Дотации регионам: Какие регионы России больше всего зависят от денег из центра — РБК

Разное

Содержание

Алексей Текслер предложил индексировать дотации регионам из федерального бюджета

Экономика

6 июля 2022

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер провел заседание комиссии Госсовета РФ по направлению «Экономика и финансы». На встрече обсудили социально-экономическое развитие и стимулирование инвестиций в регионах РФ в условиях санкций.

Секретарь Госсовета РФ Игорь Левитин напомнил, что президент России Владимир Путин отмечал ранее: стремление руководителей сделать свой регион успешным и самодостаточным будет поощряться. «Сегодня наша работа будет направлена на то, чтобы посмотреть, как в условиях санкций обстоит ситуация с бюджетами субъектов», — уточнил он.

Алексей Текслер как руководитель Комиссии озвучил данные по ситуации с исполнением бюджетов регионов.

По итогам первого полугодия рост налоговых и неналоговых доходов к аналогичному периоду прошлого года составляет 27,1%. Однако рост сконцентрирован прежде всего в «сырьевых» регионах, в большинстве остальных он сравним с инфляцией. Отрицательная динамика уже видна.

По словам Алексея Текслера, основная задача сегодня — это активизация экономической жизни. «Для этого особенно важно сегодня не снижение, а, наоборот, наращивание бюджетных инвестиций, эффективное таргетирование курса рубля, дальнейшее снижение ключевой ставки, в целом наполнение экономики ликвидностью, в том числе через бюджетные и межбюджетные механизмы», — перечислил глава региона.

Глава региона внес следующие предложения:

  • увеличить межбюджетные трансферты из федерального бюджета, индексировать дотации регионам в соответствии с уровнем инфляции;
  • частично зачислить акцизы на табак в бюджеты регионов;
  • передать на федеральный уровень полномочия по уплате страховых взносов на ОМС неработающего населения;
  • расширить доступ субъектов Федерации к «казначейским» кредитам, и другие меры.

«В более долгосрочном горизонте нужно с учетом различия уровня развития регионов постепенно формировать межбюджетное меню, — предложил Алексей Текслер. — Регионам с ограниченными возможностями предоставлять больше целевых средств, чтобы целенаправленно „подтягивать“ их. Устойчивым регионам, доказавшим свою эффективность в части умения развивать экономику и инвестировать, больше давать нецелевых средств. А „крепким“ регионам предлагать больше возвратных бюджетных кредитов под маленькие проценты на серьезные проекты».

Алексей Текслер также озвучил вопрос курса рубля, отметив, что это напрямую влияет на налоговые поступления. «Это проблема не только налогов, но и занятости», — добавил глава региона. В связи с этим губернатор предложил снизить или отменить акцизы на жидкую сталь для металлургических предприятий.

В завершение заседания Алексей Текслер обратился к представителям Минфина и Федерального Собрания РФ, чтобы озвученные предложения были учтены и интегрированы в Закон о бюджете на следующий трехлетний цикл.

Алексей Текслер

Бюджет

Госсовет

18+

Сетевое издание «Челябинский обзор онлайн»
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Cвидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-77064 от 28.10.2019 г.
Учредитель: Акционерное общество «Областное телевидение»
Главный редактор: Кондрашов Матвей Александрович

Адрес: 454090, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Труда, д. 78
Телефон: +7 (351) 263-00-02
E-mail: [email protected]

Минфин до 17 января распределит дотации регионам

  • Профиль

  • Избранное

10 января 2017, 11:20 10 января 2017, 12:20 10 января 2017, 13:20 10 января 2017, 14:20 10 января 2017, 15:20 10 января 2017, 16:20 10 января 2017, 17:20 10 января 2017, 18:20 10 января 2017, 19:20 10 января 2017, 20:20 10 января 2017, 21:20

  • Вести. Экономика

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину до 17 января внести в правительство проекты о распределении субсидий бюджетам субъектов и до 1 марта 2017 г. обеспечить заключение соглашений о предоставлении дотаций для сбалансированности бюджетов.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минфину до 17 января 2017 г. внести в правительство проекты о распределении субсидий бюджетам субъектов и до 1 марта 2017 г. обеспечить заключение соглашений о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Глава правительства по итогам состоявшегося 28 декабря совещания о мерах по обеспечению сбалансированности региональных и местных бюджетов в 2017-2019 г. поручил подготовить проект распределения субсидий «исходя из потребности в

Ссылки по теме

  • Медведев: помощь регионам вырастет на 9% до 1,7 трлн

развитии отраслей экономики и социальной сферы субъектов Российской Федерации, а также уровня расчётной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, имея в виду, что на конкурсной основе подлежат распределению исключительно субсидии в виде грантов субъектам Российской Федерации, достигшим наивысшие показатели развития соответствующих отраслей экономики и социальной сферы».

Поручения Медведева:

Минфину России (А.Г.Силуанову), высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, до 1 марта 2017 года обеспечить заключение соглашений о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Минфину России (А.Г.Силуанову) до 1 февраля 2017 года направить органам государственной власти субъектов Российской Федерации разъяснения о применении положений постановления.

Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти дополнительно рассмотреть предложения высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, в том числе вопросы:

— об ограничении объёма государственных гарантий субъектов Российской Федерации;

— об исключении избыточной детализации обязательств, предусматриваемых в соглашениях о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации целевых межбюджетных трансфертов;

— о продолжении работы по погашению долговых обязательств субъектов Российской Федерации по коммерческим кредитам за счёт бюджетных кредитов из федерального бюджета;

— об организации работы с муниципальными образованиями по достижению показателей экономического развития субъекта Российской Федерации в рамках исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

О результатах рассмотрения доложить в Правительство Российской Федерации.

Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно со Счётной палатой Российской Федерации организовать мониторинг реализации соглашений, обратив особое внимание на решение вопросов:

— о применении статистического показателя по увеличению доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения;

— об установлении расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесённых Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

— о синхронизации разрабатываемых высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации программ оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации на 2017–2019 годы, включающих мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы с планами мероприятий («дорожными картами») по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих.

О результатах мониторинга до 1 сентября 2017 года доложить в правительство Российской Федерации при необходимости с предложениями об уточнении условий соглашений на 2018 год.

Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 февраля 2017 года внести в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в бюджетное законодательство, регулирующее вопросы предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предусмотрев, что субсидии распределяются между бюджетами субъектов Российской Федерации исходя из потребности в развитии отраслей экономики и социальной сферы субъектов Российской Федерации, а также уровня расчётной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, имея в виду, что на конкурсной основе подлежат распределению исключительно субсидии в виде грантов субъектам Российской Федерации, достигшим наивысшие показатели развития соответствующих отраслей экономики и социальной сферы.

Федеральным органам исполнительной власти:

— до 17 января 2017 года внести в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации о распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, в случае если распределение субсидий не утверждено приложениями к Федеральному закону от 19 декабря 2016 года №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», имея в виду, что распределение субсидий должно быть утверждено Правительством Российской Федерации до 1 февраля 2017 года;

— до 20 января 2017 года опубликовать на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекты соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

— до 1 марта 2017 года заключить соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации) обратить особое внимание на необходимость сохранения мер поддержки семей в связи с рождением детей.

  • экономика
  • новости

Весь эфир

Субсидии на потребление ископаемых видов топлива в 2022 г. – Анализ

МЭА (2023), Субсидии на потребление ископаемого топлива, 2022 г. , МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/fossil-fuels-consumption-subsidies-2022, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Распечатать

В течение многих лет МЭА отслеживало субсидии на ископаемое топливо, изучая случаи, когда потребительские цены ниже рыночной стоимости самого топлива. Наш систематический анализ подчеркивает масштабы этих субсидий и потенциальные выгоды от их отмены для энергетических рынков, климатических целей и государственных бюджетов. В этом отчете представлены наши первые оценки на 2022 год, которые показывают, что мировые субсидии на потребление ископаемого топлива удвоились по сравнению с предыдущим годом и достигли рекордно высокого уровня в 1 триллион долларов США.

В Климатическом договоре Глазго подчеркивается, что поэтапный отказ от субсидий на ископаемое топливо является фундаментальным шагом на пути к успешному переходу на экологически чистую энергию. Однако сегодняшний глобальный энергетический кризис также подчеркнул некоторые политические проблемы, связанные с этим. В этом отчете предлагаются уроки для реформы энергетических субсидий, извлеченные из сегодняшнего энергетического кризиса.

Об этом отчете

Цены на ископаемое топливо были чрезвычайно высокими и неустойчивыми в 2022 году, поскольку энергетические рынки столкнулись с напряженностью, вызванной вторжением России в Украину, в частности резким сокращением поставок российского природного газа в Европу. Однако во многих странах цены, фактически уплачиваемые потребителями за эти виды топлива, оставались на гораздо более низком уровне. Ряд мер политики оградил потребителей от вздутия цен, но с негативным эффектом, поскольку ископаемое топливо искусственно конкурентоспособно с альтернативами с низким уровнем выбросов. Согласно последней оценке МЭА, в 2022 году субсидии на потребление ископаемого топлива во всем мире резко выросли до более чем 1 триллиона долларов США, что является самым большим годовым значением, которое когда-либо наблюдалось.

МЭА в течение многих лет отслеживает субсидии на ископаемое топливо, изучая случаи, когда потребительские цены ниже рыночной стоимости самого топлива (с поправкой на транспортные расходы и НДС, если применимо). Наши первые оценки на 2022 год показывают, что субсидии на потребление природного газа и электроэнергии выросли более чем вдвое по сравнению с 2021 годом, а субсидии на нефть выросли примерно на 85%. Субсидии в основном сосредоточены в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах, и более половины из них приходятся на страны-экспортеры ископаемого топлива.

Глобальные субсидии на потребление ископаемого топлива

Субсидии на потребление ископаемых видов топлива в разбивке по видам топлива, 2010–2022 годы

Открытьразвернуть

Помимо этих субсидий на потребление, МЭА отследило более 500 миллиардов долларов США дополнительных расходов на сокращение счетов за электроэнергию в 2022 году, в основном в странах с развитой экономикой, из которых около 350 миллиардов долларов США приходится на Европу. Эти расходы не обязательно учитываются в нашей методологии как субсидия на потребление ископаемого топлива, поскольку средние цены для конечных пользователей все еще достаточно высоки, чтобы покрыть стоимость рассматриваемого рыночного топлива1. В Европе предварительный анализ показывает, что средние цены для конечных пользователей в некоторых случаях были близки к рыночным эталонным значениям2. Тем не менее, расходы на снижение счетов за электроэнергию ложатся значительным финансовым бременем на правительства, и, как это часто бывает с такими мерами, эти меры не всегда были целенаправленными. Кроме того, существует риск ослабления стимулов к эффективному использованию энергии или переходу на более чистые виды топлива.

Меры правительства для потребителей по сокращению счетов за электроэнергию во время энергетического кризиса

Открытьразвернуть

В ноябре 2021 года Климатический пакт Глазго призвал страны «поэтапно отказываться от… неэффективных субсидий на ископаемое топливо, оказывая при этом адресную поддержку самым бедным и уязвимым слоям населения». Наш анализ показывает, что за последний год было реализовано много новых государственных мер, которые ограничили передачу высоких международных цен на ископаемое топливо потребителям.

Некоторые из этих мер можно защищать как социальную или политическую необходимость, учитывая трудности, которые может вызвать полное воздействие рыночных цен. Но масштабы этих вмешательств по-прежнему являются тревожным признаком для энергетических переходов. В то время как многие другие меры, принятые правительствами, служат ускорению переходного периода, эти ценовые интервенции работали в противоположном направлении, благоприятствуя существующим видам топлива.

В этом отчете мы объясняем, как мы подошли к расчетам субсидий в исключительных обстоятельствах, наблюдавшихся в 2022 году, рассматриваем различные ответы правительств и оцениваем более широкие последствия для энергетического перехода.

Установить международную рыночную стоимость нефти и угля, как правило, довольно просто, поскольку существуют общепризнанные международные рынки цен на различные виды топлива и качества, которые тесно взаимосвязаны. Однако в 2022 году многие обычные отношения между ценовыми маркерами нарушились. После вторжения России в Украину российская сырая нефть торговалась со значительным дисконтом по сравнению с другими видами нефти, поскольку некоторые покупатели предпочли не покупать ее либо добровольно, либо из-за санкции. Эта сегментация рынка сырой нефти сопровождалась резким увеличением ценовой разницы между сырой нефтью и нефтепродуктами, поскольку рынки нефтепродуктов продолжали сталкиваться с нехваткой мировых перерабатывающих мощностей. Для целей этой оценки мы использовали региональные цены на конечные нефтепродукты и качество угля.

Какой была «рыночная цена» на топливо в 2022 году?

Цены на нефть марки Brent, Urals и дизельное топливо в Северо-Западной Европе, 2021-2022 гг.

Открытьразвернуть

Установить справочную рыночную цену на природный газ всегда сложнее, чем на нефть или уголь, поскольку существуют большие региональные различия между различными газовыми рынками и значительные транспортные расходы. Но по мере того, как торговля сжиженным природным газом (СПГ) росла и все больше цен устанавливалось конкуренцией между газовыми компаниями, в типичный год разница в торгуемых ценах в Северной Америке, Европе и Азии отражала бы затраты на транспортировку газа между эти рынки, причем цены в Северной Америке самые низкие. Однако 2022 год был далеко не типичным: рынки испытывали невероятное давление из-за сокращения российских поставок в Европу. Долгосрочные контрактные цены, привязанные к нефти, оставались относительно низкими, и это позволило некоторым странам-импортерам, особенно в Азии, избежать некоторых рыночных потрясений. Но любой, кто покупал газ на международных рынках, что отражало фактическую нехватку газа, сталкивался со значительным ростом цен.

Инфраструктурные ограничения сыграли свою роль в широком диапазоне цен во всем мире, поскольку предложение не могло быть перераспределено в достаточных объемах, чтобы закрыть ценовые разрывы, несмотря на привлекательные возможности для ценового арбитража. Эти факторы усложняют задачу установления ориентировочных цен для ключевых рынков; наши оценки направлены на то, чтобы отразить баланс различных источников газа. На приведенном ниже рисунке показано, насколько изменились цены на газ по сравнению с прошлым годом, что также отразилось на ценах на электроэнергию.

Средние ориентировочные цены на природный газ для отдельных регионов и стран, 2020-2022 гг.

Открытьразвернуть

Наша оценка ископаемых видов топлива не принимает во внимание внешние факторы окружающей среды, такие как цены на углерод. Как мы показали в другом анализе, включение цены на углерод в оценку «истинной стоимости» этих видов топлива увеличило бы эталонные значения и, при прочих равных условиях, повысило бы оценку субсидий на ископаемое топливо.

Цены для конечных потребителей редко меняются в ногу с международными ценами из-за различных буферов, договорных положений или других механизмов для сглаживания волатильности. Во многих случаях предполагаемые уровни субсидий увеличились в 2022 году просто из-за разрыва между фиксированными ценами для конечных пользователей и международными эталонными уровнями. Так было во многих странах Ближнего Востока . Но в исключительных обстоятельствах 2022 года правительства нашли несколько способов избежать передачи высоких и неустойчивых цен потребителям. В некоторых случаях эти меры включали прямые ассигнования из национальных бюджетов; в других случаях (в частности, среди экспортеров ископаемого топлива) наши оценки субсидий отражают доход, который был упущен из-за того, что внутренние цены были намного ниже международных контрольных показателей. Аналогичный эффект имеют налоговые льготы и скидки.

Эти интервенции (не все из которых будут учтены в нашей методологии как субсидии на потребление ископаемого топлива) можно разделить на следующие категории:

Фиксация цен или ограничение роста цен, например: С 2022 года временно включить ряд транспортных топлив в Государственный фонд стабилизации цен на топливо для снижения роста цен.

  • Таиланд ввел предел цены на дизельное топливо в размере 30 бат (0,85 долларов США) за литр.
  • Сальвадор ввел предельные цены на бензин и дизельное топливо.
  • Египет продлил период субсидирования электроэнергии, хотя ранее планировал прекратить это до конца 2021-2022 финансового года.
  • Франция ввел в действие «тарифный щит», который сначала заморозил розничные тарифы на электроэнергию и газ для населения, а затем ограничил возможность повышения цен.
  • Освобождение от различных налогов и сборов, например:

    • Правительство Южной Африки заморозило общий топливный сбор на бензин и дизельное топливо с февраля 2022 года и снизило его на 1,50 южноафриканских ранда (0,9 доллара США) за литр с апреля по июнь 2022 года.
    • Гайана отменил акцизный налог на бензине и дизеле в марте.
    • Великобритания снизила пошлину на топливо, а Бельгия снизила НДС на счета за электроэнергию с 21% до 6%.

    Облегчение условий оплаты или запрет отключения за неуплату:

    • Япония упростила условия оплаты за газ и электроэнергию для тех, кто не может платить.
    • В Испания с сентября 2021 года было введено обязательство по «жизненно важному минимуму поставок» для коммунальных услуг, гарантирующее, что уязвимые домохозяйства, неспособные оплачивать счета за электроэнергию, будут по-прежнему получать электроэнергию в течение 10 месяцев.

    Механизмы компенсации для различных затронутых групп потребителей, включая население, предприятия и промышленных потребителей:

    • В Индия стоимость программы субсидирования Pradhan Mantri Ujjwala Yojana, которая поддерживает доступ к сжиженному газу для беднейших слоев населения, достигла 820 миллионов долларов США.
    • В Германия правительство ввело несколько дополнительных выплат, чтобы помочь уязвимым слоям населения оплачивать счета за отопление (домохозяйствам, получающим жилищные пособия, ученикам и студентам со студенческими кредитами).
    • В Корея ваучеры на оплату энергии, включая электричество, газ, сжиженный нефтяной газ и отопление, были предоставлены примерно 1,2 миллионам уязвимых домохозяйств в 2022 году, и суммы ваучеров были увеличены вдвое в течение года.

    Некоторые фактические расходы бюджета были очень большими. Например, в Малайзии только в июне 2022 года было потрачено 5 миллиардов малайзийских ринггитов (около 1 миллиарда долларов США, что эквивалентно 2% национального бюджета), и правительство планирует реформировать субсидии на бензин, чтобы сделать их более адресными в 2023 году. В Таиланде , отмена акцизного налога на дизельное топливо и бункерное топливо для производства электроэнергии была продлена и будет продолжаться до марта 2023 года. В Европе Германия решила потратить почти 100 миллиардов евро на сокращение счетов за электроэнергию за первые четыре месяца 2023 года с 56 евро. миллиардов на газ и централизованное теплоснабжение, а также 43 миллиарда евро на электроэнергию.

    Правительства также потратили значительные суммы на рекапитализацию, приостановку долга и поддержку энергетических компаний или ключевых энергоемких отраслей. Например, перуанское правительство санкционировало исключительное вливание капитала, а также предоставление гарантии по кредиту государственной компании Petroperú. Франция полностью ренационализировала EDF, чтобы укрепить свое финансовое положение во время кризиса и обеспечить свою способность выполнять плановые и внеплановые работы по техническому обслуживанию своего атомного флота. А Германия предоставила кредитную линию в размере 13 миллиардов евро компании Uniper, управляющей активами по производству тепловой энергии, для обеспечения краткосрочной ликвидности компании.

    Видели ли потребители рыночную цену?

    Поэтапный отказ от субсидирования ископаемого топлива является фундаментальным элементом успешного перехода к экологически чистой энергии, как это подчеркивается в Климатическом договоре Глазго. Однако сегодняшний глобальный энергетический кризис также высветил некоторые политические проблемы, связанные с этим.

    В условиях энергетического кризиса правительства отдают приоритет защите потребителей от пагубного воздействия цен, а не обязательствам по поэтапному отказу от субсидий. Это было очень заметно в 2022 году и привело к резкому увеличению субсидий на потребление ископаемого топлива и других мер по ограничению воздействия на счета за электроэнергию. Это уменьшило трудности, но уменьшило стимулы для потребителей экономить или переключаться на альтернативные — и более чистые — источники энергии, тем самым откладывая прочное разрешение кризиса. Это также истощило государственные средства, которые можно было бы потратить в других областях, в том числе на переход к чистой энергии.

    Скачок субсидий на потребление ископаемого топлива в 2022 году позволяет извлечь важные уроки о перспективах упорядоченного и ориентированного на человека перехода.

    1. Цены на ископаемое топливо — не лучший способ стимулировать переход к чистой энергии. Несбалансированные или плохо последовательные подходы к переходу, при которых предложение топлива сокращается раньше спроса, создают явные риски дальнейшего скачка цен, и нет гарантии, что такие эпизоды однозначно хороши для перехода. Как отмечается в World Energy Outlook 2022 , «высокие цены на ископаемое топливо не могут заменить климатическую политику». На практике опасения по поводу доступности могут уменьшить внимание и деньги, которые политики посвящают чистой энергии. Они также могут в некоторых случаях (как видно в 2022 году) стимулировать более широкое использование более загрязняющих видов топлива, то есть переход с газа на уголь. А инфляционное давление увеличивает стоимость заимствований в ущерб капиталоемким инвестициям в экологически чистую энергию.
    2. Высокие цены на ископаемое топливо больше всего ударяют по бедным, но субсидии редко бывают адресными для защиты уязвимых групп и, как правило, приносят пользу более состоятельным слоям населения . Это снова было продемонстрировано в 2022 году, поскольку политический приоритет быстрого реагирования часто перевешивал более кропотливую задачу направления поддержки туда, где она больше всего нужна. Эффективная адресность требует предварительных инвестиций в улучшение сбора данных и в создание эффективных механизмов денежных переводов.
    3. Лучше потратиться на структурные изменения, чем на экстренную помощь . Ресурсы лучше всего использовать для продвижения изменений, обеспечивающих длительную защиту от неустойчивых цен на топливо. Это означает привязку рыночных цен к более широкому набору политик и мер, позволяющих домохозяйствам и отраслям делать более чистый выбор. Это должно сделать высокоэффективное оборудование и услуги с низким уровнем выбросов легкодоступными и помочь более бедным потребителям управлять первоначальными затратами на эти инвестиции.
    Уроки сегодняшнего энергетического кризиса для реформы энергетических субсидий
    Ссылки
    1. Для расчета уровней субсидий существует три типичных метода (Sovacool, 2017; Koplow, 2018), в том числе: субсидии

      — Анализ ценового разрыва – подход, который пытается определить разрыв путем сравнения справочных цен с ценами для конечных пользователей для потребителей; это подход, используемый в этом комментарии:

      Путем объединения двух вышеупомянутых методов оценки общей поддержки направлены на определение общих уровней поддержки потребителей и производителей. Именно такой подход используется в совместной работе ОЭСР/МЭА.

    2. Этот анализ будет уточняться по мере поступления дополнительных данных о ценах для конечных пользователей. В других странах с развитой экономикой ситуация более четкая. В Японии, например, средняя цена природного газа для конечного потребителя в 2022 году составляла около 35 долларов США за МБТЕ; тогда как рыночные справочные цены, включая затраты на сбыт и НДС, составляли около 25 долларов США за МБТЕ.

    3. Ссылка: Sovacool, B. (2017), «Обзор, реформирование и переосмысление глобальных энергетических субсидий: на пути к программе исследований в области политической экономии», Ecological Economics, Vol. 135, стр 150–163.

    4. Ссылка: Колпов, Д. (2018 г.), «Определение и измерение субсидий на ископаемое топливо», в книге «Политика субсидий на ископаемое топливо и их реформа», издательство Кембриджского университета, Кембридж.

    5. Ссылка: Тейлор, Майкл (2020 г.), Энергетические субсидии: эволюция глобального преобразования энергетики до 2050 г., Международное агентство по возобновляемым источникам энергии, Абу-Даби.

    Для расчета уровней субсидий существует три типичных метода (Sovacool, 2017; Koplow, 2018), в том числе:0005

    — Анализ ценового разрыва – подход, который пытается определить разрыв путем сравнения справочных цен с ценами для конечных пользователей для потребителей; этот подход используется в этом комментарии:

    Путем объединения двух вышеупомянутых методов оценки общей поддержки направлены на определение общих уровней поддержки потребителей и производителей. Именно такой подход используется в совместной работе ОЭСР/МЭА.

    Этот анализ будет уточняться по мере поступления дополнительных данных о ценах для конечных пользователей. В других странах с развитой экономикой ситуация более четкая. В Японии, например, средняя цена природного газа для конечного потребителя в 2022 году составляла около 35 долларов США за МБТЕ; тогда как рыночные справочные цены, включая затраты на сбыт и НДС, составляли около 25 долларов США за МБТЕ.

    Ссылка: Sovacool, B. (2017), «Обзор, реформирование и переосмысление глобальных энергетических субсидий: на пути к повестке дня политэкономических исследований», Ecological Economics, Vol. 135, стр 150–163.

    Ссылка: Колпов, Д. (2018 г.), «Определение и измерение субсидий на ископаемое топливо», в книге «Политика субсидий на ископаемое топливо и их реформа», издательство Кембриджского университета, Кембридж.

    Ссылка: Тейлор, Майкл (2020 г. ), Энергетические субсидии: эволюция глобального преобразования энергетики до 2050 г., Международное агентство по возобновляемым источникам энергии, Абу-Даби.

    Анализ

    Весь анализкруг-стрелка

    Что нужно знать руководителям штатов и местным властям о субсидиях Байдена в области полупроводников

    Во вторник Министерство торговли опубликовало Уведомление о возможностях финансирования (NOFO) для программы стимулирования CHIPS, которая выделяет 39 миллиардов долларов в виде новых федеральных субсидий для стимулирования отечественного производства полупроводников. Программа, финансируемая за счет прошлогоднего Закона о чипах и науке, представляет собой переломный момент для производителей полупроводников и экономики США.

    В частности, 75-страничное приложение выделяется подробными условиями, которые должны соблюдать производители, если они хотят получить доступ к этим стимулам. Таким образом, программа стимулирования CHIPS представляет собой поразительный и несколько противоречивый сигнал о новой «промышленной стратегии» страны, дополненной крупными субсидиями на строительство, корпоративными ограждениями и широкими целями в области экономики и национальной безопасности.

    И все же, если уведомление важно для страны и полупроводниковой промышленности, оно одинаково важно для руководителей регионов и штатов. NOFO — это не просто сочетание субсидий и условий для производителей (которые будут главными заявителями), NOFO во многом вовлекает местных и государственных субъектов в агрессивную промышленную стратегию страны в отношении сектора.

    Эта стратегия, как отмечает Brookings Metro, в значительной степени зависит от места, с упором на местные отраслевые кластеры, местное совместное инвестирование и местное внимание к «микро» основам «макро» национальных целей. Следовательно, многочисленные функции программы потребуют активного сотрудничества и решения проблем между компаниями, штатами и регионами.

    Учитывая это, NOFO посылает важные сигналы государственным и местным лидерам об их роли в стимулирующих усилиях по оживлению полупроводниковой промышленности. Далее следует несколько первоначальных выводов для этих лидеров.

    Местные органы власти и правительства штатов будут играть важную роль в софинансировании, наряду с частными рынками и Министерством торговли. до 15% капитальных затрат. Но наряду с требованиями, чтобы заявители собирали это частное финансирование, Министерство торговли также установило, что компании должны обеспечить стимул местного правительства или правительства штата, чтобы иметь право на участие в программе.

    Логика ясна: федеральное правительство хочет, чтобы штаты и местные органы власти вкладывали свой финансовый вес в эти проекты, фактически разделяя риски и увеличивая шансы на успех. Но у Commerce есть особое мнение о том, как местные органы власти и органы власти штатов должны структурировать эти стимулы. В отличие от пакетов стимулов для конкретных фирм, NOFO отдает приоритет стимулам, которые создают «побочные выгоды, которые повышают экономическую устойчивость региона и поддерживают надежную полупроводниковую экосистему, помимо помощи одной компании». Это означает уделение приоритетного внимания местным и государственным инвестициям в развитие отраслевых кластеров, которые рынок обычно не обеспечивает, например, в инфраструктуру, развитие рабочей силы, исследования и разработки.

    С учетом сказанного, если запланированные инвестиции в полупроводники в Нью-Йорке и Огайо являются каким-либо показателем, правительства штатов также будут предоставлять пакеты налоговых льгот для создания рабочих мест отдельным компаниям. В случае с Нью-Йорком пакет поощрений штата для Micron Technology оценивается в 6 миллиардов долларов в течение двух десятилетий (примерно 6% от запланированных инвестиций в 100 миллиардов долларов), что свидетельствует о том, что государственные субсидии могут соответствовать или превышать вознаграждения от Министерства торговли. Эти масштабные фискальные стимулы создают рычаги для государственных и местных органов власти, чтобы требовать от производителей полупроводников передовых методов и резко повышают ставки для высокой прозрачности, надзора и публичной отчетности.

    Программа стимулирования отдает приоритет инновациям, частично за счет развития региональных кластеров  

    Программа стимулирования CHIPS NOFO подчеркивает, что оживление полупроводникового сектора требует «надежных инновационных экосистем» для исследований и разработок, и предполагает, что содействие «кластерному экономическому росту ” будет иметь решающее значение для этого.

    Учитывая это, местные и государственные экономические лидеры не должны думать о предлагаемом ими заводе по производству полупроводников как об изолированном строительном проекте. Вместо этого NOFO предлагает им подробно рассказать, как этот проект будет способствовать инновациям и привлекать связанных поставщиков, работников и других соответствующих участников, чтобы расширить самодостаточную полупроводниковую экосистему.

    Местным и государственным лидерам придется не только планировать, но и действовать. В другом разделе NOFO описывается пример желаемых «инвестиций в сообщества» как «финансовая поддержка исследовательского института или инновационного кампуса в дополнение к новому производственному объекту и стимулированию экономического роста на основе кластеров». Кроме того, заявителям рекомендуется согласовывать такие инвестиции с текущими государственными и местными программами экономического развития, такими как «региональные или кластерные усилия по развитию», в том числе те, которые поддерживаются в рамках программы Управления экономического развития «Восстановить лучше, чем регион». Здесь предполагаются и поощряются кластерные инновационные стратегии.

    Кандидаты должны разработать справедливые стратегии в отношении рабочей силы  

    В NOFO четко указано, что создание «разнообразного и квалифицированного набора работников» является основной целью программы стимулирования CHIPS. В рамках этой области коммерция фокусируется как на технических работниках, которые будут эксплуатировать объект после его завершения, так и на строителях, которые будут строить, модернизировать или расширять объект. Многие рабочие места будут открыты для людей со степенью ниже бакалавра, что обеспечит путь к восходящей мобильности для групп, которые исторически были недостаточно представлены в высокотехнологичных отраслях. Хотя полупроводниковая промышленность обычно ассоциируется с рабочей силой с высшим образованием, Brookings Metro недавно показала, что 60% рабочих мест в производстве полупроводников не требуют степени бакалавра.

    В поддержку своей цели по созданию надежного кадрового резерва Министерство торговли требует, чтобы кандидаты на участие в программе разработали подробный план того, как они будут нанимать, обучать и удерживать сотрудников. Кандидаты с замкнутой философией «действовать в одиночку» не преуспеют. Основываясь на рекомендациях и требованиях NOFO, те, кто размещает свой план рабочей силы в рамках местного образования и кадровой среды, с большей вероятностью добьются успеха, чем те, кто разрабатывает новые программы изолированно.

    Некоторые особые требования являются установленными передовыми методами развития рабочей силы, такими как отраслевое партнерство и комплексные услуги. NOFO также требует более новых практик, включая найм на основе навыков, отмену требований к степени и уделение приоритетного внимания качеству работы, как недавно сформулировали как Министерство торговли, так и Министерство труда.

    Наконец, NOFO требует, чтобы в планах рабочей силы заявителей учитывался абсолютно важный вопрос для большей части рабочей силы: недорогой и доступный уход за детьми. Заявители, запрашивающие субсидии на сумму более 150 миллионов долларов, должны описать, как они будут предоставлять варианты ухода за детьми для рабочих и строителей, в то время как заявителям, которые запрашивают меньшие суммы, «настоятельно рекомендуется» предоставить доступ к уходу за детьми в максимально возможной степени.

    Сделав всего один шаг, Commerce сметает одно из самых распространенных и, казалось бы, непреодолимых препятствий на пути к трудоустройству, особенно для женщин, и вызывает долгожданные дебаты. Требование по уходу за детьми привлекло большое внимание, и некоторые критиковали его, поскольку миссия проникла в «социальную политику». Тем не менее, вполне предсказуемо, что отсутствие ухода за детьми станет препятствием для найма и удержания работников, поэтому следует отметить, что эта часть NOFO достаточно амбициозна и ориентирована на будущее, чтобы решить эту проблему с самого начала.

    Кандидаты должны показать, как недостаточно представленные предприятия получат выгоду от расходов на строительство и эксплуатацию  

    То, как будут развиваться цепочки поставок вокруг завода по производству полупроводников, в конечном итоге определит полную степень экономического воздействия. Поэтому местные, региональные и государственные исполнители должны учитывать, как структура цепочки поставок включает в себя экономически и социально незащищенных владельцев бизнеса.

    В частности, Программа стимулирования CHIPS требует от заявителей создания Плана разнообразия поставщиков, нацеленного на «включение предприятий, принадлежащих представителям меньшинств, предприятий, принадлежащих ветеранам, предприятий, принадлежащих женщинам, и малых предприятий в рамках любого финансируемого проекта». Коммерция требует, чтобы эти планы включали цели по разнообразию поставщиков, обязательства по отслеживанию демографически дезагрегированных данных о поставщиках, а также оперативный и кадровый план для достижения поставленных целей.

    Некоторые штаты и компании уже публично заявили о своих амбициозных целях в отношении инклюзивной цепочки поставок. Например, Нью-Йорк пытается создать надежную, инклюзивную сеть поставщиков благодаря обещанию Micron о том, что 30 % приемлемых расходов на строительство и 20 % текущих приемлемых операционных расходов приходится на предприятия, принадлежащие людям из социально и экономически неблагополучных групп.

    Commerce описывает шаги, которые полупроводниковые компании могут предпринять для достижения этих целей, включая активную работу с разнообразными предприятиями, инвестиции в программы разнообразия поставщиков, использование существующих посредников по разнообразию поставщиков (как на местном, так и на национальном уровне), а также сдвиги в графиках поставок и периодах оплаты для обеспечить более инклюзивное участие.

    Программа требует внимания к более широким условиям сообщества и инвестициям  

    Наконец, NOFO призывает заявителей и их партнеров из городских и государственных учреждений не ограничиваться непосредственным строительством объектов, а рассмотреть способы, с помощью которых программа стимулирования CHIPS может помочь в создании сильных сообществ.

    В связи с этим NOFO призывает заявителей убедиться, что их деятельность поддерживает и вносит свой вклад в долгосрочные стратегии экономической жизнеспособности регионов. Но не существует универсального способа сделать это. Скорее, приложение запрашивает предложения по установлению четкой связи между использованием государственных стимулов, частных и благотворительных инвестиций и характеристиками отдельных сообществ. В нем упоминается, например, что один проект может захотеть сделать инвестиции для снижения транспортных расходов, в то время как другой может увидеть необходимость инвестировать в строительство доступного жилья. Точно так же в других разделах делается упор на экологическую ответственность, включая сохранение водных ресурсов и устойчивость к изменению климата.

    Commerce также требует, чтобы компании сообщали о том, как они планируют работать с лидерами и организациями в своих родных сообществах, в том числе в рамках соглашений о социальных льготах. В частности, NOFO заявляет, что «надежные приложения будут отражать тесное сотрудничество с различными заинтересованными сторонами, чтобы гарантировать, что инвестиции в сообщества устранят насущные барьеры на пути экономического участия и инклюзивного роста».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *