Единый реестр проверок генпрокуратуры: Единый Реестр Проверок Генеральной Прокуратуры РФ

Разное

Содержание

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 ноября 2019 г. N 783 О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 20.05.2020 N 262,

от 11.08.2020 N 421, от 17.12.2020 N 705, от 26.07.2021 N 421)

В целях реализации положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Порядок формирования органами прокуратуры Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору определить порядок формирования, изменения ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — ежегодный сводный план) в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

3. Начальнику Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить до 30 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, формирование ежегодного сводного плана.

Обязанность по размещению в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного сводного плана на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» возложить на начальника управления взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

4. Начальнику Главного управления правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить доступ Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главной военной прокуратуре, прокуратурам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокуратурам, прокуратуре комплекса «Байконур», прокуратурам городов, районов, территориальным и приравненным к ним специализированным прокуратурам к федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (далее — ЕРП) и ее бесперебойное функционирование.

5. Начальникам управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур»:

регулярно, не реже одного раза в полугодие, анализировать полноту исполнения поднадзорными органами ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и внесения информации о проведенных плановых проверочных мероприятиях в ЕРП;

обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций, средств массовой информации и ЕРП;

при установлении фактов незаконного привлечения юридических лиц, их должностных лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности давать принципиальную оценку действиям сотрудников контролирующих органов и принимать необходимые меры реагирования;

выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики;

в рамках компетенции рассматривать на межведомственных совещаниях и заседаниях коллегии вопросы состояния законности в названной сфере.

О результатах указанной работы докладывать каждое полугодие в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6. Считать утратившими силу приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 28.11.2012 N 434 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 03.07.2015 N 356 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в порядок, утвержденный этим приказом».

7. Приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, советникам Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, помощникам заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам, прокурору комплекса «Байконур», которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Открыть полный текст документа

Приказ Генпрокуратуры России от 03.07.2015 N 356

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 3 июля 2015 г. N 356

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 11.08.2010 N 313 «О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ
ПРОКУРАТУРЫ ЕЖЕГОДНОГО СВОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
И В ПОРЯДОК, УТВЕРЖДЕННЫЙ ЭТИМ ПРИКАЗОМ

В целях совершенствования надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 N 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающего учет проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок и их результатов в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», а также учитывая требования Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления», руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.08.2010 N 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями, внесенными приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28.11.2012 N 434) и в порядок формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный этим приказом, следующие изменения:

а) в приказе:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«Начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации Сергееву С.А. обеспечить доступ управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, Главной военной прокуратуре, прокуратурам субъектов Российской Федерации, военным и иным специализированным прокуратурам к федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (далее — ЕРП) и ее бесперебойное функционирование.»;

абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:

«обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая сведения общественных организаций, средств массовой информации и ЕРП;»;

б) в порядке:

в абзаце втором пункта 8 слова «плановой выездной проверки» заменить словами «плановых выездных проверок»;

в конце абзаца седьмого пункта 11 точку заменить точкой с запятой;

пункт 11 дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

«Главным управлением по надзору за исполнением федерального законодательства — в части проектов ежегодных планов центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, наделенных контрольными функциями.»;

в пункте 13 слова «АС СППиВП» заменить словами «ЕРП».

2. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

«Зеркальный реестр проверок» поможет снизить давление на малый и средний бизнес — Новости — События

Новый сервис для бизнеса «Зеркальный реестр проверок» начал работать в России. Благодаря ему, предприниматели как Хабаровского края в частности, так и всей страны в целом, смогут сообщить о нарушениях, которые, по их мнению, ревизоры допустили во время инспекций. Механизм обратной связи для получения информации в онлайн-режиме создан Корпорацией МСП совместно с Генеральной прокуратурой и министерством экономического развития РФ при участии контрольно-надзорных органов.

— Разработать «Зеркальный реестр» на базе портала «Бизнес-навигатор МСП» в октябре прошлого года поручил президент Владимир Путин. Соглашаясь с тем, что надзорные органы должны стать помощниками для бизнеса, глава государства отметил, что необходимость такого нововведения назрела давно. Теперь у делового сообщества появилась возможность защищаться от неправомерных действий со стороны контролирующих органов, потому что не только проверяющие, но и проверяемые будут вести учет, кто, кого, по какому поводу и как инспектировал. Помимо этого здесь можно найти расписание плановых проверок и подготовиться к ним. Надеемся, что это позволит сделать проверки более прозрачными, что в итоге снизит нагрузку на бизнес, — отметила заместитель министра инвестиционного развития и предпринимательства Хабаровского края Наталья Рехтина.

Чтобы воспользоваться «Зеркальным реестром», предпринимателю необходимо иметь учетную запись ЕСИА и зарегистрироваться на портале «Бизнес-навигатор МСП». Для работы с сервисом нужно выбрать завершенные проверки в отношении организации и сохранить отзыв, нажав на кнопку «Найти проверки, чтобы оставить обратную связь». Услуга по регистрации на портале «Бизнес-навигатор МСП» предпринимателям края также доступна в ЦОУ «Мой бизнес» по адресу г. Хабаровск, ул. Запарина, 51.

Сведения от предпринимателей будут сопоставляться с данными из единого реестра проверок Генпрокуратуры, куда вносится информация от контролеров. На обращение бизнесмену обязательно дадут ответ. Также по заявлениям МСП будет проведен анализ основных нарушений, которые допускают контрольно-надзорные органы.  В дальнейшем, это поможет совершенствовать их деятельность, в том числе, организовать работу ревизоров на основе риск-ориентированного подхода.

Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru обязательна

Новый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в России начнёт действовать с 1 июля 2021 года

20 апреля 2021г.

С 1 июля 2021 года в России начнёт действовать новый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Он позволит сделать сферу контроля более прозрачной. Об этом заявил председатель правительства страны. Отвечать за его ведение будет Генпрокуратура.

Михаил Мишустин накануне утвердил правила формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, сообщил 19 апреля официальный сайт кабмина.

Новый реестр начнёт действовать с 1 июля 2021 года. С этого момента контролёры не смогут проводить проверки, если заблаговременно не внесут запланированные мероприятия в этот реестр, говорится в сообщении.

Сообщается, что единый реестр синхронизируют с порталом госуслуг. «Через личные кабинеты на этом ресурсе предприниматели смогут отслеживать всю информацию о предстоящих проверках, видеть принятые по итогам прошедших мероприятий решения. Размещаемой в едином реестре информацией бизнес в дальнейшем сможет пользоваться для досудебного обжалования решений контрольных органов», — сообщает пресс-служба правительства.

Следует отметить, что в октябре 2020 года министерство энергетики, промышленности и связи Ставропольского края сообщило, что к запуску готовится государственная информсистема «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности». ГИС ТОР КНД будет использоваться для проведения контрольно-надзорных мероприятий. Платформа позволит передавать необходимые данные в другие информсистемы, в частности, в «Единый реестр проверок» Генпрокуратуры РФ в формате «единого окна».

9 апреля 2021 года ТПП СК информировала о том, что обнародован Доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае, где указаны общие сведения о контрольно-надзорной деятельности в Ставропольском крае за 2020 год.

Напомним, президент Союза «Торгово-промышленная палата Ставропольского края» (ТПП СК) Борис Оболенец является членом Экспертного совета при бизнес омбудсмене региона.

Теги: Торгово-промышленная палата Ставропольского края, ТПП СК, контрольно-надзорные мероприятия.

 

 


После рассмотрения представления заместителя Генерального прокурора России Андрея Кикотя к дисциплинарной ответственности привлечено 29 должностных лиц межрегионального территориального управления Ространснадзора

17 ДЕКАБРЯ. КЧР. Главным управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах проведена проверка исполнения законодательства Межрегиональным территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СКФО (далее – Управление).

Установлено, что должностными лицами Управления при проведении контрольно-надзорных мероприятий нарушались права субъектов предпринимательской деятельности.

При проверке проекта ежегодного плана плановых проверок на 2021 год Главным управлением исключено свыше 300 контрольных мероприятий в отношении субъектов малого предпринимательства.

К примеру, срок проверки ряда микропредприятий был установлен 20 рабочий дней (160 часов), тогда как он в силу требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не может превышать 15 часов в год.

Должным образом не контролировалось устранение хозяйствующими субъектами допущенных нарушений обязательных требований законодательства о транспортной безопасности. В частности, внеплановые проверки по ранее выданным предписаниям проводились несвоевременно.

Например, внеплановая проверка в отношении транспортной компании в г. Владикавказе по предписанию организована лишь спустя более двух месяцев после истечения установленного срока.

Допускались нарушения при внесении сведений в единый реестр проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Должностными лицами органа контроля при наличии оснований не всегда принимались меры по привлечению лиц к ответственности в связи с несвоевременной уплатой штрафов, постановления о назначении штрафа не направлялись для принудительного исполнения приставам-исполнителям.

Более чем по 600 делам об административных правонарушениях не выяснялись причины и условия их совершения, в связи с чем представления об их устранении не выдавались.

Кроме того, допущены нарушения законодательства о государственной гражданской службе в Российской Федерации при ведении личных дел работников, а также факты предоставления неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного

характера за 2019 год, в том числе о наличии банковских счетов, объектов недвижимости, получении дополнительных доходов.

В целях устранения данных и иных нарушений закона заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Андреем Кикотем начальнику Управления внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено 29 должностных лиц.

Прокурор Главного Управления Генпрокуратуры РФ в СКФО и ЮФО Усачева Е.В

Приказ Генпрокуратуры России от 03.07.2015 N 355

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 июля 2015 г. N 355

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 27.03.2009 N 93 «О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ»

В целях совершенствования надзора за исполнением законодательства о защите прав субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля и в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 N 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривающего учет проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок», руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Внести в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 30.04.2009 N 136, от 12.05.2010 N 200, от 28.11.2012 N 434) следующие изменения:

а) подпункт 1.5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Осуществлять мониторинг сведений, размещаемых в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, с целью выявления и пресечения фактов дублирования контрольно-надзорных полномочий, повторного осуществления мероприятий по контролю по одному и тому же предмету проверки вопреки принятому органами прокуратуры решению об отказе в его согласовании, нарушений порядка формирования названной информационной системы.»;

б) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:

«Начальнику Главного управления обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации Сергееву С.А. обеспечить функционирование федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок».».

2. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Владивосток, 5 сентября 2019 года. – На Восточном экономическом форуме (ВЭФ) обсудили роль Генпрокуратуры России в реализации нацпрограммы «Цифровая экономика Российской Федерации» и перспективы суперсервиса «Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн». Дискуссия прошла в рамках сессии «Бизнес в цифре» на интерактивной площадке Генпрокуратуры. В мероприятии принял участие заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максим Паршин.

Генпрокуратура – единственный правоохранительный орган, включенный в реализацию нацпрограммы «Цифровая экономика» отдельным разделом, напомнил начальник главного управления правовой статистики и информационных технологий Генпрокуратуры Олег Инсаров. Нацпроект, в частности, предусматривает внедрение высокотехнологичного надзора в деятельность органов прокуратуры, координацию правоохранительных органов с использованием цифровых технологий, а также функционирование современных автоматизированных рабочих мест на базе защищенной инфраструктуры.

К цифровой трансформации органы прокуратуры приступили еще в 2017 году. В ведомстве работает Экспертный совет по вопросам информационных технологий, приказом генпрокурора утверждена концепция цифровой трансформации органов и организаций прокуратуры до 2025 года. В настоящее время применяется сервисная модель предоставления автоматизированных рабочих мест с набором базовых цифровых сервисов для прокурора – впервые на государственном уровне. На 2019 год запланирована разработка и установка на автоматизированные рабочие места модуля «Личный кабинет прокурора», в котором планируется предоставлять прокурорам доступ к автоматизированным информационным системам.

Также Олег Инсаров рассказал об электронных механизмах коммуникации с корпоративным сектором. В результате внедрения прямого канала связи с предпринимателями значительно сокращены сроки реагирования прокуроров на нарушения прав бизнесменов по сравнению со временем рассмотрения их письменных обращений.

Важным инструментом защиты бизнеса стал Единый реестр проверок, оператором которого является Генпрокуратура. Каждый предприниматель в этом реестре может сам оценить законность действий контролеров и при несогласии оперативно обжаловать их действия. Генпрокуратура расширила функционал Единого реестра: внедрен электронный паспорт контрольно-надзорного мероприятия, создаются сервисы информирования юрлиц о запланированных проверках. В настоящее время в системе работают более 1,8 тыс. прокуроров, 5,7 тыс. контролирующих органов и 50 тыс. их работников. По поручению президента в 2019 году будет реализован механизм предоставления сведений из электронных паспортов контрольно-надзорных мероприятий Единого реестра проверок на портал «Бизнес-навигатор МСП». Ведутся работы по организации взаимодействия реестра с государственной информационной системой «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» посредством системы межведомственного взаимодействия.

Генпрокуратура подключена к системе досудебного обжалования решений и действий, совершенных при предоставлении госуслуг. Для оперативного выявления и устранения нарушений в этой сфере используются также электронные СМИ, порталы судебных решений и правовой информации, базы данных контролирующих и лицензирующих органов.

Вице-президент «Ростелекома» по работе с корпоративными и государственными сегментами Валерий Ермаков рассказал о том, как компания в качестве технологического партнера предоставляет Генпрокуратуре по сервисной модели автоматизированные рабочие места и инфраструктуру в целом. На текущий момент введено уже около 8 тыс. рабочих мест, до конца года планируется ввести более 20 тыс., а всего в ближайшие два года – около 50 тыс.

Представитель оператора подчеркнул уникальность этого проекта в масштабах страны. По его словам, уже работает внешний центр обработки данных Генпрокуратуры, который обеспечивает работу всех информационных ресурсов ведомства. Отдельное внимание уделено безопасности системы: реализована единая платформа сервисов, позволяющая быстро реагировать на все внешние киберугрозы.

Замглавы Минкомсвязи России Максим Паршин подробно остановился на суперсервисе «Подача заявлений в правоохранительные органы онлайн», за который отвечает Генпрокуратура. Он позволит заполнять все необходимые поля в заявлении быстро и без ошибок, при необходимости «подтягивая» из цифрового профиля нужную информацию. Далее заявление в зависимости от подследственности дела будет правильно маршрутизировано, а у заявителя будет возможность отслеживать ход его рассмотрения.

Целевая модель суперсервиса находится в высокой степени готовности, сообщил Максим Паршин. Подготовлен прототип мобильной версии сервиса, проводится онлайн-опрос граждан о его удобстве и полезности, в котором приняли участие уже более 400 человек. Более 95% из них подтвердили эффективность сервиса. Запуск пилотного проекта суперсервиса запланирован на 2020 год.

«Мы думаем, а вы уже сделали» — Реальное время

Глава АО «Корпорация МСП» нашел в Казани источник контента для новой цифровой платформы для предпринимателей и одобрил новые инвестиционные проекты на 2,4 млрд.

Фото: Максим Платонов

Зеркальный реестр проверок — новая онлайн-платформа «Бизнес-навигатор МСП» для предпринимателей, желающих оставить отзыв о своих проверках, была представлена ​​в Казани почти тысяче предпринимателей.С высокой трибуны глава МСП «Корпорации» Александр Браверман дал четкий сигнал инспекторам: малый бизнес не кошмарно, а бизнесменам: каждый, кто посмеет критиковать инспекторов, будет защищен — от имени президента России Владимира Путина. Корреспонденты «Реального времени» наблюдали, как они на это отреагировали.

Предприниматели спросили свое мнение

Распоряжение Президента России Владимира Путина о создании цифровой площадки для обратной связи предпринимателей по результатам проверок — Корпорация МСП выполнила наполовину с опережением графика месяц.Департамент совместно с Генпрокуратурой создал и интегрировал новый инструмент под рабочим названием «зеркальный реестр проверок» в Бизнес-навигатор МСП, который работает с 2018 года. Фактически, это возможность для уполномоченного им предпринимателя. электронная цифровая подпись или ОВОСиСС (если мы говорим об индивидуальных предпринимателях) для оценки работы надзорных органов по результатам проверок.

Информация о проверках загружается из Единого реестра проверок Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в котором собраны данные обо всех проверках — плановых и внеплановых.Однако только для тех, кто прошел с одобрения ведомства — и это не 100 процентов. Предприниматели заполняют анкету, в которой указывают, видели ли они нарушения в действиях инспекторов. Затем отзыв можно отправить в Генеральную прокуратуру. Последние могут отреагировать на это, проведя проверку у инспекторов.

В ходе стратегической сессии в «Казань Экспо» татарстанские предприниматели продемонстрировали, как они используют Бизнес-навигатор МСП в целом и новую услугу в частности.

Во время стратегической сессии, прошедшей 22 ноября в «Казань Экспо» под эгидой Корпорации МСП, Гарантийный фонд Республики Татарстан и Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан татарстанские предприниматели продемонстрировали Президенту Татарстана Рустаму Минниханову и главе МСП Корпорации Александру Браверману, как они используют Бизнес-навигатор МСП в целом и новый сервис в частности.

Предвидя это выступление, глава МСП Корпорации акцентировал внимание на ключевых предпосылках. «Мы никогда не демонизировали надзорные органы. Большинство их сотрудников работают хорошо », — сказал он. Зеркальный реестр проверок необходим для выявления нарушений и для аналитики взаимодействия бизнеса и контролирующих органов. Второй большой блок — это обобщенная практика типичных нарушений.

«Некоторые предприниматели сказали нам, что боятся обращаться в Генпрокуратуру и даже в вышестоящие органы контроля и надзора за проверками.Потому что они могут вернуться, чтобы проверить. Это будет подавлено самым жестким образом. Самый строгий способ. Страха быть не должно. Мы превратим все это в регулирующую гильотину, которая сократит объем требований », — сказал Браверман.

«Реестр — это неотъемлемая часть работы над регуляторной гильотиной», — сказал глава МСП Корпорации.

. «Может, нам стоит объединить наши платформы?»

Для предпринимателей это, наверное, самая болезненная точка — когда плохо выстраиваются отношения с контрольными и надзорными органами, — отметил Рустам Минниханов.«Мы уже занимались этим вопросом. У нас есть собственная система — Proven Business. Это дает много полезного — чтобы предприниматель мог подать заявку и получить поддержку. Новая система, предложенная Корпорацией МСП, дополняет и расширяет возможности предпринимателей. Я бы спросил, Александр Арнольдович, может, нам стоит объединить наши платформы? Потому что более 30 процентов нашей платформы — это обращения из других регионов », — предположил Рустам Минниханов.

По данным Минэкономики РТ, на онлайн-ресурсе, созданном в 2018 году по поручению президента Татарстана Proven Business, налажено взаимодействие с контролирующими органами, которые подробно разъясняют проблемные вопросы, делятся информацией о типичных нарушениях и способах их предотвращения. их.На сайте проекта размещена база данных примеров для предпринимателей более 520 типичных нарушений и способов их предотвращения. География посетителей портала включает практически все регионы России. За 2 года работы к базе полезных знаний поступило более 122 тысяч запросов, 55 процентов из которых — пользователи из-за пределов Татарстана. Также на базе Proven Business есть экспертный консалтинговый офис с бывшими сотрудниками надзорных органов, который консультирует предпринимателей и самозанятых, есть колл-центр, а на сайте опубликованы интерактивные чек-листы для самопроверки по разным типам контроль.

По словам Минниханова, «зеркальный реестр проверок» не должен быть формальным жестом. Этот инструмент «должен дисциплинировать всех нас, чиновников»

«Мы привыкли, что если придешь, сразу виноват»

По словам Минниханова, «Зеркальный реестр проверок» не должен быть формальным жестом. Этот инструмент «должен дисциплинировать всех нас, чиновников». «Ни для кого не секрет, что мы тоже такие бюрократы. Контрольно-надзорные органы изначально привыкли, что если ты придешь, ты сразу виноват.Мы должны строить конструктивные формы отношений. Как только будет прояснена схема работы контрольно-надзорных органов, это будет большая победа », — подчеркнул президент Татарстана.

По словам Бравермана, предложение об интеграции Proven Business и зеркального реестра аудита «с благодарностью принято». «Реестр — это неотъемлемая часть регулирующей гильотинной работы», — сказал глава МСП Корпорации. «Гильотина заработает 1 января 2021 года. Реестр рассчитан не на создание вакуума 2020 года.Президент дал нам крайний срок сделать платформу с 1 декабря, мы сделали это немного раньше ».

Представители Роспотребнадзора и МЧС, выступившие на стратегической сессии, рассказали, что в течение 2 лет они формулируют и передают для публикации на интернет-ресурсе Proven Business напоминания для предпринимателей о типичных нарушениях, выявленных в ходе проверок, и способах чтобы предотвратить их.

По словам Бравермана, слушая это, он еще раз убеждается в продвинутом уровне Татарстана.«У меня появилась возможность сказать Рустаму Нургалиевичу, что мы только думаем о форме обобщения типовых нарушений и доведения их до предпринимателя. Но вы это уже сделали на ресурсе. И снова есть чему поучиться у республики. Надо просто все это поднять на федеральный уровень. Если глава республики сочтет возможным передать нам эти разработки, то мы обязательно примем это за основу », — сказал генеральный директор МСП Корпорации.

Браверман и Минниханов приняли участие в одном из нескольких параллельных мероприятий стратегической сессии-презентации инвестиционных проектов МСП

Инвестиции 2 , 4 миллиарда и 330 новых рабочих мест

В дополнение к В рамках центрального круглого стола, посвященного запуску новой услуги, Браверман и Минниханов приняли участие в одном из нескольких параллельных мероприятий стратегической сессии — презентации инвестиционных проектов МСП.

По словам соорганизатора стратегической сессии, директора Гарантийного фонда Республики Татарстан Тимура Темиргалиева, основная задача сессии и подобных мероприятий — рассказать, в первую очередь, о возможностях, которые Корпорация МСП, МСП Банк, Национальная гарантийная система по оказанию финансовой поддержки и гарантийной поддержки при реализации крупных проектов.

«Сегодня были представлены шесть инвестиционных проектов, которые планируется реализовать на территории Татарстана, их общий объем инвестиций 2,4 млрд рублей, это 330 рабочих мест (Микрофибра, СХП Татарстан, Агрызский МК, ТД Ферекс, LMR Пласт, ПК Волга).И все это отчасти возможно благодаря проведению столь масштабных мероприятий с участием высокопоставленных лиц », — сказал Темиргалиев« Реальному времени ».

Арсений Фавстрицкий, Ольга Голыжлыбина. Фото: Максим Платонов

Татарстан

Генпрокуратура автоматизирует процесс проверок бизнеса

До конца этого года надзорный орган намерен ввести Единый реестр субъектов и объектов проверок, в соответствии с которым проверки будут назначаться автоматически

Комитет правовой статистики и специальных учетов Генеральной прокуратуры РК представил в Национальной палате предпринимателей проект «Единый реестр субъектов и объектов проверок» (УРСОИ).

Заместитель председателя комитета Нурлыбаев Сабит сообщил, что с 2015 года Комитет по правовой статистике и особым учетам назначен органом, отвечающим за координацию проверок, проводимых государственными органами. В связи с этим, а также для оптимизации надзорных функций государственных органов Комитетом разработан механизм координации проверок контрольно-надзорных органов. Новая система автоматизирует процесс формирования списков проверок.

«В рамках этого проекта мы разработали карту проверок. Вы можете увидеть объект или предмет проверки, какой орган проверил, какие нарушения были выявлены или не обнаружены. Это полезно как для предпринимателя, так и для для граждан. У каждого предпринимателя будет рейтинг. Любой гражданин, подойдя к карте, сможет увидеть, кто добросовестный бизнесмен, а кто нет », — сказал Сабит Нурлыбаев.

Старший прокурор комитета Дамиля Хамитова пояснила, что с принятием Предпринимательского кодекса плановые проверки были отменены, теперь они назначаются на основании системы оценки рисков.При этом для назначения проверки официальный государственный орган должен провести комплексный анализ деятельности для оценки вероятности нарушения. В результате по критериям субъект или объект относится к определенной степени риска, которая определяет периодичность проверок. В этом случае не исключен и человеческий фактор.

«Как мы хотим помочь предпринимателям? УРСОИ призвано собрать всю информацию об аудируемом лице. На основании утвержденных системой критериев оно автоматически отберет потенциальных нарушителей.Таким образом, мы автоматизируем существующие критерии и чек-листы в УРСОИ, которые показываются при проверке. Также учтены новые требования законодательства — использовать не только результаты предыдущих проверок, но и другие источники информации — отчеты, жалобы, СМИ », — подчеркнула Дамиля Хамитова.

Проект позволит субъекту инспекции принять или обжаловать классификацию с различной степенью риска. Таким образом, будет исключен избирательный подход органов контроля и надзора, доверие потребителя к предпринимателю станет рычагом, который усилит конкуренцию.

В контрольных списках разработчики намерены использовать принцип светофора. Красным цветом будут отмечены компании, допустившие серьезные нарушения. В результате эти объекты будут регулярно проверяться государственными органами.

Желтым светом отображаются объекты с незначительными нарушениями в работе. Им будет присвоена категория «выгодный объект».

Зеленый свет означает, что на объектах нет нарушений. Они получат статус «идеального объекта».

Комитет уточнил, что статус объектов на карте проверок изменится после устранения нарушений. Таким образом, предыдущий набор тестов не влияет на текущий статус. На карте отображается только результат последней проверки.

Запуск новой информационной системы ожидается до конца этого года. Комитет готов работать над его усовершенствованием с учетом пожеланий предпринимателей и НПП, об этом было заявлено в ходе презентации.

Заместитель председателя НПП РК «Атамекен» Рустам Журсунов отметил важность новой разработки и предложил связать ее будущее с региональной картой развития и реестром предприятий НПП.

«При НПП работает Центр мониторинга и рыночной экспертизы — наш IT-отдел. Помимо мониторинга товарных рынков, у этого центра есть второй продукт — региональная карта развития. В конце прошлого года у нас есть оцифровали все регионы Казахстана, и на карте есть портреты каждого предпринимателя. Бизнес-реестр объединил все базы данных госорганов в одну и показывает только действующие предприятия. Нам удалось объединить все три продукта воедино.Когда вы заполняете эту базу (URSOI), нам нужно установить «шлюз» на случай, если контрагент будет искать компании, чтобы ваш рейтинг отображался на экране. И это лишь намек для многих, работать с предпринимателем или нет », — заключил Рустам Журсунов.

Обмен информацией между правоохранительными органами

Обмен информацией между правоохранительными органами значительно расширился на всех уровнях государственного управления, что повысило способность правоохранительных органов обнаруживать, предотвращать и реагировать на террористические акты.Обмен информацией правоохранительных органов — это не единый комплексный процесс. Скорее, он затрагивает бизнес-процессы в нескольких сообществах и на всех уровнях государственного управления. Но эти, казалось бы, не связанные между собой усилия имеют много общего.

Обмен информацией между правоохранительными органами значительно расширился на всех уровнях государственного управления, что повысило способность правоохранительных органов обнаруживать, предотвращать и реагировать на террористические акты. Обмен информацией правоохранительных органов — это не единый комплексный процесс.Скорее, он затрагивает бизнес-процессы в нескольких сообществах и на всех уровнях государственного управления. Но эти, казалось бы, не связанные между собой усилия имеют много общего. Например, фундаментальным компонентом эффективного обмена информацией в масштабе предприятия является использование информационных систем, которые регулярно собирают соответствующие данные и делают их широко доступными для авторизованных пользователей, своевременно и безопасно. Хотя в центре внимания ISE находится информация, связанная с терроризмом, многие методы, используемые для улучшения обмена информацией о терроризме, также применимы к другим типам преступлений и наоборот.Криминальные истории, отчеты о происшествиях со стороны правоохранительных органов, отчеты о судебных действиях и решениях, а также списки известных и подозреваемых террористов — все это важные источники жизненно важных данных, которые предоставляют точную, своевременную и полную информацию сотрудникам правоохранительных органов по всей стране.

Обмен информацией ведет к межведомственному сотрудничеству

После 11 сентября федеральные, государственные, местные и племенные правоохранительные органы совместно работали над выявлением и предотвращением связанной с терроризмом и других видов преступной деятельности.Спонсируемые ФБР Объединенные целевые группы по борьбе с терроризмом (JTTF) и центры слияния представляют собой изменение культуры и готовность делиться информацией между агентствами и на всех уровнях правительства. Оба являются партнерскими отношениями, основанными на новых политиках, бизнес-процессах, архитектурах, стандартах и ​​системах, которые предоставляют пользователям возможность сотрудничать и обмениваться информацией. Кроме того, оба результата привели к ключевым соглашениям и партнерским отношениям для обмена отчетами об оперативных данных, материалами дел и аналогичной информацией как по открытым, так и по закрытым расследованиям.

Осуществление обмена информацией

Общий, хотя и не универсальный, подход к реализации включает методы распределенного совместного использования, которые позволяют каждой организации сохранять свою собственную информацию и в то же время делать ее доступной для поиска и извлечения другими. Поскольку эта информация может храниться в разных форматах каждой организацией, Спецификация обмена информацией между правоохранительными органами (LEXS) — подмножество Национальной модели обмена информацией (NIEM) — была разработана для преобразования информации, совместно используемой различными правоохранительными системами, в общий формат, позволяющий участникам одной системы получать и использовать информацию из нескольких источников.

Источники общей информации

Отдел информационных служб уголовного правосудия (CJIS) ФБР в настоящее время обслуживает более миллиона пользователей в 18 000 организаций. CJIS обменивается информацией со своими партнерами с помощью новейших технологий и статистических услуг, которые охватывают сообщество уголовного правосудия — от автоматизированных систем отпечатков пальцев до статистики преступности; от защищенной связи до проверки данных о покупке оружия. Услуги CJIS включают:

Региональные системы обмена информацией

Программа RISS, спонсируемая Министерством юстиции США, поддерживает усилия правоохранительных органов по всей стране по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, кражей личных данных, торговлей людьми, насильственными преступлениями и террористической деятельностью, а также по обеспечению безопасности офицеров.RISS была создана более 40 лет назад в ответ на конкретные региональные проблемы преступности и необходимость сотрудничества и безопасного обмена информацией между правоохранительными органами. Сегодня RISS — это общенациональная сеть из шести многогосударственных центров, предназначенная для работы на региональной основе. Региональная конфигурация позволяет каждому центру предлагать услуги поддержки с учетом потребностей агентств-членов в расследовании и судебном преследовании, хотя центры также предоставляют услуги и продукты на национальном уровне.RISS использует RISS Secure Cloud для облегчения связи и обмена информацией между правоохранительными органами по всей стране. Партнеры RISS полагаются на инфраструктуру RISSNET для облегчения обмена миллионами записей между всеми уровнями правоохранительных органов. Программа RISS — это программа, финансируемая из федерального бюджета, которую администрирует Бюро помощи юстиции (BJA) Министерства юстиции США (DOJ).

Национальный обмен данными (N-DEx)

N-DEx поддерживает правоохранительные органы и органы уголовного правосудия, а также целевые группы с несколькими юрисдикциями, расширяя национальный обмен информацией между федеральными, государственными, региональными, местными и племенными следственными органами и целевыми группами — путем объединения данных расследований, полученных от органов уголовного правосудия по всему миру. США, включая отчеты об инцидентах и ​​случаях, данные о бронировании и заключении под стражу, а также информацию об условно-досрочном освобождении / условно-досрочном освобождении.N-DEx предоставляет расширенные инструменты использования данных для выявления взаимосвязей и корреляций между людьми, транспортным средством / имуществом, местонахождением и характеристиками преступности.

Служба обмена информацией между правоохранительными органами Министерства внутренней безопасности (LEISS)

С момента создания проект LEISS значительно расширился: сейчас в нем участвуют 489 агентств, представляющих более 26 000 учетных записей пользователей и охватывающих все основные географические регионы США. Ожидается, что количество участвующих агентств более чем утроится в течение следующего года.

Юридическая информация »Юридическая фирма BBNP

С 1 июля 2021 года увеличение уставного капитала ООО с одним участником должно быть удостоверено другим нотариальным актом.



Опубликован Закон об ООО 1 с единственным участником. С 1 июля 2021 года вам необходимо иметь нотариально заверенное решение об увеличении уставного капитала такой компании.

Нотариус устанавливает личность участника, его полномочия и право принимать решения, а затем заверяет документ об увеличении капитала и выдает справку.

Раньше необходимо было нотариально заверить подлинность подписи. Такое нотариальное заверение не удостоверяет содержание документа.


Приняты изменения в законодательство, регулирующее правоотношения, возникающие из договоров конвертируемого займа.



Любое лицо, предоставившее ссуду ООО или АО, может впоследствии получить права на долю участия или акции этих компаний, если условия не выполняются.

13 июля вступили в силу поправки к законам, которые помогут урегулировать отношения между сторонами по договорам конвертируемого займа, по которым заемщиками будут закрытые акционерные общества (АО) и ООО.

Кредиторами могут выступать любые лица, в том числе участники компаний, за исключением банков и небанковских финансовых организаций.

Основным условием соглашения является следующее: если заемщиком является АО, кредитор имеет право требовать, в частности, зачета своего денежного требования в отношении дополнительных акций, которые будут размещены по закрытой подписке; если заемщиком является ООО, право на увеличение уставного капитала, а также на увеличение размера и номинальной стоимости своей доли участия или доли участия, подлежащей выкупу.

Особенность заключается в том, что кредитор сможет потребовать разместить акции, увеличить картерный капитал ООО не позднее, чем через три месяца после даты погашения кредита. Стороны смогут договориться о более коротком сроке в соглашении. Если в течение этого периода кредитор потребует вернуть деньги, он не будет получать проценты за пользование ссудой в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Для заключения такого соглашения акционерному обществу необходимо получить согласие Общего собрания.Все акционеры должны будут проголосовать положительно. Аналогичное требование действует и для ООО, и решение должно быть нотариально удостоверено.

Это может быть интересно инвесторам, работающим с перспективными стартапами.


Иммунитет к принудительному исполнению в отношении единственного жилья должника.



Иммунитет к принудительному исполнению, который месяц назад защищал единственное жилье, может больше не действовать, Конституционный суд сформулировал общие условия отмены Единственного жилищного иммунитета.Судебная практика в таких случаях начнет меняться в пользу кредиторов.

Кто пострадает?

Должники-банкроты — это те, кто решил обанкротиться добровольно или по требованию кредиторов, и те, у кого есть жилье — пусть даже единственное, но они не платят свои долги. Но теперь суды могут применять те же правила и за пределами процедуры банкротства: просто если есть долг и нет средств для его погашения.

При решении таких вопросов суд учитывает рыночную стоимость жилья и размер задолженности.Взыскание взыскания на единственное жилье будет применяться, если это поможет выплатить значительную часть долга.

Стоит отметить, что разъяснения Конституционного суда не являются поправками к закону, но суды должны применять их при рассмотрении аналогичных дел. Конституционный суд прямо заявил, что, хотя этот вопрос все еще требует законодательного регулирования, суды могут применять так называемый исполнительный иммунитет по своему усмотрению.


Единый регистр проверок предприятий.



Генеральная прокуратура России объявила о запуске единого реестра проверок бизнеса, который создан в соответствии с Законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 1 июля 2021 года. Закон был принят в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, и теперь любая проверка бизнеса возможна только после внесения информации о ней в реестр.

Единый реестр:

— расширяет перечень контрольно-надзорных мероприятий;
— вводит риск-ориентированный подход;
— запрещает контролирующим органам устанавливать показатели эффективности своей работы в зависимости от количества профилактических и контрольных мероприятий, выявленных нарушений.

Единый реестр создан для обеспечения прозрачности контрольной (надзорной) деятельности и цифровизации межведомственного обмена информацией.


Банки будут строже выявлять юридических лиц до того, как они будут приняты на обслуживание.



Федеральным законом от 02.07.2021 № 355-ФЗ расширен перечень информации, используемой банком для идентификации клиента-юридического лица, его представителя или выгодоприобретателя перед приемом на обслуживание.Поправки вступят в силу 13 июля этого года. Они применяются не только банками, но и другими организациями, осуществляющими операции с деньгами или иным имуществом.

Потребуется, в том числе, следующее:

• информация о существующих лицензиях на право ведения бизнеса;
• доменное имя, индекс страницы сайта в сети Интернет, с помощью которой юридическое лицо предоставляет услуги (при наличии).

Таким образом, юридическое лицо, деятельность которого подлежит лицензированию, но не имеет лицензии, не будет принято на обслуживание.Юридическое лицо, сайт которого внесен в список запрещенных сайтов, также не будет принято к обслуживанию.


Портал с указанием обязательных бизнес-требований начал работу в пилотном режиме.



На портале вы можете найти требования, которым должны соответствовать компании и предприниматели в различных сферах. Фильтры помогут найти интересующую вас информацию: по виду деятельности, инспекционному агентству, объекту запроса и т. Д.Для каждой потребности создана отдельная карточка с подробным описанием. Пример. Требование: «Санитарную одежду необходимо заменять по мере загрязнения». Пока портал работает в тестовом режиме и идет наполнение. По состоянию на 2 июля уже доступна информация о более чем 4 тысячах требований Роспотребнадзора и МЧС.

Федеральная налоговая служба опубликовала обзор нововведений, касающихся земельного налога.



Федеральная налоговая служба России провела обзор изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации по земельному налогу, принятых Федеральным законом от 25.07.2012 г.305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 2 июля 2021 г .:

• С 1 января 2021 г. увеличена налоговая льгота в отношении земельных участков, принадлежащих религиозным организациям и предназначенных для размещения зданий, строений и построек религиозного и благотворительного назначения (пункт 84 статьи 2, часть 15 статьи 10 Закона).
• Со 2 июля 2021 года введен беспроцентный порядок получения налоговых льгот для корпоративных налогоплательщиков на основании информации, поступающей в налоговый орган в соответствии с федеральными законами (п. 85 ст. 2, ч. 1 ст. 10 Закона).
• С 1 января 2021 года уточнен порядок исчисления налога с использованием повышающего коэффициента в отношении земельных участков, приобретаемых физическими и юридическими лицами для строительства на них жилья (п. 85 ст. 2 Закона).


Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) запустила сервис по подготовке формы согласия на обработку персональных данных.



С 1 июля запущен новый интернет-сервис для обработчиков персональных данных. Поможет правильно подготовить шаблон формы согласия на обработку данных, которую разрешено распространять физическим лицом. В нем учтены требования быть обязательными с 1 сентября.

Процессор заполнит обязательные поля в формате конструктора. Шаблон рассмотрит специалист Роскомнадзора, который в случае необходимости даст рекомендации по доработке.Обработчик данных сможет использовать форму согласия в своей деятельности.

Напоминаем, что с 1 марта операторы должны получать согласие в виде отдельного документа.

Мы ежедневно отслеживаем изменения в законодательстве и предоставляем нашим клиентам проверенные решения любых вопросов в рамках правового поля Российской Федерации.
Пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами для получения дополнительных разъяснений по интересующим вас вопросам.


____________________________________
1 Федеральный закон от 01.07.2021 N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Украина — Глобальное руководство по взяточничеству | | Actualités

1. Какая законодательная база регулирует взяточничество в Украине?

Украинское законодательство, регулирующее взяточничество, является сложным и запутанным, поскольку антикоррупционные правила распределены по нескольким законодательным актам. Закон Украины «О предотвращении коррупции» от 14 октября 2014 г. (Закон о борьбе с коррупцией) устанавливает принципы системы предотвращения коррупции в Украине, правила применения антикоррупционных механизмов и устанавливает основные принципы устранения последствий коррупции. правонарушения и т. д.

Уголовный кодекс Украины от 5 апреля 2001 года (Уголовный кодекс) устанавливает уголовную ответственность за коррупционные правонарушения. В свою очередь, Кодекс Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 г. (Кодекс об административных правонарушениях) устанавливает административную ответственность за правонарушения, связанные с коррупцией.

Кроме того, множество подзаконных актов устанавливают правила и процедуры проведения проверок и расследований, устанавливают правила поведения государственных должностных лиц и разъясняют некоторые положения украинского законодательства.

2. Что считается взяткой?

В украинском законодательстве вместо взятки употребляется термин «незаконная выгода». Незаконная выгода — это любые деньги или другое имущество, льготы, привилегии, услуги, нематериальные активы, любые другие нефинансовые преимущества, которые предлагаются, обещаны, предоставлены или получены без какого-либо юридического обоснования для получения неправомерного преимущества путем злоупотребления полномочиями, предоставленными персона.

3. Каковы основные правонарушения в соответствии с данной правовой базой?

В украинском законодательстве проводится различие между коррупционными правонарушениями и правонарушениями, связанными с коррупцией.Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за следующие формы коррупционных правонарушений, связанных с получением незаконной выгоды:

  • предложение, обещание, ходатайство или запрос незаконных выгод в собственных интересах или в интересах третьего лица;
  • предоставление, принятие предложения, предоставление, обещание или получение незаконных выгод;
  • злоупотребление полномочиями для получения неправомерной выгоды;
  • подачи электронных деклараций с недостоверной информацией об имуществе государственных служащих; и
  • недекларирование лицом, уполномоченным на выполнение функций государственного или местного самоуправления;
  • провоцирование лица на предложение, обещание или предоставление незаконной выгоды или принятие предложения, обещания или получение выгоды с целью вымогательства у этого человека позже.
  • подкуп работника предприятия, учреждения или организации; и
  • неправомерное влияние.

Кроме того, лица могут быть привлечены к административной ответственности за следующие коррупционные правонарушения: нарушение ограничений на занятие двух и более конфликтных должностей; нарушение ограничений на получение подарков; нарушение правил подачи электронных деклараций на имущество государственных служащих; нарушение требований по предотвращению или урегулированию конфликта интересов; незаконное использование информации, ставшей известной в связи с исполнением служебных полномочий; и непринятие антикоррупционных мер в случае выявления коррупционного правонарушения.

4. Какова юрисдикция правовой базы?

В целом украинская антикоррупционная правовая база не предоставляет инструментов экстерриториального действия. Однако есть основания для экстерриториального применения.

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие в Украине, несут ответственность в соответствии с Уголовным кодексом за совершение коррупционных правонарушений за границей. Иностранцы и лица без гражданства, которые не постоянно проживают в Украине, могут быть привлечены к уголовной ответственности в Украине в соответствии с Уголовным кодексом при любом из следующих условий: (i) такие лица совершили коррупционные преступления за границей в соучастии с государственными должностными лицами, которые являются гражданами Украины; (ii) такие лица предлагали, обещали или предоставляли незаконные льготы государственным должностным лицам, которые являются гражданами Украины, или (iii) они приняли предложение или обещание незаконных льгот или получили такие льготы от публичных должностных лиц, являющихся гражданами Украины.

Иностранные компании могут быть привлечены к ответственности за коррупционные правонарушения, совершенные в Украине.

5. Кто может быть привлечен к ответственности за взяточничество? (должностные лица, физические, юридические лица и др.)

Законодательство Украины предусматривает обширный список лиц, которые могут быть привлечены к ответственности за коррупцию и правонарушения, связанные с коррупцией, разделенный на следующие группы, в том числе:

  • лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций или функций местного самоуправления, в том числе должностные лица должностные лица, должностные лица местного самоуправления, военные должностные лица, должностные лица правоохранительных органов;
  • человек, которым в целях Закона о борьбе с коррупцией присвоен такой же статус, что и лица, уполномоченные выполнять государственные функции, а именно должностные лица государственных органов, физические лица, оказывающие государственные услуги (т.е.г. аудиторы, нотариусы, эксперты, арбитры и др.), представители общественных объединений, научных учреждений и учебных заведений;
  • человек, постоянно или временно занимающих должности, связанные с организационными, исполнительными или административными и коммерческими обязанностями, или лица, специально уполномоченные выполнять такие обязанности в любых частных компаниях в соответствии с законом и т.д .;
  • кандидатов на выборные должности;
  • физических лиц, предоставляющих, предлагающих или обещающих незаконные льготы; и
  • юридических лиц могут нести ответственность за коррупционные правонарушения при следующих условиях: (i) уполномоченный представитель компании совершает коррупционное правонарушение от имени и / или в интересах такой компании; или (ii) уполномоченное лицо не приняло антикоррупционные меры, которые привели к совершению коррупционного правонарушения.
6. Может ли материнская компания нести ответственность за участие своей дочерней компании во взяточничестве?

Как упоминалось выше, компания может быть привлечена к уголовной ответственности только в том случае, если уполномоченный представитель компании совершит коррупционное правонарушение от имени и / или в интересах этой компании. Следовательно, украинское законодательство не предусматривает уголовной ответственности материнских компаний за коррупцию или правонарушения, связанные с коррупцией, совершенные их дочерними компаниями.

7. Выплаты за упрощение формальностей (т.е. небольшие выплаты для ускорения рутинных действий правительства) считались взятками?

Украинское антикоррупционное законодательство не делает различий между незаконными льготами и вознаграждением за упрощение формальностей. Таким образом, любой неофициальный платеж, сделанный с целью получения определенных преимуществ от украинских чиновников, будет считаться незаконным.

8. Ограничивает ли законодательная база пожертвования на политические и благотворительные цели?

Политический или благотворительный взнос, предоставленный государственным органам, будет считаться незаконным, если иное не предусмотрено законом.Искусство. 54 Закона о борьбе с коррупцией запрещает бесплатное получение государственными должностными лицами денег или иного имущества, нематериальных активов, материальных благ, привилегий или услуг от физических или юридических лиц. Кроме того, должностные лица и должностные лица органов местного самоуправления несут персональную ответственность за получение таких льгот.

Тем не менее, украинское законодательство предусматривает взносы в поддержку политических партий. Закон Украины «О политических партиях в Украине» запрещает пожертвование денег в поддержку политических партий следующими субъектами: органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями, иностранными государствами, иностранными юридическими лицами, иностранцами и лицами без гражданства, а также юридические лица, конечными бенефициарными владельцами (контролерами) которых являются иностранцы или лица без гражданства и т. д.

9. Налагает ли законодательная база ограничения на корпоративное гостеприимство?

Украинское антикоррупционное законодательство включает термин подарок , относящийся к общепризнанным представлениям о гостеприимстве. Согласно Закону о борьбе с коррупцией подарок означает деньги или другое имущество, льготы, привилегии, услуги, нематериальные активы, предоставленные / полученные бесплатно или по цене ниже минимальной рыночной цены. Следовательно, определение подарка достаточно широко, чтобы охватывать любые финансовые или другие преимущества, предоставляемые с точки зрения корпоративного гостеприимства.

Закон о борьбе с коррупцией налагает определенные ограничения на подарки. В частности, государственным должностным лицам запрещается требовать, запрашивать или получать подарки для себя или близких родственников от юридических или физических лиц при следующих условиях: (i) если подарок связан с выполнением функций государства или местного самоуправления; или (ii) где подарок был получен подчиненным.

Как правило, должностные лица могут принимать подарки, которые соответствуют общепризнанным представлениям о гостеприимстве, учитывая, что (i) стоимость подарка не превышает прибл.

USD89 и (ii) общая стоимость таких подарков, полученных от одного человека (группы) в течение одного года, не превышает ок. 177 долларов США (значения актуальны на 2021 год). При несоблюдении этих требований лицо несет административную ответственность в виде штрафа с конфискацией подарка. Поскольку термин «общепризнанные представления о гостеприимстве» расплывчат и четко не определен в законодательстве, существует риск того, что любой подарок может быть воспринят правоохранительными органами как незаконная выгода.

Стоит отметить, что нет четкого порога между подарками, превышающими допустимую стоимость, и незаконными выгодами. Следовательно, компания или физическое лицо, делающее подарок государственному должностному лицу, несет риск того, что такой подарок будет рассматриваться правоохранительными органами и судами как незаконная выгода.

10. Существуют ли какие-либо средства защиты от взяточничества?

Законодательство Украины не предусматривает каких-либо конкретных средств защиты физических лиц в делах о коррупции.

Если лицо, ответственное за реализацию мер по предотвращению коррупции в компании, соблюдает законодательные антикоррупционные требования, а также политику и устав компании, штрафные санкции за определенные коррупционные правонарушения не применяются.

11. Каковы основные регулирующие или правоохранительные органы в отношении взяточничества?

Национальное агентство по предупреждению коррупции (НАПК) — центральный орган исполнительной власти с особым статусом. Его основная цель — разработка и реализация антикоррупционной политики. Основные функции НАКП включают, среди прочего, реализацию украинской антикоррупционной стратегии и оценку ее эффективности, мониторинг эффективности мер по предотвращению коррупции и противодействие коррупции.

Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) — государственный правоохранительный орган, который предотвращает, прекращает, расследует и выявляет коррупционные правонарушения, подпадающие под его компетенцию. Сыщики НАБУ непосредственно проводят досудебное расследование заявлений о коррупционных правонарушениях.

Специализированная антикоррупционная прокуратура (СПП) является независимым структурным подразделением Генеральной прокуратуры Украины, которое в первую очередь отвечает за (i) надзор за НАБУ в ходе досудебного расследования, и (ii) представительство государственное обвинение в соответствующем судебном разбирательстве.

Государственное бюро расследований (ГБО) является центральным органом исполнительной власти, целью которого является предотвращение, прекращение, выявление и расследование коррупционных правонарушений, подпадающих под его юрисдикцию, включая преступления, совершенные должностными лицами НАБУ и САП.

Агентство по возврату и управлению активами (ARMA) — это специальный государственный орган, целью которого является выявление и отслеживание имущества, которое может быть арестовано в ходе уголовного судопроизводства, в том числе за коррупционные правонарушения.

Высший антикоррупционный суд (ВАСС) — постоянно действующий высший специализированный суд, действующий как суд первой и апелляционной инстанций.Юрисдикция HACC распространяется только на коррупционные правонарушения. Предполагаемая дата запуска HACC — 5 сентября 2019 года.

12. Каковы правовые последствия признания виновным во взяточничестве?

Согласно законодательству Украины, лица могут нести уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность за коррупционные правонарушения. Дисциплинарная ответственность распространяется на правонарушителей, не привлеченных к уголовной ответственности.

Уголовная и административная ответственность физических лиц предусматривает наложение одного или нескольких наказаний в виде штрафа; конфискация; общественные работы; исправительные работы; арестовать; ограничение свободы; тюремное заключение; и ограничения на занятие определенных должностей или выполнение определенных действий.

Юридическим лицам, осужденным за коррупционные правонарушения, может быть назначен штраф, который исчисляется как двойная сумма незаконной выгоды, полученной юридическим лицом, или ликвидация. Оба наказания могут быть дополнены конфискацией имущества.

Кроме того, сведения о лицах, осужденных за коррупцию и правонарушения, связанные с коррупцией, вносятся в Единый государственный реестр лиц, ответственных за совершение коррупции или правонарушений, связанных с коррупцией, который ведется Национальным агентством по предупреждению коррупции.

13. Доступны ли соглашения об отсрочке судебного преследования (DPA) или другие аналогичные механизмы урегулирования?

Законодательство Украины не предусматривает использование DPA. Однако он предлагает аналогичный механизм урегулирования — соглашение о признании вины. Как правило, подозреваемый может заключить с обвинением соглашение о признании вины для вынесения мягкого приговора. Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает возможность заключения соглашения о признании вины в отношении преступлений, которые наносят ущерб только государственным или общественным интересам. Кроме того, соглашение о признании вины не может быть заключено (i) с уполномоченным представителем компании, вовлеченным в коррупционную деятельность, когда уголовное производство ведется в отношении юридического лица и (ii) в уголовном производстве по уголовным преступлениям, которые нанесли ущерб интересам конкретного лица, в которых участвует потерпевшая сторона.

Соглашение о признании вины налагает на подозреваемого или обвиняемого обязанность сотрудничать с обвинением в выявлении коррупционных правонарушений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.