Путин подписал поправки в УК, сокращающие сроки заключения
Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Уголовный кодекс РФ, меняющие порядок зачета времени пребывания в СИЗО и под домашним арестом в сроки отбывания наказания (Legal.Report писал об этом документе здесь).
Вносятся изменения в ст. 72 УК РФ (исчисление сроков наказаний и зачет наказаний). Устанавливается, что время содержания под стражей засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один при отбывании наказания в тюрьме либо колонии строгого или особого режима, один день за полтора в воспитательной колонии или колонии общего режима, день за два в колонии-поселении. Время, проведенное под домашним арестом, засчитывается в срок содержания лица под стражей до судебного разбирательства и в срок лишения свободы из расчета два дня за один.
Время содержания под стражей засчитывается как день за полтора в сроки содержания в дисциплинарной воинской части, день за два в сроки ограничения свободы, принудительных работ и ареста, день за три в сроки исправительных работ и ограничения по военной службе.
Исключение сделано для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, тех, кому смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, осужденных за терроризм и некоторых других лиц. Для них время содержания под стражей засчитывается в срок отбывания наказания как один к одному. Так же, в соотношении один к одному, засчитывается время содержания под стражей в отношении срока нахождения осужденного, отбывающего наказание в строгих условиях в воспитательной колонии или колонии общего режима, в штрафном или дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа или едином помещении камерного типа, в случае применения мер взыскания к осужденному в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством.
Положения закона подлежат исполнению в течение 3 месяцев в отношении лиц, отбывающих наказание в колонии-поселении или воспитательной колонии. На исполнение закона в отношении других лиц (отбывающих наказание в колонии общего режима, в виде исправительных, обязательных, принудительных работ, ограничения свободы, военнослужащих, которые отбывают наказание в виде ограничения по службе или содержания в дисциплинарной воинской части) отводится 6 месяцев.
До сих пор в ст. 72 УК РФ устанавливалось, что время содержания под стражей до судебного разбирательства засчитывается в сроки лишения свободы, принудительных работ, содержания в дисциплинарной воинской части и ареста из расчета один день за один, ограничения свободы – один день за два, исправительных работ и ограничения по военной службе – один день за три дня, а в срок обязательных работ – из расчета один день содержания под стражей за восемь часов обязательных работ.
Поправки в УК РФ, одним из авторов которых стал председатель думского комитета по законодательству Павел Крашенинников, призваны компенсировать подозреваемым и обвиняемым не слишком комфортные условия содержания, по степени изоляции соответствующие самым строгим, примерно таким, как в тюрьмах. В СИЗО эти лица размещаются в закрытых камерах и практически не имеют возможности для занятий каким-либо видом деятельности. В течение дня им предоставляется только часовая прогулка в прогулочном дворе. В то же время условия содержания осужденных в исправительных учреждениях значительно гуманнее: они проживают в общежитиях, имеют возможность длительное время находиться на свежем воздухе, трудиться, получать образование или профподготовку, участвовать в спортивных и культурно-массовых мероприятиях.
День этапирования предложили приравнять к двум дням в колонии — РБК
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другое
Рубрики
Курс евро на 6 мая
EUR ЦБ: 84,91
(-2,09)
Инвестиции, 16:30
Курс доллара на 6 мая
Россия обсуждает перевод в другую валюту имеющихся у России рупий Экономика, 17:41
Минобороны связало массовую гибель птиц на Украине с биолабораториями Политика, 17:40
Вучич пообещал «разоружить Сербию» после массовых убийств в стране Политика, 17:30
adv.
adv.rbc.ru
Два региона запретили запускать беспилотники на время майских праздников Политика, 17:25
JPMorgan предсказал уход инвесторов в золото и техсектор из-за рецессии Инвестиции, 17:04
На край света или инвестиции: на что потратить годовой бонус РБК и Цифра брокер, 17:03
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Военная операция на Украине. Главное Политика, 16:55
В какой стране российским стартапам масштабировать бизнес Pro, 16:54
Запорожские власти пообещали обеспечить переселенных жильем и питанием Политика, 16:53
Орбан напомнил, что часть Украины — «древняя венгерская земля» Политика, 16:53
Россия и Украина обменялись телами погибших Политика, 16:48
Риелторы назвали округа Москвы с наибольшим падением цен на жилье Недвижимость, 16:47
Власти Запорожской области заявили о переселении около 70 тыс.
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Один день следования к месту отбывания срока предлагается приравнять к полутора дням тюрьмы и колонии строгого режима либо к двум дням в воспитательной колонии, колонии общего режима или колонии-поселении
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Министерство юстиции России предлагает засчитывать день следования осужденного в колонию под конвоем как два дня в колонии общего режима. Проект закона опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Изменения вносятся в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы «в части расширения периодов времени, подлежащих зачету в срок отбывания наказания, перечня оснований для применения условно-досрочного освобождения, а также немедленного освобождения осужденного из-под стражи (отбывания наказания)».
Один день этапирования предлагается приравнять к полутора дням тюрьмы либо исправительной колонии строгого или особого режима либо к двум дням в воспитательной колонии, исправительной колонии общего режима или колонии-поселении.
adv.rbc.ru
Авторы инициативы напоминают, что в 2018 году был принят закон о зачете времени пребывания в СИЗО в срок отбывания наказания в виде лишения свободы. Однако он не распространяется на время перевозки осужденного к месту отбывания срока.
adv.rbc.ru
«Законопроектом предлагается статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации дополнить новой частью шестой, предусматривающей, что время следования осужденного к месту отбывания наказания засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в тюрьме либо исправительной колонии строгого или особого режима и один день за два дня отбывания наказания в воспитательной колонии, либо исправительной колонии общего режима, либо колонии-поселении», — говорится в пояснительной записке. При этом тяжесть совершенного преступления учитываться не будет.
Поправки в УК, касающиеся зачета времени пребывания в СИЗО, были внесены в Госдуму еще в 2008 году. Однако парламент одобрил их лишь спустя десять лет, в июне 2018 года.
Согласно поправкам, если человек приговаривается к лишению свободы, один день содержания под стражей в СИЗО засчитывается как один день тюрьмы или колонии строгого и особого режима. При отбывании срока в колонии общего режима и воспитательной колонии один день в СИЗО приравнивается к полутора дням, в колонии-поселении — к двум дням.
Также предусмотрен зачет времени пребывания в СИЗО до вступления приговора в силу. Так, при отбывании наказания в дисциплинарной воинской части один день учитывается как полтора дня, в случае ограничения свободы, принудительных работ и ареста — один день за два дня, для исправительных работ и ограничения по военной службе — один день за три дня, в случае обязательных работ — один день за восемь часов, следует из поправок.
Кроме того, засчитывается время нахождения под домашним арестом: два дня домашнего ареста учитываются как один день в СИЗО и один день лишения свободы. В июле того же года закон подписал президент Владимир Путин.
Между тем о том, что время следования осужденного в колонию-поселение засчитывается в срок лишения свободы из расчета «один день за один день», говорилось уже в ч. 3 ст. 75.1 «Направление осужденных в колонию-поселение» Уголовно-исполнительного кодекса от декабря 2008 года.
Авторы
Теги
Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс внесены изменения, направленные на усиление безопасности и противодействие преступным посягательствам на конституционный строй
Документы
Владимир Путин подписал Федеральный закон № «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации № ».
14:05
Федеральный закон призван обеспечить безопасности Российской Федерации и противодействовать преступным посягательствам на основы конституционного строя.
С этой целью уголовная ответственность устанавливается для следующих действий:
— участие гражданина Российской Федерации или лица без гражданства, постоянно проживающего в Российской Федерация в вооруженном конфликте или боевых действиях на территории другого государство в целях, противоречащих интересам российского Федерация;
— государственная измена в виде дезертирства;
— сотрудничество гражданина Российской Федерации на конфиденциальной основе с представителями иностранных государства, направленные против безопасности Российской Федерации;
— шпионаж в форме передачи, сбор, воровство или хранение с целью передачи врагу среди вооруженный конфликт информации, которая может быть использована против Российской Федерации;
— публичные звонки для выполнения деятельность, направленная против безопасности Российской Федерации;
— нарушение гражданином РФ с высшим секретным уровнем допуска порядка для выезда из страны, а также требования по защите государства секреты
— участие за пределами РФ Федерации в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании ее деятельность как нежелательная в Российской Федерации;
— повторная пропаганда или публичность демонстрация атрибутики или символов, запрещенных в РФ Федерация;
— повторные нарушения правил для централизованного управления техническими средствами противодействия угрозам функционированию в Российской Федерации интернета информации и телекоммуникаций сеть и сеть связи общего пользования.
В целях недопущения использования наемников в вооруженных конфликтах и боевых действиях ужесточаются санкции, предусмотренные за соответствующее преступление.
Кроме того, внесены изменения в перечень преступлений, за которые предусмотрена конфискация имущества в качестве меры уголовно-правового характера.
УПК РФ Федерации должны быть внесены соответствующие поправки, чтобы уточнить юрисдикцию и подследственность уголовных дел о преступлениях, ответственность за которые установлена федеральным законом.
Темы
- Суд
- Борьба с преступностью
- Национальная безопасность
Статус публикации
Опубликовано в разделе: Документы
Дата публикации:
Директ ссылка: en.kremlin.ru/d/68896
Текстовая версия
Статья 65 1. В состав Российской Федерации входят следующие субъекты Российской Федерации: Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика; Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Челябинская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецк Область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область , Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Томская область, Тверская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ярославская область; Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — города федерального значения; Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. 2. Прием в состав Российской Федерации и создание в ней нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Статья 66 1. Статус республики определяется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики. 2. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. , принятый законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта Российской Федерации. 3. По предложению органов законодательной и исполнительной власти автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе. 4. Отношения между автономным округом в составе края или области могут регулироваться федеральным законом или договором между органами государственной власти автономного округа и соответственно органами государственной власти края или области. 5. Статус субъекта Российской Федерации может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и в соответствии с федеральным конституционным законом. Статья 67 1. К территории Российской Федерации относятся территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. 2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствии с правилами, установленными федеральным законом, и нормами международного права. 3. Границы между субъектами Российской Федерации могут быть изменены по их взаимному согласию. Статья 68 1. Русский язык является государственным на всей территории Российской Федерации. 2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждениях республик они используются совместно с государственным языком Российской Федерации. 3. Российская Федерация гарантирует всем своим народам право на сохранение родного языка и создание условий для его изучения и развития. Статья 69 Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами и соглашениями Российской Федерации. Статья 70 1. Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и правила официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы определяется федеральным законом. Статья 71 К ведению Российской Федерации относятся:
Статья 72 1. К совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся:
2. Положения настоящей статьи в равной степени действуют для республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей или автономных округов. Статья 73 Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Статья 74 1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин и иных барьеров для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. 2. Ограничения на передачу товаров и услуг могут быть введены в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Статья 75 1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и выпуск других валют в России не допускаются. 2. Защита и обеспечение устойчивости рубля является основной задачей Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. 3. Система налогов, уплачиваемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. 4. Государственные займы выдаются в порядке, установленном федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. Статья 76 1. По вопросам ведения Российской Федерации федеральные конституционные законы и федеральные законы принимаются и имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации. 2. По вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации. 3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. 4. Вне пределов ведения Российской Федерации, предметов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономные области или автономные округа осуществляют самостоятельную правовое регулирование, в том числе принятие законов и иных нормативных актов. 5. Законы и иные акты законодательства субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и актом, изданным в Российской Федерации, применяется федеральный закон. 6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, применяется нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Статья 77 1. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей или автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно и в соответствии с принципами конституционного строя Российской Федерации. Российской Федерации и общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти, закрепленные федеральным законом. 2. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекты Российской Федерации составляют единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Статья 78 1. Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. 2. Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передать им выполнение части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральные законы. |