Указ о государственных должностях российской федерации: Указ Президента РФ от 11.01.1995 N 32 (ред. от 17.10.2022) «О государственных должностях Российской Федерации» \ КонсультантПлюс

Разное

Указы Президента Российской Федерации

Главная / Противодействие коррупции / Нормативные правовые акты / Указы Президента Российской Федерации

Указы Президента Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885
«Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

 

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815
«О мерах по противодействию коррупции»

 

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557
«Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

 

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559
О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

 

Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 561
«Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»

 

Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065
«О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

 

Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 460
«О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 — 2011 годы»

 

Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821
«О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

 

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»

 

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. № 297
«О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 — 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

 

Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 32
«О государственных должностях Российской Федерации»

 

Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 110
«О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»

 

Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 111
«О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»

 

Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112
«О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)»

 

Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 113
«О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» (с изменениями и дополнениями)»

 

Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. N 159
«О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

 

Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188
«Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»

 

Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261
«Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»

 

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

 

Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657
«О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

 

Указ Президента Российской Федерации (в ред. Указов Президента РФ от 31.03.2010 N 396, от 01.07.2010 N 821, от 04.11.2010 N 1336, от 12.09.2011 N 1192)
«О мерах по противодействию коррупции»

 

Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657
«О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»

 

Указ Президента Российской Федерации от 25 февраля 2011 года N 233
«О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»

 

Указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. N 609
«Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»

 

«>Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. №309
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»

 

«>Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. №310
«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»

УКАЗ Президента РФ от 11.01.95 N 32 (ред. от 23.10.98) «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

не действует Редакция от 23.10.1998Подробная информация

Действующая редакция — УКАЗ Президента РФ от 11.01.95 N 32 (ред. от 01.12.2008) «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

УКАЗ Президента РФ от 11.01.95 N 32 (ред. от 23.10.98) «О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Указ

(в ред. Указов Президента РФ от 20.12.96 N 1748, от 23.10.98 N 1298)

В целях систематизации государственных должностей постановляю:

1. Утвердить сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Российской Федерации и РСФСР, согласно приложению.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

11 января 1995 года

N 32

Приложение

Приложение
к Указу Президента
Российской Федерации
от 11 января 1995 года N 32

СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указов Президента РФ от 20.12.96 N 1748, от 23.10.98 N 1298)

Президент Российской Федерации.

Председатель Правительства Российской Федерации.

Первый заместитель, Заместитель Председателя Российской Федерации.

Федеральный министр.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве)

(в ред. Указа Президента РФ от 20.12.96 N 1748)

Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)

(в ред. Указа Президента РФ от 20.12.96 N 1748)

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания.

Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания.

Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания.

Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания.

Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания.

Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания.

Председатель подкомитета комитета Государственной Думы Федерального Собрания.

Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания.

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации.

Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья-секретарь Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Конституционного Суда Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации.

Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Российской Федерации.

Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Первый заместитель, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации.

Уполномоченный по правам человека.

Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации <*>.


<*> Наименование должности определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты.

Заместитель Председателя Счетной палаты.

Аудитор Счетной палаты.

Председатель банка Российской Федерации.

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Секретарь Центральной избирательной комиссии.

Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе).

Председатель федерального суда.

Заместитель председателя федерального суда.

Судья федерального суда.

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 23.10.98 N 1298)

Как военное положение изменит работу российского правительства

Создавая законодательный туман и передавая механизмы власти от официальных институтов к временным чрезвычайным структурам как на федеральном, так и на региональном уровнях, Путин фактически признает, что созданная им вертикаль власти крайне неэффективен.

Президент России Владимир Путин серией указов от 19 октября перевел государственную систему России в полувоенный режим.. Эти приказы устанавливали особые правовые режимы в ряде регионов, относительно близких к линии фронта, и создавали новые координирующие структуры, занимающиеся военными вопросами. Оба изменения, направленные на решение многочисленных проблем, вызванных российским вторжением в Украину, на самом деле скорее вызовут новый хаос в системе.

Помимо введения военного положения на украинских территориях, на которые недавно претендовала Россия, президент также объявил «средний уровень реагирования» и «высокий уровень готовности» в Центральном и Южном федеральных округах России. Уровень «повышенной готовности» дает губернаторам новые полномочия, в том числе право контролировать въезд и выезд из своих регионов. Уровень «среднего реагирования», введенный на восьми территориях, идет еще дальше: он позволяет властям принудительно удалять людей из районов, признанных опасными.

Кроме того, указ допускает введение некоторых элементов военного положения в тех местах, где это официально не объявлено. Теоретически такие меры могут включать конфискацию транспортных средств и жилья в обмен на государственную компенсацию, закрытие границ, прослушивание телефонных разговоров и приказ частным предприятиям направить свою деятельность на военные нужды.

Эти решения также будут приниматься губернаторами. В указах президента четко не прописано, где и как будут работать режимы, что создает законодательный туман, позволяющий властям выбирать из имеющегося набора инструментов те меры, которые им нужны, когда и когда они им нужны.

Указы также создают два новых государственных органа, которым поручено «удовлетворение потребностей, возникающих в ходе специальной военной операции». Первый из них, Координационный совет при правительстве РФ, возглавит премьер-министр Михаил Мишустин, в него войдут как гражданские чиновники, так и представители силовых структур.

Комиссия Госсовета во главе с мэром Москвы Сергеем Собяниным поможет новому совету согласовать работу с губернаторами, которые, в свою очередь, создадут и возглавят оперативные штабы, укомплектованные региональными силовиками.

Россия ввела нечто похожее структурное устройство еще на фоне первоначального недоумения в начале пандемии COVID-19. Тогда президент был озабочен сохранением популярности среди волн смертей, вызванных новым вирусом. Однако было ясно, что ограничительные меры также будут крайне непопулярны.

Принято решение переложить ответственность на координационный совет во главе с Мишустиным и комиссию губернаторов во главе с Собяниным. Губернаторам было разрешено вводить любые местные меры, которые они сочтут нужными, при условии, что Кремль привлечет их к ответственности, если что-то пойдет не так.

Специального законодательства о мерах по борьбе с COVID не существовало. Путин лишь подписал указ об «оплачиваемых отпусках», а все остальное оставил на усмотрение губернаторов. Региональные власти, в свою очередь, объявили в своих регионах режим повышенной готовности и ввели соответствующие ограничения, хотя гораздо разумнее было бы ввести чрезвычайное положение со всеми вытекающими отсюда социальными гарантиями.

Этот законодательный туман позволил президенту размыть ответственность, избежать расходования государственных средств на помощь нуждающимся и привлечь к ответственности низших звеньев. Ведь при отсутствии четких правил и инструкций ошибки неизбежны, и всегда есть на кого взять вину. Россия плохо справилась с пандемией, но президент, похоже, остался доволен и четко записал формулу, которая предполагает строительство надстроек поверх существующих, делегирование ответственности нижестоящим уровням власти и создание законодательного тумана.

Причины, по которым нужно снова смахнуть пыль с формулы, частично те же, что и в первый раз. Путин не хочет, чтобы его ассоциировали с непопулярными шагами, такими как обыск автомобилей или перевод частного бизнеса на военные нужды в обмен на в основном символическую компенсацию. Поэтому реализация всех этих решений по согласованию с премьер-министром и мэром Москвы ложится на руководителей регионов. Они примут на себя всю зенитную артиллерию, если ситуация станет действительно ужасной.

Недавний призыв в армию уже значительно снизил рейтинг Путина, и россияне чувствуют себя гораздо более обеспокоенными. Кремлю нужно остановить дальнейшее падение популярности президента, так что теперь Путин может перенаправить любые претензии по поводу призыва на Мишустина, Собянина и местных губернаторов.

Также ясно, что Путина раздражают Минобороны и чиновники, занимающиеся армейскими закупками. Теперь снабжение военных будут координировать гражданские чиновники — Мишустин, Собянин и губернаторы.

Создавая законодательный туман и передавая властные механизмы от официальных институтов временным чрезвычайным структурам как на федеральном, так и на региональном уровнях, Путин фактически признает крайне неэффективную созданную им вертикаль власти. Поэтому президент пытается обновить систему с помощью специальных офисов управления проектами: советов, комиссий и штабов.

Как следствие, и без того слабая координация между различными ветвями и уровнями власти, вероятно, станет еще слабее, что побудит к поиску нового центра власти. Во время пандемии было много разговоров о том, кто старше: Собянин или Мишустин. Некоторые считали, что их выбирают в качестве потенциальных преемников Путина. Подобные слухи ходят и сейчас.

Новые правительственные структуры, которым поручено помогать военным усилиям, уменьшат власть и влияние традиционных правительственных органов. «Координирующие органы важнее, чем субъекты, которые они координируют» — советский принцип, который остается верным и в российской политике. Страсть Путина к созданию новых государственных образований только еще больше расшатывает вертикаль власти.

Кремль давно пытается высвободить региональных силовиков из-под власти губернаторов. Вместо этого они были непосредственно подотчетны соответствующим федеральным агентствам, которые регулярно меняли их. Теперь региональные силовики будут формально подотчетны губернаторам в составе оперативных штабов. Это может создать проблему, ведь силовики часто пытаются подорвать позиции губернаторов и их окружения, рассчитывая на повышение по службе.

Премьер-министр Мишустин возглавит силовиков в Координационном совете. Но готовы ли они подчиняться его приказам? Насколько хорошо решения совета будут выполняться как гражданскими государственными чиновниками, так и силовыми структурами?

Те же вопросы можно задать и про комиссию мэра Собянина. Крайне сомнительно, что новые структуры смогут скоординироваться друг с другом и эффективно работать, учитывая их нечетко определенные полномочия и неясный статус их руководителей. Если те же бюрократы и сотрудники службы безопасности не могли хорошо координировать свои действия при относительно четкой системе управления, как можно ожидать, что они будут делать это с нечеткими промежуточными механизмами в критических условиях?

Если губернатору или главе госкорпорации не понравится, например, указание совета Мишустина, они могут попытаться протолкнуть вопрос через комиссию Собянина. Или попытаться пробиться к президенту через Госсовет, курируемый первым заместителем главы администрации Сергеем Кириенко. Еще одна возможность — Совет Безопасности, еще одна влиятельная надстройка. В конце концов, Путин рискует закончиться войной советов, а не искомым советом по войне, и это только усугубит кризис.

Автор:

  • Андрей Перцев

Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.

Что означает «частичная мобилизация» в России?

Объявление Владимиром Путиным о частичной мобилизации 21 сентября стало сигналом серьезной эскалации войны и привлекло внимание всего мира. Путин был вынужден сделать это из-за боевых поражений и нехватки личного состава. Другие источники кадров иссякают. Многие комментаторы указывали на проблемы с обучением и экипировкой, которые будут реальными, но не непреодолимыми. Мобилизация не переломит ход войны, но может позволить Путину реализовать свою политическую стратегию, которая заключается в том, чтобы пережить европейцев. Что неясно, так это то, что российские народные оппозиции мобилизации сорвут военные планы. В любом случае, у Украины есть окно возможностей для успеха на поле боя до прибытия этих мобилизованных войск.

Что делает Россия

В своем выступлении 21 сентября Путин объявил частичную мобилизацию:

Сегодня наши вооруженные силы. . . ведут бои на линии соприкосновения протяженностью более 1000 километров, воюют не только с неонацистскими отрядами, но и фактически со всей военной машиной коллективного Запада. . . . Считаю необходимым поддержать предложение Министерства обороны и Генерального штаба о частичной мобилизации в Российской Федерации для защиты нашей Родины, ее суверенитета и территориальной целостности, обеспечения безопасности нашего народа и людей на освобожденных территориях. . . . Призыву подлежат только военнослужащие резерва, прежде всего те, кто служил в Вооруженных Силах и имеет конкретные военно-профессиональные специальности и соответствующий опыт. Перед направлением в свои части призванные на действительную военную службу проходят обязательную дополнительную военную подготовку с учетом опыта проведения специальной войсковой операции.

Указ о частичной мобилизации добавляет так называемый «стоп-лосс». Личный состав останется на действительной службе принудительно до окончания частичной мобилизации. Это разумный шаг, когда военные сталкиваются с кадровым голодом и масштабными боевыми действиями, так как сохраняемый личный состав уже находится в частях и обучен. Однако в Соединенных Штатах «стоп-лосс» оказался спорным, когда он применялся во время войн в Ираке и Афганистане. Критики назвали это «черным ходом».

Путин заявил, что эта мобилизация будет ограничена бывшими военнослужащими. Это не расширит призыв на военную службу и не поставит нацию в боевой порядок; что требует полной мобилизации. Заявление Путина также включало промышленный всплеск для увеличения производства оружия и боеприпасов.

Позднее министр обороны Сергей Шойгу уточнил, что мобилизация будет проходить поэтапно. Он также описал преднамеренный тренировочный процесс. Шойгу и Путин заявили, что студенты и рабочие оборонной промышленности будут освобождены.

Это действие примерно эквивалентно частичной мобилизации в США (10 USC 12302). Соединенные Штаты много раз использовали это право в прошлом для «Бури в пустыне» и для войн в Ираке и Афганистане, а также для более мелких операций.

СМИ сообщают о количестве 300 000 задействованных солдат, но этого нет в оригинальной речи. Исполнительный указ оставляет номер Министерству обороны. Некоторые российские блоггеры утверждают, что их может быть 1 миллион. Все эти цифры являются спекулятивными. Возможности России вводить, обучать, оснащать и перебрасывать войска на фронт ограничены. Эта мобилизация будет потоком, а не всплеском.

Некоторые предполагают, что это серьезно подорвет российскую экономику, но это маловероятно. Даже если будет мобилизовано 300 000 военнослужащих, это составляет лишь 0,4% рабочей силы России.

Первоначальные отчеты указывают на то, что мобилизация идет плохо

Бюрократия, похоже, не готова справиться с требованиями такой сложной операции. Персонал должен быть идентифицирован, уведомлен, подвергнут медицинскому освидетельствованию, в административном порядке приведен на действительную службу, а затем отправлен в учебное заведение. В течение этого административного периода персонал должен быть накормлен и размещен. Соединенные Штаты испытывали проблемы с мобилизационными механизмами в 1991, первая крупная мобилизация со времен Второй мировой войны, но со временем процедуры были отработаны. У россиян может быть такой же опыт.

Как и многие бюрократические задачи в России, мобилизация проводится по районным квотам. Система квот децентрализует и упрощает исполнение, но стимулирует местные органы власти любой ценой расставлять приоритеты в производстве. Это может привести к злоупотреблениям.

Помимо бюрократических проблем, силовики, похоже, угрожают демонстрантам мобилизацией, вопреки объявленной политике.

Россия изо всех сил пытается превратить потенциальную мощь в реальную власть

С самого начала конфликта комментаторы указывали, что население России более чем в три раза превышает население Украины (146 миллионов против 41 миллиона), с более многочисленными вооруженными силами. силы и гораздо большую экономику. По идее, она должна победить в затяжной войне на истощение. Проблема России заключается в том, чтобы превратить потенциальную мощь в боевые возможности. Путин назвал конфликт «специальной военной операцией», а не войной. Это ограничивало его полномочия. Например, российские военные не смогли задействовать многих призывников, хотя они и составляют большую часть сухопутных войск. Частичная мобилизация задействует часть этой потенциальной силы. Украина, напротив, смогла получить доступ ко всем элементам своей национальной мощи.

Россия проводит мобилизацию, потому что у нее заканчиваются солдаты

Российская армия понесла много потерь (по некоторым оценкам, 80 000) из первоначальных сил вторжения численностью около 190 000 человек. Сухопутные боевые отряды насчитывали около 140 000 человек. С самого начала русские изо всех сил пытались сохранить свои ряды, предпринимая самые разные действия, иногда называемые «тайной мобилизацией». Они направили солдат почти из каждой части в России, мобилизовали некоторых резервистов, привлекли этнические меньшинства (в частности, чеченцев), предложили большие бонусы при наборе персонала, который зачислится или останется на службе, использовали частную группу Вагнера и даже вербовали в тюрьмы. Качество замещающего персонала не было высоким, но его количества и качества было достаточно, чтобы российские силы продолжали действовать в полевых условиях.

Как отмечают российские аналитики Майкл Кофман и Роб Ли, структура российской армии предназначена для защиты родины от вторжения, а не для вторжения в соседнюю страну. Таким образом, подразделения обычно насчитывали около 70 процентов личного состава и имели много призывников, которые не могли дислоцироваться за пределами самой России. Для защиты Родины пополнялся призыв в запас. Для специальной военной операции, где мобилизационные полномочия были ограничены, просто не хватало войск для переброски. Это вооруженные силы, сильно отличающиеся от вооруженных сил Соединенных Штатов, построенных для обеспечения высокой готовности и быстрого развертывания за пределами страны.

Выбор времени обусловлен недавними неудачами русских на поле боя

Российские атаки в Донбассе захлебнулись в июле, захватив часть территории, хотя и дорогой ценой. Украинское контрнаступление началось. На юго-западе украинцы в настоящее время атакуют Херсон, и хотя они не захватили большой территории, они оказывают значительное давление на русских. Российские войска уязвимы, занимая большой плацдарм на западном берегу Днепра. Украинские точечные удары давят на российскую логистику.

На северо-востоке украинское контрнаступление захватило большую часть территории к востоку от Харькова, хотя продвижение замедлилось. Российские генералы, вероятно, сказали Путину, что не смогут удержать свои позиции без дополнительных войск.

У Путина было два других варианта: применить ядерное оружие или договориться об урегулировании. Комментаторы бесконечно размышляли об использовании ядерного оружия. Такое использование поставило бы под угрозу выживание России на части украинской территории. До сих пор Россия ограничивала ядерные угрозы прямым вмешательством НАТО или движением Украины на территорию России.

Урегулирование путем переговоров в настоящее время невозможно, потому что стороны слишком далеко друг от друга. Путин не может отказаться от своих завоеваний, не ставя под угрозу свой режим, но Украина настаивает на том, чтобы Россия эвакуировала всю оккупированную территорию, включая Крым.

Российские силы невелики

Важно помнить, насколько малы российские силы. Во время холодной войны Советский Союз содержал около 3,5 миллионов вооруженных сил. Той армии давно нет. Сегодня в России общая численность вооруженных сил составляет около 9 человек.00000, из них 280000 в армии.

Чтобы представить российскую армию в перспективе, у Соединенных Штатов есть действующая армия численностью 1,3 миллиона человек и организованный, обученный резерв численностью 800 000 человек. Таким образом, в Соединенных Штатах имеется примерно в два раза больше легкодоступного обученного персонала, чем в России.

Чтобы лучше представить российские силы, в 1991 году Соединенные Штаты направили около 540 000 военнослужащих в Саудовскую Аравию, чтобы освободить Кувейт от Ирака. Всего силы коалиции насчитывали около 750 000 человек. Россия провела это вторжение в условиях ограниченного бюджета.

России не хватает сильных резервных сил

Россия пыталась создать резервные силы наподобие сил НАТО, которые регулярно тренируются, но эти усилия не принесли большого успеха. Вместо этого Россия ведет списки бывших солдат, которых можно было бы призвать на службу. Это типично для военной системы, использующей воинскую повинность, потому что эта система выпускает относительно большое количество личного состава. Те новобранцы, недавно освобожденные от действительной службы, обладают полезными навыками, но эти навыки быстро ухудшаются. Это гораздо менее дорогая система, но требует времени и обучения после мобилизации.

В Соединенных Штатах действует аналогичная система под названием «Резерв индивидуальной готовности» (IRR). Сюда входят военнослужащие, прошедшие действительную военную службу, но не выполняющие полные восьмилетние военные требования. (Все военнослужащие несут восьмилетнюю военную службу, и контракты о зачислении составляются на этот период времени.) Эти военнослужащие остаются в списках военнослужащих для возможной мобилизации. Тем не менее, это вторая резервная сила после организованных резервных подразделений, которые регулярно тренируются и которые большинство людей считают резервистами. Соединенные Штаты призвали некоторых сотрудников IRR на службу в разгар войны в Ираке, но это было очень спорно, и их количество было сведено к минимуму. По сути, Россия вызывает свою версию IRR.

Обучение будет сложной задачей

И Путин, и Шойгу заявили, что резервисты пройдут дополнительное обучение, вероятно, две недели. По американским меркам этого мало. Соединенные Штаты давали мобилизованным подразделениям месяцы обучения, прежде чем отправить их в Ирак или Афганистан, хотя персонал, мобилизованный в индивидуальном порядке, прошел меньше обучения. Российская военная бюрократия не готова принять такое количество войск. В отличие от США, у россиян нет базовых учебных центров. Большая часть обучения проводится в боевых частях, но большая часть этих учебных кадров была отправлена ​​​​на Украину или стала жертвами.

Впрочем, украинцы тоже плохо обучены. В начале войны Украина создала много новых частей в своей территориальной армии и снабдила их лишь зачаточными военными навыками. В сообщениях указывается, что персонал мог пройти двух- или трехнедельную подготовку. Войска приобрели некоторые навыки за шесть месяцев боев, но они сосредоточены в основном на выживании. НАТО обучает тысячи украинских военнослужащих, некоторые проходят базовую подготовку в Великобритании, а другие проходят специализированную подготовку на базах по всей Европе, но таких военнослужащих меньшинство. Средний уровень украинской подготовки по-прежнему очень низок. Для сравнения, корпус морской пехоты США дает новобранцам 22 недели обучения, прежде чем отправить их в бой. Обе стороны находятся намного ниже этого уровня. Так что российская подготовка будет неадекватной и не соответствующей стандартам США, но русские воюют с плохо обученными, хотя и высоко мотивированными украинскими войсками, а не с США.

Оборудование может быть менее сложной задачей

Хотя у русских наверняка будут некоторые проблемы с оборудованием, вряд ли это станет серьезной проблемой. Проблема с российскими войсками на сегодняшний день заключается в переоснащении, а не в недостатке. Как задокументировали Майкл Кофман и Роб Ли, русские содержали свои подразделения с полным набором оборудования, но лишь с частичным укомплектованием личного состава. Это одна из причин больших потерь—недостаточно пехоты для защиты всей техники. Русские, как и советские до них, никогда ничего не выбрасывают, поэтому у них много оборудования на складах. Это будет не самая современная техника, но она противостоит украинским силам, которые до сих пор вооружены в основном техникой советских времен.

Кроме того, если большая часть мобилизованного персонала заполнит пробелы в существующих подразделениях, проблемы с оборудованием облегчатся. Этот персонал будет ложиться на технику, которая уже есть в этих подразделениях.

С логистикой были проблемы, но, кажется, теперь стало легче. В первые дни российская логистическая поддержка была ужасной, из-за чего войска голодали, а машины бросали. Как и многие военные, русские не были готовы к материально-техническим требованиям войны, которые сильно отличаются от опыта учений мирного времени. Однако российские войска сегодня, похоже, не голодают, и тот факт, что русские ежедневно выпускают тысячи артиллерийских снарядов, свидетельствует о том, что система тылового обеспечения работает адекватно.

Цель мобилизации в конечном счете политическая, а не победа на поле боя

Маловероятно, что русские генералы считают, что эта мобилизация переместит инициативу и позволит России начать крупные атаки. Украинские силы становятся слишком могущественными благодаря иностранному оборудованию и обучению. Скорее, стратегия, скорее всего, будет удерживать то, что Россия уже захватила, и отодвигать войну до зимы. Путин стремится подвергнуть европейское население достаточному стрессу из-за холода, инфляции и высоких цен на энергоносители, чтобы оно потребовало прекращения войны. Данные опроса показывают, что европейское население поддерживает Украину в ее борьбе за демократию, но неоднозначно относится к предоставлению оружия и участию. (Исключением являются страны Балтии и Польша, которые находятся на передовой и гораздо больше обеспокоены намерениями России.) Таким образом, европейцы могут заставить свои правительства настаивать на прекращении огня и переговорах.

Подстановочный знак — политическая оппозиция

Внутренняя оппозиция возникла в начале войны, когда во многих городах прошли антивоенные демонстрации. Однако российские силовики успешно подавили эти демонстрации. Подконтрольные правительству СМИ доминировали в информационном пространстве, убеждая большинство россиян в том, что война носит оборонительный характер и направлена ​​на подавление неонацистского режима в Украине. В целом, война, похоже, нравится среднему россиянину. Однако мобилизация вовлекает в войну все больше русских семей и вызывает у многих мужчин опасения, что их могут призвать. Оппозиция кажется широко распространенной. Однако еще предстоит увидеть, будет ли эта оппозиция иметь оперативное влияние на войну или же она иссякнет, как это произошло с предыдущими антивоенными усилиями.

На что обращать внимание

Чтобы увидеть, как эта мобилизация работает, стоит отслеживать несколько показателей. Во-первых, не мешает ли мобилизации внутренняя оппозиция? С военной точки зрения ключевой вопрос заключается в том, значительно ли такое противодействие сокращает количество личного состава, доступного для мобилизации. Смогут ли российские войска продержаться до прибытия мобилизованных? Хотя линия фронта, похоже, стабилизировалась, позиция России неустойчива.

Она может треснуть за несколько недель до прибытия мобилизованных сил. Может ли Россия обучить и вооружить эти силы? Хотя стандарты не должны соответствовать ожиданиям США, они должны достигать минимального уровня эффективности персонала. Наконец, поддерживает ли российский боевой дух хотя бы минимальный уровень? Боевой дух русских невысок, но русские продолжают сражаться. Тысяча лет истории свидетельствует о том, что русские могут продолжать сражаться в условиях, которые другие народы могут не вынести.

Марк Ф. Канчиан — старший научный сотрудник Программы международной безопасности Центра стратегических и международных исследований в Вашингтоне, округ Колумбия. , частное, освобожденное от налогов учреждение, занимающееся вопросами международной государственной политики. Его исследования носят беспристрастный и некоммерческий характер. CSIS не занимает конкретных политических позиций. Соответственно, все взгляды, позиции и выводы, выраженные в данной публикации, следует понимать как принадлежащие исключительно автору (авторам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *