БК РФ Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета \ КонсультантПлюс
БК РФ Статья 130. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
1. Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим — пятым статьи 129 настоящего Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, за исключением иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемых на материальное обеспечение деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников, правила предоставления и распределения которых устанавливаются соответственно актами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 02.08.2019 N 307-ФЗ, от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 3 п. 1 ст. 130 (в ред. ФЗ от 28.12.2022 N 562-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с бюджетов на 2023 г. (на 2023 г. и на плановый период 2024 и 2025 гг.).
КонсультантПлюс: примечание.
Абз. 3 п. 1 ст. 130 (в части субсидий и субвенций бюджетам субъектов РФ) не распространяется на средства, указанные: в п. 21 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ — до 01.01.2024; в п. 6.1 ст. 7 ФЗ от 28.11.2018 N 457-ФЗ — до 01.01.2025.
Распределение между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетные ассигнования, увеличенные в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете по основаниям, установленным абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, бюджетные ассигнования, увеличенные в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете по основаниям, установленным абзацами двадцать третьим и двадцать четвертым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса, субсидий, указанных в абзацах пятом — седьмом пункта 4 статьи 132 настоящего Кодекса, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 31.07.2020 N 263-ФЗ, от 29.11.2021 N 384-ФЗ, от 28.12.2022 N 562-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Распределение между субъектами Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, утверждается федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
Распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях материального обеспечения деятельности сенаторов Российской Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации, депутатов Государственной Думы и их помощников на территориях, определенных в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ «О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», осуществляется соответственно актами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на основании заявок, представляемых законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или документов, подтверждающих фактическое осуществление расходов на материальное обеспечение деятельности сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников.
(абзац введен Федеральным законом от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
Повторное распределение между субъектами Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 настоящего Кодекса, не осуществляется.
(абзац введен Федеральным законом от 30.04.2021 N 108-ФЗ)
2. Утратил силу с 1 января 2021 года. — Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Субъекты Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе автономные округа, в состав которых входят муниципальные образования, являющиеся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет бюджетов краев, областей, начиная с очередного финансового года не имеют права:
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 375-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 1 п. 3 ст. 130 не распространяется на расходные обязательства, указанные в ч. 10 ст. 10 ФЗ от 21.11.2022 N 448-ФЗ, до 01.01.2024.
1) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) превышать установленные Правительством Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. В субъектах Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктом 3 настоящей статьи мерам:
(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 375-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) утратил силу с 1 января 2018 года. — Федеральный закон от 18.07.2017 N 172-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в органах Федерального казначейства;
3) представление финансовым органом субъекта Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 244-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) проведение ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации Счетной палатой Российской Федерации или в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством;
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 252-ФЗ, от 03.07.2016 N 345-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 4 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень субъектов Российской Федерации, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, пункте 2 статьи 236 настоящего Кодекса, а также субъектов Российской Федерации, не являющихся в очередном финансовом году получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утверждается Министерством финансов Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года.
(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 375-ФЗ, от 27.12.2019 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 02.08.2019 N 307-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты.
(в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2017 N 178-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых в целях финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления, или полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета при исполнении расходных обязательств муниципального образования, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются данные межбюджетные трансферты.
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ)
Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях возмещения произведенных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, а также расходов местных бюджетов при исполнении расходных обязательств муниципального образования в случае, если межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения или софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, после проверки Федеральным казначейством в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке документов, подтверждающих осуществление расходов соответственно бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
(абзац введен Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 263-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Бюджетам субъектов Российской Федерации могут предоставляться межбюджетные трансферты для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в случаях и порядке, установленных федеральными законами.
(п. 7 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
8. В случае, если не позднее предельного срока внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу законом субъекта Российской Федерации принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из федерального бюджета, ограничения и меры, предусмотренные настоящим Кодексом и иными федеральными законами, в очередном финансовом году в отношении данного субъекта Российской Федерации применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из федерального бюджета в собственных доходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций в очередном финансовом году.
(п. 8 введен Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 216-ФЗ, от 24.11.2014 N 375-ФЗ, от 28.06.2021 N 228-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, распределение которых между бюджетами субъектов Российской Федерации не утверждено федеральным законом о федеральном бюджете, направляются в Совет Федерации и в Государственную Думу с расчетами распределения межбюджетных трансфертов в соответствии с проектом соответствующих правил.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 178-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
По решению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) решению Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и (или) соответствующих комитетов Государственной Думы и (или) Совета Федерации, принятым в срок, не превышающий пяти рабочих дней после получения проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, указанные проекты до их рассмотрения Правительством Российской Федерации подлежат рассмотрению в срок, не превышающий десяти рабочих дней после получения соответствующих проектов, трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений (далее — трехсторонняя комиссия).
В случаях, установленных федеральными законами, на предварительное рассмотрение трехсторонней комиссии могут представляться проекты иных правовых актов (решений).
(абзац введен Федеральным законом от 28.11.2018 N 457-ФЗ)
Трехсторонняя комиссия является совещательным органом, включающим депутатов Государственной Думы, сенаторов Российской Федерации и представителей Правительства Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Представители Государственной Думы (до 40 человек) и Совета Федерации (до 40 человек) в трехсторонней комиссии утверждаются на срок, не превышающий двух лет, соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации. Заместитель Председателя Государственной Думы, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам и его заместители, заместитель Председателя Совета Федерации, председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам и его заместители включаются в число представителей Государственной Думы и Совета Федерации в трехсторонней комиссии на весь срок осуществления ими полномочий депутатов Государственной Думы и сенаторов Российской Федерации. Сопредседатели трехсторонней комиссии от Государственной Думы и от Совета Федерации утверждаются соответственно постановлением Государственной Думы и постановлением Совета Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.11.2021 N 384-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Представители Правительства Российской Федерации (до 15 человек) и сопредседатель трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации утверждаются распоряжением Правительства Российской Федерации.
Решения трехсторонней комиссии носят рекомендательный характер и принимаются при условии их поддержки представителями Государственной Думы и Совета Федерации (простым большинством голосов) и Правительства Российской Федерации (решением сопредседателя трехсторонней комиссии от Правительства Российской Федерации либо представителя Правительства Российской Федерации, исполняющего его полномочия).
(п. 9 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
10. Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в целях осуществления единовременных денежных выплат, установленных федеральными законами и указами Президента Российской Федерации, после подтверждения уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в таких межбюджетных трансфертах, осуществляется на основании заявок, представляемых указанными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(п. 10 введен Федеральным законом от 22.10.2014 N 311-ФЗ)
|
|
Страновые и кредитные группы Всемирного банка – Служба поддержки данных Всемирного банка
В текущем 2023 финансовом году страны с низким доходом
определяются как те, у кого ВНД на душу населения, рассчитанный с использованием метода Атласа Всемирного банка, составляет 1085 долларов США или менее в 2021 году; страны с доходом ниже среднего — это страны с ВНД на душу населения от 1086 до 4255 долларов; страны с доходом выше среднего — это страны с ВНД на душу населения от 4 256 до 13 205 долларов; Страны с высоким уровнем доходов — это страны с ВНД на душу населения в размере 13 205 долларов США и более.
Обратите внимание: регионы в эта таблица включает страны с любым уровнем доходов. Термин страна, используемый взаимозаменяемо с экономикой, не подразумевает политической независимости, но относится на любую территорию, по которой власти сообщают об отдельных социальных или экономических статистика. Нажмите здесь, чтобы узнать, как Всемирный банк классифицирует страны.
Вы можете также скачайте текущую классификацию по доходам в формате XLSX и историческую классификацию по доходам в формате XLSX.
Чтобы исследовать мир по доходам и регионам с интерактивным таблицы и карты, пожалуйста, посетите мир Сайт индикаторов развития.
BY РЕГИОН | ПО ДОХОДУ | КРЕДИТОВАНИЕ |
Восток Азия и Тихий океан | Страны с низким доходом | ИДА |
Европа и Средняя Азия | Страны с уровнем дохода ниже среднего | Смесь |
Латинский Америка и Карибский бассейн | Страны с уровнем дохода выше среднего | МБРР |
Средний Восточная и Северная Африка | Страны с высоким уровнем дохода | |
Север Америка | ||
Юг Азия | ||
К югу от Сахары Африка |
Жирный шрифт указывает на изменение классификации.
ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ И ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН
[38]
Американское Самоа | Корея, респ. | Филиппины |
Австралия | Лаосская НДР | Самоа |
Бруней-Даруссалам | САР Макао, Китай | Сингапур |
Камбоджа | Малайзия | Соломоновы Острова |
Китай | Маршалловы Острова | Тайвань, Китай |
Фиджи | Микронезия, Фед. св. | Таиланд |
Французская Полинезия | Монголия | |
Гуам | Мьянма | Папуа-Новая Гвинея |
САР Гонконг, Китай | Науру | Тонга |
Индонезия | Новая Каледония | Тувалу |
Япония | Новая Зеландия | Вануату |
Кирибати | Северные Марианские острова | Вьетнам |
Корея, Дем. Народная Республика | Палау |
ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ
[58]
Албания | Гибралтар | Норвегия |
Андорра | Греция | Польша |
Армения | Гренландия | Португалия |
Австрия | Венгрия | Румыния |
Азербайджан | Исландия | Российская Федерация |
Беларусь | Ирландия | Сан-Марино |
Бельгия | Остров Мэн | Сербия |
Босния и Герцеговина | Италия | Словацкая Республика |
Болгария | Словения | |
Канал острова | Косово | Испания |
Хорватия | Кыргызская Республика | Швеция |
Кипр | Латвия | Швейцария |
Чехия Республика | Лихтенштейн | Таджикистан |
Дания | Литва | Турция |
Эстония | Люксембург | Туркменистан |
Фарерские острова острова | Молдова | Украина |
Финляндия | Монако | Соединенное Королевство |
Франция | Черногория | Узбекистан |
Грузия | Нидерланды | |
Германия | Северная Македония |
ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА И КАРИБСКИЙ БАССЕЙН
[42]
Антигуа и Барбуда | Кюрасао | Парагвай |
Аргентина | Доминика | Перу |
Аруба | Доминиканская Республика | Пуэрто-Рико |
Багамы, | Эквадор | Синт-Мартен (голландская часть) |
Барбадос | Сальвадор | Сент-Китс и Невис |
Белиз | Гренада | Сент-Люсия |
Боливия | Гватемала | Сен-Мартен (французская часть) |
Бразилия | Гайана | Сент-Винсент и Гренадины |
Британские Виргинские острова | Гаити | Суринам |
Каймановы острова | Гондурас | Тринидад и Тобаго |
Чили | Ямайка | Острова Теркс и Кайкос |
Колумбия | Мексика | Уругвай |
Коста-Рика | Никарагуа | Венесуэла, РБ |
Куба | Панама | Виргинские острова (США) |
БЛИЖНИЙ ВОСТОК И СЕВЕР
АФРИКА
[21]
Алжир | Иордания | Катар |
Бахрейн | Кувейт | Саудовская Аравия |
Джибути | Ливан | Сирийская Арабская Республика |
Египет, Арабская Республика | Ливия | Тунис |
Иран, Исламская Республика | Мальта | Объединенные Арабские Эмираты |
Ирак | Марокко | Западный берег и Газа |
Израиль | Оман | Йемен, Республика |
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
[3]
Бермуды | Канада | США |
ЮЖНАЯ АЗИЯ
[8]
Афганистан | Индия | Пакистан |
Бангладеш | Мальдивы | Шри-Ланка |
Бутан | Непал |
АФРИКА К ЮГУ САХАРЫ
[48]
Ангола | Эфиопия | Нигер |
Бенин | Габон | Нигерия |
Ботсвана | Гамбия, | Руанда |
Буркина-Фасо | Гана | Сан-Томе и Принсипи |
Бурунди | Гвинея | Сенегал |
Кабо-Верде | Гвинея-Бисау | Сейшелы |
Камерун | Кения | Сьерра-Леоне |
Центральноафриканский Республика | Лесото | Сомали |
Чад | Либерия | Южная Африка |
Коморские острова | Мадагаскар | Южный Судан |
Конго, Дем. Респ. | Малави | Судан |
Конго, Республика | Мали | Танзания |
Кот-д’Ивуар | Мавритания | Того |
Экваториальный Гвинея | Маврикий | Уганда |
Эритрея | Мозамбик | Замбия |
Эсватини | Намибия | Зимбабве |
СТРАНЫ С НИЗКИМ ДОХОДОМ
(1085 долл. США ИЛИ МЕНЬШЕ)
[28]
Афганистан | Гвинея-Бисау | Сомали |
Буркина-Фасо | Корея, Дем. Народный представитель | Южный Судан |
Бурунди | Либерия | Судан |
Центральноафриканский Республика | Мадагаскар | Сирийская Арабская Республика |
Чад | Малави | Того |
Конго, Дем. Респ. | Мали | Уганда |
Эритрея | Мозамбик | Йемен, Республика |
Эфиопия | Нигер | Замбия |
Гамбия, | Руанда | |
Гвинея | Сьерра-Леоне |
ДОХОД НИЖЕ СРЕДНЕГО
ЭКОНОМИКА (от 1086 до 4255 долларов США)
[54]
Ангола | Индия | Филиппины |
Алжир | Индонезия | Самоа |
Бангладеш | Иран, Исламская Республика | Сан-Томе и Принсипи |
Бенин | Кения | Сенегал |
Бутан | Кирибати | Соломоновы Острова |
Боливия | Кыргызская Республика | Шри-Ланка |
Кабо Верде | Лаосская НДР | Танзания |
Камбоджа | Ливан | Таджикистан |
Камерун | Лесото | Тимор-Лешти |
Коморские острова | Мавритания | Тунис |
Конго, Респ. | Микронезия, Фед. св. | Украина |
Кот д’Ивуар | Монголия | Узбекистан |
Джибути | Марокко | Вануату |
Египет, Арабская Республика | Мьянма | Вьетнам |
Эл Сальвадор | Непал | Западный берег и Газа |
Эсватини | Никарагуа | Зимбабве |
Гана | Нигерия | |
Гаити | Пакистан | |
Гондурас | Папуа-Новая Гвинея |
ДОХОД ВЫШЕ СРЕДНЕГО
ЭКОНОМИКА (от 4 256 до 13 205 долл. США)
[54]
Албания | Фиджи | Намибия |
Американский Самоа | Габон | Северная Македония |
Аргентина | Грузия | Палау |
Армения | Гренада | Парагвай |
Азербайджан | Гватемала | Перу |
Беларусь | Гайана | Российская Федерация |
Белиз | Ирак | Сербия |
Босния и Герцеговина | Ямайка | Южная Африка |
Ботсвана | Иордания | Сент-Люсия |
Бразилия | Казахстан | Сент-Винсент и Гренадины |
Болгария | Косово | Суринам |
Китай | Ливия | Таиланд |
Колумбия | Малайзия | Тонга |
Коста Рика | Мальдивы | Турция |
Куба | Маршалловы Острова | Туркменистан |
Доминика | Маврикий | Тувалу |
Доминиканская Республика | Мексика | |
Экваториальный Гвинея | Молдова | |
Эквадор | Черногория |
СТРАНЫ С ВЫСОКИМ ДОХОДОМ
($13 205 ИЛИ БОЛЕЕ)
[81]
Андорра | Греция | Польша |
Антигуа и Барбуда | Гренландия | Португалия |
Аруба | Гуам | Пуэрто-Рико |
Австралия | САР Гонконг, Китай | Катар |
Австрия | Венгрия | Румыния |
Багамы, | Исландия | Сан-Марино |
Бахрейн | Ирландия | Саудовская Аравия |
Барбадос | Остров Мэн | Сейшелы |
Бельгия | Израиль | Сингапур |
Бермуды | Италия | Синт-Мартен (голландская часть) |
Британский Виргинские острова | Япония | Словацкая Республика |
Бруней Даруссалам | Корея, респ. | Словения |
Канада | Кувейт | Испания |
Кайман острова | Латвия | Сент-Китс и Невис |
Канал острова | Лихтенштейн | Сен-Мартен (французская часть) |
Чили | Литва | Швеция |
Хорватия | Люксембург | Швейцария |
Кюрасао | САР Макао, Китай | Тайвань, Китай |
Кипр | Мальта | Тринидад и Тобаго |
Чехия Республика | Монако | Острова Теркс и Кайкос |
Дания | Науру | Объединенные Арабские Эмираты |
Эстония | Нидерланды | Соединенное Королевство |
Фарерские острова острова | Новая Каледония | США |
Финляндия | Новая Зеландия | Уругвай |
Франция | Северные Марианские острова | Виргинские острова (США) |
Французский Полинезия | Норвегия | |
Германия | Оман | |
Гибралтар | Панама |
МАР
Афганистан | Гаити | Руанда |
Бангладеш | Гондурас | Самоа |
Бенин | Кирибати | Сан-Томе и Принсипи |
Бутан | Косово | Сенегал |
Буркина-Фасо | Кыргызская Республика | Сьерра-Леоне |
Бурунди | Лаосская НДР | Соломоновы Острова |
Камбоджа | Лесото | Сомали |
Центральноафриканская Республика | Либерия | Южный Судан |
Чад | Мадагаскар | Шри-Ланка |
Коморские острова | Малави | Судан |
Конго, Дем. Респ. | Мальдивы | Сирийская Арабская Республика |
Кот-д’Ивуар | Мали | Таджикистан |
Джибути | Маршалловы Острова | Танзания |
Эритрея | Мавритания | Того |
Эфиопия | Микронезия, Фед. св. | Тонга |
Гамбия, | Мозамбик | Тувалу |
Гана | Мьянма | Уганда |
Гвинея | Непал | Вануату |
Гвинея-Бисау | Никарагуа | Йемен, Республика |
Гайана | Нигер | Замбия |
СМЕСЬ
Кабо-Верде | Гренада | Сент-Люсия |
Камерун | Кения | Сент-Винсент и Гренадины |
Конго, Республика | Нигерия | Тимор-Лешти |
Доминика | Пакистан | Узбекистан |
Фиджи | Папуа-Новая Гвинея | Зимбабве |
МБРР
[70]
Албания | Эсватини | Панама |
Алжир | Габон | Парагвай |
Ангола | Грузия | Перу |
Антигуа и Барбуда | Гватемала | Филиппины |
Аргентина | Индия | Польша |
Армения | Индонезия | Румыния |
Азербайджан | Иран, Исламская Республика | Российская Федерация |
Беларусь | Ирак | Сербия |
Белиз | Ямайка | Сейшелы |
Боливия | Иордания | Южная Африка |
Босния и Герцеговина | Казахстан | Сент-Китс и Невис |
Ботсвана | Ливан | Суринам |
Бразилия | Ливия | Таиланд |
Болгария | Малайзия | Тринидад и Тобаго |
Чили | Маврикий | Тунис |
Китай | Мексика | Турция |
Колумбия | Молдова | Туркменистан |
Коста-Рика | Монголия | Украина |
Хорватия | Черногория | Уругвай |
Доминиканская Республика | Марокко | Венесуэла, РБ |
Эквадор | Намибия | Вьетнам |
Египет, Арабская Республика | Науру | |
Сальвадор | Северная Македония | |
Экваториальная Гвинея | Палау |
Примечание: Венесуэла была временно не классифицирована с июля 2021 года в ожидании публикации пересмотренных статистических данных национальных счетов.
В России будет 12 стадионов к ЧМ-2018 по футболу Саранск попал в окончательный список, а Краснодар и Ярославль пропустили его.
Другие выбранные города — Санкт-Петербург, Калининград, Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград, Ростов, Сочи и Екатеринбург после того, как список был утвержден президентом ФИФА Зеппом Блаттером и организаторами во время телешоу в прямом эфире.
На 90-тысячном стадионе «Лужники» в Москве пройдет финал, а на 45-тысячной арене, которую строит столичный клуб «Спартак», также будут проходить матчи месячного финала.
«Это будет первый чемпионат мира, который пройдет в Восточной Европе и в России. Думаю, Россия проведет лучший чемпионат мира в истории», — сказал ранее Блаттер, похвалив хозяев.
«Я говорю, что ты уже заслужил 10 из 10».
Саранск, самый маленький из претендентов и с небольшими футбольными традициями, считался аутсайдером наряду с Ярославлем, но попал в список за счет южного города Краснодара.
Краснодар, который может похвастаться двумя клубами высшего дивизиона России, ФК «Краснодар» и «Кубань», был шокирован этим решением.
«Это невероятно. Выгнали Краснодар — самый страстный футбольный город России», — написал в своем Twitter владелец ФК «Краснодар» миллиардер Сергей Галицкий.
Босс Кубани Сурен Мкртычан добавил: «В этом решении должна быть логика, но я ее просто не понимаю. Я в шоке!»
Площадки сгруппированы в четыре географических кластера: центральный, расположенный вокруг Москвы; северный, включающий Санкт-Петербург и Калининград; Поволжье с Казанью, Нижним Новгородом, Самарой, Саранском и Волгоградом; и юг, с Сочи и Ростовом.
Екатеринбург, расположенный у подножия Уральских гор недалеко от границы Европы и Азии, примерно в 1800 км от Москвы, выделен в отдельную группу из-за удаленности от других объектов.
«Объявление городов-организаторов — это первый шаг к проведению чемпионата мира по футболу FIFA 2018», — сказал Блаттер аудитории, в которую входили высокопоставленные гости.
Среди них были тренер сборной России Фабио Капелло и Роберто Карлос, победитель чемпионата мира 2002 года в Бразилии, который сейчас работает в богатом российском клубе Премьер-лиги «Анжи» из Махачкалы.
«Мы очень довольны работой Местного организационного комитета (ОМК) с первого дня, когда в декабре 2010 года ему было поручено провести мероприятие», — добавил Блаттер, который также похвалил президента России Владимира Путина за его поддержку.
«Я убежден, что это будет большой успех, потому что за этим стоит не только народ и молодежь, но и президент».
Путину, тогдашнему премьер-министру, широко приписывают помощь самой большой стране мира в завоевании права на проведение крупнейшего спортивного события, когда в декабре 2010 года она победила Англию и совместные заявки Испании/Португалии и Бельгии/Нидерландов.
Чемпионат мира по футболу — хороший повод привлечь многих молодых людей к спорту, отвлечь их от алкоголя и табака», — сказал Путин в телеинтервью Первому каналу.