Перерасчет пенсии военнослужащим \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Перерасчет пенсии военнослужащим
Подборка наиболее важных документов по запросу Перерасчет пенсии военнослужащим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Пенсии:
- 42 года
- 60 лет пенсия
- Алименты с пенсии
- Алименты с пенсий
- Базовая часть пенсии
- Показать все
- Пенсии:
- 42 года
- 60 лет пенсия
- Алименты с пенсии
- Алименты с пенсий
- Базовая часть пенсии
- Показать все
- Военнослужащие:
- Аттестация военнослужащих
- Военная и приравненная к ней служба
- Военная ипотека
- Военная ипотека при разводе
- Военная полиция
- Показать все
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 «Денежное довольствие сотрудников» Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в отношении пенсионеров из числа военных судей не могут применяться процентные надбавки за выслугу лет, установленные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральным законом «О Следственном комитете Российской Федерации», а возможность применения при перерасчете пенсий военным судьям процентной надбавки за выслугу лет в размерах, установленных ст. 2 Федерального закона N 306-ФЗ или ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», прямо исключена ч. 6 ст. 12 Федерального закона N 309-ФЗ, в связи с чем, в отсутствие иного нормативного регулирования при перерасчете с ДД.ММ.ГГГГ размеров пенсий военным судьям размер процентной надбавки за выслугу лет изменению не подлежал, соответственно истцу необоснованно не выплачивалась пенсия в должном размере.»
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 «Денежное довольствие военнослужащих» Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»»В то же время, если в части оклада по воинскому званию, подлежащему учету при перерасчете размеров пенсий судей военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета часть 6 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ содержит прямое указание на необходимость учета размеров оклада, установленного статьей 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», то относительно применения размера процентной надбавки за выслугу лет, подлежащей учету при перерасчете размера пенсий военным судьям (в отличие от пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации) в данной норме указания отсутствуют.»
Статьи, комментарии, ответы на вопросыЗарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Спор об обязании назначить (перерассчитать) государственную пенсию по случаю потери кормильца (на основании судебной практики Московского городского суда)
(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2023)По мнению Конституционного Суда РФ, законоположения п. «б» ч. 1, ч. 2 ст. 55 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1, закрепляя срок, с которого производится перерасчет пенсии в сторону увеличения, а также обусловливая такой перерасчет обращением военных пенсионеров за его проведением, обеспечивают им возможность реализации пенсионных прав по собственному свободному волеизъявлению и способствуют своевременному обращению за перерасчетом пенсии. При этом законодатель гарантировал сохранение выплаты разницы между новым и прежним размерами пенсии за прошлое время при обращении за перерасчетом после возникновения права на него. Такое правовое регулирование направлено на повышение жизненного уровня указанной категории граждан и не может рассматриваться как нарушающее их права.
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Статья: Отдельные проблемы реализации права на пенсионное обеспечение военнослужащих
(Потапова Н.Д., Потапов А.В.)
(«Право в Вооруженных Силах», 2021, N 11)Возвращаясь к проблемам реализации права на страховую пенсию по старости для застрахованных из числа военных пенсионеров, отметим, что в некоторых случаях большой проблемой является невозможность выработать требуемый страховой стаж (по общему правилу не менее 15 лет, а в 2021 г. с учетом переходных положений — 12 лет) к моменту достижения пенсионного возраста (65/60 лет), например, в том случае, когда военнослужащий приобретает право на пенсию за выслугу лет в достаточно зрелом возрасте (старше 50 лет). При этом следует учесть, что при назначении пенсии за выслугу лет достаточно часто у военных пенсионеров имеется «излишняя» выслуга, которая не влияет на определение размера их пенсии за выслугу лет. Так, выслуга более 32 лет (в том числе исчисленная в льготном порядке ) позволяет получить максимальный размер пенсии за выслугу лет, равный 85% от сумм денежного довольствия. Соответствующее ведомство (Минобороны России, МВД России и т.п.) при назначении пенсии за выслугу лет указывает фактическую выслугу и уже исходя из нее определяет размер пенсии, но в тех случаях, когда выслуга больше 32 лет, «излишние» годы выслуги автоматически не засчитываются ПФР в страховой стаж. Страховой стаж для таких категорий военных пенсионеров будет исчисляться за период уплаты страховых взносов в ПФР уже после выхода на пенсию за выслугу лет. В такой ситуации считаем возможным рекомендовать военным пенсионерам попытаться пересчитать продолжительность страхового стажа, обратившись с соответствующим заявлением в ПФР о включении «излишней» выслуги (свыше 32 лет, т.е. тех лет службы, которые не были учтены при определении максимального размера пенсии за выслугу лет) в страховой стаж. ПФР на основании справки от соответствующего ведомства (Минобороны России, МВД России и т.п.) и заявления военного пенсионера в силу ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» обязан будет включить эти периоды в страховой стаж. Кроме того, следует обратить внимание на то, что страховой стаж исчисляется только в календарном порядке, а выслуга лет в зависимости от условий службы может быть исчислена в льготном порядке (например, один год за 2 года или за 1,5 года и т.п.). Поэтому считаем правильным указывать в справке о наличии «излишней» выслуги лет этот период службы именно в календарном порядке.
Пенсионное обеспечение и социальная защита
Об оформлении удостоверений пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (2020/09/01)
Информация для отдельных категорий граждан, не получивших талоны на бесплатный проезд на железнодорожном и другом транспорте
Социальная
защита
Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей является функцией государства и осуществляется посредством
практической реализации закрепленных в законодательных актах их прав и свобод,
обязанностей и ответственности (в том числе предоставления им социальных льгот
и гарантий органами военного управления и иными государственными органами), а
также других мер, направленных на обеспечение благоприятных условий их жизни и
деятельности, соответствующих особому характеру военной службы.
Военный комиссариат оказывает содействие в реализации прав и льгот,
предоставленных гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей в
соответствии с законодательством Республики Беларусь.
По всем вопросам социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной
службы и членов их семей Вы можете обратиться, позвонив по телефону 62 25 42.
Пенсионное
обеспечение
Военнослужащие офицерского состава, прапорщики, мичманы, сержанты и старшины,
солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту, после увольнения с
военной службы имеют право на пожизненную пенсию за выслугу лет.
Военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава пенсии по инвалидности, а членам их семей пенсии по случаю потери кормильца назначаются независимо от продолжительности военной службы.
В случае гибели или смерти военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава члены их семей имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.
Даты выплаты пенсий и пособий пенсионерам Министерства обороны Республики Беларусь в 2023 году:
5 января, 6 февраля, 6 марта, 6 апреля, 5 мая, 6 июня, 6 июля, 4 августа, 6 сентября, 5 октября, 3 ноября, 6 декабря.
О сроках назначения пенсий лицам, ожидающим назначения пенсий за выслугу лет после достижения предельного возраста состояния на военной службе.
С 13 апреля 2016 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11
апреля 2016г. «О совершенствовании пенсионного обеспечения» (далее – Указ
№137).
В соответствии с частью первой подпункта 1.3 пункта 1 Указа № 137 с 1 января 2017 г. предельный возраст состояния на военной службе в воинских званиях до подполковника включительно повышается ежегодно с 1 января на 6 месяцев, но не более чем на 3 года в общей сложности.
На основании части второй пункта 4 Указа № 137, его действие не распространяется на условия назначения пенсий за выслугу лет лицам, уволенным с военной службы, приказ об увольнении которых издан до вступления в силу Указа № 137 (т.е. до 13 апреля 2016 года).
Таким образом, военнослужащие в воинском звании до подполковника включительно, уволенные с военной службы до 13 апреля 2016 г., и ожидающие назначения пенсии за выслугу лет после достижения предельного возраста состояния на военной службе, имеют право на назначение пенсии со дня достижения ими 45-летнего возраста.
Также имеют право на назначение пенсии за выслугу лет со дня достижения 45-летнего возраста военнослужащие, приказ об увольнении которых с военной службы подписан до 13 апреля 2016 г., а их исключение из списков личного состава воинской части состоялось позднее указанной даты.
Кроме того, согласно части второй подпункта 1.3 пункта 1 Указа № 137 повышение предельного возраста (с 45 до 48 лет) состояния на военной службе не распространяется на военнослужащих, признанных военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья негодными (не отвечающими специальным требованиям) к военной службе по занимаемым должностям, категории которых утверждаются Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
С учетом этого военнослужащие, признанные по состоянию здоровья не отвечающими
специальным требованиям (не имеют права на увольнение с военной службы по
болезни), должности которых будут включены в указанный перечень, могут быть
уволены с военной службы по:
возрасту, если они достигли 45-летнего возраста;
другим основаниям – в этом случае пенсии им назначаются также со дня достижения
45-летнего возраста.
В случае, если военнослужащий, признанный по состоянию здоровья не отвечающий специальным требованиям, занимал должность, не предусмотренную в указанном перечне, то пенсия ему назначается после 1 января 2017 г. с учетом соответствующего повышения предельного возраста состояния на военной службе.
Пенсии за выслугу лет военнослужащим в воинском звании до подполковника включительно, уволенным с военной службы после 13 апреля 2016 г., и ожидающим назначения пенсии за выслугу лет после достижения предельного возраста состояния на военной службе, назначаются с учетом следующих дат и возрастов:
|
Дата достижения предельного возраста |
Предельный возраст |
с 01 января по 31 декабря 1971 г. |
в 2016 г. |
45 |
с 01 января по 30 июня 1972 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2017 г. |
45 лет 6 мес. |
с 01 июля по 31 декабря 1972 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2018 г. |
46 |
с 01 января по 30 июня 1973 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2019 г. |
46 лет 6 мес. |
с 01 июля по 31 декабря 1973 г. |
|
47 |
с 01 января по 30 июня 1974 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2021 г. |
47 лет 6 мес. |
с 01 июля по 31 декабря 1974 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2022 г. |
48 |
с 01 января 1975 г. и позднее |
в 2023 г. и позднее |
48 |
Порядок перерасчета пенсий в связи с достижением общеустановленного пенсионного возраста в связи с изменением законодательства Республики Беларусь
В связи со вступлением в силу с 1 сентября 2016г. Указа Президента Республики
Беларусь от
11 августа 2016 г. № 308 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий
военнослужащих» размеры пенсий военнослужащих, уволенных с военной службы в
связи с сокращением Вооруженных Сил Республики Беларусь в период с 24 апреля
1992 года по 31 декабря 1994 года, получающих пенсии за выслугу 15-19 лет
подлежат увеличению за стаж работы после увольнения с военной службы.
Военным пенсионерам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста (до 1 января 2017 года мужчины c 60 лет, женщины c 55 лет), размер пенсии за выслугу 15-19 лет подлежит увеличению за каждый год стажа работы (со дня увольнения с военной службы до дня достижения общеустановленного пенсионного возраста) на один процент соответствующих сумм денежного довольствия, учитываемых для исчисления им пенсий. При этом размер пенсии с учетом увеличения не может превышать 70 процентов этих сумм. В стаж работы, учитываемый для увеличения размера пенсий за выслугу 15-19 лет в соответствии с частью первой статьи 51 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О пенсионном обеспечении» засчитываются периоды работы, предпринимательской, творческой и иной деятельности при условии, что в течение этих периодов производилась уплата обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.
В связи с этим военные пенсионеры, достигшие до 1 сентября 2016 года
общеустановленного пенсионного возраста (мужчины с 60 лет, женщины с 55 лет),
имеют право на увеличение размера исчисления пенсии с 1 сентября 2016 года.
Какая-либо доплата за прошлое время военным пенсионерам, достигшим
общеустановленного пенсионного возраста ранее, не осуществляется. Увеличение
размеров исчисления пенсий военным пенсионерам, достигающим общеустановленного
пенсионного возраста после 1 сентября 2016 года будет осуществляться по общему
правилу с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором они
достигли общеустановленного пенсионного возраста, а именно:
Мужчины:
Дата рождения |
Дата достижения общеустановленного пенсионного возраста |
Пенсионный возраст |
с 01 января по 31 декабря 1956 г. |
в 2016 г. |
60 |
с 01 января по 30 июня 1957 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2017 г. |
60 лет 6 мес. |
с 01 июля по 31 декабря 1957 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2018 г. |
61 |
с 01 января по 30 июня 1958 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2019 г. |
61 год 6 мес. |
с 01 июля по 31 декабря 1958 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2020 г. |
62 |
с 01 января по 30 июня 1959 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2021 г. |
62 года 6 мес. |
с 01 июля по 31 декабря 1959 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2022 г. |
63 |
с 01 января 1960 г. и позднее |
в 2023 г. и позднее |
63 |
Женщины:
Дата рождения |
Дата достижения общеустановленного пенсионного возраста |
Пенсионный возраст |
с 01 января по 31 декабря 1961 г. |
в 2016 г. |
55 |
с 01 января по 30 июня 1962 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2017 г. |
55 лет 6 мес. |
с 01 июля по 31 декабря 1962 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2018 г. |
56 |
с 01 января по 30 июня 1963 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2019 г. |
56 лет 6 мес. |
с 01 июля по 31 декабря 1963 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2020 г. |
57 |
с 01 января по 30 июня 1964 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2021 г. |
57 лет 6 мес. |
с 01 июля по 31 декабря 1964 г. |
с 01 июля по 31 декабря 2022 г. |
58 |
с 01 января 1965 г. и позднее |
в 2023 г. и позднее |
58 |
О выплате пенсии по случаю потери кормильца лицам, обучающимся в учебных заведениях и не достигших 23-летнего возраста
В связи с поступающими вопросами разъясняется, что в соответствии с пунктом «а»
части третьей статьи 30 Закона Республики Беларусь от 17. 12.1992 года №2050-XII
«О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового
состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь,
органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых
расследований» право на пенсию по случаю потери кормильца имеют лица,
получающие в Республике Беларусь, за пределами Республики Беларусь в
соответствии с международными договорами Республики Беларусь высшее образование
в дневной форме.
Согласно пунктам 3 – 5 статьи 202 Кодекса Республики Беларусь об образовании, принятого 13 января 2011 г., высшее образование подразделяется на две ступени, второй из которых является магистратура.
В связи с этим, лица, обучающиеся в том числе и в магистратуре в дневной форме получения образования и не достигшие возраста 23 лет, имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
Также следует отметить, что лицам, получающим пенсию по случаю потери кормильца
и обучающимся в учебных заведениях, 2 раза в год не ранее 1 марта и 1 сентября
текущего года соответственно, необходимо представлять в филиал №514 ОАО «АСБ
Беларусбанк» (220088, г. Минск, ул.Ивановская, 39) справку об обучении с
указанием в ней следующей информации:
форма обучения;
курс обучения;
о нахождении обучающегося на государственном обеспечении;
о предоставлении академического отпуска;
о сроке окончания обучения.
Гражданам, несвоевременно представившим справки, пенсия будет временно приостановлена до представления соответствующих документов.
Разъяснение для пенсионеров Министерства обороны Республики Беларусь, принявших решение на перемену постоянного места жительства в Российскую Федерацию
Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей государств-участников Содружества Независимых Государств (Ташкент, 1992г.) установлено, что пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территории которых проживают указанные пенсионеры и их семьи. Расходы по пенсионному обеспечению военнослужащих и их семей осуществляются государствами-участниками, на территории которых проживают пенсионеры за счет их бюджетов.
Согласно статье 56 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, производится по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах территории Российской Федерации.
Исходя из перечисленных норм законодательных актов, обязательным условием для получения права на пенсионное обеспечение МО РФ является проживание на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, получившее вид на жительство.
Вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации. Вид на жительство аннулируется, если иностранный гражданин выехал из Российской Федерации в другое государство для постоянного проживания или находится за пределами Российской Федерации более 6 месяцев.
Поскольку для получения вида на жительство иностранному гражданину требуется время для оформления документов, то на период до получения документа, разрешающего постоянное проживание на территории Российской Федерации, пенсия может быть назначена на основании других документов, подтверждающих законное пребывание на территории Российской Федерации. При этом документами, подтверждающими убытие из другого государства являются заграничный паспорт с визой о выезде на постоянное место жительства в Россию, а также одна из форм миграционного учета – адресный листок убытия и снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства.
Таким образом, необходимым условием для назначения пенсии по линии Министерства
обороны Российской Федерации для указанных лиц являются:
1. Снятие с регистрационного учета с прежнего места жительства (получение
паспорта серии PP в органах по гражданству и миграции по месту
жительства).
2. Регистрация по месту жительства в Российской Федерации (получение вида на
жительство, либо гражданства Российской Федерации).
3. Адресный листок убытия с прежнего места жительства.
Телефон для справок:
62 25 36
Информация для отдельных категорий граждан, не получивших талоны на бесплатный проезд на железнодорожном и другом транспорте
В соответствии со статьей 15 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» право на бесплатный проезд один раз в два года (туда и обратно) на железнодорожном транспорте общего пользования в поездах региональных линий бизнес-класса, межрегиональных линий, вагонах или поездах международных линий формирования Белорусской железной дороги (в пределах Республики Беларусь), или на внутреннем водном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, или воздушных судах, осуществляющих внутренние воздушные перевозки, или автомобильном транспорте общего пользования, осуществляющем междугородные автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, либо на 50-процентную скидку со стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) указанными видами транспорта имеют неработающие граждане из числа:
военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призывавшихся на военные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов (включая специалистов и советников Министерства обороны СССР, Комитета государственной безопасности и Министерства внутренних дел СССР и БССР), направлявшихся органами государственной власти СССР в Афганистан или в другие государства, принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах и получивших ранение, контузию или увечье в период боевых действий;
военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан для доставки грузов в период ведения боевых действий и получивших ранение, контузию или увечье в период боевых действий;
военнослужащих летного состава, совершавших вылеты на боевые задания в Афганистан с территории СССР в период ведения боевых действий и получивших ранение, контузию или увечье в период боевых действий.
Отдельные граждане вышеуказанных категорий зарегистрированные и проживающие в городе Гродно и Гродненском районе по различным причинам не получили соответсвующие талоны на бесплатный проезд. Военный комиссариат города Гродно и Гродненского района рассмотрит заявления граждан по выдаче им талонов установленного образца. По данному вопросу просьба обращаться к специалистам группы социальной защиты и пенсионного обеспечения военного комиссариата по телефону 62 25 36 или в кабинет № 15.
Справочник гвардейцев и резервистов Права и обязанности | Военные Таймс
- Присоединение
- Национальная гвардия
- Ополчение штата
- Резервы
- Статус
- Оплата и льготы
- Основные выплаты и надбавки
- Прочие надбавки
- Другая оплата
- Прочие льготы
- Удержания и налоги
- Службы поддержки
- Военная служба
- Частные услуги
- Образование
- Военное образование — личное
- Войска учителям
- Военное образование — профессиональное
- Активация и развертывание
- Контрольный список активации
- Типы активации
- Контрольный список повторного развертывания
- Права и обязанности
- Трудовые права
- Прочие права
- Разделение
- Справка по переходу на действующий резерв
- Выход на пенсию
- Основные планы
- Прочие льготы
Вопросы? Комментарии? Напишите нам:
handbooks@militarytimes. com
Права и обязанности
ПРАВА ЗАНЯТОСТИ
ОСНОВНАЯ ЗАЩИТА
контролируемые или принадлежащие США компании за границей.
Основные меры защиты в соответствии с законом включают:
♦ Работодатели не могут отказать в трудоустройстве, повторном трудоустройстве, сохранении на работе, продвижении по службе или любых других преимуществах занятости из-за прошлого или настоящего членства в вооруженных силах или намерения присоединиться к вооруженным силам. Это относится к активной и резервной службе, как добровольной, так и принудительной. Работодатели должны предоставлять отпуск для выполнения воинской обязанности. По завершении военной службы резервистам должны быть возвращены их гражданские рабочие места при условии, что они соответствуют основным критериям приемлемости, установленным законом о правах на повторное трудоустройство. При повторном приеме на работу резервисты обычно имеют право на статус выслуги лет и ставку заработной платы, которую они получили бы, если бы не отсутствовали.
♦ Работодатели должны прилагать «разумные усилия» для обучения или переобучения вернувшихся сотрудников, а также учитывать любые недостатки, возникшие или усугубившиеся во время военной службы.
♦ Национальный комитет поддержки работодателей гвардии и резерва. Это агентство Министерства обороны развивает и продвигает культуру, в которой все работодатели США поддерживают и ценят военную службу своих сотрудников, отстаивая соответствующие инициативы, признавая выдающуюся поддержку, повышая осведомленность о законе и разрешая конфликты между работодателями и военнослужащими.
ESGR полагается на более чем 4700 добровольцев по всей стране, которые помогают отвечать на вопросы и направлять войска к ресурсам, которые могут им помочь во всех 50 штатах, округе Колумбия и территориях США. Добровольческая сеть насчитывает сотни омбудсменов, обученных посредничеству в вопросах занятости.
Контактное лицо: 800-336-4590; www. esgr.mil ; www.facebook.com/GoESGR ; www.twitter.com/ESGR .
ПРИНУЖДЕНИЕ
USERRA имеет правоприменительные положения. Денежные средства правовой защиты обычно ограничиваются тем, что резервист потерял из-за выслуги лет или статуса. Закон также позволяет возмещать гонорары адвокатов и другие судебные издержки выигравшим сторонам.
Споры между резервистами и работодателями решаются при посредничестве различных агентств. К ним относятся:
♦ Служба профессиональной подготовки ветеранов. Споры, которые не могут быть разрешены путем неформального посредничества, могут быть расследованы Службой обучения ветеранов Министерства труда.
VETS предоставляет резервистам несколько способов начать расследование. Например, e-VETS Resource Advisor — это онлайн-программа, предназначенная для того, чтобы помочь военнослужащим понять свои права и обязанности и узнать, требует ли спор официальной претензии и расследования. Чтобы узнать больше, свяжитесь с www.dol.gov/vets .
VETS также разработала интернет-систему, которая позволяет заявителям USERRA официально подавать заявление через веб-сайт VETS, используя электронную версию формы 1010 (E1010). Сотрудники VETS могут оказать техническую помощь до подачи официального заявления. Доступ к ним можно получить по адресу www.dol.gov/vets/programs/userra .
Во время расследования VETS имеет доступ ко всем необходимым записям и документам как работодателей, так и сотрудников, право опросить все вовлеченные стороны, право вызывать свидетелей в суд и право обращаться в любой окружной суд США в случае возникновения вопросов о несоблюдении требований.
Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт www.dol.gov/vets или позвоните по телефону 202-693-4700.
♦ Управление специального советника. дел федеральных работодателей переданы в Управление специального советника. Если будет установлено, что претензия обоснована, этот офис может представлять заявителя в федеральном Совете по защите систем заслуг. Кроме того, федеральные служащие могут обратиться непосредственно в Совет по защите систем заслуг или к частному адвокату.
Нефедеральные дела передаются в Министерство юстиции для рассмотрения представительства в Окружном суде США. Истцы могут действовать самостоятельно или с помощью частного адвоката.
МЕДИЦИНСКАЯ СТРАХОВКА
Восстановление медицинской страховки после возвращения с военной службы происходит автоматически. Кроме того, работодатели должны иметь медицинскую страховку для работников, находящихся в резерве менее 31 дня. Резервисты оплачивают обычные расходы на сотрудников, если таковые имеются, для этого покрытия.
По запросу работодатели должны обеспечить продление медицинского страхования для резервистов, проработавших более 30 дней. Это расширенное покрытие действует в течение 24 месяцев после начала отсутствия, до даты возвращения человека на работу или до истечения срока подачи заявления о повторном трудоустройстве, в зависимости от того, что наступит раньше.
Сотрудникам-резервистам, выбравшим продление страхового покрытия на 31 день и более, может потребоваться уплатить до 102 процентов страхового взноса.
Резервисты, возвращающиеся на гражданскую работу после службы, имеют право на немедленное возобновление медицинской страховки, без периода ожидания или исключений по ранее существовавшим заболеваниям, за исключением условий, определенных секретарем по делам ветеранов как связанные со службой.
Резервисты также имеют право зарегистрироваться в другом групповом плане медицинского страхования, например, в плане медицинского обслуживания супруга. Регистрация должна быть произведена в течение 30 дней после потери страхового покрытия в соответствии с политикой их работодателя.
Все предусмотренные законом положения о медицинском страховании распространяются как на резервиста, так и на его иждивенцев.
ОТПУСК
Военнослужащие должны уведомить работодателя устно или письменно о прохождении воинской службы. Затем работодатели обязаны предоставлять отгулы. Примеры включают:
♦ Военные миссии. Отпуск должен предоставляться независимо от того, был ли резервист направлен на действительную федеральную службу или добровольцем для выполнения федеральной миссии. Федеральный закон обычно не распространяется на деятельность штата по оказанию помощи при стихийных бедствиях и другие подобные миссии, но во многих штатах действуют законы, аналогичные федеральному закону, для покрытия таких непредвиденных обстоятельств.
♦ Подготовка подразделений Национальной гвардии или резерва. Включает в себя ежемесячные учебные сборы и ежегодное обучение членов строевых частей, а также любую другую подготовку, которую военные сочтут необходимой, например, приобретение навыков или переподготовку по новой специальности при расформировании подразделения резервистов.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Чтобы получить защиту в соответствии с законом, резервисты должны как можно скорее уведомить работодателей о предстоящем увольнении. Это должно быть сделано в письменной форме, но допустимо устное уведомление.
Если резервист не может подать уведомление, это может сделать «соответствующий сотрудник» службы. Тем не менее, закон предусматривает случаи, когда из-за «военной необходимости» уведомления не требуется. Министр обороны должен определить такую необходимость, но обычно это была бы военная чрезвычайная ситуация, требующая быстрой мобилизации.
Резервисты не обязаны предоставлять работодателям копии своих приказов, но чиновники рекомендуют это делать, чтобы избежать путаницы.
ОПЛАТА
Частные работодатели, как правило, не обязаны платить работникам, находящимся в военном отпуске, хотя некоторые делают это. Другие компенсируют разницу между зарплатой военного и гражданского работника, если он меньше зарабатывает в военной форме.
В то время как работодатели не могут требовать от сотрудников использования отпуска для прохождения военной службы или обучения, резервисты могут использовать отпуск по своему усмотрению.
Федеральные служащие получают 15 дней оплачиваемого военного отпуска каждый финансовый год. Неиспользованный военный отпуск может быть перенесен на последующие финансовые годы. Однако максимальный остаток, выделяемый федеральным служащим в каждом финансовом году, ограничен 30 днями военного отпуска.
Федеральные служащие, призванные на военную службу в качестве резервистов, могут получить федеральный отпуск только за те часы, которые в противном случае служащие отработали бы на своих федеральных должностях. Например, с них не может быть взиматься военный отпуск на выходные, если они обычно не работают по выходным.
В Управлении кадров имеется подробная информация о правилах предоставления отпусков для федеральных служащих. См. www.opm.gov/oca/leave/html/milQA.asp .
ВОЗВРАТ НА РАБОТУ
Военнослужащий, получивший позорное или иное наказание, не имеет права на повторный прием на работу.
Закон требует, чтобы резервисты возвращались на работу к определенной дате после освобождения от службы. Резервисты на действительной службе для:
♦ Менее 31 дня должны вернуться на работу в начале следующей регулярной смены в первый полный календарный день после завершения службы, безопасного возвращения домой и восьмичасового периода отдыха.
♦ Более 30 дней, но менее 181 дня, должны подать заявление о повторном трудоустройстве не позднее, чем через 14 дней после освобождения.
♦ Более 180 дней имеют до 90 дней после завершения службы, чтобы попросить о возвращении на работу.
ЗАЩИТНЫЙ СТАТУС
Закон предусматривает период защиты для резервистов, возвращающихся с действительной службы, чтобы предотвратить так называемый недобросовестный повторный прием на работу, когда компании нанимают резервистов для соблюдения закона, а затем увольняют их.
Резервисты, проработавшие более 30 дней, не могут быть уволены без причины в течение первых шести месяцев после их возвращения на работу. Те, кто вернулся после более чем 180 дней службы, не могут быть уволены без причины в течение одного года.
Право вернуться к работе не является абсолютным. Вернувшиеся члены гвардии и резерва не могут быть приняты на работу повторно, если обстоятельства работодателя изменились таким образом, что повторное трудоустройство стало нецелесообразным или невозможным.
Закон требует от работодателей проведения переподготовки для повышения квалификации сотрудников и дополнительного обучения, если на работе используется новое оборудование или технологии. Резервисты, получившие инвалидность в связи с прохождением военной службы, имеют право на повторный прием на работу и, при необходимости, на переподготовку на прежней работе.
Стаж. USERRA основан на принципе эскалатора. Если работник находится на должности, на которой можно было бы получить трудовой стаж, если бы не активация, работнику должны быть предоставлены трудовой стаж и связанные с ним льготы при повторном трудоустройстве. Отпуск и больничный не начисляются при активации. Однако, если работник набрал трудовой стаж во время военного отпуска, а новый рейтинг допускает дополнительный отпуск или больничный, он имеет право на получение этих льгот при повторном трудоустройстве в новом трудовом стаже.
Подходящая работа SW 305
Раздел 38, глава 43, разделы с 4301 по 4307 Свода законов США, указываются обстоятельства, при которых заявитель, удовлетворительно прошедший военную службу, имеет определенные права вернуться к работодателю до службы.
Заявитель с правами на повторное трудоустройство может быть дисквалифицирован в соответствии с Разделом 1257(b) Закона о занятости. Инс. Кодекс, если лицо отказалось подать заявление или отказалось от повторного трудоустройства у предыдущего работодателя по причинам, не являющимся уважительными.
Вопрос о добровольном увольнении в связи с неспособностью вернуться на работу к предыдущему работодателю по окончании военной службы не возникает. Неиспользование прав на повторное трудоустройство может привести к возникновению проблемы с подходящей работой (SW) или доступностью (AA), в зависимости от причины, по которой заявитель не вернулся к работодателю до начала работы. Обратитесь к соответствующему тому BDG, в котором рассматриваются основания для отказа в предоставлении информации о праве на участие.
A. Право на повторное трудоустройство
Чтобы иметь право на повторное трудоустройство, (1) член резервного компонента, возвращающийся после завершения первоначальной действительной службы для обучения, или (2) ветеран действительной службы должен:
- Оставить работу (кроме временной) у частного работодателя, федерального правительства, правительства штата или местного самоуправления, чтобы поступить в вооруженные силы. Неполный рабочий день и сезонные должности не обязательно являются временными должностями.
- Удовлетворительно завершить период действительной военной службы и иметь соответствующее свидетельство. Лица, чья действительная военная служба началась после 23 июня 1948 г., как правило, имеют право на повторное трудоустройство, если они прослужили не более четырех лет (пяти лет, если они были продлены по запросу правительства). Только действующая военная служба, поступившая с работы, для которой испрашивается право на повторное трудоустройство, включается в расчет срока службы.
- Иметь квалификацию для выполнения должностных обязанностей. Работник, ставший инвалидом во время военной службы и не способный выполнять обязанности на соответствующей работе, может иметь право на ближайшую сопоставимую работу, для выполнения которой он или она имеет квалификацию.
- Подать заявление о повторном трудоустройстве в течение 90 дней после увольнения с военной службы или после госпитализации, продолжающейся после увольнения не более одного года. Заявление должно быть подано резервистами в течение 31 дня после увольнения с момента прохождения первоначальной действительной службы для обучения.
Сотрудники, от которых требуется явиться в связи с зачислением в вооруженные силы, или отчисленные при исполнении служебных обязанностей, также имеют право на повторное трудоустройство. Им гарантируется отпуск на весь процесс введения в должность, включая любые экзамены. Работники должны сообщать своим работодателям о предстоящем процессе введения в должность и использовать не больше времени, чем необходимо для его завершения и возвращения домой. Затем такие сотрудники должны явиться на работу после необходимого времени отдыха в начале следующей запланированной смены.
B. Восстановление на работе и удержание
Работник, вернувшийся с военной службы, имеет право на повторный прием на работу в разумный срок после подачи заявления работодателю до службы. Работник имеет право на должность, уровень оплаты и условия труда, которые были бы достигнуты, если бы он не проходил военную службу. Это может быть та же самая работа, похожая работа, лучшая работа, меньшая работа или вообще отсутствие работы. Конкретная работа, на которую имеет право возвращающийся работник, зависит от таких факторов, как коллективные договоры, кадровая политика и практика работодателя, а также изменения в бизнесе работодателя во время отсутствия работника. В некоторых случаях эти факторы могут сделать невозможным или нецелесообразным для работодателя повторный прием на работу заявителя.
Ветеран, вернувшийся к предыдущему работодателю, имеет право оставаться на работе не менее одного года, если только он не был уволен по уважительной причине или не получил увольнения в соответствии с недискриминационным контрактом или установившейся практикой. Резервист, который возвращается с первоначальной действительной службы для обучения, имеет право оставаться на работе в течение шести месяцев.
C. Трудовой стаж
Работник, как правило, имеет право на полный зачет любого трудового стажа, утраченного в результате военной службы. Стаж работы или трудовой стаж вернувшегося сотрудника у предыдущего работодателя обычно включает:
- Работа у работодателя до службы в армии.
- Разумный период между уходом с работы и поступлением на военную службу.
- Весь период военной службы.
- Период между увольнением со службы и возвращением на работу.
При некоторых условиях корректировка трудового стажа может быть отложена до тех пор, пока вернувшийся работник не будет вновь принят на работу и не выполнит требования по специальной работе или обучению в соответствии с коллективным договором или установившейся практикой. По завершении рабочего требования работник имеет право на дату выслуги лет, которая учитывает время, проведенное на военной службе. Защита трудового стажа является важной особенностью закона о правах на повторное трудоустройство, поскольку трудовой стаж часто определяет назначение на работу, заработную плату, стоимость отпуска, пенсионные права и другие льготы.
D. Подразделения Национальной гвардии и резерва
Почти все военнослужащие подразделений Национальной гвардии и военного резерва принимают участие в той или иной подготовке, будь то учения выходного дня, летний лагерь или школа специальной подготовки. Чтобы пройти это обучение, резервистам часто приходится отпрашиваться со своей работы. Федеральный закон защищает резервистов от увольнения или отказа в определенных льготах по трудоустройству из-за того, что их военная деятельность мешает их работе.
Следует отметить, что хотя работник, вернувшийся из караула или запаса, имеет право на восстановление на прежней работе, работодатель может проигнорировать или не знать закон и не принять на работу этого человека. В таких случаях заявитель считается безработным не по своей вине.
Если лицо, имеющее право на повторное трудоустройство, не подает повторное заявление предварительному работодателю, оно может быть подвергнуто соответствующей дисквалификации в соответствии с положениями Раздела 1257(b). В соответствии с разделом 1256 проблема увольнения не возникает, если заявитель не подает повторное заявление работодателю, работающему до начала службы, потому что охранник или резервист является последним работодателем на момент подачи заявления, а не работодателем до службы. (См. раздел SW BDG, в котором обсуждается причина, по которой заявитель не подал повторную заявку.)
Следующие вопросы часто задают относительно обучения Национальной гвардии и резерва.
- Должен ли работодатель освобождать работника от прохождения военной подготовки?
Да. Федеральный закон требует, чтобы, когда резервист просит отпуск для прохождения военной подготовки, работодатель должен предоставить его.
- Когда работник должен вернуться на работу после прохождения военной подготовки?
Сотрудник должен вернуться на работу в начале следующей регулярной смены по расписанию после истечения последнего календарного дня, необходимого для возвращения домой после обучения, или после того, как у него или нее было достаточно времени для отдыха.