Сколько будет стоить бензин и дизель
Ежегодно нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) встают на плановые ремонты в мае – июне. Соответственно, объём предложения снижается. Это ведёт к росту оптовых цен, а затем розничных. Сейчас из-за введения потолка цен на нефтепродукты из России сократились экспортные объёмы. Внутри страны остаётся больше топлива, чем раньше. Потому и поводов для роста стоимости топлива на заправках нет. Об этом сообщил руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.
Действительно, на Санкт-Петербургской бирже оптовые цены на бензин на начало апреля снизились: АИ-92 подешевел на 4,6%, АИ-96 — на 1%. Уровень предложения в стране высокий, как и запасы предприятий по нефтепереработке.
Вероятнее всего, считает Артём Деев, в первой половине мая 2023 года цены на топливо останутся на прежнем уровне: в среднем по стране АИ-92 будет стоить 47,2 рубля, АИ-96 — 51,4, АИ-98 — 61,6, дизель — 58,2.
В апреле стоимость бензина остаётся стабильной. По данным Росстата, с 4 по 10 апреля средние розничные цены на бензин остались практически неизменными, выросли всего лишь на одну копейку — до 50,91 рубля за литр. Что касается дизельного топлива, то оно подешевело до 58,22 рубля за литр — на пять копеек.
На графике курса валют наметился новый вектор: Что произойдёт с долларом на следующей неделе
Впрочем, в разных областях складываются разные ситуации. Рост цен на бензин наблюдался в девяти регионах. Сильнее всего они подросли в Ямало-Ненецком автономном округе — на 3,5%. Падение цен затронуло семь регионов. Больше всего цены на бензин снизились в Ханты-Мансийском автономном округе — на 0,3%.
Цены на заправках могут вырасти в майские праздники. Фото © ТАСС / Сергей Мальгавко
— Рост цен в Ямало-Ненецком автономном округе связан с тем, что цена на бензин на автозаправках в марте была самая низкая по России. Теперь с приходом весны стоимость топлива начала расти, — объяснил финансовый эксперт маркетплейса «Финмир» Антон Кравцов.
Он указал, что, несмотря на то что с начала года производство бензина выросло на 5%, а экспорт увеличился на 40%, стоимость бензина остаётся стабильной и не снижается. Это связано прежде всего с демпферным механизмом, который регулирует государство для смягчения колебаний цен на бензин и дизельное топливо. Они если и растут, то в пределах инфляции. Такова политика государства. Повышение НДПИ и ослабление рубля к другим валютам должны способствовать росту цен на бензин. Однако этого не происходит.
— При этом инфляция еженедельно повышается на 2%, среднегодовая будет в пределах 12,5–17%. В целом цена на топливо за год должна увеличиться на 8–12%. Хотя государство максимально попытается удержать цены на бензин в пределах нормы, — отметила основатель Академии бизнеса и стратегического маркетинга Юлия Корчагина-Озджан.
С 1 мая начнёт действовать новый стандарт для счётчиков: Как будут делать поверку и вычислять нарушителей
Сильное колебание стоимости топлива отмечается в основном в тех субъектах РФ, где уровень цен близок к минимальным или максимальным значениям. Что касается средних розничных цен на автомобильное топливо по России, то они изменяются несущественно.
— Возможно, к майским праздникам цены немного повысятся, но, принимая во внимание статистические данные предыдущих периодов, рост будет незначительным, в рамках ожидаемой инфляции, — считает Антон Кравцов.
Нина Важдаева
- Статьи
- азс
- биржи
- Личные финансы
- Экономика
Комментариев: 1
Для комментирования авторизуйтесь!
Цены на бензин марки «АИ-92» в городах Поволжья — Реальное время
Цены на бензин марки «АИ-92» в городах Поволжья — Реальное времяАналитическая служба «Реального времени» ведет еженедельный мониторинг цен на бензин марки «АИ-92» в сетях АЗС городов Поволжья. По итогам исследования, проводимого по методике аналитической службы «Реального времени», выводится средняя цена на бензин марки «АИ-92» в рассматриваемом регионе.
Краткая методика исследования
Показать полностью
30. 03.2021 | 20.02.2021 | 28.01.2021 | 29.12.2020 | |
Казань | 43.85 | 43.1 | 42.6 | 42.52 |
Набережные Челны | 43.93 | 43.05 | 42.6 | 42.57 |
Нижнекамск | 43.96 | 43.27 | 42.78 | 42.78 |
Альметьевск | 43.84 | 43.1 | 42.6 | 42.55 |
Йошкар-Ола | 44.24 | 43.46 | 42.7 | 42.59 |
Чебоксары | 44.57 | 43.92 | 43.6 | 43.33 |
Ульяновск | 43.73 | 43.1 | 42.84 | 42.6 |
Самара | 43.9 | 43.3 | 42.95 | 42. |
Уфа | 44.07 | 43.6 | 43.46 | 43.26 |
Средние цены | 44.01 | 43.32 | 42.9 | 42.77 |
Индекс продовольственной корзины
Обновлено 31.03.2021 Подробнее
Цены на автомобильный газ в городах Поволжья
Цены на бензин марки «АИ-95» в городах Поволжья
Обновлено 30.03.2021 Подробнее
Цены на бензин марки «АИ-98» в городах Поволжья
Обновлено 30. 03.2021 Подробнее
Обновлено 30.03.2021 Подробнее
Средние цены на вторичном рынке жилья
Обновлено 08.10.2020 Подробнее
«Реальное время» ― интернет-газета деловых новостей и отраслевой аналитики, актуальной информации о развитии экономики и технологий в Татарстане, России и мире.
Ежедневно редакция «Реального времени» готовит материалы и интервью с лидерами различных отраслей и рынков на самые актуальные темы.
Благодаря работе аналитического отдела газета публикует собственные рейтинги, рэнкинги, индексы, а также подробные аналитические исследования, формирующие максимально полную картину рынка для читателя.
Нехватка топлива в России ударила по ритейлерам и водителям
Максим Назаров, Людмила Зараменских
Чтение за 4 минуты
МОСКВА, 13 ноя (Рейтер) — Российский рынок автомобильного топлива переживает самый большой кризис почти за 20 лет, поскольку некоторые ритейлеры испытывают острую нехватку закрыть свои заправочные станции.
Поскольку мировые цены на нефть бьют рекорды, российские компании спешат экспортировать как сырую нефть, так и продукты ее переработки. Это, в сочетании с простоями на нефтеперерабатывающих заводах в центральной части России, вызвало скачок оптовых цен на бензин и дизельное топливо.
Дефицит вынуждает оптовиков ограничивать поставки розничным торговцам, которые, в свою очередь, не могут переложить более высокие затраты после обещания Кремлю поддерживать стабильные цены на насосы в преддверии парламентских выборов 2 декабря.
«Мой отпуск пошел к черту. Мне пришлось мчаться домой после того, как мои сотрудники сказали мне, что им нечего продавать», — сказал Александр, оптовик, который отказался назвать свою фамилию.
Розничные цены на бензин А-92 в Подмосковье составляют в среднем около 19,2 рубля за литр, а оптовые цены на главной региональной топливной базе составляют 16,5 рубля.
Это дает норму прибыли около 16 процентов, что ниже 20 процентов, необходимых многим розничным торговцам для покрытия своих расходов. Маржа прибыли от дизельного топлива еще ниже, около 7 процентов, считают трейдеры.
ЛУКОЙЛ ЛКОХ.ММ и ТНК-ВР ТНБПИ.РТС, наполовину принадлежащие BP BP.L, частично приостановили работу своих розничных сетей в южных регионах России, а сибирская розничная сеть Роснефти РОСН.ММ работает с перебоями, трейдеры сказать.
Заправочные станции, приносящие мало прибыли, также закрываются. «Временное закрытие заправочных станций, которые продают мало, может стать способом снижения операционных расходов, вместо этого сосредоточив внимание на продажах на загруженных автомагистралях», — сказал источник в «Лукойле».
На прошлой неделе правительство Москвы провело совещание с нефтяными компаниями и независимыми трейдерами региона для решения этой проблемы, сообщил Reuters один из ритейлеров.
Российских водителей легко разозлить по поводу цен на бензин, поскольку они размышляют, почему они находятся на одном уровне с Соединенными Штатами, крупнейшим в мире импортером нефти, в то время как Россия является вторым по величине экспортером нефти после Саудовской Аравии.
Для просмотра таблицы мировых цен на бензин нажмите [ID: nL25746714].
РЕЗИНОВЫЕ ТРУБКИ
Хотя цены для автомобилистов были ограничены, они также пострадали, поскольку доступ к бензину стал сложнее.
Трейдеры говорят, что дефицит ТНК-ВР вынудил ее ограничить поставки «летнего» дизельного топлива и популярного бензина А-92 водителям, особенно на АЗС в Ростове-на-Дону, на юге России.
«Некоторые давали не более 60-100 литров дизеля и 20 литров А-92 (на машину)», — сказал местный торговец.
Жизнь независимых операторов заправочных станций стала еще хуже, некоторые из них обматывают свои насосы резиновыми шлангами, чтобы сигнализировать о том, что у них закончилось топливо.
В Саратове один торговец сказал, что не может заправить свою машину на протяжении 300 километров из-за отсутствия открытых заправок, торгующих качественным топливом. «На трассе люди не могут получить топливо А-92, только низкосортное топливо А-80», — сказал он.
СУРОГАТНАЯ ПРИБЫЛЬ
Несмотря на проблемы, многие независимые заправочные станции продолжают работать.
«Закрытие АЗС неуважительно, и это может быть неловко перед нашими конкурентами, плюс вы можете потерять клиентов в будущем», — сказал один из владельцев АЗС.
Низкооктановый бензин А-80, которым пользуются российские автомобили, тем временем исчез со многих заправок. Некоторые операторы-однодневки незаконно подсовывают октаноповышающие присадки и получают прибыль, продавая топливо дороже, чем А-92.
«Кто хочет работать бесплатно?» сказал один московский торговец, пожелавший остаться неназванным.
Участники рынка ожидают, что оптовые цены останутся высокими до конца ноября, а затем снизятся по мере улучшения ситуации с предложением.
В мае этого года крупные нефтяные компании обязались удерживать цены на бензин до президентских выборов 2008 года, несмотря на рост оптовых цен. (Написано Эми Феррис-Ротман; под редакцией Дугласа Басвина)
Время налогообложения: почему цены на насосы в России растут, когда цены на нефть падают
Максим Назаров, Олеся Астахова замедление нанесло ущерб миллионам домохозяйств, но, по крайней мере, имело положительный момент: с падением цен на нефть стоимость заправки автомобиля топливом снизилась.
Грузовик проезжает мимо насосных станций на Бузовязовском нефтяном месторождении, принадлежащем компании «Башнефть», к северу от Уфы, Башкортостан, Россия, 11 июля 2015 г. REUTERS/Sergei Karpukhin/File Photo
За исключением России.
В то время как за последние два года мировые цены на нефть упали на 60% LCOc1, цены на бензин в России — одном из крупнейших мировых производителей нефти — выросли на 11%.
Анализ структуры ценообразования на российское топливо, проведенный агентством Рейтер, выявил основную причину этой аномалии: большая часть сбережений, которые потребители получили бы от более низких мировых цен, вместо этого съедается государством в виде более высоких налогов. .
Потребление топлива снижается, однако, по подсчетам Reuters, российский государственный бюджет должен получить в этом году на 200 миллиардов рублей (3 миллиарда долларов) больше акцизного налога на топливо, чем в прошлом году.
Эти дополнительные деньги составляют около 1,4 процента прогнозируемых доходов бюджета на этот год, или примерно столько, сколько Кремлю будет стоить строительство запланированного моста, соединяющего юг России с Крымом, регионом, который он аннексировал у Украины.
Таким образом, российское правительство, борющееся с сокращением доходов от экспорта нефти и западными санкциями, смогло закрыть дыры в бюджете в основном за счет автомобилистов, но без политически рискованного шага публичного повышения налогов, взимаемых непосредственно с потребителей, как налог с продаж.
Минфин России не ответил на вопросы агентства Рейтер.
Акциз на топливо, который взимается при выходе продукта с нефтеперерабатывающих заводов, но в конечном итоге передается потребителям, был повышен в январе этого года, а затем снова в апреле. Это прошло незамеченным для многих людей в России, как потому, что это не связано с прямым налогом на потребителей, так и потому, что влияние на цены насосов было частично замаскировано падением цен на нефть.
Клиенты, заправлявшие свои автомобили по всей России, рассказали агентству Рейтер, что они возмущены тем, что падение цен на нефть не привело к удешевлению топлива, но они не знали о роли акцизов в поддержании высоких цен.
«Я до сих пор не понимаю, почему цены на заправку растут, когда цена на нефть такая низкая», — сказал пенсионер, назвавшийся Сергеем, заправлявший свой ржавый седан «Жигули» на заправочной станции в Тверская область, север России, июнь.
Слайд-шоу ( 2 изображения )«Видимо, у кого-то это хорошо получается».
ПОТЕРЯННЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ
Цена на заправку в июле этого года литра топлива Аи-92, самого распространенного в России сорта, составляла 34,4 рубля. Это на 11% больше, чем в июле 2014 года, когда старая мировая цена начала стремительно падать.
Для сравнения, за тот же период в Соединенных Штатах, еще одном крупном производителе нефти, цена литра бензина упала на 38 процентов, в целом следуя за падением цен на сырую нефть.
Топливный акциз — не единственная причина, по которой российское топливо не подешевело. Оптовые цены на топливо на внутреннем российском рынке выросли. Это связано с тем, что правительство снизило экспортные пошлины на нефтепродукты. Согласно формуле, предназначенной для прекращения оттока топлива с внутреннего рынка, когда прибыль от экспорта выше, соответственно росла и оптовая цена.
Однако увеличение акцизов и сопутствующих налогов сделало цены на насос выше, чем они были бы в противном случае.
В 2015 году, до повышения пошлины, акциз и налог на добавленную стоимость, по подсчетам Reuters, составляли 9,1 рубля от цены литра бензина Аи-92.
К этому году акциз и налог на добавленную стоимость составили 12,6 рубля на цену литра.
В приложении к закону об увеличении пошлины на топливо в апреле министерство сообщило, что повышение не ударит по потребителям, поскольку мировые цены на нефть падают. В нем не затрагивался вопрос об экономии, которую в противном случае могли бы получить автомобилисты.
«Увеличение налоговой нагрузки, повлекшее рост цен на нефтепродукты на территории Российской Федерации, нивелировало падение цен на нефть», — говорится на сайте Государственной антимонопольной службы России.
БОЛЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Фактический налог на бензоколонку, по мнению некоторых экономистов, соответствует тому, как российское государство отреагировало на экономический кризис в целом: переложив большую часть боли на простых людей.
В частности, власти допустили ослабление рубля. Это помогло сбалансировать бюджет, поскольку это означало, что долларовые доходы от нефти и газа могли быть использованы для оплаты услуг, выраженных в рублях. Это также сделало российские компании-экспортеры более конкурентоспособными.
Однако это привело к росту цен на потребительские товары, многие из которых приходится импортировать. Инфляция в прошлом году составила 12,9 процента, а номинальная заработная плата выросла очень незначительно.