Статья 10. Закон об Образовании в РФ N 273-ФЗ от 29.12.2012
Закон «Об образовании в РФ»
Глава 2
Статья 10
1. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование — бакалавриат;
3) высшее образование — специалитет, магистратура;
4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.
Постоянная ссылка на документ
- URL
- HTML
- BB-код
- Текст
URL документа [скопировать]
<a href=»»></a>
HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]
[url=][/url]
BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]
—
в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]
- Решение Верховного суда: Определение N 46-АПГ13-15, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция
Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы (части 1, 2 и 3 статьи 9, часть 1 и 2 статьи 9.
- Решение Верховного суда: Определение N АПЛ14-337, Апелляционная коллегия, апелляция
соответствует пунктам 1, 4, 6 статьи 4, пункту 2 статьи 4.1, пунктам 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно технической политике» (далее — Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ), пункту 5 статьи 10, пункту 4 статьи 69, пункту 6 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
Ст 10 закона о защите прав потребителей
Главная » Закон
Какую информацию продавец обязан предоставить покупателю в процессе покупки товара? Этот вопрос подробно рассмотрен законодательством о правах потребителей. Ст. 10 закона о защите прав потребителей содержит нормы предоставления информации покупателям о свойствах товара. Для того чтобы покупатель эффективно ими воспользовался, нужно понимать, как эта статья работает в различных случаях на практике.
Содержание
- Принятие решения покупателем
- О чём говорит 10 статья
- На что обратить внимание
Принятие решения покупателем
Огромное разнообразие товаров, имеющихся на прилавках магазинов, закономерно приводит к возникновению трудностей при выборе таких, которые вам подходят в наибольшей степени. Откуда покупатель может взять нужную информацию?
Существует несколько возможных источников.- Прежде всего, можно воспользоваться собственным опытом. Когда-то, где-то вы могли иметь дело с таким же или подобным товаром. Ваш жизненный опыт позволяет примерно определить то, что вы ищете на прилавках магазинов.
- К сожалению, опыт одного человека не охватывает всего существующего разнообразия. Иногда можно воспользоваться советами других людей, которые или уже используют такой товар или разбираются в данном вопросе достаточно хорошо.
- Предыдущие варианты могут сработать там, где речь идёт о наиболее простых и традиционных вариантах. Но что делать, если вы хотите правильно выбрать какой-либо высокотехнологичный или относительно редкий товар? В этом случае придётся воспользоваться той информацией, которую предоставляет при покупке продавец.
Прежде всего, федеральный закон обязывает продавца предоставить достоверную и необходимую информацию о продаваемом товаре. Предполагается, что, получив её, покупатель может полностью определиться с тем, нужен ли ему этот товар или нет. Какая же информация, по мнению законодателей, необходима?Полнота данных для принятия решения о покупке и соответствующие правовые гарантии в таких случаях подробно определяются 10 статьёй закона о правах потребителей.
- Должен быть указан регламент, в соответствии с которым товар изготовлен. При этом речь идёт не только об определённых критериях качества, которым он должен удовлетворять, но и о различных сертификатах соответствия или происхождения, если они предусмотрены законодательством.
- Должны быть указаны основные свойства товара, которые, в совокупности, его исчерпывающим образом характеризуют. Для компьютера, например, нужно упомянуть тип процессора, объём оперативной памяти и другие аналогичные характеристики. Если мы говорим о продукте питания, то должен быть указан его срок годности, условия хранения, состав и другие характеристики.
- Цена, как требует закон о защите прав потребителей, должна быть выражена в рублях. Если есть особые условия приобретения (например, рассрочка), то должны быть подробно указаны все существенные условия соответствующего договора.
- Если для этого товара назначен гарантийный срок, он обязательно должен быть обозначен.
- Статья 10 обязывает продавца давать при продаже информацию не только о том, как безопасно использовать покупаемый товар, но и о том, как сделать работу с ним наиболее эффективной.
- Указывается адрес изготовителя (в том числе страна, где он находится).
- Если речь идёт не о товаре, а об услуге или о проведении определённых работ, то должны быть предоставлены данные об исполнителе, который будет этим заниматься.
- Ещё один важный момент заключается в том, был ли товар ранее в употреблении и не устранялись ли у него недостатки. Это обстоятельство является важным и в том случае, если речь идёт об определении гарантийного срока.
- Должна быть указана другая и информация, которую требует соответствующее законодательство.
В разных случаях может быть необходима и другая информация о товаре, а не только перечисленная. Законодательство устанавливает соответствующие требования применительно к конкретному типу товаров.
На что обратить внимание
На первый взгляд, требования ФЗ к информации, которую должен указать продавец, довольно серьёзные. Однако на практике существуют свои тонкости, незнание которых способно усложнить жизнь покупателям. Имеется ряд моментов, на которые следует обращать внимание в первую очередь:- не стоит стесняться истребовать у продавца разрешительные и подтверждающие документы;
- безопасность товара;
- эффективность покупки;
- полнота комплектации.
Хотя объём требуемых данных о товаре определён в достаточно чётких границах, степень необходимости такой информации, как правило, в законе чётко не определена. Особенно это касается различных сертификатов соответствия или происхождения, которые должны подтвердить подлинность товара. Продавец обязан их показать при продаже, но если покупатель забыл поинтересоваться, то он, скорее всего, их не увидит. Это говорит о том, что хорошее знание своих прав покупателем позволит избежать подводных камней в процессе покупки.
Ещё одна тонкость связана с рекомендации по эффективному и безопасному использованию покупки. Во втором случае обычно проблем не происходит. Особенности безопасной эксплуатации — довольно важная вещь. А вот что касается рекомендаций по эффективности, то здесь дела обстоят иначе. Для того чтобы осуществить продажу и максимально привлечь покупателя, продавец заинтересован в снижении цены, показе наилучших сторон продаваемого товара. Сама же эффективность, скорее, имеет отношение к полной стоимости эксплуатации на протяжении всего периода использования. Сюда, кроме цены товара, входит стоимость ремонта, расходных материалов и, возможно, стоимость дополнительных усовершенствований.
Продавец не заинтересован информировать покупателя об истинной эффективности товара, ведь это может снизить его привлекательность.
Когда покупатель приобретает товар, в некоторых случаях предполагается не только то, что он будет соответствовать определённому уровню качества, но и то, что он будет совместим с некоторыми другими товарами. Особенно это актуально для различных высокотехнологичных товаров. Например, приобретая телевизор, в свойствах которого будет указано наличие второго экрана в виде небольшого прямоугольника, где может приниматься иная программа, чем на главном экране (функция “картинка в картинке”), покупатель может рассчитывать, что приём программы для второго экрана можно будет осуществить без покупки дополнительного модуля. Но на практике может оказаться, что для этого потребуется наличие другого дополнительного электронного устройства. Так это или нет, покупатель должен знать заранее и принимать решение о покупке уже с учётом этого обстоятельства.
Требование того, чтобы цена была указана именно в рублях (сформулированное в ст. 10 зозпп), происходит из того времени, когда некоторые продавцы указывали цены в иностранной валюте, что позволяло играть с курсом валют, меняя цену в зависимости от ситуации.
Если при продаже предоставляется возможность приобретения товара в рассрочку, то не должна возникнуть ситуация, когда соответствующая информация подаётся в неполном виде. На практике может оказаться, что при покупке такой кредит выглядит привлекательным, а на практике покупатель столкнётся с рядом дополнительных выплат.
Если заёмщик некоторые выплаты произведёт с нарушением сроков, то в некоторых случаях штрафные санкции могут оказаться неожиданно высокими. Поэтому в таких случаях нужно требовать полную информацию о процедуре расчётов.Если при продаже предоставляется гарантия, важно понимать, что продавец не имеет права самовольно изменять её срок. Его назначает производитель, а не тот, кто осуществляет его продажу. Иногда продавцу выгодно сообщить покупателю меньший гарантийный срок, чем он есть на самом деле, чтобы ограничить возможность возврата. Поэтому покупатель должен быть внимательным в этом вопросе. Ещё одна сложность может быть связана с использованием тех или иных терминов, которые используются при формулировке гарантийных обязательств. Нужно знать, что законодательство РФ считает, что гарантии могут предоставляться на определённый срок, а, скажем, гарантия на определённое количество километров пробега считается не соответствующей российскому законодательству и воспользоваться ей уже не получится.
Если на товар предлагается скидка, то первое, что приходит на ум, это вероятность наличия в нём скрытых дефектов, которые могут обнаружиться уже в процессе эксплуатации.
В подобных случаях покупателю важно получить точную информацию о причинах снижения цены.
Хорошее знание законодательства и своих прав окажет вам существенную помощь при покупке товара. Если вы хорошо разбираетесь в нормах ст. 10 закона о защите прав потребителей, вы сможете осуществить покупку, получив всю необходимую для принятия решения о покупке информацию.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
законов, которые мы применяем | Законы Грузии о защите прав потребителей и жалобы потребителей
Закон о добросовестной деловой практике
( О.К.Г.А. Разделы 10-1-390 и след. )
Закон Грузии о добросовестной деловой практике запрещает недобросовестные и вводящие в заблуждение действия или практику на рынке. Этот закон применяется к потребительским сделкам, связанным с продажей, арендой или арендой товаров, услуг или имущества в основном для личных, семейных или домашних целей. Отдел защиты прав потребителей Департамента юстиции Джорджии будет рассматривать дело такого рода всякий раз, когда генеральный прокурор определяет наличие существенного общественного интереса.
Незаконная деятельность, запрещенная Законом о добросовестном ведении бизнеса, включает:
Закон о добросовестном ведении бизнеса также содержит специальные положения, касающиеся:
- Клубы здоровья и фитнес-центры
- Рекламные конкурсы/розыгрыши
- Мошенничество в сфере телемаркетинга
- Мошенничество, совершенное через Интернет
- Взвинчивание цен во время объявления чрезвычайного положения
- Кредитные отчеты
- Прекращение продаж
- Праздничные призы
- Подделка одометра
- и более…
Закон Джорджии о лимонах
( О. К.Г.А. Разделы 10-1-780 и последующие .)
«Закон Джорджии о лимонах» описывает процесс самопомощи, призванный помочь вам в ремонте вашего автомобиля. Он распространяется на новые автомобили, приобретенные, арендованные или зарегистрированные в Грузии или повторно приобретенные 1 января 2009 года или позже..
Если производителю не удается устранить повторяющуюся проблему после разумного количества попыток, и вы соответствуете определенным требованиям, вы можете подать заявление на слушание в арбитраже штата. Арбитражная комиссия может заслушать вашу жалобу, чтобы решить, имеете ли вы право на замену автомобиля или возмещение.
Закон об урегулировании задолженности
( О.К.Г.А. Разделы 18-5-1 и последующие .)
Закон Грузии об урегулировании задолженности регулирует услуги в Грузии, которые организуют погашение долгов потребителей. Специалист по оценке долга не может взимать с вас комиссию в размере более 7,5 процентов от общей суммы, которую вы платите каждый месяц для распределения между вашими кредиторами.
Для вас должен быть открыт отдельный трастовый счет с определенными гарантиями, включая страхование и ежегодный аудит, который регистрируется в нашем офисе. Закон требует, чтобы ваши средства были выплачены вашим кредиторам в течение 30 дней после того, как вы внесете их на свой счет. Уголовная и гражданская ответственность может последовать, если компания нарушит этот закон.
Закон о запрете звонков
( О.К.Г.А. Раздел 46-5-27 )
Закон Джорджии о запрете звонков запрещает телемаркетологам, продающим товары или услуги, связываться с домохозяйствами, которые решили внести свои телефонные номера в список запрещенных звонков.
Определенные типы звонков не облагаются налогом, например звонки от благотворительных организаций, политических кампаний и предприятий, с которыми у вас ранее были отношения, если только вы не попросили их не звонить вам.
Список «Не звонить» Джорджии теперь является частью Национального реестра «Не звонить», за соблюдением которого следят Федеральная торговая комиссия и Федеральная комиссия по связи. Федеральное правительство может налагать санкции, когда телемаркетологи игнорируют или обходят наши законы, защищающие вас от вторжения в вашу частную жизнь.
Закон о продаже деловых возможностей и многоуровневых распределительных компаниях
( О.К.Г.А. Разделы 10-1-410 и след. )
Компании, предоставляющие возможности для бизнеса, продают или сдают в аренду вам право начать бизнес, идентичный материнской компании. Затем вы покупаете продукты, оборудование, расходные материалы или услуги у компании.
Многоуровневая дистрибьюция — это форма розничной торговли, при которой вы получаете комиссионные за товары или услуги, продаваемые лично или привлеченными вами дистрибьюторами.
В соответствии с Законом Джорджии о продаже деловых возможностей и многоуровневых дистрибьюторских компаниях, если вы подписываетесь на определенные возможности для бизнеса или присоединяетесь к определенным многоуровневым дистрибьюторским компаниям, вам должна быть предоставлена конкретная информация до подписания любого контракта. Кроме того, в контракте должны быть подробно описаны условия вашего платежа компании, товары или услуги, которые компания будет предоставлять, и приблизительная дата доставки этих товаров или услуг. Обратите внимание, однако, что не все деловые возможности и многоуровневые компании подпадают под действие этого закона.
Закон об услугах по закупкам
( О.К.Г.А. Разделы 10-1-590 и след. )
Клубы закупщиков взимают плату за вступление и предлагают товары своим членам по ценам ниже розничных. В соответствии с Законом Джорджии об услугах по закупкам клуб покупателей должен приобрести годовую лицензию, предложить потребителям трехдневный период отмены членства и сохранить залог в размере 25 000 долларов США для защиты своих членов.
Закон о благотворительных пожертвованиях
( О.К.Г.А. Разделы 43-17-1 и т. д. сл. )
В соответствии с Законом штата Джорджия о благотворительных акциях Отдел защиты прав потребителей Департамента юстиции Джорджии помогает гарантировать, что благотворительные организации, действующие в Грузии, также соблюдают стандарты Закона о добросовестной деловой практике.
Свод законов — Раздел 37 — Глава 16
Раздел 37 — Кодекс защиты прав потребителей
ГЛАВА 16
Предоплаченные юридические услуги
РАЗДЕЛ 37-16-10. Определения.
В данной главе:
(1) «Отдел» означает Департамент по делам потребителей.
(2) «Юридическая компания с предоплатой» означает физическое или юридическое лицо, предлагающее юридические услуги с предоплатой населению или его сегменту.
(3) «Предоплаченные юридические услуги» означают юридические услуги или возмещение расходов на юридические услуги, предоставляемые лицом, имеющим лицензию или допущенным к юридической практике в юрисдикции, в которой должны быть оказаны услуги, и которые предоставляются в обмен на заранее определенную, указанная, периодическая плата.
ИСТОРИЯ: 2000 г. Закон № 328, Раздел 1.
РАЗДЕЛ 37-16-20. Постановка на учет; облигация или аккредитив.
Прежде чем начать бизнес в Южной Каролине, независимо от способа ведения бизнеса, любая компания с предоплатой юридических услуг должна зарегистрироваться в департаменте по форме, установленной департаментом. Форма должна сопровождаться приемлемым для департамента залогом или аккредитивом на сумму пятьдесят тысяч долларов, который должен оставаться в силе до тех пор, пока компания предоплаченных юридических услуг ведет бизнес в Южной Каролине. Сумма залога или аккредитива может быть увеличена только в соответствии с законодательством.
ИСТОРИЯ: Закон 2000 г. № 328, раздел 1, вступивший в силу 1 июля 2000 г.
РАЗДЕЛ 37-16-30. Назначение продавца представителем компании; регистрация имени, адреса и номера телефона; обновление; сборы; отказ или отмена назначения.
Перед началом какой-либо деятельности по продаже или привлечению внимания должно быть назначено лицо, желающее участвовать в прямых продажах, непосредственном личном или электронном привлечении широкой общественности или сегментов широкой общественности от имени компании по оказанию юридических услуг с предоплатой. представителя этой предоплаченной юридической компании, заполнив форму, установленную отделом, имя назначенного лица, адрес и номер телефона. Назначение должно продлеваться каждый год не позднее 1 октября. Департамент может взимать плату в размере сорока долларов за каждую подачу первоначальной или продленной регистрации и может использовать выручку для компенсации расходов на администрирование и обеспечение соблюдения этой главы. В назначении может быть отказано или отозвано, если будет установлено, что предполагаемый представитель или представитель был осужден за преступление обмана или нечестности в течение предыдущих десяти лет.
ИСТОРИЯ: Закон 2000 г. № 328, раздел 1, вступивший в силу 1 июля 2000 г.; Закон № 353 от 2008 г., раздел 2, часть 16А, вступивший в силу 1 июля 2009 г.
РАЗДЕЛ 37-16-40. Годовая регистрация; подтверждение продолжения связи; платеж.
(A) Не позднее первого марта каждого года, начиная сразу после регистрации, требуемой в соответствии с Разделом 37-16-20, компания, предоставляющая юридические услуги с предоплатой, зарегистрированная в департаменте, должна подать по форме, установленной департаментом, обновленное регистрационное заявление в включать под присягой подтверждение продолжения действия облигации или аккредитива, требуемое Разделом 37-16-20.
(B) В связи с ежегодной регистрацией предоплаченная юридическая компания должна уплатить регистрационный сбор в размере восьмисот долларов, который департамент может использовать для целей администрирования этой главы.
ИСТОРИЯ: 2000 г. Закон № 328, Раздел 1.
РАЗДЕЛ 37-16-50. предварительное согласование договоров; необходимые положения в отношении выбора адвоката; процесс утверждения.
Контракты, предлагающие предоплаченные юридические услуги, должны быть зарегистрированы в департаменте для утверждения до того, как они будут предложены широкой публике или сегменту широкой публики. Контракт на предоплаченные юридические услуги должен включать положение, дающее участнику или бенефициару право выбрать адвоката по своему выбору, когда потребуются юридические услуги. Если выбран этот вариант, компания может скорректировать сумму, взимаемую с члена или бенефициара за участие в плане предоплаченных юридических услуг. Однако в одобрении не должно быть отказано, за исключением случаев, когда договор является ложным, вводящим в заблуждение, несправедливым, вводящим в заблуждение или нарушает положения настоящей главы или другого применимого законодательства. Поданные контракты считаются утвержденными, если отдел не уведомляет предоплаченную юридическую компанию о своем неутверждении в течение сорока пяти дней с момента получения контракта.
ИСТОРИЯ: 2000 г. Закон № 328, Раздел 1.
РАЗДЕЛ 37-16-60. Жалобы.
Потребитель, пострадавший от предоплаченной юридической компании, может подать жалобу в отдел, который должен рассмотреть жалобу, расследовать ее, если отдел сочтет это целесообразным, и инициировать действия, предусмотренные законом.
ИСТОРИЯ: 2000 г. Закон № 328, Раздел 1.
РАЗДЕЛ 37-16-70. Рассмотрение оспариваемого дела в административном суде.
(A) Департамент может подать запрос о слушании оспариваемого дела в Суд по административным делам, если компания, предоставляющая юридические услуги с предоплатой, нарушает положения настоящей главы и компания, предоставляющая юридические услуги с предоплатой, подвергается любой комбинации из следующего:
(1) административный приказ о прекращении и воздержании от совершения нарушений настоящей главы;
(2) административный штраф до пяти тысяч долларов; и
(3) отзыв или отказ в регистрации.
(B) При наличии достаточных доказательств того, что представитель компании, предоставляющей предоплаченные юридические услуги, нарушил или не соблюдал положения настоящей главы или постановления, обнародованного в соответствии с полномочиями настоящей главы, администратор может издать приказ, требующий от представителя компании прекратить и воздержаться от участия в нарушении либо отозвать или приостановить полномочия представителя компании. Представитель компании предоплаченных юридических услуг может подать заявление о рассмотрении оспариваемого дела в Суде по административным делам, если он считает, что он ущемлен решением администратора.
ИСТОРИЯ: Закон № 328 от 2000 г., раздел 1; Закон № 128 от 2005 г., раздел 8, вступивший в силу с 1 июля 2005 г.
Примечание редактора
Закон № 128 от 2005 г., раздел 27, предусматривает следующее: все лицензионные и административные слушания с участием Департамента по делам потребителей Южной Каролины».
РАЗДЕЛ 37-16-80. Несоблюдение договора; использование ложных или вводящих в заблуждение действий или практик; неоднократное или систематическое несоблюдение или участие в обманных действиях; санкции.
Для целей настоящей главы несоблюдение условий заключенного контракта или использование ложных, вводящих в заблуждение, недобросовестных или вводящих в заблуждение действий или методов со стороны предоплаченной юридической компании является нарушением Кодекса защиты прав потребителей. и подлежат всем средствам правовой защиты, указанным в Главе 6. Повторяющееся или систематическое несоблюдение условий заключенного контракта или неоднократное или систематическое использование ложных, вводящих в заблуждение, несправедливых или вводящих в заблуждение действий или практики со стороны предоплаченной юридической компании основания для аннулирования или отказа в регистрации компании или для запрета на заключение новых договоров с общественностью или сегментами общественности до тех пор, пока нарушения не будут устранены к удовлетворению департамента.