Госсанэпидслужба: 5.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБАРОССИИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОССАНЭПИДСЛУЖБЫ РОССИИ КЛАССИФИКАЦИЯПИЩЕВОЙ ПРОДУКЦИИ, ОБРАЩАЕМОЙ НА РЫНКЕ, ПО РИСКУПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПОТЕРЬПОТРЕБИТЕЛЕЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНОВЫХКОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МР

Разное

Содержание

Госсанэпидслужба проверила систему питания в школах

В минувшую пятницу Государственная санитарно-эпидемиологическая служба завершила проверку организации питания в общеобразовательных учебных заведениях. Она началась 15 октября по поручению премьер-министра Николая Азарова после массового отравления детей в одной из школ в Богодухове (Харьковская область). Вследствие нарушения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в школьном пищеблоке 20 учащихся попали в больницу.

Как сообщили «Ъ» в Госсанэпидслужбе, проверка охватила 10,1 тыс. школ и 1,5 тыс. поставщиков продуктов. Внимание акцентировалось, в частности, на организации питания, качестве продовольственного сырья, соблюдении персоналом правил личной гигиены. Нарушения были выявлены более чем в 2 тыс. школ и у 243 поставщиков. «Это значительный показатель. Фактически риск отравлений велик в каждой пятой школе. Это говорит о безответственном отношении к вопросу организации питания со стороны администрации учебных заведений»,— заявил «Ъ» начальник отдела государственного санитарно-эпидемиологического надзора Госсанэпидслужбы Виктор Ляшко.

Наиболее распространенными случаями несоблюдения санитарных норм стали перевозка продуктов в не предназначенном для этого транспорте, использование просроченных продуктов, несвоевременное прохождение персоналом медосмотров и несоблюдение гигиены в пищеблоках, нарушение температурных режимов срока хранения продуктов, закупка продуктов без подтверждающих их качество документов. Лидерами по количеству нарушений стали Черниговская, Черновицкая, Хмельницкая, Сумская и Киевская области.

По итогам проверки было принято 2072 решения о штрафах, закрыто 175 объектов, вынесено 115 запретов о реализации некачественной продукции, отстранены от работы 863 человека. По мнению господина Ляшко, действующее законодательство слишком лояльно относится к нарушителям санитарных норм: «Размер штрафов сейчас от 25 до 420 грн. Чтобы улучшить ситуацию, эти цифры должны быть увеличены как минимум в 10 раз». Он добавил, что до конца года Госсанэпидслужба представит законопроект, предусматривающий увеличение штрафов в этой сфере.

Юлия Рябчун

Госсанэпидслужба отчиталась о деятельности за минувший год — Министерство здравоохранения ПМР

В Республиканском Центре Гигиены и Эпидемиологии состоялось отчетное собрание по итогам деятельности за 2017 год. В мероприятии приняли участие специалисты из разных городов Приднестровья, а также представители Министерства здравоохранения, Государственной службы экологического контроля и охраны окружающей среды, Министерства сельского хозяйства и природных ресурсов.

Главный санитарный врач Наталья Берил в своем докладе поделилась статистическими данными по основным направлениям работы. Учреждениями Госсанэпидслужбы проводились мероприятия по контролю за качеством и безопасностью пищевых продуктов, питьевой воды, атмосферного воздуха, почвы, условиями воспитания и обучения детей и подростков, труда работающих граждан; осуществлялись меры, обеспечивающие улучшение среды обитания и эпидемиологического благополучия граждан. Контроль осуществлялся в форме плановых и внеочередных проверок, в результате которых были выявлены нарушения санитарного законодательства на 598 объектах. Были приняты соответствующие меры, в том числе приостановлена реализация недоброкачественной продукции и приостановлена эксплуатация 12 объектов.

Анализ состояния контроля производственной среды по физическим факторам свидетельствует о том, что на объектах надзора республики по микроклимату удельный вес измерений, не отвечающих гигиеническим нормативам, имеет тенденцию к снижению. В 2017 году он составил 1,15% (в 2016 – 2,15%, в 2015 – 2,5%). При этом наблюдается рост нарушений среди показателей искусственной освещенности. Вырос и удельный вес нестандартных изменений по шуму: в 2017 году – 19,6%, в 2016 – 14,87%, в 2015 – 11,2%.

Что касается радиационной обстановки в Приднестровье, то она оценивается как стабильно благоприятная на протяжении всего периода после Чернобыльской катастрофы. Тем не менее, специалисты считают, что меры по радиационной гигиене, необходимо усилить.

В ходе собрания говорили о важности целенаправленных профилактических мер, в частности о гигиеническом обучении и воспитании населения. Большую роль в этом вопросе играет взаимодействие со СМИ. На всех административных территориях Республики достигнуты определенные успехи в сотрудничестве с телевидением, радио и печатными изданиями. В журналистских материалах прошлого года были широко освещены следующие темы: профилактика инфекционных заболеваний, корь, ВИЧ, бешенство, охрана здоровья детей, гигиена быта, вопросы иммунизации и рационального питания.

Обучение по программе «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»

Рассчитать стоимость обучения

Выдаваемый документ:

 Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы – это специальная дисциплина неклинической медицины, которая занимается разработкой мероприятий по охране общественного здоровья. Пройти обучение на специалиста по профилактике заболеваний, вызываемых как бактериями и вирусами, так и ненадлежащими условиями труда, можно в высших медицинских учебных заведениях.  Для тех, кто окончил медицинский институт  по специальности  «Педиатрия», «Лечебное дело» или «Медико-профилактическое дело», доступен другой способ получить профессию специалиста по социальной гигиене  –

курсы профессиональной переподготовки врачей.


Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК), действуя на основании лицензии № 040564 от 16.01.2020 года, приглашает на курсы дополнительного образования по специальности «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» дипломированных врачей. Обучение можно пройти дистанционно. Единственным условием зачисления на курс переподготовки является оконченное высшее медицинское образование по вышеперечисленным направлениям.

Программа переобучения «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»

Специалисты по данному виду медицинской деятельности работают в учреждениях здравоохранения и охраны прав потребителей. В их ведении находится надзор за качеством продукции, условиями труда, соблюдением норм санитарии и гигиены в организациях различного уровня. В предлагаемую учебную программу включены следующие разделы:

  • правовые основы деятельности специалистов Роспотребнадзора;

  • организация профессиональной деятельности, в том числе управление финансами организации и кадровое обеспечение;

  • экспертная и исследовательская деятельность и контрольно-надзорные мероприятия;

  • разработка мер надзора за обеспечением санитарного и эпидемиологического благополучия;

  • профилактика нарушений в данной области;

  • гиена труда и гигиена питания;

  • гигиена детей и подростков;

  • разработка программ социально-экономического развития с целью обеспечения санитарного и

  • просветительская работа в сфере общей гигиены и санитарии. 

Сроки обучения врачей и документы, подтверждающие квалификацию

МАСПК предлагает на выбор несколько учебных блоков длительностью от 280 до 506 часов. По желанию слушателей, в программу могут быть включены дополнительные модули, направленные на обучение специалистов работе в определенных профессиональных областях – производство, общественное питание и прочих.  Успешно окончившим курсы врачам, прошедшим аттестацию, Академия выдает документы:

Преимущества программ дополнительного образования врачей в МАСПК

  • бесконкурсная основа зачисления на курс: слушателю достаточно иметь оконченное высшее медицинское образование;

  • индивидуальное обучение;

  • возможность пройти курс профессиональной переподготовки дистанционно, без вынужденных перерывов в работе и отпусков;

  • возможность учиться в удобное время;

  • руководство квалифицированных преподавателей и методистов, осуществляемое посредством онлайн сервисов;

  • современные методики обучения;

  • актуальная информация и обширная библиотека научной и методической литературы, также доступная слушателям онлайн;

  • демократичные цены.

Название программы Количество часов  Тип документа  Уровень проф.образования для прохождения курса     Занимаемая должность    
Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы
280 — 506 * Диплом профессиональной переподготовки

Высшее медицинское образование

Санитарный врач

+ Ординатура / интернатура* : Уточняйте у менеджера

Гигиена и санитария (средний мед. персонал)
288 — 500 * Удостоверение о повышение квалификации

Высшее медицинское образование

Помощник врача по гигиене детей и подростков, помощник врача по гигиене

+ Ординатура / интернатура* : Уточняйте у менеджера

*Дополнительную информацию о программах уточняйте у менеджера 

В Академии, расположенной в Москве, могут пройти обучение врачи из всех регионов России. Для этого достаточно иметь доступ к интернету. Узнать подробнее о курсах профессиональной переподготовки «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы» можно по контактным телефонам, указанным на сайте, или при помощи специальной формы обратной связи. Также вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать стоимость обучения прямо сейчас. 

ВАЖНО

Узнать подробную информацию и записаться на курсы вы можете по телефону 8-499-271-57-64 или через форму заявки.


Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

Наша компания активно участвует в конкурсах и аукционах, размещаемых на основных электронных торговых площадках по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Информация для заказчиков

Похожие программы обучения:

Лицензии и сертификаты

Госсанэпидслужба отмечает 95-летний юбилей!. / Муниципальный район Благоварский район Республики Башкортостан

 

       В начале XX века, во время Первой мировой войны, резко ухудшилось санитарное состояние России, началось повальное распространение инфекционных болезней. И важнейшей задачей советской власти стала борьба с эпидемиями. Один за другим выходили декреты Совета Народных  Комиссаров РСФСР – «О мероприятиях по сыпному тифу», «О мерах борьбы с эпидемиями», «Об обязательном оспопрививании», «Об обеспечении населения банями». 

         В 1922 году в Поволжье вспыхнула холера, которая усугубилась страшным голодом. Число жителей Малой Башкирии и Уфимской губернии сократилось на 650 тысяч человек. В том же 1922 году, 15 сентября, вышел Декрет Совнаркома РСФСР «О санитарных органах». Он положил начало службе санитарно-эпидемиологического надзора, 85-летие который мы нынче отмечаем.

         Санитарно-эпидемиологическая служба в Республике Башкортостан как система государственных органов возникла также в 1922 году. В основу ее деятельности была положена организация мероприятий для борьбы с эпидемиями и социальными болезнями, затем уточнялись правовые основы санитарно-эпидемиологической службы, укреплялись ее позиции (1927г.), внедрялись основы преду­предительного санитарного надзора с возложением этих функций на специально созданную государственную санитарную инспекцию (1933г.).

        В связи с большим ростом малярии в районе в 1933 г. был создан противомалярийный пункт в приспособленном доме в д. Чишмы.

    В Чишминском районе Государственная санитарная инспекция создана в 1940 году, тогда в инспекции работал один врач, несколько средних медицинских работников. Менялись организационные формы, наименование, направления «главных ударов» (борьба с сыпным тифом, холерой, малярией), но профилактическая основа ее деятельности на всех этапах укреплялась и совершенствовалась.

    По приказу МЗ СССР в 195I г. Госу­дарственную санитарную инспекцию реорганизовали в санитарно-эпидемиологичес­кую станцию.

     Впервые в 1953 г. открыта санитарно-гигиеническая лабо­ратория в пристрое к амбулатории, который построили сами ра­ботники санэпидстанции, первым ее лаборантом был Участник Великой Отечественной войны Биктимиров Равиль Галлямович, который проработал в санэпидемстанции до 1988 г.

      С 1956 по 1989 годы лаборантом санитарно-гигиенической лабора­тории работала ныне здравствующая Байбурина Рашида Сафутдиновна.

     В ноябре 1965 г. санэпидстанция, переведена в другое приспособленное деревянное здание, которое привезли из Уфы и собрали сами работники санэпидстанции, здание по ул. Типографской 13, плошадью 110 кв.м.

   Здесь была открыта санитарно-бактериологическая лаборатория, основала которую Рахматуллина Марьям Ахметгареевна, много лет проработали Дусеева Танзиля Сарваретдиновна, Каримова Танзиля Усмановна, Ионова Мария Тимофеевна.

         Главные врачи Павловский Валерий Владимирович (1965-1968 годы), Гафаров Альберт Амирович (1971-1979 годы) ,Габбасов Шамиль Фатхылович (1979-1987 годы)

 внесли относительно большой вклад в развитие санитарно-эпидемиологической службы района.

      31 мая 1973 г. Постановлением Совета Министров СССР № 361 утверждено  новое Положение о государственном санитарном надзоре в СССР.   Расширены права главного государственного санитарного врача и должностных лиц налагать денежные штрафы во всех случаях нару­шения санитарно-гигиенических и санитарно-противоэпидемических правил. Впервые по новому положению юридически оформле­ны специализированный санитарный актив — общественные санитарные инспектора, которые проводили текущий санитарный надзор на объектах.

    С 1967 года заведующей отделением профилактической дезинфекции работает Кузьменко Валентина Тихоновна, дезинфектором с 1956 по 2005 год Заматова Райля Нуриахметовна.

     В 1990 году в п.Чишмы  по ул. Речная,2 сдано в эксплуатацию типовое здание, а в 2005 году санэпидслужба пережила реорганизацию с образованием Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), состоящей из двух функционально связанных между собой типов учреждений: осуществляющих надзорную функцию – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РБ в  Чишминском, Архангельском, Благоварском, Буздякском, Давлекановском, Кармаскалинском, Кушнаренковском районах и обеспечивающий деятельность филиал Центра гигиены и эпидемиологии по проведению экспертиз, исследований, гигиенических оценок.

     Сегодня служба осуществляет государственный надзор и контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания, профилактики инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения.         За последние годы мы не только удержали завоеванные позиции в санитарно-противоэпидемиологической работе, но и значительно ее улучшили. Так, если в 1987 г. в сельских районах на 100 тысяч жителей приходилось по 3-4 сотни  больных дизентерией, то в настоящее время единицы. Кроме этого в десятки раз сократились заболевания острыми кишечными и другими инфекциями.

    В то же время, из-за ухудшения экономической ситуации и в результате – большой миграции населения из неблагополучных в эпидемических отношениях бывших союзных республик в районе, как и везде, слабо снижается заболеваемость так называемых социальных болезней – туберкулеза, сифилиса и т.д.

     Весь коллектив службы постоянно работает  над профилактикой особо опасных и редких инфекций и готов к любым экстремальным условиям для их предотвращения.

     Все это стало возможным благодаря укомплектованности  службы высокопрофессиональными кадрами и мощной лабораторной базой. Наши бактериологическая и химическая лаборатории проводят большой объем работ. Делается все для выявления больных инфекционными заболеваниями среди всех слоев населения.   

         Все специалисты службы стараются сделать все, от них зависящее, чтобы жители района дышали чистым воздухом, пили незагрязненную воду и без опасений употребляли продукты питания. Свидетельствует об этом и тот факт, что территориальный отдел по оценке  профессиональной деятельности, устойчиво занимает одно из первых мест в республике.

     Вот и в эти дни празднования 95-летнего юбилея специалисты отдела получили  различные награды РФ и РБ.    В этот юбилейный день выражаю всем ветеранам службы, коллегам огромную благодарность и признательность. Своим самоотверженным трудом вы внесли неоценимый вклад в охрану здоровья населения, защиту прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия.

 

   Начальник отдела, кандидат медицинских наук, отличник санэпидслужбы России,

  заслуженный врач Республики Башкортостан  Т.С. Байбурин

Проведение дезинфекции на предприятии: разъясняет Госсанэпидслужба

1. Действительно ли для проведения указанных мероприятий используют только те химические вещества, биологические факторы и средства медицинского назначения, которые внесены в Государственный реестр дезинфекционных средств и имеют свидетельство о государственной регистрации дезинфекционного средства установленной формы?

Применение дезинфицирующих средств, не зарегистрированных в установленном порядке в Украине, а также тех, в процессе изготовления, транспортировки или хранения которых были нарушены требования технологических регламентов и других нормативно-правовых актов, запрещается. Также определено, что Госсанэпидслужба вносит средство в Государственный реестр дезинфекционных средств и выдает свидетельство о государственной регистрации средства.

2. Имеют ли предприятия право осуществлять дезинсекцию и дератизацию (которая происходит в пределах профилактических дезинфекционных мероприятий)?

Профилактические дезинфекционные мероприятия проводятся органами государственной санитарно-эпидемиологической службы, а также субъектами предпринимательской деятельности на основании соответствующих договоров с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и гражданами.

3. Действительно ли проведение дезинфекционных мероприятий — это обязанность именно предприятия?

Юридические лица независимо от форм собственности и граждане обеспечивают проведение профилактических дезинфекционных мероприятий в жилых, производственных и других помещениях (зданиях) и на земельных участках, принадлежащих им по праву собственности или предоставленные в пользование, осуществляют другие меры с целью недопущения размножения грызунов и насекомых в помещениях (зданиях) и на земельных участках.

4. Нужно ли разрешение для осуществления дезинфекционных мероприятий?

Профилактические дезинфекционные мероприятия могут проводиться без разрешительных документов. Обязательности получения от Государственной санитарно-эпидемиологической службы Украины разрешительных документов на проведение указанной деятельности не предусмотрено.

Письмо Госсанэпидслужбы от 06.08.14 г. № 04.03-02-7534/13-Д.

Госсанэпидслужба заявила об ухудшении санитарного состояния в центре Киева — Международная панорама

КИЕВ, 16 июля. /ИТАР-ТАСС/. В центральной части Киева, где уже более семи месяцев разбит палаточный городок митингующих на площади Независимости, наблюдается ухудшение санитарного состояния. Об этом сообщила пресс-служба Главного управления Госсанэпидслужбы в Киеве.

«Вызывают беспокойство условия проживания и питания жителей палаточного городка: грязное белье и одежда, требующие обеззараживания, отсутствие возможности для стирки и соблюдения правил личной гигиены, ненадлежащие условия приготовления пищи и питания граждан, не хватает дезинфицирующих средств», — говорится в сообщении. По данным санэпидслужбы, за период существования «майдана» зарегистрированы 10 случаев острых кишечных инфекций среди митингующих. «Это количество незначительно, и люди, которые обратились в больницу с подозрением на кишечные инфекции, указывают в качестве причины пищевой фактор», — отмечается в сообщении.

Санэпидслужба считает необходимым решить вопрос по недопущению торговли скоропортящейся продукцией на площади Независимости «с целью предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными инфекционными заболеваниями, массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) и т. д.». Специалисты службы намерены усилить контроль «за соблюдением санитарных норм и правил на объектах жизнеобеспечения (системы водоснабжения, канализации и т. д.), а также провести лабораторные исследования факторов окружающей среды в центральной части города, в том числе в палатках».

Согласно информации, работниками Главного управления Госсанэпидслужбы в Киеве проводится ежедневный мониторинг санитарно-эпидемиологического состояния территорий и пунктов временного пребывания людей, оборудованных пунктами питания, медицинскими пунктами и местами временного пребывания в зданиях. Среди граждан, которые проживают в палаточных городках и других местах, распространяются памятки по профилактике инфекционных заболеваний.

Сейчас на постоянной основе в палаточном городке на площади Независимости проживают примерно 400 человек. Они заявляют, что не собираются покидать центр Киева.

Ранее генпрокурор Украины Виталий Ярема заявил, что не исключает силовой вариант решения этой проблемы, если жители палаточного городка и активисты, которые продолжают находиться в административных зданиях в центре Киева, окажут вооруженное сопротивление при выселении их с занимаемых территорий. Он подчеркнул, что сотрудники милиции имеют право применить оружие.

 

Ситуация на Украине. Хроника событий. 16 июля

Госсанэпидслужба будет действовать отдельно от Минздрава и сократит половину работников

 Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Украины будет действовать отдельно от Министерства здравоохранения Украины и почти вдвое сократит численность своих работников, которых сейчас 50 тысяч. Ка сообщил руководитель Госсанэпидслужбы, главный государственный санитарный врач Украины Анатолий Пономаренко.

Он напомнил, что процесс реформирования Госсанэпидслужбы осуществляется в рамках административной реформы, внедренной Президентом Украины, указом которого от 9 декабря 2010 года была образована Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Украины как отдельный центральный орган исполнительной власти.

А.Пономаренко отметил, что в этом году службе исполняется 89 лет, и впервые она получила такой статус. Раньше, напомнил он, функции контролирующего органа в сфере санитарного и эпидемического благополучия населения выполняли санитарно-эпидемиологические станции, которые были заведениями здравоохранения и находились в сфере управления Минздрава.

При этом их руководители подчинялись главному государственному санитарному врачу Украины, который по должности был первым заместителем министра здравоохранения.

Таких заведений в Украине было около 800, и они были образованы практически на каждой административной территории, имели статус отделенного юридического лица. При этом штат работников превышал 50 тысяч человек, которые никогда не имели статуса государственного служащего.

Как отметил А.Пономаренко, в связи с проведением административной реформы Минздрава был издан приказ от 21.09.2012 №176-0 «О ликвидации бюджетных заведений, учреждений и организаций, которые относятся к сфере управления Минздрава Украины», а распоряжением Кабинета министров Украины от 03.10.2012 №744-р целостные имущественные комплексы всех 800 санитарно-эпидемиологических станций были переданы из сферы управления Минздрава Госсанэпидслужбе.

«На базе этого имущества осуществляется формирование территориальных органов Госсанэпидслужбы и их отделенных структурных подразделений по всему государству», — сказал А.Пономаренко.

В то же время, сообщил он, уже были проведены конкурсы на замещение вакантных должностей госслужащих в этих органах в количестве 2,5 тыс. человек. А.Пономаренко отметил, что это именно те специалисты, которые будут осуществлять инспекторские или наблюдательные функции и принимать решение относительно административных мер к нарушителям санитарного законодательства.

Таким образом, предусматривается, что с 1 января 2013 года штат работников территориальных органов Госсанэпидслужбы будет составлять 29 тыс. 996 человек, в связи с чем работники заведений Минздрава, которые ликвидируются, будут переведены в штат этих органов. Это сокращение планируется провести за счет вакантных и немедицинских должностей, в частности технического персонала, а также планируется омолодить кадры, ведь сейчас в этой системе работают 10 тыс. человек преклонного возраста.

Однако А.Пономаренко заверил, что ни один квалифицированный медработник не остается вне поля зрения. Людям, которых планируется сократить, предложат переподготовку и последующее трудоустройство в лечебно-профилактических заведениях на врачебных и медсестринских должностях или же трудоустройство в других контролирующих органах. В частности, в Госветфитослужбе, если ей от Госсанэпидслужбы будут переданы полномочия в сфере контроля безопасности пищевых продуктов.

UBR

Підписуйтесь на Житомир.info в Telegram

Машинный перевод «Для обеспечения санитарно-гигиенического благополучия населения» (Украина)

ЗАКОН УКРАИНЫ

О санитарно-эпидемиологическом обеспечении населения

(Информация Верховной Рады Украины (ВР), 1994, № 27, с. 218)

{Действуйте согласно VR
№ 4005-XII от 24.02.94, VB, 1994, № 27, стр. 219}

{С изменениями согласно Закону
№ 607/96-ПЛ от 17.12.96, BBR, 1997, № 6, st.49
№ 331/97-ИА от 11.06.97, ВБ, 1997, № 31, стр. 199
№ 642/97-ВР от 18.11.97, Барбекю, 1998, № 10, ул. 36
№ 783-XIV от 30.06.99, ВБ, 1999, № 34, стр. 274-Поправка вступает в силу одновременно с Законом о государственном бюджете на 2000 год.
№ 1288-XIV от 14.12.99, ВБ, 2000 , № 5, с. 34
2171-III от 21.12.2000, ВБ, 2001, № 9, с. 38
№ 2788-III от 15.11.2001, ВБ, 2002, № 7, с. 52
№ 3037-III от 07.02.2002, Б, 2002, № 29, стр.190
№860-IV от 22.05.2003 г., ВЦЭ, 2003 г., № 37, стр. 300
№ 1745-IV от 03.06.2004 г., BBR, 2004 г., № 36, стр. 434
№ 2137-IV от 02.11.2004 г. , ВБ, 2005, № 2, с. 38
№ 3078-IV от 15.11.2005, ВБ, 2006, № 5-6, с. 74
№ 3370-IV от 19.01.2006, ВБ, 2006 , № 22, с. 184
№ 3421-IV от 09.02.2006, ВБ, 2006, № 22, с. 199
№ 1026-В от 16.05.2007, ВБ, 2007, № 34, с. 444
№ 107-VI от 28.12.2007, ВБ, 2008, № 5-6, № 7-8, стр. 78 с изменениями от 31 декабря 2008 г.

{Далее см. Решение Конституционного Суда № 10-рп / 2008 от 22.05.2008}

{С изменениями согласно Законам
№ 2367-VI от 29.06.2010, ВР, 2010, № 34, стр. 486
№ 3038-VI от 17.02.2011, BBR, 2011, № 34, стр. 343
№ 4565-VI от 22.03.2012, ВР, 2012, № 51, стр. 574
№ 5316-VI от 02.10.2012, ВР, 2013, № 38, стр. 502
№ 5395- VI от 02.10.2012, ВР, 2013, № 40, стр. 535
№ 5460-VI от 16.10.2012, ББР, 2014, №2-3, с. 41
№ 1193-VII от 09.04.2014, BBR, 2014, № 23, pp. 873
№ 1602-VII от 22.07.2014, BBR, 2014, № 41-42, ул. 2024
№ 77-VIII от 28.12.2014, BBR, 2015, № 11, стр. 75}

{В тексте Закона слова «государственная исполнительная власть» заменены словами «исполнительная власть», слова «местное и региональное самоуправление» и «местное и региональное самоуправление» словами «местное. государственное », слова« санитарно-гигиенический »(кроме пункта 9 статьи 33),« продовольственный »и« Минздрав Украины »во всех отличиях заменены на слова« санитарно-эпидемиологический »,« пищевая продукция »и« центральный орган исполнительной власти в области здравоохранения »в соответствующих странах.отличия, слова «Министерство обороны Украины», «Министерство внутренних дел Украины», «Министерство экономики Украины», «Министерство финансов Украины», «Государственный комитет охраны Государственной границы Украины», «Государственный комитет по охране государственной границы Украины». Комитет Украины «по стандартизации, метрологии и сертификации» заменен словами «центральный орган исполнительной власти», «центральный орган исполнительной власти по внутренним делам», «центральный орган исполнительной власти в экономике». , «центральный орган исполнительной власти финансов», «Центральное управление охраны государственной границы», «центральный орган исполнительной власти по стандартизации, метрологии и сертификации» в соответствии с Законом №3037-III от 07.02.2002}

{В тексте Закона слово «Управление общественным здравоохранением» заменено словами «Государственное управление делами» в соответствии с Законом № 2137-IV от 02.11.2004}

{В тексте Закона слова «центральный орган в сфере здравоохранения» при всех различиях заменены словами «центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование политики в области здравоохранения» в соответствующем случае; слова «учреждения и учреждения», «агентства и учреждения» исключены; слова «центральный орган исполнительной власти, центральный орган исполнительной власти по вопросам внутренних дел, центральный орган исполнительной власти в делах государственной границы, центральный орган исполнительной власти о наказании» заменены на слова «центральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в области обороны и военного строительства, охраны общественного порядка, охраны государственной границы, исполнения уголовных наказаний» в соответствии с Законом №5460-VI от 16.10.2012}

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере санитарно-эпидемиологического обеспечения, определяет соответствующие права и обязанности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и граждан, устанавливает порядок организации. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Украине.

Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.Определение основных терминов и понятий

В этом Законе термины и понятия используются следующим образом:

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — это здоровье и человеческая жизнь человеческой популяции, где показатели заболеваемости находятся на хорошо установленном уровне для данной территории, условия жизни благоприятны для населения, а параметры окружающей среды коэффициенты находятся в пределах, определенных санитарными нормативами;

среда жизни человека (далее — среда жизни) — совокупность предметов, явлений и факторов среды (естественных и искусственно созданных), непосредственно окружающих человека и определяющих условия его проживания, питания, труда, отдыха, обучения. , воспитание детей и т. д.

факторов среды жизнедеятельности — любые биологические (вирусные, первобытные, бактериальные, паразитарные, генетически модифицированные организмы, продукты биотехнологии и др.), Химические (органические и неорганические, природные и синтетические), физические (шум, вибрация, ультразвук, инфляция, тепло, ионизирующее, неионизирующее и другие виды излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия жизни, труд, досуг, обучение, воспитание детей и т. д.) и другие факторы, влияющие на здоровье человека или здоровье будущих поколений;

Вредное воздействие на здоровье человека — воздействие жизненно важных факторов окружающей среды, представляющих угрозу здоровью, жизни или здоровью будущих поколений;

Безопасные условия для человека — это состояние среды обитания при отсутствии опасности вредного воздействия ее факторов на человека;

Условия обитаемости человека — это состояние среды обитания без вредного воздействия факторов, влияющих на здоровье человека, и способность обеспечивать нормальное состояние и восстановление нарушенных функций организма;

Санитарно-эпидемическая ситуация — состояние жизнеспособности окружающей среды, обусловленное состоянием здоровья на определенной территории в определенное время;

Эпидемиологическое регулирование (гигиеническое регулирование, эпидемиологические мероприятия, противоэпидемиологические регламенты) — установленные исследования по максимальному или минимальному количественному и (или) качественному значению показателя, характеризующего фактор Здоровье и здоровье Среда (параметры) для здоровья и здоровья. будущих поколений, а также здоровья населения в зависимости от заболеваемости, распространенности болезней, физического развития, иммунитета и т. д .;

государственных санитарных норм и правил, санитарно-санитарных и противоэпидемических правил и норм, санитарно-эпидемиологических правил и норм, противоэпидемических правил и норм, гигиенических и противоэпидемических правил и норм, государственных Санитарных правил, санитарных правил (далее — санитарных правил) — обязательный для исполнения нормативных правовых актов центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование политики общественного здравоохранения, устанавливающей требования медицинской безопасности в отношении среды жизни и отдельных факторов, для предотвращения сохранения здоровья и жизнь человека и будущих поколений, а также угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения;

Требования безопасности для здоровья и жизни человека, разработанные на основе медицинской науки критериев, показателей, предельно допустимых, санитарно-эпидемиологических правил, положений, норм, правил и т. Д.(медицинские требования к здоровью и здоровью человека), разработка, контроль, контроль и надзор за которыми относятся исключительно к компетенции профессиональных медиков;

Опасным фактором является любой химический, физический, биологический фактор, вещество, материал или продукт, которые влияют или при определенных условиях могут отрицательно повлиять на здоровье человека;

Санитарно-противоэпидемические мероприятия (далее — санитарные меры) — комплекс организационных, административных, инженерных, медицинских, нормативных, экологических, ветеринарных и иных мероприятий, направленных на устранение или уменьшение вредного воздействия на жизнедеятельность человека факторов, предотвращение возникновения и распространения. инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их устранение;

Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза — это вид профессиональной деятельности органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, который представляет собой комплексное изучение объектов экспертизы с целью выявления возможных опасных факторов в этих объектах, для установления соответствия порядка проведения экспертизы требованиям санитарного законодательства, а в случае отсутствия соответствующих санитарных правил — в соответствии с медицинскими требованиями безопасности объекта для здоровья и жизни человека;

Заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы — документ установленной формы, удостоверяющий объект государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы относительно медицинских требований к здоровью и здоровью человека, утверждается соответствующим главным государственным санитарным врачом и является обязательным к исполнению. владельцем смотровой площадки;

Объект государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы — любая деятельность, технология, продукция и сырье, правила, выполнение (функционирование, использование) которых может нанести вред здоровью человека, а также действующие объекты и чистые нормативные документы в случаях, когда их вредное воздействие устанавливается в процессе функционирования (использования), а также в случае истечения установленного срока заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы;

{Пункт статьи 1 в соответствии с Законом №3038-VI от 17.02.2011}

Санитарно-эпидемиологический сертификат (далее — гигиенический сертификат) — разовый документ, выдаваемый государственной санитарно-эпидемиологической службой, подтверждающий безопасность для здоровья и жизни человека отдельных видов товаров широкого спектра (парфюмерная продукция, товары детского ассортимента, товары бытового назначения и др.) на основании результатов санитарно-химических, токсикологических, физико-химических, радиологических, микробиологических и других исследований;

{Пункт 1 статьи 1 изменений, внесенных Законом №5316-VI от 02.10.2012, № 1602-VII от 22.07.2014}

Массовые неинфекционные заболевания (отравления) — массовые заболевания, вызванные воздействием биологических, физических, химических или социальных факторов окружающей среды, включая хозяйственную и иную деятельность, товары, работы, услуги;

{Пункт 1 статьи 1 исключен Законом № 1602-VII от 22.07.2014}

{Пункт 20 статьи 1 исключен на основании Закона № 1602-VII от 22.07.2014}

{Абзац двадцать первая статьи 1 исключен на основании Закона № 1602-VII от 22.07.2014}

Риск — возможность возникновения и масштаб вероятности от негативного воздействия объектов санитарной деятельности в течение определенного периода времени;

{Статья 1 дополнена абзацем согласно Закону № 3078-IV от 15.11.2005}

анализ рисков — процесс, состоящий из трех взаимосвязанных компонентов: оценка рисков, управление рисками и отчетность о рисках;

{Статья 1 дополнена абзацем по Закону №3078-IV от 15.11.2005}

Оценка риска — это научно обоснованный процесс, который состоит из идентификации и характеристик безопасности, оценки воздействия, характеристик риска;

{Статья 1 дополнена абзацем согласно Закону № 3078-IV от 15.11.2005}

управление рисками — это процесс выбора альтернативных решений на основе результатов оценки рисков и, при необходимости, выбора и внедрения соответствующих средств контроля (контроля), включая меры регулирования;

{Статья 1 дополнена абзацем по Закону №3078-IV от 15.11.2005}

Отчетность о рисках — это взаимный обмен информацией о риске между специалистами по оценке рисков, лицами, ответственными за управление рисками, вовлеченными торговыми партнерами и другими соответствующими сторонами;

{Статья 1 дополнена абзацем согласно Закону № 3078-IV от 15.11.2005}

{Абзац 20 статьи 1 исключен Законом № 1602-VII от 22.07.2014}

{Пункт двадцать восьмой статьи 1 исключен Законом №1602-VII от 22.07.2014}

пограничные инспекционные посты — мощности (объекты), расположенные в пункте пунктуации через государственную границу, в том числе объекты на автомобильных дорогах, вокзалах, аэропортах, морских и речных портах, где осуществляется соответствующий контроль (досмотр) ввозимых и вывозимых товаров. с объектами санитарных мероприятий, перемещенными через Государственную границу Украины;

{Статья 1 дополнена абзацем согласно Закону № 3078-IV от 15.11.2005}

{Пункт 30 статьи 1 основан на Законе №1602-VII от 22.07.2014}

{абзац 30 статьи 1 исключен на основании Закона № 1602-VII от 22.07.2014}

{Абзац 35 статьи 1 исключен из Закона № 1602-VII от 22.07.2014}

{Абзац тридцать третья статьи 1 исключен на основании Закона № 1602-VII от 22.07.2014}

{Пункт 35 статьи 1 исключен из Закона № 1602-VII от 22.07.2014}

{Пункт 30 статьи 1 исключен из Закона №1602-VII от 22.07.2014}

Термин «пищевой продукт» используется в значении, данном в Законах Украины «Об основных принципах и требованиях безопасности и качества пищевых продуктов».

{Статья 1 дополнена частью второй по Закону. № 1602-VII от 22.07.2014}

{Статья 1 в редакции Закона № 3037-III от 07.02.2002}

Статья 1 — 1. Сфера применения Закона о регулировании этого Закона не распространяется на пищевые продукты, кроме пищевых продуктов, которые проводятся в рамках санитарно-эпидемиологического расследования заболеваний, вызванных инфекционными заболеваниями, массовыми неинфекционными заболеваниями, отравлениями и радиационным повреждением человека.

{Закон дополнен статьями 1 — 1 согласно Закону № 1602-VII от 22.07.2014}

Статья 2. Законодательство Украины о санитарно-эпидемиологическом обеспечении населения

Законодательство Украины об обеспечении санитарно-эпидемиологической обстановки населения (санитарное законодательство) основывается на Конституции Украины и состоит из Основ законодательства Украины о здравоохранении, настоящего Закона, законов Украины «О защите населения от инфекционные болезни »,« Противодействовать туберкулезу »,« Профилактика заболеваний, профилактика и синдром социальной защиты »., другие положения и правила. «

{статья 2 в редакции Закона № 3037-III от 07.02.2002 г .; с изменениями, внесенными Законом № 4565-VI от 22.03.2012}

Статья 3. Финансовое обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора населения

Финансирование санитарно-противоэпидемических мероприятий, а также программ санитарно-эпидемиологического обеспечения, иных программ, направленных на профилактику заболеваний населения, осуществляется за счет государственного и местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций, а также внебюджетных фондов. .

{Часть вторая статьи 3 утратила силу Закона № 783-XIV от 30.06.99 — редакция вступит в силу одновременно с Законом о Государственном бюджете Украины (2000)}

Глава II
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН, ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ САНИТАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЭПИДЕМИИ

Статья 4. Права граждан

Граждане имеют право:

безопаснее для здоровья и жизни продуктов питания, питьевой воды, условий труда, обучения, образования, домашнего хозяйства, отдыха и окружающей среды;

Участвовать в разработке, обсуждении и общественной экспертизе программных проектов и планов по обеспечению санитарно-эпидемиологического состояния населения, вносить предложения по этим вопросам в соответствующие органы;

Возмещение вреда, причиненного их здоровью предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами по санитарному законодательству;

Надежная и своевременная информация о состоянии их здоровья, здоровья населения, а также о настоящих и возможных факторах риска для здоровья и их степени.

Иные права на обеспечение санитарно-эпидемического благополучия имеют граждане Украины.

Статья 5. Обязанности граждан

Граждане обязаны:

заботиться о своем здоровье и здоровье, а также о гигиене своих детей, не причинять вреда здоровью других граждан;

Участвовать в проведении санитарных и противоэпидемических мероприятий;

Предоставление обязательных медицинских осмотров и прививок в соответствии с законодательством;

Ведение и руководство должностными лицами Государственной санитарно-эпидемиологической службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством об обеспечении санитарно-эпидемического благополучия.

Статья 6. Права предприятий, учреждений и организаций

Предприятия, учреждения и организации имеют право:

Получение от Исполнительного комитета, местного самоуправления, соответствующих органов и медицинских учреждений информации о здоровье населения, санитарии и эпидемии; эпидемическое благополучие населения и санитария;

{абзац второй статьи 6 с изменениями, внесенными Законом №860-IV от 22.05.2003}

Возмещение ущерба, причиненного им в результате нарушения санитарного законодательства предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

Статья 7. Обязанности предприятий, учреждений и организаций

Предприятия, учреждения и организации обязаны:

Разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по предложениям должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы;

в случаях, предусмотренных санитарными нормами, обеспечить лабораторный контроль с соблюдением требований настоящих правил безопасности (хранение, транспортировка и т.) вредные для здоровья вещества и материалы, образующиеся в результате их деятельности. выбросы, отходы, отходы и факторы, а также готовая продукция;

по требованию должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы о предоставлении бесплатных образцов сырья и материалов, а также продукции, произведенной или реализованной, для проведения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы;

Выполнять приказы и указания Государственной санитарно-эпидемиологической службы государственной санитарно-эпидемиологической службы;

способствовать обеспечению соответствующих должностных лиц государственной санитарно-эпидемиологической службы от работы, обучения, посещения дошкольников, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, опасных по инфекционным заболеваниям, или лиц, контактировавших с больными, с выплатой в установленном порядке социального страхования, а также лиц, уклоняющихся от обязательного медицинского осмотра или вакцинации от инфекций, который устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в области здравоохранения;

Незамедлительно сообщать органам государственной санитарно-эпидемиологической службы о чрезвычайных происшествиях и ситуациях, представляющих угрозу здоровью населения, санитарно-эпидемиологической;

о возмещении в установленном порядке сотрудникам и гражданам вреда, причиненного их здоровью с нарушением санитарного законодательства.

Собственники предприятий, учреждений и организаций и уполномоченные их органами обязаны обеспечивать их необходимыми для разработки и реализации санитарными и противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями санитарными правилами.

{Часть второй статьи 7 с изменениями, внесенными Законом № 3037-III от 07.02.2002}

Статья 8. Защита прав граждан, предприятий, учреждений и организаций

Решения и действия должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, а также граждан, нарушивших права предприятий, учреждений, организаций или граждан по вопросам санитарно-эпидемического благополучия, могут быть обжалованы в порядке, установленном закон.

{Статья 8 изменений Закона № 3037-III от 07.02.2002}

Глава III
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ САНИТАРНЫХ И ЭПИДЕМИЧЕСКИХ НАСЕЛЕНИЙ

{Название раздела III в редакции Закона № 3037-III от 07.02.2002}

Статья 9. Гигиеническое регулирование и государственная регистрация опасных факторов

Гигиеническому регулированию подлежит любой опасный фактор физического, химического, биологического характера, присутствующий в среде жизнедеятельности человека.Он проводится для ограничения интенсивности или продолжительности действия таких факторов путем установления критериев их приемлемого воздействия на здоровье.

Гигиеническое регулирование вредных факторов осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере санитарно-эпидемиологической службы населения согласно положению, утвержденному Кабинетом Министров Украины. Перечень учреждений и организаций, проводящих работы по гигиеническому регулированию опасных факторов, определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование политики здравоохранения в части здравоохранения.исполнительный орган, обеспечивающий формирование государственной политики в области технического регулирования.

{Часть второй статьи 9 изменений, внесенных Законом № 5460-VI от 16.10.2012}

Государственная регистрация предполагает создание и внедрение единого Государственного реестра опасных факторов, в котором указываются наименования опасных химических и биологических факторов, данные об их назначении, свойствах, способах индикации, биологическом действии и др. Степени опасности для здоровья человека, характер поведения в окружающей среде, производство, правила гигиены и т. д.Государственная регистрация опасного фактора может осуществляться только при наличии гигиенических правил.

Использование химической и биологической природы любой опасной формы химической и биологической природы допускается только при наличии свидетельства, удостоверяющего ее государственную регистрацию.

Государственная регистрация опасных факторов осуществляется в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров Украины.

Статья 10. Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза

Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза — комплексное изучение документов (проектов, технологических регламентов, инвестиционных программ и др.)), а также эксплуатационные объекты и связанные с ними опасные факторы для выполнения требований. Санитарная система.

Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза предоставляет:

определение безопасности хозяйственной и иной деятельности, условий труда, обучения, образования, домашнего хозяйства, которая прямо или косвенно затрагивается или может повлиять на здоровье населения;

Установить экспертизу на соответствие требованиям санитарных норм;

Оценка полноты и избыточности санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

{абзац четвертый второй статьи 10 изменения Закона №3037-III от 07.02.2002}

Оценить возможное негативное влияние опасных факторов, связанных с деятельностью экспертизы, определив степень риска здоровью.

Статья 11. Объекты государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы

Государственной санитарно-эпидемиологической экспертизе подлежит:

Проекты межгосударственных, общественных целевых, региональных, местных и отраслевых программ социально-экономического развития;

{Абзац 2 второй статьи 11 изменения Закона №3421-IV от 09.02.2006}

Инвестиционные проекты и программы в случаях и порядке, установленных законодательством;

схемы, предпроектная документация по районной планировке и застроенным территориям, курортам и т. Д.

{абзац 5 статьи 11 основан на Законе № 3038-VI от 17.02.2011}

Проекты нормативной, технической и методической документации по вопросам здоровья и среды обитания человека;

продукции, полуфабрикаты, вещества, материалы и опасные факторы, использование, передача или возбуждение которых может нанести вред здоровью людей;

Документация по разработанным методикам, технологиям, оборудованию, инструментам и др.;

Объекты эксплуатации, в том числе военного и оборонного назначения.

Статья 12. Проведение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы

Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза проводится органами государственной санитарно-эпидемиологической службы, а в особо сложных случаях — комиссиями, формируемыми главным государственным санитарным врачом. Строительные работы ведутся в соответствии со статьей 31 Закона Украины «О регулировании городской деятельности».

{Часть статьи 12 изменений, внесенных Законами № 3037-III от 07.02.2002, № 1026-V от 16.05.2007, № 3038-VI от 17.02.2011, № 5460-VI от 16.10. .2012}

До проведения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы их могут привлекать с их согласия специалисты научных, проектно-конструкторских, иных учреждений и организаций независимо от их представления, представители общественности, международные эксперты. организации.

Решения о необходимости и периодичности проведения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы действующих объектов принимаются соответствующими должностными лицами государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Перечень учреждений, организаций, лабораторий, которые могут быть привлечены к государственной санитарно-эпидемиологической экспертизе, устанавливается главным государственным санитарным врачом Украины.

Заключение о результатах государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы утверждается соответствующим главным государственным санитарным врачом.

Порядок проведения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы регулируется законодательством Украины.

Статья 13.Лицензирование экономической деятельности, связанной с потенциальной опасностью для здоровья

Хозяйственная деятельность, связанная с потенциальной опасностью для здоровья, подлежит лицензированию в случаях, установленных законом.

В условия лицензирования видов экономической деятельности, связанных с потенциальной опасностью для здоровья, обязательно включаются санитарно-эпидемиологические требования населения.

{Пункт 13 изменений, внесенных в соответствии с Законом №3078-IV от 15.11.2005; в редакции Закона № 3370-IV от 19.01.2006}

Статья 14. Требования безопасности для здоровья и жизни населения в национальных стандартах и ​​иных нормативных актах

{Заголовок статьи 14 изменений согласно Закону № 1602-VII от 22.07.2014}

Требования безопасности для здоровья и жизни населения обязательны в национальных стандартах и ​​других нормативно-технических документах на продукцию, сырье, технологии и другие объекты среды жизнедеятельности человека.

Проекты национальных стандартов и иных нормативных документов на все виды новой (модернизированной) продукции подлежат обязательной государственной санитарно-эпидемиологической экспертизе.

{Часть третья статьи 14 исключена Законом № 1602-VII от 22.07.2014}

Контроль за соблюдением требований санитарных требований в стандартах и ​​других нормативно-технических документах, соответствие санитарно-гигиенических норм для здоровья и жизни населения осуществляется только государственной санитарно-эпидемиологической службой.

{Часть статьи 14 изменений, внесенных Законом № 3037-III от 07.02.2002}

{Часть 5 статьи 14 исключена Законом № 1602-VII от 22.07.2014}

Главный государственный санитарный врач Украины утверждает методику контроля и испытания продукции на предмет ее безопасности для здоровья и жизни населения, инструкции (правила) использования продукции повышенной опасности.

Перечень учреждений, организаций и учреждений, уполномоченных проводить испытания продукции на соответствие требованиям безопасности для здоровья и жизни населения, утверждает главный государственный санитарный врач Украины.

{часть 2 статьи 14 в редакции Закона № 3078-IV от 15.11.2005}

{Статья 14 изменений согласно Закону № 1602-VII от 22.07.2014}

Статья 15. Требования к проектированию, конструированию, разработке, производству и применению новых средств производства и технологий

Предприятия, учреждения, организации и граждане в разработке и использовании новых технологий, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и техническом перевооружении предприятий, производственных помещений и сооружений любого назначения, планировании и строительстве населенных пунктов, санаториев, проектировании и строительстве канализации, овсяные угодья, гидротехнические сооружения, другие сооружения должны соответствовать требованиям санитарного законодательства.

Планировка и строительство поселков, курортов должны предшествовать созданию максимально благоприятных условий для жизни, а также сохранению и укреплению здоровья горожан.

Утверждение стандартов проектирования, разработки, изготовления и использования новых машин, машин, оборудования, других средств производства, внедрение новых технологий осуществляется с согласия государственной санитарно-эпидемиологической службы.

{Часть третьей статьи 15 с изменениями, внесенными Законом №2367-VI от 29.06.2010 г .; в редакции Закона № 3038-VI от 17.02.2011}

Статья 16. Условия ввоза продукции из-за границы, ее реализация и использование

Предприятия, учреждения, организации и граждане могут ввозить из-за рубежа продукцию (товары, оборудование, технологические линии и т. Д.) И внедрять или использовать их в Украине при наличии данных безопасности для здоровья населения.

Перечень и содержание этих данных устанавливает главный государственный санитарный врач Украины.

При отсутствии указанных затрат реализация и использование продукции иностранного производства допускается только после положительного заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы.

К товарам, продукции, сырью, ввозимым в Украину, применяются требования по их безопасности для здоровья и жизни человека, а также к процедурам контроля, экспертизе, выдаче разрешений, установлению санитарно-эпидемиологических правил, нормативов. аналогичны требованиям, предъявляемым к соответствующим товарам, продукции, сырью, произведенным в Украине.

{Статья 16 дополнена статьей четвертой согласно Закону № 3037-III от 07.02.2002)

{Статья 17 исключена Законом № 1602-VII от 22.07.2014}

Статья 18. Требования к хозяйственно-питьевой воде и воде

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления обязаны обеспечивать жителей городов и других населенных пунктов питьевой водой, количество и качество которой должны соответствовать требованиям санитарных правил.Производственный контроль за качеством питьевой воды в процессе добычи, переработки и распределения осуществляют сети водоснабжения.

{Часть первой статьи 18 изменений, внесенных Законом № 1602-VII от 22.07.2014}

Вода открытая для воды, используется для снабжения питьевой водой, купания, занятий спортом, организованного отдыха, в лечебных целях, при этом вода водоемов в населенных пунктах должна соответствовать санитарным нормам.

Предприятия, учреждения, организации, использующие водные объекты (в том числе морские) для сброса стенных, дренажных, оросительных и других загрязненных вод, должны обеспечивать качество воды на участках водопользования в соответствии с требованиями санитарных правил.

Для объектов водоснабжения и питьевого водоснабжения их источники устанавливаются санитарно-защитной зоной с особым режимом. Настройка и режим этих зон определяется законодательством Украины.

Статья 19. Гигиенические требования к атмосферному воздуху населенных пунктов, воздуху производственных и иных помещений

Атмосферный воздух в населенных пунктах, на территориях предприятий, учреждений, организаций и иных объектов, воздух в производственных и иных помещениях длительного или временного пребывания должен соответствовать санитарным условиям.

Учреждения, учреждения, организации и граждане в своей деятельности обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению причин загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферу в населенных пунктах, рекреационной деятельности.зон, а также воздуха в жилых и производственных помещениях, в учебных, лечебно-профилактических и иных учреждениях, иных местах длительного или временного пребывания людей.

Статья 20. Образование и условия обучения

Исполнительная власть, местное самоуправление, предприятие, учреждение, организация, владельцы и администрация учебных заведений, а также граждане, которые организуют или проводят обучение и образовательные процессы, обязаны обеспечивать это.условия, отвечающие требованиям санитарных правил, осуществление мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, гигиеническое воспитание соответствующих групп населения и изучение основ гигиены.

Режимы обучения и воспитания, профессионального обучения детей и подростков подлежат обязательному согласованию с соответствующими органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.

{Часть второй статьи 20 изменений, внесенных Законом №5460-VI от 16.10.2012}

Статья 21. Гигиеническое обучение и воспитание граждан

Гигиеническое воспитание детей — одна из основных задач образовательных учреждений и учебных заведений. Курс гигиенического обучения является обязательной частью общеобразовательной и профессиональной подготовки, повышающей квалификацию персонала.

Гигиенические знания являются обязательными квалификационными требованиями к работникам, подлежащим обязательному медицинскому освидетельствованию, а также к тем, кто имеет опыт на производстве, в сфере услуг, других сферах риска действия опасных факторов.

Органы и медицинские учреждения, медицинские работники, работники образования и культуры обязаны пропагандировать у населения гигиенические навыки, здоровый образ жизни.

Органы исполнительной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны участвовать и создавать условия для гигиенического обучения и просвещения граждан, пропагандирующих здоровый образ жизни.

Статья 22. Требования к жилым и производственным помещениям, производственным и технологическим площадям

Власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны воздерживаться от использования или надлежащего владения жилыми, производственными, домашними и другими помещениями в соответствии с требованиями санитарных помещений.Отлично.

В процессе эксплуатации производственных, бытовых и иных помещений, сооружений, оборудования, оборудования, транспортных средств, использования техники их собственник обязан создавать безопасные и здоровые условия труда и отдыха. Санитарные нормы, меры по профилактике заболеваний, отравлений, травм, загрязнения, загрязнения и загрязнения.

Власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны воздерживаться от использования или надлежащего владения землей и территорией в соответствии с требованиями санитарных правил.

Статья 23. Радиационная безопасность

Предприятия, учреждения, производящие, хранящие, транспортирующие, использующие радиоактивные вещества и источники ионизирующего излучения, осуществляющие их захоронение, уничтожение или утилизацию, обязаны соблюдать правила радиационной безопасности, Соответствующие санитарные правила, а также правила, установленные другими акты законодательства, содержащие требования радиационной безопасности.

Работы с радиоактивными материалами и другими источниками ионизирующего излучения проводятся с разрешения государственной санитарно-эпидемиологической службы и других государственных органов в соответствии с законодательством.

{Часть второй статьи 23 изменений, внесенных Законом № 5460-VI от 16.10.2012}

Случаи нарушения радиационной безопасности, санитарных правил с радиоактивными веществами, другими источниками ионизирующего излучения и радиационные аварии подлежат обязательному расследованию с привлечением должностных лиц, осуществляющих радиационную безопасность. Государственное санитарно-эпидемиологическое наблюдение.

Статья 24. Защита населения от вредного воздействия шума, неионизирующего излучения и других физических факторов

Властям, местным органам власти, предприятиям, учреждениям, организациям, организациям и гражданам всех видов деятельности по устранению и снижению вредного воздействия шума на население, неионизирующего излучения и других физических факторов необходимо:

Осуществлять соответствующие организационные, экономические, технические, технологические, архитектурно-строительные и другие мероприятия по профилактике и снижению шума до уровней, установленных санитарными правилами;

для обеспечения общественного питания, торговли, домашнего хозяйства, развлечений и азартных игр, культуры, концертов, дискотек, массовых праздников и развлекательных мероприятий и т. Д.Звукозаписывающее оборудование и музыкальные инструменты в помещениях и на открытом воздухе, а также уровни шума в близлежащих жилых и общественных зданиях, не превышающие уровни, установленные санитарными нормативами;

Принять меры по недопущению отсутствия шума от уровней шума, установленных санитарными нормами, в таких помещениях и на таких территориях (охраняемых объектах):

(1) Жилые дома и территории;

2) лечебные, санаторно-курортные учреждения, пансионаты, учебные заведения, культура;

(3) Гостиницы и хостелы;

4) расположенные в населенных пунктах общественного питания, торговли, бытового обслуживания, развлечений и игорного бизнеса;

5) другие здания и сооружения, в которых постоянно или временно находятся люди;

6) парки, кластеры, зоны отдыха, расположенные на территории микрорайонов и групп жилых домов.

Уровень шума на охраняемых объектах при любом виде деятельности не должен превышать уровней, установленных санитарными нормами на соответствующее время суток.

Ночью, с двадцати секунд до восьми часов на охраняемых объектах запрещены громкое пение и искажения, использование звукового шума и других источников бытового шума, салюты, фейерверки, пиротехническое использование. Инструменты.

Запрещается проведение на охраняемых объектах ремонтных работ, сопровождающихся шумом, в рабочие дни с двадцати первого до восьми часов, а также в праздничные и нерабочие дни.Владелец или арендатор помещения, в котором производится ремонт, обязан известить жителей близлежащих квартир о начале выполненных работ. С согласия жителей всех близлежащих квартир ремонтно-строительные работы могут проводиться в праздничные и нерабочие дни. Шум, который образуется при строительных работах, не должен превышать санитарных норм.

Третья, третья и четвертая данной статьи, требования к сохранению тишины и ограничения определенных действий, сопровождаемых шумом, не подпадают под следующее:

1) осуществление в закрытых помещениях любой деятельности, сопровождающейся шумом, в условиях, исключающих проникновение шума в близлежащие помещения, в которых постоянно или временно находятся люди;

2) осуществление в закрытых помещениях любых действий, сопровождающихся шумом, в условиях, исключающих проникновение шума за пределы этих помещений;

3) предупреждение и / или ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций;

4) оказание экстренной помощи, предупреждение или прекращение правонарушений;

(5) Предупреждение о краже, пожаре и выполнении задач гражданской обороны;

(6) проведение собраний, митингов, демонстраций, кампаний, других массовых мероприятий, о которых преждевременно уведомлены органы власти или органы местного самоуправления;

7) работа оборудования и механизмов, обеспечивающих живучесть жилых и общественных зданий, в условиях жизнедеятельности аварийных мероприятий по максимальному проникновению шума в близлежащие помещения, в которых постоянно или временно находятся люди;

8) отмечать установленные законом праздничные и нерабочие дни, дни городов, другие праздники по решению местного совета, проводящие спортивные соревнования;

(9) проведение солей, салютов, иных мероприятий с применением взрывчатых веществ и пиротехнических устройств в запрещенное время по согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном правилами сохранения тишины в населенных пунктах.локации и общественные места.

Сельские, сельские, городские советы утверждают правила сохранения тишины в населенных пунктах и ​​общественных местах с учетом особенностей отдельных территорий (курортных, лечебных, оздоровительных, рекреационных, природоохранных и т. Д.) Ограничений на отдельные виды деятельности, сопровождающиеся шумом. формирование, а также порядок проведения солей, салютов, иных действий с использованием взрывчатых веществ и пиротехнических средств.

Исполнительная власть, органы местного самоуправления в пределах полномочий, установленных законом, осуществляют контроль со стороны руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и граждан.Санитарное и экологическое законодательство, правила сохранения тишины в населенных пунктах и ​​общественных местах, другие нормативно-правовые акты в области защиты населения от вредного воздействия шума, неионизирующего излучения и других физических факторов.

{статья 24 в редакции Закона № 1745-IV от 03.06.2004)

Виктор Ляшко

Виктор Ляшко

Министр здравоохранения Украины

Родился 24 апреля 1980 года в селе Осово Дубовицкого района Ровенской области.

В 2003 году окончила Национальный медицинский университет им. А.А. Богомольца, врач.

В 2005 году окончил Национальную академию государственного управления при Президенте Украины (факультет государственного управления в сфере здравоохранения, заочная форма обучения). Получил степень магистра государственного управления в сфере здравоохранения.

Послевузовское образование:

2017 — Барселонский курс ВОЗ по укреплению систем здравоохранения для улучшения контроля и лечения туберкулеза.

2016 — слушатель курса тематического усовершенствования «Современные аспекты общественного здоровья», организованного Национальным медицинским университетом Богомольца совместно с Калифорнийским университетом (Сан-Франциско)

2014 — получил сертификат внутреннего аудитора: Food Safety System Certification 22000 of Food Safety Management System, признанный GFSI (на основе стандартов ISO 22000: 2005, ISO / TS 22002-1: 2009 и ISO 19011: 2011) .

Успешно завершил обучение в Летней школе «Менеджмент в трансформированной системе здравоохранения» (18-22 июня 2014 г.) и двух Зимних школах «Общественное здравоохранение в Украине» (18-23 января 2016 г. и 30 января 2017 г.). , получил справки, подписанные министром здравоохранения.

Опыт работы:

2003-2010 — работал в Государственной санитарно-эпидемиологической службе Киевской области. С 2010 по 2013 годы прошел карьеру от главного специалиста Министерства здравоохранения Украины до директора департамента Государственной санитарно-эпидемиологической службы Украины.

С 2013 г. по февраль 2014 г. — возглавлял ГУ «Киевский областной лабораторный центр Государственной санитарно-эпидемиологической службы Украины».

С 2014 г. по февраль 2018 г. — возглавлял общественную организацию «Инфекционный контроль в Украине». За это время НПО реализовала грантовый проект «Разработка и внедрение оптимальной модели амбулаторного лечения больных туберкулезом и их социальной поддержки как эффективного способа улучшения результатов лечения туберкулеза в Украине».

С 2015 г. по февраль 2018 г. — консультант по общественному здравоохранению проекта USAID «Реформа услуг в связи с ВИЧ в действии».

С февраля 2018 г. по июль 2019 г. — работал первым заместителем директора Центра общественного здоровья МОЗ Украины.

Социальная деятельность:

2014-2016

-из Эпидемиологический бюллетень, Vol. 23 № 1, март 2002 г.

От редакции: 100 лет эпидемиологии


в Панамериканской организации здравоохранения

В этом году Панамериканская организация здравоохранения (ПАОЗ) отмечает 100 лет работы, посвященной улучшению общественного здоровья в Регионе Америка. В этом выпуске Эпидемиологический бюллетень представляет собой синопсис. наиболее важных фактов, связанных с ролью ПАОЗ в эпидемиологии и здравоохранении информация за последний век.Эти факты также подчеркивают области работа, для которой страны потребовали в будущем особых усилий.

Исходя из опасений стран по поводу возрастающего бремени инфекционных заболеваний и необходимость международного сотрудничества для предотвращения их распространение, Панамериканское санитарное бюро (PASB), технические arm, была создана в 1902 году во время Первой Международной санитарной конференции. в Вашингтоне, округ Колумбия. В 1907 году сборник и сообщение общественного здравоохранения информация была отнесена к одной из стратегических функций Организации.В результате ПАОЗ превратилась в центр обмена и распределения. информации о проблемах здоровья в странах Региона.

Первый выпуск Панамериканского санитарного бюллетеня (который превратился в текущий Панамериканский журнал общественного здравоохранения ) была опубликована в 1922 году. Первоначально эта публикация представляла собой глобальное резюме уведомления об инфекционных заболеваниях. В ответ на социальные и экономические последствия краха Нью-Йоркского фондового рынка, Еженедельные санитарные отчеты были созданы в 1929 году как первые систематические отчеты такого рода.

Важной вехой в истории ПАОЗ стала ратификация Панамериканского санитарного кодекса в 1924 году. Кодекс обеспечивает прочную правовую основу для выполнения своих функций и определяет процедуры и руководящие принципы для сократить распространение болезней в странах Региона. В результате ПАОЗ призвала страны создать статистические службы по смертности и заболеваемости, и медицинские услуги в портах въезда для диагностики инфекционных заболеваний.На конце 1930-х годов были сделаны первые оценки сбора и использования статистики естественного движения населения для целей общественного здравоохранения и даны рекомендации для стандартизации методов диагностики и регистрации заболеваний. Через этого процесса были заложены основы развития общественного здравоохранения. эпидемиологический надзор, который в настоящее время признан важной функцией общественного здравоохранения. Дополнять информации, обычно генерируемой странами, ПАОЗ создала технические службы по изучению проблем общественного здравоохранения, а в 1946 году основал Институт питания для Центральной Америки и Панамы (INCAP).

В 1950 году ПАОЗ стала Региональным бюро ВОЗ в Северной и Южной Америке, и количество ее членов постепенно увеличивалось. Его полномочия по сбору информации, анализ и распространение были расширены. Обсуждался сбор информации в 1911 г., но первые свидетельства анализа ситуации со здоровьем по разным аспектам здоровья (например, проблемы со здоровьем или ресурсы и реакция здоровья Services) в странах Региона была первой публикацией журнала Health Условия в Америке, 1954 год.Эта публикация по-прежнему представляет собой наиболее важных и постоянных усилий ПАОЗ по анализу и распространению информации о здоровье Информация. В этом году он завершится публикацией журнала «Здоровье в газете». Америка, 2002. Особо подчеркивается интерес и использование, вызванное данной публикацией. более 500 000 пользователей по всему миру, которые консультировались с испанскими и Английские версии в Интернете с 1998 года.

Создан электронный банк данных статистики естественного движения населения и здравоохранения ПАОЗ. в 1956 г. в качестве важного ресурса для мониторинга и анализа здоровья.Банк данных продолжила свое развитие и превратилась в более всеобъемлющую систему, которая, начиная с 1996 г., представлена ​​не только информация о смертности, заболеваемости и численности населения, но и а также Систему основных региональных данных о здоровье и страновых профилей. Кроме того, социально-экономические информации, эта система объединяет факторы риска для здоровья, ресурсы, доступ, и охват медицинскими услугами. Он доступен в Интернете с помощью призовой табулятор. Стремясь оживить национальную жизненную и системы статистики здравоохранения, Региональный консультативный комитет по статистике здравоохранения был недавно возобновлен, чтобы направлять и помогать работе в этой области.

В 1979 г. в изменившемся эпидемиологическом контексте и при наличии более передовых информационных и коммуникационных технологий, ПАОЗ прекращено публикация Еженедельных санитарных отчетов . Впоследствии роль отчетности по инфекционным заболеваниям во всем мире взяла на себя ВОЗ через Еженедельная эпидемиологическая сводка . В 1980 г. вышел Эпидемиологический бюллетень . был запущен, и за 22 года он распространял актуальную информацию о практике эпидемиологии (например, анализ ситуации со здоровьем, методики для анализа и представления информации, руководства по процедурам общественного здравоохранения и стандартов) в ответ на меняющиеся потребности служб здравоохранения в область.

1980-е годы были важным периодом для практики эпидемиологии. в Организации и странах. В ноябре 1983 г. во время семинара в г. Буэнос-Айрес (Аргентина), состояние эпидемиологической практики по контролю болезней, оценки состояния здоровья и планирования услуг. Его последствия за прогресс в исследованиях, обучении в области эпидемиологии и развитие услуг были проанализированы. В странах по итогам встречи важное влияние на производство и распространение знаний через публикации, научные и эпидемиологические конгрессы, подготовка кадров, и расширение практики эпидемиологии в службах здравоохранения.Как результат, семинаров и национальных встреч по эпидемиологии и укреплению анализ ситуации в области здравоохранения был организован в странах Латинской Америки и Карибы.

Реагируя на выявленные потребности в обучении, первые модули Принципов эпидемиологии борьбы с болезнями. Второй издание будет опубликовано в 2002 году. В 1991 году ПАОЗ начала летнюю сессию. в области промежуточной эпидемиологии.Эта программа достигла своей 12-й сессии в 2002 г. и уже обучил более 350 эпидемиологов в Регионе. Принимая преимущество компьютерных и коммуникационных технологий, уменьшающих трудности связи с расстоянием, начиная с 2000 г., ПАОЗ предлагает учебные курсы по эпидемиологии по Интернету. Несмотря на то, что потребность в квалифицированных людях и технических ресурсы для анализа здоровья все еще существуют, это еще одна проблема, стоящая перед эпидемиологией. является его использование в качестве незаменимого инструмента для управления службами здравоохранения.Для для этого необходимо интегрировать анализ ситуации со здоровьем и перевести его в доступный, конкретный и эффективный формат, позволяющий рационально ориентировать политическую решения. Это, в свою очередь, может привести к сокращению неравенства в отношении здоровья, конвергенция медицинских вмешательств в наиболее уязвимых районах и среди населения группы, оценка эффективности медицинских вмешательств и ориентация планов и программ здравоохранения, основанных на фактических данных и потребностях населения.ПАОЗ разработка методических указаний для облегчения анализа ситуации со здоровьем и создает технологические инструменты (сети связи, географическую информацию системы и системы анализа информации, чтобы упомянуть несколько), которые будут способствовать и поддержать этот процесс. Опыт страны станет дополнительным вкладом, который будет и дальше развивать этот процесс.

За 100 лет Организация адаптировалась к изменениям в состояние здоровья и потребности населения регионов.Первоначально основанный по борьбе с инфекционными заболеваниями, техническое сотрудничество ПАОЗ развивалось включить другие болезни и аспекты здоровья, такие как медицинские услуги, политика и финансирование, окружающая среда, питание и здоровый образ жизни. Через годы практика эпидемиологии всегда имела значение в деятельности Организации, в том числе постоянными усилиями для сбора и улучшения качества информации, производства рутинных и специальные исследования и широкое распространение этой информации.Эпидемиология также претерпела изменения концептуально и методологически. Определение использования эпидемиологии превратилась из важнейшего инструмента профилактики и контроль над болезнями к интеллектуальному инструменту для целостного понимания здоровье, ориентация на приоритеты, рациональное и стратегическое использование ресурсов проведение медицинских услуг. Сегодня обучение и практика эпидемиологии, и подготовка анализов состояния здоровья и распространение соответствующих информация о здоровье в странах Региона использует новые технологии, такие как интернет.Однако с этими достижениями эпидемиологическое видение остается то же самое и усилия по сотрудничеству с ПАОЗ по-прежнему направлены на улучшение уровень и распределение здоровья народов Северной и Южной Америки.

Вернуться к индексу
Эпидемиологический бюллетень, Том. 23 No. 1, март 2002

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.