Когда наступает совершеннолетие в россии закон 2018: Установить возраст 14 лет возрастом совершеннолетия

Разное

21 год возможно ли совершенолетие в этом возрасте

Мнение о том, что планка совершеннолетия в России слишком низкая, привела к горячим обсуждениям вопроса, с какого возраста наступает реальное взросление и не стоит ли продлить детство еще на 3 года.

О настоящем совершеннолетии

Сегодня мало найдется тех, кто не знает, с какого возраста наступает совершеннолетие в России. С 18 лет гражданин признается перед законом дееспособным, и наряду с расширенными правами начинает отвечать перед законом как взрослый, без послаблений и скидок, которые даются малолетним нарушителям.

После достижения совершеннолетия человек получает право:

  • сдать на права и сесть за руль автомобиля;
  • купить алкоголь и табак;
  • вступить в брак;
  • проголосовать на выборах;
  • трудоустроиться на госдолжности.

На заметку! Совершеннолетие открывает не все возможности. Так, баллотироваться на выборах россияне могут с 21 года, а если речь идет о выборах президента, то и вовсе только с 35.

Вместе с новыми правами возрастает ответственность, и с 18 лет гражданин отвечает за нарушение имущественных, гражданских, административных, дисциплинарных и уголовных законов. Так, он лишается послаблений, которые предусмотрены по уголовным преступлениям для 16-летних (именно с этого возраста в России человека могут судить по статьям Уголовного кодекса): возможности раньше «погасить» срок, максимально допустимого 10-летнего срока осуждения вне зависимости от тяжести деяния и пр.

Из общего правила существуют исключения, когда совершеннолетие в России наступает с 16 лет. Речь идет о вступлении в брак или эмансипации. В первом случае зарегистрировать отношения соцопека разрешит на 2 года раньше при наличии уважительных причин, например, беременности. Сотрудники соцопеки также допустят эмансипацию (признание полной дееспособности) 16-летнего подростка, если он официально трудоустроился или занялся предпринимательством, получив родительское согласие.

PRO & CONTRA: мнения за и против

Желание смягчить или оправдать пенсионную реформу привело к тому, что заинтересованные ведомства начали искать способы продления жизни – если не реальные, то хотя бы статистические. Поэтому Минздрав предложил увеличить возраст совершеннолетия в России еще на 3 года.

Одна из главных причин предложенных нововведений – продление запрета на продажу алкогольно-табачной продукции. По словам замминистра здравоохранения, большая разница – продали тебе водку в 18 или в 21. Более того, в Минздраве убеждены, что несовершеннолетние россияне должны наблюдаться у педиатров, которые принимают детей «с лаской» и больше времени уделяют каждому пациенту.

Идею поддержала и глава комиссии ОП РФ по поддержке материнства и детства Диана Гурцкая. По ее мнению, подобный шаг поможет не только эффективнее бороться с молодежным алкоголизмом, но и позволит не забирать в армию «со школьной скамьи».

Еще в 2015 году о необходимости перенести совершеннолетие с 21 года в России говорил Владимир Жириновский. По мнению лидера ЛДПР, и алкоголь с 18 продавать нельзя, и в армию «совсем еще юному человеку» идти рано.

Вообще, глава здравоохранения Вероника Скворцова пообещала, что в скором времени детство россиян продлится до 30 лет, а продолжительность жизни – как минимум до 80. По ее мнению, люди вполне могут жить до 120, если сами не укорачивают жизнь или не умирают раньше под влиянием неблагоприятных факторов. Продлению жизни поспособствуют инновационные технологии, в том числе регенерация, а также искусственный интеллект.

Глава Минтруда Максим Топилин не поддержал идею коллег из здравоохранения. По мнению министра, «нормальное законодательство» менять не нужно. Высказались против и многочисленные эксперты. Они озвучили различные аргументы, но главный – отодвигание сроков взросления усилит лишь одну проблему: рост количества инфантильных граждан, которые не торопятся вылезать из-под маминой юбки, трудоустраиваться, обзаводиться семьей и брать на себя ответственность.

Госдуме было предложено отдельно рассмотреть вопрос о запрете продавать алкоголь тем, кому не исполнился 21. Его внес на рассмотрение коллег член Совфеда Антон Беляков, но даже в таком виде депутаты забраковали совершеннолетие с 21 года в России и отклонили законопроект. Они посчитали, что подобное нововведение приведет к росту употребления молодежью контрафактного алкоголя и нанесению их здоровью еще большего вреда.

Напомним, что по действующему законодательству регионы не уполномочены повышать возраст покупателей, желающих приобрести алкоголь или сигареты, но они вправе вводить Дни трезвости. Подобное, например, частенько практикуется во Владимирской и Астраханской области, а также на Камчатке. Запрет на розничную продажу алкогольной продукции обычно вводят 1 сентября (День знания) и 1 июня (День защиты детей), 27 июня (День молодежи) и 11 сентября (День трезвости), а также в дни выпускных в школах и высших учебных заведениях.

А что у других

Сторонники совершеннолетия с 21 года в России ссылаются на опыт других стран, в первую очередь на Соединенные штаты, где именно с такого возраста американец признается совершеннолетним.

Справедливости ради заметим, что подобная планка действует не во всех штатах. Допустим, в Нью-Йорке и Миссисипи совершеннолетним действительно считается 21-летний американец. В Алабаме, Вайоминге и Небраске – 19-летний, а в большинстве других штатов – так же, как в России, 18-летний.

Для объективного сравнения стоит посмотреть на планку совершеннолетия хотя бы в десятке стран мира:

ВозрастСтрана
21США (только отдельные штаты), Аргентина, Египет, Либерия, Ливия,
20Тунис, Япония, Новая Зеландия
19Южная Корея, Алжир
18Россия, Канада (англоязычные провинции), Германия, Англия, Австрия, Италия, Испания, Венгрия, Дания, Финляндия, Швейцария, Швеция, Албания, Румыния, Словакия, Литва, Эстония, ЮАР, Венесуэла, Бразилия, Малайзия, Австралия
17КНДР
16Шотландия, Куба, Гондурас, Бахрейн
14Фарерские острова

Интересно, что Япония – одна из самых развитых и прогрессивных стран мира с наибольшим количеством долгожителей – планирует в 2023 году снизить возрастную планку совершеннолетия с сегодняшних 20 до 18. Японская молодежь на два года раньше сможет жениться/выходить замуж и брать кредиты без одобрения родителей. Правда, запрет на продажу алкоголя и табака останется в силе до 20.

Хотя масштабное увеличение возраста совершеннолетия в России не планируется, не исключена вероятность подъема возрастной планки для желающих приобрести алкогольный напиток или пачку сигарет. Продолжаем следить за новостями.

Письмо Минтруда России от 19.02.2018 N 5861/2018

См. Документы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 февраля 2018 г. N 5861/2018

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в целях единообразного применения действующего законодательства и нормативных правовых документов по вопросу установления гражданам, не достигшим 18 лет, категории «ребенок-инвалид» до достижения возраста 18 лет, следует принимать во внимание течение срока, определенного периодом времени.

Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) пунктом 1 статьи 21 регламентируется, что дееспособность гражданина возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

В соответствии с пунктом 1 статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации «течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало».

Таким образом, ни календарная дата, ни наступление события в срок не засчитываются. Так, начальный момент исчисления срока наступления совершеннолетия (18 лет), является следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Например, если 18 лет (совершеннолетие) наступает 6 марта 2016 года, то срок начинает исчисляться с 7 марта 2016 года, календарная дата или день наступления события в расчет не принимаются.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07. 04.2008 N 247 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» (далее — Постановление N 247) были внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95.

Согласно внесенным изменениям пункт 13 был дополнен пунктом 13.1 следующего содержания: «13.1. Граждане, которым установлена категория «ребенок-инвалид», по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом исчисление сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящих Правил, осуществляется со дня установления им группы инвалидности впервые после достижения возраста 18 лет.».

При освидетельствовании граждан, которым категория «ребенок-инвалид» была установлена ранее до достижения возраста 18 лет, в соответствии с пунктом 3 указанного Порядка в строке справки и выписки в реквизите: «дата установления инвалидности» должна быть указана: дата, следующая за днем наступления возраста 18 лет, в случае переосвидетельствования гражданина, которому категория «ребенок-инвалид» была установлена до достижения возраста 18 лет, в установленные сроки.

Специалистам федеральных учреждений медико-социальной экспертизы субъектов Российской Федерации и Федерального бюро при установлении группы инвалидности гражданам, достигшим возраста 18 лет, должны указывать в акте, протоколе, справке и выписке дату, следующую за днем наступления 18 лет.

Заместитель руководителя

С.И.КОЗЛОВ

Задайте вопрос юристу:

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Комитет по правам ребенка рассматривает доклад России в соответствии с Факультативным протоколом о торговле детьми, детской проституции и детской проституции

ЖЕНЕВА (22 мая 2018 г.) — Сегодня Комитет по правам ребенка рассмотрел первоначальный доклад Российской Федерации в соответствии с Факультативным протоколом к ​​Конвенции о правах ребенка о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии.

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Игорь Зубов, представляя доклад, отметил, что действующая в России нормативно-правовая база по противодействию торговле детьми, детской проституции и детской порнографии соответствует стандартам и положениям международных закона, добавив, что Россия является страной, в которой защита семьи и забота о детях имеют приоритет. Вся работа, проделанная в этой сфере, строилась на перспективном планировании, утвержденном указами Президента и поручениями Правительства, включающими в себя национальную стратегию борьбы с насилием в отношении детей и защиты детей-жертв, концепцию семейной и молодежной политики, концепция развития образования детей, концепция долгосрочных мер социально-экономического развития и демографическая политика Российской Федерации. Для формирования единой государственной политики по улучшению положения детей Президент подтвердил, что 2018-2027 годы будут Десятилетием детства, ключевую роль в котором будет играть Уполномоченный по правам ребенка. По словам г-на Зубова, приоритетом для властей является защита детей от онлайн-эксплуатации.

В ходе последовавшего обсуждения эксперты Комитета выразили обеспокоенность по поводу отсутствия дезагрегированных данных о детях-жертвах правонарушений. Эксперты также выразили сомнение в том, что национальное законодательство полностью соответствует Факультативному протоколу, отметив, что оно не охватывает все аспекты торговли детьми, такие как, например, принудительный труд.

Эксперты также поинтересовались разъяснительной работой и распространением информации о Факультативном протоколе, соответствующим обучением государственных служащих, масштабами Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, координацией политики, направленной на осуществление Факультативного протокола, сроком давности преступления против детей, экстерриториальная власть и двойное обвинение, экстрадиция в соответствии с Факультативным протоколом, секс-туризм, сексуальная эксплуатация детей в Интернете, помощь детям-жертвам, продажа детей путем усыновления, попрошайничество детей, суррогатное материнство детей, меры по предотвращению детских браков в Северной Кавказ, предотвращение проституции во время предстоящего чемпионата мира по футболу, регистрация рождений и защита детей в общежитиях.

В своем заключительном слове Хатем Котране, эксперт Комитета и докладчик от Российской Федерации, отметил, что Российская Федерация приняла множество мер для защиты детей от насилия, и выразил надежду, что Российская Федерация воспользуется замечаниями Комитета для преодоления остающихся проблемы.

Со своей стороны г-н Зубов поблагодарил Комитет за очень активный и интересный диалог, выразив надежду на то, что Комитет будет объективен в оценке усилий России.

Ренате Винтер, председатель Комитета, подтвердила, что Комитет по правам ребенка является договорным органом, а не судом. Его рекомендации призваны помочь государству-участнику, а не осуждать его.

В состав делегации Российской Федерации вошли представители МВД, Минздрава, МИД, Генеральной прокуратуры, Минобрнауки, Минкомсвязи, и Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении Организации Объединенных Наций в Женеве.

Следующее открытое заседание Комитета состоится сегодня днем ​​в 15:00. рассмотреть второй периодический доклад Лесото в соответствии с Конвенцией о правах ребенка (CRC/C/LSO/2).

Отчет

Комитет рассматривает первоначальный доклад Российской Федерации в соответствии с Факультативным протоколом о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии (CRC/C/OPSC/RUS/1).

Презентация доклада

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации ЗУБОВ ИГОРЬ ОТМЕЧАЕТ, что нормативно-правовая база России по противодействию торговле детьми, детской проституции и детской порнографии соответствует стандартам и положения международного права, добавив, что Россия является страной, в которой защита семьи и забота о детях имеют приоритет. Вся работа, проделанная в этой сфере, строилась на перспективном планировании, утвержденном указами Президента и поручениями Правительства, которые включали в себя национальную стратегию борьбы с насилием в отношении детей и защиты детей-жертв, концепцию семейной и молодежной политики, концепция развития образования детей, концепция долгосрочных мер социально-экономического развития и демографическая политика Российской Федерации. Для формирования единой государственной политики по улучшению положения детей Президент подтвердил, что 2018-2027 годы будут Десятилетием детства, ключевую роль в котором будет играть Уполномоченный по правам ребенка. Факультативный протокол о торговле детьми, детской проституции и детской порнографии также осуществлялся через государственные программы по предотвращению бездомности и преступлений против несовершеннолетних. В 2017 году бюджетные средства на такие программы увеличились на 1,4%, был создан специальный фонд поддержки уязвимых детей. Определения Уголовного кодекса были приведены в соответствие с положениями Конвенции, и теперь Уголовный кодекс должным образом защищает несовершеннолетних от преступлений, предусматривающих строгие штрафы. Работала специальная рабочая группа по защите несовершеннолетних от развратных действий в сети, создан единый реестр интернет-ресурсов. Благодаря сотрудничеству с интернет-провайдерами было удалено около 83% материалов с детской порнографией, 9В период с 2015 по 2017 год было возбуждено 4 уголовных дела. Увеличилось количество раскрытых преступлений в отношении детской порнографии, но случаев трудовой эксплуатации детей не зафиксировано. Власти не смогли полностью удалить из Интернета предложения о детской проституции. Клиенты привлечены к уголовной ответственности за обращение за сексуальными услугами к несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет. учреждения. Более 80% случаев сексуального насилия над детьми остались неизвестными полиции из-за того, что дети не сообщали о таких действиях своим родителям. Педофилия была скрытой проблемой. Граждане России положительно оценили работу правоохранительных органов. В то же время российское гражданское общество было обеспокоено агрессивным навязыванием некоторых СМИ, направленным на навязывание чужеземных образцов либерального сексуального поведения, прославление культа денег и потребления. Проституция и изображения обнаженных тел стали чем-то желанным. Такой образ жизни осуждался большинством горожан. Общественность призывала к защите несовершеннолетних от таких тенденций, и власти работали с этой целью совместно со СМИ и общественными организациями, активно работающими в этой сфере. Правительство активизировало свои усилия по улучшению международного сотрудничества в борьбе с торговлей людьми, а именно с Советом Европы, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе, Интерполом и другими специализированными международными полицейскими организациями. В 2017 году власти пресекли семь групп организованной преступности и привлекли к ответственности 143 человека. Российская Федерация подписала двусторонние соглашения о сотрудничестве в области торговли людьми со Шри-Ланкой, Лаосской Народно-Демократической Республикой, Панамой и Абхазией.

Вопросы экспертов Комитета

ХАТЕМ КОТРАНЕ, эксперт Комитета и докладчик от Российской Федерации, отметил ряд шагов, предпринятых государством-участником, и прогресс в реализации институтов по осуществлению Факультативного протокола о продаже дети, детская проституция и детская порнография.

Г-н Котране, тем не менее, выразил обеспокоенность отсутствием дезагрегированных данных и отсутствием данных о детях-жертвах правонарушений, количестве приговоров, возмещении ущерба, а также о детях-мигрантах. Какие шаги были направлены на улучшение системы сбора данных?

Касаясь Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, г-н Котране поинтересовался, охватывает ли она сферы Факультативного протокола. Существует ли центральный координирующий орган для реализации Факультативного протокола и разработки национальных руководящих принципов? Г-н Котране отметил, что уполномоченные по делам детей должны иметь достаточную независимость от правительства.

Что касается информирования и распространения информации о Факультативном протоколе, то, похоже, он не был включен в школьную программу. Какое обучение было проведено для судей, прокуроров, сотрудников правоохранительных органов, социальных и миграционных служб? Какие ресурсы были специально выделены для осуществления Факультативного протокола?

Г-н Котране выразил сомнение в том, что национальное законодательство полностью соответствует Факультативному протоколу, отметив, что оно не охватывает все аспекты торговли детьми, такие как, например, принудительный труд. Как такового определения детской проституции не существовало. Г-н Котране также спросил о применении срока исковой давности.

Наконец, г-н Котране спросил о применении экстерриториальной власти и двойном обвинении. Может ли Факультативный протокол сам по себе служить основанием для экстрадиции?

КЛАРЕНС НЕЛЬСОН, эксперт Комитета и докладчик от Российской Федерации, задал вопрос о превентивных мерах, а именно о судебном преследовании и обеспечении соблюдения законодательства. Каково количество судебных преследований и их результаты?

Говоря о секс-туризме, г-н Нельсон напомнил, что Россия по-прежнему остается местом для детского секс-туризма, и отметил рост числа бытовых правонарушителей. Какие меры примет государство-участник для решения этой проблемы? Проходили ли туристические работники обучение по соответствующему кодексу поведения?

Что касается сексуальной эксплуатации детей в Интернете, то за последние четыре года количество порнографических сайтов с участием детей увеличилось в 12 раз, напомнил г-н Нельсон. Существует ли национальная политика, направленная на решение этой проблемы? Существуют ли какие-либо общедоступные образовательные программы по безопасности в Интернете?

Что касается детей-жертв, г-н Нельсон поинтересовался положениями, определяющими юридическое представительство несовершеннолетних жертв, процессуальные гарантии и обращение с жертвами как с правонарушителями. Имеются ли программы, обеспечивающие детям-жертвам необходимую поддержку и помощь? Какова была доступность специализированных консультаций в приютах?

Какими были законодательные положения о продаже детей через усыновление? Проводились ли обширные проверки биографических данных лиц, подавших заявления об усыновлении детей?

Г-н Нельсон поинтересовался мерами по решению проблемы детского попрошайничества, особенно детей-инвалидов.

Были ли какие-либо положения о суррогатном материнстве детей и какие меры были приняты для предотвращения детских браков на Северном Кавказе, особенно в Чечне, спросила РЕНАТЕ ВИНТЕР, председатель комитета.

Эксперт поинтересовался мерами, принятыми для предотвращения детской проституции во время предстоящего чемпионата мира по футболу.

В чем разница между приютами для детей и общежитиями? Как ими управляли? Дети, размещенные там, были легкой добычей для сексуальных хищников, заметил эксперт.

Существовал ли механизм регистрации рождений в самых отдаленных районах страны для предотвращения ранних браков?

Как государство-участник защищало детей-мигрантов от торговли и проституции, если оно не идентифицировало их? Какой доступ к образованию имеют дети мигрантов?

Эксперт предложил делегации заполнить и отправить анкету для продолжающегося Глобального исследования детей, лишенных свободы.

Ответы делегации

ИГОРЬ ЗУБОВ, заместитель министра внутренних дел Российской Федерации, пояснил, что для окончательного сбора данных о возбуждении уголовных дел существует специальный орган, а именно Генеральный прокурор Российской Федерации. При этом власти стремились оптимизировать административный ресурс. Согласно требованию международного сообщества, общедоступная статистика не должна содержать информацию, которая может привести к какой-либо расовой и социальной ненависти.

Генеральным прокурором Российской Федерации осуществлялся надзор за соблюдением законодательства, а также контроль и соблюдение прав несовершеннолетних, пояснили в делегации. Количество лиц, совершивших сексуальное насилие в отношении детей в 2017 году, составило 1,3 процента от всех осужденных. МВД более подробно ведет внутреннюю ведомственную статистику правонарушений в отношении несовершеннолетних.

Власти не фиксировали систематической проблемы сексуальных преступлений в отношении детей мигрантов, пояснил г-н Зубов. Россия не была страной для секс-туризма, хотя отдельные случаи были зафиксированы. Миграционные процессы в Российской Федерации и Европе были принципиально разными. Большинство мигрантов в РФ были из постсоветского пространства. Те, кто приехал с детьми, в том числе из Украины, не столкнулись с большими проблемами в получении медицинских услуг и образования для своих детей, подчеркнул г-н Зубов. Десять-пятнадцать лет назад детская проституция в Российской Федерации была очень распространена, но уже не была системным явлением.

Для координации деятельности по противодействию сексуальным преступлениям в сети Интернет создан специальный отдел в составе МВД. Комиссия по делам несовершеннолетних, возглавляемая Вице-премьер-министром Российской Федерации, совместно с 85 региональными комиссиями и более чем 3000 муниципальными комиссиями координировала реализацию прав несовершеннолетних, выявляла и пыталась устранить любые нарушения законодательства, делегация объяснил.

Г-н Зубов сказал, что специальных занятий по Факультативному протоколу не проводилось, но государственные чиновники обучались соответствующим темам. Каждое государственное должностное лицо должно было сдать экзамен, связанный с любыми изменениями в национальном законодательстве и международном праве.

Г-н Зубов отметил, что Российская Федерация добилась значительного прогресса в обеспечении приютов и экспертной поддержки детей-жертв. Государство постоянно выделяло средства на увеличение количества приютов, которых на данный момент насчитывалось 184. Власти также выделяли специальные гранты организациям гражданского общества, которые содержали приюты и оказывали поддержку пострадавшим детям.

Положения об отзыве законного представительства несовершеннолетних от опекунов, если они противоречат интересам ребенка, не изменятся, сказал г-н Зубов. Снятие обвинения с лица, совершившего сексуальное преступление в отношении несовершеннолетнего, было невозможно по закону, но могло произойти, если стороны договорились об этом. Любое хранение порнографических материалов приводило к уголовной ответственности. Уголовный кодекс полностью соответствовал Факультативному протоколу, а некоторые отличия привели к использованию другой терминологии в российском законодательстве. Наказания были более суровыми, чем во многих других странах. Продажа детей была отдельным преступлением по российскому законодательству. Что касается незаконной эксплуатации, то рабский труд считался правонарушением, которое влекло за собой более суровое наказание, если дети использовались для рабского труда.

Были проведены проверки лиц, подавших заявления об усыновлении детей, пояснила делегация. За последние четыре года российское законодательство об усыновлении существенно изменилось. В Законе об опеке и Законе о семье четко прописаны условия усыновления. Только суд мог решить вопрос об усыновлении. Существующее законодательство позволяло Российской Федерации участвовать в международном усыновлении. Однако приоритет отдавался национальному усыновлению. Российская Федерация имеет международные соглашения об усыновлении со многими странами, например, с Италией, Испанией и Францией. Также готовились соглашения с Израилем, Мальтой и Новой Зеландией.

Офис омбудсмена располагал достаточными ресурсами и полной свободой действий. По словам г-на Зубова, в него поступило около 18 000 жалоб от детей, но очень немногие из них были связаны с сексуальными преступлениями против детей.

Делегация пояснила, что многие правовые акты регулируют суррогатное материнство. Суррогатные матери не могут быть донорами стволовых клеток. Случаев торговли детьми посредством суррогатного материнства было очень мало. Уголовная ответственность за суррогатное материнство отсутствовала, если оно осуществлялось на законных основаниях. В противном случае будут применяться положения Уголовного кодекса. Генетические родители могли покрыть расходы суррогатной матери на вынашивание срока.

Касаясь вопроса детских браков на Северном Кавказе, г-н Зубов пояснил, что в некоторых регионах страны в связи с местными традициями были сделаны исключения из установленного законом брачного возраста 18 лет. Если практика так называемого «выкупа» (приданого) в Чечне была скрытой формой продажи детей и против воли родителей, то другое дело.

Г-н Зубов выразил надежду, что те, кто приедет в Россию на матчи чемпионата мира по футболу, приедут туда за футболом, а не за проституцией. Он отметил, что Российская Федерация имеет многолетний опыт организации крупных спортивных мероприятий. Власти готовили план обеспечения общественного порядка и безопасности во время чемпионата мира по футболу, который предусматривал запрет на занятие проституцией.

Проблем с регистрацией рождений в отдаленных регионах РФ не было, подчеркнул г-н Зубов. Детское попрошайничество в России было очень редко, за исключением цыганского населения. Вовлечение несовершеннолетних в антиобщественную деятельность карается по закону.

Делегация уточнила, что центры социальной реабилитации детей работают под надзором системы социальной защиты. Большинство работающих там сотрудников были психологами. Дети оставались там до шести месяцев, но только с целью учебы; они там не жили.

Заключительные замечания

ХАТЕМ КОТРАНЕ, Эксперт Комитета и Докладчик от Российской Федерации, поблагодарил делегацию за их ответы, напомнив, что государства были рассмотрены на основе мер, которые они принимают для предотвращения насилия в отношении детей. С этой целью Российская Федерация приняла множество мер, и г-н Кортане выразил надежду, что Российская Федерация воспользуется замечаниями Комитета для решения остающихся проблем.

Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации ИГОРЬ ЗУБОВ поблагодарил Комитет за очень активный и интересный диалог, выразив надежду на то, что Комитет будет объективен в оценке усилий России. Новые технологии увеличили количество рисков для детей, но они также предложили правоохранительным органам новые способы противодействия этим рискам. Правительство воспользуется конструктивными замечаниями экспертов Комитета для улучшения своей работы.

РЕНАТЕ ВИНТЕР, председатель Комитета, подтвердила, что Комитет по правам ребенка является договорным органом, а не судом. Его рекомендации призваны помочь государству-участнику, а не осуждать его.

__________

Для использования средств информации; не является официальной записью

Россия, Запад и грядущая эра глобальной цифровой конкуренции

Примечание редактора:

Столкновение с развивающейся асимметричной угрозой политической войны со стороны России и других субъектов, еще более осложненной искусственным интеллектом (ИИ) , растущая доступность больших данных и другие события, Запад нуждается в эффективном ответе «всего общества», включая лучший обмен информацией, большие инвестиции в соответствующие исследования и стратегию сдерживания политической войны с четко определенными последствиями для конкретных наступательных операций. действия, научный сотрудник Дэвида М. Рубинштейна Алина Полякова и старший научный сотрудник-нерезидент Спенсер П. Бойер приводят аргументы в четвертой серии статей для Brookings — Трансатлантическая инициатива Фонда Роберта Боша (BBTI).

Резюме

Политическая война Кремля против демократических стран превратилась из открытой в скрытую деятельность по влиянию. Но в то время как Россия является пионером в наборе инструментов асимметричных мер для 21-го века, включая кибератаки и кампании по дезинформации, эти инструменты уже вчерашнего дня. Технологические достижения в области искусственного интеллекта (ИИ), автоматизации и машинного обучения в сочетании с растущей доступностью больших данных подготовили почву для новой эры сложных, недорогих и высокоэффективных политических войн. В ближайшем будущем станет труднее, если не невозможно, отличить настоящих и фальсифицированных аудио-, видео- или онлайн-личностей. Злоумышленники будут использовать эти технологии для более быстрого и эффективного нападения на западные общества. По мере того как авторитарные государства, такие как Россия и Китай, вкладывают ресурсы в новые технологии, глобальная конкуренция за следующий большой скачок в политической войне будет усиливаться. По мере того, как битва за будущее переходит в цифровую сферу, политики будут сталкиваться со все более сложными угрозами демократии. Окно для организации эффективного ответа «всего общества» на возникающие асимметричные угрозы быстро сужается.

В этом документе описывается текущее состояние дел в политической войне, выявляются возникающие угрозы и предлагаются возможные ответные меры политики. Он выступает за расширение механизмов обмена информацией между трансатлантическими правительствами и частным сектором, повышение информационной безопасности и прозрачности, а также увеличение инвестиций в исследования и разработки в области искусственного интеллекта и компьютерной пропаганды. Поскольку авторитарные режимы стремятся подорвать демократические институты, западные общества должны использовать свое нынешнее — хотя и мимолетное — конкурентное преимущество в технологиях, чтобы подготовиться к следующему большому скачку вперед в политической войне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *