Единая государственная служба: ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ СОСТАВОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Разное

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций \ КонсультантПлюс

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

(часть вторая введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 38-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и оказанию населению психологической помощи, проведение гуманитарных акций;

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 275-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 119-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Рекомендации по подготовке к тестированию

Государственная гражданская и муниципальная служба Единое тестирование Государственная служба Рекомендации по подготовке к тестированию

Система тестирования содержит следующие блоки вопросов:

1) на знание законодательства о государственной гражданской службе (для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов «Нажмите здесь»)

2) на знание законодательства по противодействию коррупции (для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов «Нажмите здесь»)

3) на знание конституционного законодательства (для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов «Нажмите здесь»)

4) на знание русского языка (для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов «Нажмите здесь»)

5) на знания и навыки в области

информационно-коммуникационных технологий (для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов «Нажмите здесь» )

6) на оценку уровня развития управленческих компетенций (для участников тестирования, претендующих на замещение должностей (либо замещающие должности) государственной гражданской службы категории «Руководители»). Для просмотра рекомендаций по подготовке к данному блоку вопросов «Нажмите здесь»

7) на знание отраслевой специфики государственного органа. При подготовке к тестированию по данному блоку вопросов Вам необходимо изучить соответствующие законодательные акты и положение того государственного органа, в который Вы планируете поступить на службу.

8) на знание истории государственности. При подготовке к тестированию по данному блоку вопросов  рекомендуется использовать учебное пособие, подготовленное  ГБУ «Институт истории имени Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан». «Нажмите здесь»

Для участников тестирования, претендующих на замещение должностей либо замещающих должности государственной гражданской службы категории «руководители», количество вопросов составит 60, для остальных категорий — 50 вопросов. Время прохождения тестирования – 1 час.

Каждому участнику дана одна попытка.

В целях самопроверки любой желающий поступить на гражданскую службу может пройти тестирование в разделе «Тесты для самопроверки» в федеральной государственной информационной системе «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации».

Также Вы можете ознакомиться с типовым тестом на соответствие базовым квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, подготовленным Минтрудом России («Нажмите здесь»).

Для Вашего удобства предусмотрена возможность прохождения пробного тестирования со смартфона в мобильном приложении «PROслужбу. Татарстан». Скачать приложение можно на Андроид и iOS.

Желаем Вам удачи!

Последнее обновление: 27 сентября 2022 г., 18:04

Все материалы сайта доступны по лицензии:

Creative Commons Attribution 4. 0 International

Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER

Государственная служба | Определение, типы, примеры и факты

Ключевые люди:
Джордж Уильям Кертис Сэр Джон Хоуп Симпсон
Похожие темы:
государственная служба Китая Табель о рангах мандарин экзамен на государственную службу генералитет

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

государственная служба , группа государственных служащих, занимающих гражданские должности, не являющиеся ни политическими, ни судебными. В большинстве стран этот термин относится к сотрудникам, отобранным и повышенным в должности на основе системы заслуг и стажа работы, которая может включать экзамены.

Раньше, когда государственные служащие были частью королевского двора, они были буквально личными слугами монарха. Поскольку полномочия монархов и князей уменьшились, а в некоторых странах им было отказано в суверенитете, назначение стало вопросом личного выбора министров и глав департаментов. Влияние, которое высокопоставленные государственные служащие могут иметь на политику, и необходимость того, чтобы они работали в тесном согласии с министрами, побуждают все правительства настаивать на полной свободе выбора при назначениях, даже когда, как в Великобритании, на эту свободу редко ссылаются. В некоторых странах, особенно в Соединенных Штатах, старших советников обычно заменяют всякий раз, когда к власти приходит новая администрация.

В Европе в 19 веке назначение и продвижение по службе часто зависели от личной или политической благосклонности, но пребывание в должности было обычным явлением на низших и средних должностях после того, как назначение было сделано.

Зависимость от благосклонности начальства привела к тому, что государственные служащие вступили в союз с либеральным общественным мнением, которое критически относилось к расточительности и коррупции, связанным с политическим покровительством.

Давление в пользу реформы привело к официальным формулировкам основных требований к различным должностям; в каждом департаменте были созданы советы по назначениям и продвижению по службе, чтобы предотвратить или воспрепятствовать открытому политическому фаворитизму и кумовству; были введены шкалы окладов для разных разрядов, чтобы государственный служащий получал надбавки за хорошую службу, оставаясь при этом на той же должности. Во многих странах были созданы комиссии по государственной службе, чтобы обеспечить беспристрастность процедур отбора и установить общие принципы управления кадрами на государственной службе. Набор во многих европейских странах соответствовал национальным системам образования: высший класс государственных служащих поступал на службу после окончания университета, исполнительный класс после полного окончания средней школы, канцелярский класс после экзамена в промежуточной школе. Работники физического труда на службу набирались в основном из лиц зрелого возраста, бросивших школу после начального образования, или, в таких странах, как Франция и Германия, из ветеранов войны.
По мере усложнения государственного управления в 20 веке были созданы специальные категории государственных служащих для привлечения на службу врачей, ученых, архитекторов, кораблестроителей, статистиков, юристов и т. д. В некоторых странах создание этих специальных классов вызвало определенные трудности, поскольку их шкалы окладов должны были быть увязаны со шкалами окладов конкурирующих профессиональных групп вне службы. Различие между дипломатической службой и внутренним персоналом иногда вызывало трудности из-за неадекватной связи между зарубежными представителями и творцами внешней политики дома. В США Закон Роджерса 19 г.24 объединила саму службу за границей, но государственные служащие Государственного департамента в Вашингтоне, округ Колумбия, по-прежнему считались частью федеральной гражданской службы.

Должности, подпадающие под действие правил системы заслуг США, не группируются в небольшое количество общих классов, а имеют индивидуальные должностные требования и вступительные требования.

Хотя эта система предназначена для отбора кандидатов со специальными знаниями или навыками на отдельные должности, она подвергается критике за неспособность наилучшим образом использовать таланты, доступные правительству. В 1978 Служба старших руководителей была создана для более эффективного продвижения по службе и развертывания.

Во всех странах назначения назначаются на какой-либо конкурс. В некоторых странах большое внимание уделяется формальным письменным экзаменам, дополняемым собеседованиями. Так обстоит дело во Франции, где поступление на высшую государственную службу осуществляется через специализированные школы, или

grandes écoles , из которых наиболее важными являются Национальная административная школа и Политехническая школа. В Великобритании, которая традиционно является одним из самых ярых сторонников приема на работу на основе формальных экзаменов, Комиссия по государственной службе больше полагается на неформальные тесты, серию собеседований и наблюдений и, как правило, измеряет интеллектуальную компетентность кандидата по качеству его университетской степени.
Традиционный письменный экзамен не проводится также в таких европейских странах, как Финляндия, Швейцария, Нидерланды и Португалия, а также в Германии.0033 Länder или штаты. В Länder сравниваются квалификации и рекомендации всех кандидатов, после чего совет департамента проводит собеседование с наиболее подходящими кандидатами. Ожидается, что кандидаты завершат длительную программу академической работы для получения профессиональной квалификации и период последующего обучения в различных государственных учреждениях под официальным руководством. В случае успеха на собеседовании кандидаты рекомендуются министру, который назначает на должности более высокого ранга, или начальникам ведомств, которые занимаются средними и низшими категориями. На первый взгляд, этот метод дает меньше гарантий беспристрастности, чем формальный письменный экзамен, но карьера государственной службы сейчас менее привлекательна, чем раньше, и госслужбе приходится конкурировать, обычно за более низкую заработную плату, с бизнесом и профессиями. лучший доступный талант. В Швеции конституционное положение требует, чтобы почти все публичные документы (включая протоколы органов, назначающих кандидатов) были открыты для всеобщего ознакомления, что обеспечивает проверку коррупции или фаворитизма.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Большинство федеративных и культурно разнообразных стран стараются обеспечить справедливое распределение должностей между составляющими их элементами. В Швейцарии федеральные власти стараются поддерживать баланс должностей не только между кантонами, но и между политическими партиями, религиями и языками. Федеральная государственная служба в Германии состоит из государственных служащих из земель 9.0034 , и предпринимается попытка пропорционального представительства в некоторой степени. В 1970-х годах в Канаде оказывалось значительное давление с целью обеспечить более справедливое распределение должностей на федеральной государственной службе между англо- и франкоязычным населением. Также ясно, что многие африканские государства вынуждены признавать региональное и племенное происхождение при назначении на государственную службу.

Государственная служба Китая | История, факты, экзамен и бюрократия

Похожие темы:
мандарин провинциальный экзамен столичный экзамен Джинши дворцовый экзамен

Просмотреть весь соответствующий контент →

Государственная служба Китая , административная система традиционного китайского правительства, члены которого были отобраны на конкурсной основе. Система государственной службы Китая обеспечила стабильность Китайской империи более чем на 2000 лет и обеспечила один из основных каналов социальной мобильности в китайском обществе. Позже он послужил образцом для систем государственной службы, которые развились в других азиатских и западных странах.

Династия Цинь (221–207 гг. до н. э.) создала первую централизованную китайскую бюрократическую империю и тем самым создала потребность в административной системе для ее укомплектования. Вербовка в бюрократию Цинь производилась по рекомендации местных чиновников. Первоначально эта система была принята последующей династией Хань (206 г. до н. э. – 220 г. н. э.), но в 124 г. до н. э., во времена правления ханьского императора Уди, был основан имперский университет для обучения и проверки чиновников методам конфуцианского правления.

Еще из Britannica

Китай: Государственная служба

Династия Суй (581–618) приняла эту ханьскую систему и применяла ее гораздо более систематически в качестве метода официальной вербовки. Они также ввели правило, согласно которому чиновники префектуры должны назначаться центральным правительством, а не местными аристократами, и что местная милиция должна подчиняться чиновникам центрального правительства. Династия Тан (618–907) создала систему местных школ, в которых ученые могли продолжать учебу. Желающие попасть на высшие уровни бюрократии соревновались тогда в 9-м0033 jinshi экзамена, которые проверяли знание кандидатом конфуцианской классики. Эта система постепенно стала основным методом вербовки в бюрократию; к концу династии Тан старая аристократия была уничтожена, и ее власть перешла в руки ученых дворян, составивших бюрократию. Эта ненаследственная элита в конечном итоге стала известна на Западе как «мандарины» по отношению к мандаринскому диалекту китайского языка, который они использовали.

Система государственной службы расширилась до того, что многие считают ее высшей точкой во времена династии Сун (960–1279). По всей стране были созданы государственные школы, чтобы помочь талантливым, но неимущим, деловые контакты были запрещены между чиновниками, связанными кровью или браком, родственникам императорской семьи не разрешалось занимать высокие должности, а продвижение по службе основывалось на системе заслуг, в которой лицо, назначившее другое лицо для продвижения по службе, считалось полностью ответственным за поведение этого лица.

Почти все должностные лица Сун на высших уровнях бюрократии были приняты на работу, пройдя jinshi степени, и экзамены стали обычным делом. После 1065 года они проводились каждые три года, но только для тех, кто впервые прошел квалификационные испытания на местном уровне.

При династии Мин (1368–1644) система государственной службы достигла своей окончательной формы, а последующая династия Цин (1644–1911/12) скопировала систему Мин практически без изменений. В этот период ни одному мужчине не разрешалось служить в своем родном районе, а чиновники менялись на работе каждые три года. Экзамен при приеме на работу был разделен на три этапа: 9-й0033 xiucai («развитый талант») или степень бакалавра на уровне местной префектуры; juren («рекомендованный человек»), выданный в столице префектуры; и jinshi в Пекине. Хотя только прохождение jinshi давало право на высокий пост, прохождение других степеней давало определенные привилегии, такие как освобождение от трудовой повинности и телесных наказаний, государственные стипендии и допуск к статусу высшего дворянства ( juren ).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *