Указы Президента РФ | Министерство экономики и территориального развития Свердловской области
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 14.11.2018 |
Указ Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года № 606
26.11.2013 о мерах по реализации демографической политики Российской федерации |
Указ Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года № 602
26.11.2013 об обеспечении межнационального согласия |
Указ Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года № 601
26.11.2013 об основных направлениях совершенствования системы государственного управления |
Указ Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года № 600
26. о мерах по обеспечению граждан Российской федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг |
Указ Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года № 599
26.11.2013 о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки |
Указ Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года № 598
26.11.2013 о совершенствовании государственной политики в сфере здравохранения |
Указ Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года № 597
26.11.2013 |
Указ Президента Российской федерации от 7 мая 2012 года № 596
26. 11.2013 о долгосрочной государственной экономической политике |
Губернатор Свердловской области
Правительство Свердловской области
Полномочный представитель президента России
Реализация в СО Указов Президента РФ по социально-экономическому развитию
Поддержка инвалидов
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (СОСПП)
Расскажите нам, где, как и с каким результатом вы получали государственные услуги
Национальное агентство развития квалификаций
Мониторинг исполнения Майских Указов
Инвестиционный портал Свердловской области
Всеросийская перепись населения
Карта доступности объектов «Жить вместе»
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей
Действующие федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, международные правовые акты
Регионы
roskazna. ru Алтайский край Амурская область Архангельская область и Ненецкий автономный округ Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Донецкая Народная Республика Еврейская автономная область Забайкальский край Запорожская область Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область – Кузбасс Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Луганская Народная Республика Магаданская область Межрегиональное бухгалтерское УФК Межрегиональное контрактное управление Федерального казначейства Межрегиональное контрольно-ревизионное УФК Межрегиональное операционное УФК Межрегиональное УФК в сфере управления ликвидностью Межрегиональное УФК по централизованной обработке данных Москва Московская область Мурманская область Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Херсонская область Центр по обеспечению деятельности Казначейства России Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская областьРазмер шрифта AA
официальный сайт Казначейства России
например,
О Казначействе |
Новости и сообщения |
Исполнение бюджетов |
Финансовые операции |
Иная деятельность |
Прием обращений |
Расширенный поиск
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
- Взаимодействие с государственными органами
- Управление делами
- Международное сотрудничество
- Общественная деятельность
- Открытое правительство
- Закупки для нужд Казначейства России
- Контроль и аудит
- Оценка эффективности деятельности
- Публикации
- Государственная служба в Казначействе России
- Противодействие коррупции
- Правовая работа
- Казначейству России 25 лет
- Казначейству России 30 лет
- Военно-патриотическое движение
- Меры в связи с распространением COVID-19
- Юный казначей
- Наградная политика Казначейства России
Россия – Руководство по глобальным санкциям
1.
Действует ли в России режим санкций?Да.
2. Применяет ли Россия санкции ООН?
Да. Соблюдение санкций Совета Безопасности ООН («Санкции ООН») осуществляется на основе Конституции, согласно которой общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры, заключенные Российской Федерацией, являются составной частью ее правовой системы. Санкции вводятся указами Президента в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 281-ФЗ «О специальных мерах экономического характера и мерах принуждения» (с изменениями).
3.
Применяет ли Россия автономный режим санкций?Да. Как правило, санкции вводятся постановлениями Правительства, основанными на Указах Президента и применимых федеральных законах, регулирующих санкции.
Помимо Конституции Российской Федерации, основными законами, регулирующими режим санкций, являются:
- Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и мерах принуждения»
- Федеральный закон от 04.06.2018 № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» («Закон о контрсанкциях»)
- Федеральный закон от 390-ФЗ от 28 декабря 2010 г. «О безопасности»
- Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» («Закон о ПОД/ФТ»)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 г. № 778 (с изменениями) введен запрет на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья, продуктов питания из Соединенных Штатов Америки, стран Европейского Союза, Канады, Австралии, Норвегия, Украина, Албания, Черногория, Исландия, Лихтенштейн. Кроме того, Россия также ввела запрет на въезд в Россию некоторых европейских, американских и канадских политиков и военных лидеров.
Некоторые ограниченные ограничительные торговые меры в отношении Турции частично остаются в силе (например, квоты на импорт), частично восстановлен безвизовый режим.
Государственная Дума рассматривает законопроект № 996800-7 от 27 июля 2020 года о внесении изменений в Закон о встречных санкциях и Федеральный закон № 281-ФЗ в части расширения санкционного режима в отношении Украины.
В июне 2020 года в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации были внесены изменения в соответствии с Федеральным законом №. № 171-ФЗ («Закон Лугового»). Российские государственные арбитражные суды («арбитражные суды») теперь имеют исключительную юрисдикцию в отношении споров с участием сторон, находящихся под иностранными санкциями, а также в спорах между российской и иностранной стороной, когда санкции против российских физических и юридических лиц являются основанием для спора, независимо от сторон. «Выбор юрисдикции.
4. Каков характер санкционного режима в России?
Россия реализует санкции, принятые Советом Безопасности ООН. Кроме того, у него есть собственный автономный санкционный режим, который включает в себя различные политические и экономические меры, в том числе дипломатические меры, запреты на экспорт и импорт, изменение экспортных и импортных тарифов, ограничения на поездки, замораживание активов и запреты на воздушное сообщение.
Законодательство не содержит исчерпывающих списков возможных мер и дает Президенту и правительству большую свободу действий в этом вопросе. Правительство РФ вправе применять дополнительные ограничительные меры в целях защиты платежного баланса РФ и финансового положения РФ.
5. Ведется ли в России список подсанкционных лиц и организаций?
Да.
В ноябре 2018 года финансовые санкции, включая блокировку (замораживание) активов, были введены в отношении включенных в перечень украинских физических и юридических лиц в соответствии с Законом о встречных санкциях. (Постановление Правительства № 1300 от 1 ноября 2018 г. (с изменениями). В настоящее время список, прилагаемый к Постановлению № 1, включает 567 физических и 75 юридических лиц, в основном украинцев. Правительство оставило за собой право отменить эти меры, если Украина снимет ограничения возлагается на российских физических и юридических лиц.
Список, включающий физических и юридических лиц, указанных в Санкционном списке ООН, включен в список, который ведет Федеральная служба по финансовому мониторингу («Росфинмониторинг»).
Механизм включения или исключения из санкционного списка ООН размещен на сайте профильного комитета Совета безопасности ООН, а лица в национальный список вносятся или исключаются Росфинмониторингом на основании информации, полученной от компетентных органов государственной власти Российской Федерации.
Кроме того, Россия ввела запрет на въезд политиков и военных деятелей из ЕС, США и Канады. Этот список не является публичным, хотя в конце мая 2019 года МИД выступил с заявлением, в котором было объявлено, что Россия в качестве контрмеры добавила в этот список официальных лиц ЕС. Согласно заявлению, эти ограничения введены в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
6. Существуют ли другие списки, связанные с санкциями?
Да. Этот список, поддерживаемый Росфинмониторингом, включает помимо санкционных списков ООН организации и физических лиц, в отношении которых имеются доказательства участия в экстремистской деятельности или терроризме, и он основан на Законе о ПОД/ФТ (как определено выше) http://fedsfm. ru/documents/terr-list.
7. Действует ли в России система лицензирования или авторизации?
Да. Возможно получение лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской Федерации. Кроме того, российское правительство также может выдать генеральную лицензию, если оно удостоверится в том, что заявитель поддерживает адекватную программу внутреннего экспортного контроля, а также получил свидетельство о государственной аккредитации в отношении такой программы. Также есть возможность получить разрешение Комиссии по экспортному контролю РФ на временный вывоз товаров и технологий. В соответствии с этим положением постоянная передача иностранному лицу не допускается, а владелец разрешения обязан вернуть товары и технологии обратно в Россию. По условиям разрешения экспортируемые товары и технологии всегда должны находиться под контролем российской организации.
8. Каковы последствия нарушения санкций в России?
Глава 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административных штрафов за ввоз подсанкционной продукции либо в случае несоответствия предоставленных сведений или документов ограничительным мерам, установленным договорами о Евразийском экономическом союзе, решениями Евразийской экономической комиссии или нормативными правовыми актами Российской Федерации. Размер штрафа варьируется от 5 000 до 20 000 рублей для должностных лиц и от 50 000 до 300 000 рублей для юридических лиц (вместе с возможной конфискацией товара). Постановление Правительства РФ от 31 июля 2015 года устанавливает порядок уничтожения запрещенной продукции. Лицо, признанное виновным в нарушении статьи 189Уголовного кодекса Российской Федерации (которое касается незаконной передачи научно-технической информации иностранной компании или ее представителю в целях разработки вооружения, военной техники, оружия массового поражения и их доставки) наказывается лишением свободы на срок до семь лет, а также штраф в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы/иного дохода за период до пяти лет. В случае нарушения правил экспортного контроля юридическое лицо и/или его сотрудники несут административную ответственность и/или уголовную ответственность. Часть 1 статьи 14.20 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере стоимости предмета административного правонарушения (с возможной конфискацией товаров) за осуществление внешнеэкономической деятельности без специальной лицензии. Организации также может быть запрещено заниматься отдельными видами внешнеэкономической деятельности, если будет установлено, что ее действия повлекли причинение существенного ущерба политическим и экономическим интересам Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства.
9. Кто является соответствующими регулирующими органами в России и каковы их контактные данные?
Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации Ключевые полномочия: Предоставление разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с неподконтрольными товарами и технологиями в случаях, предусмотренных законодательством; Принятие решений о вывозе подконтрольных товаров и технологий без лицензии; Подготовка предложений в Правительство РФ о лишении права осуществления отдельных видов внешнеэкономической деятельности в отношении организаций, нарушающих законодательство об экспортном контроле.
Федеральная служба России по техническому и экспортному контролю ул. Старая Басманная, 17, 105175, г. Москва. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), 107450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, стр. 1. Т: (+7) 495 606 14 73, +7 495 627 33 97 Электронная почта: [email protected], [email protected]
Министерство иностранных дел Данное Министерство обладает общими полномочиями по защите интересов Российской Федерации, включая составление списков лиц, которым запрещен въезд в Российскую Федерацию. Смоленская-Сенная пл., д. 32/34 119200, Москва Т: (+7) 499 244 16 06 Электронная почта: [email protected]
Минпромторг Ключевые полномочия: Лицензирование экспорта и импорта товаров, требующих такого лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме газа) Китайгородский проезд, 7 109074, г. Москва Т: (+7) 495 539 21 87 E: [email protected]
Юридическая компания Contributor
Ану Маттила,
Партнер
Eversheds Sutherland LLC
ул. Гашека, 7,
Российская Федерация,
Москва,
123056
Россия
Т: (+7) 495 662 6434 Ф: (+7) 495 662 6436 Info. [email protected]
Т: +358 10 6841 300 [email protected] http://www.eversheds-sutherland.com
Исследуйте другие страны
Северная Америка
Европа
Ближний Восток
Pan Asia
South America
Africa
Australasia
4444021. Все права защищены. Eversheds Sutherland — глобальный поставщик юридических и других услуг, работающий через различные отдельные юридические лица. Eversheds Sutherland — это название и торговая марка, под которой члены Eversheds Sutherland Limited (Eversheds Sutherland (International) LLP и Eversheds Sutherland (US) LLP) и их соответствующие контролируемые, управляемые и аффилированные фирмы, а также члены Eversheds Sutherland (Europe) Limited ( каждое из которых именуется «Предприятие Eversheds Sutherland» и вместе «Предприятие Eversheds Sutherland») предоставляют юридические или другие услуги клиентам по всему миру. Субъекты Eversheds Sutherland создаются и регулируются в соответствии с применимыми местными нормативными и правовыми требованиями и действуют в соответствии со своими местными зарегистрированными названиями. Использование названия Eversheds Sutherland предназначено только для целей описания и не означает, что Субъекты Eversheds Sutherland состоят в партнерстве или являются частью глобального LLP. Ответственность за оказание услуг клиенту определяется в условиях взаимодействия между проинструктированной фирмой и клиентом.
Поделиться этой страницей
Военнослужащие РФ
призывники [по призывной кампании] | |||
---|---|---|---|
Год | Весна | Осень | |
2003 | 175 050 | 175 806 | 350 856 |
2004 | 166 050 | 176 393 | 342 443 |
2005 | 157 700 | 140 900 | 298 600 |
2006 | 124 550 | 123 310 | 247 860 |
2007 | 133 500 | 132 500 | 266 000 |
2008 | 133 200 | 219 000 | 352 200 |
2009 | 305 560 | 271 020 | 576 580 |
2010 | 270 600 | 278 821 | 549 421 |
2011 | 218 720 | 135 850 | 354 570 |
2012 | 155 570 | 140 140 | 295 710 |
2013 | 153 200 | 150 000 | 303 200 |
2014 | 154 000 | 154 100 | 308 100 |
2015 | 150 145 | 147 100 | 297 245 |
2016 | 155 000 | 152 000 | 307 000 |
2017 | 142 000 | 134 000 | 276 000 |
2018 | 128 000 | 132 500 | 260 500 |
2019 | 135 000 | 132 000 | 267 000 |
2020 | 135 000 | 128 000 | 263 000 |
2021 | 134 000 | 127 500 | 261 500 |
2022 | 134 500 |
В 2013 г. 303 230 россиян были призваны на военную службу по призыву в армию и на флот; в 2020 году — почти на 40 000 меньше (ровно 263 000). При этом численность Вооруженных Сил России не уменьшилась. А это означало, что благодаря контрактникам, число которых с каждым годом, хотя и медленно, увеличивается, потребности в дополнительных призывниках просто стало меньше.
Доля призывников в российской армии в настоящее время составляет около трети от общего числа, остальные места укомплектованы военнослужащими по контракту, заявил 15 марта 2021 года глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов. «Сегодня у нас около 30 человек. Осталось % призывников, остальные все контрактники», — сказал он на круглом столе в Госдуме. Как сообщил в марте 2020 года на пленарном заседании Совета Федерации министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, численность призывников за последние семь лет сократилась до 225 тысяч, а численность контрактников превысила 405 тысяч. должности старшин, боевых частей спецназа, морской пехоты, батальонно-тактических групп, а также должности, связанные с эксплуатацией сложной техники.
Весенний призыв 2022 года затронет 82 из 85 регионов России, он пройдет в плановом порядке. Об этом в интервью газете «Красная звезда», опубликованном 30 марта, заявил начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Евгений Бурдинский. Он отметил, что призывные комиссии начнут работу с 1 апреля. Призыв пройдет во всех регионах, кроме Коми, Ямало-Ненецкого и Ненецкого автономных округов. Здесь такие мероприятия происходят только осенью. Все военнослужащие, находящиеся на призыве, по истечении срока службы будут своевременно освобождены и отправлены домой. Весной в ряды вооруженных сил планируется набрать 134,5 тысячи человек. События предстоящего призыва никоим образом не связаны с проведением специальной войсковой операции, так как для участия в ней направляются только офицеры и контрактники, — генерал-полковник Евгений Бурдинский, начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, подчеркнул.
Осенний призыв в России в 2021 году коснется 127,5 тысяч человек. Соответствующий указ президента РФ Владимира Путина опубликован 01 октября 2021г. на официальном портале правовой информации. «Осуществить с 1 октября по 31 декабря 2021 года призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не состоящих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, в размере 127,5 тыс. человек», — говорится в документе.
30 сентября 2020 года Путин подписал указ о призыве граждан России на военную службу в октябре-декабре 2020 года и об увольнении тех, у кого закончился срок призыва. Согласно тексту указа, с 1 октября по 31 декабря на военную службу будет призвано 128 тысяч человек.
30 марта 2020 года Путин подписал указ о призыве на военную службу в Российской Федерации 135 тысяч человек с 1 апреля. «С 1 апреля по 15 июля 2020 года на военную службу призываются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет. не состоящие на учете и подлежащие. .. воинской повинности, в количестве 135 000 человек», — говорится в постановлении. Весной прошлого года в ряды российской армии также было призвано 135 тысяч человек.
Президент Владимир Путин подписал указ 01 октября 2019 года о призыве 132 тысяч граждан России на военную службу в период с октября по декабрь 2019 года, а также об увольнении граждан, призванных с военной службы. Весной в Вооруженные Силы Российской Федерации было призвано 135 тысяч человек.
28 сентября 2018 г. Владимир Путин подписал указ о призыве в октябре-декабре 2018 г. 132,5 тыс. граждан России на военную службу и об освобождении от военной службы призывников. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. «Провести с 1 октября по 31 декабря 2018 года призыв граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет в количестве 132,5 тысячи человек», — говорится в указе. В документе также предписывалось «осуществить увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок срочной военной службы которых истек». В марте 2018 года указом президента на военную службу было призвано 128 тысяч человек.
Около 80% молодых людей, призванных в ряды Вооруженных Сил РФ осенью 2018 года, признаны годными к военной службе по состоянию здоровья, что превышает осенний призыв 2017 года в 2017 году, сообщил 12 декабря 2018 года начальник Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил России генерал-лейтенант Евгений Бурдинский. «Показатель годности граждан к военной службе по состоянию здоровья более 79% и превышает показатель годности к осеннему призыву 2017 года (78,6%)», — сказал Бурдинский на брифинге по предварительным итогам осенней призывной кампании 2018 года перед направлением военнослужащих в научные роты и личным приемом граждан на сборе пункт Москвы
Количество уклонистов от призыва на военную службу в России за два года сократилось вдвое, в настоящее время их общее количество оценивается в 1,6 тысячи человек. Об этом 07 октября 2018 года в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Евгений Бурдинский. «За два года, с 2016 года, количество уклоняющихся граждан сократилось вдвое. Сейчас это 1,6 тысячи человек», — сказал Бурдинский. Он отметил, что резкое сокращение числа уклонистов свидетельствует о кардинальном изменении отношения молодежи к службе в армии.
Призыв на военную службу в России завершен, набрано, как и планировалось, 128 тысяч человек. Об этом 16 июля 2018 года сообщил начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Евгений Бурдинский. «Весной 2018 года призвано и направлено в Вооруженные Силы России, другие войска, воинские формирования и органы на военную службу 128 тысяч человек», — сказал он, отметив, что задачи по призыву выполнены в полном объеме.
Бурдинский добавил, что количество лиц, не явившихся в военкоматы по повесткам граждан, «незначительно и в настоящее время не превышает 0,3% от числа призванных к призывным мероприятиям». Весной 2017 года на военную службу направлено 142 тысячи новобранцев, осенним призывом прошлого года – 134 тысячи. Значительное сокращение числа призывников в этой кампании было связано с увеличением численности контрактников в Вооруженных Силах.
27 сентября 2017 года Президент Владимир Путин подписал указ, которым граждан Российской Федерации призывают на военную службу в октябре-декабре 2017 года и увольняют военнослужащих по призыву. «Провести с 1 октября по 31 декабря 2017 года призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет в количестве 134 тысяч человек», — говорится в постановлении, опубликованном на официальном портале правовой информации. В октябре-декабре 2016 года численность призывников составила 152 тысячи граждан России.
По данным Минобороны России, для прохождения срочной службы в Вооруженных Силах, воинских частях и других войсках в ходе весеннего призыва 2017 года, завершившегося 15 июля 2017 года, было призвано около 142 тысяч человек. Численность уклонистов, по подсчетам военного ведомства, составила 0,2% от числа призывников, вызванных военкоматами. «Поскольку граждане не явились в военкоматы, их количество с каждым годом значительно сокращается», — подчеркнули в Минобороны. В весенней призывной кампании на альтернативную гражданскую службу на сегодняшний день 39отправили 5 человек. В настоящее время на альтернативной службе находится 970 человек.
Согласно закону от 6 июля 2006 г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с сокращением срока военной службы» для призванных после 1 января 2008 г. срок службы составляет 12 месяцев. Кроме того, граждане, окончившие колледж, но не имевшие воинского звания офицера и призванные на военную службу до 1 января 2008 года, также должны отбывать 12 месяцев. Лица, также окончившие военно-учебные центры при вузах, могут пройти службу по контракту сроком на три года. За «военные ведомства» с присвоением офицерского звания зачисляются в запас.
Право на отсрочку от службы в армии имели студенты дневных отделений вузов, прошедших государственную аккредитацию (без перерыва в учебе). Отсрочка предоставляется выпускникам, обучающимся на дневном отделении. Право на отсрочку имеют также лица, получившие ПТУ или колледж после 11 лет обучения.
В настоящее время призыв на военную службу осуществляется 2 раза в год: с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. С 2008 года, за время военной реформы в стране, общая численность армии сократилась до 1 млн человек, при этом уменьшилась доля призывников, количество контрактников. В 2013 году на службу было оформлено более 81 тысячи контрактов на должности сержантов и рядовых. К 2016 году общая численность данной категории персонала более 230 000 человек.
Наибольшее количество призывников за последние годы было направлено весной 2009 г. — 305 560 человек. Осенью 2010 г. на военную службу поступило 278 800 человек, весной 2011 г. — 218 720, осенью — 135 850 человек. В ходе весеннего призыва 2012 г. в войска направлено 155 570 человек, осенью 2012 г. – 140 140 человек. Весной 2013 года российская армия набрала 153 200 человек, осенью — 150 000 человек. В результате весеннего призыва в Вооруженные Силы России в 2014 году до 154 тысяч военнослужащих. На альтернативную госслужбу направлено 325 человек. Общее количество уклонистов весной 2014 года, по данным военного ведомства, составляло 4334 человека.
Российские призывники не будут принимать участие в боевых действиях, заявил высокопоставленный представитель Минобороны 15 февраля 2013 года. Об участии призывников в боевых действиях или военных конфликтах речи не идет, заявил начальник Генштаба РФ генерал-полковник Валерий Герасимов, комментируя недавнее Указ президента о сокращении продолжительности программ боевой подготовки. Эти задачи будут выполнять исключительно военнослужащие по контракту, сказал Герасимов, который также является заместителем министра обороны России.
В апреле 2007 года начальник мобилизационного управления Генштаба генерал-полковник Василий Смирнов заявил журналистам, что выход из сложной ситуации есть, и отверг возможность возвращения 24-месячного срока призыва в будущем. Смирнов сообщил, что одновременно с сокращением срока призыва новое законодательство уменьшит количество официальных причин, по которым потенциальные призывники могут претендовать на отсрочку (с 25 до 21). «Таким образом, мы получим около 100 тысяч человек по призыву… и этого количества достаточно для укомплектования российской армии», — сказал генерал РИА Новости. По его словам, в этом году Генштаб запланировал набрать 132,3 тысячи человек.
В соответствии с новым законом, принятым для ускорения перехода к добровольческой службе, призывники, призванные в 2007 году, будут служить 18 месяцев по сравнению с 24 месяцами до 2006 года. С 2008 года призывники будут служить только 12 месяцев. В то время как заработная плата военнослужащих срочной службы, в зависимости от службы в вооруженных силах, может составлять от 8000 рублей (300 долларов США) в Сухопутных войсках до 13000 рублей (500 долларов США) в ВМФ в месяц, средняя заработная плата в стране составляла около 11000 рублей (430 долларов США) в последний раз. Сентябрь, до 24,3%, в годовом исчислении.
Срок военной службы был сокращен с двух лет до одного года. В то же время происходила гуманизация воинской повинности. По возможности призывников можно отправить на службу по месту жительства (в первую очередь это касается граждан, состоящих в браке, имеющих детей, или родителей пенсионного возраста). Военнослужащие смогут носить гражданскую одежду при увольнении из воинской части, общаться с домом по мобильному телефону. Сегодня солдаты полностью освобождены от всякого рода хлопот – их теперь выполняют гражданские структуры. Улучшено качество военной мощи. Происходит поэтапный переход питания к элементам «шведского стола». В обустройстве блоков установлены душевые кабины и стиральные машины.
С начала 2000-х юношей из Чечни не призывали, а из других республик Северного Кавказа – единицы. Этот запрет был снят: по состоянию на осенний призыв 2014 года в армию должны были быть призваны 500 чеченцев, причем приоритет отдавался выпускникам вузов. В 2015 году эта цифра возрастет до 1000 человек. Планируемое общее количество призывников из Северо-Кавказского федерального округа на осень 2014 года — 4100 человек, из которых 2000 — из Дагестана, 600 — из Кабардино-Балкарии и 500 — из Ингушетии.
Президент России Владимир Путин подписал указ о весеннем призыве граждан на военную службу 25 марта 2015 года. Документ опубликован на официальном сайте правовой информации. «Осуществить с 1 апреля по 15 июля 2015 года призыв граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет… призвать на военную службу в количестве 150 тысяч 145 человек», — говорится в указе. Этим же указом регулировалось увольнение в запас тех, у кого истек срок военной службы. Во время осеннего призыва 2014 года на военную службу было призвано 154,1 тыс. человек. люди. Кроме того, еще 458 человек планировалось отправить на альтернативную гражданскую службу.
30 сентября 2015 года Президент Владимир Путин подписал указ «О призыве в октябре – декабре 2015 года граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу». В документе, размещенном на сайте Президента, говорилось: «Осуществить с 1 октября по 31 декабря 2015 года призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не состоящих в запасе, и находиться в соответствии с законом «О Вооруженных силах». Дежурная и военная служба «для прохождения воинской службы в количестве 147,1 тысячи человек», — говорится в документе.
В ходе весеннего призыва, который начался 1 апреля 2016 года, на военную службу было призвано более 155 тысяч человек. Соответствующий указ подписал Президент России Владимир Путин. По словам начальника Главного организационно-мобилизационного управления (мобилизационного управления) Генштаба ВС РФ генерал-полковника Василия Тонкошкурова, альтернативную гражданскую службу пройдут более 550 человек. «Весной этого года будут призваны на военную службу около 20 тыс. призывников, прошедших обучение по военно-профессиональным специальностям в образовательных учреждениях ДОСААФ России и среднее специальное образование, впервые в Вооруженные Силы будут направлены призывники, прошедшие подготовку в полевых условиях ВДВ. ..» — Добавил он.
Российская армия полностью выполнила задание весеннего призыва, в рамках которого на военную службу было призвано до 155 тысяч человек, сообщила пресс-служба Минобороны 15 июля 2016 года. «В ходе весенней призывной кампании на военную службу по призыву в Вооруженные силы России Силы, другие войска и воинские формирования призваны и направлены к 155 тысячам граждан России. Задание, установленное указом президента, выполнено в полном объеме», — говорится в сообщении. Одновременно в армию ушло более 26 тысяч граждан с высшим образованием.
Осенью 2015 года на призыв призвано более 147 тысяч россиян, а весной 2016 года — 155 тысяч. Численность контрактников в Вооруженных Силах России постоянно растет: только с начала года по контракту было призвано более 50 тысяч военнослужащих, а сейчас их в армии более 350 тысяч. Как рассказал начальник Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба Василий Тонкошкуров, более 20 тысяч человек с осени по призыву уже прошли обучение по военно-учетным специальностям, которое они прошли в организациях ДОСААФ и СПО.