юридическая фирма. Предварительные отказы различаются в зависимости от их конкретных положений, но для того, чтобы иметь законную силу, они, как правило, должны содержать достаточную информацию, чтобы представлять собой полное раскрытие клиенту предполагаемого поведения, объяснение существенных рисков для клиента, связанных с этим поведением, и объяснение разумно доступных альтернатив.

В недавнем деле окружной суд Соединенных Штатов в Техасе отклонил ходатайство о дисквалификации и оставил в силе предварительный отказ частично из-за искушенности клиента. В деле Galderma Laboratories, L.P. против Actavis Mid Atlantic LLC , 927 F. Supp. 2d 390 (N.D. Tex. 2013), юридическая фирма предоставила корпоративному клиенту предварительный отказ, в критической части которого было указано:

Мы понимаем и соглашаемся с тем, что это не эксклюзивное соглашение, и вы можете нанять любого другого адвоката по вашему выбору. Мы признаем, что мы будем лишены права представлять любого другого клиента с интересами, существенно и прямо противоречащими вашим интересам (i) в любом вопросе, который существенно связан с нашим представлением вас, и (ii) в отношении любого вопроса, где существует разумная вероятность что предоставленная нам конфиденциальная информация может быть использована вам во вред. Вы понимаете и соглашаетесь с тем, что, за этими исключениями, мы можем свободно представлять других клиентов, включая клиентов, интересы которых могут конфликтовать с нашими [sic] в судебных разбирательствах, деловых сделках или других юридических вопросах. Вы соглашаетесь с тем, что то, что мы будем представлять вас в этом деле, не помешает нам и не лишит нас права представлять клиентов, враждебно настроенных по отношению к вам, в других вопросах, и что вы заранее даете согласие на то, чтобы мы предприняли такое неблагоприятное представительство.

927 Ф. Доп. 2d на 393 (выделено мной)

Суд установил, что раскрытие информации юридической фирмой было адекватным. В частности, в отказе указано, когда юридическая фирма будет и не будет представлять других клиентов, противоречащих Galderma; отказ объяснял «материальный риск отказа от будущих конфликтов интересов» в форме неблагоприятного представительства; и он проинформировал клиента о «разумно доступных альтернативах предложенному курсу», включая тот факт, что компания может нанять другого адвоката по своему выбору вместо юридической фирмы. Идент. на 394.

Суд также основывал свое решение на искушенности клиента, в том числе на том факте, что «как сложная глобальная компания [Galderma] регулярно сталкивается с правовыми проблемами и правовой системой». Идент. на 399–400. Суд отметил, что у компании был собственный юридический отдел, и что за последние 10 лет компания наняла как минимум три крупные юридические фирмы для представления своих интересов, а также ряд более мелких юридических фирм. Идент. «Когда у клиента есть собственный адвокат, который рассматривает отказ, клиенту не нужны объяснения такого же типа от юриста, запрашивающего отказ, потому что собственный адвокат клиента может проверить, что написано в отказе, и дать клиенту соответствующие рекомендации. ” Идент. по телефону 401. Galderma получил широкое признание как свидетельство формирующегося консенсуса судов, готовых оставить в силе предварительные отказы от прав в отношении крупных корпоративных клиентов.

Следующие практические советы могут повысить вероятность того, что суд оставит в силе предварительный отказ для «исцеления» конфликта. Во-первых, пригласите штатного юрисконсульта клиента. Штатный юрисконсульт должен проверять все отказы до исполнения, а внешний юрисконсульт должен подтверждать (и даже поощрять) участие штатного юриста. Во-вторых, раскрытие информации должно быть настолько подробным, насколько это возможно, и указывать конкретные противоборствующие стороны, если они известны, а также любые известные конфликты, а также типы клиентов и вопросы, которые юридическая фирма может взять на себя в отношении отказавшегося клиента. Рекомендуется исключить из отказа вопросы, которые в значительной степени связаны с представительством юридической фирмой клиента, предоставившего отказ, и любые вопросы, которые потенциально связаны с любой конфиденциальной информацией, полученной юридической фирмой от клиента. Наконец, фирмы должны разъяснить риски и альтернативы, в том числе то, что у клиента есть возможность не продолжать представительство. Возможные риски для клиента, связанные с предоставлением предварительного отказа, включают тот факт, что юридическая фирма может оказаться на другой стороне дела, несмотря на то, что противная сторона остается текущим клиентом фирмы.

Ключевые слова: женщина-адвокат, судебный процесс, конфликты интересов, типовые правила, этика, этические стены, предварительное освобождение от конфликтов


Copyright © 2018, Американская ассоциация юристов. Все права защищены. Эту информацию или любую ее часть нельзя копировать или распространять в любой форме и любыми средствами, а также загружать или хранить в электронной базе данных или поисковой системе без явного письменного согласия Американской ассоциации юристов. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают позицию или политику Американской ассоциации юристов, Судебной секции, этого комитета или работодателя (работодателей) автора (авторов).

Как управлять конфликтами интересов в вашей организации — блог GAN Integrity

Конфликты интересов не являются чем-то новым для специалистов по обеспечению соблюдения нормативных требований. Они обязательно произойдут в какой-то момент из-за сложности современных организаций. При правильном управлении они, как правило, не представляют проблемы для организации. Однако при неправильном обращении они могут быстро превратиться в серьезную проблему для всех заинтересованных сторон. Конфликт интересов считается формой коррупции, а это означает, что сотрудники отдела комплаенса обязаны выявлять, устранять и отслеживать любые случаи такой коррупции. Ну так что ты делаешь? Вот лучший способ подхода и управления конфликтами интересов в вашей организации.

Что такое конфликт интересов и почему он важен?

Конфликт интересов возникает, когда лицо в организации имеет конкурирующие профессиональные обязанности или личные или финансовые интересы, которые потенциально могут повлиять на выполнение его или ее обязанностей. К частным или личным интересам относятся, среди прочего, семья и другие родственники, личные друзья, клубы и общества, к которым принадлежит лицо, частные деловые интересы, инвестиции и пакеты акций, а также любое лицо, которому причитается услуга.

Найм дочери вашего брата, чтобы сделать ему одолжение, позволение вашему другу, который работает у вашего поставщика, обойти процесс торгов, или открытие побочного бизнеса на вашей постоянной работе, которая конкурирует с бизнесом вашего работодателя, — все это яркие примеры конфликтов между интерес. Даже если они не наносят вреда бизнесу, они все равно считаются коррупцией, поэтому их необходимо раскрывать, чтобы можно было принять соответствующие меры. Наиболее распространенными формами конфликта интересов являются кумовство, перенаправление деловых возможностей, получение преимуществ от третьих лиц, тесные отношения с конкурентами, регулирующими органами или деловыми партнерами, работа по совместительству и профессиональная деятельность.

Управляя конфликтами интересов, вы должны убедиться, что сотрудники осведомлены о политике компании во всех этих областях. С точки зрения Директора по контролю за соблюдением нормативных требований (CCO) конфликты интересов могут быть предполагаемыми, потенциальными или фактическими, и их необходимо будет разрешать соответствующим образом. Необходимо провести тщательный анализ ситуации, а также оценку ее срочности и серьезности, чтобы определить, квалифицируется ли ситуация как конфликт интересов. В этом случае могут быть приняты последующие меры по урегулированию конфликта интересов.

Неумение управлять конфликтами интересов может иметь негативные последствия для вашей организации. Общественное доверие и уверенность в вашей организации могут снизиться, а ваша репутация может пострадать, что, в свою очередь, приведет к увеличению расходов в виде времени, энергии и ресурсов для смягчения этих последствий. Когда возникает реальный конфликт интересов, эффективность и целостность процессов принятия решений в вашей организации могут быть затруднены и поставлены под угрозу. Таким образом, неадекватно или недостаточно управляемые конфликты интересов представляют значительный риск для всех организаций.

Как управлять конфликтом интересов

Каждая организация должна стремиться к созданию культуры этики и доверия, задавая правильный тон наверху. Четкое сообщение о том, как управлять конфликтом интересов, должно быть частью тона наверху, чтобы все в вашей организации знали об этом типе коррупции. Это также способствует созданию безопасной среды, в которой сотрудники не боятся поднимать и раскрывать конфликты интересов.

В конечном счете, ключом к успешному урегулированию конфликтов интересов являются адекватные политики. Ваша организация должна установить четкие правила в отношении того, что представляет собой конфликт интересов и в каких случаях их необходимо раскрывать. Поэтому политика должна включать ряд важных моментов:

  1. Определите, кто является заинтересованным лицом.
  2. Подробно опишите, какие типы отношений потенциально представляют конфликт интересов и, следовательно, должны быть раскрыты.
  3. Опишите, как ваша организация определяет потенциальный финансовый интерес.
  4. Опишите процедуры вашей организации по урегулированию, рассмотрению и регистрации конфликтов интересов.
  5. Укажите обязанность раскрывать фактический или потенциальный конфликт интересов.
  6. Объясните, что происходит в случае нарушения правил.

Убедитесь, что ваша политика соответствует серьезности потенциального конфликта интересов, и доведите ее до сведения вашей организации и всех соответствующих сторон. Дополнительную информацию об отличительных чертах эффективного процесса COI можно найти в нашей электронной книге Полное руководство по конфликтам интересов.

Кроме того, обучение имеет решающее значение. Если вы поместите свои политики в контекст, это поможет вашим сотрудникам лучше их понять. Интерактивное обучение, объясняющее, что такое конфликты интересов, почему они имеют значение и как сотрудники должны реагировать при столкновении с потенциальным конфликтом интересов, обеспечит общее понимание конфликтов интересов в вашей организации.

Отчетность и автоматизация конфликтов интересов

Наконец, ваша организация должна иметь системы отслеживания и отчетности, которые помогают управлять процессом раскрытия информации о конфликтах интересов. Соответствующая система облегчит общение между ответственными за комплаенс и сотрудником, раскрывающим информацию. Возможность сразу увидеть, кто получил полисы, прошел обучение или подписал анкету о раскрытии информации, поможет вам без особых усилий решать конфликты интересов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *