Санпин для воспитателей: 2.4.1.3049-13 ( . 04.04.2014) «- , «

Разное

Содержание

какие есть и где прописаны

Главная/К-журнал/Нормы для педагогов ДОО: какие есть и где прописаны

Воспитателю

Нормы для педагогов ДОО: какие есть и где прописаны

06.11.2020

У каждого педагога при трудоустройстве возникают вопросы: сколько я должен работать, сколько у меня детей в группе, как это регламентируется. Чтобы помочь администрации детских садов в ответе на эти вопросы, разбираемся с нормами для педагогов ДОО.

Сколько человек должно быть в группе?

Это зависит от площади групповой комнаты. По СанПиН для дошкольных образовательных организаций в группах для детей до 3 лет на ребенка должно приходится не менее 2,5 кв.м., в группах для детей от 3 до 7 лет — не менее 2 кв.м. На ребенка. В некоторых детских садах группы бывают больше, в некоторых меньше, но в среднем в группах до 3 лет занимается до 15-20 детей, в группах до 7 лет — до 25-30 детей.

 

В группах компенсирующей направленности детей должно быть меньше. Например, в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи должно заниматься не больше 10 ребят в возрасте от 3 до 7 лет. Больше информации можно получить в СанПиН.

Права воспитателей: знать и не давать нарушать


Сколько детей должно быть в группе у педагога, работающего на ставку?

В законах и нормативных актах нет ответа на этот вопрос. Наполняемость групп зависит от площади помещений, значит в группах с детьми от 3 до 7 лет может быть от 20 до 30 детей. Точное количество зависит от возможностей детского сада. Но вот в локальных нормативных актах, принятых в детском саду, должно быть прописано, сколько человек занимается в группе, и нарушать эту норму незаконно. 

Также в законах ничего не сказано о том, сколько педагогов должно работать в группе. В идеале с группой должно работать два воспитателя, работающих посменно, и один младший воспитатель или помощник воспитателя, которого по привычке называют «няней». Хотя этих норм нет в законах и приказах учредителей, они должны быть зафиксированы в локальных нормативных актах, принятых в детском саду. 

Посменная работа воспитателей связана с тем, что на ставку педагог должен работать 36 часов в неделю.

Что воспитателю важно знать об аттестации?


Сколько часов должен работать педагог в группе с детьми с ОВЗ?

В приказе о продолжительности рабочего времени педагогов сказано, что педагог работает с детьми с ОВЗ 25 часов в неделю на ставку. Количество детей в группе, как сказано в СанПиН, зависит от диагноза детей.

Также у педагогов, работающих с детьми с ВОЗ, отпуск должен быть не меньше 56 календарных дней. Также они могут получать стимулирующие и компенсационные выплаты, но это определяется в образовательных организациях.

Педагоги, работающие в логопедической группе, приравниваются к педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, поскольку эта группа также считается компенсирующей.

Но количество детей в ней может меняться в зависимости от тяжести нарушений — от 6 до 12 лет. В организации должно быть создано положение о логопедической группе, где будут прописаны эти нормы.

Как меняются нормы, если детский сад малокомплектный?

Нормы наполняемости групп зависят от площади помещений — значит для небольших групп будет достаточно меньших комнат. Точных норм для педагогов в малокомплектных детских садах нет: они определяются в регионах и должны быть зафиксированы в региональных нормативных актах. Но далеко не во всех в регионах сохраняют малокомплектные детские сады. Единственная норма, которую точно должно соблюдать, это

рабочее время педагога

. На ставку он должен работать 36 часов в неделю.

Поделитесь со всеми, кто учит детей

Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест «К-Журнала»

Введите ваш email*

Читайте также

Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях

17.

03.2022

Зачем педагогу идти в онлайн?

08.02.2022

Отпуск педагога: часто задаваемые вопросы

03.02.2022

Следующая Предыдущая К списку статей

Игрушки в детском саду: требования СанПиН

31.01.2022

Развивающие игрушки для детского сада должны подбираться с учетом возрастных особенностей воспитанников и учебной программы, быть удобными для детей и безопасными для их здоровья.

В этой статье мы расскажем, какие гигиенические требования предъявляются к игрушкам в детском саду и как они должны храниться согласно СанПиН. А также ответим на вопрос, можно ли носить свои игрушки в детский сад.

В процессе игры дети получают знания об окружающей среде, учатся взаимодействовать друг с другом

Требования к игрушкам по СанПиН

Гигиенические требования к игрушкам для садов содержатся в СанПиН 2. 4.1.3049-13, а санитарно-эпидемиологические правила регламентируются СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03.

Согласно этим документам в дошкольных образовательных учреждениях (ДОО) должны применяться исключительно безопасные для здоровья малышей игрушки, которые можно мыть, стирать и дезинфицировать.

За пенолатексными и мягконабивными игрушками следует ухаживать в соответствии с рекомендациями производителя. Изделия, которые нельзя стирать, могут применяться только как дидактический материал. Использование мягких игрушек в ДОО ограничено этими требованиями.

В разделе 2.3 СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 детально расписаны требования к игрушкам и материалам их изготовления. А также требования к покрытию, весу и размеру игрушек для детей разных возрастов, интенсивности запаха, уровню звука и вибрации, токсикологическим показателям и микробиологической безопасности.

Все игрушки, которые пришли в детский сад от производителя или поставщика, должны иметь документы, которые подтверждают их происхождение и безопасность.

В ДОО запрещены стеклянные, фарфоровые и фаянсовые игрушки. Не рекомендуется предлагать детям музыкальные игрушки по типу свистулек и дудочек – они легко могут стать распространителями инфекции.

Гигиеническая обработка игрушек

  • Вновь закупленные изделия до передачи в группы должны быть вымыты проточной водой 37 °С с применением мыла или другого безопасного моющего средства, после чего высушены на открытом воздухе.
  • Мыть игрушки необходимо в специально отведенных для этого емкостях с маркировкой.
  • Во процессе мытья резиновые, пенополиуретановые, пенолатексные, пластизольные изделия нужно тщательно отжимать.
  • В последующем игрушки следует мыть ежедневно, в конце дня. В группах для малышей до 3-х лет – два раза в день.
  • Одежда для кукол стирается по необходимости с помощью детского мыла, затем проглаживается горячим утюгом.

Обработка игрушек обычно входит в обязанности помощника воспитателя, к процессу можно подключать воспитанников

Дезинфекция игрушек в детском саду производится в соответствии с инструкцией по их использованию – с помощью таких средств, как «Доместос», гипохлорит натрия, лиолит.

Требования к хранению игрушек

Для предупреждения распространения инфекций нужно строго соблюдать групповую принадлежность игрушек.

  • Игрушки для малышей до 3-х лет хранятся в закрытых шкафах, для дошкольников – в местах свободного доступа: на открытых полках шкафов, столах, стеллажах.
  • Крупные игрушки, кубики, конструктор расставляют на полу и нижних полках шкафов, мелкие – на полках повыше, но так, чтобы дети могли взять их самостоятельно.
  • Настольный конструктор хранится в заводской упаковке или закрывающихся контейнерах.
  • Дидактический материал и настольные игры размещают по типам на отдельных полках шкафов.
  • В тамбурах объектов ДОО должно быть выделено специальное место (стеллаж) для хранения игрушек, используемых на прогулках, а также для размещения колясок, санок, лыж, самокатов и велосипедов.

Можно ли приносить игрушки в детский сад из дома

Часто родители разрешают детям брать в детский сад домашние игрушки, оперируя желанием и комфортом ребенка. В большинстве случаев руководство сада и воспитатели против такого подхода и имеют полное право на это.

Домашние игрушки могут стать причиной распространения инфекции

В СанПиН нет прямого запрета на то, чтобы приносить свои игрушки в сад. Но есть общие правила:

  • Приказ Минздравсоцразвития №761н возлагает на воспитателей ответственность за безопасность, здоровье и жизнь детей во время пребывания в ДОО.
  • В статьи 41 ФЗ «Об образовании в РФ» указано, что работники садов должны заниматься профилактикой заболеваний и оздоровлением воспитанников.
  • По СанПиН игрушки должны отвечать санитарному законодательству, а работники ДОО – следить за состоянием здоровья обучающихся и соблюдением гигиены.

Получается, что работники сада ответственны за безопасность детей, а значит, имеют полное право запретить брать с собой игрушки из дома, так как они могут быть небезопасны для здоровья воспитанников.

Кроме того, игрушки для детских учреждений должны отвечать требованиям к продукции для детей по ТР ТС 007/2011, что вряд ли могут подтвердить родители. К тому же по требованиям СанПиН их нужно ежедневно мыть, у воспитателя нет уверенности в том, что игрушка была обработана до сада, и нет возможности отдельно мыть ее после прогулки и в конце дня. Это веские основания для запрета приносить домашние игрушки в сад.

[Гигиеническая оценка организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях крупного города]

Сравнительное исследование

. 2009 март-апрель;(2):82-5.

[Статья в Русский]

И.Ф. Тимербулатов, Т.Р. Зулькарнаев, Р.А. Ахметшина, Е.А. Поварго, А.Ш. Ямалетдинов, Р.Ф. Тимербулатов

  • PMID: 19514292

Сравнительное исследование

[Статья в русский]

И. Ф. Тимербулатов и др. Гиг Санит. 2009 март-апрель.

. 2009 март-апрель;(2):82-5.

Авторы

Тимербулатов И.Ф., Зулькарнаев Т.Р., Ахметшина Р.А., Поварго Е.А., Ямалетдинов А.Ш., Тимербулатов Р.Ф.

  • PMID: 19514292

Абстрактный

Состояние психического здоровья подрастающего поколения является необходимым условием приобретения профессиональных знаний и навыков работы, социализации личности. По мнению многих исследователей, сохранение психического здоровья школьников в значительной степени зависит от правильной организации учебного процесса и соблюдения гигиенических норм учебной работы. Оценка организации учебного процесса в различных типах городских общеобразовательных учебных заведений выявила ряд нарушений санитарно-эпидемиологических норм и норм СанПиН 2. 4.2.1178, наиболее ярко выраженных в инновационных школах преимущественно гуманитарного профиля. образование (гимназия). Сравнительная оценка эмоционального состояния учащихся исследуемых школ путем изучения показателей тревожности и депрессии показала, что психическая дезадаптация учащихся инновационных школ значительно выше, чем у учащихся средних общеобразовательных. Психическая дезадаптация более выражена у гимназистов, чем у лицеистов. Оценка влияния учебной нагрузки в обследованных школах на развитие психической дезадаптации у школьников подтвердила наличие прямой связи с их эмоциональным статусом в показателях тревожности и депрессии, что позволяет предположить, что учебная нагрузка играет ключевую роль в развитии психической дезадаптации у школьников и необходимость поиска наиболее эффективных и приемлемых механизмов ее оптимизации с целью профилактики психической дезадаптации у школьников.

Похожие статьи

  • «Комплексная оценка условий обучения в общеобразовательных учреждениях разного типа».

    Зулькарнаев Т.Р., Тимербулатов И.Ф., Ахметшина Р.А., Поварго Э.А., Зигитбаев Р.Н., Тимербулатов Р.Ф. Зулькарнаев Т.Р., и соавт. Гиг Санит. 2009 март-апрель;(2):85-7. Гиг Санит. 2009. PMID: 19514293 Русский.

  • Гигиенические требования к организации работы школ полного дня.

    Степанова М.И., Сазанюк З.И., Воронова Б.З., Александрова И.Е., Березина Н.О., Лапонова Е.Д., Лашнева И.П., Поленова М.А., Седова А.С., Шумкова Т.В. Степанова М.И. и соавт. Гиг Санит. 2009 март-апрель;(2):47-52. Гиг Санит. 2009. PMID: 19514287 Обзор. Русский.

  • Здоровьесберегающие возможности педагогических технологий.

    Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А., Уланова С.А., Лашнева ИП, Березина И. О., Седова А.С., Лапонова Э.Д. Степанова М.И. и соавт. Гиг Санит. 2012 март-апрель;(2):52-5. Гиг Санит. 2012. PMID: 22834267 Русский.

  • Влияние внутришкольных факторов на умственную работоспособность и состояние здоровья школьников.

    Зорина И.Г. Зорина ИГ. Гиг Санит. 2006 г., ноябрь-декабрь; (6): 48-51. Гиг Санит. 2006. PMID: 171

  • Русский.

  • Гигиеническое воспитание учащихся общеобразовательных учреждений.

    Мирская НБ. Мирская НБ. Гиг Санит. 2009 г., май-июнь;(3):78-82. Гиг Санит. 2009. PMID: 19642563 Обзор. Русский.

Посмотреть все похожие статьи

Типы публикаций

термины MeSH

Аудиторные курсы (разные) Букварь (по СанПиН) | русский | 9785040961764

Русский язык и литература

Для получения точных результатов поиска заключите искомый запрос в кавычки, например «no et moi».

Уточните параметры поиска

Ваша корзина пуста

Ваша корзина пуста.

  • Курсы и изучение языков
  • Литература
  • Молодёжь
  • Детские книги
  • Электронная версия
  • Популярное
  • Все наши веб-сайты
  • каталоги
  • Студенты и учителя
  • 4
  • Нужна помощь?
  • События
  • Блог
  • Newsletter
  • Ссылки
  • Конфиденциальность
  • Логин/Регистр
  • Курсы и изучение языка
  • Литература
  • Получителю
  • .0014
  • Цифровой
  • Популярный
  • Категории
  • События
  • Студенты и преподаватели

Варианты покупки

Ваша ссылка: Кол-во:

Надежда Жукова — логопед с 30-летним стажем работы, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования поступательных процессов развития речи у дошкольников. «Букварь» — учебник классического учебного пособия, по которому успешно выучились уже три поколения детей.

Сведения о названии

Чтобы добавить свой отзыв к этому названию, вы должны сначала войти в систему, чтобы мы могли проверить ваш отзыв.

Азбука 1 Класс (в 2 частях): Азбука. 1 класс. Учебник. В двухчастях (Школа России)

Горецкого В.Г.

Азбука 1 класс. В 2 частях. Части 1 и 2. Учебник соответствует требованиям…

подробнее…

Азбука 1 Класс (в 2-х частях): Азбука. 1 класс. В 2-х частях. часть 1

Горецкий В.Г.

подробнее…

Самостоятельные курсы (разные): Буквар для дошкольников

В.В. Мамаева

Букварь для дошкольников. «Буквар для дошкольников» написан опытным педагогом-…

читать далее…

Самостоятельные курсы (разные): Буквар для малышей

Филипп Алексеев

Букварь для детей. Предлагаемое пособие поможет ребёнку выучить русский а…

подробнее…

Курсы самоподготовки (разные): Буквар-тренажер для дошкольников

Батырева С. Г., Захарова Г.Ф. Абдулова

Букварь и тетрадь для дошкольников. Следует признать, что всё чаще…

подробнее…

SectionCoursesLanguage skills and practiceCivilisationReadersReferenceAudio-visual/MultimediaLiterature in EnglishPicture booksLiteratureMarketing and PromotionWe recommend …PeriodicalsServicesPromotionsMerchandiseAll sectionsAbility LevelBeginnersA1A1.1Year 1Level 1O-seriesPrimary year 3Near beginnersA1.2Year 2Primary year 4Primary Year 5Primary year 6A-seriesLevel 2Lower IntermediateLevel 3B-seriesA2A2.1A2.2IntermediateUpper IntermediateLevel 4Year 4C-серияD-серияНижний продвинутыйB1B1.1B1.2Уровень 5B2B2.1B2.2Year 5AdvancedВысший продвинутыйУровень 6C1C1.1C1.2C2Свободно говорящие/носители языкаВсе уровниВозрастная группаВозраст 0–4 года 5–7 лет 8–10 лет 11–14 лет 15–16 лет Подростки/ Взрослые Возраст 11–18 лет 3–18 лет Для всех возрастов PG Под присмотром родителей 12/12A Подходит для детей в возрасте от 12 лет 15 Подходит для детей в возрасте от 15 лет и старше 18 Только для взрослых E Освобождается для всех возрастов 9 лет0208 Язык текста КитайскийАнглийскийФранцузскийНемецкийМногоязычныйРусскийИспанский

Популярность ВсеПостоянные продавцыБестселлерыКогда опубликовано?Не указаноВ ближайшее времяЗа последний месяцЗа последние 3 месяцаЗа последние 6 месяцевЗа последний годЗа последние 3 годаЗа последние 5 летДобавлено в наш каталог?Не указаноЗа последний месяцЗа последние 3 месяцаЗа последние 6 месяцевЗа последний годВ прошлом 3 годаЗа последние 5 летЦена Статус Все ценыТолько скидкиСтатус в наличии Все статусы акцийIn Stock OnlyPublisher AnyAlma EdizioniAlma Edizioni (Digital)Alpina Biznes BuksAlpina PublisherAnaya ELEAnaya ELE Digital ResourcesAngel BooksArnoldo Mondadori EditoreASTAstrel’AzbukaBildungsverlag EINS GmbHBIT LtdBonacci Editore srlBurlington Books Espana S LCasa delle LingueCIDEB EDITRICE srlCLE InternationalCLE International — DigitalClever Media GruppColegio de EspanaCornelsen Verlag GmbH — DigitalCornelsen Verlag GmbH und Co OHGDidierDidier — DigitalDifusionDifusion Digital ResourcesEASY READERS A/S / AlineaEDELSAEdelsa Digital ResourcesEditions de l’HerneEditions Maison des LanguesEditions NathanEditorial EdinumenEditorial Edinumen Digital ResourcesEdizioni EdilinguaEdizioni Edilingua (Digital)EksmoELI srlErnst Klett Sprachen GmbHErnst Klett Sprachen GmbH — digitalEuropean Schoolbooks LimitedFeniks IzdatelstvoFlintaGilde VerlagGolden Daffodils LtdGrupo Editorial SM Internacional DigitalGrupo Editorial SM Internacional S.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *