В соответствии с санпином: СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Разное

орфография — Число у слова «СанПиН»

Вопрос задан

Изменён 4 года 3 месяца назад

Просмотрен 6k раз

Какое число у слова «СанПиН»?

  • орфография

1

Строго говоря, СанПиН — несклонямая аббревиатура,а грамматические признаки таких аббревиатур определяют по признакам ведущего слова. СанПиН — сан. нормы и правила — множ.ч., значит, и аббревиатура множ. числа.В документах так их и используют, но всё чаще уважаемые, крупные СМИ стали использовать склоняемую форму: (http://oprf.ru/press/news/2011/newsitem/9196 ) С 1 сентября вступают в силу новые санитарные нормы и правила (СанПИНы), резко ужесточающие требования к оснащению школ и образовательному процессу.

В новых СанПИНах прописаны и жесткие требования к спортплощадкам.(написание в соответствии с транслитерацией).

Однако иногда склоняют и по типу м. р., ед. ч. — в СанПиНе. Это объясняется разговорным использованием транслитерации: СанПиН- SanPin (Sanitary Rules and Standards).Транслитерация в русском языке воспринимается на слух — как звуковые аббревиатуры, т. е. с конечным согласным, что позволяет относить слово к м.р. ед.ч. Но тогда слово пишется СанПИН, союз не выделяется, а значит, расшифровка нарушается, это не норма, но частотность такого словоупотребления действительно может сделать его нормой.

Словарями не фиксируется. Нынешнее употребление во множественном числе можно признать приемлемым, но если слово сохранится в языке, то можно ожидать приобретение им мужского рода и единственного числа.

Санитарные правила и нормы. Множественное число. Пишут «настоящие санпин…»

1

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

Новые Санитарные правила и нормы.

Краткий обзор положений СанПиН 2.1.3684-21 для лиц, управляющих МКД

Источник фото: https://www.pexels.com/

Сегодня, 1 марта 2021 года, начали действовать санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3.

Период действия названных правил и норм определен до 01.03.2027.

Пожалуй, самым резонансным положением СанПиН 2.1.3684-21, для лиц, управляющих многоквартирными домами, можно назвать п. 126 этого документа, содержащий требование о том, что в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов хозяйствующим субъектом, осуществляющим управление многоквартирным домом, должна проводиться ежедневная влажная уборка с применением моющих и чистящих средств.

Напомним, что согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, которое, в свою очередь, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Следовательно, содержание общего имущества в МКД с 1 марта будет считаться надлежащим при условии соблюдения требований, установленных новыми санитарными правилами и нормами, в т.ч. требований к периодичности проведения влажной уборки помещений общего пользования в МКД, вне зависимости от того, какая периодичность проведения такой уборки была предусмотрена условиями договора управления многоквартирным домом (если говорить о ситуации, когда домом управляет УО).

Поскольку, как было разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27. 06.2017 N 22, «… утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (часть 1 статьи 156 ЖК РФ)», а также поскольку согласно разъяснениям, приведенным в п. 17 названного Постановления, «Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом…»,

считаем, что в связи с началом действия СанПиН 2.1.3684-21 и объективным ростом затрат управляющей организации на содержание общего имущества в МКД, ей придется выступить с инициативой проведения общего собрания собственников помещений для целей принятия решения об утверждении нового размера платы.

При этом не стоит забывать о том, что согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год. Установление нового размера платы до истечения указанного срока может иметь определенные риски (подробнее сейчас на этом останавливаться не будем, чтобы не уходить далеко от темы).

Пунктом 126 СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрена также необходимость проводить дезинсекционные и дератизационные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

При этом указано, что в помещениях многоквартирных жилых домов не должно быть синантропных насекомых и грызунов, а при их появлении должны быть проведены соответствующие дезинсекционные и дератизационные мероприятия.

Согласно п. 133 СанПиН 2.1.3684-21 не допускается:

  • хранение и использование в помещениях общего имущества многоквартирного дома опасных химических веществ, загрязняющих воздух;

  • захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В СанПиН 2.1.3684-21 установлены требования не только, касающиеся надлежащего содержания помещений в МКД, но и требования к земельным участкам.

Так, в п. 124 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что земельные участки многоквартирных жилых домов должны:

  • соответствовать гигиеническим нормативам, установленным для атмосферного воздуха, почвы, уровням ионизирующих и неионизирующих излучений территорий населенных мест;

  • быть благоустроены, озеленены, оборудованы проездами и тротуарами с твердым покрытием, иметь электрическое освещение;

  • ежедневно убираться;

  • поливаться водой при температуре воздуха выше плюс 10°С, подвергаться антигололедным мероприятиям при температуре ниже 0°С.

Из п. 135 СанПиН 2.1.3684-21 следует, что на территориях земельных участков многоквартирных жилых домов запрещена мойка транспортных средств, слив топлива и масел, регулировка звуковых сигналов, тормозов и двигателей, а в п. 139 указано на недопустимость загрузки материалов, продукции, товаров со стороны двора многоквартирного дома, где расположены входы в жилые помещения.

Не обошли своим вниманием новые санитарные правила и нормы вопросы, связанные с обустройством контейнерных площадок и специальных площадок для накопления крупногабаритных отходов.

Указанные площадки, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

В п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 регламентировано расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов: оно должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров (такое расстояние может быть уменьшено не более чем на 25% на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия требованиям СанПиН).

Количество контейнеров и бункеров определяется в соответствии с п. 6 СанПиН 2.1.3684-21, в котором указано, что на контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

Согласно п. 8 санитарных правил и норм, владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции  и дератизации  контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к этим правилам.

В указанном приложении приведена соответствующая таблица, позволяющая определить кратность проводимых работ, а в п. 10 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что в случае загрязнения площадки после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз при погрузке, она должна быть очищена от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

В случае управления многоквартирным домом УО, такие обязанности выполняет именно она.

Что касается периодичности вывоза несортированных ТКО, то она установлена с учетом срока их временного накопления исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: плюс 5°С и выше — не более 1 суток; плюс 4°С и ниже — не более 3 суток.

Кратность вывоза ТКО зависит не только от температуры наружного воздуха, но также и от расстояния от контейнерной площадки до МКД и от количества контейнеров на ней, что следует из таблицы, приведенной в Приложении №1 к СанПиН 2.1.3684-21.

Санитарными правилами и нормами установлен временной интервал, в течение которого должен быть обеспечен вывоз ТКО: с 7 до 23 часов.

Для того, чтобы не закачивать наш краткий обзор новых СаПиН темой мусора, затронем тему воды, а именно производственного контроля ее качества.

В п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 и приложениями N 2 — N 4 к Санитарным правилам.

Поскольку судебная практика в последнее время складывается таким образом, что управляющие многоквартирными домами организации признаются организациями, осуществляющими соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение и обязанными осуществлять производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, то с момента начала действия СанПиН 2. 1.3684-21 управляющие организации должны учитывать установленные данными правилами требования к качеству холодной и горячей воды, включая требования к проведению производственного контроля (см. раздел IV названных правил и норм и  приложения N 2 — N 4 к ним).

Компания «Бурмистр.ру» 16 марта проведет вебинар «Договор управления 2021: учесть все неучтенное». Программа и заявка на вебинар здесь.

Российские стандарты и мнение о международной гармонизации электромагнитных стандартов

Аннотация: Основываясь на пятидесятилетнем опыте российских стандартов ЭМП, автор обосновывает и предлагает путь к гармонизации международных стандартов ЭМП.

Теги: Электромагнитные поля, ЭМП, Радиочастотные поля, Воздействие на здоровье, ЭМП на работе, Научные исследования, Государственные стандарты

Опубликовано: Международный семинар по электромагнитным полям. ГЛОБАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ГАРМОНИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ. 9 октября, 1998. Любляна, Словения.стр. 1И-6И.

РОССИЙСКИЕ СТАНДАРТЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ГАРМОНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ СТАНДАРТОВ

Григорьев Ю.А.

Институт биофизики, Центр электромагнитной безопасности

Россия, г. Москва

Проблема гигиенических нормативов ЭМП как фактора производственной среды и среды обитания человека приобрела в последние годы особую актуальность.

Основным фундаментальным профилактическим направлением, обеспечивающим оптимизацию условий жизнедеятельности человека, в связи с постоянным повышением уровня ЭМП в окружающей среде, является регулирование уровней воздействия ЭМП на работающих и население.

1. К истории стандартов ЭМП в России.

В связи с этим необходимо подчеркнуть, что 40 лет назад, т.е. в 1958 году в России (СССР) был утвержден на государственном уровне первый стандарт ЭМП в диапазоне 300 МГц 300 ГГц.

В этой информации я вижу следующее важное обстоятельство: мы можем проследить динамику изменения нормативных уровней в России на протяжении 40 лет, что будет отражать степень устойчивости наших фундаментальных знаний о биологическом действии различных частот ЭМП.

Первые российские нормативы были основаны на результатах клинико-гигиенических исследований 50-х годов, подкреплены экспериментальными данными, имелись при условии ограничения двух нормируемых параметров — интенсивности и времени воздействия с определением трех пределов: 10 мкВт /см2 — за 8 ч; 100 мкВт/см2 — до 2 часов и 1000 мкВт/см2 — до 20 минут на рабочий день.

Не обсуждая бесспорной роли утвержденных 40 лет назад нормативов для улучшения условий труда, необходимо подчеркнуть, что эти нормативы за истекшие 40 лет не подвергались существенным изменениям. Кроме того, за последние 25 лет накопленный материал показал надежность этих стандартов и, по-видимому, определенную обоснованность.

Для утверждения первых нормативов использованы следующие материалы

Результаты клинико-гигиенических исследований, проведенных на 10 предприятиях электронной и радиопромышленности России, в ходе которых оценено состояние здоровья 1015 человек (Савин Б.М. и соавт. , 1983). Клинико-гигиенические сопоставления показали, что у персонала, длительное время работающего в электронной промышленности (15-20 лет), где интенсивность микроволн, как правило, не превышает 10-100 мкВт/см2, не обнаруживается сколько-нибудь существенных изменений в состоянии здоровья по сравнению с к соответствующим возрастным группам.

Нарушения в состоянии здоровья, которые могут быть связаны с воздействием микроволн, выявлены у 2,6 % персонала предприятий радиопромышленности. Во всех случаях можно было говорить о специалистах со стажем более 15 лет, которые в прошлом могли подвергаться воздействию значительных интенсивностей (до 10 мВт/см2 и выше). У персонала со стажем менее 15 лет, т.е. начавшего работу после проведения защитных мероприятий и подвергавшегося воздействию СВЧ мощностью до 1000 мкВт/см2, профессиональных заболеваний не выявлено.

На первом этапе стандартизации в России также использовались результаты следующих исследований. Оценивались биологические эффекты 9 режимов воздействия ЭМП: 3 ГГц, плотность мощности от 0,25 до 10 мкВт/см2 и время (Т) суточного облучения от 6 мин. до 4 ч. Большая часть экспериментальных исследований проводилась в виде хронического стажа до 4 мес. Общее количество животных (кролики, крысы, мыши), использованных в исследованиях, превысило 1160. Биоэффекты микроволн оценивали по функциям центральной нервной и нейроэндокринной систем, неспецифического и специфического иммунитета, генеративной функции и др.

Результаты экспериментальных исследований показали отчетливую зависимость биоэффекта микроволн от интенсивности воздействия. Они подтвердили ранее полученные данные о выраженном биологическом эффекте воздействия микроволн с плотностью мощности 4 мВт/см2 и особенно 10 мВт/см2. Воздействие указанной интенсивности вызывало отчетливые изменения функционального состояния центральной нервной и эндокринной систем, иммунитета и др. Изменения, возникающие на ранних этапах воздействия, проявляли устойчивость и носили кумулятивный характер. При переходе к более низким интенсивностям (1 мВт/см2) наблюдалось снижение биологической активности микроволн. Микроволны плотностью мощности 250 мкВт/см2 при 4-часовой экспозиции ежедневно в течение 4 месяцев вызывали лишь легкие функциональные сдвиги отдельных параметров, носящие адаптивный характер.

Анализ всех данных позволил установить, что параметры эффектов, характеризующие порог действия фактора, составляют 1 мВт/см2 для Т = 120 мин (S = 120 мВт/см2 или 2000 мкВт. ч/см2) и 10 мВт/см2 в течение 25 мин > T > 6 мин (4166 мкВт. ч/см2 > S > 1000 мкВт (ч/см2).

При использовании коэффициента запаса, равного 10 (что вполне достаточно при несоблюдении коэффициентов проявляющие отчетливо выраженные кумулятивные свойства) экспериментально установленная допустимая экспозиция составит: 100 мкВт/см2 для Т = 120 мин и 1000 мкВт/см2 для Т 25 мин > Т > 6 мин

На основании вышеприведенных данных были сформулированы следующие предложения: 1) нормативные уровни воздействия 100 мкВт/см2 на Т 2 ч; 2) при определенном допустимом соотношении между интенсивностью и длительностью воздействия ЭМП плотность мощности может составлять 200 мкВт. ч/см2.

2. Система санитарно-гигиенического нормирования электромагнитных полей в России.

В России система стандартов по электромагнитной безопасности состоит из Государственных стандартов (ГОСТ) и Санитарных норм и правил (СанПиН). Эти взаимосвязанные документы обязательны к исполнению на всей территории России.

Государственные стандарты ЭМП входят в группу Системы стандартов безопасности операций — комплекс стандартов, содержащих требования, нормы и правила, направленные на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека при проведении операций. Это самые общие документы.

Ввод в эксплуатацию Госстандарта осуществляет Государственный комитет по стандартизации Российской Федерации.

Государственные стандарты России в области электромагнитной безопасности на 1 19 июня98 указаны в таблице 1.

Таблица 1. Государственные стандарты ЭМП РФ (на 1 июня 1998 г.)

Номер Наименование

1. ГОСТ 12.1.006-84 Система стандартов безопасности труда.

Электромагнитные поля радиочастот.

Допускаемые уровни на рабочих местах и ​​требования к контролю

2. ГОСТ 12.1.002-84 Система стандартов безопасности труда.

Электрические поля промышленной частоты.

Допустимые уровни напряженности поля и требования к контролю на рабочих местах

3. ГОСТ 12.1.045-84 Система стандартов безопасности труда.

Электростатические поля. Уровни толерантности и методы контроля на рабочих местах.

Санитарные нормы и правила регламентируют гигиенические требования к частным случаям облучения, а также к отдельным видам продукции. Санитарные нормы и правила содержат те же основные пункты, что и ГОСТы, но более подробно. Санитарные нормы и правила, как правило, сопровождаются методическими указаниями по осуществлению контроля электромагнитной обстановки и защитных мероприятий.

Введение в действие Санитарных норм и правил осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В настоящее время в России действует 15 санитарных норм и правил ЭМП. Основные значения допустимых уровней ЭМП представлены на рис. 1 8.

Рис. 1. Предельные значения напряженности электростатического поля (рабочее место) по ГОСТ 12.1.045-84

Рис. 2. Предельные значения для 50 Напряженность электрического поля Гц (рабочее место) по ГОСТ 12.1.002-84

Рис. 3. Предельные значения напряженности магнитного поля частотой 50 Гц (рабочее место) по СанПиН 3206-85

 

84

Рис. 5. Предельные значения напряженности электрического поля (рабочее место) по ГОСТ 12.1.006-84 и СанПиН 2.2.4/2.1.8.055-96

Рис. 6. Предельные значения напряженности магнитного поля прочность (рабочее место) по ГОСТ 12.1.006-84 и СанПиН 2.2.4/2.1.8.055-96

Рис. 7. Предельные значения плотности потока мощности в диапазоне частот 0,3 — 300 ГГц (рабочее место) по ГОСТ 12.1.006-84 и СанПиН 2.2.4/2.1.8.055-96

Рис. 8. Предельные значения напряженности электрического поля и плотности потока мощности (общественные помещения) по СанПиН 2. 2.4/2.1.8.055-96

3. Общие принципы подхода к нормированию ЭМП в России.

Принцип порога вредности для здоровья используется в качестве основы для пределов ЭМП

Позиция «ущерб-польза» рассматривается через понятие риска.

Принимаются такие пределы допустимых значений ЭМП для отдельных ресурсов с обычными суточными режимами облучения ЭМП, не приводящие к заболеваниям или отклонениям в состоянии здоровья населения (независимо от возраста и пола), которые могут быть выявлены современными методами в период облучения или спустя долгое время после того, как это было закончено.

Воздействие ЭМП не должно вызывать у человека даже временного нарушения гомеостаза, в том числе репродуктивной функции, а также напряжения защитных и адаптационно-компенсаторных механизмов ни в ближайшем, ни в отдаленном периоде времени. Это означает, что пределы ЭМП – это дробная величина от минимального уровня ЭМП, которая способна вызвать у человека какую-либо реакцию.

4. Общие и разные подходы к разработке стандартов ЭМП между некоторыми странами Европы, США, ICNIRP и Россией.

Общая точка зрения:

1) Коэффициент запаса прочности, равный 10 — для обеспечения дополнительного запаса прочности и устранения биологической неопределенности.

2) Существуют отдельные ограничения для профессионального персонала и населения.

Различия:

Прежде всего, рекомендация NCRP США (1981 г.) об усредненной по времени скорости поглощения энергии (SAR) единицы массы как значимой дозиметрической величине. До сих пор в России используется «энергетическая нагрузка» — суммарный поток энергии, падающий на единицу облучаемой поверхности за время облучения в часах.

2. Существуют традиционные различия в философии оценки любого измеримого воздействия, которое учитывается для определения опасности ЭМП: ) воздействие, к которому может адаптироваться организм человека или б) только те избранные воздействия, которые могут считать патологическим.

3. Роль модуляции недооценивается некоторыми учеными в некоторых странах. Эти эффекты не считались неблагоприятными по следующим причинам: невозможность связать их со здоровьем человека; узкий диапазон эффективных частот модуляции и эффекты обратимы. В настоящее время мы имеем результаты, противоречащие этой точке зрения (Григорьев Ю., 1996; Африканова Л., Григорьев Ю., 1996; Григорьев Ю., Степанов Б., 1998; Чой и др., 1986).

4. В России другая система рассмотрения и утверждения стандартов. Национальная комиссия по защите от неионизирующих излучений в России отсутствовала до августа 1998 г. Лишь в сентябре 1998 г. была создана МКЗНИ в рамках НЦЗЗ (председатель — профессор Ю. Григорьев). До сих пор разработка санитарных норм и правил была направлена ​​в Институт гигиены труда (РАМН). После этого они направляются в комиссию Минздрава РФ и после этого находятся там, где санкционированы до утверждения самим Минздравом РФ.

5. Существуют различные запросы на отбор и оценку опубликованных отчетов для обоснования стандартов. Руководящие принципы ICNIRP пока не приняты в России.

6. Существуют различия в значениях между допустимыми уровнями профессионального облучения и для населения.

Наши предложения:

1. Разработать единые критерии оценки опасности ЭМП и оценки индивидуальной радиочувствительности (сблизить эти подходы).

2. Необходимо учитывать хроническое длительное облучение с оценкой отдаленных эффектов, способности к кумуляции.

3. Определить степени опасности модулированного ЭМП облучения.

4. Разработать подходы к оценке поглощения энергии при локальном и суммарном облучении в зависимости от длины волны, поляризации, облучения в открытом и экранированном пространстве.

5. Необходимо продолжить методику проведения эпидемиологических и медико-гигиенических исследований.

6. Дальнейшее развитие подходов к переносу экспериментальных данных, полученных на животных, на человека. Например, можно ли данные, полученные на мышах или крысах при длительном облучении всего тела, перевести в модулированный режим ЭМП облучения сотового телефона? Однако облучению ЭМП подвергается только головной мозг пользователя сотового телефона.

7. Интенсивные исследования опасности новых источников ЭМП для человека, например мобильной связи.

8. Внедрить систему оценки данных для их использования при разработке стандартов (Руководящих принципов ICNIRP) в России.

9. Необходимо провести совместную работу по согласованию сроков.

10. Необходимо организовать временную совместную рабочую группу ученых стран Европы, США и России при ICNIRP или ВОЗ для адаптации и унификации возможных подходов к гармонизации международных стандартов. Таким образом, это наша точка зрения на возможность гармонизации международных стандартов ЭМП с учетом накопленного в России опыта.

СПРАВКА

Савин Б., Никонова К., Лобанова Е. и др. Новые тенденции в стандартизации микроволнового электромагнитного излучения. // Гигиена труда и профессиональные заболевания. 1993. № 3. С.1-4.

Ю.Г. Григорьев. Роль модуляции в биологическом воздействии электромагнитного излучения. // Радиационная биология и экология. 1996. Т. 36. N 5. С. 659-670.

Африканова Л.А., Григорьев Ю.Г. Влияние различных режимов электромагнитного излучения на деятельность сердца (в эксперименте). // Радиационная биология и экология. 1996. Т. 36. N 5.П.691-699.

Ю.Г. Григорьев, Степанов В. Формирование процесса памяти (впечатывания) у цыплят после предварительного воздействия электромагнитных полей низкой интенсивности. // Радиационная биология и экология. 1998. Т.38. N2. С.223-231.

Чой Р., Монро Дж., Смит С. Электрическая чувствительность у пациентов с аллергией. // Клиническая экология. 1986. Т. 4. С. 93-98.

Скачать PDF

ОНЭПЛАН Сазон – ИнфоТел

Назначение

Определение санитарно-защитных и зон ограничения застройки от передающих радиотехнических объектов

Область применения

Телекоммуникационная промышленность
Нефтегазовая отрасль
Энергетика
Транспорт
Приборостроение

Для

Операторы беспроводной связи и радиовещания
Владельцы/арендаторы передающих радиотехнических объектов
Интеграторы и операторы проектных организаций
Регуляторы радиочастотного спектра
Поставщики оборудования

Задания

Выполнение расчетов показателей ЭМП для любого передающего радиотехнического объекта, нескольких объектов; в горизонтальных плоскостях на заданных высотах, в вертикальных плоскостях по заданным азимутам и между любыми точками, в контрольных точках
Интегральная оценка ЭМП с картографированием внешних границ и внутренней структуры запретных зон
Построение графиков изменения напряженности поля, плотности потока энергии и запаса прочности в зависимости от дальности и азимута направления
Формирование табличное представление зон в горизонтальном сечении на заданных высотах
Экспорт результатов расчета для оформления заявки на получение санитарно-эпидемиологического заключения на размещение и эксплуатацию передающего радиотехнического объекта

Характеристики

Использование базы данных антенн
Импорт диаграмм направленности из файлов *. msi, adf, csv (MMANA), xml (ONEPLAN)
Возможность автоматической загрузки конфигурации передающего радиотехнического объекта из ONEPLAN
Импорт проект от ПК АЭМО
Использование в расчетах предельно допустимого уровня радиации по СанПиН, с возможностью редактирования пользователем
Учет отражения и поглощения в локальных элементах
Ручное создание зданий или автозагрузка высот из веб-источников
Поддержка систем координат ГСК-2011, СК-42/95, WGS-84
Прямое и обратное геокодирование
Отображение зон ограничения на векторе, растре (включая ситуационный план) или онлайн-карты
3D зоны ограничения в формате KML
Использование шаблонов отчетов с возможностью редактирования пользователем

Нормативные документы для расчета санитарно-защитных и зон ограничения застройки (может быть расширено по запросу)

МУК 4.3.1167-02 «Определение плотности потока энергии электромагнитного поля в местах расположения радиотехнических средств, работающих в диапазоне частот 300 МГц – 300 ГГц»
МУК 4.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *