Проект режим дня школьника 4 класса: Проект «Режим дня и его значение на здоровье человека»

Разное

Содержание

Социальный проект «Здоровое питание и режим дня школьника как наиважнейшая часть здорового образа жизни» | Проект по ЗОЖ (4 класс):

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»

 ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЙОННАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ

КОНФЕРЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ «ШАГ В НАУКУ»

СЕКЦИЯ «Первые шаги в науку»

«Здоровое питание и режим дня школьника как наиважнейшая часть здорового образа жизни»

Социальный проект

Автор: Ершинский Егор,                                                                    

Обучающийся 4 класса

МБОУ «Начальная школа – детский сад»

г. Сафоново

Руководитель: Шахова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «Начальная школа – детский сад»

г. Сафоново

г. Сафоново

2021

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Актуальность…………………………………………………………………….3

Цель и задачи проекта…………………………………………………………. .4

Кадровое обеспечение проекта…………………………………………………4

Содержание и механизм реализации проекта…………………………………4

Материально – техническое и финансовое обеспечение……………………..6

Ожидаемые результаты…………………………………………………………6

Формы и методы реализации проекта……………………………………….…7

Глава 1. Сбор информации ………………………………………………………7

  1. Что такое здоровое питание? ……………………………………………7
  2. Режим дня школьника – залог здоровья….…………………………………..………7
  3.  Утро: сборы в школу и зарядка…………………………………………………………..……8
  4. Вредные продукты ………………………………………..………………9

Глава 2. Анкетирование одноклассников ….………………..…….…………..10

Глава 3. Проведённые мероприятия………………………………….……..…11

Заключение……………………………………………………….……..……….16

Список используемых информационных ресурсов……………..…………….17

Приложения………………………………………………………..…………….18


 «Здоровое питание и режим дня школьника как наиважнейшая часть здорового образа жизни»

Социальный проект.

Введение

Я уже довольно длительное время хожу в спортивную секцию футбола.

Когда мы только начинали заниматься, некоторые из нас были не худыми. Но полнота была какая-то странная: кожа на боках, животе и бёдрах выглядела не подтянутой, а обвисшей, похожей на «апельсиновую корку». Как мы узнали позже, это целлюлит.

После нескольких месяцев тренировок ситуация изменилась, но не очень значительно: кожа подтянулась, но всё равно обвисала.

Нам стало интересно, почему, испытывая физические нагрузки, наше тело не приобрело должной упругости? Мы обратились со своей проблемой к тренеру, который, задал нам вопрос: «Правильно ли мы питаемся и придерживаемся ли хоть какого-то режима дня?»

Актуальность.

Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. Школьники не всегда могут противостоять негативному влиянию со стороны окружающей среды. Развитие информационных технологий, ускорение темпов жизни также повышают требования к физической и психической выносливости детей. Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и ЗОЖ (здоровый образ жизни) человека, внешней среды и заболеваниям, рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания моего проекта.

Цель проекта:

формирование потребности в здоровом образе жизни школьников.

Задачи проекта:

  1. Выяснить, насколько хорошо школьники  знают правила здорового питания и режим дня школьника и выполняют ли их.
  2. Проанализировать литературу о продуктах здорового и нездорового питания.
  3. Проанализировать литературу о правильном режиме дня школьников.
  4. Подготовить информационные материалы по принципам здорового питания.

Кадровое обеспечение проекта

Содержание и механизм реализации проекта

Действия

Исполнители

Сроки

1 этап

Подготовительный

1.

Сбор информации и её обработка. Банк данных по проблеме правильного питания и о режиме дня школьника.

Ершинский Егор,

тренер, классный руководитель,

родители

Сентябрь 2020 г.

2 этап

Реализация проекта в рамках программы воспитательной работы учреждения

2.

Анкетирование членов футбольной команды

Ершинский Егор, классный руководитель,

родители

Октябрь 2020 года

3.

Консультация у медицинского работника спортивной школы

Ершинский Егор, классный руководитель

Ноябрь 2020 года

4.

Анализ результатов.

Ершинский Егор, классный руководитель родители

Декабрь  2020 года

5.

Презентация проекта перед обучающимися 4 класса «Здоровое питание и режим дня школьника как наиважнейшая часть здорового образа жизни»

Ершинский Егор, классный руководитель

19 января  2021 года

6.

Выступление на родительском собрании перед родителями 4 класса.

Ершинский Егор, классный руководитель,

родители

19 февраля  2021года

3 этап

Аналитическое исследование эффективности проектной деятельности

4 этап

Презентация проекта «Здоровое питание и режим дня школьника как наиважнейшая часть здорового образа жизни»

Материально – техническое и финансовое обеспечение

  •  Материально – техническая база школы;
  •  Привлечение родителей к оказанию посильной помощи;
  •  Бюджет школы;
  •  Спонсоры.

Ожидаемые результаты.

Реализация проекта позволит ученикам нашего класса:

  • ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;
  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;
  • составить режим дня;
  • улучшить состояние своего здоровья.

Формы и методы реализации проекта

Глава 1. Сбор информации.

Я уже довольно длительное время хожу в спортивную секцию футбола.

Когда мы только начинали заниматься, некоторые из нас были не худыми. Но полнота была какая-то странная: кожа на боках, животе и бёдрах выглядела не подтянутой, а обвисшей, похожей на «апельсиновую корку». Как мы узнали позже, это целлюлит.

После нескольких месяцев тренировок ситуация изменилась, но не очень значительно: кожа подтянулась, но всё равно обвисала.

Нам стало интересно, почему, испытывая физические нагрузки, наше тело не приобрело должной упругости? Мы обратились со своей проблемой к тренеру, который, подумав, провёл своеобразный опрос, цель которого была выяснить, правильно ли мы питаемся и придерживаемся ли хоть какого-то режима дня?

  1. Что такое здоровое питание?

Я узнал, что современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного- полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. Питание школьников должно быть сбалансированным. Питание школьников должно быть оптимальным. Питание школьников должно быть рациональным.

  1. Режим дня школьника – залог здоровья.

Правильно составленный режим дня — это залог отличного самочувствия школьника, успеваемости на уроках, хорошего настроения. Если ребенок высыпается, вовремя кушает, не устает от учебы, получает достаточно времени на отдых, можно говорить о том, что распорядок составлен удачно. Особенно важно организовать правильное расписание после каникул, когда дети расслабились и не сразу готовы к четкому почасовому режиму.  

Школьник быстрее привыкнет и втянется в учебный процесс, если его время расписано по минутам, но с перерывами на тот отдых, который он сам предпочитает (прогулки, спорт, любимое хобби). Важно учитывать возрастные особенности и увлечения детей, оставлять возможность свободного выбора — не переусердствуйте с правилами и ограничениями. Самая интенсивная работоспособность наблюдается с 11:00 до 13:00, а также с 16:00 до 18:00. В зависимости от возраста и психологических особенностей эти показатели могут отличаться.

Чтобы задать удачный ритм дню, обязательно предусмотрите все самые важные элементы режима:

  • Регулярное питание — завтраки, обеды, ужины.
  • Полноценный сон, исходя из возраста и потребностей организма.
  • Учеба в школе и выполнение домашних заданий.
  • Активный отдых с прогулками на свежем воздухе, а также зарядка или спорт.
  • Время для увлечений и игр.
  • Посильная помощь по дому.
  1.   Утро: сборы в школу и зарядка

Утро начинается с умывания, зарядки, завтрака. Подготавливать форму и собирать рюкзак рекомендовано с вечера, чтобы в утренней спешке ничего не забыть. Принимать душ лучше утром — так проще избавиться от сонливости и подготовиться к предстоящим умственным нагрузкам. Если душ запланирован на вечер, помните об утреннем умывании, чистке зубов. Гимнастикой лучше заниматься сразу после пробуждения на открытом воздухе или в проветренной комнате. Главное, включить в список упражнения, полезные для осанки, мышц шеи, рук, плечей и ног. Дополнительно об этом проконсультируйтесь с учителем физкультуры, врачом. Зарядка полезно влияет на обмен веществ, нервную систему, общее самочувствие. На гимнастику и умывание стоит выделить полчаса.

Организуйте разнообразное, полезное питание. Завтрак должен включать горячую и сытную пищу, проходить размеренно, без спешки, разговоров, просмотра телевизора. В школу следует идти прогуливаясь, не торопясь. Если вы отвозите детей на машине, все равно остановитесь не доезжая до нее — оставьте 10-15 минут на прогулку.

Таким образом, утро распланируйте так:

  • 07:00 — пробуждение.
  • 07:00 — 07:30 — зарядка и умывание.
  • 07:30 — 07:50 — завтрак.
  • 07:50 — 08:20 — дорога в школу.
  1. Вредные продукты.

Пообщавшись, мы узнали, что многие из нас очень любят и даже злоупотребляют чипсами, сухариками, разными снэками, а также сладостями. Всё это мы запивали «Пепси», «Кока-Колой» и др. Правильным же питанием (каша по утрам, суп на обед и т. п.) большинство пренебрегали. Изучив литературу по этому вопросу, мы были немало удивлены, что все так любимые нами до этого продукты, как оказалось очень вредны для здоровья не только детей, но и взрослых. В чипсах и сухариках содержатся вредные жиры и другие вещества, придающие им такой вкус и аромат. А в газировках просто огромное количество сахара, который пагубно влияет на организм человека.

Глава 2. Анкетирование одноклассников.

Наши одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты.[1] В анкетировании приняли участие 15 учеников 4 класса.

Целью анкетирования было выяснить, правильно ли мы питаемся и придерживаемся ли хоть какого-то режима дня. 

Результаты анкетирования одноклассников.

  1. Отсутствие завтрака перед школой у (40% учащихся).
  2. Не ежедневно употребляются в пищу первые блюда (38%).
  3. Избыточное употребление сладостей (51% учащихся).
  4. Придерживаешься  ли ты определенного режима дня (7% учащихся)

Как мы видим, не все мои одноклассники знают правила здорового питания и не придерживаются определенного режима дня школьника.


Глава 3. Проведённые мероприятия.

  1. Консультация  специалистов.

По вопросу правильного питания я проконсультировался у медицинского работника спортивной школы. Она отметила, что состояние здоровья обучающихся нашей школьников в последнее время ухудшилось по сравнению с предыдущими учебными годами. Результаты исследования уровня заболеваний учащихся за 2 года:

 — на первом месте – нарушения осанки;

 — на втором – заболевания органов зрения;

 — на третьем месте – заболевания желудочно-кишечного тракта.

Основные принципы здорового питания школьников. Питание должно быть сбалансированным. Питание должно быть оптимальным. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал. 14-17лет – 2600-3000ккал, если занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Питание школьника. Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микро элементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

         Режим дня школьника.

         От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

В основе правильно организованного режима дня лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима.

При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются сложные связи, облегчающие переход от одного вида деятельности к другому и выполнение их с наименьшей затратой энергии.

Рекомендации школьникам.

  1. В питании всё должно быть в меру;
  2. Пища должна быть разнообразной;
  3. Еда должна быть тёплой;
  4. Тщательно пережёвывать пищу;
  5. Есть овощи и фрукты;
  6. Есть 3—4 раза в день;
  7. Не есть перед сном;
  8. Не есть копчёного, жареного и острого;
  9. Не есть всухомятку;
  10. Меньше есть сладостей;
  11. Не перекусывать чипсами и сухариками;
  12. Обязательно брать в школе горячий обед.

Примерный режим дня школьника

7.00 — Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться — может долго сохраняться сонливость)

7. 00-7.30 — Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет 

7.30 -7.50 — Утренний завтрак

7.50 — 8.20 — Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

8.30 — 12.30 — Занятия в школе

12.30 — 13.00 — Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00 -13.30 — Обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)

13.30 — 14.30 — Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)

14.30 — 16.00 — Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе

16.00 — 16.15 — Полдник

16.15 — 17.30 — Приготовление домашних заданий

17.30 — 19.00 — Прогулки на свежем воздухе

19.00 — 20.00 — Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр. )

20.30 — Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия — чистка одежды; обуви, умывание)

Ребенок должен спать около 10 часов. Они должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00, а старшие — в 22.00, самое позднее — в 22.30.

Занятия можно менять  местами. Основываясь на предпочтениях и приоритетах  ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.

 


  1. Анализ результатов

Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам: чтобы сохранить здоровье, надо соблюдать некоторые правила.

К таким правилам относят:

1. Соблюдай режим питания!

2. Питайся разнообразно!

3. Тщательно пережевывай пищу!

4. Не переедай!

5. Не спеши во время еды!

6. Соблюдай определенный режим дня!


  1. Презентация проекта перед учащимися

4 класса МБОУ .

На классном часе «Мы за ЗОЖ» я поделился с одноклассниками результатами исследования, познакомил детей с правилами здорового питания и режимом дня школьника.

  1. Выступление на родительском собрании

перед родителями 4класса.

Я выступил перед родителями на классном родительском собрании «Родителям – о здоровом питании ребенка», рассказал значимости правильного питания детей и режиме дня школьника. Родителям был предложены рекомендации по здоровому питанию детей и режим дня школьника.


 

Заключение

Я думаю, проведя такое исследование, мы всё-таки нашли ответ на свой вопрос: здоровое питание и определенный режим дня школьника– одна из главных, а, возможно, и основная составляющая здорового образа жизни.

С одноклассниками мы подготовили  памятки для учащихся и родителей нашего класса, членов футбольной команды по правилам здорового питания и режиму дня школьника.

 


Список используемых информационных ресурсов

  1. Антонов А.Р. и др. Здоровье через гигиену. — Новосибирск, 2007.
  2. Российская программа «Здоровое питание – здоровье нации» — СФЦОП, Новосибирск, 2008
  3. Михеева Е. В. и др. Как оптимизировать питание школьников.- СФЦОП, Новосибирск, 2008
  4.  Иванов К.А.Режим школьника.-М.-1978.
  5. Козлов В.И.Береги здоровье смолоду. -М.-1987.
  6. Матвеев В.И Как сберечь здоровье? -М.- 2001.
  7. Скворцова С.Н. Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения. Лектории для родителей 1-4 классов.
  8. www.medikforum.ru 
  9. www.pravilno.com
  10. www.goodsmatrix.ru/…/healthy-food.html 
  11. www.eurolab.ua/…/2105/2106/15454/ 

Приложения

Приложение 1.

Анкета «Здоровое питание».

  1. Завтракаете регулярно?                                                     (Да/нет).
  2. Ежедневно ем первые блюда.                                            (Да/нет).
  3. Ежедневно ем сладкое.                                                      (Да/нет).
  4. Придерживаюсь определенного режима дня.                        (Да/нет).

Приложение 2.

Памятка для школьников.

1. Соблюдай режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

2. Питайся разнообразно! Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивает сбалансированное поступление в твой организм необходимых веществ.

3. Тщательно пережевывай пищу! Пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно-кишечному тракту. Измельчённая пища легче переваривается.

4. Не переедай! С избытком пищи не справляется пищеварительная система; пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5. Не спеши во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.


ПОчему важно соблюдать режим дня школьника средней ступени образования презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

ПОЧЕМУ ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

Проект подготовила
Ученица 9 «Д» класса
Герасимова Арина

Руководитель: Зарипов Равиль Александрович


Слайд 2
Текст слайда:

Цель,задачи и методы исследования

Цель:
Показать важность соблюдения школьниками режима дня,для поддержания высокого уровня здоровья.

Задачи:
1.Проанализировать литературу.
2.Разработать анкету.
3.Провести анкетирование.
4.Подготовить презентацию и выступить с ней перед учащимися.

Методы исследования:
Анкетирование.


Слайд 3
Текст слайда:

Проблема и объект исследования

Проблема:
Ухудшение здоровья учащихся среднего школьного возраста в Лицее №1.

Объект исследования:

Учащиеся 9«Д»,9 «Г» и 8 «Е» класса.


Слайд 4
Текст слайда:

Гипотиза и Предмет исследования

Гипотиза:
Мы предполагаем,если учащиеся будут соблюдать правильный рациональный режим дня, то это будет благоприятно отражаться на их здоровье.

Предмет исследования:
Соблюдение учащимися 9 «Д» класса требований режима дня для школьника.


Слайд 5
Текст слайда:

Анкетирование

1.Знаешь ли ты что такое режим дня?
а) да б) нет
2.Соблюдаешь ли ты режим дня?
а) да б)нет
3.

Как ты считаешь, с чего должен начинаться твой день?
а)с завтрака б)с зарядки в)с водных процедур
4.Завтракаешь ли ты утром?
а) да б) нет
5.В какое время ты учишь уроки?
а) сразу, как прихожу из школы б)обедаю, отдыхаю и только потом сажусь за уроки
6.Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
а) 1-2 часа б)2-4 часа

7.Делаешь ли ты перерывы при выполнении домашнего задания?
а) всегда б) иногда
8.В какое время ты обычно ложишься спать?
а) 21:00-23:00 б) после 23:00
9.Проводишь ли ты время на свежем воздухе?
а) да б) нет
10.Как часто ты стараешься спланировать свой день?
а) всегда б) иногда


Слайд 6
Текст слайда:

Диаграмма 8 «Е» класса


Слайд 7
Текст слайда:

Диаграмма 9 «Г» класса


Слайд 8
Текст слайда:

Диаграмма 9 «Д» класса


Слайд 9
Текст слайда:

Вывод

Анкетирование учащихся показывает, что большинство не соблюдают режим дня, вследствие чего происходит ухудшение их здоровья.


Слайд 10
Текст слайда:

Элементы рационального режима дня


Слайд 11
Текст слайда:

РЕЖИМ ДНЯ

Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.Режим укрепляет здоровье,обеспечивает работоспособность,успешное осуществление разнообразной деятельности,предохраняет от переутомления.Степень морфофункциональной зрелости организма,определяет содержание режима дня и длительность основных элементов,среди которых выделяются:
-сон
-приём пищи
-личная гигиена
-прогулка на свежем воздухе


Слайд 12
Текст слайда:

Сон

Сон- это особое состояние сознания, а также естественный физиологический процесс, характеризующийся пониженной реакцией на окружающий мир и специфичной мозговой деятельностью. Сон — это залог здоровья. Во время сна вырабатывается ряд важных гормонов, идёт регенерация тканей, восполняются физические силы.

Недостаток сна быстро сказывается на состоянии подростка: он быстро устает, становится вялым, невнимательным, раздражительным. Ухудшается его академическая успеваемость, появляются трудности в общении, пропадает интерес к прежним увлечениям.


Слайд 13
Текст слайда:

Приём пищи

Питание — одно из главных условий существования человека, сохранения его здоровья и трудоспособности. Для чего нужно здоровое питание?

Подросткам следует питаться минимум 4 раза в день. Все приемы пищи разделяют на:
Завтрак. В утренний прием пищи ребенку следует получать около 25% всех калорий.
Обед. Это самый объемный прием пищи, составляющий от 35 до 40% от дневной калорийности.
Полдник. Он представлен небольшим перекусом, соответствующим примерно 15% калорийности от суточной.
Ужин. В вечерний прием пищи ребенку советуют съедать от 20 до 25% калорий суточной потребности. При этом важно, чтобы подросток ужинал максимум за 2 часа до момента, когда он пойдет спать.


Слайд 14
Текст слайда:

Личная гигиена

Личная гигиена-совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья. Личная гигиена рассматривает такие разделы, как гигиена:
-тела и кожи человека
-полости рта
-сна и отдыха – правильно организованный сон и своевременное его чередование с трудом
-питания
-обуви и одежды


Слайд 15
Текст слайда:

Личная гигиена тела и волос

Гигиена тела:
Своевременное принятие душа. В летнее время эту процедуру надо выполнять ежедневно. Результатом будет уменьшение микробов и вредных микроорганизмов на теле человека, что снизит риск возникновения заболевания.

Руки и ногти должны содержаться в чистоте. Особое внимание уделить ногтям, поскольку под ними может скапливаться большое количество вредных микробов.
Содержать ноги в чистоте, мыть ежедневно.
Гигиена волос:
Мыть волосы по мере загрязнения. При этом не рекомендуется использовать горячую воду, поскольку существует вероятность усиления выделения кожного сала головы, что приведет к плохому вымыванию шампуня с волос.
Подбирать косметику для волос соответственно типу волоса.
В конце мытья ополоснуть волосы в прохладной воде.
Не использовать фен для сушки.
При необходимости делать маску для волос.
Иметь свою расческу.


Слайд 16
Текст слайда:

Личная гигиена полости рта,нательного белья, одежды, обуви и спального места

Гигиена полости рта:
Зубная щетка – индивидуальный предмет для каждого.
Зубы чистить 2 раза в день: утром и перед сном.
Полоскать рот после каждого приема пищи.
Посещать стоматолога 1 раз в полгода.
Гигиена нательного белья,одежды и обуви:
содержать одежду и обувь в чистоте
не давать никому свою личную одежду и не пользоваться чужой
одевать вещи соответственно погодным условиям

выбирать одежду из качественных натуральных тканей.
Гигиена спального места: своевременно менять постельное белье
иметь одежду для сна
в спальне должен быть чистый и свежий воздух
поддерживать оптимальный режим влажности
спальное место должно быть удобным и комфортным.


Слайд 17
Текст слайда:

Прогулка на свежем воздухе

Прогулка-это одно из основных оздоровительных мероприятий, предупреждающая охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и различную двигательную деятельность.

В молодом возрасте люди ещё посещают увеселительные заведения и гуляют иногда в компаниях сверстников. Вдыхание свежего воздуха способно нормализовать работу систем человеческого организма. Больше всего кислород требуется для надёжного функционирования головного мозга и нервной системы. Недостаток вызывает ухудшение памяти, состояние рассеянности и подавленности. Достаточное количество воздуха улучшает вентиляцию лёгких, работу сердца, проходимость сосудов, состояние системы пищеварения. Укрепляется общее состояние организма, уменьшается вероятность болезней, увеличивается продолжительность жизни.


Слайд 18
Текст слайда:

Вывод


Слайд 19
Текст слайда:

Рекомендации

Если ты хочешь чего-то добиться в жизни, то тебе необходимо:

Ежедневное полноценное питание.
Соблюдение режима дня.
Чередование кружков интеллектуального и спортивного направления.
Ежедневные прогулки на свежем воздухе.
Развитие самодисциплины.


Скачать презентацию

Первый день четвертого класса

Первый день четвертого класса (или любого другого, если на то пошло) может быть страшным и тяжелым как для учеников, так и для учителей! Но план может помочь вашему дню пройти гладко.

Я до сих пор помню свой первый год преподавания! Я начал в Pre-K, и я планировал с другим учителем Pre-K. Хотя накануне первого дня в школе, , у меня случился нервный срыв. Я понял, что не знаю, что делать. Я имею в виду, что знал, чем мы занимаемся, но то, что мы планировали, не могло занять весь день. Другая учительница была профессионалом, и она не подумала рассказать мне, как пройти первый день.

Что важно сказать ученикам? Что я перехожу? Что мне делать со студентами, которые плачут? Как представить правила?

Теперь, когда у меня было 17 первых дней в школе, я знаю, что важно, а что нет.

Я всегда даю новым учителям в моей команде подробное расписание того, что делать в первый день, потому что я никогда не забуду, как я чувствовал себя совершенно потерянным в первый день обучения!

Я надеюсь, что это расписание поможет не только первокурснику, но и послужит напоминанием для опытного учителя.

Я добавил подробные блоки времени, чтобы показать продолжительность каждого действия. Вы можете просто настроить время, чтобы оно соответствовало расписанию вашего собственного класса.

Чтобы начать свой первый день в четвертом классе, важно быть готовым!

У меня есть парты с именами учеников, остро заточенный карандаш и готовое легкое занятие, готовое для них, когда они переступят порог. Упражнения, которые я использую, можно найти здесь: НАБОР

9 «Снова в школу».0024 Прибытие студентов

7:45– 8:00–   Поприветствовав студента у двери, я помогаю ему занять свое место. У них есть выбор из двух действий на своем рабочем столе, которые не пугают: создать изображение или найти слово.

8:00– 8:05–   Завершите свое участие!

8:05 – 8:35- Попросите учащихся выйти на площадку и сесть в круг. Эти игры идеально подходят для того, чтобы пройтись по имени каждого.

Узнать имя каждого

Circle of Names
  •  Идите по кругу, и каждый ученик называет свое имя, но есть одна загвоздка: ученик не только называет свое имя, он также должен называть имя человека, который сидит рядом с ним, и все другие имена людей, которые ушли до них.

Таким образом, первому человеку будет легче всего, а последнему будет сложнее всего, потому что они должны знать имена всех в кругу. Конечно, это так весело, потому что все помогают друг другу, когда ходят по кругу.

Учитель всегда идет последним и называет имена всех в кругу

Паутина
  • Один ученик держит клубок пряжи. Они называют свое имя, а затем бросают клубок пряжи ученику, находящемуся напротив них, но при этом держат нить. Каждый ученик произносит свое имя, берет в руки кусок пряжи и бросает клубок пряжи другому ученику, создавая паутину.

Затем учитель объясняет, что класс теперь сплетен, как паутина. Мы все проводим так много времени вместе каждый день, мы связаны друг с другом, как тонкое переплетение паутины.

8:35-9:20- ИСКУССТВО, МУЗЫКА, ФИЗИКА

Правила и методики преподаются в течение первого дня четвертого класса.

Важно давать напоминания учащимся, даже если они четвероклассники: о том, как правильно строиться и ходить в зале.

После того, как вы заберете своих учеников со спецпредложений, было бы неплохо устроить им экскурсию по школе.

Кроме того, вы должны взять урок на перерыв в туалет. В это время напомните учащимся о правилах посещения туалета.

Когда вы вернетесь в класс, вы можете объяснить порядок использования туалета во время занятий.

Ключ к организации

9:30- 10:15-  Организуйте расходные материалы

У каждого учителя есть свой собственный способ организации расходных материалов, но мне нравится это делать:

*Собирать школьные принадлежности – ткань , замки на молнии, каталожные карточки, бумага для тетрадей и т. д.

*Коробка для принадлежностей – мне нравится указывать, что учащиеся должны хранить в своей коробке для принадлежностей.

*Они хранят остатки припасов в пакете с застежкой-молнией, на котором написано их имя. Они могут получить доступ к этим расходным материалам, когда им понадобится еще один карандаш или коробка мелков.

*Папки и блокноты на спирали. Наклейте этикетку с именем и темой, поместите в нужное место.

*Связующие- Обозначьте разделители, вложите бумагу в блокнот и разложите все в правильном порядке.

Познакомьтесь с другими учениками в классе.

10:15- 11:00 – Ледокольная деятельность

Студенты могут познакомиться друг с другом с помощью игры. Find a Friend или Interview a Friend — отличные ледоколы. Их можно найти здесь: Набор мероприятий «Снова в школу»

Если вы ищете другие мероприятия, загляните в мой раздел: «Занятия для первого дня в школе»

Все любят хорошие книги

11:00– 11:30 – Звоните ученики на ковер в первый день в школе читают вслух.

Есть несколько вариантов, но она одна из моих любимых:

*Спагетти в булочке для хот-догов *Хризантема *После падения *Хорошее яйцо *Плохое семя *Снова школьные правила *Дрожь первого дня *Крутая фасоль

две недели учебы.

Все уже голодают

1 1:30-12:00- Обед

Обязательно ознакомьтесь с поведением во время обеда, манерами и рассадкой

Я всегда напоминаю своим ученикам, что они не могут сказать другой студент «нельзя здесь сидеть». На самом деле, я говорю им, чтобы они приглашали людей посидеть с ними.

Время для правил

12:00-1:00-   Объяснение правил в классе

Учащиеся начинают привыкать друг к другу и к вам, поэтому пришло время представить правила в классе.

Есть несколько способов обсудить правила занятий со своими учениками. Например, вы можете попросить их разыграть правила или включить их в процесс создания правил.

Учащиеся могут объединяться в группы и обсуждать правила, которые важны в классе. Затем все группы будут делиться, и будет создан набор правил для класса.

Также важно рассмотреть последствия. Если ученик нарушит правило, что произойдет?

Будьте готовы, потому что некоторые ученики быстро проверят вас. Крайне важно, чтобы вы соблюдали правила в классе с самого начала!

Готов к перерыву

1:00-1:30-   Перерыв

 Необходимо обсудить правила и ожидания перерыва.

Объясните, как важно приглашать других играть.

1:30-1:45-  Учащиеся слушают рассказ, остывая после перемены.

Прочитайте еще одну книгу первого дня. Есть так много на выбор!

Icebreaker Round 2

1:45-2:15-   This or That Icebreaker

Это или то – это увлекательный способ для учащихся узнать, что им нравится, а что нет. Я объяснил различные способы использования активности здесь: сообщение в блоге Icebreaker.

Вы можете найти задание здесь: Снова в школу Тот или иной набор

Познакомьтесь со своим учителем

2:15- 2:30-  Учащиеся хотят узнать больше о своем новом учителе.

Веселая игра Kahoot или слайд-шоу в PowerPoint — это интересный способ дать ученикам представление о том, кто вы есть!

2:30- Конец дня

Соберитесь, пройдите процедуру увольнения, убедитесь, что вы знаете, как все ученики возвращаются домой.

2:45- Увольнение

Все! Оставьте мне комментарий, если я что-то пропустил!

Первый день в четвертом классе определенно вихрь. Если не все успели, то ладно. Найдите минутку, чтобы подумать о своем дне и составьте список того, что вы хотите осветить на следующий день.

50 советов, хитростей и идей

Вы новичок в учебе в четвертом классе и ищете вдохновения? Или вы занимаетесь этим какое-то время и ищете способы обновить то, что вы уже делаете? У нас есть ты! Мы просмотрели нашу группу HELPLINE WeAreTeachers на Facebook и в Интернете, чтобы найти некоторые из лучших советов по обучению в четвертом классе. Мы организовали список по темам, чтобы упростить поиск идей. Давай сделаем это!

Подготовка класса

1. Подготовка класса

Нужны идеи, чтобы убедиться, что ваш класс готов для ваших детей? Вот выдержка из книги Responsive Classroom : «Что должен знать каждый учитель четвертого класса о настройке и управлении классом».

2. Попробуйте разные варианты оформления классной комнаты

Давно прошли времена, когда в классе стояли прямые ряды парт. Выбросьте свою схему рассадки и попробуйте вместо этого одну из этих идей.

3. Заполните классную библиотеку этими классическими учебниками для четвертого класса

Обучение в четвертом классе требует много чтения! Вот большой список наших фаворитов.

4. Создание интерактивных досок объявлений

Вы когда-нибудь слышали или пробовали интерактивные доски объявлений? Вот статья Бриттани Джелтема и ее советы по использованию досок объявлений для студентов. Кроме того, вот наши любимые интерактивные доски объявлений для вдохновения.

5. Быстрое начало уроков

Время планирования и подготовки учителя бесценно! Это делает жизнь намного проще, когда вы можете приобрести существующие уроки, пакеты, книги и страницы. И почему бы не поддержать других учителей, пока вы это делаете! Ознакомьтесь с нашими любимыми поставщиками услуг «Плата учителям» для четвертого класса.

Первые дни в школе

6. Представьтесь творчески

Сделайте первый день незабываемым, представляя себя творчески, например, отправляя открытки летом! Вот наши любимые творческие идеи.

7. Стройте «Большие планы»

Нам очень нравится это мероприятие, посвященное началу года, от Write On, Four Class! Начните с чтения «Больших планов» Боба Ши и Лейна Смита. Затем на чертеже попросите учащихся составить собственные планы на четвертый класс, школьную карьеру и взрослую жизнь. Повесьте их и напишите на стене «Наши большие планы»!

8. Ставьте цели вместе со своими учениками

Вы когда-нибудь слышали фразу «цель без плана — это просто желание?» Давайте поддержим наших студентов в превращении их желаний в действия с помощью этого задания по постановке целей.

9. Создайте культуру борьбы с издевательствами с первого дня

Загрузите бесплатные и ориентированные на детей печатные материалы по борьбе с издевательствами от Kid Pointz, чтобы помочь своим ученикам понять важность предотвращения давления со стороны сверстников и конструктивного обращения с хулиганами. Кроме того, ознакомьтесь с нашими видеороликами и книгами о борьбе с травлей, чтобы поделиться ими со своими учениками.

«Я также пошел в долларовый магазин и купил эти милые маленькие карточки с обещанием, которые дети могут подписать в начале года, чтобы пообещать, что они не будут запугивать друг друга и сообщать об издевательствах, когда увидят это. Это отличный способ начать год!» — Джен Б.

10. Создайте культуру доброты

Распечатайте эти бесплатные загружаемые плакаты в классе, чтобы напомнить своим ученикам, что доброта важнее всего.

11. Развивайте социально-эмоциональные навыки учащихся

Обучение в четвертом классе означает развитие навыков SEL. Используйте эти чтения вслух , чтобы говорить обо всем, от доброты до смелости и старания изо всех сил.

12. Создавайте классные рабочие места для своих учеников

Вот несколько творческих идей классных вакансий от нашего сообщества учителей: техническая поддержка, экологическая поддержка, организатор, координатор учебников, санитарный инженер, библиотекарь, заместитель, ответственный руководитель, курьер, разносчик бумаг , клерк по снабжению, специалист по информационным технологиям, сотрудник отдела кадров, помощник администратора, управление отходами. Кроме того, ознакомьтесь с этими творческими графиками работы в классе.

13. Сделайте капсулу времени для занятий

В начале года попросите учащихся записать свои мысли, ожидания, цели, чувства и прогнозы. Поместите их все в украшенную банку, запечатайте ее, а затем прочитайте их все на последней неделе в школе.

14. Связывайте учащихся с общей картиной урока

Нам нравится эта удобная для детей версия планов уроков для учителей. Разместите на доске плакаты «Сегодня я…», «Чтобы я мог…» и «Я буду знать, что у меня это получится, если…».

15. Избавьтесь от скучных рабочих листов

Вместо этого познакомьте четвероклассников с:

  • «Карты мышления, которые создают учащиеся». — Эйми В.
  • «Мозговые занятия и игры». — Джой В. (Посмотрите на эти мозговые расстройства четвертого класса.)
  • «Складные. Поищите идеи у Дины Зикес!»
    — Дайан К.
  • «Интерактивные тетради!» — Шанна Дж.

16. Используйте стены для якорных диаграмм вместо готовых постеров

Здесь вы можете ознакомиться с нашими лучшими якорными таблицами для четвертого класса.

17. Основывайте свое преподавание на работе ABAR

Learning for Justice — это веб-сайт, который предлагает бесплатные образовательные ресурсы для всех уровней обучения, чтобы вовлечь и сосредоточить наших учащихся и нас самих на жизни сообщества, коллективных действиях и социальной справедливости. Добавьте этот сайт в закладки, чтобы он был у вас в течение всего года.

Идеи для словесности

18. Ежедневные письменные подсказки

Мы собрали 50 письменных заданий для четвертого класса, которые вы можете загрузить и использовать, чтобы ваши ученики практиковали свои навыки письма.

19. Используйте кусочки краски, чтобы вдохновлять поэтов чувств.

Пусть цвет вдохновляет ваших поэтов четвертого класса. Ознакомьтесь с другими образовательными примерами использования чипсов для краски здесь!

20.

Обучайте использованию апострофа с помощью яркого наглядного изображения

Нам нравится это из «Пиши дальше, четвертый класс»!

21. Объясните разницу между тоном и настроением с помощью полезной опорной таблицы

Попрактикуйтесь в применении определений, прочитав отрывки в классе и попросив учащихся определить разницу между тоном и настроением в каждом отрывке. Посмотрите на эту полезную якорную диаграмму.

22. Научите, как использовать контекстные подсказки, чтобы перейти к более крупным навыкам внимательного чтения

Нам нравится эта якорная таблица контекстных подсказок.

23. Объясните разницу между буквальным и переносным значениями с помощью письма и рисования

Возьмите предложения из текущего учебника, в которых используется образный язык, и попросите учащихся (буквально!) проиллюстрировать и объяснить разницу в буквальном и переносном значениях выражений. .

24. Попробуйте выполнить словарный запас… или 15

Используйте RAFT, попробуйте словарный запас и многое другое с помощью этих словарных упражнений.

Идеи для математики

25. Практикуйте математические навыки с самым математическим ледоколом из когда-либо существовавших

Это отличное занятие для первого дня в школе, которое одновременно служит и ледоколом, и математическим обзором прошлогодних навыков. Учащиеся создают плакат с математическими уравнениями, представляющими различные аспекты их личности, а затем они могут узнать друг друга, решая задачи. Бонус: у вас будет мгновенный настенный рисунок для «Снова в школу»! Из забавы четвертого класса во Флориде.

26. Развивайте математические навыки с помощью веселых игр

Попробуйте все эти фантастические бесплатные математические карточные игры для четвероклассников.

27. Узнайте о площади и периметре с помощью роботов

Насколько забавны эти боты? Учащиеся применяют свое понимание площади и периметра, создавая различных роботов на основе предоставленных им математических спецификаций.

28. Сосредоточьтесь на дробях

Если дело не в математике, то в дробях. Чем лучше четвероклассники разбираются в дробях, тем лучше они будут, когда числа станут более сложными или операции усложнятся. Нам очень нравится этот хак с фракциями лапши для бассейна для обучения в четвертом классе.

29. Научите решать страшные задачи со словами

Используйте эти упражнения и стратегии для решения задач со словами.

Идеи для науки

30. Прикоснитесь к науке

Наука — идеальный предмет для детей, чтобы окунуться в грязь. Попробуйте эти научные проекты четвертого класса для вдохновения.

31. Попробуйте ежедневные задачи STEM

Эти задачи STEM созданы для четвероклассников. Пробуйте по одному разу в день или каждую неделю, чтобы заставить их мыслить нестандартно.

32. Изучите жизненный цикл растений

Жизненный цикл растений — это всегда увлекательный научный раздел. Вы можете поговорить о выращивании, посадке и природе. Кроме того, студенты любят копаться и пачкать руки, когда сами сажают семена. Вот наши любимые занятия по изучению жизненных циклов растений.

33. Обучайте электричеству

Это чертовски весело! Шокируйте их этими научными экспериментами!

34. Исследуйте места обитания животных

Готовы исследовать места обитания животных по всему миру, от тропических лесов до пустынь и всего, что между ними? Эти веселые занятия — именно то, что вы ищете. Прогуляться по дикой стороне!

Идеи для социальных исследований

35. Попробуйте кружки по общественным наукам

Соблюдайте требуемые стандарты посредством обучения на основе запросов! Вот практическое руководство от универсального магазина для учителей. Наблюдайте, как ваши дети вгрызаются в понятие «толстые против худых», а форма рабочего плана поможет учащимся взять под контроль собственное обучение.

36. Добавьте книги о социальной справедливости в свою библиотеку

Вот список лучших книг о социальной справедливости для детей всех возрастов! Напоминание: книги не обязательно должны быть совершенно новыми, чтобы быть ценными. Загляните в местную библиотеку и группы Facebook или купите б/у, чтобы сэкономить на счетах.

37. Напомните учащимся, что «все означает все»

Узнайте обо ВСЕХ людях, включив в свои уроки обществознания иллюстрированные книги ЛГБТК+ с картинками и книжки для средних классов.

38. Узнайте о героях

Прочитайте биографии известных людей в истории. Сопоставьте книги с праздниками, такими как День президентов или Месяц черной истории.

39. Используйте онлайн-обучение

Есть несколько замечательных веб-сайтов для преподавания уроков обществознания. Проверьте этот большой список наших фаворитов.

40. Совершите экскурсию

Самостоятельность девяти- и десятилетних детей в сочетании с вниманием к своему состоянию на уровне класса открывает массу фантастических возможностей для экскурсий в четвертом классе.

Идеи для организации занятий в классе

41. Проверяйте домашнее задание тремя способами

  • «Выберите самое важное в уроке, а не мелкие детали, и оценивайте его таким образом. Не беспокойтесь об орфографии или грамматике. Важно то, поняли ли они содержание?» — Меган П.
  • «В моем журнале успеваемости учащиеся получают баллы за выполненную домашнюю работу. Я хожу и отмечаю их, затем вывешиваю ответы, и ученики сами их исправляют. Затем я просматриваю любые проблемы, которые студенты просят меня объяснить». —Монтойя М.
  • «У меня есть коробка прищепок с именами каждого ребенка. Они прикрепляют свою булавку к домашнему заданию и бросают ее в папку с домашним заданием впереди. Легко сказать, кто не сдал домашнее задание, просто взглянув на оставшиеся прищепки! Я установил для них двухминутный таймер, чтобы это не заняло слишком много времени, и мои четвероклассники делают это в кратчайшие сроки! Вы просто должны практиковаться и тренировать их. Сделайте игру из «побить таймер», не толкая и не толкая». — Джейми С.

42. Установите в своем классе интерактивные увлекательные центры

Наличие центров или рабочих станций в классе вашего четвертого класса позволяет учащимся работать независимо.

«Когда я представляю новое самостоятельное занятие, я обычно сначала делаю это в небольших группах, поэтому, когда я помещаю его на независимые станции, они могут делать это без моей помощи». — Кэрол В.

«У меня есть папки в центре, в которых студенты хранят свою работу, и в конце цикла центров я оцениваю работу на 100, 80 или 60 баллов в зависимости от того, что сделано, и качества. Я ставлю одну среднюю оценку за каждый цикл». — Гэри Ф.

Идеи для управления классом

43. Тихое перенаправление

Ищете способ перенаправить своих учеников, не превращая это в «вещь»? Вручите один из них ученику, которому нужно напоминание, чтобы сосредоточиться, и вы будете в безопасности. Просто не забудьте объяснить, почему и как это занятие, прежде чем раздать свое первое! Вот бесплатные печатные формы от Rock and Teach или сделайте более дискретный дизайн самостоятельно в PowerPoint, Google Slides или просто с бумагой и маркером.

44. Сформируйте сообщество в классе в первые дни учебы с помощью сердечных карт

Ваши четвероклассники могут выразить то, что для них важнее всего, иллюстрируя и записывая на этих сердечных картах. Скачайте бесплатный шаблон от Fourth Grade Lemonade.

45. Ежедневно хвалите своих учеников

Нам нравится идея оставлять детям позитивные стикеры каждый день, чтобы поощрять их и давать им знать, что вы поддерживаете их на 100 процентов!

46. Научите учащихся искусству конспектирования

Четвертый класс — прекрасный уровень для того, чтобы учащиеся начали делать собственные записи. Использование удобной якорной диаграммы поможет напомнить им о различных подходах к ведению заметок, которые они могут использовать.

47. Помните, что даже большим детям нужно двигаться

Даже взрослые не могут сидеть на месте и слушать целый день! Поднимите своих детей и двигайтесь с потрясающими мозговыми перерывами для четвертого класса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *