Нормативно правовые и иные акты
ГлавнаяСферыПротиводействие коррупцииНормативно правовые и иные акты
Оформление пропуска Аренда имущества Информация по предупреждению коронавируса Вопросы землепользования Капремонт Информация КУМИ Имущественная поддержка МСП Вопросы ЖКХ Управление градостроительства Транспорт и дороги Спорт Культура Образование Социальная защита населения Бизнес Безопасность Закупки Молодежная политика Поддержка СО НКО Противодействие коррупции Прокуратура разъясняет Контроль Окружающая среда Правовая помощь Выявление правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости
Международные нормативные правовые акты
- Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
Федеральные законы
- Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
- Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе»
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
- Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
- Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»
- Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Указы Президента Российской Федерации
- Указ Президента РФ от 21. 09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»
- Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»
- Распоряжение Президента Российской Федерации от 29.05.2015 № 159-рп «О порядке уведомления лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка и его реализации (выкупа)»
- Указ Президента РФ от 16. 08.2021 № 478 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 — 2024 годы»
Постановления Правительства РФ
- Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2014 № 816-р «Об утверждении Программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы»
Закон Красноярского края
- Закон Красноярского края от 07.07.2009 № 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае»
Решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск
- Решение Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск от 24.05.2018 №34-152Р об утверждении порядка размещения на официальном сайте ЗАТО Железногорск и предоставления средствам массовой информации для опубликования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера,об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка), представленных лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений
Нормативные правовые акты Администрации ЗАТО г. Железногорск
- Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.11.2009 №1516 п «Об утверждении положения об уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего в администрации ЗАТО г. Железногорск к совершению коррупционных правонарушений»
- Распоряжение Администрации ЗАТО г.Железногорск от 29.07.2011 № 424 пр «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих Администрации ЗАТО г.Железногорск»
- Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от от 11.03.2013 №424 «О сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений, и лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений»
- Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 7.05.2014 №892 » Об утверждении положения о сообщении муниципальными служащими администрации ЗАТО г. Железногорск о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»
- Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 13.04.2020 №743 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Администрации ЗАТО г. Железногорск, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»
- Распоряжение Администрации ЗАТО Железногорск от 14.09.2021 № 303пр «Об утверждении Плана работ Администрации ЗАТО г. Железногорск по противодействию коррупции на 2021 – 2024 годы»
- Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 16.09.2020 № 1623 «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Администрации ЗАТО г. Железногорск, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в редакции от 15.07.2021 № 1374)
- Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 28. 12.2021 № 2599 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в ЗАТО Железногорск»
07.03О перерасчете платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома 12.01Уведомление о начале работ по разработке проекта актуализированной схемы теплоснабжения ЗАТО Железногорск на период до 2040 года 05.12Извещение об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков 12. 10Утвержден график личного приема граждан в общественной приемной Губернатора Красноярского края 22.09Информация о работе в сфере рекламы
Нормативно правовые и иные акты Антикоррупционная экспертиза Методические материалы Формы документов для заполнения Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Обратная связь для сообщений о фактах коррупции Комиссия по противодействию коррупцииСферы города
Информация по предупреждению коронавируса в Железногорске
Оформление пропуска
Оценка регулирующего воздействия
Аренда имущества
Земля
КУМИ
Имущественная поддержка МСП
ЖКХ
Строительство
ЖКХ и городская среда
Транспорт и дороги
Спорт
Культура
Образование
Соц. защита
Центр занятости
Бизнес
Безопасность
Закупки
Капремонт
Молодежная политика
Поддержка СО НКО
Стоп коррупция
Контроль
Окружающая среда
Правовая помощь
Контакты
Отдел служебных писем Администрации
Тел: +7 (3919) 76-56-15
Факс: +7 (3919) 74-60-32
E-mail: kancel@adm. k26.ru
Отдел служебных писем Совета депутатов
Тел: +7 (3919) 76-55-50
Факс: +7 (3919) 74-62-77
E-mail: [email protected]
Отдел безопасности и режима
Оформление пропуска, прописки:
Тел: +7 (3919) 76-56-00
Тел: +7 (3919) 76-56-54
Обращения граждан
Общественная приёмная:
Тел: +7 (3919) 76-56-80,
76-56-30
Направить обращение
Размещение информации на портале
Тел: +7 (3919) 76-56-06,
76-56-83
E-mail: [email protected]
Контакты
Отдел служебных писем Администрации
Тел: +7 (3919) 76-56-15
Факс: +7 (3919) 74-60-32
E-mail: [email protected]
Отдел служебных писем Совета депутатов
Тел: +7 (3919) 76-55-50
Факс: +7 (3919) 74-62-77
E-mail: sovet@adm. k26.ru
Отдел безопасности и режима
Оформление пропуска, прописки:
Тел: +7 (3919) 76-56-00
Тел: +7 (3919) 76-56-54
Обращения граждан
Общественная приёмная:
Тел: +7 (3919) 76-56-80,
76-56-30
Направить обращение
Размещение информации на портале
Тел: +7 (3919) 76-56-06,
76-56-83
E-mail: [email protected]
Противодействие коррупции
Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ), в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
· по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции;
· по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений;
· по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
За последние годы в Российской Федерации было создано антикоррупционное законодательство и разработан соответствующий нормативный инструментарий, позволяющий бороться с этим негативным явлением. Кроме того, в целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции» образован Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.
Телефон «горячей линии» по противодействию коррупции Правительства Ростовской области, приема, регистрации и учета поступивших на него обращений по вопросам противодействия коррупции — (863) 240-72-36
Положение о порядке приема обращений граждан, поступающих на телефон «горячей линии» по противодействию коррупции Правительства Ростовской области
На нашем сайте Вы также можете оставить информацию о ставших известными Вам фактах коррупции в архивной отрасли Ростовской области:
— по тел./ факсу: 8(863)2404892 (тел. приемной);
— почтой по адресу: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 28;
— электронной почтой: garo@gosarhro. ru
- Бланк обращения гражданина и/или представителя организации по фактам коррупционных проявлений: Бланк обращения.pdf
- Бланк уведомления работодателя о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений Бланк уведомления.pdf
Бланки не утверждены законодательно, являются примерной формой для обращения гражданина и/или представителя организации в ГКУ РО «ГАРО» или орган исполнительной власти Ростовской области.
Антикоррупционная политика в государственном казенном учреждении Ростовской области «Государственный архив Ростовской области»
Антикоррупционный стандарт в сфере организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения ГКУ РО «ГАРО»
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Международные правовые акты
Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 N 40-ФЗ с заявлением.
Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (заключена в г. Страсбурге 27.01.1999) ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации конвенции об уголовной ответственности за коррупцию».
Федеральные нормативные правовые акты по противодействию коррупции
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Федеральный закон от 25.12.2008 № 274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»
Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ « «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции»
Федеральный конституционный закон от 25. 12.2008 № 5-ФКЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»
Федеральный закон от 04.05.2011 № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»
Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»
Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 «О мерах по противодействию коррупции»
Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей»
Указ Президента РФ от 18. 05.2009 № 558 «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
Указ Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 560 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение руководящих должностей в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, лицами, замещающими руководящие должности в государственных корпорациях, фондах и иных организациях, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»
Указ Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»
Указ Президента Российской Федерации от 22. 01.2011 № 82 «О внесении изменений в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля2005 года № 112»
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»
Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»
Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»
Региональные нормативные правовые акты
Распорядительные документы, подготовленные комитетом по управлению архивным делом Ростовской области
Япония | Деловая этика и борьба с коррупцией – законы Азиатско-Тихоокеанского региона | Глобальная юридическая фирма
Рейтинг Transparency International (TI)
Предоставлено Nishimura & Asahi
Япония занимает 18 место из 168 в рейтинге TI CPI 2015.
Международные антикоррупционные конвенции и межправительственные организации
Япония ратифицировала и внедрила Конвенцию ОЭСР по борьбе со взяточничеством и подписала КООНПК. Япония также является членом Антикоррупционной инициативы АБР/ОЭСР для Азиатско-Тихоокеанского региона, ФАТФ и АТГ.
Ключевые антикоррупционные законы
В Японии действуют два основных закона о борьбе со взяточничеством:
- Закон о предотвращении недобросовестной конкуренции (Закон № 47 от 1993 г.) (UCPA)
- Уголовного кодекса (Закон № 45 от 1907 г.) (Уголовный кодекс).
Особенности взяточничества
Взяточничество в частном секторе в настоящее время не является правонарушением в соответствии с Уголовным кодексом. Однако Закон о компаниях наказывает:
- дача или принятие взятки директором или аудитором;
- дача или принятие взятки в связи с осуществлением прав акционеров; и
- предоставление льгот директором или аудитором за счет компании или ее дочерних компаний.
Кроме того, Закон о финансовых инструментах и биржах предусматривает наказание за дачу взятки или получение взятки должностным лицом или должностным лицом оператора финансовых инструментов. Закон о банкротстве наказывает за дачу взятки или получение взятки управляющим банкротом.
Уголовный кодекс запрещает дачу взятки отечественным публичным должностным лицам и лицам, назначаемым на должность государственного служащего, а также получение взятки вышеупомянутыми лицами. Должностные лица конкретных организаций считаются государственными должностными лицами в соответствии с конкретными законами. Примеры включают должностных лиц независимых административных корпораций, Банка Японии, Японского банка международного сотрудничества и Japan Post Co Ltd.
.0007
- местное государственное должностное лицо в связи с выполнением им своих обязанностей;
- лицо, назначаемое национальным публичным должностным лицом, в связи с обязанностью, которая должна быть принята с согласия совершить действие в ответ на запрос, если лицо назначается национальным публичным должностным лицом;
- третье лицо, договаривающееся с национальным публичным должностным лицом о совершении действия в ответ на запрос в связи с обязанностями должностного лица;
- лицо, уволившееся с должности государственного должностного лица в связи с совершением противоправных действий, воздержавшихся от действий при исполнении своих обязанностей с согласия такового в ответ на просьбу;
- национального государственного должностного лица, в качестве вознаграждения за влияние, которое это должностное лицо оказало или должно оказать в ответ на запрос на другое государственное должностное лицо, с тем чтобы заставить это другое действовать незаконным образом или воздерживаться от действий при исполнении служебных обязанностей.
Подкуп иностранного публичного должностного лица включает предоставление, предложение или обещание дать какие-либо деньги или другую выгоду иностранному публичному должностному лицу с целью заполучить иностранное публичное должностное лицо:
- действовать или воздерживаться от действий определенным образом в связи со своими обязанностями; или
- использовать свое положение для оказания влияния на другое должностное лицо иностранного государства и т. д., чтобы оно действовало или воздерживалось от действий определенным образом в связи с обязанностями этого должностного лица
с целью получения незаконной прибыли от международных коммерческих сделок.
Оба основных антикоррупционных закона Японии имеют экстерриториальное действие. UCPA предусматривает уголовную ответственность за подкуп иностранных должностных лиц как на территории Японии, так и за ее пределами. Статья 197 Уголовного кодекса распространяется на японских государственных должностных лиц, которые совершают любое взяточничество за пределами Японии.
В соответствии с UCPA отсутствуют юридические презумпции коррупционных намерений.
Защита соответствия и смягчение последствий
Широко признано, что в отношении наложения штрафов в отношении юридических лиц презюмируется небрежность юридического лица при назначении и надзоре за виновным сотрудником и т. д., и при отсутствии доказательств того, что такая осторожность была проявлена, юридическое лицо не может быть освобождено от уголовной ответственности.
Такая осторожность должна проявляться по мере необходимости для предотвращения нарушений, которых недостаточно, если они представлены в форме общих и абстрактных советов. Оно должно принимать форму упреждающих и конкретных указаний и т. д. в целях предотвращения нарушений, чтобы освобождение от уголовной ответственности юридических лиц было признано в связи с отсутствием халатности (см. «Руководство по предотвращению подкупа иностранных Государственные служащие», Министерство экономики, торговли и промышленности, стр. 24-25).
Угрозы или принуждение могут служить защитой от дачи взятки. Однако японские суды примут такую защиту только в том случае, если дающий взятку лишен свободы принять решение из-за угрозы или принуждения.
Платежи за упрощение формальностей
Уголовный кодекс не позволяет должностным лицам получать вознаграждение за упрощение формальностей.
UCPA прямо не разрешает гражданам вносить платежи за упрощение формальностей. Однако при определенных обстоятельствах могут быть случаи, когда такой платеж не рассматривается как предоставление денег или другой выгоды «для получения неправомерной выгоды от бизнеса» для себя. В Пересмотренном Руководстве по предотвращению подкупа иностранных государственных должностных лиц, опубликованном METI (Министерством экономики, торговли и промышленности) в июле 2015 года, говорится, что «любой платеж, будь то с целью избежания дискриминационных неблагоприятных условий, таких как выше, само по себе может рассматриваться как предоставление денег или другой выгоды «для получения неправомерной выгоды от бизнеса» для себя. Более того, какой бы ни была цель, после того как такой платеж был произведен иностранному государственному должностному лицу и т. д., эта практика, скорее всего, сохранится в качестве условности, поэтому основным принципом всегда должен быть отказ от таких требований о выплате денег и т. д. В ситуациях когда, например, требования о взятке сохраняются, несмотря на неоднократный отказ, могут быть случаи, когда платеж в конечном итоге производится, но не рассматривается как предоставление денег или другой выгоды «для получения неправомерной выгоды в бизнесе» для себя, потому что это было воспринимаются как неизбежные для предотвращения предсказуемого ущерба компании или ее сотрудникам.
Подарки и развлечения
Соответствующие законы не предусматривают минимальный порог взятки. Закон об этике и Кодекс этики служат справочником в отношении подарков и развлечений, которые разрешено получать государственным служащим. Закон об этике устанавливает реестр подарков и требует, чтобы государственные чиновники среднего и высшего звена сообщали о подарках на сумму, превышающую 5000 иен (менее 45 долларов США).
Корпоративная ответственность за действия посредников
Японские корпорации, в отличие от физических лиц, не подпадают под прямое действие японских уголовных законов о борьбе со взяточничеством, хотя они могут подпадать под действие, если они поощряют взяточничество со стороны своих сотрудников или не принимают надлежащих мер для предотвращения взяточничества со стороны своих сотрудников .
В частности, статья 22 UCPA предусматривает, что если представитель, агент, сотрудник или любой другой персонал юридического лица совершил нарушение в связи с операцией для указанного юридического лица, штраф не превышает 300 миллионов иен ( приблизительно 2,7 миллиона долларов США) будет наложено на это юридическое лицо.
Ответственность отдельных директоров и должностных лиц
Директора японской компании, которая подлежит штрафу в соответствии с UCPA или Уголовным кодексом, не будут нести личную ответственность за этот штраф или подлежать прямому штрафу в соответствии с UCPA или Уголовным кодексом только в силу того, что они занимали должность. Однако, если директора допускают дачу взяток людьми, работающими на них, и взятки действительно даются, директора могут быть признаны соучастниками взяточничества и привлечены к ответственности как соучастники.
Директора японских компаний могут быть привлечены к ответственности в соответствии с Законом о компаниях (Закон № 86 от 2005 г.) за действия или бездействие компании, если такие действия или бездействие являются результатом их небрежности (т. е. если это может быть сочтено нарушением их фидуциарной обязанности, которая включает в себя обязанность следить за действиями других директоров). Фидуциарные обязанности в соответствии с Законом о компаниях распространяются только на директоров японских компаний; они не применимы к действиям директоров неяпонских компаний, даже если такие действия имеют место в Японии и директора являются гражданами Японии.
Новые директора не несут ответственности за прошлые действия назначающей компании, за исключением случаев, когда они несут ответственность в результате своих собственных действий или бездействия, например, в результате нарушения фидуциарных обязанностей в связи с неспособностью исправить известные прошлые нарушения.
Штрафы
Физические лица, осужденные за подкуп иностранных должностных лиц в соответствии с UCPA, могут быть наказаны лишением свободы на срок до пяти лет, штрафом в размере до 5 миллионов иен (примерно 45 000 долларов США) или и тем, и другим.
В соответствии с Уголовным кодексом государственное должностное лицо или арбитр, который принимает, вымогает или обещает получить взятку в связи со своими обязанностями, подлежит наказанию в виде каторжных работ на срок не более пяти лет, а когда должностное лицо соглашается совершить действие по ходатайству — лишение свободы на срок не более семи лет (статья 197(1) Уголовного кодекса). Когда лицо, назначаемое на должность государственного служащего, принимает, вымогает или обещает принять взятку в связи с выполнением обязанности, которая должна быть принята, соглашается совершить действие в ответ на запрос, это лицо подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок не более пяти лет. в случае назначения (статья 197(2) Уголовного кодекса).
В соответствии со статьей 197(3) Уголовного кодекса, когда государственный служащий вследствие взятки действует незаконно или воздерживается от действий при исполнении своих обязанностей, наказывается лишением свободы на определенный срок не менее одного года.
Статья 198 Уголовного кодекса предусматривает, что лицо, дающее, предлагающее или обещающее дать взятку, предусмотренную статьями 197(1)–197(4), подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок не более трех лет или штрафа. не более 2,5 миллионов иен (примерно 22 700 долларов США).
Правоохранительные органы
Полицейские органы обычно расследуют дела о взяточничестве, и прокуроры предъявляют обвинения обвиняемым по этим делам о взяточничестве. По некоторым делам о взяточничестве, в которых фигурируют высокопоставленные должностные лица, прокуроры будут расследовать их напрямую.
Законы о борьбе с отмыванием денег
Закон о предотвращении перевода доходов от преступной деятельности (Закон № 22 от 2007 г. ) применяется к определенным организациям, таким как банки, страховые компании, юристы и бухгалтеры, в связи с выгодами или деньгами, полученными от организованной преступности или преступлений, связанных с наркотиками. Такие указанные лица обязаны подтверждать личность клиентов при проведении определенных операций, как это предусмотрено в Законе, а также создавать и вести учет личности клиентов и сделок.
Информирование о нарушениях
Закон о защите осведомителей (Закон № 122 от 2004 г.) обеспечивает всестороннюю защиту осведомителей. Эта защита включает аннулирование увольнения осведомителя и запрет неблагоприятного обращения, такого как понижение в должности или уменьшение заработной платы, если эти последствия являются результатом сообщения о фактах нарушения.
Конфиденциальность данных
Японский Закон о защите личной информации предусматривает, что ограничения на обработку личной информации не будут применяться в случаях, когда обработка личной информации необходима для сотрудничества с государственным органом, местным правительством или физическим лицом или бизнес-оператором, которому доверено любым из первых двух при выполнении дел, предусмотренных законами и правилами, и в которых получение согласия лица может воспрепятствовать выполнению соответствующих дел.
Раскрытие информации и привилегия
В Японии не существует концепции юридической профессиональной привилегии. Однако конфиденциальность информации, сообщаемой между защитниками и задержанными клиентами, охраняется Уголовно-процессуальным кодексом. В соответствии с этим правилом защитник может общаться с подсудимым наедине без присутствия других лиц (например, сотрудников полиции или сотрудников мест содержания под стражей). Однако власти могут изъять документы или другие доказательства, касающиеся общения между обвиняемыми и их адвокатами, если власти получат ордер от судьи.
Контактное лицо:
Такаси Сибуя, партнер
Нисимура и Асахи
[email protected]
Приверженность борьбе с коррупцией и взяточничеством
Приверженность борьбе с коррупцией и взяточничеством | Юридический отдел МайкрософтМы запрещаем кому-либо предлагать или платить взятки, откаты или другие неправомерные выгоды.
Наша антикоррупционная программа соответствия
Как компания, мы не допускаем и не будем терпеть нарушения наших стандартов и политик. Наша Антикоррупционная программа соответствия предназначена для предотвращения, обнаружения и устранения проблем с соблюдением нормативных требований. Мы подходим к соблюдению требований с точки зрения роста и непрерывного совершенствования, и мы вкладываем значительные средства в инновационные и свежие подходы.
Наш код доверия
Мы хотим, чтобы наши сотрудники чувствовали себя комфортно, высказывая свои опасения. Наш общекорпоративный Кодекс доверия способствует осознанию важности соблюдения нормативных требований и этических норм, выделяя ресурсы для сообщения о неправомерных действиях, включая коррупцию.
Сообщить о нарушении целостностиНаш стандарт и политика по борьбе с коррупцией
Наш стандарт
Мы запрещаем кому-либо предлагать или платить взятки, откаты или другие неправомерные выгоды. Мы скорее откажемся от бизнеса, чем обеспечим его с помощью взятки, отката или другой неправомерной выгоды.
Наша политика
Мы запрещаем неправомерно давать, обещать, предлагать или санкционировать оплату чего-либо ценного с целью получения или сохранения бизнеса или обеспечения какого-либо другого преимущества для Microsoft.
Расследования
Мы предлагаем сотрудникам или третьим лицам несколько способов сообщить о потенциальных проблемах с соблюдением требований, в том числе анонимно через внешнюю горячую линию. У нас есть всесторонняя глобальная группа по расследованию нарушений, которая анализирует и, при необходимости, расследует сообщения о проблемах. Если расследование выявляет нарушения политики или закона, компания принимает соответствующие меры по исправлению положения, включая дисциплинарное взыскание сотрудников и санкции или удаление партнеров или поставщиков. Группа по расследованию сообщает о данных и тенденциях и обучает сотрудников с помощью тематических исследований.
Сообщение о проблемах
Мы предлагаем сотрудникам или третьим лицам несколько способов сообщить о потенциальных проблемах с соблюдением требований, в том числе анонимно через внешнюю горячую линию. У нас есть всесторонняя глобальная группа по расследованию несоблюдения нормативных требований для рассмотрения и расследования заявленных проблем с соблюдением нормативных требований. Если расследование выявляет нарушения политики или закона, компания принимает соответствующие меры по исправлению положения, которые могут включать дисциплину сотрудников, усиленный контроль и удаление партнеров или поставщиков. Группа по расследованию сообщает о данных и тенденциях, и мы обучаем наших сотрудников, используя уроки, извлеченные из наших расследований.
Наши учебные курсы
Антикоррупционное обучение
Мы стремимся к тому, чтобы наши сотрудники понимали, чего от них ожидают, и совершенствовали свои навыки принятия этичных решений. Наша учебная программа сосредоточена на требованиях политики, ценностях и обучении на основе культуры с помощью очных и онлайн-курсов, таких как отмеченный наградами курс «Стандарты ведения бизнеса», антикоррупционные семинары, целевое обучение и программы развития навыков добросовестности. Мы требуем антикоррупционного обучения для наших партнеров и поставщиков.
Найти обучение
Программа Compliance Analytics
Мы привлекаем специалистов по соблюдению требований и цифровые технологии для выявления и снижения коррупционных рисков и прилагаем все усилия, чтобы расширить эти усилия, чтобы охватить дополнительные области корпоративных рисков. Наша программа аналитики направлена на выявление сделок и партнеров с высоким риском, а также на определение приоритетов усилий по снижению рисков, чтобы наши специалисты по комплаенсу и следователи могли осуществлять дополнительный надзор. Для этого мы полагаемся на облачные решения для анализа данных, которые используют статистику, машинное обучение и искусственный интеллект для выявления тенденций, закономерностей, взаимосвязей и аномалий. Эти идеи распространяются среди сообщества по соблюдению требований и среди высшего руководства для улучшения наших общих методов и политик управления рисками. В совокупности это сообщество специалистов по обработке и анализу данных, аналитиков и экспертов в предметной области составляет Программу Compliance Analytics компании. Узнайте, как мы отслеживаем транзакции продаж.
Создано предложение по продаже
Группа продаж или торговый посредник создает предложение по продаже в решении Microsoft для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
Предложение проверяется с помощью модели риска
Программа Compliance Analytics применяет к предложению алгоритм для расчета оценки риска на основе атрибутов данных в режиме реального времени.
Помеченные котировки проверяются
Персонал по соблюдению требований рассматривает котировки, которые определены как требующие дополнительной проверки, и проводит контрольные проверки и снижает любые риски с заинтересованными сторонами и теми, кто участвует в транзакции.
Сделки одобрены или остановлены; результаты возвращаются в группу аналитиков
Программа Compliance Analytics продолжает отслеживать риски. Персонал отдела нормативно-правового соответствия утверждает предложение для обработки только в том случае, если выявленные риски снижены и средства контроля удовлетворены. Результаты используются для улучшения нашей программы Compliance Analytics.
Подробнее о нашей программе
Управление третьими лицами
Мы требуем от наших партнеров, поставщиков и других представителей соблюдения Антикоррупционной политики для представителей Microsoft. Мы проводим комплексную проверку наших представителей с учетом рисков. В процессе проверки теперь используется аналитика данных для выявления представителей с более высоким риском с помощью алгоритма, который вычисляет оценку риска для представителей на основе внутренних и внешних атрибутов данных.