Даты выборов в россии: Президент Российской Федерации

Разное

К 25 -летию избирательной системы Российской Федерации

Администрация города Выкса / Органы МСУ / Исполнительная власть / Территориальная избирательная комиссия / 25 лет избирательной системе РФ / К 25 -летию избирательной системы Российской Федерации

2018 год – юбилейный год для российской избирательной системы.

На всероссийском референдуме 12 декабря 1993 года был принят Основной закон нашей страны.

Положения Конституции Российской Федерации создают достаточную базу для формирования в России эффективного и действенного гражданского общества, его активного участия в политической жизни страны.

Россия является правовым демократическим государством, а это означает, что российским гражданам предоставлены значительные юридически закрепленные возможности активно участвовать в формировании и развитии государства, определять направление его политического курса.

25 лет назад, с принятием Конституции Российской Федерации, в России были заложены основные подходы в определении и развитии избирательной системы страны.

Сегодня выборы – это высшее и реальное выражение власти народа. Так было не всегда. За четверть века произошли колоссальные изменения, когда формировалась, совершенствовалась и обретала собственное лицо новая избирательная система Российской Федерации.

21 сентября 1993 года, когда вышел Указ Президента № 1400 «О поэтапной конституционной реформе в РФ».

Документ начинался со слов, больше похожих на сводку экстренных новостей: в России «сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны». Далее следовала жесткая критика Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации и постановление о прекращении их деятельности. Здесь же утверждался ряд положений, касающихся будущих парламентских выборов.

 

29 сентября 1993 года  Указом Президента РФ «О составе Центральной избирательной комиссии по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в 1993 году» был сформирован первый состав Центризбиркома на постоянной основе со сроком полномочий 4 года.

Избирательная кампания 1993 года проходила в  особой  атмосфере.

Прекращение деятельности Верховного Совета и Съезда народных депутатов, экстренное назначение выборов в новый законодательный орган государственной власти страны — Федеральное Собрание Российской Федерации на 12 декабря 1993 года — всем этим были обусловлены максимально сжатые сроки проведения избирательной кампании. К тому же выборы были совмещены с всенародным голосованием по проекту новой российской Конституции, представленному Президентом Российской Федерации.

Вынесение на всенародное голосование проекта новой Конституции, осуществлялось на основе Указа Президента РФ от 15 октября 1993 года «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации», в котором признавалась незыблемость народовластия как основы конституционного строя Российской Федерации, определялись условия и порядок проведения всенародного голосования.

В бюллетень для голосования включалась формулировка: «Принимаете ли Вы Конституцию Российской Федерации?», предполагающая ответ «Да» или «Нет», а также устанавливалось, что в случае принятия Конституции, она вступает в силу с момента опубликования результатов всенародного голосования.

19 октября того же года выходит Указ Президента № 1661 «О некоторых мерах по обеспечению государственной и общественной безопасности в период проведения избирательной кампании 1993 года». К участию в выборах в Федеральное Собрание и представительные органы субъектов не допускались избирательные объединения и лица, выступившие организаторами вооруженного мятежа 3-4 октября в Москве. В Указе поясняется, что тем, «кто уже обагрил свои руки кровью» непозволительно использовать в своих интересах «демократические институты, прежде всего выборы».

Своими указами Президент Российской Федерации сформировал Центральную избирательную комиссию, утвердил Положение о Комиссии, в соответствии с которым она была призвана обеспечивать возможность свободного волеизъявления граждан, единообразное применение законодательства, решать иные вопросы, входящие в ее компетенцию, определил местопребывание Комиссии. 1 октября 1993 года в Москве состоялось первое заседание Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

И референдум по Конституции, и парламентские выборы состоялись 12 декабря 1993 года. Новую Конституцию РФ одобрили 58,43% граждан, принявших участие в референдуме. Участие в голосовании приняло 54,8 % избирателей, включенных в список.

Выборы 450 депутатов в Госдуму проводились по смешанной (мажоритарно-пропорциональной) системе: 225 депутатов избирались по одномандатным избирательным округам, еще 225 — по общефедеральному избирательному округу по спискам кандидатов от избирательных объединений.

Мажоритарная система относительного большинства применялась при выборах 178 депутатов Совета Федерации.

Всенародное голосование по проекту новой Конституции Российской Федерации и выборы в Федеральное Собрание явились решающим условием политической стабильности в обществе, заложили политико-правовые основы гражданского согласия и партнерства, становления многопартийной системы, появления политических партий и движений парламентского типа, преобразования процедуры формального голосования, каким оно преимущественно было в советский период, в реальную технологию выбора между различными политическими конкурентными избирательными (общественными) объединениями, участвующими в борьбе за государственную власть в соответствии с волеизъявлением избирателей.

По завершении избирательной кампании Указом Президента от 20 декабря 1993 года «О мерах по совершенствованию избирательной системы в Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия по выборам в Совет Федерации и по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации была преобразована в Центральную избирательную комиссию РФ, действующую на постоянной основе, и поставлена во главе системы избирательных комиссий, образуемых для проведения различных выборов. Этим же Указом признается независимость Центризбиркома от других государственных органов при подготовке и проведении выборов. Комиссии совместно с Министерством юстиции РФ поручается разработать проекты федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы и федерального конституционного закона о референдуме Российской Федерации.

25 декабря 1993 года в «Российской газете» опубликована новая Конституция Российской Федерации – важнейший политико-правовой нормативный акт, вступивший в силу на всей территории России.

После проведения первых выборов в Федеральное Собрание Российской Федерации и принятия в результате всенародного голосования новой Конституции РФ развитие избирательного права происходило уже на конституционной основе.

На федеральном уровне и в каждом из российских субъектов были приняты пакеты законодательных и иных правовых актов, содержащих нормы избирательного права.

В августе 1994 года был издан Указ Президента Российской  Федерации «О разработке и создании  государственной автоматизированной системы  «Выборы».

Фактически через год после принятия Конституции вступает в силу Федеральный закон от 6 декабря 1994 года № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» — первый закон, направленный на регулирование выборов. В нем не только был закреплен правовой механизм защиты избирательных прав граждан – их нарушение могло быть обжаловано в суд или вышестоящую комиссию. Была определена система избирательных комиссий, введена норма о сроках завершения предвыборной агитации (в предшествующий выборам день), а институт общественного контроля был дополнен таким существенным элементом как международное наблюдение.

Впоследствии все федеральные законы о выборах разрабатывались и принимались в соответствии с указанным Федеральным законом.

17 мая 1995 года Федеральный закон № 76-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» приходит на смену Закону РСФСР «О выборах Президента РСФСР» от 24 апреля 1991 года. Правом выдвижения кандидата на должность Президента РФ наделялись непосредственно избиратели и избирательные объединения, избирательные блоки. Для регистрации кандидата в его поддержку требовалось собрать не менее одного миллиона подписей избирателей. Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее половины избирателей, внесенных в списки избирателей. Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из более двух кандидатов на должность Президента не был избран, то назначается повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Тем же 1995 годом датируется Федеральный закон от 21 июня № 90-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

17 декабря 1995 года  прошли выборы депутатов Государственной Думы России второго созыва, а в субъектах Российской федерациив этот день состоялось голосование на региональных и местных выборах.

16 июня 1996 года прошли выборы Президента Российской Федерации .По результатам повторного голосования избран Б.Н.Ельцын.

Комплексное совершенствование регулирования избирательных прав граждан и избирательной системы в России продолжалось, и 30 сентября 1997 года вступил в силу новый Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (сменивший Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» 1994 года). Новый закон более детально регулирует основные избирательные процедуры и институты, устанавливает обязательность и периодичность выборов, а также вводит порядок проведения референдумов.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», став приоритетным по отношению к иным законам, регулирующим выборы и референдумы, потребовал масштабной работы по приведению в соответствие с новыми нормами федеральных законов «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации», а также всего массива законодательства о выборах и референдумах в субъектах РФ.

Вместе с федеральным избирательным законодательством о выборах развивалось и соответствующее региональное избирательное законодательство.

В 1997 году постановлением ЦИК РФ было утверждено Положение о Государственной системе регистрации (учета) избирателей , участников референдума в Российской Федерации.

19 декабря 1999 года состоялись выборы депутатов государственной Думы третьего созыва. В марте 200 года прошли досрочные выборы Президента Российской Федерации. Президентом России был избран В.В.Путин.

12 июня 2002 года был принят Федеральный закон № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

67-ой Федеральный закон, являясь в сфере избирательного законодательства основным, рамочным, устанавливает принципы проведения выборов и референдумов в России, определяет основные гарантии избирательных прав. Другие Федеральные законы, уставы, законы субъектов РФ, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в нашей стране, не должны противоречить ФЗ-67. Региональному законодателю предоставлено право лишь дополнять гарантии реализации гражданами России конституционного права на участие в выборах и референдумах.

В январе 2003 года был принят Федеральный закон №20-З « О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы».

В июне 2004 года принят Федеральный конституционный закон « О референдуме Российской Федерации».

В мае 2009 года принят Федеральный закон №95-З «О гаранитях равенства парламентских партий при освещении их деятельности общедоступными телеканалами и радиоканалами».

В сентябре 2010 года постановление6м ЦИК России утверждается Временный порядок применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения в помещении для голосования , которым  избирательные комиссии субъектов РФ руководствуются при оснащении помещений для голосования  средствами видеонаблюдения и трансляции избирательного процесса  на участках голосования.

 Федеральный закон № 67 –ФЗ «Об основных  гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации »  со времени принятия более 100 раз претерпевал изменения.

Ряд поправок носил в определенной степени технический характер, а в ряде случаев нормы Закона менялись кардинально. Среди масштабных – изменения, которые были связаны, например, с отменой прямых выборов высших должностных лиц субъектов РФ в 2004 году и возвращением к прямым выборам в 2012 году; с увеличением срока полномочий Президента Российской Федерации (с 4 до 6 лет) и Государственной Думы (с 4 до 5 лет).

Кроме того, за это время появились единые дни голосования (сначала второе воскресенье марта и второе воскресенье октября, а с 2013 года – второе воскресенье сентября). Также среди знаковых изменений: в 2005 году введены понятия электронного голосования, комплексов для электронного голосования, в 2006 году в избирательном бюллетене отменена строка «Против всех».

Изменения коснулись и самих избирательных комиссий, например, в 2010 году срок полномочий комиссий, действующих на постоянной основе, увеличился с 4 до 5 лет.

 С 1 ноября 2012 года по всей стране составы участковых избирательных комиссий (а также их резерва) формируются сроком на пять лет.

В 2017 году федеральным законодательством  предусмотрен новый порядок включения избирателей в список избирателей, предоставляющий право и возможность принять участие в голосовании на том избирательном участке , где он будет находиться в день голосования («Мобильный избиратель»).

На современном этапе развития российской избирательной системы можно говорить о наличии не только законодательной базы, соответствующей общепринятым демократическим стандартам и регулирующей избирательные процедуры, но и о работающей на постоянной основе системе избирательных комиссий, профессионально занимающихся вопросами проведения выборов и референдумов.

За минувшее десятилетие избирательная система активно осваивала и совершенствует технологический прогресс.

Предварительное голосование

Предварительное голосование «Единой России» в 2021 году пройдет по самой открытой и конкурентной модели. Избиратели по всей стране смогут принять в нем участие и определить, кто представит «Единую Россию» на выборах в Государственную Думу и избирательных кампаниях другого уровня в Единый день голосования 19 сентября.

Регистрация кандидатов начнется на официальном сайте предварительного голосования 15 марта и продлится до 29 апреля. Само голосование пройдет с 24 по 30 мая в электронной форме с подтверждением личности пользователя через портал «Госуслуг».

В некоторых регионах (по согласованию с федеральным оргкомитетом) голосование может пройти и в очной форме.

По итогам процедуры будут сформированы списки кандидатов. Их утвердит Съезд «Единой России».

САЙТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ГОЛОСОВАНИЯ

Новости по этой теме

Все новости

Елена Шмелева: ОНФ и «Единая Россия» по многим вопросам находят конструктивные решения

#Шмелева #ПГ2021 #выборы #подачадокументов #Центризбирком

06.07.21

Кандидатуры из представленного в ЦИК РФ списка «Единой России» проверялись дважды — Александр Карелин

#Карелин #выборы #ПГ2021

06. 07.21

Александр Богомаз: «Единая Россия» дала возможность участвовать в предварительном голосовании всем – и партийным, и беспартийным

#Богомаз #Брянская область #ХХсъезд #ПГ2021

19.06.21

Владимир Васильев: «Единая Россия» обеспечивает политическую поддержку Правительства

#Васильев #Правительство #ХХсъезд #Путин #ПГ2021

19.06.21

Эксперты: «Единая Россия» оказалась на шаг впереди конкурентов за счет предварительного голосования

#Костин #Чеснаков #Виноградов #Потуремский #Алиев #политолог #ПГ2021

03.06.21

Жители России одобряют процедуру предварительного голосования — Константин Костин

#Костин #ПГ2021 #ВЦИОМ #избиратели #обновление

03. 06.21

Видео по этой теме

Все видео

Все видео

Документы по теме

Все документы

Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатами в депутаты представительных органов муниципальных образований и на иные выборные должности местного самоуправления

02.03.21, 11:09

Скачать

Решение ПГС от 01.03.2021 «О Положении о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатами в депутаты представительных органов муниципальных образований и на иные выборные должности местного самоуправления»

02.03.21, 11:08

Скачать

Решение ПГС от 01.03.2021 «О Положении о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

02. 03.21, 11:07

Скачать

Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации

02.03.21, 11:07

Скачать

Положение о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

02.03.21, 11:06

Скачать

Решение ГС от 01.03.2021 «Об утверждении Положения о порядке проведения предварительного голосования по кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

02.03.21, 11:05

Скачать

Последние новости

Все новости

Елена Шмелева: ОНФ и «Единая Россия» по многим вопросам находят конструктивные решения

#Шмелева #ПГ2021 #выборы #подачадокументов #Центризбирком

06. 07.21

Кандидатуры из представленного в ЦИК РФ списка «Единой России» проверялись дважды — Александр Карелин

#Карелин #выборы #ПГ2021

06.07.21

Александр Богомаз: «Единая Россия» дала возможность участвовать в предварительном голосовании всем – и партийным, и беспартийным

#Богомаз #Брянская область #ХХсъезд #ПГ2021

19.06.21

Владимир Васильев: «Единая Россия» обеспечивает политическую поддержку Правительства

#Васильев #Правительство #ХХсъезд #Путин #ПГ2021

19.06.21

Эксперты: «Единая Россия» оказалась на шаг впереди конкурентов за счет предварительного голосования

#Костин #Чеснаков #Виноградов #Потуремский #Алиев #политолог #ПГ2021

03. 06.21

Жители России одобряют процедуру предварительного голосования — Константин Костин

#Костин #ПГ2021 #ВЦИОМ #избиратели #обновление

03.06.21

«Единый день голосования» в России…продлился три дня

Как гласит старая шутка, Советский Союз прославился производством самых больших в мире микрочипов и самых быстрых часов. Но только Россия может претендовать на «единый день голосования» в течение трех дней.

Проведение множества местных, региональных и всероссийских выборов в России в последние годы было упорядочено, а календари выборов очистились за счет планирования больших и малых гонок в один день по всей стране.

«Единая» дата региональных выборов 2020 года, на которых, например, были определены региональные парламенты и 18 губернаторов, была привязана ко второму воскресенью сентября. «Единая» дата выборов в Госдуму 2016 и 2021 годов, а также нескольких губернаторских и мэрских постов была назначена на третье воскресенье сентября.

Однако выборы 2020 года фактически проводились в течение трех дней — с пятницы, 11 сентября, по воскресенье, 13 сентября. А в этом году выборы пройдут с пятницы, 17 сентября, по воскресенье, 19 сентября..

Как и все остальное в последнее время, похоже, что пандемия коронавируса нарушила план и в процессе помогла создать трехдневное окно для голосования, которое, по мнению критиков, могло бы принести пользу правящей партии «Единая Россия».

Первое в России общероссийское голосование, проводившееся в течение нескольких дней, состоялось после того, как правительство поздно осознало серьезность пандемии. Поскольку страна находится на карантине, общенациональное голосование по закреплению поддерживаемых Кремлем поправок к конституции, включая поправку, позволяющую президенту Владимиру Путину баллотироваться еще на два срока и потенциально править до 2036 года, было перенесено с первоначальной даты в апреле.

Когда ситуация стала чище, голосование проходило с 25 июня по 1 июля, и поправки, одна из которых разрешала проведение выборов в течение двух или трех дней, стали законом страны. К концу июля глава Центральной избирательной комиссии (ЦИК) Элла Памфилова предлагала добавить к сентябрьским выборам в региональные парламенты и глав 18 регионов два дополнительных дня досрочного голосования.

«Это не наша прихоть, это требование времени», — заявила Памфилова на заседании ЦИК, предполагая, что это остановит передачу COVID-19путем уменьшения количества людей на избирательных участках. «Мы продолжаем исходить из того приоритета, который очень четко обозначил и не перестает повторять президент: здоровье и безопасность наших граждан во время любых мероприятий, в том числе таких важных, как выборы».

После того, как голосование действительно проходило в течение трех дней, независимые СМИ начали приукрашивать процесс.

«Все победители!» — прогремел заголовок «Медузы», немногим менее чем за семь месяцев до того, как интернет-издание было заклеймено как «иностранный агент». «Новая схема трехдневного голосования в России дает огромные шансы на победу действующим губернаторам…»

Далее издание пояснило, что в семи из 18 губернаторских выборов «кандидат от властей набрал более 80 процентов поданных бюллетеней», а в шести других набрал более 70 процентов голосов.

Сопоставляя эти результаты с 2019 годом, когда проходили выборы 16 глав регионов, «Медуза» отметила, что всего четыре кандидата набрали более 80 процентов голосов, и только трое набрали более 70 процентов.

«Иными словами, решение российских чиновников разделить голосование на три дня явно пошло на пользу кандидатам от органов государственной власти», — заключило издание.

Предстоящие «объединенные» выборы в Государственную Думу, губернаторов и мэров, а также голосование в региональные и местные законодательные органы вызывают аналогичные опасения.

Миссия по оценке потребностей Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) признала трудности сбора людей для голосования во время пандемии, заявив в мае, что некоторые участники миссии увидели «возможность продления периода голосования как положительная мера по уменьшению скопления людей на избирательных участках и снижению риска заражения COVID-19передача».

Но другие «выразили озабоченность по поводу безопасного хранения избирательных материалов ночью во время многодневного голосования и высказали мнение, что это может повлиять на честность и ограничить прозрачность процесса», — говорится в сообщении.

После того, как российские власти заявили, что примут только 60 из запрошенной ОБСЕ группы из 80 долгосрочных наблюдателей и 420 краткосрочных наблюдателей для наблюдения за голосованием из-за проблем с коронавирусом, широко уважаемый наблюдатель за выборами решил не направлять команду в все.

«Национальные власти назвали причиной ограничений эпидемиологическую ситуацию», — заявила на этой неделе официальный представитель ОБСЕ Катя Андруш в письме Радио Свобода. «Однако никакие связанные с пандемией ограничения на въезд или правила работы и передвижения внутри страны, похоже, не помешают развертыванию полноценной миссии по наблюдению за выборами в соответствии с первоначальной оценкой БДИПЧ».

Голосование будет продолжаться в течение трех дней и без участия ОБСЕ, и многие эксперты ожидают, что ситуация поддержит партию «Единая Россия», несмотря на признаки того, что она переживает беспрецедентно низкий уровень популярности.

Трехдневное голосование — «самая большая угроза честному голосованию», потому что оно в три раза усложняет наблюдение за голосованием для и без того ограниченного числа наблюдателей, написал на этой неделе лидер правозащитной группы «Голос» Станислав Андрейчук.

История Государственной Думы

Император Николай II произносит речь на открытии I Государственной Думы в Грузинском зале Зимнего дворца. 27 апреля 1906 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

Государственная Дума в Российской империи

Первый представительный орган законодательной власти был создан в Российской империи в 1905 году в результате революции. 6 августа 1905 года император Николай II издал Манифест об учреждении и уставе одной из палат парламента — Государственной думы. Государственный совет Российской империи стал второй палатой. Дума должна была выполнять только квазизаконодательную функцию. Однако 17 октября 19 октября05 05 года Император подписал новый Манифест, устанавливающий, что ни один закон не может вступить в силу без одобрения Государственной Думы.

Таким образом Государственная Дума была преобразована из совещательного органа в законодательный орган. Всего до 1917 г. собиралось четыре Думы. В состав Думы входили помещики, представители промышленной буржуазии, купечества, городской интеллигенции и крестьян. Общее число избранных депутатов Думы варьировалось от 478 до 525 в разные годы.

Первая Государственная Дума Российской Империи

Группа делегатов I Государственной Думы во время заседания. 1906 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

Срок работы – 27 апреля – 8 июля 1906 г.

Председатель: Муромцев С.А. (Конституционно-демократическая партия)

Открытие первой сессии состоялось 27 апреля 1906 г. в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге.

Выборы в Думу I были проведены в соответствии с законом от 19 декабря05. Учреждено шесть курий: помещичьей, городской, крестьянской, рабочей, казачьей и неславянской. Не было всеобщей (женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, некоторые национальности не могли голосовать), равной (помещичьей курии: один выборщик от 2 000 человек с правом голоса, курия горожан – от 4 000, крестьянская курия – от 30 000, рабочая курия – от 90 000) и прямым голосованием.

Первая Государственная Дума была ограничена в полномочиях и полномочиях. В соответствии со Сводом основных государственных законов, утвержденным Николаем II 23 апреля 19 г.06 года Император принял решения о назначении министров, внешней политике России и объявлении чрезвычайного положения. Кодекс также предусматривал, что император имел право издавать новые законы от своего имени.

Прибытие делегатов I Государственной Думы в Таврический дворец на первое заседание. 27 апреля 1906 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

Главным вопросом, обсуждавшимся в первой Государственной Думе, был вопрос о земле. Дума также пыталась активно, но безуспешно проводить политические реформы и призывала к прекращению репрессий против участников революции (1905–1907). В целом делегаты одобрили только один закон, инициированный Правительством. Этот закон выделил 15 миллионов рублей пострадавшим от неурожая.

Первая Дума была распущена Николаем II. Она известна как «Дума народного гнева».

Вторая Государственная Дума Российской Империи

Делегаты II Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. 1907 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

Срок работы – 20 февраля – 3 июня 1907

Председатель: Головин Ф.А. (Конституционно-демократическая партия)

Одной из основных задач II Думы было решение процедурных вопросов, так как делегаты были призваны расширить полномочия представительного органа.

Основное внимание их уделялось аграрному вопросу, меньше внимания уделялось правительственным проектам, контрреволюционным репрессиям и мерам по улучшению материального положения низов Империи.

Дума была распущена всего через 102 дня после начала ее полномочий. 55 делегатов были обвинены в заговоре против семьи императора. Утверждалось, что некоторые члены социал-демократической фракции были связаны с «военной организацией Российской социал-демократической рабочей партии», планировавшей вооруженное восстание 3 июня 1907 года (так называемый переворот 3 июня -го -го).

Новое Положение о выборах опубликовано вместе с Манифестом о роспуске Думы.

Третья Государственная Дума Российской Империи

Делегаты III Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. 1 ноября 1907 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

Срок работы – 1 ноября 1907 г. – 3 июля 1912 г.

Председатель: Хомяков Н.А. (1907–1910, Союз 17 октября), Гучков А.И. (1910–1911, Союз 17 октября), Родзянко М.В. (1911–1912, Союз 17 октября).

Третья Дума была единственной из четырех Государственных дум в Российской империи, проработавшей полный установленный законом пятилетний срок.

Выборы проводились в соответствии с новым Положением о выборах от 3 июня 1907 года. Новое Положение ограничивало избирательные права крестьян и рабочих и уменьшало число представителей так называемых национальных окраин.

Группа депутатов Третьей Государственной Думы. 1907–1912 гг. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге

Делегаты обсуждали самые разные вопросы: армейские реформы, крестьянский вопрос, в отношении «национальной глубинки» и т. д. Проект должен был быть предложен не менее чем 30 делегатами, чтобы стать законом. Все законодательные инициативы пересматривались Думой на трех этапах законотворческого процесса.

Создано почти 30 комиссий по работе с драфтами. Некоторые из них состояли из нескольких десятков человек, напр. бюджетная комиссия. Выборы членов комиссии проводились на общем заседании Думы с предварительным согласованием кандидатов внутри фракций. В состав большинства комиссий входили представители каждой думской фракции.

Проекты, инициированные министерствами, в первую очередь редактировались Думским Собранием, в состав которого входили Председатель Думы, его товарищи, секретарь Думы и его товарищи (все эти наименования были изложены в документах о создании и организации Думы). работа). Собрание Думы составило предварительный отчет о передаче проекта одной из думских комиссий, после чего отчет был утвержден Думой.

Система запросов была широко распространена. Делегаты, собрав определенное количество подписей, могли попросить правительство предоставить отчет о своих действиях.

Группа делегатов Государственной Думы IV созыва в зале заседаний Таврического дворца. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге

Четвертая Государственная Дума Российской Империи

Срок работы – 15 ноября 1912 г. – 6 октября 1917 г.

Председатель: Родзянко М.В. (Союз от 17 октября).

Работа IV Думы определялась событиями внутри России и на международной арене. После начала Первой мировой войны и ряда крупных поражений русской армии между Думой и исполнительной властью возник серьезный политический конфликт. 25 февраля 1917 года император Николай II подписал указ о роспуске Думы до апреля 1917 года. Однако Дума продолжала собираться на закрытые заседания.

Выступление делегата IV Думы на заседании в Таврическом дворце. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге

Дума была одним из центров оппозиции Императору Николаю II. 27 февраля его члены сформировали Временный комитет Государственной Думы, который с образованием Временного правительства де-факто стал верховной властью в стране.

После прекращения существования монархии в России Дума так и не собралась в полном составе. Однако Временный комитет Государственной Думы проводил регулярные заседания.

6 октября 1917 года Государственная Дума была распущена Временным правительством перед выборами в Учредительное собрание.

Законодательный процесс в 1917–1991

Вид зала Таврического дворца во время сеанса. Июнь 1917 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

После Февральской революции Советы стали представительным органом. В соответствии с принятыми Конституциями Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Советского Союза Социалистических Республик (СССР) законодательные акты рассматривались и принимались различными органами, такими как ВЦИК, Всероссийский и Всесоюзный Советов, Верховных Советов РСФСР и СССР, Советов народных депутатов СССР.

Вначале система выборов была очень сложной, многоэтапной, не все граждане могли голосовать. Однако в 1936 году Конституция установила всеобщие, равные, прямые выборы. Более того, делегаты получили депутатскую неприкосновенность.

На последнем этапе существования РСФСР была учреждена должность Президента Республики. Он был высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. Советы народных депутатов и Верховный Совет РСФСР утратили значительную часть своей компетенции. Позже указом Президента РСФСР они прекратили свое существование.

Делегаты I Всероссийского созыва Советов рабочих и военные делегаты в зале Таврического дворца. Среди делегатов — Николай Сергеевич Чхеидзе (6-й слева), Георгий Викторович Плеханов (5-й слева). 4–28 мая 1917 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге.

В 1993 году состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва.

Государственная Дума в современной России

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва

Срок работы – 11 января 1994 г. – 15 января 1996 г.

Председатель Р.Б. (Аграрная партия России).

12 декабря 1993 года избрано 444 депутата: 225 от федерального округа и 219 от одномандатного округа. Выборы в Чеченской Республике не состоялись и были признаны недействительными в пяти округах. Преодолеть 5% избирательный барьер удалось 8 из 13 избирательных объединений (коалиций): «Либерально-демократическая партия России» (64 делегата), «Выбор России» (64), «Коммунистическая партия Российской Федерации» (42). , «Женщины России» (23), «Аграрная партия России» (57), «Яблоко» (27), «Партия российского единства и согласия» (22), «Демократическая партия России» (14).

Государственная Дума первого созыва приняла 461 закон, 310 из них вступили в силу. Наиболее социально значимыми были законы об амнистии для лиц, находящихся под следствием и находящихся под стражей в связи с событиями 19–21 августа 1991 г. (попытка советского государственного переворота 1991 г.), 1 мая 1993 г. ), и 21 сентября — 4 октября 1993 года (политическое противостояние между президентом и российским парламентом), и Договор об общественном согласии.

Эти законы были направлены на снижение социальной напряженности и конфликтов после событий 1993 года.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва

Срок работы – 16 января 1996 г. – 17 января 2000 г.

Председатель: Селезнев Г.Н. (Коммунистическая партия Российской Федерации).

Выборы состоялись 17 декабря 1995 года. Четыре избирательных объединения преодолели 5-процентный избирательный барьер: «Коммунистическая партия Российской Федерации» (157), «Наш дом — Россия» (55), «Либерально-демократическая партия России». (51) и «Яблоко» (45). Выборы были признаны успешными во всех округах.

Решения Думы касались повышения пенсий, пособий, расширения круга лиц, имеющих право на льготы. Экономические законы были направлены на усиление роли государства (законы о хлебном хозяйстве, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности).

Приняты Уголовный кодекс, Исправительный кодекс, Бюджетный кодекс, часть первая Налогового кодекса, часть вторая Гражданского кодекса, Лесной кодекс, Воздушный кодекс, Градостроительный кодекс, Морской торговый кодекс .

В связи с несколькими правительственными кризисами депутаты Думы второго созыва голосовали за главу правительства 10 раз: летом 1996 г., трижды в апреле 1998 г., трижды в сентябре-августе 1998 г., мае 1999 г. и августе 1999 г.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва

Срок работы – 18 января 2000 г. – 28 декабря 2003 г.

Председатель: Селезнев Г.Н. (Коммунистическая партия Российской Федерации).

Выборы состоялись 19 декабря 1999 года. Выборы были признаны несостоявшимися в восьми одномандатных округах. Перевыборы в Государственную Думу по этим округам состоялись 26 марта 2000 года. По одномандатному округу N31 Чеченской Республики выборы состоялись 20 августа 2000 года. Шесть избирательных объединений преодолели 5-процентный избирательный барьер: «Коммунистическая партия Российской Федерации (113), Межрегиональное движение «Единство» («Медведь») (73), «Отечество-Вся Россия» (68), «Союз правых сил» (29). ), «Коалиция Жириновского» (17) и «Ассоциация «Яблоко» (20).

На восьми сессиях принят 781 закон, в том числе законы о Центральном банке и страховании ответственности владельцев транспортных средств.

Кроме того, Госдума приняла закон о страховании банковских вкладов, который предусматривал возмещение при наступлении страхового случая.

Делегаты одобрили закон о государственных символах: бело-сине-красный триколор стал государственным флагом, стихотворение Сергея Михалкова на старый гимн СССР стало государственным гимном современной России, золотой двуглавый орел на темно-красном щите стал государственным гербом , а флаг Сент-Эндрюс использовался в качестве прапорщика ВМФ России.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва

Срок работы – 29 декабря 2003 г. – 23 декабря 2007 г.

Председатель: Грызлов Б.В. 7 декабря 2003 г. Выборы признаны несостоявшимися в трех одномандатных округах в связи с голосованием против всех кандидатов большинством избирателей. Три политические партии и одна избирательная коалиция преодолели 5% избирательный барьер: «Единая Россия» (223), «Коммунистическая партия Российской Федерации» (52), «Либерально-демократическая партия России» (36), избирательная коалиция «Батькивщина». (37).

Основными задачами Государственной Думы четвертого созыва стали разграничение полномочий федеральных и региональных органов власти, модернизация армии и усиление борьбы с терроризмом. Более того, институты гражданского общества были определены в законодательстве, т.е. создана Общественная палата; обновлено законодательство о некоммерческих и саморегулируемых организациях.

В целях совершенствования процесса государственного строительства приняты законы об отмене выборов глав регионов и о введении в России смешанной системы региональных выборов. Для повышения эффективности парламента как представительного органа было принято решение о переходе на пропорциональную систему выборов и установлении 7-процентного (вместо 5-процентного) избирательного барьера.

Дума также проголосовала за повышение пенсий работникам и студенческих стипендий.

Особое внимание было уделено созданию среднего рынка жилья. Именно поэтому Дума приняла поправки в Жилищный и Градостроительный кодексы. Реклама пива была ограничена для защиты здоровья нации и снижения потребления алкоголя.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва

Срок работы – 24 декабря 2007 г. – 20 декабря 2011 г.

Председатель: Грызлов Б.В. (Единая Россия)

На выборах «Единая Россия» получила конституционное большинство (315). Коммунистическая партия получила 57 мандатов, «Либерально-демократическая партия России» — 40, «Справедливая Россия» — 38. 50% депутатов Думы обновлено .

Мировой экономический кризис 2008–2010 годов определил приоритеты Государственной Думы пятого созыва. Для поддержки финансовой системы государства Дума оперативно приняла ряд законов.

г. Дума приняла законы о продлении срока полномочий президента до 6 лет и срока депутатов Думы до 5 лет. Также была изменена система выборов, в том числе отменен избирательный залог для политических партий.

Особое внимание было уделено социальной сфере. Закон о полиции и закон о социальных гарантиях для сотрудников правоохранительных органов предусматривали повышение их заработной платы. Кроме того, бесплатное жилье получили 170 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Минимальная заработная плата также была увеличена.

Депутаты Думы приняли несколько антикоррупционных законов и изменили штрафы за нарушение ПДД.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва

Срок работы – 21 декабря 2011 г. – 4 октября 2016 г.

Председатель: Нарышкин С.Е. (Единая Россия)

Выборы депутатов Государственной Думы шестого созыва состоялись 4 декабря 2011 года. Впервые делегаты избирались на 5 лет. На выборах победили четыре партии: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР.

Основной задачей этой Думы было принятие законов об интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в российское правовое поле.

В экономической сфере Дума поддержала антикризисные меры, предложенные Правительством. Так, Дума выделила на поддержку банков 1 триллион российских рублей, удвоила страховую защиту вкладов до 1,4 миллиона рублей и увеличила немедленную выплату материнского капитала до 25 тысяч рублей.

Делегаты одобрили политическую реформу, включая введение прямых выборов губернаторов регионов, упрощение регистрации партий, повторное введение одномандатных округов и перенос парламентских выборов на сентябрь.

В связи с обострением напряженности со странами Запада особое внимание уделялось укреплению межпарламентских связей в рамках Евразийского экономического союза и БРИКС.

Дума шестого созыва ввела традицию ежегодного Международного парламентского форума.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва

Срок работы – 5 октября 2016 г. – 12 октября 2021 г.

Председатель: Володин В.В. (Единая Россия)

Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва состоялись 18 сентября 2016 года. Депутаты Государственной Думы были избраны по смешанной избирательной системе: 225 депутатов в федеральной округе и 225 депутатов по одномандатным округам. Члены четырех депутатами Государственной Думы стали политические партии: «Единая Россия» (343), КПРФ (42), ЛДПР — ЛДПР. Партия России (39) и «Справедливая Россия» (23).

Представители политических партий, избранных депутатами Государственной Думы, образовали четыре фракции. В Государственной Думе седьмого созыва также было два независимых депутата. созыв.

Вячеслав Володин избран Председателем Государственной Думы седьмого созыва на пленарном заседании 5 октября 2016 года.

Один из самых Важным вопросом в работе депутатов седьмого созыва стало внесение поправок в Конституцию РФ. Эти поправки были приняты в окончательном чтении 11 марта 2020 года, после чего были поставлены на всенародное голосование и впоследствии поддержаны гражданами России. Госдума принял 27 законов в развитие новых норм Конституции РФ.

Увеличилось количество социально значимых законов, помогающих решать бытовые проблемы людей, включая образование, здравоохранение, ЖКХ вопросы и взаимодействие граждан с государственными структурами. В среднем количество таких законов составляло 21,5%, а на итоговой сессии оно достигло 33%.

Депутаты также пытались решить вопросы семьи, материнства и детства. Одним из важных вопросов было решение проблем обманутых недобросовестными строительными компаниями инвесторов. Принятые законы позволили исключить финансовые риски для граждан России при покупке квартиры в строящемся доме. Особое внимание парламентарии уделили вопросам совершенствования законодательства, связанного с охраной здоровья, особенно в условиях распространения COVID-19.

Важно задачей седьмого созыва Государственной Думы являлось повышение качества законотворческих инициатив, проводились парламентские слушания по проблемам обманутых недобросовестными строительными компаниями инвесторов, реновации в Москве и др.

Кроме того, депутатам Государственной Думы удалось сократить отставание по законопроектам, которые внесен в Государственную Думу с 1994 года. К концу срока седьмого созыва таких законопроектов было всего 26, что составляет 1,3% от всех находящихся на рассмотрении законопроектов.

 

Государство Дума Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. созыв

Срок работы: 12 Октябрь 2021 — настоящее время

Председатель: Володин В.В. (Единая Россия)

Выборы в Государственную Думу восьмого созыва состоялись 17–19 сентября 2021 года. Депутаты Государственной Думы избирались по смешанной избирательной системе: 225 депутатов в федеральных округах и 225 в одномандатных округах. Пять в Государственную Думу избраны политические партии: «Единая Россия» (324), КПРФ (57), «Справедливая Россия — За правду» (27), ЛДПР (21), «Новые люди» (13). Есть также 5 независимых депутатов Государственной Думы.

Представители политических партий, избранных в Государственную Думу, сформировали пять фракций.

Вячеслав Володин избран Председателем Государственной Думы восьмого созыва на пленарном заседании 12 октября 2021 года. Представители четырех фракций, 360 депутаты Государственной Думы поддержали его кандидатуру. Ранее президент России Владимир Путин одобрил выдвижение Вячеслава Володина на пост Председателя Государственной Думы.

«Наш приоритет вопросы должны быть направлены на развитие России, достижение национальных целей, выполнение задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному Сборка», — подчеркнул Вячеслав Володин.

«Мы должны организовать нашу работу так, чтобы представители всех пяти фракций участие в обсуждении и принятии законопроектов. Наш Президент подчеркивал, что несколько раз», — добавил Председатель Госдумы.

Он заметил еще один важная задача — увеличение количества непосредственно применимые законы, так как это поможет улучшить качество законодательства.

Вячеслав Володин также подчеркнул важность продвижения диалога с гражданским обществом, регионами, экспертов, профсоюзов и бизнес-сообщества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *