Участники боевых действий имеют право на льготный проезд по удостоверению
Лицо, имеющее инвалидность I группы в связи с ранением, полученным при выполнении интернационального долга, обратилась в суд с иском к автоперевозчику о возмещении морального вреда в связи с отказом водителя рейсового автобуса обеспечить льготный проезд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, считая, что ответчик действовал правомерно, не оказывая истцу льготный проезд, поскольку последний предусмотренный договорами с автоперевозчиками и осуществляется на других рейсах, о чем истец был осведомлен.
Суд апелляционной инстанции частично удовлетворил иск и взыскал с ответчика денежные средства на возмещение морального вреда.
Окончательную точку в этом споре поставил Верховный Суд, который обратил внимание на такие нормы.
По смыслу положений ст. 37, 38 Закона Украины «Об автомобильном транспорте» льготные перевозки пассажиров, в соответствии с законодательством пользуются такими правами, обеспечивают автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.
Таким образом, этим Законом установлено право пассажира, пользующегося льготами на транспорте, непосредственно воспользоваться льготным проездом, предъявив водителю автобуса удостоверение установленного образца.
Ветеран войны — участник боевых действий на основании п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты» имеет право на бесплатный проезд, в частности, автобусами пригородных и междугородных маршрутов, в том числе внутрирайонных, внутри- и межобластных независимо от расстояния и места проживания.
В то же время, автомобильному перевозчику, который осуществляет перевозку пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, запрещается отказываться от льготной перевозки, кроме случаев, предусмотренных законом (статья 37 Закона Украины «Об автомобильном транспорте»).
Постановление Верховного суда (Второй судебной палаты Кассационного гражданского суда) от 20 июня 2018 года по делу № 711/6330/17-ц
На каких условиях предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск участникам боевых действий и за счет каких средств оплачивается? Ответ на этот вопрос читайте в материале газеты «Интерактивная бухгалтерия» по ссылке.
Для получения доступа к вышеупомянутым и прочим материалам сервиса «Интерактивная бухгалтерия» — воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.
Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия» Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»
Статус участника боевых действий: кто его получает и какие льготы он дает
Поделиться в соц. сетях
Все украинские военные, которые принимали участие в выполнении боевых задач по защите Украины в составе воинских подразделений, соединений или объединений всех видов ВСУ и флота, имеют статус участников боевых действий.
Что дает этот статус и какие есть льготы у УБД сейчас — читайте в материале ниже.
Кто может получить статус УБД
Как указывается в Законе Украины «О статусе ветеранов войны, гарантях их социальной защиты», военнослужащие ВСУ, Национальной гвардии, СБУ, Службы внешней разведки, Госпогранслужбы, Госспецтрансслужбы, военных прокуратур, полицейские, лица рядового и начальствующего состава.
Военнослужащие МВД, Управления государственной охраны, Госспецсвязи, ГСЧС, Государственно-исполнительной службы и другие военные формирования, которые защищали независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины, а также принимали непосредственной участие в антитеррористической операции.
Лица, которые вошли в состав добровольческих формирований территориальных общин и лица, которые вошли в состав формирований по охране общественного порядка и государственной границы.
Лица, которые брали участие в мероприятиях, необходимых для обеспечения обороны Украины, защиты безопасности населения и интересов государства, в результате военной агрессии РФ против Украины.
Кому еще могут дать статус УБД
Этот статус предоставляется лицам, которые были привлечены к проведению антитеррористической операции и задействованы к военным мерам по обеспечению национальной безопасности и обороны, отпора и сдерживания военной агрессии РФ на территории Украины.
Что нужно для получения статуса УБД
Чтобы получить статус участника боевых действий, необходимо иметь документ, который подтверждает участие в военных действиях. Важно, чтобы срок участия в антитеррористической операции превышал 30 дней.
Какие льготы есть у УБД
-
Бесплатное получение лекарств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей
-
Первоочередное бесплатное зубопротезирование (за исключением протезирования из драгоценных металлов)
Бесплатное обеспечение санаторно-курортным лечением ли получением компенсации стоимости самостоятельного санаторно-курортного лечения
-
75% скидки на оплату коммунальных платежей
-
75% скидки на отплату топлива, в том числе жидкого, в пределах норм, установленных для продажи населению
-
Бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта
-
Ежегодное медицинское обследование и диспансеризация с привлечением специалистов
-
Первоочередное обслуживание в лечебно-профилактических учреждениях, аптеках и первоочередная госпитализация
-
Выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% средней заработной платы независимо от стажа работы
-
Использование очередного ежегодного отпуска в удобное время, а также получение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы сроком до двух недель в год
-
Первоочередное обеспечение жилой площадью лиц, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и первоочередное отведение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества, первоочередной ремонт жилых домов и квартир и обеспечение топливом
-
УБД, которые получили контузию, ранения или увечья во время войны, обеспечиваются жилой площадью
-
Получение займа на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт жилых жомов, присоединение к инженерным сетям, коммуникациям, а также ссуды на строительство или приобретение дачных домов и благоустройство дачных участков с погашением ее в течение 10 лет начиная с 5 года после окончания строительства
-
Первоочередное право на вступление в жилищные кооперативы, кооперативы по строительству и эксплуатации коллективных гаражей, стоянок транспортных средств и их техническое обслуживание, в садоводческих обществах, на приобретение материалов для индивидуального строительства и садовых домов
-
Бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) железнодорожным, водным, воздушным или междугородним автомобильным транспортом, независимо от наличия железнодорожного сообщения
-
По уплате налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджет в соответствии с налоговым и таможенным законодательством.
-
Первоочередное обслуживание предприятиями, учреждениями и организациями службы быта, общественного питания, ЖКХ, междугородного транспорта.
-
Кроме того, участникам боевых действий предоставляются пенсии или ежемесячное денежное содержание или государственная социальная помощь, выплачиваемая вместо пенсии.
-
Ежегодно до 5 мая участники боевых действий получают разовую денежную помощь в размере, который определяется Кабмином.
Підписуйтесь та слідкуйте за нами у Телеграмі
Шаблон «3 этапа понимания с помощью дизайна»®
«Понимание с помощью дизайна» (UbD) — это широко используемая структура планирования учебной программы.
«Большие идеи» UbD содержатся в его названии:
(1) Сосредоточьтесь на развитии и углублении понимания учащимися ключевых концепций и процессов, чтобы они были готовы эффективно перенести свое обучение в новые ситуации; и (2) Разработать учебный план, инструкции и оценки «в обратном направлении» от этих целей.
Логика обратного замысла
Обучение — это средство для достижения цели. Наиболее успешное преподавание и обучение начинаются с ясности в отношении желаемых результатов обучения и доказательств того, что обучение произошло.
Understanding by Design поддерживает это представление посредством трехэтапного обратного процесса проектирования для планирования модулей учебной программы, которые включают желаемое понимание, основные вопросы и рабочие задачи, требующие переноса. Затем ежедневные уроки разрабатываются в контексте более комплексного дизайна модуля.
Концепция планирования учебного плана в обратном направлении от желаемых результатов не нова. В 1948 году Ральф Тайлер отстаивал этот подход как эффективный процесс планирования, основанный на трех основных вопросах:
1) Чему вы хотите, чтобы студенты научились?
2) Как вы узнаете, что они его выучили?
3) Что вы сделаете, чтобы помочь им научиться этому?
На практике UbD использует трехэтапный процесс проектирования, отражающий вопросы Тайлера. Вот краткое изложение обратного дизайна, используемого при планировании учебной программы UbD:
Этап 1: определение желаемых результатов
Первый этап процесса проектирования требует ясности в отношении приоритетов обучения – как долгосрочных результатов, так и краткосрочных целей. Мы пересматриваем установленные стандарты контента и связанные с ними результаты (например, навыки 21-го века), чтобы рассмотреть важные идеи, которые мы хотим, чтобы учащиеся поняли, и долгосрочные цели передачи, которые позволяют эти идеи. Мы формулируем сопутствующие важные вопросы, связанные с целевым пониманием и целями передачи. Наконец, мы определяем более конкретные цели в области знаний и навыков.
Следующие вопросы планирования определяют работу Этапа 1:
- Что мы хотим, чтобы учащиеся могли делать со своим обучением в долгосрочной перспективе?
- Что должны понять учащиеся, чтобы они могли перенести свое обучение?
- Какие основные вопросы будут изучать учащиеся?
- Какие знания и навыки потребуются учащимся?
Этап 2: определение приемлемого доказательства
На этапе 2 обратного проектирования нам предлагается «думать как оценщики», прежде чем переходить к планированию уроков и учебных мероприятий (на этапе 3). Другими словами, нам нужно подумать об оценке, которая покажет, в какой степени наши учащиеся достигли различных результатов обучения, указанных на Этапе 1.
Одно дело сказать, что учащиеся должны понимать X и уметь делать Y; другое дело спросить: какие доказательства покажут, что они понимают X и могут эффективно применять Y? Мы обнаружили, что рассмотрение необходимых оценочных данных помогает сфокусировать и уточнить план преподавания и обучения на Этапе 3.
Следующие вопросы планирования определяют работу Этапа 2:
- Какие данные покажут, что учащиеся достигли намеченных целей обучения на 1 этапе?
- Как учащиеся продемонстрируют свое понимание и способность передавать свои знания?
- Как мы будем оценивать конкретные знания и навыки?
В UbD доказательства понимания и переноса получаются с помощью рабочих заданий, в которых учащимся предлагается объяснить, что они понимают, и применить (т. е. перенести) свои знания в новые ситуации. Мы рекомендуем по возможности проводить оценку эффективности в осмысленном и аутентичном контексте. Дополнительные оценки, такие как проверка фактов или проверка навыков, служат дополнительным подтверждением усвоения учащимися знаний и навыков.
Этап 3: Планирование учебного опыта и инструкций
На третьем этапе обратного проектирования мы планируем наше обучение и связанный с ним учебный опыт, который потребуется учащимся для достижения и демонстрации достижения целей. Имея в виду четко определенные результаты обучения (этап 1) и соответствующие данные оценки (этап 2), мы теперь планируем наиболее подходящие учебные мероприятия, чтобы помочь учащимся приобрести целевые знания и навыки, прийти к пониманию важных идей и осмысленно применить полученные знания. .
Различные типы целей обучения, определенные на этапе 1 — приобретение знаний и навыков, понимание больших идей и передача — влияют на выбор стратегий обучения и роли учителя, включая непосредственного инструктора, фасилитатора и тренера. . Другими словами, наши методы обучения должны быть приведены в соответствие с желаемыми результатами (Этап 1) и их оценками (Этап 2).
Следующие вопросы по планированию помогают планировать этап 3:
- Какие мероприятия, опыт и уроки приведут к достижению желаемых результатов и успешному проведению оценок?
- Как план обучения поможет учащимся приобретать, осмысливать и передавать?
- Как модуль будет упорядочен и дифференцирован, чтобы оптимизировать успеваемость для всех учащихся?
- Как мы будем проверять понимание по пути?
Преимущества обратного дизайна: приоритет и согласование
Не все стандарты для каждого класса одинаково важны, и не все учебники нужно изучать страницу за страницей. Неспособность расставить приоритеты в содержании учебной программы может привести к бешеным усилиям «охватить» все, что приведет к поверхностному и бессвязному обучению, которое не будет длиться долго.
Планирование учебной программы с использованием UbD помогает учителям и командам, занимающимся учебными программами, помнить о «целях» для установления приоритетов — того, что мы хотим, чтобы учащиеся могли делать со своим обучением, а также о наиболее важных идеях и процессах, которые им необходимо понять в процессе обучения. чтобы передать это обучение.
Еще одна фундаментальная цель структуры УБД — согласование учебного плана. Следуя обратному процессу проектирования, все три этапа могут быть тесно согласованы не только со стандартами, но и друг с другом. Приоритетные цели, определенные на этапе 1, определяют необходимые оценки на этапе 2 и определяют выбор стратегий обучения и опыта обучения на этапе 3.
Планирование учебной программы с использованием этого трехэтапного обратного процесса может помочь избежать трех проблем, часто встречающихся в школах:
учебник от начала до конца;
2) Занятия: планирование обучения вокруг действий, которые могут быть увлекательными в данный момент, но не способствуют пониманию и переносимости; и
3) Подготовка к экзамену: обучение только содержанию и навыкам, которые можно найти в стандартизированных тестах, и использование в основном тестов с множественным выбором (практических) для оценивания.
Шаблон проекта УБД
3 этапа УБД отражают принципы продуманной учебной программы и обеспечивают удобный органайзер для разработки эффективных планов занятий. Однако, как и любой новый процесс, обратный дизайн может показаться неудобным или сложным, когда вы впервые пробуете его. Хорошая новость заключается в том, что с практикой вы обнаружите, что это становится образом мышления.
Чтобы помочь учителям и учебным группам в использовании UbD, Грант Виггинс и я разработали Шаблон планирования модуля. Шаблон предоставляет графический органайзер, который визуально изображает 3 этапа обратного проектирования и воплощает элементы каждого этапа. На рис. 1 представлена двухстраничная версия шаблона модуля с вопросами планирования, которые необходимо учитывать на каждом этапе.
Рис. 1 и 2: Шаблон дизайна подразделения UbD
Используйте технологии, чтобы работать умнее и эффективнее
Качественная разработка учебной программы — это тяжелая работа. Соответственно, педагоги всегда ищут способы работать умнее, эффективнее и эффективнее при планировании своей учебной программы. Один из способов работать эффективнее — использовать хорошо продуманные технологии.
Unit Planner от Eduplanet21 использует структуру Understanding by Design и помогает преподавателям пройти через три этапа обратного проектирования. Unit Planner может использоваться группами классов/отделов, районными комитетами по учебным программам или на общешкольной основе для разработки учебных модулей.
Для учителей программное обеспечение EP21 поддерживает совместную разработку учебных модулей и обмен этими планами в Интернете с другими — в школе и в округе. Поскольку документы учебного плана должны быть «живыми», программное обеспечение позволяет легко изменять или обновлять планы модулей «на лету».
Программное обеспечение предлагает руководителям школ и округов надежные средства управления общей учебной программой. Доступны различные аналитические данные и отчеты, чтобы показать статус завершения модуля, проверить вертикальное и горизонтальное выравнивание учебной программы и предложить системную перспективу общей реализации учебной программы во всей школе или округе.
Такие данные помогают руководителям школ и округов знать, приносит ли учебная программа желаемые результаты, какие корректировки необходимы и как лучше всего поддерживать учителей для постоянного улучшения обучения.
УБД и Eduplanet21
В дополнение к своему превосходному программному обеспечению УБД, Eduplanet21 предлагает асинхронный институт профессионального обучения (включая девять путей обучения УБД), который обеспечивает профессиональное обучение по различным аспектам проектирования единиц УБД (например, разработка основных вопросов и производительности). Задания).
Эти пути обучения можно просматривать круглосуточно и без выходных, индивидуально или в группе, и они предлагают гибкий вариант для ознакомления с УБД для новых сотрудников или предоставления переподготовки для людей, которые имеют некоторые знания об УБД, но не используют структуру в полной мере.
Часто задаваемые вопросы
Нужно ли вам следовать порядку шаблона UbD (сверху вниз) при проектировании блоков?
Нет. Хотя обратному проектированию присуща логика, этот процесс не требует жесткой последовательности или жесткой последовательности проектирования. Процесс продумывания единичного плана по своей сути нелинейный, с различными точками входа. Важен результат — хорошо согласованный план модуля, поддерживающий осмысленное и успешное обучение.
Можете ли вы использовать 3-этапный шаблон UbD для планирования уроков и модулей?
Мы не рекомендуем планировать отдельные уроки отдельно от группового планирования. Мы выбрали модуль в качестве фокуса для дизайна, потому что ключевые элементы УБД — понимание, основные вопросы и передача действий — слишком сложны и многогранны, чтобы их можно было удовлетворительно рассмотреть в рамках одного урока.
Например, основные вопросы предназначены для повторного рассмотрения с течением времени, без ответа к концу одного занятия. Точно так же требуется несколько уроков, чтобы подготовить учащихся к тому, чтобы они могли применять свои знания для решения реальных задач. Для планирования уроков Eduplanet21 также предлагает модуль планирования уроков.
Тем не менее, более крупные цели обеспечивают контекст, в котором планируются отдельные уроки. Учителя часто сообщают, что пристальное внимание к Этапам 1 и 2 улучшает планирование урока, что приводит к более целенаправленному преподаванию и лучшему обучению.
Ссылки
Мактай Дж. и Уиллис Дж. (2019). Обновите свое преподавание: понимание дизайна в сочетании с нейронаукой. Александрия, Вирджиния: ASCD.
Виггинс, Г., и Мактай, Дж. (2011). Руководство Understanding by Design для создания высококачественных устройств. Александрия, Вирджиния: ASCD.
Виггинс, Г., и Мактай, Дж. (2012). Руководство Understanding by Design, посвященное расширенным концепциям создания и проверки модулей. Александрия, Вирджиния: ASCD.
Советы по продвижению UbD вперед в вашем классе или школе
Understanding by Design (UbD) предлагает надежную основу для планирования учебной программы. Тем не менее, UbD не является простым процессом планирования. При расширении использования UbD в вашем классе или школе мы предлагаем следующие советы, чтобы обеспечить качество, избегая при этом «перегрузки» себя или своих сотрудников.
Начните с малого
Как и в случае с любым другим навыком, практика проектирования юнитов улучшит ваши способности и эффективность. На самом деле, если вы продолжите в том же духе, мы предсказываем, что ваш опыт будет аналогичен опыту тысяч других учителей, которые обнаружили, что дизайн модулей УБД становится образом мышления. Однако мы предостерегаем от попыток планировать все, чему вы обучаете с помощью УБД, по крайней мере, сразу. Поскольку этот процесс проектирования сложен, мы рекомендуем для начала планировать два или три устройства в год. Затем расширяйтесь до дополнительных единиц в последующие годы.
Совместная работа
Если возможно, работайте с одним или двумя коллегами при планировании подразделений UBD. Большинство дизайнеров считают важным обмениваться идеями во время проектирования, давать друг другу обратную связь и вместе проверять работу студентов. Как только вы и ваш товарищ по команде освоитесь, вы сможете «работать умнее», разделив работу по планированию между отделами или командами на уровне классов; например, вы берете на себя инициативу в разработке модуля 1 и 3, в то время как ваш товарищ по команде планирует модуль 2 и 4. Затем вы делитесь.
Мыслить масштабно
Когда вы познакомитесь с концепцией «Понимание через дизайн» для планирования модулей, вы, возможно, задаетесь вопросом: если мы действительно применяем обратное проектирование, не имеет ли смысл разрабатывать общий учебный план и курсы до модулей и уроков? Ну да. В идеальном мире разработчики модулей могли бы опираться на всеобъемлющие элементы (цели перевода, понимание, основные вопросы, краеугольные оценки и многоуровневые рубрики), которые уже были установлены на уровне программы, отдела и курса. Действительно, это тот самый подход к планированию школьных и школьных программ, который мы отстаиваем и описываем в Обучение по замыслу [2]. Тем не менее, наш опыт внедрения концепции «Понимание через дизайн» для учителей и дизайнеров говорит в пользу подхода «Златовласки»; т. е. начните с пространства дизайна, которое больше, чем ежедневный урок, но меньше, чем годовая учебная программа.
Как только вы научитесь планировать на уровне подразделений, имеет смысл подумать «шире» и нанести на карту весь год, используя элементы УБД. Действительно, это естественная эволюция как для школьных команд, так и для районных комитетов по учебным программам.
Планирование корректировки на основе результатов
Проект устройства — это средство для достижения цели; т. е. увлекательное и эффективное обучение. Следовательно, наиболее эффективные учителя постоянно контролируют результаты своих разработок – «по ходу дела» посредством формирующих оценок и в заключении путем анализа успеваемости учащихся. Мы рекомендуем вам выработать привычку планировать корректировки вашего дизайна (во время и после) в «реальном времени». Работа с шаблонами электронного дизайна (например, с Edutect Planner) делает непрерывный пересмотр естественной частью общего процесса.
Как не «убить» UbD
Мы заканчиваем предостережением, подсказанным названием раздела. Увы, слишком много благонамеренных администраторов и увлеченных учителей невольно «убили» UbD вместо того, чтобы помочь ему процветать и расти. Вот шесть возможных проблем с соответствующими рекомендациями по их избежанию:
1. Способ уничтожить УБД с самого начала:
- Обязать каждого учителя немедленно использовать УБД для всех своих планов (без достаточного обучения, постоянного поддержка или время структурированного планирования).
1. Акция для начала УБД с правой ноги:
Думай масштабно, но начинай с малого :
- Сначала работай с волонтерами
- Попросите всех учителей для начала запланировать ОДИН модуль в семестр.
- Поощряйте учителей работать с коллегой или командой и начинать со знакомой темы модуля
- Укажите определенное время планирования
2.
Способ убить UbD с самого начала:Введите UbD как фокус этого года (предполагая, что УБД может быть полностью реализовано за год, и что прошлогодняя инициатива не имеет к этому никакого отношения). Такой подход формирует у сотрудников отношение «Это тоже пройдет».
2. Действия по правильному запуску УБД:
Разработайте и опубликуйте многолетний план, показывающий, как УБД будет медленно внедряться как часть стратегического плана.
3. Способ убить UbD с самого начала:
Попытка реализовать слишком много инициатив одновременно (например, UbD, дифференцированное обучение, составление учебных планов, профессиональные обучающие сообщества и т. д.)
3. Действия по правильному запуску UBD:
Разработайте многоэтапный многолетний план по улучшению текущей инициативы через UBD; например,
- отображение учебного плана
- дифференциация с помощью основных вопросов и аутентичных задач
- Распаковка Стандартов через «большие идеи»
Разработайте 1-страничную диаграмму, показывающую, как все местные инициативы на самом деле являются взаимосвязанными частями общих усилий (например, ветки дерева, кусочки головоломки, опоры здания и т. д.).
4. Способ уничтожить УБД с самого начала:
Предположим, что сотрудники понимают необходимость УБД и/или естественно приветствуют ее.
4. Действия по началу УБД на правой ноге:
Установите необходимость изменения (диагноз), прежде чем предлагать УБД в качестве рецепта. Убедитесь, что сотрудники рассматривают UbD как надлежащий ответ на потребность, которую они признают и которой владеют.
5. Способ уничтожить УБД с самого начала:
Проведите одну вводную презентацию по УБД и предположите, что теперь учителя могут хорошо применять УБД.
5. Действие по правильному запуску UbD:
Спланируйте профессиональное развитие в обратном направлении от ваших целей. Создайте год, состоящий из семинаров по дизайну, учебных групп и практических исследований, в течение которых сотрудники проходят множество циклов обучения/пробы/получения отзывов/корректировки.
6. Способ убить УБД с самого начала:
Предлагайте обучение УБД для учителей, но не для администраторов. Дайте администраторам и супервайзерам такую же подготовку, как и учителям.
6. Действие для запуска УбД на правой ноге:
Создание параллельных курсов обучения для администраторов, в ходе которых они учатся контролировать и поддерживать UbD; например, как проводить «поиски» в классе, организовывать экспертную оценку модулей, формировать группы PLC для анализа результатов оценки и т. д.
Библиография
Руководство по конструированию для расширенных концепций создания и проверки модулей (2012 г.). Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
2. Виггинс, Г. и Мактай, Дж. Обучение по замыслу (2007). Александрия, Вирджиния: Ассоциация надзора и разработки учебных программ.
О Джее МакТайе
Джей МакТай является опытным педагогом и известным автором, предоставляющим консультационные услуги школам, округам, региональным службам и департаментам образования штатов по телефону McTighe & Associates .