какие есть и где прописаны
Главная/К-журнал/Нормы для педагогов ДОО: какие есть и где прописаны
Воспитателю
Нормы для педагогов ДОО: какие есть и где прописаны
06.11.2020
У каждого педагога при трудоустройстве возникают вопросы: сколько я должен работать, сколько у меня детей в группе, как это регламентируется. Чтобы помочь администрации детских садов в ответе на эти вопросы, разбираемся с нормами для педагогов ДОО.
Сколько человек должно быть в группе?
Это зависит от площади групповой комнаты. По СанПиН для дошкольных образовательных организаций в группах для детей до 3 лет на ребенка должно приходится не менее 2,5 кв.м., в группах для детей от 3 до 7 лет — не менее 2 кв.м. На ребенка. В некоторых детских садах группы бывают больше, в некоторых меньше, но в среднем в группах до 3 лет занимается до 15-20 детей, в группах до 7 лет — до 25-30 детей.
В группах компенсирующей направленности детей должно быть меньше. Например, в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи должно заниматься не больше 10 ребят в возрасте от 3 до 7 лет. Больше информации можно получить в СанПиН.
Права воспитателей: знать и не давать нарушать
Сколько детей должно быть в группе у педагога, работающего на ставку?
В законах и нормативных актах нет ответа на этот вопрос. Наполняемость групп зависит от площади помещений, значит в группах с детьми от 3 до 7 лет может быть от 20 до 30 детей. Точное количество зависит от возможностей детского сада. Но вот в локальных нормативных актах, принятых в детском саду, должно быть прописано, сколько человек занимается в группе, и нарушать эту норму незаконно.
Также в законах ничего не сказано о том, сколько педагогов должно работать в группе. В идеале с группой должно работать два воспитателя, работающих посменно, и один младший воспитатель или помощник воспитателя, которого по привычке называют «няней». Хотя этих норм нет в законах и приказах учредителей, они должны быть зафиксированы в локальных нормативных актах, принятых в детском саду.
Посменная работа воспитателей связана с тем, что на ставку педагог должен работать 36 часов в неделю.
Что воспитателю важно знать об аттестации?
Сколько часов должен работать педагог в группе с детьми с ОВЗ?
В приказе о продолжительности рабочего времени педагогов сказано, что педагог работает с детьми с ОВЗ 25 часов в неделю на ставку. Количество детей в группе, как сказано в СанПиН, зависит от диагноза детей.
Также у педагогов, работающих с детьми с ВОЗ, отпуск должен быть не меньше 56 календарных дней. Также они могут получать стимулирующие и компенсационные выплаты, но это определяется в образовательных организациях.
Педагоги, работающие в логопедической группе, приравниваются к педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, поскольку эта группа также считается компенсирующей.
Как меняются нормы, если детский сад малокомплектный?
Нормы наполняемости групп зависят от площади помещений — значит для небольших групп будет достаточно меньших комнат. Точных норм для педагогов в малокомплектных детских садах нет: они определяются в регионах и должны быть зафиксированы в региональных нормативных актах. Но далеко не во всех в регионах сохраняют малокомплектные детские сады. Единственная норма, которую точно должно соблюдать, это
рабочее время педагога
. На ставку он должен работать 36 часов в неделю.
Поделитесь со всеми, кто учит детей
Введите свой email-адрес, чтобы подписаться на дайджест «К-Журнала»
Введите ваш email*
Читайте также
Педагог в инклюзивных группах и образовательных организациях
17.
Зачем педагогу идти в онлайн?
08.02.2022
Отпуск педагога: часто задаваемые вопросы
03.02.2022
Следующая Предыдущая К списку статей
Игрушки в детском саду: требования СанПиН
31.01.2022
Развивающие игрушки для детского сада должны подбираться с учетом возрастных особенностей воспитанников и учебной программы, быть удобными для детей и безопасными для их здоровья.
В этой статье мы расскажем, какие гигиенические требования предъявляются к игрушкам в детском саду и как они должны храниться согласно СанПиН. А также ответим на вопрос, можно ли носить свои игрушки в детский сад.
В процессе игры дети получают знания об окружающей среде, учатся взаимодействовать друг с другом
Требования к игрушкам по СанПиН
Гигиенические требования к игрушкам для садов содержатся в СанПиН 2. 4.1.3049-13, а санитарно-эпидемиологические правила регламентируются СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03.
Согласно этим документам в дошкольных образовательных учреждениях (ДОО) должны применяться исключительно безопасные для здоровья малышей игрушки, которые можно мыть, стирать и дезинфицировать.
За пенолатексными и мягконабивными игрушками следует ухаживать в соответствии с рекомендациями производителя. Изделия, которые нельзя стирать, могут применяться только как дидактический материал. Использование мягких игрушек в ДОО ограничено этими требованиями.
В разделе 2.3 СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 детально расписаны требования к игрушкам и материалам их изготовления. А также требования к покрытию, весу и размеру игрушек для детей разных возрастов, интенсивности запаха, уровню звука и вибрации, токсикологическим показателям и микробиологической безопасности.
Все игрушки, которые пришли в детский сад от производителя или поставщика, должны иметь документы, которые подтверждают их происхождение и безопасность.
В ДОО запрещены стеклянные, фарфоровые и фаянсовые игрушки. Не рекомендуется предлагать детям музыкальные игрушки по типу свистулек и дудочек – они легко могут стать распространителями инфекции.
Гигиеническая обработка игрушек
- Вновь закупленные изделия до передачи в группы должны быть вымыты проточной водой 37 °С с применением мыла или другого безопасного моющего средства, после чего высушены на открытом воздухе.
- Мыть игрушки необходимо в специально отведенных для этого емкостях с маркировкой.
- Во процессе мытья резиновые, пенополиуретановые, пенолатексные, пластизольные изделия нужно тщательно отжимать.
- В последующем игрушки следует мыть ежедневно, в конце дня. В группах для малышей до 3-х лет – два раза в день.
- Одежда для кукол стирается по необходимости с помощью детского мыла, затем проглаживается горячим утюгом.
Обработка игрушек обычно входит в обязанности помощника воспитателя, к процессу можно подключать воспитанников
Дезинфекция игрушек в детском саду производится в соответствии с инструкцией по их использованию – с помощью таких средств, как «Доместос», гипохлорит натрия, лиолит.
Требования к хранению игрушек
Для предупреждения распространения инфекций нужно строго соблюдать групповую принадлежность игрушек.
- Игрушки для малышей до 3-х лет хранятся в закрытых шкафах, для дошкольников – в местах свободного доступа: на открытых полках шкафов, столах, стеллажах.
- Крупные игрушки, кубики, конструктор расставляют на полу и нижних полках шкафов, мелкие – на полках повыше, но так, чтобы дети могли взять их самостоятельно.
- Настольный конструктор хранится в заводской упаковке или закрывающихся контейнерах.
Дидактический материал и настольные игры размещают по типам на отдельных полках шкафов.- В тамбурах объектов ДОО должно быть выделено специальное место (стеллаж) для хранения игрушек, используемых на прогулках, а также для размещения колясок, санок, лыж, самокатов и велосипедов.
Можно ли приносить игрушки в детский сад из дома
Часто родители разрешают детям брать в детский сад домашние игрушки, оперируя желанием и комфортом ребенка. В большинстве случаев руководство сада и воспитатели против такого подхода и имеют полное право на это.
Домашние игрушки могут стать причиной распространения инфекции
В СанПиН нет прямого запрета на то, чтобы приносить свои игрушки в сад. Но есть общие правила:
- Приказ Минздравсоцразвития №761н возлагает на воспитателей ответственность за безопасность, здоровье и жизнь детей во время пребывания в ДОО.
- В статьи 41 ФЗ «Об образовании в РФ» указано, что работники садов должны заниматься профилактикой заболеваний и оздоровлением воспитанников.
- По СанПиН игрушки должны отвечать санитарному законодательству, а работники ДОО – следить за состоянием здоровья обучающихся и соблюдением гигиены.
Получается, что работники сада ответственны за безопасность детей, а значит, имеют полное право запретить брать с собой игрушки из дома, так как они могут быть небезопасны для здоровья воспитанников.
Кроме того, игрушки для детских учреждений должны отвечать требованиям к продукции для детей по ТР ТС 007/2011, что вряд ли могут подтвердить родители. К тому же по требованиям СанПиН их нужно ежедневно мыть, у воспитателя нет уверенности в том, что игрушка была обработана до сада, и нет возможности отдельно мыть ее после прогулки и в конце дня. Это веские основания для запрета приносить домашние игрушки в сад.
[Гигиеническая оценка организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях крупного города]
Сравнительное исследование
. 2009 март-апрель;(2):82-5.
[Статья в Русский]
И.Ф. Тимербулатов, Т.Р. Зулькарнаев, Р.А. Ахметшина, Е.А. Поварго, А.Ш. Ямалетдинов, Р.Ф. Тимербулатов
- PMID: 19514292
Сравнительное исследование
[Статья в русский]
И. Ф. Тимербулатов и др. Гиг Санит. 2009 март-апрель.
. 2009 март-апрель;(2):82-5.
Авторы
Тимербулатов И.Ф., Зулькарнаев Т.Р., Ахметшина Р.А., Поварго Е.А., Ямалетдинов А.Ш., Тимербулатов Р.Ф.
- PMID: 19514292
Абстрактный
Состояние психического здоровья подрастающего поколения является необходимым условием приобретения профессиональных знаний и навыков работы, социализации личности. По мнению многих исследователей, сохранение психического здоровья школьников в значительной степени зависит от правильной организации учебного процесса и соблюдения гигиенических норм учебной работы. Оценка организации учебного процесса в различных типах городских общеобразовательных учебных заведений выявила ряд нарушений санитарно-эпидемиологических норм и норм СанПиН 2. 4.2.1178, наиболее ярко выраженных в инновационных школах преимущественно гуманитарного профиля. образование (гимназия). Сравнительная оценка эмоционального состояния учащихся исследуемых школ путем изучения показателей тревожности и депрессии показала, что психическая дезадаптация учащихся инновационных школ значительно выше, чем у учащихся средних общеобразовательных. Психическая дезадаптация более выражена у гимназистов, чем у лицеистов. Оценка влияния учебной нагрузки в обследованных школах на развитие психической дезадаптации у школьников подтвердила наличие прямой связи с их эмоциональным статусом в показателях тревожности и депрессии, что позволяет предположить, что учебная нагрузка играет ключевую роль в развитии психической дезадаптации у школьников и необходимость поиска наиболее эффективных и приемлемых механизмов ее оптимизации с целью профилактики психической дезадаптации у школьников.
Похожие статьи
«Комплексная оценка условий обучения в общеобразовательных учреждениях разного типа».
Зулькарнаев Т.Р., Тимербулатов И.Ф., Ахметшина Р.А., Поварго Э.А., Зигитбаев Р.Н., Тимербулатов Р.Ф. Зулькарнаев Т.Р., и соавт. Гиг Санит. 2009 март-апрель;(2):85-7. Гиг Санит. 2009. PMID: 19514293 Русский.
Гигиенические требования к организации работы школ полного дня.
Степанова М.И., Сазанюк З.И., Воронова Б.З., Александрова И.Е., Березина Н.О., Лапонова Е.Д., Лашнева И.П., Поленова М.А., Седова А.С., Шумкова Т.В. Степанова М.И. и соавт. Гиг Санит. 2009 март-апрель;(2):47-52. Гиг Санит. 2009. PMID: 19514287 Обзор. Русский.
Здоровьесберегающие возможности педагогических технологий.
Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А., Уланова С.А., Лашнева ИП, Березина И. О., Седова А.С., Лапонова Э.Д. Степанова М.И. и соавт. Гиг Санит. 2012 март-апрель;(2):52-5. Гиг Санит. 2012. PMID: 22834267 Русский.
Влияние внутришкольных факторов на умственную работоспособность и состояние здоровья школьников.
Зорина И.Г. Зорина ИГ. Гиг Санит. 2006 г., ноябрь-декабрь; (6): 48-51. Гиг Санит. 2006. PMID: 171
- Русский.
Гигиеническое воспитание учащихся общеобразовательных учреждений.
Мирская НБ. Мирская НБ. Гиг Санит. 2009 г., май-июнь;(3):78-82. Гиг Санит. 2009. PMID: 19642563 Обзор. Русский.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Аудиторные курсы (разные) Букварь (по СанПиН) | русский | 9785040961764
Русский язык и литература
Для получения точных результатов поиска заключите искомый запрос в кавычки, например «no et moi».
Уточните параметры поиска
Ваша корзина пуста
Ваша корзина пуста.
- Курсы и изучение языков
- Литература
- Молодёжь
- Детские книги
- Электронная версия
- Популярное
- Все наши веб-сайты
- каталоги
- Студенты и учителя
- 4
- Нужна помощь?
- События
- Блог
- Newsletter
- Ссылки
- Конфиденциальность
- Логин/Регистр
- Курсы и изучение языка
- Литература
- Получителю
- .0014
- Цифровой
- Популярный
- Категории
- События
- Студенты и преподаватели
Варианты покупки
Ваша ссылка: Кол-во:Надежда Жукова — логопед с 30-летним стажем работы, кандидат педагогических наук. Ей принадлежат оригинальные исследования поступательных процессов развития речи у дошкольников. «Букварь» — учебник классического учебного пособия, по которому успешно выучились уже три поколения детей.
Сведения о названии
Чтобы добавить свой отзыв к этому названию, вы должны сначала войти в систему, чтобы мы могли проверить ваш отзыв.
Азбука 1 Класс (в 2 частях): Азбука. 1 класс. Учебник. В двухчастях (Школа России)
Горецкого В.Г.
Азбука 1 класс. В 2 частях. Части 1 и 2. Учебник соответствует требованиям…
подробнее…
Азбука 1 Класс (в 2-х частях): Азбука. 1 класс. В 2-х частях. часть 1
Горецкий В.Г.
подробнее…
Самостоятельные курсы (разные): Буквар для дошкольников
В.В. Мамаева
Букварь для дошкольников. «Буквар для дошкольников» написан опытным педагогом-…
читать далее…
Самостоятельные курсы (разные): Буквар для малышей
Филипп Алексеев
Букварь для детей. Предлагаемое пособие поможет ребёнку выучить русский а…
подробнее…
Курсы самоподготовки (разные): Буквар-тренажер для дошкольников
Батырева С. Г., Захарова Г.Ф. Абдулова
Букварь и тетрадь для дошкольников. Следует признать, что всё чаще…
подробнее…
SectionCoursesLanguage skills and practiceCivilisationReadersReferenceAudio-visual/MultimediaLiterature in EnglishPicture booksLiteratureMarketing and PromotionWe recommend …PeriodicalsServicesPromotionsMerchandiseAll sectionsAbility LevelBeginnersA1A1.1Year 1Level 1O-seriesPrimary year 3Near beginnersA1.2Year 2Primary year 4Primary Year 5Primary year 6A-seriesLevel 2Lower IntermediateLevel 3B-seriesA2A2.1A2.2IntermediateUpper IntermediateLevel 4Year 4C-серияD-серияНижний продвинутыйB1B1.1B1.2Уровень 5B2B2.1B2.2Year 5AdvancedВысший продвинутыйУровень 6C1C1.1C1.2C2Свободно говорящие/носители языкаВсе уровниВозрастная группаВозраст 0–4 года 5–7 лет 8–10 лет 11–14 лет 15–16 лет Подростки/ Взрослые Возраст 11–18 лет 3–18 лет Для всех возрастов PG Под присмотром родителей 12/12A Подходит для детей в возрасте от 12 лет 15 Подходит для детей в возрасте от 15 лет и старше 18 Только для взрослых E Освобождается для всех возрастов 9 лет0208 Язык текста КитайскийАнглийскийФранцузскийНемецкийМногоязычныйРусскийИспанский
Популярность ВсеПостоянные продавцыБестселлерыКогда опубликовано?Не указаноВ ближайшее времяЗа последний месяцЗа последние 3 месяцаЗа последние 6 месяцевЗа последний годЗа последние 3 годаЗа последние 5 летДобавлено в наш каталог?Не указаноЗа последний месяцЗа последние 3 месяцаЗа последние 6 месяцевЗа последний годВ прошлом 3 годаЗа последние 5 летЦена Статус Все ценыТолько скидкиСтатус в наличии Все статусы акцийIn Stock OnlyPublisher AnyAlma EdizioniAlma Edizioni (Digital)Alpina Biznes BuksAlpina PublisherAnaya ELEAnaya ELE Digital ResourcesAngel BooksArnoldo Mondadori EditoreASTAstrel’AzbukaBildungsverlag EINS GmbHBIT LtdBonacci Editore srlBurlington Books Espana S LCasa delle LingueCIDEB EDITRICE srlCLE InternationalCLE International — DigitalClever Media GruppColegio de EspanaCornelsen Verlag GmbH — DigitalCornelsen Verlag GmbH und Co OHGDidierDidier — DigitalDifusionDifusion Digital ResourcesEASY READERS A/S / AlineaEDELSAEdelsa Digital ResourcesEditions de l’HerneEditions Maison des LanguesEditions NathanEditorial EdinumenEditorial Edinumen Digital ResourcesEdizioni EdilinguaEdizioni Edilingua (Digital)EksmoELI srlErnst Klett Sprachen GmbHErnst Klett Sprachen GmbH — digitalEuropean Schoolbooks LimitedFeniks IzdatelstvoFlintaGilde VerlagGolden Daffodils LtdGrupo Editorial SM Internacional DigitalGrupo Editorial SM Internacional S.