Дотационные регионы рф: Какие регионы России больше всего зависят от денег из центра — РБК

Разное

Доноры и дотационные регионы-2: ty_214 — LiveJournal

?

Наномарио, повелитель нанотрубок. (ty_214) wrote,

Наномарио, повелитель нанотрубок.
ty_214

Categories:
  • Финансы
  • Экономика
  • Общество
  • Дети
  • Cancel
Мой предыдущий пост про дотационные регионы вызвал в инете некоторый резонанс, поэтому я хотел бы его дополнить ввиду новых открывшихся обстоятельств.
Всё дело в том, что кроме Федеральной налоговой службы, существует ещё и Федеральная таможенная служба. Эти ребята не только проверяют нас в аэропорту. Эти ребята собирают экспортные пошлины с того же нефтегаза, что составляет крайне значительную сумму.

Только нефтегазовые сборы составили в прошлом году 3.3 трлн руб. Эти налоги совершенно не учитываются налоговой службой, тем не менее, они существуют и отданы государству от имени россиян. Что такое экспортная пошлина? Это сбор государством денег у компаний за вывоз нефти и газа. Поскольку недра принадлежат всему народу РФ, то каждый регион имеет заработал ещё какой-то кусок, в зависимости от численности населения. Поэтому я сделал новую таблицу:

Были добавлены колонки:
— «Население региона»
— «Доля региона в населении РФ» (и, стало быть, доля от нефтегазовых 3 трлн)
— «Доля от экспортных нефтегазовых доходов» (уже в абсолютных суммах, в млн руб)
— «Сальдо» (итоговый баланс взаимоотношений региона с федералами)
— «Сальдо душевое» (отражает кол-во дотаций на человека, просто в рублях)

Как видно из таблицы, с учётом принадлежащих народу недр, в России уже 67 регионов-доноров. Оставшиеся 16 дотационных регионов действительно характеризуются слабой экономикой или плохим сбором налогов. Причём получателей крупных дотаций всего 4: Камчатка, Чечня, Якутия и Тюменская область. И если первые 3 региона ещё как-то могут объяснить своё положение, то Тюменщина — это квинтэссенция «газовой иглы».

Приложение: Экселевская табличка для желающих поиграть с числами у себя на компьютере.

Tags: регионы, экономика

Subscribe

  • Aluminum Wing 2021

    В 2021 году короновирус продолжил подрывать музыкальную индустрию. Если в прошлом году команды ещё как-то держались на запасе прочности, то в этом…

  • Al-wing 2020

    Ежегодная премия «Алюминиевое крыло» в мире музыки. Из-за пандемии год оказался сложным для индустрии: многие артисты попридержали релизы, потому что…

  • Музыка

    Прошло первое полугодие 2017, что хорошего у нас вышло по музыке? Что запомнилось пока: Elder — Reflections Of A Floating World Уже сейчас эту…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Aluminum Wing 2021

    В 2021 году короновирус продолжил подрывать музыкальную индустрию. Если в прошлом году команды ещё как-то держались на запасе прочности, то в этом…

  • Al-wing 2020

    Ежегодная премия «Алюминиевое крыло» в мире музыки. Из-за пандемии год оказался сложным для индустрии: многие артисты попридержали релизы, потому что…

  • Музыка

    Прошло первое полугодие 2017, что хорошего у нас вышло по музыке? Что запомнилось пока: Elder — Reflections Of A Floating World Уже сейчас эту…

Дорогостоящая война России истощает ее регионы

Санкции и мобилизация ложатся тяжелым бременем как на федеральный бюджет России, так и на ее региональные финансы; с последствиями для всей системы управления.

Федеральный бюджет России стонет под тяжестью санкций. Ранее в этом месяце правительство премьер-министра Михаила Мишустина объявило о планах использовать 1 трлн рублей (16,25 млрд долларов) из суверенных сбережений страны в Фонде национального благосостояния — фонде на черный день, состоящем из твердой валюты, резервов и золота — для финансирования баллонный дефицит.

Планы правительства показывают, что в ближайшие два года фонд будет ограблен еще на 5 триллионов рублей. Эффект в экономике России, связанной санкциями, очень похож на печатание рублей; это типичный инфляционный фактор. Альтернатива — вывод остальных государственных резервов из банков — сопряжена с определенными рисками.

В то же время, столкнувшись с военной мобилизацией и частичным военным положением, федеральное правительство снова передает все большее количество задач, включая политическую ответственность и финансовые последствия, на аутсорсинг регионам. Эти задачи варьируются от поддержания стабильности местной экономики и цепочек поставок до оснащения призывников и осуществления социальных выплат. Это важнейшие государственные задачи.

В многоуровневой фискальной системе России региональные бюджеты финансируют ряд государственных функций. Примерно 90% тратится на пять основных направлений: здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику, «национальную экономику» (включая капитальные вложения) и образование (см.

рис. 1). Регионы также в значительной степени дотируют муниципальные бюджеты и Ожидается, что он будет проводить различные политики, разработанные на федеральном уровне, от приоритетов развития до повышения заработной платы государственных служащих.

Доходы формируются по трем основным направлениям: налог на доходы физических лиц, налог на корпорации и — в большинстве, но не во всех регионах — субвенции из федерального бюджета, которые фактически перераспределяют доходы от горстки богатых регионов на остальные. Два налога составляют примерно 65–70% так называемых «собственных доходов» — доходов без трансфертов центрального правительства.

Региональные бюджеты очень хорошо начали год. Экономическое восстановление, последовавшее за глубоким спадом, вызванным коронавирусным кризисом, продолжалось, цены на энергоносители были высокими, что благотворно сказалось на других секторах экономики, а также расходы на «Национальные проекты» — 13 масштабных программ развития, разработанных после инаугурации Путина в 2018 году. , хотя и существенно переработанный в 2021 году — снова поднялся. Это произошло после 2021 года, когда в целом регионы накопили 640 млрд рублей (10,5 млрд долларов) профицита (хотя большая часть этого досталась федеральным властям) 9.0003

Первоначальные бюджетные планы на 2022 год основывались на этом профиците, и в этом году ожидалось такое же гладкое плавание. С учетом инфляции, которая выросла с чуть менее 9% в январе до более чем 14% в сентябре, консолидированные бюджеты 83 регионов предусматривали умеренный рост расходов на жилищное строительство и народное хозяйство, в то время как в других областях прогнозировался незначительный рост. выше или ниже инфляции (рис. 2.) 

По официальным данным на конец октября дела идут хорошо. Зарегистрированные поступления в региональные бюджеты составляют около 79% в целом за первые девять месяцев года, что сопоставимо с 2021 годом.  

Но под поверхностными данными скрываются проблемы, предполагающие трудные месяцы впереди.

Взгляните на налоговые поступления (Рисунок 3), где видно, что, хотя в большинстве регионов в первом полугодии был зафиксирован значительный рост по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, в третьем квартале 2022 года доходы резко упали по сравнению с за аналогичный период предыдущего года, даже без учета инфляции. Одними из худших показателей за последние месяцы являются регионы, которые потеряли экспортные рынки: регионы, доминирующей отраслью которых является металлургия, т.е. Липецкая, Белгородская, Челябинская, Курская и западные лесопромышленные области, т.е. Карелия и Архангельск. Даже за их пределами в регионах, где добывающие отрасли получили невероятную прибыль в первом полугодии, таких как угледобывающие Кемерово и Хакасия, нефтегазодобывающий Ямало-Ненецкий автономный округ или Санкт-Петербург, где находится штаб-квартира «Газпрома», их доходы значительно упали, когда санкции начали действовать.

Поступления подоходного налога до сих пор не следовали этой тенденции. В целом, они немного опередили инфляцию за первые девять месяцев года. Однако отчасти это связано с усилением роли государства и государственных предприятий в экономике, а также с тем, что массовые увольнения еще не начались; Российские предприятия исторически предпочитали увольнять персонал или удерживать зарплату, а не увольнения.

Очень похожая фискальная картина была в 2020 году, когда экономическая активность пострадала во время пандемии.

Этот кризис, однако, продлится намного дольше, и если не будет решения России о прекращении войны на Украине или решения Запада о прекращении санкций, официальные лица мало что могут с этим поделать. Бессрочная и неизбирательная военная мобилизация, политика, которая увольняет сотни тысяч людей с работы либо путем призыва на военную службу, либо заставляя их скрываться, еще больше усугубит экономические потрясения и налоговые поступления. Это, в свою очередь, усложнит финансирование постоянно растущего перечня задач регионами. Несколько недавних примеров, например, показывают, что многие регионы уже пытаются найти деньги для оснащения мобилизованных граждан, не сокращая расходы в других местах.

В нынешних нестабильных обстоятельствах становится все труднее привлекать финансирование для бюджетов на рынке — через облигации или коммерческие кредиты — особенно для более бедных регионов, большая часть финансирования которых зависит от федерального правительства.

Поэтому при дальнейшем ухудшении указанных выше тенденций, а вместе с ними и кредитоспособности, региональные бюджеты могут либо существенно сократить свои расходы – до 15-20% и более, либо надеяться на то, что федеральное правительство возьмет на себя эти расходы.

Получить последние

Получайте регулярные электронные письма и будьте в курсе нашей работы

В связи с ужесточением федерального бюджета заимствование не всегда может быть вариантом, и даже когда это финансово осуществимо, оно не будет автоматическим. Последние два десятилетия были свидетелями неустанной централизации фискальной и политической власти. Некоторые из самых последних шагов в этом процессе — это система финансового управления для регионов с крупной задолженностью со стороны Министерства финансов, строго контролируемые кредиты и распространение трансфертов, которые сопровождаются условиями, оставляя регионы с небольшой свободой расходов.

Таким образом, чтобы обрабатывать растущий ворох задач и соответствовать тем показателям эффективности, по которым они оцениваются, губернаторам все чаще потребуется либо иметь влиятельных друзей в Москве, способных обеспечить обратные каналы к фондам, либо обеспечить хорошую «историю» привлечь внимание верховного арбитра (будь то Путин или Мишустин). В качестве альтернативы им придется оказывать давление на местные предприятия, чтобы они взяли на себя часть счета.

Высокоцентрализованная система управления в России была построена для упреждающего управления кризисами и предотвращения появления сильных региональных лидеров и массовых движений. Но, несмотря на институциональные новшества последних лет, ему не удалось освободиться от своей главной цели — недальновидной персоналистской автократии, ради которой он и создан. В условиях двойного стресса затяжного экономического кризиса и низкой способности правительства страна сталкивается с кризисом, который она не в состоянии решить.

Андраш Тот-Чифра является внештатным научным сотрудником Центра анализа европейской политики (CEPA). Он политический аналитик из Венгрии, базирующийся в Нью-Йорке.  

Europe’s Edge – это онлайн-журнал CEPA, освещающий важные темы внешней политики в Европе и Северной Америке. Все мнения принадлежат авторам и не обязательно отражают позицию или взгляды учреждений, которые они представляют, или Центра анализа европейской политики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *