ответы на вопросы (последние изменения)
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И УСТАНОВЛЕНИЮ ИМ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА ПО ЕТС
1. Вопрос. Возможно ли включение в территориальные и ведомственные положения об аттестации работников, разрабатываемых на основе Типового положения, норм, допускающих проведение аттестации по инициативе администрации на соответствие занимаемой должности?
С какого времени Типовое положение имеет юридическую силу?
Ответ. Нет, территориальные и ведомственные положения не должны предусматривать оснований для проведения аттестации работника на соответствие занимаемой должности, т. к. это противоречит п.п. 1.3 и 3.2Типового положения.
Типовое положение, прошедшее регистрацию в Минюсте России (регистрационный номер 304 от 15 июля 1993 года), направлено органам управления образованием письмом Минобразования России от 22 июля 1993 года N 130-М.
Юридическую силу Типовое положение имеет с момента его опубликования в газете «Российские вести», т. е. с 29 июля 1993 года.
2. Вопрос. Можно ли предусматривать в территориальных и ведомственных положениях другую дату установления оплаты труда по результатам аттестации, чем это предусмотрено п. 4.1. Типового положения?
Ответ. Нет, в территориальных и ведомственных положениях не может устанавливаться другая дата оплаты труда по результатам аттестации.
3. * Вопрос. Чем руководствоваться при аттестации руководителей, если квалификационные характеристики на руководящих работников не содержат требований к уровню квалификации (профессионализма)?
Ответ. Показатели уровня квалификации (профессионализма) для руководящих работников (директоров (начальников, заведующих), их заместителей, руководителей структурных подразделений) определены разделом IV приложения к приказу Минобразования России от 1 декабря 1992 года N 420, которые могут дополняться и конкретизироваться в зависимости от местных условий.
4. Вопрос. В каком порядке проводить аттестацию вновь назначаемого руководителя образовательного учреждения, предусмотренную п. 1.5. Типового положения?
Ответ. Аттестация вновь назначаемого руководителя в соответствии с п. 3 ст. 35 Закона Российской Федерации «Об образовании» проводится с целью определения его возможностей по управлению данным учреждением с учетом образования, стажа и опыта работы, знаний основ управленческой деятельности и других требований, предусмотренных тарифно-квалификационной характеристикой, т. е. аттестация проводится на соответствие работе, должности, на которую он претендует. Форма и процедура такой аттестации определяются учредителем и закрепляются в уставе учреждения.
Уровень оплаты труда устанавливается в диапазоне разрядов группы по оплате труда руководящих работников, определенной на основе Объемных показателей, утвержденных приказом Минобразования России от 1 декабря 1992 года N 420. При этом могут учитываться результаты внеочередной аттестации по должности, занимаемой в период ее проведения.
5. Вопрос. Если группа по оплате труда руководящих работников устанавливается ежегодно, то изменяется ли в связи с этим разряд оплаты труда руководителя по присвоенной квалификационной категории?
Ответ. Разряд оплаты труда руководящему работнику в случае изменения группы по оплате труда определяется в соответствии с имеющейся квалификационной категорией в диапазоне разрядов установленной группы по оплате труда.
Работнику, представленному на высшую квалификационную категорию, в порядке исключения может быть установлен максимальный разряд оплаты труда по ЕТС в диапазоне разрядов, предусмотренных для следующей группы по оплате труда руководящих работников с обоснованием принятого решения.
6. Вопрос. Может ли группа по оплате труда руководящих работников изменяться в зависимости от качественных показателей работы учреждения?
Ответ. Да, может. Органы управления образованием республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, гг. Москвы и Санкт-Петербурга, министерства и ведомства Российской Федерации, имеющие в своем ведении учреждения образования, могут относить учреждения образования, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с утвержденными показателями.
7. Вопрос. Является ли основанием для присвоения квалификационных категорий наличие у работников государственных или отраслевых наград, званий или категорий по результатам аттестаций, проводимых до введения ЕТС, повышенных разрядов, установленных по результатам внеочередной аттестации?
Могут ли для таких работников устанавливаться другие формы и процедуры проведения аттестации или приниматься во внимание результаты внеочередной аттестации?
Ответ. Типовое положение и тарифно-квалификационные характеристики не предусматривают для таких работников никаких преимуществ при проведении аттестации на присвоение квалификационной категории.
В то же время для педагогических и руководящих работников, имеющих государственные или отраслевые награды, звания или категории по результатам аттестаций, проводимых до введения ЕТС, территориальные и ведомственные положения могут предусматривать особые формы и процедуры проведения аттестации, а также учитывать результаты внеочередной аттестации.
8. Вопрос. Кто должен нести расходы, связанные с проведением аттестации и увеличением фонда заработной платы в связи с присвоением квалификационных категорий?
Ответ. Дополнительные ассигнования на эти цели должны планироваться из средств соответствующих бюджетов.
9. Вопрос. Может ли быть оспорено решение аттестационной комиссии аттестуемым или руководителем учреждения, организации, где он работает?
Ответ. В соответствии с действующим законодательством решение аттестационной комиссии аттестуемым может быть оспорено по его заявлению в порядке, установленном при рассмотрении трудовых споров, т. е. в комиссии по трудовым спорам и в суде.
В случае несогласия руководителей органов управления образованием или учреждений, организаций образования с решением аттестационной комиссии в отношении аттестуемого они вправе рассмотреть результаты аттестации с целью проверки соответствия ее проведения Типовому или территориальному, ведомственному положению и контроля за обоснованностью принятых решений.
В этом случае аттестуемый может быть направлен на повторную аттестацию, результаты которой являются окончательными ( см. приложение к постановлению Минтруда России от 11 ноября 1992 года N 32 «Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения Единой тарифной сетки оплаты труда» (п. 4.11.).
10. Вопрос. Какие записи делаются в трудовой книжке работника, которому по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в том числе руководителя образовательного учреждения, ведущего одновременно преподавательскую работу?
Ответ. В трудовой книжке делаются следующие записи в разделе «Сведения о работе» в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи; в графе 3 пишется «Присвоена высшая (вторая, первая) квалификационная категория по должности «учитель» (без указания преподаваемого предмета), «преподаватель», «воспитатель», «методист», «директор (заведующий, начальник)» и т. д.; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись: приказ, его дата и номер.
По желанию руководителя учреждения, выполняющего одновременно работу учителя и прошедшего аттестацию на присвоение квалификационной категории по той и другой должности, в трудовую книжку вносятся две записи.
11. Вопрос. Проходят ли аттестацию в соответствии с Типовым положением педагогические и руководящие работники негосударственных образовательных учреждений?
Ответ. Нет, т. к. Типовое положение распространяется только на педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений и организаций образования Российский Федерации. В то же время негосударственное образовательное учреждение может принять решение о дифференциации в уровнях оплаты труда в данном учреждении в зависимости от квалификационных категорий, разработав свою систему их присвоения или использовав Типовое положение.
В случае перехода работника на работу в государственное или муниципальное образовательное учреждение из негосударственного образовательного учреждения, где ему была присвоена квалификационная категория, оплата его труда с учетом имеющейся квалификационной категории может производиться, если она была присвоена в соответствии с порядком и на условиях, установленных Типовым или территориальным положениями.
12. Вопрос. Могут ли получить квалификационную категорию учителя-дефектологи и логопеды, работающие в учреждениях здравоохранения или социальной защиты?
Ответ. Тарифно-квалификационные характеристики на указанных специалистов, предусматривающие установление разрядов оплаты труда, в том числе и в зависимости от квалификационных категорий, утвержденные Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, применяются независимо от ведомственной подчиненности учреждений. Аттестация указанных специалистов проводится в соответствии с ведомственными положениями об аттестации, разработанными на основе Типового положения.
13. Вопрос. На основе каких тарифно-квалификационных характеристик (по должности учителя или учителя-дефектолога, учителя-логопеда) следует проводить аттестацию специалистов, ведущих в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии индивидуальные и групповые занятия по коррекции отклонений в развитии, предусмотренные в учебных планах этих учреждений?
Как следует оплачивать часы указанных занятий?
Ответ. При проведении аттестации специалистов, ведущих занятия по коррекции отклонений в развитии в указанных образовательных учреждениях, следует руководствоваться тарифно-квалификационной характеристикой учителя-дефектолога (учителя-логопеда).
Ставка заработной платы учителей-дефектологов и учителей-логопедов, ведущих занятия по коррекции отклонений в развитии, устанавливаются за 20 часов преподавательской работы в неделю.
Если указанные занятия проводятся учителями, ведущими занятия по учебным предметам ( в том числе имеющими дефектологическое образование), то они могут аттестовываться по двум должностям как учителя и как учителя-дефектологи (или учителя-логопеды). Оплата труда учителя за часы работы в качестве учителя-дефектолога (или учителя-логопеда) производится по ставкам и в порядке, установленном для учителей-дефектологов, учителей-логопедов.
14. Вопрос. Если учитель школы ведет преподавательскую работу по нескольким предметам, то как проводится его аттестация?
Ответ. При преподавании учителем нескольких предметов учитель вправе сам определить и указать в своем заявлении, по какому из преподаваемых им предметов он хочет пройти квалификационные испытания. Оплата труда учителя по каждому из преподаваемых предметов должна производиться по разряду ЕТС, соответствующему полученной при аттестации квалификационной категории учителя.
15. Вопрос. Как следует производить оплату труда воспитателя, если квалификационная категория получена по должности учителя (учителя-дефектолога, учителя-логопеда)?
Ответ. Оплату труда воспитателя, имеющего квалификационную категорию учителя (учителя-дефектолога, учителя-логопеда), следует производить по разряду ЕТС с учетом квалификационной категории учителя.
В тоже время, если воспитатель, имеющий квалификационную категорию, ведет преподавательскую работу, оплата труда за эту работу производится без учета квалификационной категории воспитателя.
16. ВОПРОС Должно ли решение аттестационной комиссии учреждения, организации о присвоении второй квалификационной категории утверждаться вышестоящей аттестационной комиссией?
Ответ. Нет, т. к. в соответствии с Типовым положением решение о присвоении второй квалификационной категории принимает аттестационная комиссия учреждения, организации образования. На основании этого решения издается приказ руководителя учреждения, организации. Каких-либо утверждений или дополнительных согласований не требуется.
17. Вопрос. Требуется ли согласование заявления о присвоении первой или высшей квалификационной категории, с администрацией учреждения, организации образования? Куда непосредственно следует подавать заявление?
Ответ. Такого согласования не требуется. Заявление о присвоении квалификационной категории следует подавать в аттестационную комиссию, присваивающую квалификационную категорию, на которую претендует работник, или в порядке, определенном территориальным (ведомственным) положением об аттестации.
18. Вопрос. Как оплачивается труд лиц, выполняющих педагогическую работу в порядке совместительства?
Ответ. Лицам, выполняющим педагогическую работу в порядке совместительства и претендующим на оплату труда по разрядам ЕТС, соответствующим второй, первой или высшей квалификационным категориям, указанная оплата труда может производится только после присвоения квалификационной категории по результатам аттестации.
19. Вопрос. Следует ли при определении уровня оплаты труда педагогических работников, прибывших в Российскую Федерацию на постоянное или временное проживание из республик бывшего Союза ССР, учитывать квалификационные категории, присвоенные им в соответствующих республиках? Если да, то на какой срок?
Ответ. Оплату труда таких педагогических работников следует определять с учетом присвоенной им квалификационной категории и устанавливать соответствующий ей разряд оплаты труда по ЕТС. Квалификационная категория действует в течение срока, на которой она была установлена, но не свыше пяти лет со дня присвоения.
20. * Вопрос. Как проходят аттестацию на присвоение квалификационной категории заместители руководителей учреждений, организаций образования?
Ответ. Заместители руководителей учреждений, организаций образования проходят аттестацию в соответствии с требованиями и показателями уровня квалификации, принятыми для аттестации руководителей учреждений, организаций образования. Должностной оклад заместителю, имеющему квалификационную категорию, устанавливается в размере, соответствующем разряду оплаты труда, предусмотренному для руководителя этой же квалификационной категории, но уменьшенном на 10-20 процентов.
21. ** Вопрос. Можно ли учителю школы, имеющему, например, первую квалификационную категорию, за работу педагогом дополнительного образования в той же школе или в учреждении дополнительного образования (внешкольном), без прохождения аттестации по этой должности производить оплату труда по имеющейся у него квалификационной категории учителя?
Ответ. Можно, если работа в качестве педагога дополнительного образования совпадает с профилем преподаваемого учителем предмета. При этом необходимо иметь в виду, что первой категории учителя соответствует 13 разряд оплаты труда по ЕТС, а первой категории педагога дополнительного образования — 12 разряд.
22. Вопрос. Преподавателю вуза установлен 15 разряд оплаты труда по ЕТС. Сохраняется ли за ним этот разряд, если он привлекается одновременно к преподавательской работе в школе (лицее, гимназии), в учреждении начального и среднего профессионального образования, в учреждении дополнительного образования (внешкольном), или переходит в указанные образовательные учреждения на постоянную работу?
Ответ. Разряд оплаты труда, установленный преподавателю вуза, не может быть сохранен при его работе на преподавательской должности в указанных образовательных учреждениях, т. к. для учителей (преподавателей) разряды по ЕТС устанавливаются в диапазоне с 7 по 14 разряды, при этом разряды с 12 по 14 — только после прохождения аттестации в соответствии с Типовым положением.
В целях заинтересованности вузов и других образовательных учреждений (школ, лицеев и т. д.) в совместной работе могут использоваться различные формы оплаты труда преподавателей вузов:
— по взаимной договоренности между вузом и, например, лицеем может быть установлено, что должностной оклад преподавателю вуза будет выплачиваться с учетом имеющейся у него учебной нагрузки в лицее;
— особые условия оплаты труда преподавателей вуза при наличии у образовательного учреждения необходимых средств могут быть предусмотрены контрактом.
Оплата труда преподавателей вузов, привлекаемых к работе в указанных образовательных учреждениях, может производиться на условиях, предусмотренных постановлением Минтруда России от 21 января 1993 года N 7 «Об утверждении коэффициентов ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании»;
— при присвоении квалификационной категорий (второй, первой, высшей) педагогическим работникам, привлекаемым к работе в общеобразовательные учреждения, учреждения начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования (внешкольные) из числа преподавателей вузов, территориальными, ведомственными положениями могут быть предусмотрены особые формы и процедуры проведения аттестации.
23. Вопрос. Сохраняют ли свое действие квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам учреждений, организаций образования, расположенных на территории Российской Федерации, в соответствии с постановлением Госкомтруда СССР от 20 марта 1991 года N 70?
Ответ. Квалификационные категории, присвоенные в соответствии с указанным постановлением, учитывались при установлении разрядов оплаты труда по ЕТС при внеочередной аттестации.
Принимая во внимание, что их присвоение основывалось на других принципах и без установления сроков действия, без прохождения аттестации в соответствии с Типовым положением такие квалификационные категории не сохраняются.
В то же время, в отношении этих педагогических работников территориальные, ведомственные положения могут предусматривать особые формы и процедуры проведения аттестации.
24. Вопрос. Как проводится аттестация медицинских работников, состоящих в штате учреждений, организаций образования?
Ответ. В соответствии с порядком, определяемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
25. Проводится ли аттестация библиотекарей, если да, то кем? Имеют ли они право получать квалификационную категорию?
Ответ. Аттестация библиотекарей с присвоением квалификационной категории проводится учреждением, организацией образования с учетом требований тарифно-квалификационной характеристики, утвержденной Министерством культуры России (приказ от 7 декабря 1992 года N 409).
26. Чем руководствоваться при аттестации педагогических и руководящих работников ведомственных дошкольных образовательных учреждений?
Ответ. При аттестации указанных категорий работников следует руководствоваться ведомственными положениями об аттестации, разрабатываемыми на основе Типового положения и тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными Минобразованием России по согласованию с Минтруда России.
С целью обсуждения насущных вопросов развития образования в России регистрация работников образовательных учреждений субъектов РФ осуществляется во ВСЕРОССИЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ здесь https://worknet-info.
ru/socset_rabotnIkov_obrazovaniyaКвалификационные категории учителей
Аттестация педагогических работников проводится в целях повышения их мотивации к дальнейшему профессиональному росту. Наличие категории показывает квалификацию учителя, подтверждает уровень его компетентности в вопросах преподавания. Вместе со статусом увеличивается и оплата труда.
Порядок установления квалификационных категорий прописан в Приказе, утвержденном Министерством образования и науки РФ. Все педагогические работники, проходящие аттестацию, находятся в одинаковых условиях. Требования к знаниям и критерии оценивания идентичны для всех.
Какие бывают категории учителей в школах?
Выпускник, только окончивший колледж или университет и пришедший на работу, считается «молодым специалистом». Этот статус действителен три года после выпуска и гарантирует специальные выплаты.
По истечении двух лет преподавателю можно проходить испытания, показывающие его квалификацию.
Основные категории учителей в школе делятся на две: первую и высшую. Процедура в обоих случаях практически идентична, но отличается количеством требуемых баллов и описанием результатов их работы, рассматриваемых аттестационной комиссией.
Как получить первую категорию учителю?
Отработав два года на одном месте, сотрудник может подать в соответствующие органы власти заявление на аттестацию педагогических работников. Это стоит делать, если предварительные подсчеты показывают, что педагог набирает необходимое количество проходных баллов.
Проходные баллы для разных категорий педагогических работников и необходимые для их набора пункты можно посмотреть на сайте регионального органа образования, ознакомившись с образцом экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности работника образовательного учреждения.
Аттестация педагогических работников на категорию включает три этапа:
- подача педагогическим работником письменного заявления в аттестационную комиссию;
- оценка аттестационной комиссией результатов работы педагогического работника;
- вынесение решения аттестационной комиссией.
На третьем этапе во время заседания аттестационной комиссии каждый ее член отдает свой голос; в результате принимается решение о присвоении соответствующей категории. В случае отказа заявителю дается год для подтверждения своего профессионализма.
Как набрать баллы учителю?
Первая категория учителя присваивается, если педагогический работник набрал количество баллов, определенное региональным органом образования. Одним из основных показателей профессионального успеха учителя являются стабильные или высокие результаты достижений его учащихся.
Отдельно учитываются показатели, связанные с повышением уровня профессионализма. К ним относится научная деятельность, проведение открытых уроков, общественная работа.
Большое влияние на результат оказывает портфолио педагогических работников. Его можно вести в бумажном виде, собирая результаты достижения учащихся и своих собственных в отдельную папку, а также в электронном виде.
В портфолио (индивидуальную папку) следует включить такие пункты:
- результаты участия детей в конкурсах и предметных олимпиадах;
- результаты внеурочной деятельности: участие в соревнованиях, фестивалях, выставках и других мероприятиях;
- итоги участия ребят в научно-исследовательской деятельности;
- проведение открытых уроков и мастер-классов;
- выступления на секциях, конференциях, семинарах;
- участие в различных экспертных комиссиях по проверке знаний учащихся;
- научные публикации;
- участие в профессиональных конкурсах;
- прохождение курсов повышения квалификации.
Выставляются баллы и за проведенный открытый урок, и за разработку рабочих программ. С 2021 года добавился еще один пункт – профессиональное тестирование педагогов, организуемое в некоторых регионах. По направлению работодателя оно проводится бесплатно.
При проведении процедуры аттестации больше баллов дают за мероприятия муниципального, областного уровня и выше. Каждый учитель, работающий хотя бы на ставку, в силах собрать все подтверждающие документы и получить пороговый минимум.
Срок действия категории
Квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок в пять лет. За это время нужно получать следующую или подтверждать имеющуюся категорию. В течение 5 лет педагог должен пройти курсы повышения квалификации.
Если сотрудник не захотел подавать заявление или не успел сделать это вовремя, категорию аннулируют. Администрация может предложить в данном случае пройти подтверждение соответствия должности.
Высшая категория учителя может быть получена спустя два года с момента присвоения первой в том случае, если педагог ведет активную деятельность, делится с коллегами своим опытом, разрабатывает программы и принимает участие в профессиональных конференциях.
Какие преимущества дают категории?
Подтвержденная квалификация педагогических работников влияет, в первую очередь, на материальную сторону вопроса. Помимо этого она может пригодиться в следующих ситуациях:
- кандидата с богатым опытом, подтвержденным документально, легко возьмут на работу в любую школу;
- присвоенная квалификация фиксируется в трудовой книжке;
- родители заинтересованы статусом педагога и предпочитают доверять детей учителю с обширными познаниями;
- коллеги и учащиеся будут относиться с большим уважением к тому педагогу, который доказал свой профессионализм.
Обязательно ли прохождение аттестации?
Оценка профессиональных навыков педагога может проводиться внутри образовательной организации, поэтому получение первой или высшей категории не является обязательным действием.
Аттестоваться или нет – личное решение каждого человека, никто не вправе требовать от него прохождения добровольной аттестации. Преподаватель сам подает заявление в установленные сроки и готовит необходимые материалы.
Конечно, подтверждение профессионального опыта будет несомненным преимуществом при приеме на работу. На свободное место могут взять другого кандидата, имеющего более высокий статус.
Если сотрудник не желает тратить свои силы и личное время на прохождение процедуры, он может не подавать заявку. Однако избежать подтверждения занимаемой должности нельзя. Это обязательное условие работы, проходить его нужно каждые пять лет.
Отличия аттестации и подтверждения на соответствие занимаемой должности
Бывает, что человек несколько лет успешно ведет уроки и не хочет аттестоваться. Для таких случаев разработали другую обязательную аттестацию – получение статуса «Соответствие занимаемой должности» (СЗД).
Основные отличия двух процедур заключаются в следующем:
- получение статуса СЗД проходит на уровне образовательной организации в специально собранных для этого аттестационных комиссиях, тогда как уровень квалификации присваивают на уровне области;
- проведение тестирования на подтверждение занимаемой должности сильно упрощено по сравнению с оформлением портфолио (индивидуальной папки) и сбором нужных для аттестации документов.
Получение официально подтвержденной квалификации положительно влияет на зарплаты педагогических работников. Постоянно меняются требования к проведению процедуры, которые отличаются в разных регионах. Стоит следить за новшествами в порядке аттестации и всегда быть к ним готовыми.
Расовая и этническая принадлежность учителей государственных школ и их учеников
Этот пункт данных исследует расу и этническую принадлежность учителей государственных школ в Соединенных Штатах.
В 2017–18 учебном году 79 процентов учителей государственных школ были белыми и неиспаноязычными ( РИСУНОК 1 ). Около 9 процентов учителей были латиноамериканцами (любой расы), а 7 процентов были чернокожими и неиспаноязычными. Два процента учителей идентифицированы как выходцы из Азии и неиспаноязычного происхождения, 2 процента — как представители двух или более рас и неиспаноязычные, и менее 1 процента — как коренные жители Гавайских островов / островов Тихого океана, неиспаноязычные и американские индейцы / коренные жители Аляски, неиспаноязычные.
Учителя данной расы/этнической принадлежности чаще встречались в школах, где их раса/этническая принадлежность соответствовала большинству учеников.
РИСУНОК 1. Процентное распределение учителей по расовой/этнической принадлежности: 2017–2018 гг.
1 Латиноамериканцы включают латиноамериканцев.
ПРИМЕЧАНИЕ. Учителя включают в себя как штатных, так и неполных преподавателей. Детали могут не суммироваться в итоги из-за округления.
ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования, Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS), «Файл данных учителей государственных школ», 2017–2018 годы.
- Согласие между расой и этнической принадлежностью учителей и расовым большинством учащихся школ было наиболее ярко выражено для белых учителей. В школах, где большинство учащихся были белыми, более 90 процентов учителей были белыми (, РИСУНОК 2, ).
- В школах, где большинство учеников были черными, около одной трети (36 процентов) учителей были черными. Это было выше, чем процент чернокожих учителей в школах с другим расовым и этническим составом учащихся.
- Точно так же в школах, в которых большинство учащихся были латиноамериканцами, 33 процента учителей также были латиноамериканцами. Это было выше, чем процент латиноамериканских учителей в других типах школ.
- В школах, где большинство учащихся были американскими индейцами/коренными жителями Аляски или коренными жителями Гавайских островов/Тихоокеанских островов, 29 процентов учителей были американскими индейцами/коренными жителями Аляски и 19 процентов были коренными жителями Гавайев/тихоокеанских островов, соответственно. Эти учителя работали в школах, в которых большинство учеников разделяли свою расу чаще, чем в школах других типов.
- В школах, в которых большинство учеников были азиатами, 27 процентов учителей были азиатами. Это было выше, чем процент азиатских учителей в школах с учащимися, в которых большинство учеников были белыми, черными или латиноамериканцами.
РИСУНОК 2. Процентное распределение учителей по расовой/этнической принадлежности и расовой/этнической принадлежности учащихся в их школе: 2017–2018 годы
# Округляет до нуля.
! Интерпретируйте данные с осторожностью.
Коэффициент вариации (CV) для этой оценки составляет от 30 до 50 процентов (т. е. стандартная ошибка составляет не менее 30 процентов и менее 50 процентов от оценки).
‡ Не соблюдены стандарты отчетности. Коэффициент вариации (CV) для этой оценки составляет 50 процентов или более (т. е. стандартная ошибка составляет 50 или более процентов оценки).
1 Латиноамериканцы включают латиноамериканцев.
ПРИМЕЧАНИЕ. Учителя включают в себя как штатных, так и неполных преподавателей. Детали могут не суммироваться в итоги из-за округления и из-за того, что некоторые данные не отображаются. Не было школ, в которых учащиеся двух или более рас составляли бы большинство учащихся. Чтобы просмотреть данные о школах, в которых ни одна раса/этническая принадлежность не превышала 50 процентов учащихся, и школах, для которых данные о расовых и этнических характеристиках учащихся были недоступны, перейдите по ссылке https://nces.ed.gov/pubsearch. /pubsinfo.asp?pubid=2020103.
ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования, Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS), «Файл данных учителей государственных школ», 2017–2018 годы.
В то же время в школах, где большинство учащихся не были белыми, большинство учителей, как правило, были белыми.
- Большинство учителей были белыми в школах, где большинство учащихся были латиноамериканцами (54 процента), черными (54 процента), азиатами (60 процентов) или американскими индейцами/коренными жителями Аляски (61 процент). процент учителей были белыми, чем представители той же расы / этнической принадлежности, что и большинство учеников.
- Школы, в которых большинство учащихся были коренными жителями Гавайских островов/островов Тихого океана, были исключением из этой тенденции. В этих школах 26 процентов учителей были белыми, 26 процентов были азиатами, 19 процентов были коренными жителями Гавайских островов / островов Тихого океана и 20 процентов принадлежали к двум или более расам, неиспаноязычным.
Пункт данных Национального центра статистики образования (NCES) представляет информацию об актуальных темах образования. Его автором была Маура Шпигельман из NCES. Оценки, основанные на выборках, зависят от выборочной изменчивости, и очевидные различия могут быть статистически незначимыми. Все заявленные различия статистически значимы на уровне 0,05 без поправок на множественные сравнения. При планировании, проведении и обработке данных обследований NCES предпринимаются усилия, чтобы свести к минимуму последствия ошибок, не связанных с выборкой, таких как неполучение ответов на вопросы, ошибка измерения, ошибка обработки данных или другая систематическая ошибка.
Три разных типа школьного лидерства в обучении: результаты TALIS 2018
Публикация на этой неделе принадлежит Алексу Дж. Бауэрсу, который опирается на свой недавний рабочий документ, опубликованный ОЭСР, с использованием недавно выпущенного набора данных TALIS 2018. Бауэрс — адъюнкт-профессор лидерства в образовании Педагогического колледжа Колумбийского университета.
Какова роль руководителей школ в разных странах и в какой степени учителя в школах согласны с руководителями в восприятии их методов руководства? Сколько существует различных типов лидеров и как эти разные типы распределяются по странам?
Я изучил эти вопросы, проанализировав ответы более 152 000 учителей из более чем 9 000 школ с их директорами в 47 странах/экономиках об их восприятии практик, связанных с концепциями лидерства в обучении. Я обнаружил три очень разных типа школ на основе совпадения и несоответствия восприятий учителей и лидеров, и результаты показывают, что пропорции трех разных типов школ существенно различаются в зависимости от национального контекста.
Я обнаружил три очень разных типа школ на основе совпадения и несоответствия восприятий учителей и лидеров, и результаты показывают, что пропорции трех разных типов школ существенно различаются в зависимости от национального контекста.
За последние несколько десятилетий исследователи, политики и лидеры школьной системы по всему миру изменили свою концепцию школьного лидерства от героического единоличного лидера, назначаемого наверху организации, к более распределенным и общим концепциям школьного лидерства между учителя и директора. Эти новые концепции включают лидерство для обучения, которое охватывает аспекты трансформационного лидерства — вовлечение учителей в совместную работу по совершенствованию учебной практики — и учебное лидерство — определение видения, миссии и целей школы, руководство профессиональным развитием и контроль за обучением. Важно отметить, что лидерство в обучении также включает в себя развитие человеческих ресурсов посредством наставничества и инструктажа учителей, а также эффективное управление ресурсами для удовлетворения конкретных потребностей учащихся, работы с общественностью, а также поведения и дисциплины учащихся.
Чтобы понять, в какой степени учителя и руководители согласны с ключевыми аспектами лидерства в обучении, я проанализировал данные из недавно опубликованных пунктов опроса TALIS 2018, в которых учителям и директорам задавались аналогичные вопросы по проблемам в их школе:
- Оценка учащихся
- Отзывы о практике учителей
- Самоэффективность учителей и общий набор убеждений в отношении преподавания и обучения
- Профессиональное развитие и доверие
- Профессиональное сотрудничество во время уроков
- Наставничество и ввод в курс учителей
- Вовлечение заинтересованных сторон, таких как учителя и родители
- Общий климат дисциплины
Мои результаты показали три различных модели ответов среди учителей:
- A высокий ответ тип , который имеет наибольшее количество ответов в восьми областях и является большинством учителей. Эти учителя имеют наивысшую удовлетворенность работой, чаще выбирают преподавание в качестве карьеры и являются наиболее опытными.
- Тип с низким ответом , в котором около четверти учителей ответили с одним из самых низких уровней восприятия лидерства в обучении в своих школах. Эти учителя сообщили о самой низкой удовлетворенности работой и о самом высоком стрессе от рабочей нагрузки.
- Смешанный тип ответа в , в котором около пятой части всех учителей сообщили о высоком уровне самоэффективности, профессионального развития, доверия, участия заинтересованных сторон и общей дисциплины, но о низком уровне обратной связи с учителями, профессиональном сотрудничестве и наставничестве. и индукция принципалом. Эти учителя имеют высокую удовлетворенность работой и самый низкий стресс от рабочей нагрузки.
Во-вторых, я обнаружил три разных шаблона ответов между этими тремя разными типами ответов учителей и их директорами. В первом типе директора имеют самые высокие отклики среди руководства по областям обучения и, таким образом, в целом хорошо соответствуют типу учителей большинства. Во втором школьном образце основные ответы находятся несколько ближе к середине, обеспечивая умеренный тип ответов. Однако для третьего типа школ характерны директора, которые расходятся во мнениях прежде всего по вопросам наставничества и введения в должность учителей.
Важно отметить, что в то время как большой процент исследований школьного лидерства основан на контексте США и литературе по исследованиям в области образования, результаты этого анализа показывают, что в США могут быть только два из трех выявленных типов школьного лидерства. Третий тип, в котором лидеры чаще расходятся во мнениях в ходе опроса, — это тип школы, который чаще встречается в таких странах, как Финляндия, а также в Португалии, Испании, Чили, Австрии и Аргентине среди других.
Процент респондентов по типу школьного руководства и стране; Рисунок 10 из « Изучение конгруэнтно-типологической модели лидерства для обучения с использованием двухуровневого анализа латентных классов с помощью TALIS 2018 »Как я отметил на страницах 53-54 рабочего документа:
… интригует то, что, поддерживает обе теории лидерства в обучении и лидерства в обучении, а также элементы TALIS 2018, в значительной степени зависит от исследований в контексте США, результаты этого исследования показывают, что в США существует только два из трех типов лидерства в обучении. школы… Учитывая глобальный разговор как о лидерстве в обучении, так и о политике многих стран, пытающихся внедрить теории и идеи лидерства в обучении, этот вывод о том, что в Соединенных Штатах отсутствует один из трех типов школ, интригует. Замечу, что я не утверждаю здесь, что исследование США ошибочно, а скорее, что оно может быть неполным, так как исследователи США не имели доступа в своем контексте к этому третьему типу школы в типологии… Дело в том, что эта модель с данные TALIS 2018 отражают текущую глобальную исследовательскую проблему, которая указывает на то, что на уровне образовательной политики наставничество со стороны директоров « оспариваемая практика »в различных национальных контекстах предоставляет средства для расширения лидерства в рамках обучения, чтобы включить более широкую глобальную линзу школьной практики, которая включает эти типы различий в национальных контекстах (стр. 53-54).
Хотя причинно-следственная интерпретация невозможна, результаты дают возможность выявить ранее неизвестные закономерности и сходства между школами и странами, расширяя возможности для сотрудничества и диалога. Например, при рассмотрении вопроса о профессиональном развитии и совершенствовании обучения трем разным типам школ могут потребоваться совершенно разные типы поддержки и ресурсы для профессионального развития. Интересной возможностью профессионального развития было бы собрать вместе директоров и учителей из каждого из трех разных школьных кластеров и предоставить им возможность сотрудничать, обсуждать и выявлять вопросы для улучшения обучения, которые наиболее важны для их типа школы и свою учебную практику со студентами в своем сообществе. Страны со схожими моделями лидерства в обучении в разных национальных контекстах также могут найти интересные и полезные возможности сотрудничества для улучшения общих интересов и концепций преподавания и школьного руководства.
Бауэрс, А.Дж. (2020) Изучение модели конгруэнтно-типологической модели лидерства для обучения с использованием двухуровневого анализа латентных классов с помощью TALIS 2018. Издательство Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): Париж, Франция.