О новых требованиях СанПиН для детских садов в 2021 году
16.08.2021
Санитарно-гигиенические требования к детским учреждениям периодически обновляются, ведь меняются и условия жизни, и стандарты противоэпидемических мероприятий. Вот и 2021-й внес определенные изменения в организацию работы детского сада: появились новые СанПиН, был упразднен ряд предыдущих. Давайте разберемся в этих переменах.
Новые нормативные документы
- С начала 2021 года действует СанПиН 2.3/2.4.3590-20, который регламентирует общественное питание (и в дошкольных заведениях тоже).
- Также с начала 2021 года Постановлением главного санитарного врача отменены около трех десятков предыдущих СанПиН, имеющих отношение к детскому саду, и введены в действие новые санитарные правила СП 2.4.3648-20 для организаций воспитания и обучения.
- Еще один СанПиН, устанавливающий новые правила, в том числе для детских садов, начал действовать с 1 марта 2021-го. Это СанПиН 1.2.3685-21 – он содержит предписания по безопасности и безвредности среды обитания.
Что изменилось в организации питания
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 обязует работников пищеблока дошкольного заведения заполнять множество разных документов, прежде всего, связанных с процедурами ХАССП. А еще – вести журнал учета влажности и температуры на складах и обновить журналы бракеража скоропортящейся продукции и готовой еды. Медработнику детсада вменяется в обязанности вести гигиенический журнал и ведомость контроля рациона.
Меню необходимо разрабатывать отдельно для ясельной, младшей, средней, старшей, подготовительной группы в соответствии с нормативами по массе порции, по питательным веществам и энергетической ценности.
Если ребенок нуждается в особом рационе, для него составляют отдельное меню. Впрочем, по правилам нового СанПиН 2021 года в детские дошкольные учреждения можно приносить домашнюю еду. Ее воспитанники должны потреблять в специально выделенном помещении, в котором необходимо установить такое оснащение:
- столы и стулья,
- раковину для мытья рук,
- холодильный шкаф для хранения принесенного,
- микроволновую печь для разогрева.
Мебель по СанПиН и СП должна быть из материалов, которые легко очищаются и не боятся влажной уборки
Что касается кухонного инвентаря, то его теперь можно маркировать удобным персоналу способом, а не принятой на общегосударственном уровне системой знаков. Приспособления для обработки сырья и готовой продукции непременно надо хранить и мыть в разных цехах или в различных зонах, если цех для готовки всего один.
Из СанПиН 2.3/2.4.3590-20 убрали многие требования, которые присутствовали в предыдущих версиях, но это не значит, что в детском саду в 2021 году нет необходимости соблюдать санитарные нормы. Например, указанный документ не содержит запрета на применение посуды со сколами, но в санитарных правилах СП 2.4.3648-20 четко сказано о недопустимости использования посуды с дефектами и повреждениями.
Какие еще обновления прописаны в официальных документах
- Зеленые насаждения на территории. Ими должны быть заняты 50 % территории детского сада, свободной от зданий и спортивных площадок. В больших городах с плотной застройкой разрешено уменьшить площадь зелени вдвое.
- Оформление игровых площадок на открытом воздухе. Они могут иметь покрытие травянистое либо полимерное (на последний материал должен быть сертификат соответствия). На площадках необходимо размещать не только спортивное уличное оборудование, но и теневые навесы, размер которых считается так: 1 м2 на одного воспитанника, но не менее 20 м2.
- Оборудование спальни. Каждому малышу положена своя кровать, обязательно с жестким ложем. Можно использовать выдвигающиеся варианты с двумя и тремя уровнями, но к каждому ярусу должен быть подход с пола.
Размер площадки по нормативам – от 7 м2 на одного малыша
Внимательно изучайте указанные выше документы, воплощайте их требования с помощью оснащения от центра «Ректор» – и никакие проверки вам будут не страшны.
С 1 января вступили в силу новые санитарные правила Роспотребнадзора для школ и детских садов
На официальном интернет-портале правовой информации опубликован новый свод санитарных правил, который прошел регистрацию 18 декабря 2020 г.. Правила утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Данный документ принят взамен утративших ранее силу СанПинов, которые использовались в работе. Он объединяет все нормы и правила, действующие для образовательных организаций любых типов и форм собственности.
Новые правила вступили в силу 1 января 2021 г. и будут действовать до 1 января 2027 г. Правила направлены на создание безопасных условий обучения и воспитания в образовательных организациях, на охрану здоровья детей и молодежи, в том числе на недопущение распространения инфекционных и других заболеваний.
Приведем некоторые положения новых требований Роспотребнадзора, касающиеся в том числе дошкольных учреждений (детских садов) и общеобразовательных организаций (школ).
Не допускается проведение ремонтных работ в присутствии детей.
Если дети находятся в школе или детском саду более четырех часов, они должны быть обеспечены горячим питанием.
В случае выявления групповых заболеваний или аварийных ситуаций, администрация обязана уведомить органы Роспотребнадзора в течение двух часов и обеспечить профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия.
Собственная территория детских садов и школ должна быть оборудована электрическим освещением, ограждена по периметру забором и зелеными насаждениями. Озеленение собственной территории должно составлять не менее 50% от площади, свободной от построек и спортивных площадок. Допускается снижение площади озеленения на 25% в городах в условиях стесненной городской застройки, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним областях.
Образовательные учреждения должны отапливаться. В случае отключения отопления, нужно решить проблему в течение нескольких часов или отправить детей домой.
Время одного урока в школе не должно быть более 45 минут, а переменки не должны быть короче 10 минут.
В образовательных учреждениях должно быть обеспечено горячее и холодное водоснабжение. Если централизованного горячего водоснабжения нет, нужно обеспечить установку водонагревательных приборов.
Сотрудники школ и детских садов должен вовремя проходить медосмотр и иметь личные медицинские книжки:
1.5. Работники хозяйствующих субъектов должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров2, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года, работники комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи — ежегодно) вакцинации3 и иметь личную медицинскую книжку4 с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
Допустимая образовательная нагрузка в школе в день составляет:
• для 1-х классов — 4 урока, и один раз в неделю 5 уроков с учетом урока физкультуры;
• для 2-4 классов — не более 5 уроков в день и один раз в неделю — 6 уроков с учетом физкультуры;
• для 5-6 классов — не более 6 уроков;
• для 7-11 классов — не более 7 уроков.
Ознакомиться со всеми требованиями Роспотребнадзора можно в Постановлении.
Нормы в школе и детском саду по новому СанПиН
Санитарно-эпидемиологические нормы и правила созданы для защиты природы и человека от заражений, инфекций и прочих негативных факторов. Соблюдение правил СанПиН обеспечивает безопасность человека и окружающей среды.
Цель норм в школе и детском саду по новому СанПиН – создать для ребенка комфортные условия пребывания. В документе прописываются важные правила, касающиеся чистоты, тепла и освещения.
Новый СанПиН для детских садов
Для детей, находящихся в детском саду, орагнизовано пятиразовое питание. Заведующий детским дошкольным учреждением утверждает 10-дневное разнообразное меню. Объем порций может отличаться в зависимости от возраста воспитанников. В 2017 году технологические карты дополнились новыми блюдами, которые содержат все необходимые для организма ребенка микро- и макроэлементы.
Согласно новому документу СанПиН, в каждом дошкольном учреждении должна быть оборудована специальная мойка, в которой есть горячая и холодная вода. Кроме того, при подозрении на инфекционное заболевание нужно обработать поверхности и посуду специальным раствором.
В санитарных правилах и нормах 2017 года указано, что в каждой группе дошкольного учреждения присутствует новая собственная мебель. Что касается придворовой территории, она должна быть ухоженной и не содержать ядовитых растений.
В соответствии с изменениями СанПиН, младший воспитатель обязан:
- знать основные санитарные нормы помещения, а также технологическую карту блюд;
- владеть основами педагогики и воспитания детей;
- обеспечивать внутренний распорядок и режим в ДОУ
В 2017 году температура в помещении детского сада должна быть около 21 градуса, а влажность воздуха – не меньше 60 процентов.
СанПиН для школ
Новые санитарные правила и нормы для школы были введены в начале 2016 года. Изменения затронули требования к оборудованию и помещениям.
Согласно СанПиН, школьные территории должны иметь места для стоянки транспорта, который перевозит учеников. Если школа состоит из нескольких строений, необходимо, чтобы они сообщались между собой и имели отопительную систему. Установка уличных туалетов для школьников не допускается.
Новый документ определяет количество уроков для каждой возрастной группы. В расписании первоклассников не может быть более четырех уроков в день. Также учебный год учащихся первых классов может включать дополнительные каникулы. Два раза в год учителя проходят переподготовку, а затем аттестацию.
Таким образом, нормы в школе и детском саду по новому СанПиН совершенствуют требования, установленные более ранними законодательными документами, делая эти учреждения безопасными и продуктивными.
СанПин для воспитателя | Консультация на тему:
Консультация «Санпин для воспитателя»
В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны для воспитателя.
СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством. В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждений. В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году. Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2016 год.
Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения.
Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура.
Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет. Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа. Для разных возрастов детей установлены разные нормы:
— Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
— Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается минимум 2 кв. метра на одного ребенка.
Расчет производится исходя из фактического количества детей, находящихся в группе.
В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний. Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.
Самостоятельная деятельность детей в дошкольном образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены. Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня. Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована также в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня. Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.
Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:
— Утреннюю гимнастику;
— Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
— Физкультурные минутки;
— Различные активные игры;
— Ритмику;
— Специальные спортивные занятия;
— Тренажеры;
— Плавание.
Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.
Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено. В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.
Согласно СанПину кварцевание групп в детском саду необходимо проводить дважды день согласно графику и после этого осуществлять проветривание.
Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой. В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице, моют сразу после того как вернулись с ними с улицы. Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.
В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг.
В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов. Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день.
В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину. Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке. Ежедневно один раз посуда должна подвергаться кипячению в чистой воде.
Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской.
Витаминизация в детском саду по СанПин проводится с учетом состояния воспитанника, при обязательном контроле медработника и с оповещением родителей.
Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе. Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели.
Маркировка мебели в детском саду по СанПину должна производиться по цвету в зависимости о ростовки мебели.
Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм. Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей. Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.
Заболевшие дети в детском саду ребенка Здоровье ребенка
Многие родители, должно быть, сталкивались с тем, что их дети не успевают уйти на неделю или две в сад, так как они начинают болеть. В итоге получается, что ребенок меньше времени проводит в саду, а больше — на лечении дома. Такой график вызывает недовольство родителей, особенно работающих. Кто-то винит персонал детского сада, а кто-то родителей. Что делать в этой ситуации?
Согласно действующему СанПиН, во время ежедневного утреннего набора детей в сад воспитатели и / или медсестра должны опросить родителей о здоровье ребенка, осмотреть кожу и измерить температуру в их присутствии.
Дети, выявленные при таком обследовании и подозреваемые в заболевании, не поступают в детский сад, а направляются в больницу или клинику для обследования или лечения.
Если в течение дня у ребенка появляются симптомы того или иного заболевания, воспитатель отправляет его на обследование в поликлинику детского сада. Если медсестра подтверждает, что у ребенка есть подозрение на заболевание, воспитатель сообщает об этом его родителям. И ребенка изолируют до того, как они приедут.
Если состояние ребенка тяжелое, работники сада вызовут скорую помощь и отправят ребенка в больницу, сообщив об этом родителям.
После лечения родители должны предоставить дошкольному учреждению справку о том, что ребенок здоров. В этом случае у ребенка может появиться остаточный кашель или насморк.
На самом деле такие меры либо принимаются в разгар эпидемий, либо не применяются вовсе.
Многие врачи считают, что только педиатр может решить, можно ли ребенку посещать детский сад при наличии определенных симптомов.Именно он определяет, является ли болезнь ребенка заразной и несет ли его пребывание в коллективе опасность для других детей. Но при этом медсестра может принять решение об удалении ребенка, если есть подозрения на заболевание.
Иммунитет у детей разный, кто-то может находиться в одной комнате с больными детьми и не заразиться, а кто-то может не просто подхватить «инфекцию», а лечь с серьезными осложнениями. Поэтому, когда родители на свой страх и риск и рискуют заболеть ребенком в сад, они подвергают опасности не только его здоровье, но и здоровье других детей.
Известный врач Комаровский считает, что наличие насморка, кашля и температуры до 38 градусов — не повод не выходить в сад. В саду много детей с соплями, кашляют, но чувствуют себя прекрасно. По его мнению, таким образом укрепляется иммунитет детей.
Существенным поводом не водить ребенка в садик, Комаров считает, что ребенок не может встать, когда у него температура более 38 градусов, понос или рвота или другие существенные признаки заболевания.
Многие специалисты отмечают, что за границей считается нормальным водить ребенка в сад с насморком, кашлем или немного повышенной температурой. В России по нормам в сад допускаются только здоровые дети.
Если родители замечают, что в группе слишком много кашляющих, чихающих и сопливых детей, они имеют право пожаловаться медсестре или руководителю, чтобы они могли проверить и более внимательно осмотреть детей утром.
При обращении смело можете обращаться к СанПиН и Постановлению Главного государственного врача РФ «О мерах по профилактике гриппа и ОРВИ в эпидемический сезон 2018-2019 гг.», В котором четко прописано, что детям с подозрением на заболевание следует не поступать в детское учреждение.
В детском саду за больных детей несут ответственность не только сотрудники, но и сами родители. Пока воспитатели и медсестры не пытаются проводить утренние осмотры, пока родители возят больных детей, эта проблема будет актуальной. С другой стороны, родители не из хорошей жизни на свой страх и риск ведут больного ребенка в сад.
5 лучших детских садов Монтессори в Москве
детские сады Монтессори- Все больше родителей решают отдать своих детей в детский сад через систему Монтессори.Мария Монтессори — итальянский доктор наук. Эта легендарная женщина всю свою жизнь посвятила наблюдению за детьми, созданию методик раннего развития и созданию условий для их реализации. Успех ее техники — давно установленный факт.
Многие выдающиеся личности XXI века (основатели Google, Wikipedia, лауреаты Нобелевской премии, британские принцы) с раннего возраста обучались по системе Монтессори. В этом обзоре мы расскажем об особенностях раннего развития с помощью этого приема, рассмотрим лучшие сады Москвы.
Какие основные особенности детского сада
Монтессори
Мария Монтессори была уверена, что процесс развития ребенка можно значительно ускорить, создав для него подходящую атмосферу. Занятия проходят в игровой форме, дети получают удовольствие от обучения, они сами стараются увидеть и исправить свои ошибки. Подробнее: Различные способы приобщения детей к математике дома
Категорически запрещены все виды давления, давления, критики и принуждения, наказания и поощрения.Дети самостоятельно решают, чем хотят заниматься, сами определяют темп учебы. Роль учителя состоит в том, чтобы понять, что интересно малышу, пробудить интерес, создать необходимую среду для занятий и научить его, как использовать эту среду с легкостью. Кроме того, Мария делает упор на групповые упражнения. Они помогают приобрести коммуникативные навыки, адаптироваться. Группы Монтессори, в которых дети взаимодействуют друг с другом, более эффективны, чем индивидуальные занятия с учителем.
Окружающая среда и материалы являются наиболее важными элементами методологии. Комнаты, в которых занимаются дети, разделены на несколько зон:
- Область практической жизни.
- Сенсорное развитие.
- Направления интеллектуального развития (математические, географические, лингвистические и др.).
- Творческие зоны (танец, искусство, музыка и др.).
Мария Монтессори в методике раннего развития детей ввела термин Монтессори материалы.Это обучающие игры, учебные пособия и другие учебные предметы. Все дидактические материалы Мария разрабатывала экспериментально. Тщательно проверяя реакцию детей, она отбрасывала те предметы, которые не вызывали у детей интереса. В настоящих садах, работающих по системе Монтессори, используются оригинальные дидактические материалы, без них добиться желаемого эффекта не удастся. Подробнее: Подарки ко Дню учителя: 10 оригинальных идей
Выбирая сад Монтессори, важно убедиться, что он настоящий.Учителя должны иметь подходящее образование, многое о заведении расскажет окружающая обстановка. Рассмотрим подробнее пятерку лучших садов Москвы в Монтессори.
Монтессори студия на Молодежной основана в 2009 году. Входит в число школ, рекомендованных Фондом Монтессори, официальным представителем AMI (Международной ассоциации Монтессори). Обучение ведется на двух языках (русский / английский).
Миссия школы — заложить основы целостной, гармоничной личности ребенка, способного принимать самостоятельные, осознанные решения, становиться независимым, свободным, дисциплинированным и вносить свой уникальный вклад в мировое сообщество.
На сегодняшний день школа предлагает обучение детей от 0 до 12 лет, что соответствует международным стандартам школ Монтессори по всему миру.
Группы
Child-Parent Class / Parent-Infant Community — программа для родителей с детьми от 2 до 14 месяцев. Занятия два раза в неделю по два часа. Есть возможность выбрать удобный график. Стоимость 16000р. в месяц.
Toddler class / Toddler Comunity — программа для детей от 14 месяцев до 3 лет.Занятия 5 дней в неделю. Стоимость 47000р. до 63 800 руб. в месяц в зависимости от выбранной программы.
Class 3-6 / Casa dei Bambini — программа для детей от 3 до 6 лет. Занятия 5 дней в неделю. Стоимость 50000р. до 70000р. в месяц в зависимости от выбранной программы.
6-12 класс / Elementary — программа для детей от 6 до 12 лет. Занятия 5 дней в неделю. Стоимость 60000р.
Характеристики
Все руководители программ имеют международные дипломы AMI по работе с детьми соответствующего возраста.
С июля по август здесь работает летний лагерь с различными программами под руководством учителей Монтессори.
Интерьер
Школа расположена в Западном административном округе Москвы на территории современного жилого комплекса с собственной прогулочной площадкой. Просторные светлые классы оборудованы удобной детской мебелью и высококачественными материалами Монтессори. Комплекс соблюдает строгий режим доступа и обеспечивает круглосуточную охрану территории.
Режим работы, стоимость
Сад Школы сотрудничества открыт с понедельника по пятницу с 8.00 до 19.00. Стоимость проживания от 98 до 128 тысяч рублей в месяц. Включает в себя полный комплекс услуг, в том числе 5-разовое питание, медицинские услуги.
Интерьер, охрана
Интерьер напоминает большой театр, где все комнаты и коридоры — города сказочных героев. На территории заведения есть беседки, тренажеры, бассейн, обсерватория и лаборатория, детские и спортивные площадки.Большое внимание уделяется безопасности:
в саду установлены системы очистки воды и воздуха,
мебель, оборудование, отделочные материалы соответствуют нормам СанПин,
Территория находится под круглосуточной охраной, установлена система видеонаблюдения.
Образовательный уклон заведения — изучение английского языка. Здесь формируется языковая среда, работают англоговорящие. Для каждого ребенка создается отдельная программа развития, психологи и педагоги регулярно отслеживают динамику, корректируют эту программу вместе с родителями.
В каждой группе:
- комната для общения ребенка с родителями, групповые занятия детей вместе с родителями;
- сценическая и театральная площадь;
- Монтессори зона.
Отличительные особенности
Школа сотрудничества уделяет большое внимание не только развитию и обучению детей, но и здоровью. Для каждого ребенка режим дня разрабатывается отдельно, дополнительные занятия и выбор кружков, нагрузка распределяется в зависимости от психофизиологического состояния.Квалифицированные специалисты разработали базовые оздоровительные программы. Для их реализации на территории детского сада были оборудованы массажный и физиотерапевтический кабинеты, соляная комната, кабинет физиотерапии. Все дети регулярно получают кислородный коктейль. Базовые программы обучения включают индивидуальные и групповые занятия с логопедом.
Особое внимание «Школа сотрудничества» уделяет здоровому питанию. Меню разработано диетологами РАМН с учетом возраста детей, калорийности блюд и включает только полезные блюда, приготовленные из свежих качественных продуктов.В рацион входят первые и вторые блюда, крупы, фрукты, выпечка, кисломолочные продукты, рыба. Для студентов, у которых есть определенные проблемы со здоровьем (например, пищевая аллергия), специалисты составляют индивидуальное меню.
Можно также прочитать: http://studywatches.com/2018/07/21/test-your-choice/
Каланда кума тематический ширява детский сад
Shirin ilimi ma’aikata ne a wani qaddara hanya game da nufin makasudin. Дон irƙirar tsarin da wannan aiki a cikin makarantun da amfani da dama iri takardun.Saboda haka, mai matukar muhimmanci ne тематический shiryawa детский сад cikin.
Ваннан Табаар он же ширйа таре да инь амфани да васу каидоди. Да фари дай, кана букатар ка бигания рабочая нагрузка баяр СанПин. Абу на биу, аквай будатар каи лаакари да модальный локачин да ликитанчи да гигиенический букатун га цавон локачи на айки, су би да би.
Бугу да кари, тематический ширява макарантан насаре не таре да санья идо кан янкин халайе на сауйин янайи, ал’аду да кума гида хадисай.Яна да мухимманчи куннен доки да дарусса да кума локачи на шекара, янаин янайи. Занятия суна шаварар затон, ба манта да физиологический халайе на яра. Алал мисали, мафи хададдун батутува, санья яфи, цакияр мако.
Инь танади в детский сад, кана букатар ка йи лаакари да матакин на чи габа да далибинса. Ши не ма дараджа тунец сева локачин да рана йара йи чандже-чандже. Ваннан батун, дарусса я камата и ширя хака сева мотор айки чередовался да рикичевар айки. Айки, ванда я самар да мацакаичин шафи тунанин мутум да кая, да ака фи дачева да заайи ранар Талата да кума Лараба.
Тематическая ширява в детском саду таймака и структурирование да илими цари. Домин саму насарар таббатар да ши, кана букатар ка би да васу янайи. Дага гар су, да мухиммияр рава да ака буга да илми на калубале ширя кай да сирин. Ши не кума доле йи амфани да мануфа да маймаитава, самар да вани рикитарва айки. Хассаланса камата, а лаакари да айкин, лаакари да мутум дамар коване яро да кунгияр.
Kalanda kuma тематический shiryawa детский сад cikin don fara tare da kafa na adadin aiki a horo hours.Дон чи габа да ваннан такардун зама доле га дука илими шекара. Малама тунани, да ява часы ши заи даука кан вани мусамман бату, казалика да санин да цари да кума абун чики на дарусса. Мануфофи на айкин за би да джанар ширин, казалика да лаакари да халайе на яра. Инь тематический ширява детский сад, я камата ка йи кокарин заби мафи кьяу науи на хоро да кума абун сики.
A takardun bada shawarar yin tunãni dukan ayyukan da za a da za’ayi tare da mutane. Яна яна да мухимманчи мусамман дон матаса хассаланса.Saboda haka, shi ne bu mai kyau rubuta wani cikakken rubutu daftarin aiki a cikin abin da duk maki za a ba. Больше gogaggen malamai не совсем плотва да wannan nau’i na shiryawa, kamar yadda da kewaye-Grid. махара гиншикан, ванда ака рубута да айкин тема, абун сики, яван са’ои кишин васу тубалан, данные фито нан.
Дая дага чикин маньян шарудда да ванда Шаддара да м кьяу ширин — ши нэ ганин айкинса. Ваннан яна нуфин сева маламин ванда я дауки локачи зува ваннан такардун, чтобы затон дук да маки кунше не а чикин ши, заи зама да сауки дон айки таре да ко’ина чикин шекара.
Свадебный лофт в Сан-Диего ⋆ С оборками
Свадьба в лофте в одном из наших новых любимых мест — Luce Loft в Сан-Диего. Несравненный стиль и цветочный дизайн от Le ’Marie Events и Flowers Annette Gomez в индустриальной обстановке, запечатленной Next to Me Studios. Эта уютная и непринужденная свадьба передает суть того, о чем мы мечтаем, чтобы была настоящая свадьба в Сан-Диего!
От невесты, Линдси: Джонни и я испытываем отвращение к формальностям некоторых свадеб, поэтому мы представили наш день, чтобы больше походить на одну гигантскую вечеринку.Мы настаивали на хорошей музыке, вкусной еде и большом количестве напитков. Luce Loft стал для нас идеальным чистым холстом, где у нас была свобода выбора поставщиков, которые сделают наш день интимным и уникальным. Все, что мы включили в нашу свадьбу, также должно было иметь значение для нас обоих. От наших сохраненных дат до вывесок в баре, наши друзья и семья чувствовали себя в течение всего дня.
Что вы посоветуете парам, планирующим свадьбу сейчас? Нанять свадебного координатора.Я действительно не знаю, что бы я делал без нее. Не соглашайтесь. Нанимайте продавцов, которые вам очень нравятся. Мне почти не нужно было что-либо утверждать, потому что я был полностью уверен, что все они собираются создать что-то потрясающее. Не ленись. Бывают моменты, когда вам просто все равно, но вы заставляете себя доводить дело до конца. Оглядываясь назад, я могу сказать, что есть несколько вещей, которые я действительно хотел бы сделать, но слишком ленился / был подавлен, чтобы их закончить. Используйте свою семью и друзей. Наш церемониальный музыкант, бармен, ди-джей, за исключением дат / приглашений, официант, десерты и вывески в баре — вот некоторые из деталей, предоставленных нашей семьей и друзьями.Это добавило что-то чрезвычайно сентиментальное в и без того потрясающий день.
От организатора свадеб, Le ’Marie Events: Линдси и Джонни хотели, чтобы их гости чувствовали себя комфортно и были готовы хорошо провести время на свадьбе, и Luce Loft стала для этого идеальным чистым холстом. Для церемонии они использовали несовпадающие друг с другом старинные деревянные стулья и скамейки для сидения и заказали индивидуальный фон из струящегося тюля и мягкой ткани, который пролился на пол.И, что еще больше, тонны высоких свечей, поставленных на рис и заключенных в стеклянную оболочку, помогли романтизировать пространство. Для приема они превратили комнату и согрели городское пространство винтажными фермерскими столами, расставленными в семейном стиле, и добавили тонны света свечей. Они добавили элементы старинной латуни и серебра, чтобы добавить немного романтики, и выбрали большие бледно-розовые цветы, чтобы смягчить древесные и металлические элементы.
Больше улыбок на свадьбе не видела! Вы могли буквально почувствовать любовь не только между Линдси и Джонни, но и между обеими семьями и всеми их друзьями.Они настаивали на хорошей музыке, вкусной еде и большом количестве напитков. В течение ночи собирались группы гостей, которые наслаждались своим Гиннессом и рассказывали истории. Они предоставили каменные кувшины с цветочными соломинками и добавили кусок декоративной ленты, чтобы их гости могли написать свое имя и использовать свой стакан всю ночь, а также забрать его домой в качестве своего блага. Эта свадьба не могла быть более идеальной для этой пары. Ах да, милых цветочниц еще не было!
Посмотреть все изображения с этой свадьбы в галерее
Место свадьбы: Сан-Диего, Калифорния / Фотограф: Next to Me Studios / Разработчик свадьбы: Le ‘Marie Events / Цветочный дизайн: Цветы Аннет Гомес / Место проведения: Luce Loft / Свадебное платье: ASOS / Платья для девочек-цветочниц: Zara Kids / Организатор свадебных торжеств : Свадебный поставщик: MIHO Gastrotruck / Аренда: Pow Wow Vintage Rentals
.