Закон о декретных выплатах в 2018 году: Назван размер больничных и декретных в 2018 году

Разное

Содержание

перечень документов, подробная инструкция по получению

По закону в отпуске по уходу за ребенком можно быть три года.

Диана Шигапова

юрист

Матери, отцы или другие родственники, находясь в таком отпуске, получают пособие до достижения ребенком полутора лет.

Мы уже писали, как рассчитать декретные выплаты. В этой статье расскажу, как рассчитывают и назначают пособия на ребенка до трех лет.

Какими законами регулируется назначение пособия на ребенка до трех лет

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком гарантировано федеральным законом «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком

В этом же законе сказано, что пособие выплачивают со дня предоставления отпуска до достижения ребенком полутора лет. Про пособие с полутора до трех лет в законе ничего не говорится.

Продолжительность выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Вместо пособия с полутора до трех лет матерям или другим родственникам, которые оформили отпуск по уходу за ребенком, положена компенсация — 50 Р. Но только на детей, родившихся до 2020 года.

Что поменялось в 2020 году. Семьям, где дети родились в 2020 году и позже, ежемесячные компенсации в размере 50 Р на детей от полутора до трех лет уже не платят: указ президента о выплате такой компенсации утратил силу.

Ну и что? 26.11.19

Выплаты на детей до трех лет отменили. Что это значит?

Если вы уже получаете по 50 Р на детей до трех лет, то будете получать деньги и дальше — до трехлетия детей.

Кому положены пособия до трех лет

В статье я буду говорить о матерях, потому что именно они чаще всего оформляют отпуск по уходу за ребенком.

Пособие до полутора лет положено всем матерям, которые ухаживают за детьми. Не имеет значения, работала женщина по трудовому договору или нет, — пособие по уходу за ребенком она получит. Но размер пособия отличается. Вот что на него влияет:

  1. Зарплата, которую мать получала до беременности.
  2. Статус семьи — например, семью могут признать малоимущей.
  3. Статус ребенка — например, ребенок с инвалидностью.

/papa-mozhet/

Как мужчине уйти в декрет

Меньше всех получит мама без трудового стажа, больше всех — мама с хорошей зарплатой и особым ребенком.

Подробнее про возможные размеры пособия на ребенка до полутора лет расскажу ниже.

Компенсация в размере 50 Р положена только тем, кто трудоустроен, и при условии, что ребенок родился до 2020 года. Эта сумма фиксированная.

Какая семья считается малоимущей

В России малоимущая семья — это та, у которой среднедушевой доход на каждого члена семьи меньше прожиточного минимума, установленного в регионе проживания.

Определяют, малоимущая ли семья, так:

  1. Считают доход семьи за три последних месяца от даты обращения в соцзащиту. В доход входят все зарплаты, пенсии, пособия, стипендии.
  2. Сумму доходов делят на 3 — это будет средний ежемесячный доход семьи.
  3. Средний ежемесячный доход делят на число членов семьи — получится среднедушевой доход семьи. Именно его сравнивают с прожиточным минимумом на душу населения в регионе, где живет семья.

ст. 7 ФЗ № 178 «О государственной социальной помощи»

Для малоимущих государство разработало специальную программу, по которой кроме пособия по уходу за ребенком мать получает дополнительные деньги.

Виды пособий на ребенка до трех лет

Беременной, а затем родившей женщине положено пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком и иногда другие выплаты — это зависит от ситуации в семье.

Декретные выплаты, или пособие по беременности и родам, положены женщинам, которые работают по трудовому договору, а еще тем, кого уволили в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности ИП.

Что делать? 15.07.19

Как ИП получить декретные выплаты?

Кроме них декретные выплаты могут получить ИП, которые уплачивают взносы в Фонд социального страхования, ФСС, а также госслужащие, студентки очного отделения вузов и ссузов.

Эти деньги выплачивают один раз — перед отпуском по беременности и родам.

Детское пособие — это пособие по уходу за ребенком, которое выплачивает ФСС каждый месяц до достижения им полутора лет.

Детское пособие до полутора лет безработным оформляют в ПФР. От второго родителя нужна справка, что такое пособие он не получает.

Если родитель оформляет пособие через работодателя или ФСС, то справки от супруга или других родственников не нужны. С 2022 года ФСС сам определяет, получает ли уже кто-либо пособие по уходу за этим ребенком.

Выплаты родителям ребенка-инвалида. Кроме пособия по уходу за ребенком мать может оформить социальную пенсию, а также ежемесячную помощь.

Пенсию по инвалидности и компенсацию ухаживающему лицу выплачивают до 18 лет ребенка.

Выплаты малоимущим семьям предусмотрены федеральным и региональным законодательством. На федеральном уровне это ежемесячное пособие на первого или второго ребенка, так называемые путинские выплаты. Пособие положено не конкретно малоимущим семьям, но с большой долей вероятности право на путинские выплаты будет иметь именно семья с низким доходом. Это пособие платят до трех лет.

В некоторых регионах предусмотрены меры поддержки непосредственно малоимущим семьям с маленькими детьми. Например, в Москве на детей до трех лет из малообеспеченных семей выплачивают от 8896 Р до 17 791 Р в месяц.

Прочие виды. Еще есть дополнительные выплаты семьям, в которых отцы служат по призыву. Их платят до трех лет ребенка, но выплаты прекращаются, если отец отслужил и вернулся домой.

/benefits/

Выплаты и пособия на ребенка в 2023 году

Кто платит пособия

Пособие по уходу за ребенком до полутора лет платит ФСС или ПФР. Некоторые работники, ставшие родителями, также вправе рассчитывать на финансовую помощь от своих работодателей.

ФСС. Сегодня во всех субъектах РФ действует проект по прямым выплатам из ФСС — пособия по уходу за ребенком платит напрямую фонд. Но, если вы трудоустроены, обращаться за оформлением пособия все равно надо к работодателю: он передаст сведения в ФСС, а тот перечислит деньги.

ПФР. В пенсионный фонд обращаются безработные и женщины, которых во время отпуска по уходу за ребенком уволили в связи с ликвидацией организации.

/posobiya-roditelyam-bez-raboty/

Какие детские выплаты положены родителям без работы

Работодатель. Некоторые корпорации и другие крупные работодатели разрабатывают социальную политику компании: продумывают, когда и как будут материально поддерживать своих работников. Такие программы действуют, например, в Газпроме и Татнефти.

Часто отпуск по уходу за ребенком — это как раз та ситуация, когда работодатель оказывает работникам материальную помощь. То есть женщина получает и пособие по уходу за ребенком, и матпомощь от работодателя.

На ребенка с инвалидностью выплаты приходят из пенсионного фонда. На поддержку малоимущих семей деньги выделяют из федерального и регионального бюджетов, но оформляют эти выплаты в соцзащите.

Порядок назначения пособия

Большую часть пособий назначают в заявительном порядке — то есть, чтобы женщина их получила, она должна написать заявление и предоставить документы.

Документы для получения пособий

Если женщина работает по трудовому договору, в бухгалтерию на работе ей нужно принести свидетельство о рождении ребенка. Справку от отца о том, что он не оформлял пособие по уходу за ребенком до полутора лет, с 2022 года представлять на работу больше не надо.

Еще нужно принести справку от прежнего работодателя о сумме заработной платы, чтобы исчислить пособие, если в течение двух предыдущих лет женщина меняла работу.

/guide/moneyforborn/

Как получить выплаты при рождении ребенка

Если женщина безработная, то ей нужно подготовить копию паспорта, копию свидетельства о рождении ребенка, копию трудовой книжки, справку о неполучении пособия по безработице, а также справку от отца, что он не оформлял отпуск по уходу за ребенком. У ПФР нет об этом сведений, поэтому ему такая справка нужна.

Если женщина хочет оформить выплаты для малоимущей семьи, то кроме основных документов ей нужно подготовить справки о доходах своих и супруга.

Заявление на пособие заполняют в произвольной форме.

Срок подачи заявления на пособие до полутора лет — до двух лет ребенка. На получение путинских выплат заявление подают до трех лет ребенка.

ст. 12 ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

Куда подавать документы: в бухгалтерию по месту работы, в ПФР, ФСС, соцзащиту или МФЦ. В некоторых регионах работающие родители могут подать заявление на пособие до полутора лет через госуслуги.

Размер пособий

Пособие по беременности и родам. Сумму декретных считают по одной из двух формул: исходя из зарплаты или исходя из МРОТ. Формулу выбирают в зависимости от наличия стажа и суммы заработка женщины за два года до беременности.

Формулы для расчета декретных выплат

Формула для расчета декретных выплат исходя из зарплаты в 2022 году:

Зарплата и другие трудовые доходы за 2020—2021 годы, но не более 1 878 000 Р ÷ 730 (за минусом числа дней, которое женщина была на больничном, в отпуске по беременности или по уходу за ребенком) × число дней декрета

Формула для расчета декретных выплат исходя из МРОТ с июня 2022 года:

15 279 Р × 24 месяца ÷ 730 дней × число дней декрета

Срок декрета и суммы выплат

ОбстоятельстваСрокСумма
Обычный декрет140 дней70 324,8 Р
Осложненные роды156 дней78 361,92 Р
Многоплодная беременность194 дня97 450,08 Р

Обычный декрет

Срок

140 дней

Сумма

70 324,8 Р

Осложненные роды

Срок

156 дней

Сумма

78 361,92 Р

Многоплодная беременность

Срок

194 дня

Сумма

97 450,08 Р

Пособие по уходу за ребенком. Сколько будут платить в 2022 году, считают по такой формуле:

Зарплата и другие трудовые доходы за 2020—2021 годы, но не более 1 878 000 Р ÷ 730 дней (за минусом числа дней, которое женщина была на больничном или в отпуске по беременности или в отпуске по уходу за ребенком) × 30,4 × на 40%

В 2022 году должно получиться не менее 7677,81 Р и не более 31 282,82 Р в месяц. Максимум для всей России единый.

Безработным и тем, у кого средняя зарплата за два года меньше МРОТ, платят фиксированное пособие — 7677,81 Р. Эта сумма увеличивается на районный коэффициент, если в местности он применяется.

Путинские выплаты зависят от прожиточного минимума — ПМ. Семьям, в которых средний ежемесячный доход на каждого члена семьи не выше двукратного регионального ПМ, положен прожиточный минимум на ребенка. В среднем это 14 000—15 000 Р.

С 1 июня 2022 года МРОТ и прожиточные минимумы подросли. Как следствие, увеличились и социальные выплаты, привязанные к ПМ.

Продолжительность выплат

Пособие по уходу за ребенком платят строго до достижения им возраста 1 года и 6 месяцев. Если эта дата пришлась, например, на середину месяца, то сумму пособия считают пропорционально дням.

Например, ребенку безработной мамы исполнилось полтора года 15 июня. Пособие будут считать так: 7677,81 Р ÷ 30 дней × 15 дней. Женщина получит 3838,91 Р.

Путинские выплаты платят год, после чего их нужно продлевать, но не дольше чем до трех лет ребенка.

Выплаты малоимущим семьям продолжаются столько, сколько установлено в региональном законе. Например, в Татарстане платят полгода, а потом заявителю нужно подтверждать свою нуждаемость: заново писать заявление, приносить справки о доходах.

В каком случае прекращаются выплаты

Пособия по уходу за ребенком перестают выплачивать в двух случаях:

  1. Ребенку исполнилось полтора года.
  2. Родитель отказался от пособия.

Все остальные пособия прекращают выплачивать в таких случаях:

  1. Если истек срок выплаты, а семья больше не смогла подтвердить свою нуждаемость или соблюсти условия, прописанные в законе.
  2. Если орган соцзащиты обнаружил, что реальный доход семьи больше заявленного.
  3. Если ребенку исполнилось 3 года.

Что родители говорят о справедливости выплат

Многие считают принцип, по которому определяют, кому и сколько платить, несправедливым. Особенно это касается путинских выплат.

Дата рождения. Обида связана с тем, что в законе прописана дата рождения детей, начиная с которой у семьи появляется право на пособие.

/money-for-baby/

Как я получил путинские выплаты на ребенка

Путинские выплаты могут оформлять только семьи, в которых ребенок родился после 1 января 2018 года. То есть если ребенок родился 31 декабря 2017 года или раньше, родители не смогут оформить пособие.

Есть и второе условие: ребенок должен быть первым или вторым. Родители малышей, родившихся после 1 января 2018 года, но уже не первыми или вторыми по счету, оформить путинские выплаты тоже не могут.

Критерий нуждаемости в законе довольно четкий: не более двух прожиточных минимумов, установленных в регионе проживания семьи. Если в семье доход будет хотя бы на 1 Р больше, оформить пособие не получится.

Источник выплат на второго ребенка. Если на первого ребенка деньги выделяют из федерального бюджета, то на выплаты за второго деньги берут из материнского капитала. Семьям приходится выбирать: уменьшить размер маткапитала и получать пособие или отказаться от пособия и потратить маткапитал на другие цели.

Какие выплаты положены семье с детьми другого возраста

Детских пособий и выплат множество, условий для их получения еще больше — во всем этом легко запутаться. Наш тест поможет разобраться:


Что получит женщина на ребенка до трех лет

  1. Пособие по беременности и родам, если работает по трудовому договору или уволилась в связи с ликвидацией организации или прекращением деятельности ИП. А также если самостоятельно уплачивает взносы в ФСС как ИП.
  2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет.
  3. Ежемесячную компенсацию в размере 50 Р, если трудоустроена и ребенок родился до 2020 года.
  4. Путинские выплаты — один прожиточный минимум на ребенка в месяц, если средний ежемесячный доход на каждого члена семьи не выше двукратного регионального прожиточного минимума.
  5. Ежемесячное пособие малоимущим семьям, если среднедушевой доход на каждого члена семьи меньше прожиточного минимума, установленного в регионе проживания. Сумму пособия устанавливают на региональном уровне.
  6. Социальную пенсию и ежемесячную компенсацию, если ребенок — инвалид.

ФСС запретил выплачивать детские пособия частями

ФСС запретил выплачивать детские пособия частями — БУХ.1С, сайт в помощь бухгалтеру

Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

  • Новости
  • Статьи
  • Вопросы и ответы
  • Видео
  • Форум

26.10.2018


Эксперты ФСС разъяснили, можно ли выплачивать ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет частями два раза в месяц: в день выплаты аванса и в день выплаты зарплаты.

Ведомство отмечает, что по нормам статьи 15 закона об обязательном социальном страховании (от 29.12.2006 № 255-ФЗ), выплата пособия осуществляется работодателем в ближайший после назначения пособия день, установленный для выплаты заработной платы.

По нормам этого же закона работодатель осуществляет выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком работнику в порядке, установленном для выплаты заработной платы (иных выплат, вознаграждений)

Таким образом, исходя из данных норм, выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком необходимо осуществлять в один из дней, предусмотренных для выплаты зарплаты. Выплата пособия частями действующим законодательством не предусмотрена.

Такие разъяснения опубликованы на сайте регионального отделения ФСС по Удмуртской Республике.

Темы: декретные выплаты, пособие по уходу за ребенком, права работников, выплаты работникам

Рубрика: Детские пособия


Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Работодателям могут упростить доступ к сведениям о среднем заработке работников для расчета пособий Упрощенные требования к декларации по УСН, перенос имущественного вычета на проценты по ипотеке и скидки к НДФЛ для мигрантов: самые хорошие новости недели Можно ли одновременно получать пособие по уходу за ребенком и универсальное пособие Как при назначении универсального пособия учитывают в доходах суммы полученных декретных выплат Когда заявление на единое пособие следует подавать повторно

 

Опросы


Исключение НДФЛ из ЕНС



Поддерживаете ли вы идею исключения НДФЛ из ЕНС?

Да, поддерживаю.

Нет, я против. Одно исключение повлечет за собой другие.

Что такое ЕНС?

Мероприятия

1 февраля – 15 мая 2023 года — Конкурс корпоративной автоматизации «1С:Проект года»

26 июня — 2 июля 2023 года — 9-я международная конференция «Решения 1С для корпоративных клиентов»

1C:Лекторий: 25 апреля 2023 года (вторник) — Расчеты с персоналом за первую половину месяца в «1С:ЗКГУ». Серия 1С:Консалтинг для госсектора

1C:Лекторий: 27 апреля 2023 года (четверг, начало в 12:00)

— Командировки и другие отсутствия сотрудников с сохранением оплаты на примере «1С:ЗУП 8» (ред. 3)

Все мероприятия

Оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в штатах

Действия штата

Три штата — Калифорния, Нью-Джерси и Род-Айленд — в настоящее время требуют оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам. В 2016 году в штате Нью-Йорк был принят Закон об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам, который вступит в силу 1 января 2018 года. В феврале 2017 года в Вашингтоне, округ Колумбия, был принят закон об универсальном оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам, который вступит в силу 1 июля 2020 года. В июле 2017 года штат Вашингтон принял SB 5975, чтобы начать программу оплачиваемых отпусков в начале 2020 года.

Из трех недавних постановлений программа Нью-Йорка структурирована аналогично трем штатам с существующими программами оплачиваемых отпусков, в том смысле, что все они управляются через ранее существовавшие программы страхования временной нетрудоспособности и финансируются за счет отчислений из заработной платы сотрудников. Округ Колумбия создал Фонд реализации универсального оплачиваемого отпуска, который будет получать деньги от налога на заработную плату сотрудников застрахованных работодателей и самозанятых лиц, которые выбирают программу, в то время как штат Вашингтон создал аналогичный страховой счет для семейного отпуска и отпуска по болезни в канцелярии казначейства штата. . Из этих шести программ только Род-Айленд, Нью-Йорк и Вашингтон обеспечивают защиту рабочих мест, которая выходит за рамки тех, которые предусмотрены федеральным FMLA, а это означает, что в остальных трех штатах работникам более мелких работодателей может быть отказано в отпуске, поскольку у них нет работы. гарантия безопасности.

Данные из существующих государственных программ предоставляют полезную информацию для других штатов, рассматривающих оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам. Во всех трех штатах большинство заявлений об оплачиваемом отпуске было подано женщинами, как правило, для ухода за новорожденными. Работники с низким доходом подают заявления об оплачиваемом отпуске по более низкой ставке, чем работники с более высоким доходом, а сотрудники крупных компаний, как правило, подают больше заявлений, чем работники небольших фирм. Более низкий уровень участия работников с низким доходом может быть отчасти связан с тем, что пособия по замене заработной платы недостаточно сильны, чтобы поддерживать отгулы. Еще одним объяснением более низких показателей участия среди сотрудников небольших фирм является недостаточная осведомленность о программе. В опросе сотрудников Род-Айленда, которые пережили жизненные события, которые давали им право на оплачиваемый отпуск, только 51,4% знали о существовании программы.

По меньшей мере 19 штатов в 2017 году предложили принять закон о введении программ оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам, а также были предприняты менее масштабные усилия по предоставлению оплачиваемого отпуска большему количеству работников. По крайней мере, четыре штата предложили налоговые льготы для работодателей, которые предоставляют оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в качестве пособия. В настоящее время не менее 10 штатов предоставляют оплачиваемый отпуск государственным служащим; В 2017 году в Арканзасе была принята соответствующая мера, и аналогичные меры были предложены как минимум в шести других штатах.

Федеральное действие

Несмотря на то, что отчасти стремление к оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам на уровне штата, несомненно, связано с бездействием Конгресса, на федеральном уровне было выдвинуто несколько различных подходов к оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам. Бюджет президента Трампа на 2018 финансовый год предлагает шестинедельный оплачиваемый отпуск для матерей и отцов, который, по прогнозам официальных лиц Белого дома, будет стоить 25 миллиардов долларов в течение 10 лет. Он будет осуществляться через систему страхования по безработице (UI), оплачиваться за счет реформ системы UI и потребует от штатов создания и запуска программ оплачиваемых отпусков через свои собственные системы UI, многие из которых в настоящее время неплатежеспособны.

Закон о семейном и медицинском страховании (СЕМЬЯ) был предложен в Палате представителей и Сенате, чтобы установить 60-дневный оплачиваемый отпуск с коэффициентом замещения заработной платы в размере 66 процентов с использованием налога на заработную плату в размере 0,2 процента для работников и работодателей.

Альтернативное предложение Палаты представителей об оплачиваемом отпуске позволит сотрудникам делать взносы на необлагаемые налогом сберегательные счета, которые затем можно использовать, когда сотрудник берет отпуск по уходу за ребенком. Подобный закон был также предложен в Орегоне и Миннесоте.

История политики отпусков по семейным обстоятельствам в США

Американский историк

Логин участника | Связаться с нами

Правила отпуска по семейным обстоятельствам позволяют работникам брать отпуск с работы для ухода за членами семьи. Отпуск по беременности и родам предоставляется матерям во время родов или усыновления; декретный отпуск зарезервирован для отцов примерно в то же время. После окончания отпуска по беременности и родам отпуск по уходу за ребенком предоставляет родителям нейтральный в гендерном отношении отпуск по уходу за маленькими детьми. Во многих странах есть отдельные программы, которые предлагают отпуск по уходу за больным или пожилым членом семьи. В Соединенных Штатах, однако, правила отпуска по семейным обстоятельствам часто объединяют отпуск для новых родителей, отпуск по уходу за членом семьи с серьезным заболеванием или травмой и отпуск по уходу за собственной болезнью или травмой работника.

В большинстве стран политика отпусков по семейным обстоятельствам включает замещение заработной платы; однако такая политика значительно различается по всему миру. С одной стороны, ряд стран Северной и Восточной Европы гарантируют полный год оплачиваемого отпуска по беременности и родам. Хотя в большинстве стран действует гораздо менее щедрая политика, почти все они предоставляют определенную сумму оплачиваемого отпуска для молодых матерей, причем большинство гарантирует не менее четырнадцати недель оплачиваемого отпуска по беременности и родам. Отпускные пособия для отцов также стали более распространенными в последние годы; в настоящее время почти девяносто стран предоставляют мужчинам оплачиваемый отпуск в виде отпуска по отцовству или отпуску по уходу за ребенком. В мире только восемь стран не гарантируют оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам на национальном уровне ни мужчинам, ни женщинам. Большинство из них относятся к государствам с низким или средним уровнем дохода: Маршалловы Острова, Микронезия, Науру, Палау, Папуа-Новая Гвинея, Суринам и Тонга.

Но восьмая страна в списке — одна из самых богатых в мире: Соединенные Штаты. [1]

Соединенные Штаты исторически отставали от большинства развитых, а также развивающихся стран мира в отношении пособий в связи с отпуском по семейным обстоятельствам. Лишь в 1993 году в Соединенных Штатах был принят Закон об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни (FMLA), предоставляющий определенным категориям женщин и мужчин до двенадцати недель из 90 031 неоплачиваемого 90 032 отпуска с сохранением рабочего места по следующим причинам: рождение ребенка и уход за ним; новорожденный ребенок; передача сына или дочери на усыновление или приемную семью; для ухода за ближайшим членом семьи (супругой, ребенком или родителем) с серьезным заболеванием; серьезное заболевание или травма работника. Однако закон содержит многочисленные квалификационные требования: сотрудники должны работать либо в государственном учреждении, либо в частной компании, насчитывающей не менее пятидесяти сотрудников в радиусе семидесяти пяти миль; работник должен проработать в компании не менее одного года и отработать в этом году не менее 1250 часов; и работники, входящие в верхние 10 процентов шкалы заработной платы компании, могут быть исключены.

В результате строгих параметров закона охвачено только около 60 процентов рабочей силы. [2] Несмотря на недостатки FMLA, его принятие стало крупным достижением. В дальнейшем закон поможет миллионам рабочих, обеспечив им гарантии занятости во время отпуска. Более того, это была символическая победа, продемонстрировавшая значительную роль, которую политики могут и должны играть в улучшении баланса между работой и личной жизнью американских рабочих.

В первой половине двадцатого века с женщинами обычно обращались как с временными работниками, до тех пор, пока они не выйдут замуж и не начнут воспитывать детей. Но во время Второй мировой войны многие женщины устроились на работу, чтобы заменить зарплату своих покойных мужей и поддержать военные действия. Когда война закончилась, значительное число женщин осталось на рынке труда, и отношение к их занятости стало постепенно меняться. [3] Поскольку в составе рабочей силы стало больше женщин, работодатели и законодатели были вынуждены решать проблему беременности на работе. В 1960-х годов, с началом второй волны феминизма в США, государственная политика в отношении беременных женщин стала меняться. В 1972 году Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) разработала руководящие принципы, которые требовали от работодателей относиться к инвалидности, возникшей в результате беременности, такой как выкидыш, аборт или роды и восстановление, так же, как и к другим случаям временной нетрудоспособности. Точно так же Закон о дискриминации при беременности (ЗПД) 1978 г. внес поправки в Раздел VII Закона о гражданских правах 1964 г., чтобы запретить дискриминацию на основании беременности, родов или связанных с ними заболеваний. Тем не менее, КПК не предоставляет отпуска для ухода за новым ребенком, а это означает, что многим женщинам все же пришлось уйти с работы после родов. Поэтому активисты стали концентрировать свои усилия на принятии законопроекта об отпуске по семейным обстоятельствам.

Самая ранняя версия FMLA, Закон о безопасности семейной занятости (FESA) 1984 г. , предусматривала до двадцати шести недель в году неоплачиваемого отпуска с сохранением рабочего места для ухода за новым ребенком, болезнью ребенка, инвалидности или собственной инвалидности работника. Большинство активистов на самом деле хотели оплачиваемый отпуск, но опасались, что такой законопроект не пройдет. Хотя FESA так и не был официально представлен в Конгрессе, он открыл законодательный диалог об отпуске по семейным обстоятельствам и подготовил почву для будущих законопроектов. В 1985 Представитель Патрисия Шредер (D-CO) представила Закон об отпуске по уходу за ребенком и отпуске по нетрудоспособности, который предписывал восемнадцать недель неоплачиваемого отпуска с сохранением рабочего места для новых родителей, а также двадцать шесть недель отпуска по уходу за больным ребенком или уходом за работником. собственную временную нетрудоспособность. Законопроект смог пройти только через два подкомитета Палаты представителей, прежде чем застопорился. Когда на законодательной сессии 1986 года был внесен новый законопроект об отпуске по семейным обстоятельствам, его название снова было изменено на Закон об отпуске по уходу за ребенком и отпуске по болезни. В результате давления со стороны республиканцев измененная версия увеличила размер страховой компании с пяти до пятнадцати сотрудников, установила квалификационные требования в пятьсот часов или три месяца работы и изменила общее время, доступное для медицинского отпуска или отпуска по уходу за ребенком, до тридцати шести. недель за двухлетний период. В то же время Американская ассоциация пенсионеров успешно лоббировала включение расширенного охвата, который позволил бы работникам брать отпуск для ухода за супругом или пожилым родителем, помимо ребенка. [4] По этой причине законопроект претерпел последнее изменение названия 19 июня.86, чтобы стать Законом об отпуске по семейным обстоятельствам и болезни.

С 1986 по 1990 год законодатели продолжали обсуждать детали FMLA, идя на компромиссы в отношении щедрости пособий и требований для получения отпуска. В мае 1990 года Палата представителей успешно приняла законопроект; Сенат последовал его примеру через месяц. Но 29 июня президент Джордж Буш-старший наложил на него вето. В письменном заявлении он заявил, что поддерживает отпуск по семейным обстоятельствам, но только в том случае, если предприятиям будет разрешено предоставлять его добровольно. [5] В следующем году Палата представителей приняла новую версию FMLA с более строгими мерами в отношении разрешения на отпуск. Однако сторонники законопроекта решили временно прекратить законотворческую деятельность, поскольку поняли, что у них все еще недостаточно голосов, чтобы преодолеть ожидаемое вето. Они возобновили свою деятельность в 1992 в надежде, что они смогут заставить Буша подписать законопроект, чтобы заручиться поддержкой рабочих семей на президентских выборах. Но Буш повторил свои действия 1990 года, наложив вето на законопроект, но на словах подчеркнув важность отпуска по семейным обстоятельствам. В другом письменном заявлении Буш подчеркнул, что поддерживает отпуск по семейным обстоятельствам, а также убежден, что FMLA нанесет ущерб экономике. Затем он предложил Конгрессу установить налоговую льготу для предприятий, которые предоставляют своим сотрудникам отпуск по семейным обстоятельствам. [6]В течение оставшейся части 19Во время президентской кампании Буш старался не привлекать внимания к своему вето в отношении FMLA или своей позиции в отношении отпуска по семейным обстоятельствам, поскольку знал, что его позиция не будет хорошо воспринята многими избирателями. Напротив, его оппонент Билл Клинтон подчеркнул свою поддержку FMLA. После того, как Клинтон вступил в должность в январе 1993 года, FMLA стал первым важным законодательным актом, который он подписал.

После того как отпуск был введен правительством, многие считали или, по крайней мере, надеялись, что охват FMLA будет неуклонно расширяться, чтобы защитить большее число работников и, в конечном счете, включить замещение заработной платы. Однако эти надежды не оправдались. Прошло пятнадцать лет, прежде чем в FMLA впервые были внесены поправки, и изменения, внесенные в закон, были незначительными по сравнению с ожиданиями. Поправки, добавленные в 2008 и 2009 гг.расширенный охват отпуска для работников, у которых есть член семьи в вооруженных силах. В 2009 году в закон снова были внесены поправки, чтобы признать, что FMLA имеет специальные правила, которые применяются к тому, как подсчитывается право на участие для пилотов авиакомпаний, бортпроводников и других членов экипажа авиакомпаний. В 2015 году Министерство труда США пересмотрело определение «супруга» в соответствии с FMLA, чтобы гарантировать, что правомочные работники, состоящие в законном однополом браке, могут брать отпуск FMLA для ухода за своим супругом или членом семьи, независимо от их штата проживания.

За последние два десятилетия попытки увеличить пособия по отпуску по семейным обстоятельствам на национальном уровне по большей части потерпели неудачу. Поскольку Конгресс не хотел расширять FMLA или принимать новый закон об оплачиваемых отпусках по семейным обстоятельствам на федеральном уровне, усилия по улучшению охвата отпусков по семейным обстоятельствам в основном были сосредоточены на субнациональном уровне. В американской федеральной системе законодатели штатов могут издавать законы о социальной политике, которой не занимается федеральное правительство, и имеют больше свободы в разработке политики, которая соответствует доминирующей политической культуре их штата. Точно так же муниципальные органы власти могут разрабатывать политику, подходящую для местного населения.

Большая свобода действий местных органов власти в процессе разработки политики привела к значительным различиям в политике отпусков по семейным обстоятельствам в разных штатах и ​​городах. До принятия FMLA почти сорок штатов уже приняли тот или иной закон о семейном отпуске и отпуске по болезни, хотя между ними было мало единообразия. [7] Сегодня некоторые штаты гарантируют не большее покрытие, чем FMLA, в то время как другие расширили неоплачиваемый отпуск на большее количество работников. Иллинойс, Огайо и Вирджиния предоставляют оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком для государственных служащих. Калифорния, Нью-Джерси и Род-Айленд успешно внедрили политику оплачиваемых отпусков за счет сотрудников практически для всех работников; начиная с 2018 года к этому списку присоединится Нью-Йорк. Эти программы функционируют как программа государственного страхования: часть налогов, уплачиваемых работниками, направляется в государственный отпускной фонд, из которого работники затем могут получать средства, находясь в отпуске с работы. Например, работники штата Нью-Джерси могут взять шестинедельный отпуск по уходу за новым ребенком или членом семьи с серьезной болезнью или травмой. Они возмещают 66 процентов своего еженедельного заработка, до 615 долларов в неделю, и вносят свой вклад в размере 0,08 процента. Хотя штат Вашингтон принял закон об оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком в 2007 году, отсутствие механизма финансирования задержало его реализацию на неопределенный срок. На муниципальном уровне десятки городов и округов ввели оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком для государственных служащих. В апреле 2016 года Сан-Франциско вошел в историю, приняв первый в США общегородской закон об оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком, который требует от работодателей нести часть финансовой ответственности.

Несмотря на значительный прогресс на субнациональном уровне, большинство защитников отпусков по семейным обстоятельствам также продолжают работать над достижением конечной цели национальной политики. В 2015 году сенатор Кирстен Гиллибранд (штат Нью-Йорк) и представитель Роза ДеЛауро (штат Коннектикут) представили Закон об отпуске по семейному и медицинскому страхованию (СЕМЬЯ), который предоставляет работникам 66 процентов их заработной платы (максимум 1000 долларов в неделю) на срок до двенадцати. недель по тем же причинам, на которые распространяется FMLA. Это не включает в себя защиту занятости, но право распространяется на всех работников, которые платят и имеют право на получение пособий по социальному обеспечению в течение как минимум одного года. В отличие от политики на уровне штата, Закон о СЕМЬЕ будет полагаться на взносы как работников, так и работодателей в размере 0,2 процента от заработной платы с ограничением в 4,36 доллара в неделю. Средний работник будет вносить 1,38 доллара в неделю. После прочтения в законодательном органе 18 марта 2015 г. законопроект был передан в комитет, и никаких дальнейших действий предпринято не было. По крайней мере, в ближайшем будущем принятие федерального закона об оплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам маловероятно.

Есть ряд причин, по которым Соединенные Штаты остаются единственной промышленно развитой страной без оплачиваемого семейного отпуска и отпуска по болезни на национальном уровне. Одним из наиболее убедительных объяснений является то, что деловые круги обычно выступают против таких правительственных распоряжений, потому что они опасаются потери прибыли и снижения конкурентоспособности, хотя данные свидетельствуют о том, что такие опасения необоснованны. [8] Поскольку бизнес является мощной лоббистской группой в Соединенных Штатах, его предполагаемые интересы часто защищаются законодателями. Хотя сильные профсоюзы могут быть грозным противником для бизнеса, уровень объединения в профсоюзы в Соединенных Штатах относительно низок, что значительно уменьшило переговорную силу таких организаций.

Политика отпусков по семейным обстоятельствам позволяет женщинам более полно участвовать в рабочей силе, что бросает вызов традиционным гендерным ролям, лежащим в основе модели мужчины-кормильца, согласно которой муж работает полный рабочий день вне дома, а его жена остается дома, чтобы ухаживать за семья. Мужчины чаще берут оплачиваемый отпуск; следовательно, увеличение количества оплачиваемых отпусков может привести к увеличению использования отпуска мужчинами, а также к дальнейшему изменению ролей. [9] По этой причине социально консервативные законодатели часто выступают против такой политики. Более того, поскольку многие консерваторы выступают за ограниченную роль правительства и считают, что семейные вопросы являются частным делом, они могут рассматривать обязательный отпуск по семейным обстоятельствам как ненужное вмешательство в жизнь людей. Частью так называемой «американской исключительности» является акцент на индивидуальной и личной ответственности; такой образ мышления помогает разжигать оппозицию действиям правительства в отношении оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам. Поэтому неудивительно, что республиканцы гораздо реже поддерживают политику оплачиваемых отпусков, чем демократы. Наконец, оплачиваемый отпуск страдает от проблемы коллективных действий. Поскольку многие работники могут составить какой-либо тип отпуска на основе FMLA, законов штата или муниципалитета и программ, предоставляемых работодателями, было трудно организовать широкомасштабную кампанию за расширение политики отпуска по семейным обстоятельствам в Соединенных Штатах. Однако ситуация начинает меняться, поскольку в последние годы все большее внимание уделяется отпуску по семейным обстоятельствам.

В 2015 году Барак Обама стал первым президентом, который призвал предоставить оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в обращении к Конгрессу США. По мере развития президентской кампании 2016 года оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам стал серьезной проблемой. Хотя в прошлом это не было приоритетом для кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон, она более полно включила оплачиваемый отпуск в свою платформу, поскольку этот вопрос получил большую поддержку по всей стране. Она высказалась против Закона о СЕМЬЕ, потому что он основан на увеличении налогов на заработную плату. Ее план будет обеспечивать те же преимущества, что и Закон о СЕМЬЕ, но он будет финансироваться за счет увеличения налогов на богатых. [10] Со стороны республиканцев кандидат Дональд Трамп предложил шестинедельный оплачиваемый отпуск по беременности и родам для женщин, чьи работодатели в настоящее время не предоставляют его. Программа расширит пособия по безработице на молодых матерей и будет финансироваться за счет устранения мошенничества и расточительства в системе страхования по безработице (UI). [11]

В конечном счете, результаты президентских выборов и выборов в Конгресс 2016 года расскажут нам больше о политике оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам в краткосрочной, чем в долгосрочной перспективе. Даже если лидеры, враждебно настроенные к оплачиваемому отпуску, придут к власти в 2017 году, импульс для решения этой проблемы будет продолжать расти, поскольку все больше штатов, городов и округов принимают оплачиваемый отпуск. В настоящее время только 13% гражданских служащих в Соединенных Штатах имеют доступ к оплачиваемому отпуску через своего работодателя, но новые компании принимают политику щедрых отпусков почти ежедневно. [12] Недавний опрос вероятных избирателей 2016 года показал, что 79процентов говорят, что «важно, чтобы выборные должностные лица обновили FMLA, чтобы гарантировать доступ к оплачиваемому семейному отпуску и отпуску по болезни». [13] Политики в конечном итоге будут вынуждены заняться этим вопросом, так как общественное мнение продолжает становиться все более благосклонным к нему. Обеспечение того, чтобы все работники в Соединенных Штатах имели доступ к оплачиваемому отпуску по семейным обстоятельствам, в котором они нуждаются, не произойдет в одночасье; однако, если мы будем продолжать двигаться в том направлении, в котором движемся, это произойдет.

Автор

МЕГАН А. ШОЛАР — преподаватель Междисциплинарной программы с отличием Чикагского университета Лойолы. Она автор Получение оплаты, не торопясь: женское движение и разработка политики оплачиваемых отпусков по семейным обстоятельствам в Соединенных Штатах (2016).

Примечания

[1] Центр анализа мировой политики. нд «Допускается ли оплачиваемый отпуск матерям и отцам младенцев?» По состоянию на 1 сентября 2016 г.

[2] Ребекка Рэй, Джанет С. Горник и Джон Шмитт, «Политика предоставления родительских отпусков в 21 стране: оценка щедрости и гендерного равенства», Центр экономических и политических исследований, 2009 г.; Джоди Хейманн и Элисон Эрл, 9 лет0031 Повышение глобального уровня: Развенчание мифа о том, что мы не можем позволить себе хорошие условия труда для всех (2010).

[3] М. Маргарет Конвей, Дэвид В. Ахерн и Гертруда А. Стюернагель, Женщины и государственная политика: революция в процессе , 3-е изд. (2005), 186; Джанет К. Горник и Марсия К. Мейерс, Families That Work: Policies for Conciling Parenthood and Employment (2003), 28.

[4] Steven K. Wisensal, Политика отпуска по семейным обстоятельствам: политическая экономия работы и семьи в Америке (2001), 138–43; Рональд Д. Элвинг, Конфликт и компромисс: как Конгресс принимает закон (1995).

[5] Стивен А. Холмс, «Буш накладывает вето на законопроект об отпуске по семейным обстоятельствам», New York Times, , 30 июня 1990 г. New York Times , 23 сентября 1992 г.

[7] Женское бюро, Министерство труда США, Закон штата об отпуске по беременности и родам (1993 г.).

[8] Рут Милкман и Эйлин Аппельбаум, 9 лет0031 Незавершенное дело: оплачиваемый отпуск по семейным обстоятельствам в Калифорнии и будущее политики США в отношении работы и семьи (2013 г.).

[9] Эйлин Аппельбаум и Рут Милкман, «Оплачиваемые отпуска: опыт работодателей и работников с оплачиваемым отпуском по семейным обстоятельствам в Калифорнии», 2011 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *