Беспошлинный ввоз товара в россию 2018: Как менялись пошлины на посылки в Россию

Разное

Содержание

Порог беспошлинного ввоза снижен. — 8 ноября 2018

Общество
Туризм

Из-за границы не привезешь

8 ноября 2018, 21:23

63 комментарияскриншот с Youtube.com (Suomen Tulli)Поделиться

Заграничный шопинг станет еще менее выгодным для россиян. Порог беспошлинного ввоза для товаров личного пользования снизится в три раза с нового года. Но не для тех, кто на самолете.

Россия и ее партнеры по Евразийскому экономическому союзу (Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия) решили ограничить траты своих граждан за рубежом. Как следует из решения Евразийской экономической комиссии (ЕАК), опубликованного на портале ЕАЭС, беспошлинный порог для товаров, которые граждане лично везут через границу, с 1 января 2019 года снизится в три раза — до 500 евро.

Принципиальное решение о введении протекционистских мер было принято еще в 2017 году.  Изначально предполагалось, что необлагаемая пошлиной сумма будет снижаться постепенно и достигнет 500 евро лишь к 2021 году. Но участники ЕАЭС решили форсировать события.

Как следует из документа, допустимый вес ввозимого товара сократился в два раза. Если раньше можно было свободно провезти  50 кг, то теперь только 25 кг. Если цена или вес превысят установленные пороги, то владельцу придется заплатить пошлину в 30% от стоимости товара, но не меньше 4 евро за каждый лишний килограмм веса.

Новые правила коснутся тех, кто ездит на заграничный шопинг на автомобиле, на поезде, пользуется морским транспортом, а также пересекает границу как пешеходЗато те, кто летает на самолетах, по-прежнему могут не ограничивать себя в тратах. Россияне  (и граждане других стран ЕАЭС) по-прежнему могут взять с собой покупки на 10 тысяч евро и весом до 50 кг. 

Почему столь гигантская разница для пересекающих границу разными способами?

По мнению генерального директора аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, решение не менять порог ввоза для авиапутешественников связано с тем, что в этом случае объем ввозимых товаров ограничен объемом багажа. «Как в случае с машиной, заполнить целый багажник вы не можете», – говорит он. Кроме того, это связано с возможностями контроля. «Тотальную проверку пассажиры самолетов не проходят. Таможня проводит досмотр либо по наводке, либо в ходе выборочных проверок», – говорит он.

При любом способе прибытия из-за рубежа не меняются правила провоза алкогольных и табачных изделий. Достигший 18 лет может взять с собой 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака, а также до 3 литров спиртных напитков.

По мнению экспертов, введение ограничений — это попытка властей бороться с «серым» бизнесом. Крупные покупки за рубежом россияне совершают не только для себя, но и с целью последующей перепродажи. «1500 евро – хорошая сумма. Такой челночный бизнес особенно развит на границе с Китаем, а также с Украиной, где девальвация гривны сделала закупку более выгодной», – рассказывает Иван Федяков. В Петербурге частники ввозят попавшую под эмбарго продукцию из Эстонии и Финляндии — для рынков, магазинов и ресторанов.

Обычные потребители ездят в соседние страны на шопинг из-за более интересного ассортимента. Кроме того, благодаря возможности оформить tax free стоимость дорогой одежды и техники получается меньше, чем у официальных поставщиков в России, которые растаможивают товары по всем правилам. Однако такие покупки, равно как и шопинг в зарубежных онлайн-магазинах, лишают российских ретейлеров клиентов. 

Тем более что зарубежный шопинг набирает популярность. Так, по данным швейцарского DuFry,  в 2017 году траты россиян за границей увеличились на 36,6% год к году.  Premier Tax Free зафиксировал рост на 9%. С повышением НДС с 18 до 20% с 2019 года зарубежные покупки станут еще более привлекательными.

Но если траты в зарубежных интернет-магазинах можно подсчитать благодаря данным продавцов и логистических операторов, то объемы ввезенных лично вещей с трудом поддаются оценке. Примерное представление о наиболее дорогих покупках можно получить из статистики нарушений, выявленных таможней.

Так, только через посты Выборгской таможни за девять месяцев 2018 года проследовало свыше 1,5 миллиона легковых, 260 тысяч грузовых машин и 4 миллионов физических лиц.

По итогам проверок в январе – сентябре было возбуждено 2700 дел об административных правонарушениях. Как правило, граждане пытаются провезти через границу попавшие под эмбарго продукты в промышленных масштабах, предметы роскоши, дорогое оборудование и спортивный инвентарь. К примеру,  в октябре россияне попадались с люксовыми часами Patek Philippe за 50-65000 евро, 75 кг масла и сыра, а также почти 500 пачками сигарет, что в разы превышает допустимые нормы.

Но, по мнению Ивана Федякова, снижение порога беспошлинного ввоза для личных покупок является лишь первой ласточкой для более глобальных ограничений трансграничной торговли. «Сначала приняли решение по ним, так как было легче договориться и легче контролировать при пересечении границы», – комментирует эксперт. 

Согласно действующим правилам ЕАЭС, с 1 января 2019 года размер беспошлинного ввоза для заграничных посылок снизится с 1 тысячи до 500 евро. Однако ранее правительство обсуждало идею уменьшить планку сразу до 20 евро. ФТС предлагала и вовсе брать пошлину со всех товаров без исключения. 

«Такие меры не заставят себя ждать», – уверен Иван Федяков. На решимость властей может повлиять недавно опубликованная отчетность крупнейшей китайской площадки AliExpress. По словам компании, у нее на данный момент в России 20 млн активных пользователей, то есть тех, кто совершает покупки более раза в год.

«Компания с таким оборотом могла бы войти в десятку крупнейших российских ретейлеров», – говорит эксперт.

ЕАЭС — международное интеграционное экономическое объединение, созданное на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства и функционирующее с 1 января 2015 года. Сейчас членами ЕАЭС являются Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 63

читать все комментариидобавить комментарий
ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

ВКонтактеТелеграмДзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте
Новости компаний

Комментарии

63

Новости компаний

Компания «ЭКО СЕРВИС» провела акцию «Посади дерево» в честь Дня эколога и Всемирного дня окружающей среды

Мероприятие состоялось на территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 301» с участием школьников, педагогов и сотрудников компании «ЭКО СЕРВИС». В ходе акции были высажены саженцы ели. Сам процесс высадки саженцев объединил детей и взрослых, такие мероприятия не только способствуют улучшению экологической обстановки и повышению качества среды обитания, но и формируют экологическую культуру подрастающего поколения. В условиях современности, когда человек оказывает на окружающую…

ГК «Ленстройтрест» поддержала детей с ограниченными возможностями на отчетных выступлениях по верховой езде

В рамках благотворительного проекта «В гостях у Дуси» подопечные Санкт-Петербургской Ассоциации общественных организаций родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ) завершили курс занятий по лечебной верховой езде. На показательных выступлениях на тропе дети выполнили как классические упражнения по езде верхом на лошади, так и лежа и даже задом наперед. По оценкам инструкторов, некоторые ученики достигли спортивной формы, сравнимой с уже опытными наездниками. Отчетные выступления состоялись 26 мая — в профессиональный праздник специалистов, чья…

Неизбежно, как старость: офтальмологи рассказали, можно ли предотвратить возрастные изменения зрения

По данным ВОЗ, в мире около 2,2 млрд человек с нарушением ближнего или дальнего зрения. Самые распространенные — именно возрастные: это катаракта, возрастная макулодистрофия, проблемы, вызванные диабетом и внутриглазным давлением. Не все знают, но по меньшей мере у половины пациентов подобные нарушения можно было предотвратить. Можно ли справиться с возрастными проблемами зрения и какими они бывают, рассказали эксперты круглого стола «Доктора Питера».

ТОП 5

1Погибших из-за сидра в Димитровграде всё больше. Задержан производитель

149 131

1682Минобороны РФ: ВСУ начали «крупномасштабное наступление» на южнодонецком направлении

123 220

933В Ульяновской области после употребления сидра скончались уже 16 человек

110 899

914В Москве на детской площадке подожгли 14-летнего подростка

86 230

795Шойгу: При отражении наступления ВСУ погиб 71 российский военнослужащий

86 106

Новости компаний

Порог беспошлинного ввоза личных товаров автомобилем или поездом для россиян снизится до €500 с 2019 года — Торговля на vc.ru

{«id»:13960,»url»:»\/distributions\/13960\/click?bit=1&hash=5a66902d4ef807c2f12c01d0517253c795e30ffb23e978780172082d6e405c9d»,»title»:»\u0421\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0432\u0441\u0451 \u0435\u0449\u0451 \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 qwerty? \u0415\u0441\u0442\u044c \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u0435\u0435″,»buttonText»:»\u041a\u0430\u043a\u043e\u0435?»,»imageUuid»:»c04eba06-036a-5455-b12e-57035f11403c»}

В случае превышения нормы придётся заплатить пошлину.

60 084 просмотров

С начала 2019 года порог беспошлинного ввоза наземным транспортом товаров для личного пользования на территорию стран ЕАЭС, к которым относится Россия, будет снижен до €500, а их общий вес не должен превышать 25 кг. Это следует из решения совета Евразийской экономической комиссии.

Новые правила касаются товаров, которые граждане ввозят с собой автомобильным, железнодорожным либо морским транспортом. Если сумма товаров превысит €500 либо общий вес окажется больше 25 кг, человек должен будет заплатить пошлину в размере 30% от суммы, но не меньше €4 за каждый лишний килограмм веса.

Если человек приобрёл за границей товары и их стоимость превышает лимит, то при прохождении границы он должен задекларировать их и оплатить пошлину. Для этого в пунктах пропуска есть специальные терминалы. Изменяется только лимит — порядок остаётся тот же.

Как это работает, объясняет директор департамента перевозок и таможенных операций DPD в России Евгений Привалов

Сейчас без оплаты таможенных пошлин наземным транспортом в Россию можно провезти товары на сумму до €1,5 тысячи или весом до 50 кг. Воздушным транспортом (на самолёте) разрешается ввозить товары на сумму до €10 тысяч, эти правила не изменятся.

Изменения направлены в первую очередь на борьбу с челноками, поскольку через границу перемещается большое количество коммерческих партий, считает директор Boxberry International Марат Артуганов.

Уменьшение нормы ввоза позволит сделать теневой бизнес с провозом оптовых партий через границу попросту нерентабельным. Летя из Гонконга или США, вы можете провезти и новую шубу, и Macbook, так как для авиаперевозок норма остаётся €10 тысяч.

Если вы выехали за границу и купили условный iPhone, выбросили упаковку и чеки, и пользуетесь как товаром для личного потребления — маловероятно, что при прохождении таможенного контроля к вам появятся вопросы. Хотя по закону вы, конечно же, обязаны задекларировать ввоз.

Безусловно, таможня будет ещё пристальнее обращать внимание на товары, у которых есть упаковка или явный товарный вид. Надо понимать, что сотрудники таможенных органов ищут не граждан, покупающих товар для личного пользования, а нелегальных контрабандистов — челноков, использующих относительно дешёвый вид транспорта при пересечении границы: автомобиль или поезд.

Именно в таком формате нужно читать это новшество.

Марат Артуганов, директор Boxberry International

Страны ЕАЭС договорились о снижении норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в мае 2017 года, но ранее они планировали менять правила постепенно и снизить порог до €500 только к 2021 году.

В странах ЕАЭС установлен также порог беспошлинных покупок в зарубежных интернет-магазинах. Сейчас он составляет €1000 в месяц, а с 2019 года будет снижен вдвое, до €500, ещё через год — до €200. В апреле 2018 года российский Минфин предложил ускорить процесс и снизить порог до €500 уже с 1 июля 2018 года, а с 1 января 2019 года — до €200. Но затем министерство отказалось от этой идеи.

Что такое тариф и почему они важны?

Что такое тариф?

Большинство стран ограничены своими природными ресурсами и способностью производить определенные товары и услуги. Они торгуют с другими странами, чтобы получить то, что нужно их населению. Однако торговля между торговыми партнерами не всегда ведется в сговорчивой манере. Политика, геополитика, конкуренция и многие другие факторы могут сделать торговых партнеров недовольными.

Одним из способов, с помощью которого правительства взаимодействуют с торговыми партнерами, с которыми они не согласны, являются тарифы. Тариф — это налог, взимаемый одной страной с товаров и услуг, импортируемых из другой страны, с целью повлиять на нее, увеличить доходы или защитить конкурентные преимущества.

Ключевые выводы

  • Правительства вводят тарифы для увеличения доходов, защиты отечественной промышленности или оказания политического влияния на другую страну.
  • Тарифы часто приводят к нежелательным побочным эффектам, таким как повышение потребительских цен.
  • Тарифы имеют долгую и противоречивую историю, и споры о том, являются ли они хорошей или плохой политикой, все еще бушуют.
Тарифы

Понимание тарифов

Тарифы используются для ограничения импорта. Проще говоря, они повышают стоимость товаров и услуг, приобретаемых в другой стране, что делает их менее привлекательными для отечественных потребителей.

Ключевым моментом, который необходимо понять, является то, что тариф влияет на страну-экспортера, поскольку потребители в стране, которая ввела тариф, могут уклоняться от импорта из-за повышения цен. Однако если потребитель все же выбирает импортный товар, то тариф существенно повышает стоимость для потребителя в другой стране.

Существует два вида тарифов:

  • Конкретный тариф взимается в виде фиксированной платы в зависимости от типа товара, например, тариф в размере 500 долларов США за автомобиль.
  • Адвалорный тариф взимается на основе стоимости предмета, например, 5% от стоимости импорта.

Почему правительства вводят тарифы

Правительства могут вводить тарифы по нескольким причинам:

  • Повышение доходов
  • Защита отечественной промышленности
  • Защита отечественных потребителей
  • Защита национальных интересов

Увеличение доходов

Тарифы могут использоваться для увеличения доходов правительств. Этот вид тарифа называется доходным тарифом и не предназначен для ограничения импорта. Например, в 2018 и 2019 гг.Президент Дональд Трамп и его администрация ввели тарифы на многие товары, чтобы сбалансировать торговый дефицит. В 2019 финансовом году полученные таможенные пошлины составили 18 миллиардов долларов. В 2020 финансовом году полученные пошлины составили 21 миллиард долларов.

Защита отечественной промышленности

Правительства могут использовать тарифы в интересах конкретных отраслей, часто делая это для защиты компаний и рабочих мест. Например, в мае 2022 года президент Джо Байден предложил 25-процентную адвалорную пошлину на стальные изделия из всех стран, кроме Канады, Мексики и Соединенного Королевства (Великобритания имеет совокупную квоту в 500 000 метрических тонн, которую она может торговать с США). НАС.).

Это заявление вновь открывает торговлю определенными товарами с Великобританией, принимая меры для защиты производства стали и рабочих мест в США.

Защита отечественных потребителей

Делая товары иностранного производства более дорогими, тарифы могут сделать отечественные альтернативы более привлекательными. Некоторые продукты, произведенные в странах с меньшим количеством правил, могут нанести вред потребителям, например, продукт, покрытый краской на основе свинца. Тарифы могут сделать эти продукты настолько дорогими, что потребители не будут их покупать.

Защита национальных интересов

Тарифы также могут использоваться как продолжение внешней политики, поскольку их введение в отношении основного экспорта торгового партнера может быть использовано для оказания экономического воздействия. Например, когда Россия вторглась в Украину, большая часть мира в знак протеста бойкотировала российские товары или ввела санкции. В апреле 2022 года президент Джо Байден приостановил нормальную торговлю с Россией. В июне он поднял тариф на российский импорт, не запрещенный апрельской приостановкой, до 35%.

Непреднамеренные побочные эффекты тарифов

Тарифы могут иметь непреднамеренные побочные эффекты:

  • Они могут сделать местную промышленность менее эффективной и инновационной за счет снижения конкуренции.
  • Они могут навредить отечественным потребителям, поскольку отсутствие конкуренции приводит к росту цен.
  • Они могут создавать напряженность, отдавая предпочтение определенным отраслям или географическим регионам, а не другим. Например, тарифы, призванные помочь производителям в городах, могут нанести ущерб потребителям в сельской местности, которые не получают выгоды от этой политики и, вероятно, будут платить больше за промышленные товары.
  • Наконец, попытка оказать давление на страну-конкурента с помощью тарифов может превратиться в непродуктивный цикл возмездия, широко известный как торговая война.

Преимущества и недостатки тарифов

Объяснение преимуществ

  • Производить доходы : Как уже говорилось, тарифы дают правительству возможность привлечь больше денег. Это может облегчить часть налогового бремени, которое несут граждане округа, и помочь правительству сократить дефицит.
  • Открытые переговоры : Тарифы могут использоваться странами для начала переговоров по торговым или другим вопросам. Каждая сторона может использовать тарифы, чтобы помочь им разработать экономическую политику и вести переговоры с торговыми партнерами.
  • Поддержка национальных целей : Одним из самых популярных способов использования тарифов является их использование для обеспечения того, чтобы отечественные товары получали предпочтение внутри страны для поддержки бизнеса и экономики.
  • Сделать рынок предсказуемым : Тарифы могут помочь стабилизировать рынок и сделать цены предсказуемыми.

Объяснение недостатков

  • Создание проблем между правительствами : Многие страны используют тарифы, чтобы наказывать или препятствовать действиям, которые они не одобряют. К сожалению, это может создать напряженность в отношениях между двумя странами и привести к новым проблемам.
  • Инициировать торговые войны : Типичный ответ для страны с наложенными на нее тарифами — ответить аналогичным образом, развязав торговую войну, в которой ни одна страна не выигрывает от другой.

История тарифов

Европа до Нового времени

В досовременной Европе считалось, что богатство нации состоит из основных материальных активов, таких как золото, серебро, земля и другие физические ресурсы. Торговля рассматривалась как игра с нулевой суммой, которая приводила либо к явному чистому убытку, либо к явному чистому увеличению богатства. Если страна импортировала больше, чем экспортировала, ресурсы, в основном золото, утекали за границу, тем самым истощая ее богатство. К трансграничной торговле относились с подозрением, и страны предпочитали приобретать колонии, с которыми они могли установить эксклюзивные торговые отношения, а не торговать друг с другом.

Эта система, известная как меркантилизм, в значительной степени опиралась на тарифы и даже на прямые запреты на торговлю. Страна-колонизатор, которая считала себя конкурирующей с другими колонизаторами, импортировала сырье из своих колоний, которым, как правило, запрещалось продавать свое сырье где-либо еще. Колонизирующая страна будет превращать материалы в промышленные товары, которые она будет продавать обратно в колонии. Были введены высокие тарифы и другие барьеры, чтобы колонии покупали промышленные товары только в своих странах.

Новые экономические теории

Шотландский экономист Адам Смит был одним из первых, кто усомнился в целесообразности такой договоренности. Его книга «Богатство наций » была опубликована в 1776 году, в том же году, когда британские американские колонии провозгласили независимость в ответ на высокие налоги и ограничительные торговые соглашения.

Более поздние авторы, такие как Давид Рикардо, развили идеи Смита, приведя к теории сравнительных преимуществ. Он утверждает, что если одна страна лучше производит определенный продукт, а другая страна лучше производит другой, каждая из них должна направлять свои ресурсы на деятельность, в которой она преуспевает. Странам следует торговать друг с другом, а не воздвигать барьеры, которые вынуждают их отвлекать ресурсы на деятельность, которую они не выполняют хорошо. Согласно этой теории, тарифы тормозят экономический рост, даже если при определенных обстоятельствах их можно использовать в интересах конкретных узких секторов.

Эти два подхода — свободная торговля, основанная на идее сравнительных преимуществ, с одной стороны, и ограниченная торговля, основанная на идее игры с нулевой суммой, с другой — испытали взлеты и падения популярности.

Конец 19-го и начало 20-го веков

Относительно свободная торговля пережила расцвет в конце 19-го и начале 20-го веков, когда утвердилась идея о том, что международная торговля сделала крупномасштабные войны между странами настолько дорогими и контрпродуктивными, что они устарели. Первая мировая война доказала ошибочность этой идеи, и националистические подходы к торговле, включая высокие тарифы, преобладали до конца Второй мировой войны.

С этого момента свободная торговля пережила 50-летнее возрождение, кульминацией которого стало создание в 1995 году Всемирной торговой организации (ВТО), действующей как международный форум для разрешения споров и установления основных правил. Также получили распространение соглашения о свободной торговле, такие как Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), теперь известное как Соглашение между США, Мексикой и Канадой (USMCA), и Европейский союз (ЕС).

2010-е

Скептицизм этой модели, которую критики иногда называют неолиберализмом, связывая ее с 19Либеральные аргументы X века в пользу свободной торговли, однако, усилились, и в 2016 году Великобритания проголосовала за выход из Европейского Союза. В том же году Дональд Трамп победил на президентских выборах в США на платформе, которая включала призыв к тарифам на китайский и мексиканский импорт, который он реализовал, когда вступил в должность.

Критики бестарифных многосторонних торговых соглашений, представляющие оба конца политического спектра, утверждают, что они подрывают национальный суверенитет и поощряют гонку уступок в отношении заработной платы, защиты работников, качества продукции и стандартов. Между тем, защитники таких сделок возражают, что тарифы ведут к торговым войнам, наносят ущерб потребителям и препятствуют инновациям.

Что такое простое определение тарифа?

Тариф – это дополнительная плата, взимаемая с товара страной, импортирующей этот товар.

Пример тарифа?

Одним из самых известных примеров тарифов в США является налог на чай, введенный британцами в американских колониях, что привело к Бостонскому чаепитию.

Как работает тариф?

В качестве дополнительной платы за импорт тариф работает, чтобы перенаправить намерения и деньги покупателя из страны, экспортирующей товар.

Итог

Тарифы в той или иной форме существовали веками. Торговые партнеры применяют их для политического влияния на партнера, защиты отечественной промышленности и потребителей, а также для продвижения национальных целей и интересов.

Тарифы не всегда отрицательные, независимо от того, что вы можете увидеть в новостях. Они могут стать средством возобновления переговоров между торговыми партнерами, дать каждому возможность высказать опасения и даже помочь стабилизировать рынок страны.

Руководство по импорту – NTIP

Домашняя страница

Руководство по импорту

Руководство по импорту

Непал имеет открытый и прозрачный режим импорта. Правила и положения, связанные с импортом, регулируются Министерством промышленности, торговли и снабжения (MoICS) и его различными подразделениями, а также Департаментом таможни при Министерстве финансов.

 

Правила, касающиеся импорта

  • За исключением запрещенных и количественно ограниченных товаров, для импорта не требуется лицензии.
  • Для ввоза растений и растительных продуктов импортер должен обратиться в Управление по карантину растений за разрешением на ввоз. Форма заявки должна быть заполнена подробной информацией о растении и цели импорта и должна быть представлена ​​с такими документами, как регистрация подоходного налога и регистрация предприятия, а также рекомендательное письмо соответствующего института, если импортируется для исследовательских целей, также подается вместе с приложение.
  • Национальная программа карантина растений Министерства сельского хозяйства и семь других карантинных контрольно-пропускных пунктов проводят карантинную проверку и выдают разрешения на импорт и фитосанитарные сертификаты.
  • В случае импорта шерсти для ковров правительство Непала разрешает импорт только качественной шерсти минимальной длины 4 дюйма и толщины не более 38 микрон.
  • Непальская таможня не требует какой-либо предотгрузочной инспекции, и не существует общей системы такой инспекции. поддерживать определенные стандарты в Непале.
  • Таможенная оценка служит основой для декларации стоимости импортером в Форме таможенной декларации Непала для расчета применимых пошлин и налогов.
  • Таможенная пошлина на ввозимые товары определяется исходя из цены сделки с ними. Владелец товаров должен представить таможне счета и счета-фактуры с указанием их цены, а также другие необходимые документы, касающиеся импорта, по требованию таможни с целью проверки их цены сделки.
  • Демередж не взимается с импортируемых товаров до тех пор, пока они не будут оценены для целей исчисления таможенной пошлины.

 

Список запрещенных товаров

  • Продукты, вредные для здоровья: а) наркотические средства, такие как опиум и морфин; и б) ликер, содержащий более 60% спирта.
  • Оружие, боеприпасы и взрывчатые вещества (кроме государственных лицензий на импорт): а) материалы, используемые при производстве оружия и боеприпасов; б) пистолеты и патроны; c) колпачки, кроме бумажных; г) оружие, боеприпасы и другие взрывчатые вещества.
  • Коммуникационное оборудование: беспроводные рации и другое аналогичное аудиооборудование связи (кроме импортной лицензии ПН).
  • Ценные металлы и ювелирные изделия (кроме разрешенных правилами перевозки ручной клади и багажа).
  • Говядина и продукты из говядины (пятизвездочным отелям разрешено импортировать говядину при наличии специальной лицензии, выданной Министерством торговли).

 

Оплата импорта

Импорт из Индии обычно оплачивается в индийских рупиях. Однако правительство Непала разрешает импорт некоторых товаров из Индии с оплатой в твердой иностранной валюте.

Для импорта из третьих стран правительство не разрешает авансовые платежи за товары и отдельные платежи за фрахт. Кроме того, за исключением запрещенных и ограниченных по количеству товаров, не существует ограничения на выпуск иностранной валюты при ввозе любого вида и количества товаров. Но для получения иностранной валюты в коммерческом банке импортер должен получить аккредитив (аккредитив), выданный в соответствии с требованиями банка.

Безотзывный аккредитив является широко используемым документарным аккредитивом для расчетов по платежам при импорте из третьих стран

Импортер заполняет форму валютного контроля BBN 3 с просьбой к банку открыть аккредитив на имя назначенного иностранного экспортера и представляет его вместе с обязательством импортера, идентифицирующим банк в отношении любой ответственности, и другие подтверждающие документы. В зависимости от кредитного лимита, санкционированного банком для целей аккредитива, и отношений с банком, импортер, как правило, должен внести в банк сумму в размере от 10 до 100 процентов от стоимости аккредитива. Обратите внимание, что транзакция не обязательно может проходить через банки. Банки имеют право выписывать тратты или телеграфные переводы (ТТ) для оплаты импорта в кредит при условии, что непальские импортеры обращаются в банки с документальными подтверждениями. Большая часть импорта из Индии осуществляется по этой схеме из-за дополнительных затрат, связанных с оплатой через аккредитив.

Для импорта шерсти-сырца TEPC выдает рекомендательное письмо (отчет об испытаниях спецификации шерсти), в котором указывается количество и стандарт шерсти, который должен быть импортирован заявителем/импортером на имя соответствующего банка. В соответствии с широко используемым аккредитивом полная оплата производится экспортеру банком-корреспондентом в момент подачи отгрузочных документов, как указано в аккредитиве. Точно так же непальский импортер также обязан произвести полную оплату своему банку во время выпуска документов на отгрузку.

 

Процедура импорта

Будучи страной, не имеющей выхода к морю, большая часть международной торговли Непала осуществляется транзитом через Индию. Непальские грузы в основном направляются через индийские порты в Халдии и Калькутте в Западной Бенгалии, но с 2016 года порт Вишакхапатнам в Андхра-Прадеше также используется для грузов в Непал. Из соответствующих портов товары перегружаются по железной дороге или автомобильным транспортом на пограничную таможню Непала. Импортеры также могут использовать авиаперевозки для доставки своих товаров в Непал через международный аэропорт Трибхуван в Катманду.

 

Импорт из Индии

Необходимые документы:

  1. Доверенность таможенного агента
  2. Заказ на доставку от компании по управлению терминалом (TMC) в случае внутренних таможенных складов (ICD) в Биратне Гар, Биргундж и Бхайрахава
  3. Счет-фактура
  4. Непальская таможенная декларация
  5. Упаковочный лист
  6. Дополнительные документы для конкретных грузов, такие как карантинные/санитарные/фитосанитарные сертификаты для растений, отчет о лабораторных испытаниях пищевых продуктов, отчет об анализе химических веществ, сертификат здоровья на необработанную шерсть, ветеринарный сертификат сертификат на животных и т. д., где применимо.

После подачи таможня обрабатывает заявление и отправляет товары на таможенную очистку после установления необходимых тарифов.

 

Импорт из Индии (облигационный процесс)

  • В рамках бондового процесса оплата импортируемых товаров производится через банк в конвертируемой иностранной валюте. Индийские экспортеры обязаны заключить облигационный договор, после чего товары могут быть экспортированы в Непал. Экспортная партия проверяется по прибытии на таможню Непала, после чего оговоренный залог будет разблокирован. Обратите внимание, что только ограниченное количество продуктов, указанных Nepal Rastra Bank, может быть импортировано из Индии через процесс бондирования.
  • Во время процесса бондирования, по прибытии таких товаров на непальскую таможню, СА должен представить следующие документы:
    1. Доверенность от таможенного агента
    2. BBN Форма 4 NRB при таможенной очистке товаров
    3. Коносамент / заказ на доставку
    4. Сертификат аккредитива или авансового платежа
    5. Заказ на доставку TMC в случае внутренних контейнерных складов (ICD) в Биратнагаре, Биргундже и Бхайрахаве        
    6. Счет-фактура
    7. Nepal Invoice (In-bond form) Непальская таможенная декларация
    8. Упаковочный лист
    9. Дополнительные документы для конкретных грузов, такие как карантинные/санитарные/фитосанитарные сертификаты для растений, отчет о лабораторных испытаниях пищевых продуктов, отчет об анализе химических веществ, санитарный сертификат для шерсть-сырец, ветеринарный сертификат на животных и т. д., где это применимо.

После подачи таможня продолжает процесс и отправляет товары на таможенную очистку после установления необходимых тарифов.

 

Ввоз из третьей страны через Индию

  1. Ввоз в Непал
    • После того, как груз достигает границы Непала, импортер или таможенный агент должен явиться на таможню Непала со следующими документами:
        9001 1 сбн 4 форма Непальского Rastra Bank (Центральный банк)
      1. Коносамент/ордер на поставку
      2. Страховой сертификат
      3. Заверенная копия аккредитива или авансового платежа
      4. COO (строго не требуется, за исключением случаев, когда импортируемые товары подлежат специальные тарифные льготы в связи с местом их происхождения
      5. CTD (оригинал)
      6. Заказ TMC на поставку в случае внутренних контейнерных складов (ICD) в Биратнагаре, Биргандже и Бхайрахаве
      7. Свидетельство о регистрации предприятия
      8. Счет-фактура
      9. Доверенность CA 9001 2
      10. Таможенная декларация Непала ( белого цвета)
      11. Упаковочный лист
      12. Свидетельство о регистрации плательщика НДС/PAN
      13. Отчет о проверке спецификации шерсти, если применимо
      14. Дополнительные документы для конкретного груза, такие как карантинные/санитарные/фитосанитарные сертификаты для растений, отчет о лабораторных испытаниях пищевых продуктов, отчет об анализе для химикатов, санитарный сертификат на необработанную шерсть, ветеринарный сертификат на животных и т. д., где применимо
    • Документы под номерами 1, 2 и 12 обычно не требуются для оформления беспошлинной торговли или импорта правительством.
    • Таможенное свидетельство о страховании требуется только для таможенной оценки. Любой страховой документ, представленный импортером, принимается таможней для целей оценки.
    • Таможня сверяет документ BBN 4, выданный коммерческим банком, с BBN 3, полученным ранее от того же банка во время открытия аккредитива. После таможенной очистки товаров таможня заверяет BBN 4 и передает импортеру для доставки в банк-эмитент.
    • После проверки документов. Таможня оценивает применимую пошлину и НДС к уплате импортером до выпуска груза. Когда товары проходят таможенную очистку после уплаты таможенных сборов, непальский таможенник заверяет оригинал и 3-ю копию CTD, оригинал возвращается импортеру и отправляет обратно 3-ю копию с сопроводительным письмом для доставки в соответствующий индийский таможенный орган. Пограничная таможня.
    • Импортер должен представить оригинал CTD в соответствующую индийскую пограничную таможню в течение 15 дней с даты выпуска товаров в порту въезда в Индию или в течение такого продленного периода времени, который может разрешить соответствующий помощник комиссара таможни.

 

Импорт из Бангладеш

  • Протокол к Соглашению о транзите, подписанному между Непалом и Бангладеш для торговли Непала с третьими странами, применяется к двусторонней торговле между Непалом и Бангладеш. Таким образом, процедуры и документация для импорта из Бангладеш такие же, как и для импорта через Бангладеш.

 

Ввоз из третьих стран через Бангладеш

  • Все процедуры, предписанные для торговли с третьими странами, должны соблюдаться на границе как на индийской, так и на непальской таможнях.

 

Импорт по воздуху

  • После прибытия груза ГС обращается в Таможню TIA со следующими документами:
    1. Авианакладная
    2. BBN 4 форма НРБ
    3. Страховой сертификат
    4. Сертификат копия аккредитива или авансового платежа
    5. COO (строго не требуется, за исключением случаев, когда на импортируемые товары распространяются специальные тарифные льготы в связи с местом их происхождения)
    6. Свидетельство о регистрации предприятия
    7. Счет-фактура
    8. Доверенность для CA
    9. Таможенная декларация Непала
    10. Упаковочный лист
    11. Свидетельство о регистрации плательщика НДС/PAN
  • Дополнительно документы на конкретный груз, такие как карантинные/санитарные/фитосанитарные сертификаты на растений, отчет о лабораторных испытаниях пищевых продуктов, отчет об анализе химических веществ, санитарный сертификат на необработанную шерсть, ветеринарный сертификат на животных и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *