Горячая линия РЖД, служба поддержки РЖД, бесплатная горячая линия 8-800
Оформлением проездных документов через официальный сайт РЖД уже никого не удивишь, достаточно зарегистрироваться и войти в личный кабинет. Однако если под рукой нет выхода в Интернет, то решить срочный вопрос можно единственным звонком в Единый информационный центр «Российских железных дорог».
Телефон горячей линии РЖД
Бесплатная горячая линия РЖД
Горячая линия для пассажиров
Горячая линия для работников
Для каких случаев предназначена горячая линия?
В каких ситуациях специалисты не смогут помочь?
Статистика по горячей линии РЖД
Другие способы связи
Телефон горячей линии РЖД
Неизменный телефон горячей линии РЖД: 8 800 775 00 00. Звонки с мобильных и городских номеров на всей территории России бесплатны. С помощью службы поддержки РЖД пассажиры обычно решают вопросы, связанные с железнодорожными поездками:
- Расписание движения пассажирских поездов, электричек, поездов дальнего следования.
- Актуальные изменения в существующем расписании.
- Маршрут движения поездов дольнего следования.
- При отсутствии мест подбор варианта проезда с пересадками.
Кроме этого операторы колл-центра принимают жалобы пассажиров, а также предложения по улучшению качества обслуживания сотрудников компании «РЖД».
Бесплатная горячая линия РЖД
По телефону бесплатной горячей линии информационно-сервисного центра РЖД можно обращаться в круглосуточном режиме. И больше не нужно тратить личное время и ехать на вокзал для уточнения информации по движению поездов, наличию билетов и другим вопросам. Набрав единый номер, нет необходимости ждать в очереди возможности решения проблемы, а оперативно переговорить со знающим специалистом.
Горячая линия для пассажиров
Для решения определенного вопроса пассажиры могут воспользоваться разными способами связи:
- Горячая линия для жалоб.
Жалобы обычно передаются на официальном сайте компании или по единому номеру информационно-сервисного центра.
- Горячая линия РЖД-Бонус.
Для участников программы «РЖД-Бонус» существует собственная форма обратной связи на сайте rzd-bonus. К обращению прилагаются снимки или скриншоты, размер которых не превышает 1 мб. Каждая заявка рассматривается специалистами в течение 30 дней. Ответ придет на указанный в обращении адрес электронной почты отправителя.
- Горячая линия по вопросам с билетами.
Для решения вопросов, связанных с покупкой или возвратом билетов пассажирам предлагается воспользоваться формой обратной связи на сайте компании или телефоном горячей линии.
Горячая линия для работников
Сотрудники РЖД могут решить все, возникающие вопросы по специальному номеру телефона 8 800 100 15 20. Звонить могут работники всех подразделений Российских железных дорог.
- Горячая линия для жалоб.
Сотрудники РЖД могут подать жалобу, позвонив по номеру Горячей линии. В жалобе обычно содержатся факты нарушения трудовых прав.
Для каких случаев предназначена горячая линия?
Набрав номер Горячей линии, пассажиры узнают:
- Возможные опоздания в движении поездов.
- Стоимость перевозки багажа
- Расчет возврата проездных документов.
- Наличие мест разной категории удобства и их стоимость.
- Правила поездок с детьми.
- Правила провоза багажа, ручной клади, домашних животных.
- Правила приобретения и возврата билетов онлайн.
- Изменения стоимости проездных документов.
- Правила поездок в страны СНГ и за рубеж.
- Режим работы билетных касс на вокзалах ОАО «РЖД».
- Наименование предоставляемых услуг и их стоимость.
В каких ситуациях специалисты не смогут помочь?
В случае если пассажиру необходимо забронировать билеты, то сделать это через Горячую линию РЖД вряд ли удастся. Лучше обратиться на вокзал по месту пребывания.
Статистика по горячей линии РЖД
Полноценную работу горячей линии РЖД обеспечивают 2 500 операторов. Ежедневно они принимают более 150 тысяч звонков от жителей страны и более 60 млн. звонков в год.
Другие способы связи
Для связи с сотрудниками компании РЖД удобно использовать и другие способы связи:
- Социальные сети.
Группа «Российских железных дорог» в Контакте была запущена в 2006 году. Здесь также имеется информация об отмене или переносе движения поездов.
Для активных пользователей «Одноклассников» создана специальная группа для получения последней информации о деятельности компании и уточнения интересующих вопросов.
В сообществах РЖД на Facebook и Twitter пассажиры узнают о последних новостях компании и задают возникающие вопросы. Чат в приложении Telegram messenger используется для общения с другими пассажирами РЖД и сотрудниками компании.
- Электронная почта.
Написав письмо на адрес [email protected] компании, клиент сможет решить проблему с покупкой или возвратом электронных билетов.
Связь на официальном сайте.
Виртуальная приемная, организованная на сайте РЖД, не занимается консультированием пассажиров по вопросам наличия мест или текущего расписания. Служба помогает справиться с более сложными проблемами, касающимися обслуживания пассажиров и предоставляемых услуг. Через виртуальную приемную клиент имеет право оставить жалобу или благодарность отдельному сотруднику или компании в целом.
- Через мобильное приложение пользователи узнают актуальное расписание движения поездов и наличие билетов в указанную дату. Зарегистрированные пассажиры покупают билеты прямо в приложении.
В поездках по железной дороге проблемы вполне возможны. Профессиональную и оперативную помощь можно получить, позвонив на Горячую линию РЖД или воспользовавшись другим удобным способом.
Лучшие предложения дня
Сравни.ру
Энциклопедия
Банки
Горячие линии
Горячая линия РЖД
Сеть здравоохранения ОАО «РЖД» — «РЖД-Медицина»
Клиники в
129327, г. Москва, проезд Анадырский, 10к2
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Поликлиника на станции Лосиноостровская
8 800 700 07 01 (Контакт центр)
будни с 08:00 до 20:00
суббота с 9:00 до 14:00
воскресенье – выходной
108800, г. Москва, рабочий посёлок Киевский, 12а
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Поликлиника на станции Бекасово
8 800 700 07 01 (Контакт центр)
будни с 08:00 до 19:00
суббота: 9:00-14:00
воскресенье: выходной
143121, Московская область, г. Москва, Рузский район, Рузский р-н, с. Покровское, ул. 1-я Парковая, 494
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стационар, реабилитационный центр
8 (496) 276-13-22 (Факс)
8 499 754 07 15
8 800 234 34 34
будни с 9.00 до 16.30
129626, г. Москва, ул. 1-ая Мытищинская, 19а
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Поликлиника на остановочном пункте Москва-3
8 800 700 07 01 (Контакт центр)
будни с 08:00 до 20:00,
суббота с 9:00 до 14:00 (по четным дням)
воскресенье – выходной
129128, г. Москва, ул. Будайская, 2
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стационар на ул. Будайская
8(495)727-00-03 (Платные услуги)
8(499)187-11-32 (Запись для ЖД)
Круглосуточно
127015, г. Москва, ул. Бутырская, 6к3
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стоматологическая поликлиника
8 499 623 12 13
8 499 623 13 14
8 800 234 34 34
ежедневно с 8.00 до 20.00
125367, г. Москва, ул. Волоколамское шоссе, 84
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Стационар на Волоколамском шоссе
8 (495) 925-68-85 (Главный врач)
8(495) 925-02-02
8-800-234-34-34 (Регистратура)
Стационар — ежедневно, круглосуточно
107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, 5
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Поликлиника
8 499 262 35 99 (Регистратура)
8 800 234 34 34
будни с 8.00 до 20.00
суббота с 9.00 до 15.00
111398, г. Москва, район Перово, ул. Плющева, 15А, стр.2.
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Поликлиника на станции Москва-Пассажирская-Курская
8 800 700 07 01 (Контакт центр)
будни с 8:00 до 20:00
109386, г. Москва, ул. Ставропольская, 23к1
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н. А.Семашко», Стационар, Поликлиника на ст. Люблино
8 800 700 07 01 (Контакт центр)
Поликлиника —
будни с 08:00 до 20:00
суббота с 08:00 до 14:00
воскресенье – выходной
Стационар — круглосуточно
111398, г. Москва, ул. Часовая, 20 стр. 10
125315, г. Москва, ул. Часовая, 20
ЧУЗ «ЦКБ «РЖД-Медицина», Консультативно-диагностическое подразделение
8 495 925 02 02
8 800 234 34 34
Консультативно-диагностический центр — будни с 8.00 до 20.00
суббота с 9.00 до 15.00
109388, г. Москва, ул. Шоссейная, 43
ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» имени Н.А.Семашко», Стационар, КДЦ
8 800 700 07 01 (Контакт центр)
будни с 08:00 до 20:00
суббота: 9:00-14:00
воскресенье: выходной
РЖД – служба онлайн-бронирования ж/д билетов в России
Простые шаги для бронирования билетов
01 Выберите маршрут
Выберите пункт отправления и прибытия. Выберите даты поездки.
02 Купить билеты
Выберите поезд, класс обслуживания и количество билетов. Оплатите.
03 Отправляйтесь на станцию
Получите билеты на поезд и наслаждайтесь поездкой. Оплатите.
Популярные направления
Исследуйте
Москваул. Санкт-Петербург
Исследуйте
Исследуйте
МоскваИркутск
Исследуйте
Исследуйте
МоскваВладимир
Исследуйте
Исследуйте
Санкт-ПетербургМосква
Исследуйте
Исследуйте
ИркутскУлан-Батор
Исследуйте
Исследуйте
МоскваКазань
Исследуйте
Популярные поезда в России
Его скорость увеличивается
250 км/ч
Москва — Санкт-Петербург
4 часа
Его скорость увеличивается
220 км/ч
Санкт-Петербург — Хельсинки
3,5 часа
Что говорят наши туристы
Все отзывы
Часто задаваемые вопросы
В продажу поступили билеты на все поезда внутреннего сообщения и все поезда между Россией и Финляндией 90 дней до отправления (для некоторых популярных поездов Москва-Санкт-Петербург — за 120 дней до отправления).
Вы можете оплатить заказ онлайн через платежный сервис Uniteller. После подтверждения бронирования вы будете перенаправлены на безопасную платежную страницу Uniteller, где вам будет предложено ввести платежные реквизиты. После оплаты на адрес, указанный в платежной форме, будет отправлен электронный чек с информацией о заказе. Безопасность процессинга Uniteller подтверждена сертификатом стандарта безопасности данных индустрии платежных карт PCI DSS.
Документы, которые необходимо предъявить при посадке: 1) Паспорт, по которому оформлялся билет; 2) Бумажный билет (если в поезде нет электронного знака).
Электронный билет распечатывать не обязательно, хотя все же рекомендуется ошибиться в более надежную сторону. Если у вас нет бумажной копии электронного билета, вы можете предъявить паспорт в качестве удостоверения личности при посадке в поезд.
Детские скидки применяются на железнодорожные билеты для детей до 10 лет (на некоторые поезда международного сообщения — до 12 и до 17 лет, на пригородные поезда — до 7 лет). Один ребенок в возрасте до 5 лет (для некоторых международных поездов — 4 года, для поездов между Финляндией и Россией — 6 лет) может проехать бесплатно без предоставления отдельного места в сопровождении взрослого.
Все вопросы
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ-Российские железные дороги заплатили миллиарды скрытным частным компаниям
(Это третий рассказ из серии «Товарищ капитализм». См. здесь)
МОСКВА, 23 мая (Рейтер) — В самой большой стране мира железные дороги по-прежнему путь к богатству. Государственная компания «Российские железные дороги» с почти 1 миллиардом пассажиров в год и годовым объемом продаж в 42 миллиарда долларов представляет собой гигантскую коммерческую возможность.
Во главе его Владимир Якунин, старый друг и давний соратник президента Владимира Путина. Он курирует компанию, которая заключает международные сделки, выпускает облигации для крупных инвесторов и планирует новые чрезвычайно дорогие высокоскоростные линии. По многим параметрам РЖД — эталон корпоративного колосса.
Но расследование Рейтер раскрыло другую сторону государственной компании: при Якунине она заплатила миллиарды долларов частным подрядчикам, которые маскируют своих конечных владельцев и практически не присутствуют в зарегистрированных штаб-квартирах.
Проведенное Рейтер исследование тендеров, проведенных РЖД, также выявило контракты на сотни миллионов долларов, предоставленные компаниям, которые якобы претендуют на участие в торгах как конкуренты, но, по-видимому, тесно связаны между собой.
Например, в 43 тендерных конкурсах на сумму 340 миллионов долларов США с 2010 по 2013 год одни и те же две компании каждый раз были единственными участниками торгов. Как оказалось, эти две фирмы были созданы в один и тот же день одним и тем же лицом, действующим от имени неизвестных владельцев. Фирмы открыли счета в одном и том же банке в один и тот же день и два года подряд декларировали одинаковое количество сотрудников. Однажды они подали заявки на участие в тендере РЖД с разницей в минуту. А в октябре прошлого года, после того как агентство Reuters впервые поинтересовалось характером компаний, обе компании зарегистрировали веб-сайты в один и тот же день.
Российский следователь Сергей Лесничий заявил, что данные Рейтер, по-видимому, свидетельствуют о попытке манипулирования тендерами на госконтракты, что может привести к завышению цен в ущерб РЖД. Лесничий, директор Центра финансовых расследований, экспертного органа, созданного российским государством, сказал, что такие последствия, если они подтвердятся и если инсайдеры РЖД получат выгоду, могут быть приравнены к мошенничеству в соответствии с российским законодательством. Но он также сказал, что по российскому законодательству участие связанных компаний в государственных тендерах не является правонарушением.
Дальнейший анализ Reuters банковских транзакций в период с 2007 по 2009 год с участием одного крупного частного подрядчика РЖД показал закономерности деятельности, которые американские и российские финансовые следователи назвали типичными предупреждающими признаками подозрительной банковской деятельности.
Анализ показывает, что миллионы долларов, поступающие от РЖД, оказались в компаниях, не имевших никакого отношения к железнодорожным работам. Некоторые из этих компаний были признаны российскими властями фиктивными компаниями, не осуществляющими подлинную деятельность.
Эти транзакции проходили через небольшой банк, частично принадлежавший с 2007 по 2009 год бизнесмену Андрею Крапивину. Как сообщает российская газета «Ведомости», глава РЖД Якунин однажды назвал Крапивина «старым знакомым» и «бесплатным советником, который хорошо разбирается в банковской сфере».
Крапивин и несколько его деловых партнеров являются или были директорами крупных подрядчиков, работающих на РЖД.
Представитель РЖД заявил, что Крапивин «не является советником» Якунина, но не стал комментировать, был ли он в прошлом.
Это расследование является частью серии статей Reuters, посвященных тому, как Россия ведет бизнес в эпоху Путина. Несмотря на то, что российский президент осудил коррупцию, некоторые представители элиты использовали секретные компании, подставных владельцев и другие средства для получения бизнеса на сотни миллионов долларов от некоторых из его подписных предприятий. В более ранних историях рассказывалось о том, как двое соратников Путина получили прибыль от амбициозного государственного проекта в области здравоохранения.
Эта статья, частично основанная на конфиденциальной базе данных российских банковских документов, посвящена одному из крупнейших предприятий страны, находящемуся в руках государства, — железным дорогам. На карту поставлены огромные деньги: в 2012 году РЖД передали частным подрядчикам контракты на сумму 22,5 миллиарда долларов — больше, чем 19 долларов. 0,7 миллиарда он заплатил своему персоналу.
В марте, после аннексии Крыма Россией, Якунин был одним из высокопоставленных российских чиновников и членов ближайшего окружения Путина, находящихся под санкциями США. Министерство финансов США охарактеризовало его как «близкое доверенное лицо Путина», который «регулярно консультируется с Путиным по вопросам, касающимся компании РЖД».
Он знаком с Путиным с тех пор, как они оба были в Санкт-Петербурге в 1990-е годы. Путин назначил его главой РЖД в 2005 году, в начале второго президентского срока Путина.
Якунин не ответил на запросы Рейтер по поводу этой истории, но его представитель в РЖД, также известной под аббревиатурой ОАО РЖД, ответил на письменные вопросы.
«Закупочная деятельность ОАО «РЖД» осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством», — написал Александр Пирков. Торги были организованы «наиболее прозрачно», а закупочная деятельность «неоднократно проверялась компетентными государственными органами, в том числе Счетной палатой Российской Федерации», — сказал он.
Российские железные дороги заявили, что все компании, указанные Рейтер, были законными, и что их контракты были заключены справедливо и выполнены должным образом.
Крапивин не ответил на запросы Reuters о комментариях. Вместо этого позвонил его сын. Алексей Крапивин заявил, что его отец не имел никакого отношения к железнодорожным подрядчикам и сделкам, рассмотренным в этом отчете. Он сказал, что любое предложение об обратном было «чушью». Он отказался от подробного комментария.
АУКЦИОНЫ
В зеленом пригороде восточной Москвы стоит таунхаус с красной крышей и детской площадкой во дворе. Однажды прошлым летом группа молодых людей в футболках и джинсах стояла и курила.
В городском доме было больше, чем казалось на первый взгляд. Это была зарегистрированная штаб-квартира компании, которая с 2010 года выиграла контракты на 9 миллиардов рублей (270 миллионов долларов) с РЖД и ее дочерними компаниями, и в корпоративных документах говорится, что в ней работает более 100 сотрудников.
Когда репортер навел справки о доме, оттуда вышел мужчина лет 40, с выбритой головой, с татуировками на руках. На вопрос, находится ли там подрядчик, МПЦентрЖат (МЦК), он послал за молодым человеком, волосы которого были подстрижены по бокам и собраны в хвост сзади.
— Они сидят здесь — у них офис на втором этаже — но они сюда приходят только раз в неделю, — сказал человек с хвостиками.
MPC является одним из 10 железнодорожных подрядчиков, изученных агентством Reuters; вместе они получили от РЖД более 2,5 миллиардов долларов с 2007 года, согласно тендерам и другим документам, рассмотренным для этой статьи.
Агентство Рейтер выбрало эти фирмы, потому что они претендовали на один и тот же тип работ, в основном на модернизацию систем путевой сигнализации и управления движением поездов. Они были выбраны из длинного списка железнодорожных подрядчиков, предоставленного российским банкиром, ныне проживающим в Великобритании, Германом Горбунцовым, пережившим покушение на него в лондонском районе Кэнэри-Уорф в 2012 году9. 0005
До отъезда из России Горбунцов был совладельцем вместе с Крапивиным банка под названием «Капитал Коммерческий Банк» (известный по русским буквам СТБ). Все 10 проверенных Рейтер железнодорожных подрядчиков имели счета в СТБ.
На первый взгляд, РЖД предлагает контракты частным компаниям на открытых торгах, где действуют рыночные силы. Но несколько человек, знакомых с процессом, утверждали, что некоторые подрядчики работают вместе, чтобы выиграть тендерные конкурсы. Это делается, по их словам, компаниями, которые либо ухитряются быть единственными участниками торгов, либо работают с другими участниками торгов, чтобы решить, кто должен победить, или завысить цены. Агентство Reuters не смогло проверить эти утверждения.
Проведенный агентством Рейтер анализ тендерных конкурсов с участием 10 компаний показал, что участники торгов мало пытались конкурировать за контракты по цене. Из 185 случаев, когда была указана победившая ставка, 79 были всего на 0,5% — до копейки — ниже максимальной цены, установленной РЖД. Еще 35 выигравших заявок были на 1 процент ниже максимально допустимой цены.
Характер и деятельность 10 железнодорожных подрядчиков было трудно определить. Двумя крупнейшими бенефициарами по сумме контрактов, выигранных у РЖД, были МПК и компания «ТрансСервисАвтоматика» (ТСА). С 2010 г. до середины 2013 г. эти две фирмы были единственными участниками 43 тендерных конкурсов на сумму 340 млн долларов. MPC и TSA претендуют на роль конкурентов и на первый взгляд кажутся отдельными организациями.
Чтобы узнать о них побольше, агентство Рейтер отправилось на поиски их головных офисов. Штаб-квартира MPC, внесенная в корпоративный реестр России, представляла собой таунхаус с детской площадкой, где во время визита репортера никто из MPC не присутствовал. Юридическая штаб-квартира TSA располагалась в 15-этажном здании недалеко от Московской кольцевой дороги. В здании был бизнес-центр, автосалон, фитнес-клуб, салон красоты, два отделения банка, цветочный магазин и продуктовый магазин, но не было никаких признаков АСП. Тамошний охранник нашел упоминание о фирме на своем компьютере, но сказал, что у компании там нет офиса.
Помимо своей неуловимости, MPC и TSA имеют и другие поразительные сходства, в том числе тот факт, что они были созданы в один и тот же день в 2005 году одним и тем же лицом и что они открыли банковские счета в один и тот же день в STB.
Эти совпадения не были простым совпадением, сказал бывший менеджер, работавший в разное время в обеих компаниях в середине 2000-х. Эти две компании фактически были частью одной группы и вместе претендовали на контракты с РЖД, чтобы гарантировать владельцу группы «гарантию победы».
MPC и TSA указывают двух разных людей в качестве менеджеров в корпоративных документах; ни один из них не ответил на неоднократные запросы о комментариях.
Касаясь двух компаний, пресс-секретарь Якунина Пирков писал: «Это добросовестные поставщики и полностью функционирующие предприятия… Поставки по этим контрактам осуществляются в срок, (и) продукция имеет надежное качество. Доказательств того, что они действовали недобросовестно, обнаружено не было».
Из 10 исследованных компаний только одна, под названием «Желтрансавтоматика», имела зарегистрированную штаб-квартиру, где, по данным Reuters, работали сотрудники. На письменные вопросы менеджер компании не ответил.
Четыре из 10 компаний разместили свои офисы в местах, о которых вообще никто не слышал. Эти штаб-квартиры включали товарную базу у автомагистрали, автомастерскую и элитный детский универмаг в центре Москвы.
Кому принадлежат эти компании? MPC — это тип организации, которая не обязана объявлять своих акционеров. Зарегистрированные владельцы остальных девяти подрядчиков РЖД — разношерстная компания. Изучение официальных документов показало, что каждая фирма принадлежала одному или двум лицам — всего 10 женщинам и трем мужчинам.
Все владельцы, которых удалось отследить журналистам, жили в скромных московских многоквартирных домах. В одном ветхом здании лицо, указанное в официальных документах как единственный владелец одного из подрядчиков, подтвердило, что до недавнего времени было формальным владельцем. Однако на самом деле, по словам этого человека, они никогда по-настоящему не контролировали компанию, а действовали как подставные владельцы, скрывая настоящих владельцев фирмы.
Подставной владелец знал, что бизнес компании связан с контрактами с РЖД, но ничего не знал о ее деятельности. Подставной владелец утверждал, что контролирующее влияние на этого подрядчика имел Андрей Крапивин, человек, Якунин, глава РЖД, которого однажды назвали бесплатным советником.
«Я знаю Алексея Крапивина», — сказал владелец соломы, имея в виду сына Андрея Крапивина. Сын, по его словам, организовал бизнес между РЖД и компанией. Соломенный владелец сказал, что Крапивин-старший был «главным человеком», стоящим за этой договоренностью, а его сын занимался практическими вопросами.
В своем телефонном разговоре сын Крапивина, Алексей, сказал, что СТБ принадлежит Горбунцову, а не его отцу, и сказал, что его отец не имел скрытого контролирующего влияния на железнодорожных подрядчиков. На дальнейшие вопросы он не ответил. Однако в письменном заявлении, подписанном Андреем Крапивиным, указано, что он был акционером СТБ с 2007 по 2009 год.. Открытые корпоративные документы также показывают, что он был акционером в 2008 году.
СДЕЛКИ
От паровозов «Доктора Живаго» и русской революции до двухэтажных экспрессов, мчащихся на зимние Олимпийские игры, железные дороги помогли создать Россию, проникнув в географию и культуру страны.
Когда Владимир Ленин вернулся из ссылки, чтобы возглавить свою революцию в апреле 1917 года, он отправился из Финляндии в старую царскую столицу России Санкт-Петербург на паровозе. К 21 веку РЖД планировали модернизировать историческую линию, чтобы электрички могли двигаться со скоростью 220 км в час (140 миль в час).
Одним из крупнейших бенефициаров этого проекта был частный подрядчик Сетьстройэнерго. В общей сложности, в период с 2007 по 2013 год РЖД предоставила «Сетьстройэнерго» почти 1 миллиард долларов, согласно общедоступным тендерным записям и базе данных банковских транзакций, предоставленной Горбунцовым.
Когда Горбунцов покинул Россию после ссоры с бывшими деловыми партнерами, в том числе с Крапивиным, он привез с собой ноутбук. Среди прочих банковских данных в нем содержались миллионы транзакций, проведенных через СТБ в период с начала 2007 г. по конец 2009 г. Деньги часто перемещались по счетам, что затрудняло их отслеживание любым сторонним аудиторам или налоговым служащим, считает Горбунцов. сказал.
Чтобы выяснить, что случилось со средствами РЖД, агентство Reuters изучило поток денег в Сетьстройэнерго и из него, как это зафиксировано в базе данных Горбунцова. Агентство Reuters установило подлинность базы данных, проверив образцы транзакций с помощью независимых источников.
В период с 2007 по 2009 год РЖД перечислили на счет Сетьстройэнерго в СТБ 772 миллиона долларов, согласно базе данных. Эти платежи и последующие транзакции, похоже, следуют схеме, описанной Горбунцовым.
Например, РЖД произвели 98 платежей Сетьстройэнерго на сумму 211 млн долларов, из которых деньги практически сразу были переведены на другие банковские счета. В каждой из этих сделок «Сетьстройэнерго» получала определенную сумму от РЖД и в тот же или на следующий рабочий день выплачивала точно такую же сумму компании под названием «СтройМонтаж».
Деньги поступили на счет СтройМонтажа в банке Промышленный кредитный банк (Инкред). Этим банком тоже управлял Горбунцов; Крапивин не был акционером.
Непонятно, кто контролировал СтройМонтаж и его счета в Incred, и почему компания получала платежи от Сетьстройэнерго. «СтройМонтаж» был ликвидирован в 2010 году, а его прежних акционеров и руководство найти не удалось. В «Сетьстройэнерго» от комментариев отказались.
В базе данных Горбунцова есть транзакции как Incred, так и STB. В базе данных указано, что «Строймонтаж» оперативно переводил большую часть полученных денег другим структурам. Некоторые перешли на счета за пределами STB и Incred, но большинство перемещалось по многочисленным счетам в этих двух банках.
За один 30-месячный период, начиная с 2007 года, СтройМонтаж перечислил чуть более трети полученных средств на счета вне СТБ и Инкред.
Но почти две трети денег, полученных СтройМонтажем, быстро перешли к другим компаниям со счетами в СТБ или Incred. Поиск в корпоративных документах, протоколах тендеров, судебных решениях, деловых справочниках и сообщениях СМИ не обнаружил никаких упоминаний об этих компаниях, выполняющих железнодорожные работы. Никаких официальных комментариев от этих фирм найти не удалось.
Одним из получателей была компания Legatta, которая обслуживала STB. Согласно опубликованным отчетам, выручка «Легатты» за год до конца декабря 2007 года составила всего 3800 долларов. Тем не менее, в базе данных банка указано, что за тот же период «Строймонтаж» заплатил компании 115 миллионов долларов. Рейтер не смог связаться с Легаттой.
Еще одним получателем средств от СтройМонтажа была компания «Юнивольт». Согласно базе данных, в период с мая 2007 года по октябрь 2007 года он получил 67 миллионов долларов. Агентство Reuters не смогло найти учетных записей Univolt и не смогло отследить ее. В московском судебном деле 2010 года, не имеющем отношения к РЖД, налоговые органы заявили, что они распорядились приостановить действие банковского счета Univolt в Incred, поскольку подозревали, что компания не вела подлинный бизнес.
В некоторых компаниях, получавших деньги от СтройМонтажа, люди, зарегистрированные в качестве владельцев, заявили, что ничего не знают о фирмах, которыми якобы владеют.
Одним из получателей была компания Трастком, которая обслуживала СТБ. Его зарегистрированная владелица Надежда Коростелева была зарегистрирована по адресу в южном пригороде Москвы. Дочь Коростелевой Василиса открыла дверь и сказала, что ее мать там больше не живет. Она сказала, что многие люди пришли спросить о компаниях ее матери.
«Несколько лет назад подруга моей подруги попросила ее основать компанию», — сказала дочь.