Постановление правительства 678 от 16 июля 2019: 16.07.2016 N 678 » , (), » ( ) |

Разное

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ АКТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО НАДЗОРА, ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 26 октября 2020 г. N 1742

1. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 г. N 876 «О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 36, ст. 3416).

2. Распоряжение Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 1 ноября 1993 г. N 1944-р (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 45, ст. 4411).

3.

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 1995 г. N 785 «О частичном изменении постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 г. N 876» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3384).

4. Пункт 12 постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1996 г. N 140 «О мерах по ограничению роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 772).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 786 «О внесении изменения в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 30 августа 1993 г. N 876» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4245).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4109).

7. Пункт 56 изменений, которые вносятся в постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающихся государственной регистрации юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983).

8. Пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 767 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст.

5587).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 232 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 2048).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 4, ст. 268).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5964).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.

1102).

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июня 2009 г. N 891-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 28, ст. 3573).

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 860 «О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 5253).

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 г. N 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5666).

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 950 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2001 г. N 730» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5830).

17. Пункты 1 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3170).

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2407).

19. Пункт 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2011 г. N 418 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3187).

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2011 г. N 757 «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 37, ст.

5268).

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1208 «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1223).

22. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 193 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 12, ст. 1416).

23. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 457 «О лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров и перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2555).

24. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2012 г. N 504 «О перевозках и буксировке в сообщении между морскими портами Российской Федерации, а также деятельности, связанной с ледокольной проводкой, поисковыми, спасательными и буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, гидротехническими, подводно-техническими и другими подобными работами, которые осуществляются во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации судами, плавающими под флагом иностранного государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2876).

25. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2012 г. N 505 «О внесении изменений в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 22, ст. 2877).

26. Пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 411 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2504).

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. N 451 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. N 860» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2911).

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2013 г. N 1073 «О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6276).

29. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7174).

30. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1309 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 132).

31. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 281).

32. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2014 г. N 528 «О внесении изменений в пункт 8 приложения N 1 к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 24, ст. 3101).

33. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 579 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3576).

34. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1590 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 497).

35. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 410 «О внесении изменения в пункт 21 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2822).

36. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 474 «О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 21, ст. 3113).

37. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 652 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 4083).

38. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления возможности воспользоваться на автозаправочных станциях зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 г. N 890 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления возможности воспользоваться на автозаправочных станциях зарядными колонками (станциями) для транспортных средств с электродвигателями» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 36, ст. 5031).

39. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. N 1311 «О внесении изменений в приложение N 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст. 7162).

40. Абзац второй пункта 1 и пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 29 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства и требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации к охранным зонам земель транспорта, и о внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 5, ст. 698).

41. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2016 г. N 569 «О внесении изменения в Правила организованной перевозки группы детей автобусами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4072).

42. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 678 «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 31, ст. 5012).

43. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г. N 778 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 193» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 34, ст. 5238).

44. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. N 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 39, ст. 5648).

45. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 1233 «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6901).

46. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 г. N 1442 «О внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 177).

47. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1558 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст. 386).

48. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий метрополитенов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2236).

49. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. N 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 19, ст. 2835).

50. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 мая 2017 г. N 872-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 20, ст. 2960).

51. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. N 772 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 28, ст. 4147).

52. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 1529 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7831).

53. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2017 г. N 1621 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 359).

54. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 153 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 8, ст. 1223).

55. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 285 «О применении положений пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 13, ст. 1803).

56. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 456 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 17, ст. 2497).

57. Подпункты «б» и «в» пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 479 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 18, ст. 2630).

58. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2018 г. N 495 «О внесении изменений в Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2832).

59. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 886 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5345).

60. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2018 г. N 925 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 33, ст. 5433).

61. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1038 «О внесении изменения в пункт 1 Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 37, ст. 5745).

62. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2018 г. N 1342 «О внесении изменения в пункт 28 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 47, ст. 7266).

63. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 1630 «О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8670).

64. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 г. N 1631 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 г. N 285» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8671).

65. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 133 «О внесении изменения в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 7, ст. 662).

66. Пункты 1 и 6 постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 10, ст. 962).

67. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753).

68. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 877 «О приостановлении действия Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 28, ст. 3798).

69. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2019 г. N 1196 «О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5410).

70. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1852 «О внесении изменения в требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 47).

71. Абзац третий пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 6, ст. 675).

72. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2020 г. N 188 «О внесении изменения в пункт 92 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 9, ст. 1191).

73. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2020 г. N 245 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 11, ст. 1549).

74. Пункт 6 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 341 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2098).

75. Пункты 1, 2 и 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 г. N 597 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 18, ст. 2915).

76. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 738 «О внесении изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3506).

77. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2020 г. N 808 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2012 г. N 504» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 23, ст. 3671).

78. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2020 г. N 944 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 27, ст. 4231).

79. Пункт 1 изменений, которые вносятся в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом и постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1218 «О внесении изменений в приложение N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом и постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 67″ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5449).

Статьи по теме «Транспортная безопасность» — Институт подготовки и переквалификации кадров

Паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (ПОТБ ТС) разрабатываются в целях исполнения требований Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

21 июля 2022

На основании Федерального закона «О транспортной безопасности» силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации. Аттестация проводится один раз в 5 лет.

21 июля 2022

Введены новые требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Минтранса России, Росжелдора, Росавиации, Росморречфлота, Ространснадзора, Росавтодора их территориальных органов и подведомственных организаций.

8 мая 2019

Утверждён новый Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

25 апреля 2019

Примеры информирования в наглядной и доступной форме о требованиях в области транспортной безопасности.

11 апреля 2019

С 24 февраля 2019 г. в России вступил в силу приказ Минтранса, регулирующий правила посадки в самолеты. Все российские аэропорты готовятся к использованию безбумажных посадочных талонов.

13 марта 2019

Установлен порядок плановых (рейдовых) проверок транспортных средств (морского, речного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, подвижного состава железнодорожного транспорта, воздушных судов) на соответствие требованиям в области транспортной безопасности.

11 октября 2018

Ведены перечни особо опасных, технически сложных объектов инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, воздушного транспорта, а также инфраструктуры морских портов.

7 августа 2018

Изменены требования к антитеррористической безопасности на воздушном транспорте.

6 августа 2018

В новой форме сведений изложены форма и формат предоставляемой информации о воздушных судах и об их владельцах.

28 июня 2018

Изменен порядок проведения предполетного и послеполетного досмотров.

4 июня 2018

Ространснадзор проводит лицензионный контроль деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров.

2 апреля 2018

В целях транспортной безопасности уточнены правила досмотра, в т. ч. дополнительного и повторного.

28 марта 2018

Скорректирован административный регламент Ространснадзора, в соответствии с которым проверяется обеспечение транспортной безопасности.

12 марта 2018

21 февраля официально опубликовано постановление Правительства РФ от 17.02.2018 № 173.

5 марта 2018

Члены Совета Федерации и депутата Госдумы выступили с инициативой расширить перечень оружия, которым вправе пользоваться сотрудники подразделений транспортной безопасности при исполнении своих обязанностей.

27 февраля 2018

29 января 2018 г. зарегистрирован в Минюсте РФ Приказ Министерства транспорта РФ от 28 декабря 2017 г. № 542 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также на объектах транспортной инфраструктуры». Регистрационный № 49803.

2 февраля 2018

Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. № 491-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части обеспечения авиационной безопасности» сотрудники внутренних дел полностью освобождены от участия в проведении досмотра пассажиров, а так же членов экипажа воздушного судна перед полетом и после него.

23 января 2018

29 декабря 2017 подписано Постановление Правительства РФ № 1697 «О внесении изменений в перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры». Постановление опубликовано 4 января. Вступает в силу с 12 января 2018 г.

11 января 2018

В настоящее время принят закон «О внеуличном транспорте и овнесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации» в котором отражены изменения организации дорожногодвижения в целом и внеуличного транспорта.

9 января 2018

В декабре 2017 года Госдума приняла законопроект «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части обеспечения авиационной безопасности», который устанавливает, что предполетный и послеполетный досмотры проводят непосредственно в аэропорту специалисты в области гражданской авиации. От соответствующих обязанностей освободят должностных лиц полиции. Дополнительные досмотры, в соответствии с законом, производятся по информации от спецслужб, проводят их представители соответствующих организаций.

9 января 2018

Принят новый федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 400-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся регулирования трудовых отношений на морском и внутреннем водном транспорте, и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

28 декабря 2017

С 14 декабря 2017 г. вступил в силу приказ Министерства транспорта РФ от 2 октября 2017 г. № 399 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Требования к порядку разработки, утверждения и содержанию программ подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации“».

28 декабря 2017

Внесены изменения в Приказ Министерства транспорта РФ от 9 ноября 2017 г. № 482 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. № 114».

22 декабря 2017

Минтранс России опубликовал справки по проведению дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Даются разъяснения для работников метрополитена, морского и речного транспорта, автомобильного транспорта.

15 декабря 2017

Записавшись на курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Институт подготовки квалификации и переподготовки кадров» вы получите помощь и консультации в подготовке к процедуре аттестации. Приведем ниже перечень теоретических вопросов, к которым вам необходимо подготовиться.

10 декабря 2017

Записавшись на курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Институт подготовки квалификации и переподготовки кадров» вы получите помощь и консультации в подготовке к процедуре аттестации. Приведем ниже перечень теоретических вопросов, к которым вам необходимо подготовиться.

10 декабря 2017

Записавшись на курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Институт подготовки квалификации и переподготовки кадров» вы получите помощь и консультации в подготовке к процедуре аттестации. Приведем ниже перечень теоретических вопросов, к которым вам необходимо подготовиться.

10 декабря 2017

Записавшись на курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Институт подготовки квалификации и переподготовки кадров» вы получите помощь и консультации в подготовке к процедуре аттестации. Приведем ниже перечень теоретических вопросов, к которым вам необходимо подготовиться.

9 декабря 2017

С 2018 года медработники смогут удаленно проводить осмотры водителей. Проверить состояние здоровья работников, провести тесты на состояние алкогольного опьянения и наркотики можно будет в специализированных терминалах.

7 декабря 2017

7 января 2017 года утвержден и введен ГОСТ Р 57119-2016 «Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Общие требования».

27 июля 2017

Пресс-служба МВД РФ сообщила, что Госавтоинспекция с 10 июля 2017 года упростила правила регистрации ТС. Так же, в административный регламент работы ведомства внесены изменения.

13 июля 2017

30 марта 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 969 от 26 сентября «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

29 июня 2017

5-6 апреля в Санкт-Петербурге прошёл VII Международный форум «Безопасность на транспорте».

19 июня 2017

Изменение актов Правительства РФ от 8 апреля 2017 года № 425.

19 июня 2017

Минтранс России опубликовал новый Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении Порядка взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при проверке информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве».

15 июня 2017

Краткий обзор постановления Правительства РФ № 410 от 5 апреля 2017 года «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности (ТБ), в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов метрополитена».

5 июня 2017

На сайте Федерального дорожного агентства 10 февраля опубликована новая форма представления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта.

15 февраля 2017

Нововведение особенно актуально для кандидатов на должности ответственных за транспортную безопасность.

15 февраля 2017

Отсутствие обязательной сертификации техсредств обеспечения ТБ станут расценивать как административное правонарушение.

15 февраля 2017

Из перечня документов, представляемых для аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, исключено требование предоставления документа о профессиональном образовании.

8 февраля 2017

Речь идет об автобусных парках, трамвайных и троллейбусных депо, а также об объектах, предназначенных для отстоя, ремонта и техосмотра судов и иных плавучих объектов.

8 февраля 2017

Первая аттестация сил обеспечения транспортной безопасности морского транспорта прошла в Санкт-Петербурге перед самым Новым годом.

10 января 2017

Внесены изменения в Правила аккредитации юрлиц для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС.

7 декабря 2016

В связи с изменениями в требования по транспортной безопасности Ространснадзор подготовил и опубликовал новые чек-листы проверки соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности для автомобильного и городского наземного электрического транспорта, а также для морского и речного транспорта.

9 ноября 2016

28 октября опубликован приказ Минтранса РФ № 245 от 18 августа 2016 года, вносящий изменения в Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

9 ноября 2016

Правительство утвердило требования к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности и правила сертификации таких техсредств.

4 октября 2016

21 сентября официально опубликован и, соответственно, вступил в действие приказ Федерального дорожного агентства от 07.06.2016 № 861 «Об утверждении перечней вопросов, подлежащих применению органами аттестации (аттестующими организациями) для проверки соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

23 сентября 2016

В конце августа Росморречфлот опубликовал на своем сайте рекомендации по оформлению отчетов об оценке уязвимости, а также рекомендованные Управлением транспортной безопасности к применению субъектам транспортной инфраструктуры и специализированным организациям в сфере обеспечения ТБ макеты отчетов об оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с требованиями к его содержанию.

5 сентября 2016

Опубликован порядок оформления отчетов об оценке уязвимости и планов обеспечения ТБ на объектах транспортной инфраструктуры и транспорте.

25 августа 2016

Правительство РФ своим постановлением от 16 июля 2016 года № 678 установило требования по обеспечению транспортной безопасности объектов водного транспорта и инфраструктуры, в т. ч. требования к их антитеррористической защищенности.

28 июля 2016

28 июля вступило в силу постановление правительства РФ от 18.07.2016 № 686.

28 июля 2016

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал депутатам принять правительственный законопроект об увеличении административной ответственности за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при реконструкции и строительстве автодорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений.

28 июля 2016

Так называемые проверочные чек-листы, содержащие перечень обязательных требований к проверяемым организациям и ссылки на нормативные правовые акты, теперь доступны на сайте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

28 июля 2016

23 июня 2016 года президент РФ подписал закон, в котором утверждена обязанность аэропортов, вокзалов, метрополитенов и портов безвозмездно предоставлять транспортной полиции помещения. Для этого требуется обращение органов МВД либо ФСБ.

29 июня 2016

Подготовленный Министерством транспорта законопроект № 1053443-6 относит комплексы и приборы фото- и видеофиксации к обязательным элементам обустройства автомобильных дорог и железнодорожных переездов. 24 июня 2016 года Госдума приняла его сразу во втором и третьем чтениях.

29 июня 2016

Приказ Минздрава России от 15.06.2015 № 342н определил процедуру направления работников, являющихся водителями транспортных средств, на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование.

7 июня 2016

19 октября 2015 года вступило в действие постановление правительства РФ № 1108, определившее органы госнадзора, отвечающие за соблюдение технического регламента по безопасности транспортных средств.

7 июня 2016

23 мая в Минюсте зарегистрирован приказ, определяющий, какие подведомственные Росавтодору автономные учреждения получили полномочия по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

2 июня 2016

В ноябре 2015 года правительство РФ своим постановлением № 1257 утвердило порядок обращения с результатами оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Поскольку информация о «болевых точках» ОТИ может быть использована в деструктивных целях, ее занесли в категорию ограниченного доступа.

2 июня 2016

В мае 2016 года вступил в силу федеральный закон № 126-ФЗ, обязывающий юридических лиц и ИП, владеющих автотранспортом для грузоперевозок и городским наземным электрическим транспортом, назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

31 мая 2016

Правительство РФ своим постановлением от 23.01.2016 № 29 утвердило требования по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры на этапах их проектирования и строительства.

31 мая 2016

30 мая вступили в силу новые Правила взимания сбора транспортной безопасности акватории морского порта.

31 мая 2016

21 мая 2016 года правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 1078316-6, который вводит обязанность для физлиц, имеющих в собственности автобусы или грузовые автомобили, оснащать их тахографами.

31 мая 2016

В июле 2015 года вступил в силу закон № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в котором помимо прочего правовой коррекции подверглись некоторые положения федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

31 мая 2016

20 мая опубликован Приказ Министерства транспорта РФ от 18.04.2016 № 104 «Об утверждении Перечня документов, представляемых в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу».

26 мая 2016

Полное наименование постановления Правительства РФ от 30 июня 2014 г. № 600 — «Об утверждении правил формирования и ведения реестра органов аттестации, реестра аттестующих организаций, реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных». Это постановление вступило в силу в июле 2014 года.

29 июля 2015

В феврале 2014 года вступили в силу изменения в ряд законодательных актов, регулирующих ответственность за несоблюдение правил безопасности на транспорте.

28 июля 2015

Приказ Минтранса РФ № 212, посвященный порядку подготовки сил обеспечения безопасности на транспорте вступил в силу 12 октября 2014 года.

24 июля 2015

Нарушение требований безопасности при перевозке пассажиров и багажа наземным транспортом, в том числе автомобильным и электрическим — одно из деяний, за совершение которых предусмотрена административная ответственность согласно действующему законодательству.

23 июля 2015

Нарушение требования в области транспортной безопасности — один из видов административных правонарушений, за совершение которых ответственность предусмотрена в соответствии с действующими нормами КоАП РФ.

22 июля 2015

Приказ Минтранса № 243, вступивший в силу в январе 2015 года, посвящен таким вопросам, как подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов в сфере транспортной безопасности и программам, составляющим образовательные курсы транспортной безопасности.

21 июля 2015

Постановление Правительства № 880, вступившее в силу в октябре 2013 года, устанавливает порядок федерального контроля и надзора в сфере обеспечения транспортной безопасности. Изменения в указанный документ вносились во втором полугодии 2014 года.

20 июля 2015

С сентября 2014 года действует обновленный Минтрансом РФ перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта.

17 июля 2015

С 27 марта 2011 года действует Приказ Минтраса РФ № 42, регламентирующий вопросы обеспечения транспортной безопасности в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В целом, документ закрепляет следующие основные требования.

16 июля 2015

В феврале текущего 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 65 от 26 января «О внесении изменений в Правила аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

19 апреля 2015

4 марта на опубликовано Постановление Правительства России от 26 февраля 2015 г. № 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности». Документ вступит в силу в сентябре 2015 года, по прошествии 180 дней с даты его опубликования.

19 апреля 2015

Эвакуировать травмированных при ЧС на авиатранспорте должны спасатели с помощью специальных средств. После покидания транспортного средства необходимо отойти от него на безопасное расстояние.

4 февраля 2015

Чтобы уменьшить степень риска возникновения ЧС на авиатранспорте, пассажирам необходимо выполнять установленные требования безопасности.

4 февраля 2015

Современный мир и общество невозможно представить без авиации. Сегодня это самый скоростной, довольно популярный вид транспорта, который обеспечивает около 15 % пассажирооборота России.

4 февраля 2015

Ведущим видом транспорта в России являются железные дороги. На их долю приходится свыше 80% грузооборота и около 40% пассажирооборота страны.

4 февраля 2015

Вопрос терроризма на транспорте давно вышел за пределы границ отдельных государств и превратился в серьёзную общемировую проблему.

4 февраля 2015

Главная цель оценки уязвимости — определить, насколько объекты транспортной инфраструктуры защищены от терактов и других потенциальных угроз.

14 августа 2014

Сегодня на автомобильном транспорте пугающе часто происходят несчастные случаи. Обезопасить себя и своих близких может каждый, главное усвоить простые правила поведения при угрозе взрыва и не паниковать.

14 августа 2014

Согласно федеральному закону «О транспортной безопасности», каждый объект транспортной инфраструктуры и каждое транспортное средство должно иметь соответствующую категорию.

14 августа 2014

Как составить эффективный и четкий план обеспечения транспортной безопасности.

26 июня 2014

Порядок проведения оценки уязвимости установлен приказом министерства транспорта от 12.04.2010 № 87 «Об утверждении порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

26 июня 2014

В Российской Федерации принят Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», который регламентирует вопросы, связанные с обеспечением безопасности на всех видах транспорта.

23 мая 2014

Французского правительства Модернизация блокировки статута: Усиленная поддержка в отношении иностранных юрисдикций — комментарий

Введение
Недостатки блокировки Статута
ГАУСАНСКИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ. В соответствии с указом от 18 февраля 2022 г.(1), вступившим в силу 1 апреля 2022 г., система реализации закона о блокировке была пересмотрена. Заявленная цель правительства состоит в том, чтобы гарантировать эффективность этого регулирования путем упрощения процедур отчетности для соответствующих компаний.

Закон № 68-678 от 26 июля 1968 года (2), являющийся предметом недавней реформы, более известен как «блокирующий закон».

Первоначально этот закон преследовал две цели. С одной стороны, цель состояла в том, чтобы предоставить компаниям, столкнувшимся с запросами о раскрытии информации из иностранных юрисдикций, в частности из США, законное оправдание для отказа в раскрытии определенных документов. С другой стороны, цель состояла в том, чтобы побудить стороны использовать механизмы международного сотрудничества для обмена доказательствами, в первую очередь Гаагской конвенции от 18 марта 1970.

Таким образом, блокирующий закон запрещает передачу иностранным властям документов или информации коммерческого, промышленного, финансового или технического характера, когда такое сообщение может затронуть суверенитет, безопасность или существенные экономические интересы Франции или общественный порядок. ,(3), если это общение не происходит в рамках конкретных каналов международного сотрудничества.

Любое нарушение закона о блокировке карается максимальным наказанием до шести месяцев тюремного заключения и штрафом в размере 18 000 евро. Таким образом, законодательный орган стремился предоставить французским компаниям оправдание перед иностранными судами в связи с невозможностью предоставления запрошенных документов или информации.

Кроме того, и, несомненно, именно этот последний аспект затрагивается больше всего, статут предусматривает обязательство информировать «компетентного министра» (4), когда запрос на сообщение подпадает под его сферу действия.

Недостатки закона о блокировке

Однако закон о блокировке не смог остановить запросы на связь от иностранных властей. Напротив, и Соединенные Штаты, и Соединенное Королевство считали, что его невозможно обеспечить.

В связи с этим Верховный суд США в своем решении от 1987 г. постановил, что обращение к механизмам Гаагской конвенции с целью получения доказательств на территории Франции является чисто формальным для судов США. Запрос на раскрытие информации мог привести к нарушению французской компанией закона о блокировке, но с учетом низкого риска судебного преследования, а также мягкости понесенного наказания(6) угроза, таким образом, не считалась достаточно серьезной.

Следовательно, поскольку штрафы, применяемые за границей за отказ выполнить запрос на информацию, являются более строгими, чем штрафы, налагаемые во Франции за нарушение закона о блокировке, последний не оказал ожидаемого защитного эффекта для французских компаний.

Старая система, не менявшаяся с 1981 года(7), по-прежнему страдала от отсутствия ясности в отношении того, с каким органом следует консультироваться, чтобы получить заключение о применимости закона о блокировке. Заинтересованные компании — по запросу иностранного сообщения — должны были уведомить Министерство иностранных дел, но также могли проконсультироваться с Департаментом стратегической информации и экономической безопасности (SISSE). Кроме того, с 2016 г. Французское агентство по борьбе с коррупцией отвечает за обеспечение соблюдения закона о блокировке, когда компании обязаны передавать конфиденциальную информацию в контексте мониторинга коррупции.(8)

Наконец, отсутствие консультаций с французскими властями не было санкционировано до такой степени, что оповещения оставались очень незначительными, несмотря на растущее число запросов о раскрытии информации в контексте международных судебных разбирательств. (9)

Предложения по реформе Gauvain Report

В июне 2019 г. в отчете Говена было предложено несколько вариантов модернизации, позволяющих отечественным компаниям эффективно противостоять иностранным властям, отказывающимся использовать каналы международного сотрудничества.(10)

В частности, в отчете рекомендовалось назначить одно государственное ведомство, SISSE, для получения и обработки деклараций французских компаний, запрашиваемых иностранными властями, и сделать обязательство по декларированию гораздо более ограничительным, сделав несоблюдение этого обязательства наказуемым вплоть до шесть месяцев тюремного заключения и/или штраф в размере 50 000 евро.

Кроме того, чтобы укрепить доверие к закону в глазах иностранных юрисдикций, в отчете подчеркивается необходимость ужесточения наказания за общение вне разрешенных каналов до двух лет лишения свободы и введения штрафа в размере 2 млн евро (10 млн евро за юридические лица).

Наконец, в отчете предлагается создать специальное положение, касающееся мониторинга французских компаний по решению иностранного суда, путем систематического привлечения французского органа (в дополнение к вопросам предотвращения и выявления коррупции), чтобы контролировать поток информации.

Постановление от 18 февраля 2022 г.

В этом постановлении учтены некоторые предложения Доклада Говена, в частности, путем официального назначения SISSE, которая подчиняется Генеральному директорату предприятий, единым центром выдачи официальное заключение французской администрации о применимости закона о блокировке. Отныне компании, получающие запросы на передачу стратегической информации, должны запрашивать мнение этой национальной службы до любого сообщения.

Хотя SISSE будет единственным контактным лицом компании, его мнение, тем не менее, будет сквозным в том смысле, что оно будет предоставлено после консультации с Министерством юстиции, Министерством иностранных дел и министерством, в которое компания направляет направление. принадлежит. Для обеспечения того, чтобы система работала быстро и соответствовала графику административных и судебных разбирательств, указ также предусматривает, что заключение ГИССО должно быть представлено в течение одного месяца с момента направления.

Параллельно с внедрением этой новой системы профессиональные федерации (например, Afep и Medef) и SISSE опубликовали руководство, позволяющее компаниям определять данные, которые могут подпадать под действие закона о блокировке, и побуждать их классифицировать и организовать хранение своей информации в соответствии со степенью их чувствительности.

Предупреждение о штрафах

Самая спорная рекомендация отчета Gauvain, которая заключалась в значительном увеличении штрафов за нарушение закона о блокировке, не была сохранена.

Некоторые могут пожалеть об этом на том основании, что эта мера не будет достаточным сдерживающим фактором как для французских компаний, так и для иностранных властей. Тем не менее, разумный подход, поощряющий и облегчающий общение между компаниями, получающими иностранные запросы на информацию, и французскими властями, без излишнего усиления давления на компании, сталкивающиеся с выбором между риском быть осужденным во Франции за нарушение закона о блокировке и риском будет приветствоваться осуждение за границей за отказ раскрыть информацию.

Для получения дополнительной информации по этой теме, пожалуйста, свяжитесь с Реми Клейман или Алексис Верл из Eversheds Sutherland LLP по телефону (+33 1 55 73 40 00) или электронной почте ([email protected] или [email protected]). Доступ к веб-сайту Eversheds Sutherland LLP можно получить по адресу www.eversheds-sutherland.com.

Примечания

(1) Указ № 2022-207 от 18 февраля 2022 г. о передаче экономических, коммерческих, промышленных, финансовых или технических документов и информации иностранным физическим или юридическим лицам.

(2) Закон № 68-678 от 26 июля 1968 года о передаче документов и информации экономического, коммерческого, промышленного, финансового или технического характера иностранным физическим или юридическим лицам с изменениями, внесенными законом № 80- 538 от 16 июля 1980 г.

(3) Статья 1 Закона № 68-678 от 26 июля 1968 г. о передаче документов и информации экономического, коммерческого, промышленного, финансового или технического характера иностранным физическим или юридическим лицам лиц.

(4) Интерпретируется как относящийся к министру иностранных дел.

(5) Верховный суд США, Société Nationale Industrielle Aérospatiale против Окружного суда , 482 U.S. 522 (1987).

(6) За 50 лет закон привел только к одному реальному осуждению на его основании по делу Executive Life , Cass Crim 12 декабря 2007 г., № 07-83.228.

(7) Указ № 81-550 от 12 мая 1981 г.

(8) Статья 3(5) Закона № 2016-1691 от 9 декабря 2016 г. о прозрачности, борьбе с коррупцией и модернизации экономической жизни .

(9) Дэниел Барлоу, «Закон о 26 июля 1968 г., относящийся к коммуникациям документов и renseignements d’ordre économique: un état des lieux», Semaine Juridique Entreprise et Affaire, 25 октября 2007 г., 2330.

9

(10) Доклад г-на Рафаэля Говена, Восстановление суверенитета Франции и Европы и защита наших компаний от законов и мер экстерриториального действия, 26 июня 2019 г., стр. 67.

Отчет Говена и другие недавние правовые изменения подтверждают важность французского блокирующего закона

Введение

Сбор доказательств сильно различается в юрисдикциях общего и гражданского права. Например, в то время как американский судья во многих случаях может разрешить обширное досудебное раскрытие информации, французский судья, как правило, сочтет почти любое раскрытие информации неправомерно инвазивным. В этом контексте Закон Франции № 68-678 от 26 июля 1968 г. о передаче документов и информации экономического, коммерческого, промышленного, финансового или технического характера иностранным физическим или юридическим лицам с поправками, внесенными Законом № 80. -538 от 16 июля 19 г.80 (Французский закон о блокировке ) является одним из самых известных законов, направленных на ограничение — а в некоторых случаях ограничение — трансграничного обнаружения.

Французский закон о блокировке уже давно подвергается критике за то, что он ставит французские компании перед дилеммой: либо принять решение удовлетворить запрос о раскрытии информации и, возможно, подвергнуть компанию или ее сотрудников судебному преследованию во Франции, либо соблюдать положения французского закона о блокировке и риск поставить под угрозу юридическую позицию или интересы компании или физического лица в судебных разбирательствах за границей. Несмотря на эту напряженность, статут, по-видимому, был только усилен и оживлен некоторыми событиями во Франции, ЕС и США — все они представляют новые проблемы экстерриториальности и усложняют соблюдение или противодействие иностранному открытию:

  1. Закон Франции № 2016-1691 ( Закон Сапена II ), который, среди прочего, возлагает на Французское антикоррупционное агентство ( AFA ) обязанность обеспечивать соблюдение Французского Закона о блокировке компаниями, находящимися под следствием иностранных властей, которые заключили соглашения, требующие назначения корпоративного наблюдателя
  2. Новый Общий регламент ЕС по защите данных ( GDPR ), [1] и, в частности, его статья 48, которая, в частности, регулирует передачу данных за пределы ЕС, в том числе иностранным судам и регулирующим или административным органам
  3. Закон США о разъяснении законного использования данных за рубежом ( CLOUD Act ), [2] , который устанавливает новые процедуры, позволяющие правительству США запрашивать данные у поставщиков услуг электронной связи за границей

Эти изменения в законодательстве подтверждают центральное значение Французского блокирующего статута. Французский депутат Рафаэль Говен подчеркнул это влияние в недавнем докладе премьер-министру Франции о проблемах, связанных с экстерриториальным законодательством, и имеющихся механизмах защиты французских компаний ( Отчет Говена ). Отчет Говена, который официально не был обнародован, (i) подчеркивает роль Службы стратегической информации и экономической безопасности ( SISSE , служба, находящаяся в ведении Министерства финансов) в качестве наблюдателя за в контексте иностранных запросов о документах и ​​информации, (ii) рекомендует строгое соблюдение французского Закона о блокировке за счет ужесточения наказаний, предусмотренных законом, и (iii) призывает установить юридическую привилегию, охватывающую сообщения штатных юрисконсультов. французским компаниям.

Французский закон о блокировке

Французский закон о блокировке в первую очередь налагает уголовные санкции на стороны, которые экспортируют определенные категории документов или отвечают на запросы о раскрытии информации, не используя надлежащие юридические и административные каналы. Закон состоит из четырех статей.

Статья 1 предусматривает, что «в соответствии с договорами или международными соглашениями это запрещено любому лицу, имеющему французское гражданство или обычно проживающему на территории Франции, а также любому должностному лицу, представителю, агенту или сотруднику юридического лица, имеющего головной офис или учреждение. во Франции сообщать иностранным государственным органам в письменной, устной или любой другой форме в любом месте документы или информацию, касающиеся экономических, коммерческих, промышленных, финансовых или технических вопросов, сообщение которых может нанести ущерб суверенитету, безопасности или существенным экономическим интересам Франции или противоречащим общественному порядку, установленным административными властями по мере необходимости [курсив мой]». Это положение становится актуальным, например, в контексте международных расследований в отношении французских граждан или компаний, проводимых иностранными властями, включая, например, Министерство юстиции США, Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Федеральную торговую комиссию США и Британский Управление по борьбе с серьезным мошенничеством — по таким вопросам, как борьба с коррупцией, отмыванием денег, антимонопольное законодательство и т. д.

В связи с этим статья 1bis предусматривает, что «[s]с учетом любых договоров или международных соглашений, а также действующих законов и постановлений любому лицу запрещается запрашивать, проводить расследования или сообщать в письменной форме, устно или любыми другими средствами, документы или информация, относящиеся к экономическим, коммерческим, промышленным, финансовым или техническим вопросам, ведущие к установлению доказательств в свете иностранного административного или судебного разбирательства или в рамках такого разбирательства [выделено нами]». Сфера применения этого положения статьи 1bis очень широка, и запрашиваемая или раскрываемая информация не обязательно должна касаться суверенитета, безопасности или основных экономических интересов Франции.

Однако в соответствии с Законом о блокировке Франции раскрытие информации за границей остается возможным благодаря механизмам, предусмотренным международными соглашениями или договорами, такими как договоры о взаимной правовой помощи ( MLAT ) или Гаагская конвенция о получении доказательств за границей по гражданским или коммерческим делам 18 марта 1970 г. ( Гаагская конвенция о доказательствах ), как в гражданском, так и в уголовном контексте. [3] Примечательно, что в гражданском и коммерческом контексте Французский блокирующий статут по сути указывает на Гаагскую конвенцию о доказательствах, которая обеспечивает конкретную основу для трансграничной передачи документов, в частности, посредством судебных поручений, направляемых судом в запрашивающее состояние. [4] Для регулирующих органов или сторон, ищущих информацию, которая в противном случае могла бы быть защищена французским Законом о блокировке, эти договоры предоставляют механизм для доступа к информации или документам.

Статья 2 требует, чтобы любой запрос на информацию или представление документов, подпадающий под действие статей 1 и 1bis, без промедления рассматривался министром иностранных дел.

И, наконец, статья 3 предусматривает, что любые нарушения французского Закона о блокировке влекут за собой уголовное наказание в виде штрафа в размере до 18 000 евро для физических лиц и 9 евро. 0,000 для юридических лиц и/или до шести месяцев лишения свободы. Сообщается, что в отношении штрафов в отчете Говена рекомендуется увеличить штрафы до 2 миллионов евро для физических лиц и 10 миллионов евро для юридических лиц и/или до двух лет лишения свободы. Эти штрафы больше соответствуют штрафам, которые теперь доступны в соответствии с GDPR и могут достигать 4% от мирового дохода. Для французских компаний, стремящихся экспортировать данные или информацию за пределы Франции, увеличение штрафов не всегда приветствуется.

Последние изменения в законодательстве, подтверждающие центральное значение французского Закона о блокировке
Закон Сапина II

Закон Сапена II направлен на приведение французского законодательства в соответствие с европейскими и международными стандартами в сфере борьбы с коррупцией.

Статья 3.5 Закона Сапена II поручила AFA, [5] по запросу премьер-министра Франции, фильтровать документы, которые должны быть переданы иностранным властям, на основе критериев, изложенных в статье 1 Закона. Французский блокирующий статут, «в контексте исполнения решения иностранных властей, возлагающего на компанию с зарегистрированным офисом во Франции обязательство пройти процесс, направленный на совершенствование ее внутренних процедур предотвращения и выявления коррупции». Важность этого положение двоякое.

First , он отвечает на критику о том, что Французский блокирующий статут применяется редко, если вообще применяется. Действительно, в большом количестве решений, касающихся получения сведений от французских компаний, американские суды [6] и английские суды [7] предписывали открытие, обнаружив, что во Франции не существует значительного криминального риска судебного преследования в соответствии с Французский блокирующий статут, несмотря на наказания, которые он якобы предусматривает.

Тот факт, что государственно назначенному органу, такому как AFA, поручено обеспечивать соблюдение статьи 1 Французского статута о блокировке, когда принимается окончательное решение иностранного органа (будь то уголовное урегулирование или судебное решение), свидетельствует о новом обязательстве к французскому блокирующему статуту, а также явное намерение французского законодательного органа и властей способствовать его применению. Одним из результатов может быть более широкое использование судебных поручений в судебных процессах в США для получения информации и документов во Франции, когда суды определяют, что французский Закон о блокировке представляет серьезный риск наказания в случае нарушения.

Во-вторых, полномочия, возложенные на AFA, также, по-видимому, посылают сообщение французским компаниям о том, что у них есть государственная поддержка в сопротивлении иностранному открытию на основании французского Блокирующего статута, если иностранные власти делают широкие и неограниченные запросы документов или информации. Выступая в качестве точки контакта между французскими компаниями и иностранными властями, AFA может обеспечить «экранирующий эффект» французских компаний по отношению к иностранным властям и помочь этим компаниям гарантировать, что иностранные органы не будут вовлечены в неправомерно чрезмерное обнаружение или регулирующее расследование.

Как уже упоминалось, Закон Сапина II ограничивает миссию АФА по фильтрации документов, подлежащих передаче за границу, ситуацией, в которой окончательное решение иностранного органа уже принято. Ничего не предусмотрено для случая, когда документы должны быть переданы в ходе расследования, проводимого таким органом. Не указывая, как должна осуществляться необходимая фильтрация во время расследования, Закон Сапина II не исключает применения французского Закона о блокировке, но оставляет за соответствующими компаниями возможность внутренней организации их соблюдения.

В связи с этим отчет Gauvain, по-видимому, предполагает, что французский орган также регулирует процесс контроля за соблюдением Французского блокирующего статута во время расследования. Действительно, отчет Gauvain, по-видимому, предусматривает обязательное обращение компаний в SISSE при подаче иностранных запросов. Хотя это предложение может быть одобрено некоторыми компаниями, оно может привести к конфликту между SISSE и другими французскими властями в ходе расследований в нескольких юрисдикциях. Это также может вызвать нежелательный уровень регулирующего надзора, когда компании предпочитают сотрудничать с иностранным раскрытием информации.

Статья 48 GDPR
Как и законы о блокировке, законодательство о конфиденциальности данных может влиять на передачу данных и информации в контексте судебных разбирательств и международных расследований.

В решении 2009 г. [8] Французская национальная комиссия по защите данных ( CNIL ) отметила, что Франция сделала оговорку к Гаагской конвенции о доказательствах, позволяющую ей отказываться исполнять судебные поручения, выданные исключительно с целью получения досудебное обнаружение, если искомые документы не были конкретно идентифицированы и не имели прямой и конкретной связи с предметом спора. В своем решении CNIL подчеркнул тесную связь, почти параллелизм, между защитой данных и французским Законом о блокировке, который он определил как «защитный закон, принятый для защиты французских экономических интересов, для защиты стратегических бизнес-данных, от злоупотребление действиями иностранных властей по сбору информации экономического характера».

Именно в этом контексте европейское законодательство ввело специальное положение в GDPR, касающееся передачи персональных данных иностранным судам и административным органам.

Согласно статье 48 GDPR, «[любое] решение суда или трибунала и любое решение административного органа третьей страны, требующее от контролера или обработчика передать или раскрыть персональные данные, может быть признано или приведено в исполнение только в любом образом, если оно основано на международном соглашении, таком как договор о взаимной правовой помощи, действующем между запрашивающей третьей страной и Союзом или государством-членом, без ущерба для других оснований для передачи в соответствии с настоящей главой [выделено нами]».

Как и статьи 1 и 1 bis французского Закона о блокировке, статья 48 GDPR требует использования международных соглашений или договоров, таких как MLAT и Гаагская конвенция о доказательствах, для запроса и получения персональных данных в контексте судебного разбирательства или расследования. . Другими словами, как и во французском Законе о блокировке, статья 48 GDPR была введена для решения проблем государств-членов и органов по защите данных в контексте запросов на обнаружение и досудебное раскрытие информации, касающихся больших объемов неидентифицированных данных.

Действительно, одна из целей статьи 48 GDPR заключалась в том, чтобы устранить кажущуюся агрессивную экстерриториальность иностранных властей при возбуждении определенных исков против европейских организаций. В этом отношении в пункте 115 GDPR поясняется, что «некоторые третьи страны принимают законы, постановления и другие правовые акты, направленные на прямое регулирование деятельности физических и юридических лиц по обработке данных, находящихся под юрисдикцией государств-членов. Это может включать решения судов или трибуналов или решения административных органов в третьих странах, требующие от контролера или обработчика данных о передаче или раскрытии персональных данных, и которые не основаны на международном соглашении, таком как договор о взаимной правовой помощи, действующем между запрашивающая третья страна и Союз или государство-член».

С этой целью Французский закон о блокировке и статья 48 GDPR разделяют следующие атрибуты или цели:

  1. Ограничение некоторых судебных разбирательств, возбужденных против европейских организаций иностранными властями
  2. Предоставление инструментов для достижения этой цели, то есть обращение к международным соглашениям или договорам, таким как MLAT или Гаагская конвенция о доказательствах
  3. Предоставление базового подхода к сбору и обмену данными и информацией, или тому, что GDPR называет «минимизацией» — тот факт, что сбор и передача данных должны быть строго необходимы и соразмерны преследуемой цели, соответствует оговорке Франции при ратификации Гаагской конвенции о доказательствах ограничить раскрытие доказательств при досудебном обнаружении документами, строго относящимися к конкретному предмету спора.

«Успех» GDPR за рубежом будет зависеть от доверия к европейскому законодательству и от полномочий, которыми наделены национальные суды и Европейский суд по наложению штрафов на нарушителей. Для достижения этой цели было бы полезно руководство на уровне ЕС для национальных органов по защите данных по обеспечению соблюдения статьи 48.

GDPR создает значительные препятствия для компаний, которые хотят передавать данные за пределы Франции для использования в юридических или нормативных процедурах, поскольку он налагает значительные ограничения на передачу данных, требуя, среди прочего, использования стандартных договорных положений и, в случае определенных типов данных согласие владельца данных. В этих ситуациях было бы желательно получить руководство по законной экстерриториальной передаче данных.

Закон США об ОБЛАКАХ
Закон о консолидированных ассигнованиях 2018 г. включал пересмотр Закона о хранимых коммуникациях 1986 г. ( SCA ), разрешающий правительству США доступ к коммуникациям, хранящимся за границей поставщиками услуг, находящимися под юрисдикцией США. Этот механизм доступа к информации и документам за границей недоступен для участников гражданского процесса, а только для правоохранительных органов. В частности, среди прочего, Закон CLOUD [9] теперь устанавливает, что положения SCA, касающиеся производства электронных сообщений, распространяются на тех, кто находится за границей.

Ранее SCA хранил молчание относительно того, может ли правительство США требовать производства электронных сообщений, хранящихся за пределами США. В рамках этого широко известного дела Microsoft Corp. Верховному суду было предложено определить, может ли правительство США использовать ордер SCA для доступа к записям, хранящимся у филиала Microsoft на серверах, расположенных в Ирландии. В 2014 году Окружной суд США по делам S.D.N.Y. отказался отменить ордер правительства, но по апелляции Второй округ отменил это решение. После этого правительство обратилось с петицией о судебном иске, позволяющем Верховному суду пересмотреть приведенные ниже решения, который был вынесен в октябре 2017 года. Тем временем законодательный орган США принял Закон CLOUD в качестве закона, и Верховный суд США постановил, что дело стал спорным.

Что касается французского Закона о блокировке и статьи 48 GDPR, основные изменения в структуре SCA заключаются в следующем.

  1. Экстерриториальность: Раздел 103 Закона о CLOUD вносит поправки в SCA, добавляя новый раздел, прямо указывающий, что SCA применяется экстерриториально. В частности, Закон CLOUD также включает раздел 2713, который требует, чтобы поставщики услуг раскрывали сообщения, даже если они «находятся [] за пределами Соединенных Штатов».
  2. Возможность оспорить ордер SCA: Раздел 103 Закона о CLOUD также предоставляет поставщикам услуг механизм оспаривания ордеров SCA. Суд может отменить ордер SCA, если установит, что (а) раскрытие информации может привести к нарушению поставщиком иностранных законов; (b) «исходя из совокупности обстоятельств, интересы правосудия диктуют, что судебный процесс должен быть изменен или отменен; и» (c) «покупатель [] не является гражданином Соединенных Штатов и не проживает в Соединенных Штатах». Более того, согласно Закону CLOUD, суд обязан провести анализ вежливости9. 0127 [11] , принимая во внимание, например, «интересы Соединенных Штатов, в том числе следственные интересы государственного органа, требующего раскрытия информации», и «интересы соответствующего иностранного правительства в предотвращении любого запрещенного раскрытия информации».
  3. Международное соглашение: в разделе 105 вводится новое положение, определяющее критерии для правительств США и других стран для подписания исполнительных соглашений, регулирующих трансграничные запросы на информацию, и уполномочивающих поставщиков услуг отвечать на запросы иностранных правительств в соответствии с такими соглашениями.

В этом контексте есть как минимум две причины, по которым французский Закон о блокировке может быть связан с применением Закона CLOUD.

First , в то время как CLOUD Act иногда интерпретируется как блокирующий закон в том смысле, что законодатель США имеет право устанавливать условия для международного сотрудничества по трансграничному доступу к цифровым данным, [12] предоставление данных в соответствии с CLOUD Act может быть оспорен в судах США и регулируется международными соглашениями. Поскольку эти международные соглашения должны привести к переговорам между двумя странами, в случае Франции при составлении проекта, вероятно, будут учитываться французский Закон о блокировке, статья 48 GDPR и другие французские законы о защите данных.

Второй , вводя процедуру предварительного оспаривания ордеров SCA и требуя проведения анализа вежливости, Закон CLOUD эффективно следует подходу, вытекающему из известного решения Верховного суда по делу Société Nationale Industrielle Aérospatiale против Окружного суда США. , 482 U.S. 522 (1987), который требует, чтобы федеральный суд США провел балансирующий анализ, чтобы решить, следует ли принуждать к предоставлению информации от истцов или сторон, не являющихся сторонами за пределами США. На основании этого прецедента в случае компаний, базирующихся во Франции, Суды США ранее принуждали к предоставлению информации на основании того факта, что французский Закон о блокировке, как правило, не соблюдался. В интересах французских компаний и частных лиц, стремящихся воспрепятствовать распространению своих сообщений в соответствии с Законом о CLOUD, Министерству юстиции может быть полезно выпустить руководство, в котором подчеркивается необходимость строгого соблюдения французскими прокурорами французского Закона о блокировке. Однако компании, заинтересованные в производстве сообщений, хранящихся во Франции, для регулирующих органов США, могут не разделять эти интересы.

Заключение

Трансграничное обнаружение — в гражданском, уголовном и нормативном контексте — остается трудным. Проблем предостаточно, они усложняются только принятием GDPR и неопределенностями, которые остаются в отношении его условий и применения. Отчет Говена может помочь устранить некоторую путаницу в этой области.


[1] Регламент (ЕС) 2016/679 от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/EC (Общее положение о защите данных).

[2] Разъяснение Закона о законном использовании данных за рубежом, H.R. 4943, 6 февраля 2018 г.

[3]  См. Договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам между Соединенными Штатами Америки и Францией, подписанный 10 декабря 1998 г.

[4]  Франция сделала оговорку к Гаагской конвенции о доказательствах, которая позволяет ей отказывать в исполнении поручений (также называемых письмами-запросами), выданных с целью получения досудебного истребования документов, известных в странах общего права. , если объем писем-запросов слишком широк и недостаточно определен.

[5]  AFA помогает правительству Франции в его усилиях по выявлению и предотвращению всех форм коррупции, включая использование влияния, фаворитизм и незаконное присвоение государственных средств. Кроме того, AFA оценивает эффективность обязательных программ корпоративного соответствия и осуществляет надзор за любым корпоративным мониторингом. Однако ведомство не имеет права проводить независимые расследования. Эта ответственность возложена на Национальный финансист Паркета, который проводит наиболее серьезные уголовные расследования, связанные с экономическими и финансовыми преступлениями.

[6]  См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *