Http zpp rospotrebnadzor ru: Сведения о фактах нарушения требований технических регламентов

Разное

О защите прав потребителей

20.06.2022

О защите прав потребителей

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области (далее — Управление) информирует, для получения ответов на вопросы в рамках Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в Управлении работает телефон «горячей линии» 8 (42622) 2-32-91, а также телефон единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49- 43.

Звонок, поступивший со стационарного телефона из любого населенного пункта Еврейской автономной области, бесплатный. Звонки принимаются, каждый рабочий день с 10 до 16 часов местного времени.

С жалобой, вопросом по защите прав потребителей можно обратиться,

лично посетив Управление или территориальные отделы.

Обращения граждане могут отправлять почтовым отправлением в адрес Управления: ул. Шолом-Алейхема, д. 17, г. Биробиджан, 679016, EAO.

Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора и поступают для обработки в уполномоченные структурные подразделения, ответственные за организацию работы с обращениями граждан в территориальных органах и центральном аппарате Роспотребнадзора.

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года

№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату (ч. 1 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года 3в 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от

2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3 ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

По поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей в стране на протяжении четырех лет функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.

На Интернет-ресурсе размещена нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, информация о выявленной в ходе проверок продукции, реализуемой с нарушениями обязательных требований, и др.

Сайт позволяет сделать выборку практики по отдельному региону, а также no сферах рынка (например, «Финансовые  услуги», «Туристские услуги», «Розничная торговля» и пр.). В открытом доступе модуля «Виртуальная приемная» опубликованы ответы на сообщения, которые оставили граждане.

Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области напоминает, что в сети Интернет функционирует Государственная информационная система в области защиты прав потребителей (ГИС 3ПП).

Информационный ресурс ГИС ЗПП является источником распространения актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей.

На ГИС ЗПП размещена информация о работе органов Роспотребнадзора, разъяснения потребителям вопросов касающихся их прав в конкретных потребительских ситуациях, нормативные правовые акты и другая информация по вопросам защиты прав потребителей.

ГИС ЗПП содержит разделы: Справочник потребителя; Советы по здоровому питанию; Нормативные правовые акты; Информационно- аналитические материалы; Органы и организации в сфере защиты прав потребителей; Результаты проверок; Продукция, не соответствующая обязательным требованиям; Судебная практика; Новости.

Так же на ГИС ЗПП работает «Виртуальная приемная», где потребитель может задать интересующий его вопрос.

На официальном сайте Управления Роспотребнадзора по EAO http://rpn.79.rospotrebnadzor.ru/ имеется прямая ссылка с переходом на адрес страницы сайта ГИС ЗПП. Так же можно перейти по прямой ссылке с сайта Федеральной службы Роспотребнадзора http://zpp. rospotrebnadzor.ru/.

 

 


Сайт администрации МР «Удорский» — Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми сообщает о функционировании с 2016 года государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), созданного Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2013г. № 129 «О государственном информационном ресурсе в области защиты прав потребителей»). Сайт имеет доменное имя: http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Роспотребнадзор является оператором ГИР ЗПП и обеспечивает его формирование и ведение. Государственный информационный ресурс формируется в целях:
а) распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов;
б) обеспечения свободного доступа граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, других органов и организаций и иных заинтересованных лиц к информации;

в) реализации прав потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей.  

Государственный информационный ресурс состоит из 10 модулей.
В модуль «Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов» Управлениями Роспотребнадзора по всем субъектам Российской Федерации вносится информация по результатам проведенных проверок, при которых выявлена продукция несоответствующая нормативным требованиям технических регламентов Таможенного союза, в том числе пищевая продукция, продукция, предназначенная для детей и подростков, игрушки, парфюмерно-косметическая продукция, продукция легкой промышленности.

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми предлагает использовать информацию, размещенную в модуле, при заключении договоров (контрактов) поставки в бюджетные учреждения пищевых продуктов и продовольственного сырья, других товаров, а также в ходе реализации заключенных договоров (контрактов) поставки. 

Например, поставщик предлагает учреждению поставку сливочного масла. Для проверки необходимо в модуле «Продукция, несоответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов» произвести следующую выборку:
1.

в окне «тип продукции» — выбрать «пищевая продукция»;
2. в окне «наименование» — выбрать «сливочное масло»,
Из выпадающего списка продукции можно проследить субъект Российской Федерации, изготовителей продукции, не соответствующей обязательным требованиям, показатели несоответствия продукции.
Также возможна выборка по производителю продукции.
Кроме того, на портале пользователи могут найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав. Это и нормативная база с доступом ко всем регламентирующим документам и пояснение юридических тонкостей. Кроме того, на сайте можно найти формы претензий к продавцам (изготовителям), исполнителям услуг, образцы исковых заявлений, необходимых для грамотного отстаивания своей позиции в суде, памятки по приобретению различных товаров и услуг.
«Справочник потребителя» содержит различную справочную информацию, например, памятки, брошюры, презентации, примерные формы документов и видеоматериалов в области защиты прав потребителей.
«Нормативные правовые акты». В данном разделе размещается нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения потребителей в различных областях потребительского рынка (ЖКХ, торговля, бытовых услуг, транспорта, долевого строительства и других сфер деятельности). Информация размещается по мере принятия и вступления в силу федеральных и региональных нормативных актов.
«Информационные аналитические материалы» содержат материалы, предоставляемые территориальными органами Роспотребнадзора для подготовки ежегодного государственного доклада «Защита прав потребителей в РФ», а также материалы по приоритетным направлениям деятельности управления в сфере защиты прав потребителей (финансовых услуг, услуг связи, ЖКХ, торговли, иные услуги). Материалы размещаются с периодичностью, соответствующей его подготовке. В модуле размещены ежегодные региональные доклады «О защите прав потребителей в Республике Коми» за период с 2015г. по 2017г.
«Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» — информация о консультативных советах и /или комиссиях по защите прав потребителей, созданных при высших органах исполнительной власти субъектов РФ, территориальных органов Роспотребнадзора, органах местного самоуправления, а так же соглашения по вопросам защиты прав потребителей, заключённые управлением с иными органами (организациями). Информация обновляется по мере необходимости.
«Результаты проверок» — это интерактивная ссылка на сайт в сети «Интернет» «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Пользователи сайта могут ознакомится с результатами планового и внепланового контроля за хозяйствующими субъектами.
«Судебная практика». Модуль содержит материалы судебной практики по защите прав потребителей, включающие судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием специалистов управления и его территориальных отделов, выступающие в качестве истца в защиту неопределенного круга лиц и конкретных потребителей (группы потребителей), либо органа, дающего в порядке статьи 47 ГПК РФ заключение по делу, в целях защиты прав потребителей. Судебные акты размещаются в информационную систему по мере их вступления в законную силу. Судебные решения заносятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» в части деперсонализации размещаемого текста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *