Инфляция на 2018 год официальные данные минэкономразвития: Орешкин: инфляция по итогам 2018 года превысит прогноз Минэкономразвития

Разное

Минэкономразвития резко повысило прогноз по инфляции до 7,4% — РБК

Минэкономразвития скорректировало оценку по инфляции на конец года — с 5,8 до 7,4%, заявил глава ведомства Максим Решетников. Основной вклад в недавний разгон цен внесло удорожание плодоовощной продукции и мяса

Фото: Андрей Любимов / РБК

Прогноз по инфляции в России по итогам 2021 года повышен на 1,6 п.п., до 7,4%, с текущей оценки, которую Минэкономразвития дало в недавнем официальном прогнозе социально-экономического развития на 2022–2024 годы. Об этом сказал журналистам глава ведомства Максим Решетников, передает корреспондент РБК.

Прогноз инфляции на 2022 и 2023 годы остается неизменным — 4% на конец года, уточнил он.

Инфляция 7,4% будет максимальным показателем с 2015 года — тогда она достигала 12,9% на конец года, следует из данных Росстата.

adv.rbc.ru

Прогноз социально-экономического развития на 2022 и 2023–2024 годы Минэкономразвития представило в конце сентября. На основе этого прогноза был сверстан проект бюджета страны на ближайшую трехлетку. Несмотря на изменение оценки инфляции за текущий год, другие бюджетообразующие параметры прогноза остаются неизменными, заявил Максим Решетников. В частности, специалисты министерства при корректировке инфляции не выявили оснований для изменения прогноза по росту реального ВВП (экономика в этом году должна вырасти на 4,2%).

adv.rbc.ru

Не будут меняться и планы правительства по индексации тарифов, уточнил министр. В 2022 году рост цен на услуги ЖКХ для населения не превысит 4%.

Министр назвал два главных фактора недавнего разгона продовольственной инфляции — нетипичное удорожание овощей и фруктов, а также ускорение роста цен на мясо. Нетипичность, по словам Решетникова, выражена в том, что традиционно в сентябре овощи дешевели.

«В сентябре цены на плодоовощи выросли на 1,8% сентябрь к августу, среднее снижение в 2017–2020 годах — 6,5%. С 1998 года в сентябре дефляция по овощам не наблюдалась лишь однажды, в 2010 году», — сказал министр.

Удорожание плодоовощной продукции обосновано существенным отставанием по темпам уборки урожая, уточнил Решетников. В июле Минсельхоз ожидал прирост в сборе урожая на 5,6% по картофелю и на 1,7% по овощам к прошлому году. Однако по факту картофеля собрано меньше на 19%, овощей — на 7% (по данным Минсельхоза на 7 октября).

В категории «мясо» сильнее всего подорожала курица — на 3,2% в сентябре по сравнению с сентябрем прошлого года. Свинина в тот же период стала дороже на 1,7%. «Отчасти это связано с повышением себестоимости продукции», — пояснил Решетников.

В повышении прогноза по инфляции текущего года (плюс 1,6 п.п.) около 90% (или 1,4 п.п.) объясняется продовольственными ценами и всего плюс 0,2 п.п. приходится на удорожание непродовольственных товаров, уточнил министр.

Уровня 7,5% инфляция в годовом выражении достигла по состоянию на середину прошлой недели, следовало из оценки Росстатом продовольственных цен за сентябрь и неделю с 28 сентября по 4 октября. Накопленная за девять месяцев инфляция составила 5,3%.

Таким образом, чтобы уложиться в прежнюю оценку Минэкономразвития по итогам года, потребительские цены за оставшиеся три месяца должны были вырасти лишь на 0,5% в совокупности, что маловероятно.

Оценка инфляции в 7,4% на конец текущего года выше ожиданий независимых аналитиков, при том что обычно прогнозы Минэкономразвития оптимистичнее оценок рынка, говорит эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Михаил Зельцер. «Министерство может закладывать сохранение ценового давления вплоть до конца года, что немудрено на фоне постоянного, еженедельного касания кривой инфляции многолетних максимумов. Тем не менее мы ожидаем постепенного затухания проинфляционных факторов. Инфляцию по году пока ждем ниже 7%», — отметил он

.

Инфляция растет, экономическое восстановление замедляется, а уголовников ждут на арктических стройках / Неделя в обзоре / Независимая газета

Иллюстрация pixabay.com

На прошлой неделе отчеты экономистов и официальной статистики подтверждали общую тенденцию на замедление российской экономики на фоне растущей инфляции. Минэкономразвития прогнозирует замедление годовых темпов роста ВВП РФ в 4-м квартале до 3 с 4,3% в 3-м квартале на фоне более высокой базы конца 2020 года, заявила в пятницу замглавы Минэкономразвития Полина Крючкова.

Годовая инфляция в России за неделю с 9 по 15 ноября ускорилась до 8,1 с 8,07% неделей ранее, сообщило в прошедшую среду Минэкономразвития после анализа данных Росстата.

Рост цен привел к тому, что повседневные расходы домохозяйств номинально увеличиваются. В октябре расходы россиян достигли пятилетнего максимума, сообщил во вторник холдинг «Ромир». Выводы о ежемесячных расходах социологи делают на основе данных панельного исследования, которое охватывает данные потребления 40 тыс. россиян из 220 городов. В октябре 2021 года повседневные номинальные (без поправки на инфляцию) расходы россиян оказались на 19% больше, чем в октябре 2020-го. Относительно сентября 2021-го рост составил 6%.

Примечательно, что некоторые российские экономисты предсказывают длительный период инфляции. Так, бывший глава российского Центробанка Сергей Дубинин считает, что период глобальной инфляции может продолжаться целых 10 лет. А бывший первый замглавы Минэкономразвития Михаил Дмитриев видит в долгосрочной инфляции фундаментальные причины, связанные с изменениями на рынках труда. При этом действующие чиновники и политики уверяют, что рост цен вот-вот замедлится. Но и они вынуждены признавать, что ранее ошибались в своих прогнозах.

«В третьем квартале ситуация в экономике ухудшилась. Экономический рост затормозился, инфляция усилилась, что позволяет говорить о начале стагфляции. На рынке жилья ситуация, в общем, такая же: прироста покупок жилья нет вообще, но зато и рост цен не ускорился», – отмечается в отчете Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП), который был опубликован в прошлую среду. По оценкам ЦМАКП, ситуация на рынке труда начала стабилизироваться – «причем на непривычно благоприятном уровне». «Безработица находится на исторически минимальном уровне, спрос на труд вышел на уровень осени 2018 года», – подсчитали экономисты.

В течение третьего квартала шло ослабление инвестиционной активности. В строительстве закрепились тенденции к стагнации; восстановительный рост здесь завершен. Уровень инфляции остается крайне высоким, и в годовом выражении она превысит 8% по итогам года, прогнозируют в ЦМАКП. Из-за высокой инфляции реальная зарплата снижается второй месяц подряд. В целом потребление населения остается почти стабильным. Оборот розничной торговли стагнирует, а продажи услуг после длительной стагнации начали было быстро увеличиваться.

Ситуация на рынке труда нормализовалась до такой степени, что на арктические стройки РФ планируется завозить уголовников. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) и Минюст РФ готовят законопроект, который разрешит использовать труд заключенных на стройках в Арктике за счет сокращения сроков наказания. Законопроектом предлагается ввести льготное исчисление срока уголовного наказания в виде принудительных работ «у осужденных, пожелавших приложить свои трудовые навыки в районах Крайнего Севера», заявил в четверг директор ФСИН Александр Калашников. Таким образом, тюремные сроки в РФ становятся новой внутренней валютой, которой можно будет расплачиваться с россиянами за их труд.

Между тем в стране продолжается рост числа погибающих от коронавируса. За прошедший месяц официально признаваемое число ежесуточных смертей увеличилось почти на 17% и достигло 1254 человек в сутки. При этом суточная избыточная смертность, как показывают расчеты, примерно в три раза больше. На фоне подъема эпидемии в РФ на прошлой неделе произошло знаковое событие: правительственный законопроект об оперативном введении системы контроля QR-кодов и стимулирования вакцинации фактически был отложен в долгий ящик. Спикер Госдумы Вячеслав Володин сообщил в понедельник, что законопроект разослан для обсуждения до 14 декабря включительно. По словам чиновников, у граждан проект введения QR-кодов вызвал «широкий резонанс» и решено было с этим не торопиться.

Не торопиться заставляет и опыт европейских стран с гораздо более высоким уровнем вакцинирования, чем в России. Власти Австрии, Польши, Чехии, Словакии, Германии, Нидерландов вынуждены усиливать карантинные меры по причине новых рекордов заболеваемости, несмотря на относительно успешную кампанию вакцинации. (В России угрозы контроля QR-кодов как раз и рассматриваются в качестве стимула к прививкам.) 

Пакистан Обзор: Новости развития, исследования, данные

Пакистан переживает серьезные экономические проблемы, отражающие давние структурные недостатки.

Пакистан добился значительного прогресса в сокращении бедности в период с 2001 по 2018 год, когда расширение экономических возможностей вне ферм и увеличение притока денежных переводов позволило более 47 миллионам пакистанцев выбраться из бедности. Однако это быстрое сокращение бедности не привело в полной мере к улучшению социально-экономических условий, поскольку результаты человеческого капитала оставались низкими и стагнирующими, с высоким уровнем задержки роста на уровне 38 процентов и бедностью в обучении на уровне 75 процентов. Кроме того, отражая модель роста, ориентированную на потребление, с ограниченными инвестициями и экспортом, повышающими производительность, сильный экономический рост часто достигается за счет экономических диспропорций и частых макроэкономических кризисов. Таким образом, долгосрочный рост реального валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения был низким, составляя в среднем лишь около 2,2 процента в год в период с 2000 по 2022 год.

Экономика Пакистана в настоящее время находится в тяжелом состоянии из-за низких валютных резервов, обесценивающейся валюты и высокой инфляции. В условиях высокого государственного потребления экономический рост в 22 финансовом году значительно превысил потенциальный, что привело к сильному давлению на внутренние цены, внешний и налоговый секторы, обменный курс и валютные резервы. Эти диспропорции усугубились катастрофическим наводнением 2022 года, ростом мировых цен на сырьевые товары, ужесточением условий глобального финансирования и внутриполитической неопределенностью. Кроме того, искажающие меры политики, в том числе периоды неформальных ограничений обменного курса и контроля за импортом, задержали реализацию программы МВФ-EFF и способствовали снижению рейтингов кредитоспособности, снижению доверия, высокой доходности и процентных платежей, а также потере доступа к международным рынкам капитала.

Экономическая активность упала из-за ужесточения политики, воздействия наводнений, контроля за импортом, высоких затрат на кредиты и топливо, низкого доверия и затянувшейся политической и политической неопределенности. Разрушительные наводнения, а также трудности с обеспечением качественными удобрениями и кормами для животных привели к сокращению сельскохозяйственного производства и возможностей трудоустройства для рабочих с низким доходом. Точно так же сокращение резервов иностранной валюты, ограничения на импорт, воздействие наводнений, высокая стоимость топлива, политическая неопределенность и замедление внутреннего и мирового спроса повлияли на деятельность промышленности и сектора услуг. С разрушением инфраструктуры и нарушением доступа к школам, медицинским учреждениям и системам санитарии наводнения негативно повлияли на результаты в области здравоохранения и образования, особенно в сельских районах, что может повлиять на накопление человеческого капитала в долгосрочной перспективе.

Ожидается, что экономический рост замедлится и останется ниже потенциального в среднесрочной перспективе. Ожидается, что рост реального ВВП резко замедлится до 0,4 процента в 23 финансовом году, что отражает ужесточение корректирующей налогово-бюджетной политики, воздействие наводнений, высокую инфляцию, высокие цены на энергоносители и контроль за импортом. Ожидается, что производство сельскохозяйственной продукции сократится впервые более чем за 20 лет из-за наводнения. Ожидается также, что объем производства в отрасли сократится из-за сбоев в цепочке поставок, ослабления доверия, более высоких затрат по займам и цен на топливо, а также повышенной неопределенности. Ожидается, что более низкая активность отразится на секторах оптовой торговли и транспортных услуг, что негативно скажется на росте объема услуг. Ожидается, что рост производства, основанный на завершении программы МВФ и разумном макроэкономическом управлении, постепенно восстановится в 24 и 25 финансовых годах, но останется ниже потенциального, поскольку низкие валютные резервы и меры контроля над импортом продолжают сдерживать рост. Ожидается, что в отсутствие более высоких социальных расходов уровень бедности в странах с доходами ниже среднего вырастет до 37,2 процента в 23 финансовом году. Учитывая зависимость бедных домохозяйств от сельского хозяйства и мелкомасштабного производства и строительства, они остаются уязвимыми перед экономическими и климатическими потрясениями.

Перед правительством стоит трудная политическая задача по сохранению прогресса на пути к макроэкономической стабилизации. Экономические перспективы зависят от своевременной и полной реализации политических реформ, что сопряжено с очень высокими рисками ухудшения ситуации. Осуществление мер макростабилизации и структурных реформ, подкрепленных программой МВФ-EFF, необходимо для получения столь необходимого внешнего рефинансирования и новых выплат от региональных партнеров. Для поддержания стабильности и устойчивого восстановления потребуются разработка, информирование и эффективная реализация смелой стратегии реформ, в том числе: i) соблюдение гибкого, определяемого рынком обменного курса и разумной фискально-денежной политики; ii) увеличение мобилизации внутренних доходов; iii) сокращение и повышение качества государственных расходов; iv) структурные реформы для улучшения инвестиций, конкурентоспособности и производительности; и v) неотложные меры по восстановлению финансовой жизнеспособности энергетического сектора.

Последнее обновление: 04 апреля 2023 г.

Инфляция


Инфляция определяется как общий рост цен на товары и услуги в течение определенного периода времени. Дефляция противоположна, а именно общему снижению цен с течением времени.

Инфляция рассчитывается BPS-Statistics Indonesia. Более высокие цены на один или два товара не считаются инфляцией, если рост не распространяется (или не повышает цены) на другие товары.​

 

Измерение ИПЦ

На основании Классификации индивидуального потребления по целям (КИПЦ) 2018 года индекс потребительских цен (ИПЦ) подразделяется на следующие 11 (одиннадцать) категорий:

  • Продукты питания, напитки и табачные изделия
  • Одежда и обувь
  • Жилье, хозяйственно-питьевое водоснабжение, электроэнергия и топливо
  • Бытовая техника, техника и текущий ремонт
  • Здоровье
  • Транспорт
  • Информационные, коммуникационные и финансовые услуги
  • Отдых, спорт и культура
  • Образование
  • Деятельность общественного питания
  • Личный уход и другие услуги​
 

Дезагрегация инфляции

В дополнение к категориям КИПЦ, BPS-Statistics Indonesia также публикует инфляцию на основе других категорий, известных как дезагрегация инфляции.

Инфляция дезагрегируется для получения показателей инфляции, отражающих влияние фундаментальных факторов.

В Индонезии инфляция ИПЦ дезагрегируется следующим образом:

  1. Базовая инфляция , а именно постоянный компонент динамики инфляции, на который влияют основные экономические факторы, включая взаимодействие спроса и предложения. Внешняя среда: валютный курс, мировые цены на сырьевые товары. Инфляционные ожидания.
  2. Нестабильная продовольственная (VF) инфляция: Инфляция, на которую в основном влияют потрясения в категории продуктов питания, такие как урожай, стихийные бедствия или динамика внутренних и международных цен на продовольствие.
  3. Инфляция регулируемых цен (АР): Инфляция, на которую в основном влияет государственная ценовая политика в отношении субсидируемого топлива, тарифов на электроэнергию, транспортных тарифов и т. д.

    Детерминанты инфляции


    Инфляция обусловлена ​​давлением со стороны предложения (инфляция издержек), давлением со стороны спроса (инфляция спроса), а также инфляционными ожиданиями. Факторы инфляции, вызванной ростом издержек, включают снижение обменного курса, влияние импортируемой инфляции, особенно со стороны торговых партнеров, более высокие регулируемые цены, а также негативные потрясения предложения из-за стихийных бедствий и сбоев в цепочке распределения. С другой стороны, факторы инфляции спроса включают высокий спрос на товары и услуги по сравнению с предложением. В макроэкономическом контексте инфляция спроса — это состояние, когда реальный объем производства превышает потенциальный объем производства или совокупный спрос превышает экономические возможности. При этом на инфляционные ожидания влияет поведение населения и экономических субъектов в плане принятия экономических решений на основе ожидаемой инфляции. Таким образом, инфляционные ожидания являются адаптивными или прогнозными.

     

    Важность стабильности цен

    Низкая и стабильная инфляция является предпосылкой устойчивого экономического роста, который в конечном итоге приведет к повышению общественного благосостояния. Таким образом, контроль над инфляцией имеет решающее значение, учитывая, что высокая и нестабильная инфляция оказывает неблагоприятное социально-экономическое воздействие. Во-первых, высокая инфляция со временем неуклонно снижает реальный доход, что приводит к ухудшению уровня жизни и отрицательно сказывается на всех, особенно на тех, кто находится в нижней части пирамиды. Во-вторых, нестабильная инфляция создает неуверенность среди экономических субъектов в отношении их способности принимать решения. Эмпирический опыт показывает, что нестабильная инфляция подрывает принятие государственных решений в области потребления, инвестиций и производства, тем самым препятствуя экономическому росту. В-третьих, более высокий уровень внутренней инфляции по сравнению с соседними странами приведет к неконкурентоспособности внутренних процентных ставок и усилит валютное давление на рупию. В-четвертых, ценовая стабильность играет важную роль в поддержании стабильности финансовой системы9.0005

    В соответствии со своим мандатом, предусмотренным в Законе о Банке Индонезии, главной целью Банка Индонезии является создание и поддержание стабильности рупии, поддержание стабильности платежной системы, а также сохранение стабильности финансовой системы для поддержки устойчивого экономического роста. Стабильность рупии включает в себя два существенных аспекта, а именно стабильность по отношению к товарам и услугам, а также стабильность по отношению к другим валютам.

    Первый аспект отражается в процентной ставке, а второй аспект отражается в обменном курсе по отношению к иностранной валюте. Формулировка этих целей четко проясняет цели, которые должны быть достигнуты Банком Индонезии, а также определяет обязанности Банка Индонезии. Следовательно, достижение целей легко измерить. Для достижения своей цели Банк Индонезии понимает, что стимулирование экономического роста и контроль над инфляцией должны быть согласованы для получения оптимальных и устойчивых результатов в долгосрочной перспективе.


    Контроль инфляции

    Денежно-кредитная политика Банка Индонезии направлена ​​на управление ценовым давлением со стороны совокупного спроса (управление спросом) по сравнению с условиями со стороны предложения. Денежно-кредитная политика не реагирует на кратковременные всплески инфляции, вызванные временными потрясениями, которые со временем исчезнут. Между тем, на инфляцию также влияют факторы и потрясения со стороны предложения, такие как скачки мировых цен на нефть, неурожаи и наводнения. На основе весов в корзине ИПЦ компоненты инфляции, на которые влияют факторы со стороны предложения и шоки, представлены неустойчивыми ценами на продукты питания и регулируемыми ценами, на которые приходится около 40% ИПЦ.

    Точно так же способность Банка Индонезии контролировать инфляцию сравнительно ограничена в случае серьезных потрясений, таких как скачки цен на топливо в 2005 и 2008 годах, которые вызвали значительные скачки инфляции. Учитывая, что на инфляцию влияют потрясения, достижение целевого показателя инфляции требует сотрудничества и координации между правительством и Банком Индонезии посредством комплексной макроэкономической политики, охватывающей налогово-бюджетную политику, кредитно-денежную политику и секторальную политику. Кроме того, уязвимость инфляции в Индонезии к потрясениям со стороны предложения требует принятия конкретных политических мер.

    На техническом уровне координации между правительством и Банком Индонезии способствует создание в 2005 году Координированной группы по установлению, мониторингу и контролю инфляции (TPI). В ее состав входят Банк Индонезии и соответствующие правительственные министерства, включая Министерство финансов, Министерство Министерства внутренних дел, Министерства торговли, Министерства сельского хозяйства, Министерства транспорта, Министерства энергетики и минеральных ресурсов, Национального агентства по планированию развития, Координирующего Министерства экономики, Министерства общественных работ и жилищного строительства, Министерства государственных предприятий, Секретаря кабинета министров и Национальная полиция Республики Индонезии. Признавая важность такой координации, TPI был расширен до регионального уровня в 2008 году. В будущем правительство и Банк Индонезии ожидают более эффективной координации при поддержке центрального и регионального TPI в стремлении к низкой и стабильной инфляции для устойчивого экономического роста.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *