Отмена пенсии мвд за выслугу лет: Отменить возможность выхода на пенсию по выслуге лет для сотрудников МВД РФ и военнослужащих

Разное

Время предшествующей либо последующей службы в таможенных органах не подлежит зачету в выслугу лет, необходимую для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 декабря 2011 г. N 20-В11-18 (Извлечение) — Верховный Суд Российской Федерации




             8. Время предшествующей либо последующей
              службы в таможенных органах не подлежит
         зачету в выслугу лет, необходимую для назначения
             пенсии сотрудникам органов внутренних дел

                   Определение Судебной коллегии
              по гражданским делам Верховного Суда РФ
                 от 2 декабря 2011 г. N 20-В11-18

                           (Извлечение)


     М. обратился в  суд  с  заявлением  о  возложении  на  МВД  по
Республике Дагестан обязанности назначить пенсию  и  произвести  ее
перерасчет. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что
15  февраля  1995 г.   был  уволен  из  органов  внутренних  дел  по
истечении 24 лет 3 месяцев 14 дней службы. Пенсионным  органом  МВД
по  Республике Дагестан  ему  назначена пенсия  за выслугу  лет.  С
16 февраля   1995 г.  по  23 июля  1999 г.  он  проходил  службу  в
таможенных органах Российской Федерации, в связи с чем обратился  к
ответчику с заявлением о перерасчете  получаемой  пенсии  с  учетом
стажа службы в таможенных органах. МВД по Республике Дагестан  было
отказано в перерасчете пенсии с учетом службы в таможенных органах.
Не согласившись с данным отказом, М. просил суд  обязать  ответчика
назначить ему пенсию исходя из выслуги, которая с учетом  службы  в
таможенных органах составила 30 лет, и произвести перерасчет пенсии
с 23 июля  1999 г.,   т. е.   с момента  увольнения  из  таможенных
органов.
     Решением Советского районного суда г. Махачкалы от 25  февраля
2011 г. иск М. удовлетворен.  На  ответчика  возложена  обязанность
назначить истцу пенсию и произвести ее перерасчет  с  учетом  стажа
работы с 23 июля 1999 г.
, т. е. с момента увольнения из таможенных органов. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан от 1 апреля 2011 г. изменена редакция резолютивной части решения: постановлено обязать МВД по Республике Дагестан назначить М. пенсию с учетом тридцатилетнего стажа работы в правоохранительных органах и произвести перерасчет пенсии со дня приобретения права на ее перерасчет, т. е., с 23 июля 1999 г., но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии. В надзорной жалобе МВД по Республике Дагестан содержалась просьба об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 2 декабря 2011 г. удовлетворила надзорную жалобу, указав следующее. В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении настоящего дела судами было допущено существенное нарушение норм материального права. Судом установлено, что М. до 15 февраля 1995 г. состоял на службе в органах внутренних дел. 16 февраля 1995 г. он поступил на службу в таможенные органы, где проходил службу до 23 июля 1999 г. С момента увольнения из органов внутренних дел МВД по Республике Дагестан производило выплату истцу пенсии за выслугу лет, назначенной при увольнении из органов внутренних дел, с учетом выслуги 24 года 3 месяца 14 дней. Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции, сославшись на п. 1 ст. 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г.
N 103, и ч. 2 ст. 14 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", указали, что названные нормы допускают в случае повторного поступления на военную службу или на службу в правоохранительные органы лиц, получавших пенсию за выслугу лет, при последующем увольнении их со службы возобновление выплаты им пенсии исходя из выслуги и общего трудового стажа на день последнего увольнения. Поэтому, по их мнению, в данном случае истцу должна быть возобновлена выплата ранее назначенной ответчиком пенсии за выслугу лет с учетом периода службы в таможенных органах. В подтверждение своих выводов суды сослались также на правовую позицию, содержащуюся в Постановлении Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 г.
N 6-П. Однако приведенный вывод судебных инстанций основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения. В силу п. 1 ст. 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством РФ. Согласно подп. "а" п. 2 постановления Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. N 103 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям" в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются: а) исчисленное в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г.
N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации" время службы (работы): в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы; в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных Законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции" и Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации; указанное в ст. 18 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей".
Вышеназванные положения определяют правовой механизм реализации пенсионных прав исключительно для сотрудников таможенных органов и предусматривают возможность зачета соответствующих периодов работы в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов. Однако указанные нормы не применимы при назначении пенсии за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел. Пенсионное обеспечение граждан, проходивших службу в органах внутренних дел, производится на основании специального закона - Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", ст. 18 которого предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п.
"а" ст. 13 данного Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы МЧС России (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы МВД России), а также иные периоды. При этом лицам, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим специальное звание, в соответствии с положениями указанного Закона, в том числе ст. 14, на которую сослался суд, не предусмотрено включение в выслугу лет, необходимую для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии за выслугу лет, времени их предшествующей либо последующей службы в таможенных органах.
Приведенное толкование правовых норм, регулирующих возникшие правоотношения, согласуется с решением Верховного Суда РФ от 19 августа 2009 г. N ГКПИ09-737 и правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 2 ноября 2011 г. N 1447-О-О. Таким образом, исходя из положений действующего законодательства, М. по своему выбору имел право ставить вопрос о назначении ему пенсии органами таможенной службы либо о получении ранее назначенной ему пенсии за выслугу лет органами МВД по Республике Дагестан с учетом ее повышения в установленном законом порядке, но без включения периода службы в таможенных органах. С учетом изложенного, выводы судебных инстанций о том, что период прохождения службы в таможенных органах подлежит зачету в выслугу лет, необходимую для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии за выслугу лет, признаны незаконными, основанными на неправильном толковании норм материального права. При этом ссылка суда на правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 г. N 6-П, применительно к данному делу правового значения не имела, поскольку Конституционный Суд РФ проверял конституционность ч. 2 ст. 6 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и признал не противоречащим Конституции Российской Федерации законоположение, на основании которого пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет, назначенную в соответствии с названным Законом, при поступлении их вновь на военную службу или на службу в органы внутренних дел, иную правоохранительную службу, выслуга на которой дает право на пенсионное обеспечение по нормам и на условиях, установленных данным Законом, выплата назначенных пенсий на время службы приостанавливается. В данном же случае имело место поступление истца на службу в таможенные органы, а не возвращение его на службу в органы внутренних дел. Признаны несостоятельными и доводы, приведенные в возражениях на надзорную жалобу, о том, что удовлетворение требований М. повлекло увеличение размера пенсии, которая стала его "собственностью", в связи с чем отмена состоявшихся по делу судебных постановлений нарушит требования Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Согласно ст. 1 Протокола N 1 к Конвенции каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права. По данному делу судебные постановления первой и кассационной инстанций обязывали МВД по Республике Дагестан назначить М. пенсию с учетом 30-летнего стажа работы в правоохранительных органах и произвести перерасчет пенсии со дня приобретения права на такой перерасчет, т. е. с 23 июля 1999 г., но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии. Как установлено судом, пенсия истцу не пересчитана и, соответственно, М. не получал пенсию с учетом перерасчета, в связи с чем доводы истца о лишении его пенсии, ставшей для него "собственностью", признаны несостоятельными. Учитывая, что по делу допущены существенные нарушения указанных норм материального права, обжалуемые судебные постановления признаны незаконными и подлежащими отмене. Отмена состоявшихся по делу судебных постановлений в данном случае не противоречит принципу правовой определенности, поскольку направлена на исправление судебной ошибки и принятие правосудного решения. Поскольку обстоятельства дела судом установлены с достаточной полнотой, но допущены фундаментальные нарушения в применении норм материального права, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ сочла возможным в целях соблюдения принципа законности и устранения судебной ошибки принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления М. , не передавая дело на новое рассмотрение. ____________

Как пенсионная реформа разделила россиян на людей с погонами и без

Люди в погонах выходят на пенсию куда раньше гражданских / Андрей Гордеев / Ведомости

Грядущее повышение пенсионного возраста коснется далеко не всех в равной степени. Вслед за СССР российское государство дифференцирует занятое население, исходя из условий труда, и предоставляет некоторым профессиональным группам не только повышенные коэффициенты начисления заработной платы, но и льготный режим выхода на пенсию. Это люди, работающие в условиях Крайнего Севера, а также в профессиях, связанных с вредными производствами и тяжелыми условиями труда, – шахтеры, литейщики и т. п.

Однако заметную часть населения повышение пенсионного возраста не коснется по другим причинам. Это все, кого просторечно можно назвать «опогоненными», – обладатели специальных воинских званий, званий полиции, юстиции, внутренней службы. Военные, сотрудники силовых ведомств (ФСБ, МВД, Росгвардии, ФСИН), МЧС, сотрудники следственных органов, работники прокуратуры. Для них выход на пенсию обусловлен выслугой лет – 20 или 25 лет действительной службы (если абстрагироваться от множества мелких условий). При этом к ним также применяются коэффициенты за работу в условиях Крайнего Севера или тяжелые условия труда (например, в исправительной колонии). Более того, данные категории пенсионеров оформлены как отдельные получатели пенсии и у них иначе рассчитывается выслуга лет. В нее может засчитываться обучение в специализированном вузе (4–5 лет) или, для женщин, выходы в декретный отпуск (до 3 лет для одного ребенка). В результате встретить, например, 35–37-летнего пенсионера или пенсионерку где-нибудь в Сибири или в регионах с большой концентрацией учреждений ФСИН не такое редкое дело. Но обычно силовики, если начинают карьеру после армии (т. е. в 19–20 лет) с низовых позиций, выходят на пенсию в 45 лет. На 15 лет раньше, чем выходят на пенсию мужчины по сегодняшнему закону, и на 20 лет раньше, чем после повышения пенсионного возраста по изначальному проекту.

Многочисленные интервью с полицейскими, которые провел Институт проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге, показывают, что при принятии решения пойти работать после армии в полицию, а не на завод молодые люди нередко придают особое значение скорому выходу на пенсию. При этом в ходе службы, сложной и полной противоречий между законностью и приказами руководства, они укрепляются во мнении, что единственным пряником в их работе является этот ранний выход на пенсию. Рассчитывать годы и обсуждать друг с другом, сколько осталось «до выслуги», – это часть жизни сотрудников правоохранительных органов.

Точная численность этих пенсионеров не ясна, но данные Росстата о количестве пенсионеров, получающих пенсию по выслуге лет, дают цифру в 4–5% от всех пенсионеров в России, или более 2 млн человек в 2017 г. При этом пенсии силовиков ощутимо выше, чем пенсии обычных людей. Есть и организационное различие: люди в погонах получают пенсию не из средств Пенсионного фонда, а из федерального бюджета.

Все ли «опогоненные» сотрудники полиции заняты работой, ведущей к раннему выгоранию и требующей досрочного выхода на пенсию? Для униформированной полиции и бывшего уголовного розыска (патрульно-постовая и дорожно-патрульная служба, участковые, оперативные сотрудники) ранний выход на пенсию, за редкими исключениями (например, оперативники в «кабинетных подразделениях»), обусловлен сложными условиями работы. Ненормированный рабочий день, многозадачный характер труда, связанный с большим объемом физического и психологического напряжения, действительно выматывают сотрудников и делают ранний выход на пенсию справедливой компенсацией (при условии значительной длительности таких условий труда). Такая же практика существует и в большинстве стран мира. При этом разрыв не такой большой, как в России (обычно около 10 лет). Например, в Австрии полицейский выходит на пенсию в 58 лет, а обычный мужчина – в 65.

Однако проблема состоит в том, что в России в сложных условиях работают далеко не все «опогоненные» сотрудники полиции, прокуратуры, следствия, внутренней службы. Например, в полиции более половины действующих сотрудников заняты не опасным трудом, сопряженным с физическими нагрузками. У сотрудников кадровых служб, миграционных подразделений (бывшая ФМС), дознавателей, работников тыловых служб – офисная работа. Ранний выход на пенсию этих сотрудников и зачет им в выслугу 4–5 лет обучения, а женщинам – декретного отпуска вызывают недоумение у их «беспогонных» коллег. Действительно, работница кадровой службы обычной организации должна выйти на пенсию в 60 лет, и только для многодетной женщины есть послабления – за каждого из трех или четырех детей ей будет положен один досрочный год выхода на пенсию (если детей пять и более – она пойдет на пенсию в 50). При этом, выполняя те же обязанности, женщина-кадровик из МВД выйдет на пенсию через 25 лет работы в качестве сотрудника полиции, а если у нее есть дети – часть этой выслуги она провела в декрете.

Но кроме полиции и армии есть еще более полумиллиона тех, кто имеет специальные звания и на кого распространяются соответствующие льготы. Это сотрудники прокуратуры, Росгвардии, Следственного комитета, ФСИН, МЧС и т. д., которые не стоят под проливным дождем на улице, не рискуют получить удар ножом от нетрезвого хулигана и т. п. Поэтому, например, выход прокуроров на пенсию в развитых европейских странах происходит примерно тогда же, когда и у всех остальных граждан: во Франции – в 62–67 лет, в Германии – в 64–67 лет, в Австрии – в 63 года. Ни работники прокуратуры, ни те, кто сопровождает расследование как юристы, не получают статус полиции, который подразумевает особо тяжелые условия труда.

В России повышения пенсионного возраста для «опогоненных», по последним сообщениям СМИ, не произойдет. Более того, отдельным категориям, точнее, прокурорским работникам и следователям в конце 2017 г. пенсии были повышены на 30%. В качестве обоснования авторы законопроекта выдвигали аргумент, что пенсии военных и полицейских постоянно индексировались, а пенсии бывших следователей и прокуроров – нет. Стоит понимать, что ни следователь, ни прокурор не заняты тяжелым физическим трудом и выполняют работу, схожую по своему функционалу с обязанностями любого другого профессионального юриста.

Авторы — директор по исследованиям и научный сотрудник Института проблем правоприменения при Европейском университете в Санкт-Петербурге

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Штат Нью-Джерси — Департамент казначейства — NJDPB

Право на участие в пенсионной системе и информация о зачислении

Подробную информацию можно найти здесь:

  • Справочник участника пенсионного и аннуитетного фонда учителей
  • Информационный бюллетень о статусе ветерана
  • Требования к регистрации по уровням участия (PERS и TPAF)

Информация о переводе

Внутрифондовые переводы

Внутрифондовый фонд (также известный как отчет о переводе) возникает, когда вы перестаете работать на одного работодателя и нанимаетесь другим работодателем на работу, подпадающую под действие той же пенсионной системы. . Вы продолжаете вносить свой вклад и зарабатывать сервисный кредит в той же учетной записи.

Чтобы иметь право на внутрифондовый перевод:

  • Вы не должны выходить из TPAF; и
  • С момента последнего пенсионного взноса должно пройти менее двух лет подряд; и
  • Вы должны соответствовать всем квалификационным требованиям TPAF с новым работодателем

Перевод с одного уровня на другой

Если с момента вашего последнего пенсионного взноса произошел перерыв в работе более двух лет, вы не можете делать взносы на свой предыдущий счет TPAF. Будет подана заявка на регистрацию вас в новой учетной записи TPAF на уровне членства, действующем на момент вашего возвращения на работу в TPAF.

Однако, если у вас есть прежняя неактивная учетная запись TPAF, вы можете перенести старую учетную запись на новую. Этот тип перевода называется «переход между уровнями». Участник должен подать форму перевода с одного уровня на другой. Важно отметить, что отправляя перевод с одного уровня на другой, вы отказываетесь от всех прав на пенсионные пособия в соответствии с исходной учетной записью.

К внутрифондовым переводам применяются дополнительные правила и ограничения.

Для получения подробной информации см. Руководства для участников пенсионной системы.

Формы внутрифондовых переводов

  • Форма отчета о переводе (PERS, TPAF и PFRS)
  • Форма перехода между уровнями (PERS, TPAF и PFRS)

Межфондовые переводы

Межфондовые переводы происходят, когда вы начинаете новую работу, которая подпадает под другую пенсионную систему. Это может быть тот же работодатель или новый. Ваши взносы и зачет за услуги переносятся из прежней пенсионной системы в новую.

Чтобы иметь право на межфондовый перевод:

  • Вы не должны выходить из пенсионной системы;
  • Ваше заявление на межфондовый перевод должно быть получено Отделом пенсий и пособий штата Нью-Джерси в течение двух лет с даты вашего последнего пенсионного взноса; и
  • Вы должны соответствовать всем требованиям новой пенсионной системы на новой работе.

К межфондовым переводам применяются дополнительные правила и ограничения.

Для получения подробной информации см. Руководства для участников пенсионной системы.

Обзор пенсионного законодательства в Ньюфаундленде и Лабрадоре

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX»>

Предупреждение: Похоже, что JavaScript отключен или не поддерживается вашим браузером. Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы улучшить вашу работу.

Перейти к содержимому

  • Некоторые программы федерального правительства распространяются на всех граждан Канады. Это включает в себя страхование по старости (включая надбавку к гарантированному доходу) и пенсионный план Канады. По вопросам, связанным с этими федеральными программами, обращайтесь в Службу Канады по телефону 1-800-277-9914 или посетите веб-сайт правительства Канады Государственные пенсии – Canada. ca.
  • Некоторые работодатели предлагают сберегательные программы, такие как групповые зарегистрированные пенсионные сберегательные планы (RRSP) или необлагаемые налогом сберегательные счета (TFSA), которые могут включать взносы, сделанные вашим работодателем. Групповые RRSP и TFSA не регулируются провинциальным пенсионным законодательством, и по вопросам, касающимся этих программ, отдельные лица должны обращаться к своему работодателю.
  • Работодатели могут предложить работодателю спонсируемый пенсионный план, предназначенный для предоставления льгот участникам, выходящим на пенсию.
  • Большинство спонсируемых работодателем пенсионных планов, зарегистрированных в Ньюфаундленде и Лабрадоре, регулируются Законом о пенсионных пособиях 1997 года и соответствующими положениями Закона о пенсионных пособиях. Исключения включают:
    • Пенсионный план для государственных служащих (PSPP) и Пенсионный план для учителей (TPP). Бывшие члены PSPP и TPP регулируются Законом о пенсионных пособиях 1997 г. , если они переводят пенсию в пенсионные накопления.
    • Пенсионные планы, охватывающие служащих федерального государственного сектора.
    • Работники частного сектора, работающие в отраслях, регулируемых на федеральном уровне, таких как банки, авиалинии, межпровинциальные железные дороги, радиовещание и телекоммуникации.
  • Члены пенсионных планов Ньюфаундленда и Лабрадора, зарегистрированные в других провинциях Канады, также защищены Законом о пенсионных пособиях 1997 года.
  • Закон о пенсионных пособиях 1997 г. и Положения устанавливают стандарты для предоставления пенсионных пособий, защиты пенсионных фондов и финансирования пенсионных обещаний плана участникам (и их супругам, сожителям, бенефициарам или наследникам).
  • Закон и правила не гарантируют получение пенсии. Закон и Положения требуют, чтобы пенсионные фонды находились в доверительном управлении (отдельно и отдельно от активов работодателя), а также требуют от работодателей адекватного финансирования всех пособий, получаемых членами, включая специальные выплаты для покрытия любого дефицита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *