Правила призыва в армию решили поменять: будет жестче
Политика 42619
Поделиться
Правила призыва в армию собрались поменять. Дослужить до «дембеля» можно будет быстрее. С осени 2018 года служба у новобранцев начнется не с военных частей, а прямо с призывного пункта комиссариата.
Формально срок срочной службы не изменился – все те же 12 месяцев молодым людям нужно отдать Родине. Но призывники получат запись «рядовой» в военных билетах уже на сборных пунктах, а не в части по месту службы, как сейчас.
Вот тут и кроется главное отличие «призыва по-новому» — дорога до военной части, где будет служить молодой человек, уже идет в зачет. Член Общественного совета при Министерстве обороны России Игорь Коротченко объяснил смысл такого решения: «Раньше из военкомата до военных частей отправлялись все те же призывники. Формально еще не военные. Теперь из сборного пункта выходят уже полноценные военнослужащие со своими обязанностями и ответственностью».
Призывник, не получивший статуса военнослужащего в звании «рядовой», формально не может нести полноценную ответственность. С него, например, не спросишь за общение с сопровождающим офицеров «не по уставу». Также невозможно наказать гауптвахтой за проступки посерьезней: распитие спиртных напитков, прямое неподчинение или конфликтные ситуации с другими призывниками.
Добраться до будущего места службы рядовой контингент может как и раньше на любом транспорте: Но чаще всего это поезда.
И путь может длиться неделю и больше – бывают, что, «тянуть армейскую лямку» могут забросить, например, из Калининграда на Сахалин, Владивосток или Камчатку.
Еще одно нововведение – признанные ограниченно годными при желании могут самостоятельно пройти повторное освидетельствование и попасть в армию. Если медики «дают добро», то такой человек очень скоро может ждать призыва. И таких желающих в России оказалось предостаточно. Так, Министерство обороны отмечает – сегодня из категории «ограниченного годного» в «рядовые» решили перейти уже до 3 тысяч человек.
Отметим, что в России действует смешанная система комплектования войск: контрактно-призывная. При этом процент «срочников» ежегодно снижается. Например в весенний призыв этого года на службу призывается 128 тысяч молодых людей, демобилизуются 142 тысячи.
При этом независимые эксперты отмечают – «уклонистов» меньше не стало. Юрист Станислав Касыгин пояснил «МК» почему.
— В 2013 году статьи, по которым призывники могли получить законную отсрочку от службы в армии, серьезно урезали. Так, например, уже с плоскостопием стали призывать. И в призывную кампанию 2014 года желающих «откосить» стало намного больше, чем раньше. И все это время, вплоть до года нынешнего года, «уклонистов» меньше не становится.
Данные о таких «уклонистах» сильно разнятся. Самые оптимистичные — 6 тысяч.
Читайте материал: «В Минобороны прокомментировали отмену военных кафедр в вузах»
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Максим Кисляков
Армия Министерство обороны Россия Владивосток Калининград Дороги Поезд Транспорт
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Пентагон подделал видео крушения беспилотника под Крымом
26969
КрымФОТО: T.
Власти Кузбасса обвиняются по самому крупному антимонопольному делу в России в сфере транспортного планирования
25783
КузбассИнна Богданова
Группа Cream Soda подтвердила гибель своего продюсера
Фото 24533
Внутренний паспорт России для проживающих в Германии соотечественников
11704
ГерманияДоплата 2 000 евро для пациентов с медицинской страховкой в Германии
Какие изменения ждут жителей Германии в апреле 2023 года
9137
Германия
В регионах:Ещё материалы
В России начинается призыв граждан на военную службу
В весеннюю призывную кампанию на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы планируется призвать 128 тысяч человек. Это на 10% меньше, чем весной прошлого года (142 тыс.чел.), из них — более 15,5 тысячи получивших подготовку по военно-учетным специальностям в образовательных организациях ДОСААФ России и среднего профессионального образования.
Снижение количества военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и увеличение в Вооруженных Силах доли профессионалов-военнослужащих по контракту синхронизировано с поставкой современных образцов вооружения и военной техники, а также строительством объектов инфраструктуры.
С осени прошлого года на службу призываются юноши, вступившие в ряды Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия». «Юнармейцы» также включены в состав призывных комиссий, и большинство мероприятий военно-патриотической направленности на сборных пунктах будет проводиться с их участием.
Весной 2018 года Министерство обороны РФ начнет комплектовать еще четыре научные роты. В 2017 году было укомплектовано 12 подобных рот, в которых проходило службу 709 человек. Отбор в научные роты будет осуществляться персонально в вузах и военных комиссариатах из числа наиболее талантливых призывников, склонных к науке.
Также продолжится комплектование и спортивных рот. Сейчас функционируют 4 спортивные роты, в которых проходит службу 380 человек.
С этого года, в части категорий граждан, которые могут быть призваны на военную службу, приняты поправки на законодательном уровне. Состояние здоровья у многих призывников улучшилось, однако ранее законодательство не позволяло призывать их на военную службу. 29 декабря 2017 года был подписан Федеральный закон № 444-ФЗ, в соответствии с которым эти граждане до достижения 27-летнего возраста могут после медицинского освидетельствования быть призванными на военную службу. Прогнозируется, что около трех тысяч молодых людей смогут исполнить свой воинскую обязанность, а после — воспользоваться всеми правами и социальным гарантиями, которые предоставляет законодательство Российской Федерации.
В целях более полного учета индивидуальных психологических особенностей призывников в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» внесены изменения в части, касающейся профессионального психологического отбора. Учет стал обязательным как для подготовки граждан к военной службе, так и для призыва на военную службу, а его результаты будут учитываться призывными комиссиями при определении вида Вооруженных Сил, рода войск, в который гражданин будет направлен для прохождения службы.
Существует перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним, где призыв граждан на военную службу осуществляется 1 раз в год (весной или осенью). Перечень доступен на официальном сайте Минобороны РФ в разделе «Служба по призыву».
Перед отправкой к месту службы призывники будут переодеваться в повседневную форму одежды: для ВМФ – черного цвета, для ВКС и ВДВ – синего, для остальных видов и родов войск – защитного цвета. Военнослужащим, направляемым в Вооруженные Силы, будут выдаваться банковские и персональные электронные карты и несессер.
Призывники и увольняемые военнослужащие будут доставляться к местам прохождения военной службы или домой железнодорожным, автомобильным, авиационным или морским транспортом. В воинские части, дислоцированные в Камчатском крае и Сахалинской области, доставка призывников будет осуществляться с использованием самолетов военно-транспортной и гражданской авиации, а также морским транспортом. На всем пути следования призывники обеспечиваются питанием. На военных аэродромах развернуты специальные пункты с трехразовым горячим питанием призывников, а также оборудованы спальные места. При следовании воинскими эшелонами более трех суток предусмотрено питание призывников в вагонах-ресторанах.
На официальном сайте Минобороны РФ в разделе «Контакты» молодые люди и их родители могут обратиться в действующие электронные приемные главнокомандующих видами, командующих родами войск и войсками военных округов. В разделе «Призывникам» молодые люди получат пошаговую инструкцию «От призывника до солдата», которая поможет им при призыве и прохождении военной службы.
В разделе «Служба по призыву» призывники и их родные смогут найти для себя нужную и актуальную информацию как по истории призыва, так и ответы на вопросы по тематике призыва, а также информацию об ответственности за уклонение от призыва.
С 15 мая 2018 г. в Главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации начнет свою работу «прямая телефонная линия» по вопросам призыва граждан на военную службу по телефонам 8(495) 498-96-96, 498-96-97, 498-96-98. График работы вторник и четверг с 10 до 12 часов (время московское).
Напомним, ранее сообщалось о посещении 400 школьниками Дальневосточного ВОКУ в ходе акции «День призывника».
60-летие Закона об обязательной воинской повинности в Германии
Призыв на военную службу в Федеративной Республике Германии начался 21 июля 1956 года, когда вступил в силу Закон об обязательной воинской повинности Германии (Wehrpflichtgesetz). Это продолжалось 55 лет, пока 1 июля 2011 года Бундестаг (парламент) Германии не принял решение приостановить призыв на военную службу и преобразовать Вооруженные силы Германии в армию профессиональных солдат-добровольцев. Вместо обязательной военной службы закон теперь предусматривает добровольную военную службу продолжительностью до 23 месяцев как для мужчин, так и для женщин.
Призыв разрешен статьей 12а Основного закона Германии (конституции), в которой говорится, что «мужчины, достигшие восемнадцатилетнего возраста, могут быть обязаны служить в вооруженных силах…». Женщины были освобождены от призыва, но допущены к добровольческой службе. Поскольку призыв на военную службу был только приостановлен, а не отменен, не было необходимости вносить поправки в Основной закон, что также означает, что его можно было возобновить в любое время. До отстранения любой мужчина, отказывавшийся от обязательной военной службы по соображениям совести, должен был проходить альтернативную гражданскую службу (
Историческая справка
После окончания Второй мировой войны в 1945 году союзные войска договорились на Потсдамской конференции о демилитаризации и разоружении Германии и о разделе на четыре зоны оккупации. Послевоенная пацифистская ситуация отразилась на мнении немецкого народа, для которого военные были дискредитированы. 8 апреля 1949, три западные зоны оккупации были объединены и стали Западной Германией.
Хотя Основной закон Германии (конституция) вступил в силу в мае 1949 года, союзные войска сохранили оккупационные полномочия, закрепленные в Оккупационном статуте Германии. Оккупационный статут ставил каждую поправку в Основной закон и принятие новых законов в зависимость от одобрения оккупационными силами. Такая ситуация сохранялась до отмены Оккупационного статута в 1955 году.
Когда в 1950-х годах ситуация в области безопасности и внешней политики изменилась, западные союзники призвали Западную Германию разделить ответственность по защите от любой возможной агрессии Советского Союза. Поэтому в 1955 году Западная Германия сформировала немецкий бундесвер (вооруженные силы) и присоединилась к недавно созданной Организации Североатлантического договора (НАТО).
Изначально в Основном законе не было положений, касающихся военных. В 1955 году с одобрения западных союзников в Основной закон были внесены поправки, предусматривающие создание вооруженных сил, которые будут выполнять только оборонительную роль. Поправка, статья 87а, гласит:
(1) Федерация создает Вооруженные Силы для целей обороны. Их численность и общая организационная структура должны быть указаны в бюджете.
(2) Помимо обороны, Вооруженные Силы могут использоваться только в той мере, в какой это прямо разрешено настоящим Основным законом.
(3) Во время состояния обороны или напряженности Вооруженные силы должны иметь право защищать гражданское имущество и выполнять функции управления дорожным движением […] Вооруженные силы также могут быть уполномочены поддерживать полицейские меры по защите гражданского имущества. […].
(4) Чтобы предотвратить неминуемую угрозу существованию или свободному демократическому порядку Федерации или штата, Федеральное правительство […] может использовать вооруженные силы для поддержки полиции и Федеральной пограничной полиции в защите гражданских лиц. собственности и в борьбе с организованными вооруженными повстанцами. […].
Во избежание превращения новых вооруженных сил в квази«государство в государстве» и возможную угрозу демократии, как прежний Рейхсвер (Имперская армия), было принято три решения.
- Парламентская армия: Вооруженные силы были созданы как так называемая «парламентская армия». Это означает, что, несмотря на то, что командование вооруженными силами в мирное время возложено на министра обороны (Основной закон, статья 65а), правительство Германии в целом обязано запрашивать одобрение парламента Германии перед каждым развертыванием войск. .
- Граждане в форме: Солдаты должны были быть «гражданами в форме» ( Staatsbürger в униформе ), закрепленные в обществе, которые получают уроки развития лидерства и гражданского образования. Этот принцип гарантирует военнослужащим в целом такие же права, как и всем остальным гражданам при прохождении службы в бундесвере за некоторыми исключениями.
- Призыв на военную службу: Наконец, было решено, что все граждане мужского пола будут призываться на военную службу. Первый федеральный президент Германии Теодор Хойс охарактеризовал воинскую повинность как «законное детище демократии» (9).0005 законный вид демократии ). (Parlamentarischer Rat, 1948–1949: Akten und Protokolle, Vol. 14. Hauptauschuss, Teilband 2, at 1325). Наличие всеобщей воинской повинности гарантировало, что все части общества были представлены в вооруженных силах, и со всеми обращались одинаково.
Равноправие при призыве на военную службу
Несмотря на то, что идея призыва заключалась в обеспечении равного обращения, статьи 9–12 Закона об обязательной военной службе предусматривают ряд исключений из призыва, в том числе непригодность по состоянию здоровья, судимость за преступление, священник, зачисление в образовательную программу и брак. После окончания холодной войны и падения Берлинской стены Бундесвер постоянно и значительно сокращался, в результате чего спрос на призывников снизился. Таким образом, с годами количество подходящих мужчин, фактически призванных в армию, быстро сокращалось. В период с 1957 по 1989 год ежегодно призывалось в среднем 178 000 человек. В 1990 году, после воссоединения Германии, 189 000 человек были призваны с бывшего Востока и Запада. В 2009 году их число упало до 68 000 человек.
Кроме того, количество месяцев, в течение которых призывники должны были служить, варьировалось. Между 1957 и 1962, мужчины должны были служить двенадцать месяцев, которые затем были увеличены до восемнадцати месяцев до 1972 года. После этого, когда Бундесвера сократили, продолжительность службы постепенно сократилась до шести месяцев.
До приостановления призыва Федеральный конституционный суд Германии, верховный суд, отвечающий исключительно за конституционные вопросы, отказался решать, нарушает ли небольшое количество призванных людей положение о равенстве, закрепленное в статье 3 Основного закона. Федеральный административный суд Германии, высший суд по общему административному праву, с другой стороны, постановил, что принцип равенства при призыве на военную службу будет нарушен, если количество мужчин, фактически призванных в определенный год, будет значительно меньше, чем количество доступных мужчин, необходимых для нести военную службу.
Приостановление проекта
С окончанием холодной войны роль Вооруженных сил Германии изменилась, и акцент сместился на международные миссии в рамках ООН, НАТО или Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В ответ на стратегическую реорганизацию Бундесвера , приведшую к снижению спроса на новобранцев, в 2011 году Бундестаг Германии принял решение отменить призыв, поскольку «изменившиеся обстоятельства больше не оправдывают нарушение конституционных прав мужчин». Возможность повторной активации призыва на время, когда Германия подвергается нападению или угрозе со стороны вооруженной силы, была сохранена, чтобы гарантировать оперативную готовность вооруженных сил для защиты Германии.
Одним из последствий приостановки призыва стало то, что Бундесвер столкнулся (и до сих пор сталкивается) с нехваткой кадров. Несмотря на интенсивные усилия по набору персонала, ему было трудно привлечь добровольцев или профессиональных солдат и другой персонал. Одной из причин может быть то, что репутация вооруженных сил в Германии все еще неблагоприятна. Об этом свидетельствует тот факт, что Бундесвера был вынужден снять рекламный ролик о вербовке после критики за то, что он выглядел как «стрелялка». Другие антивоенные группы утверждали, что реклама преуменьшает необходимость убийства как неотъемлемой части жизни солдата и создает впечатление, что военная служба — это только приключения, дух товарищества и веселье. Реклама и презентации, ориентированные на несовершеннолетних, вызывают особые споры и привели к тому, что некоторые школы запретили военным вербовщикам.
Другим следствием приостановки призыва было то, что мужчинам больше не нужно было проходить альтернативную гражданскую службу, если они хотели избежать военной службы. Как и в случае с Вооруженными Силами, не хватает добровольцев, чтобы заменить альтернативных гражданских работников. В 2015 году Федеральное агентство по делам семьи и задач гражданского общества сообщило, что в Федеральной службе добровольцев работало 37 430 волонтеров, по сравнению с 78 000 альтернативных гражданских работников в 2010 году.
Текущая роль Вооруженных сил Германии
На протяжении многих лет Вооруженные силы Германии принимали участие в многочисленных международных миссиях. Их участие в основном ограничивалось поддержанием мира, восстановлением, логистикой и разведкой. В последние несколько лет союзники Германии оказывали на нее давление, чтобы заставить ее взять на себя активную боевую роль. Тем не менее, немецкое население по-прежнему выступает против более активной роли немецких вооруженных сил в военных конфликтах.
Чтобы соответствовать требованиям оперативной готовности к меняющейся обстановке безопасности и справиться с нехваткой персонала, федеральное правительство Германии недавно предложило разрешить гражданам других стран ЕС вступать в Бундесвер . Однако недавний опрос, проведенный YouGov, показывает, что только 38% немцев поддерживают такую идею, тогда как 51% вместо этого поддержали бы создание вооруженных сил ЕС.
В последнее время также поступали предложения восстановить обязательную военную службу в связи с меняющейся и нестабильной обстановкой в области безопасности, о чем свидетельствует, например, украинский кризис и значительное увеличение террористических атак со стороны Исламского государства (ИГ). Согласно опросу, проведенному Forsa для журнала STERN, только 42% немцев поддерживают такое повторное введение.
Федеральный министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен посещает немецких солдат, входящих в состав Объединенной оперативной группы повышенной готовности НАТО, 18 июня 2015 г.Повторное введение воинской повинности часто предлагалось как способ привить молодым гражданам национальные ценности. Эти аргументы приобрели дополнительное значение в Европе после вторжения России в Украину. Основываясь на новом исследовании, Vincenzo Bove, Riccardo Di Leo и Marco Giani утверждают, что многие из предлагаемых преимуществ призыва трудно определить эмпирически. Действительно, призыв на военную службу не только не способствует сплочению граждан, но, по-видимому, связан с падением институционального доверия.
Призыв на военную службу всегда считался дорогой рабочей силой. Тем не менее, до 1990-х годов считалось, что массовая армия дает два компенсирующих преимущества: она помогает обеспечить безопасность Европы, препятствуя наземной войне Красной Армии, и помогает привязать граждан — особенно молодых граждан мужского пола — к национальным ценностям.
Однако со временем история и социально-экономический прогресс совместно увеличили стоимость призыва и уменьшили его преимущества. По мере того, как «экономика знаний» занимала центральное место в Европе, резко возросли альтернативные издержки прерывания формирования навыков у призывников на решающем этапе их жизни.
Более того, с военной точки зрения, падение СССР в сочетании с появлением международного терроризма изменило характер современных войн, заставив европейские государства сосредоточиться на качестве, а не на количестве, когда они думают о своей оборонной политике. По этим причинам подавляющее большинство европейских стран предпочли отказаться от воинской повинности с начала XIX в.90-х годов и далее, практически без противодействия со стороны лиц, принимающих решения, и общественности.
Возрождение воинской повинности
Конец истории? Не совсем. Мало-помалу как эпистемические сообщества, так и политики начали сомневаться в отказе от воинской повинности. В редких случаях восстановление воинской повинности предлагалось в качестве ответа на российскую агрессию. Швеция восстановила призыв на военную службу в 2018 году частично на этом основании, Латвия приближается к повторному введению призыва после его отмены 15 лет назад, и Польша также рассматривает такую возможность.
Тем не менее, многие европейские политики со всего политического спектра уже давно выступают за повторное введение воинской повинности, ссылаясь на мотивы, не имеющие ничего общего с военной стратегией. Романтическое представление об обязательной службе как о «школе нации» явно заложено в этих нарративах. Удивительно, но эти идеи высказываются не только политиками-популистами, но и целым рядом действующих лиц.
Франция недавно начала вводить месячную обязательную (гражданскую и военную) Сервисный центр National Universel . Президент Макрон решительно защищал введение службы как эффективного способа передачи французских ценностей молодежи и укрепления социальной сплоченности среди молодежи и, таким образом, содействия межрегиональному, классовому и этническому обмену. Макрон предложил усилить и расширить систему во время президентской избирательной кампании 2022 года.
Германия отказалась от воинской повинности в 2011 году, но с тех пор призывы вновь ввести ее стали расти как грибы. В этом году представитель защиты СДПГ в Бундестаге Вольфганг Хельмих заявил, что обязательная служба помогает «укрепить чувство общности». Эти настроения поддержал Карстен Линнеманн, заместитель лидера консервативного ХДС, который заявил, что восстановление обязательной службы «принесет реальную пользу» немецкому обществу и поможет объединить людей. Между тем, возможность повторного введения воинской повинности стала вопросом предвыборной кампании в преддверии предстоящих всеобщих выборов в Италии.
Неправильные предпосылки, противоречащие доказательства
Призыв в армию, как мы его знаем, представляет собой полностью захватывающий, долгий, напряженный жизненный опыт, происходящий в эпоху податливых мыслей. У него есть потенциал, чтобы отметить политическую социализацию людей. Культурный дивиденд, который государство может правомерно стремиться получить от такой дорогостоящей политики, состоит в том, чтобы смягчить тенденцию к снижению институционального доверия к Западу, которая особенно остро ощущается среди молодого поколения.
Патриотические песнопения, шествия и обряды, проводимые гражданами должны — но если , а не выбраны вместо — выдержать, все же могут в какой-то степени способствовать созданию социальной межрегиональной и межклассовой сплоченности, вплоть до подстегивания патриотизма. Но не следует ожидать, что ни установление долговременных невероятных дружеских связей посредством воинской повинности, ни активизация устаревшего чувства нации обязательно привяжут гражданина к демократическим институтам государства. На самом деле может произойти обратное.
Одним из возможных подходов к решению этого вопроса является сравнение уровней институционального доверия среди мужчин, призванных непосредственно перед отменой воинской повинности с теми мужчинами, которые были освобождены от призыва. Это смежные поколения, подверженные одному и тому же политическому контексту на протяжении всей своей жизни, с той разницей, что первая группа должна была нести военную службу, не выбирая этого.
В новом исследовании мы применяем этот подход, изучая влияние реформ воинской повинности в 15 европейских странах. Мы находим, что мужчины, призванные непосредственно перед окончанием призыва, демонстрируют значительно и существенно более низкий уровень доверия к учреждениям, политикам и политическим партиям, чем у тех, кто был освобожден от призыва.
Этот разрыв в институциональном доверии между призванными и не призванными мужчинами сохраняется с течением времени и, вероятно, действительно является побочным продуктом военной политики. Тот же эффект не наблюдается среди женщин из тех же когорт, которые не были непосредственно затронуты реформой воинской повинности, но были подвержены тому же политическому контексту.
Наше исследование показывает, что призыв на военную службу не только не повышает доверие к демократическим институтам, но и может иметь противоположный эффект. Помещая молодых людей в военную среду, сочетая четко определенную иерархическую динамику, общий набор ценностей и правил и сплоченное сообщество, политика призыва на военную службу, по-видимому, способствует примату вооруженных сил над демократическими институтами, которым не доверяют.
Наше исследование учитывало различия в системах призыва, существовавших в разных странах. К ним относятся продолжительность призыва, легкость, с которой его начало может быть отложено, год принятия и окончание призыва.