1 октября стартует осенний призыв
11 сентября 2018
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в период с 1 октября по 31 декабря 2018 года на всей территории Российской Федерации проводится призыв граждан на военную службу.
Призыву на военную службу подлежат граждане Российской Федерации мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
На территории Петродворцового района призыв на военную службу осуществляют призывные комиссии муниципальных образований, которые расположены по адресу: Эйхенская ул., д. 19. Призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 г. № 565.
Оповещение призывников о явке на медицинское освидетельствование, на заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть с целью прохождения военной службы осуществляется повестками военного комиссариата Петродворцового района.
— паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
— справку о семейном положении (Ф-9)
— справку с места работы или учебы
— документ об образовании
— медицинские документы о состоянии здоровья
После проверки представленных документов и уточнения записей в личном деле гражданин направляется на профессионально-психологический отбор, а затем на медицинское освидетельствование.
Если граждане не пользуются правом на отсрочку или освобождение от призыва в ВС РФ, то они подлежат призыву в ВС РФ и отправке в войска, в связи с чем необходимо знать:
— граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы в соответствии с Федеральным законом “О статусе военнослужащих”, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
— правовыми основами статуса военнослужащих являются Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Федеральный закон “О статусе военнослужащих”, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также нормы международного права и международные договоры РФ.
— военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, за исключением лиц, уполномоченных на то федеральными конституционными законами.
— продовольственное обеспечение военнослужащих осуществляется по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ, в порядке, определяемом Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
— военнослужащие обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством РФ, в порядке, определяемом Министерством обороны РФ (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов. За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
— охрана здоровья военнослужащих обеспечивается созданием благоприятных условий военной службы, быта и системой мер по ограничению опасных факторов военной службы, проводимой командирами во взаимодействии с органами государственной власти. Забота о сохранении и об укреплении здоровья военнослужащих – обязанность командиров. На них возлагается обеспечение требований безопасности при проведении учений, иных мероприятий боевой подготовки, во время эксплуатации вооружения и военной техники, при производстве работ, исполнении других обязанностей военной службы.
— военнослужащие ежегодно проходят медицинские обследования, с ними проводятся лечебно-профилактические мероприятия.
— военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, обеспечиваются бесплатным санаторно-курортным лечением в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.
— граждане, уволенные с военной службы и поступающие в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования по рекомендациям командиров, пользуются правом внеконкурсного зачисления при условии получения ими положительных оценок на вступительных экзаменах.
— военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования не разрешается.
— военнослужащие имеют право на бесплатный проезд: железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в служебные командировки, в связи с переводом на новое место военной службы, к местам использования основного отпуска (один раз в год), дополнительных отпусков на лечение и обратно, на место жительства при увольнении с военной службы.
— военнослужащие имеют право на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Неправомерные решения и действия (бездействие) органов военного управления и командиров могут быть обжалованы военнослужащими в порядке, предусмотренном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и общевоинскими уставами.
Статья 328 УК РФ. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы (Уголовный Кодекс Российской Федерации)
Уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Военный комиссариат
Главная
/ Первичный воинский учет
/ Военный комиссариат
С 1 ОКТЯБРЯ СТАРТОВАЛА ОСЕННЯЯ ПРИЗЫВНАЯ КАМПАНИЯ
ОСЕННИЙ ПРИЗЫВ 2020
ВЕСЕННИЙ ПРИЗЫВ 2020
20.
ОСЕННИЙ ПРИЗЫВ 2019
01.10.2018
Осенний призыв 2018
Молодая республика Советов после революции в октябре 1917 года одной из главных задач считала создание профессиональной действующей армии, хорошо подготовленной и обученной, способной отражать нападение любого противника.
Молодая республика Советов после революции в октябре 1917 года одной из главных задач считала создание профессиональной действующей армии, хорошо подготовленной и обученной, способной отражать нападение любого противника.
План работы по осуществлению проверок предприятий
Список предприятий, не предоставивших отчет по форме №18 за 2017 года
13 октября на базе 27 отдельной гвардейской мотострелковой Севастопольской Краснознаменной бригады в/ч 61899 состоится окружное мероприятие «День Призывника»
13 октября на базе 27 отдельной гвардейской мотострелковой Севастопольской Краснознаменной бригады в/ч 61899 состоится окружное мероприятие «День Призывника»
Указ Президента Российской Федерации о призыве в октябре — декабре 2017 г.
граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призывуУказ Президента Российской Федерации о призыве в октябре — декабре 2017 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву
Администрация поселения Щаповское сообщает, что с 01 октября 2017 г. по 31 декабря 2017 года начался осенний призыв на военную службу.
Администрация поселения Щаповское сообщает, что с 01 октября 2017 г. по 31 декабря 2017 года начался осенний призыв на военную службу.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2017 года № 445 с 01 октября до 31 декабря 2017 года осуществляется осенний призыв в Вооруженные Cилы Российской Федерации.Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предоставляется возможность призывникам, получившим высшее образование (бакалавриат, магистратура, специалитет) и среднее профессиональное образование), выбирать самим между годом службы по призыву или двумя годами службы по контракту (предоставляется возможность проходить службу в Московском регионе).
На основании Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2017 года № 445 с 01 октября до 31 декабря 2017 года осуществляется осенний призыв в Вооруженные Cилы Российской Федерации.Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» предоставляется возможность призывникам, получившим высшее образование (бакалавриат, магистратура, специалитет) и среднее профессиональное образование), выбирать самим между годом службы по призыву или двумя годами службы по контракту (предоставляется возможность проходить службу в Московском регионе). Более подробную информацию можно получить на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации — mil.ru.
Уважаемые жители Новомосковского и Троицкого административных округов города Москвы! Военным комиссариатом (объединенного). Новомосковского и Троицкого АО города Москвы проводится большая работа по выявлению имён участников Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, которым не были своевременно вручены при жизни награды за совершенные подвиги.На основании Указа Президента РФ Владимира Владимировича Путина № 273 от 22. 06.2017 года в Положение о государственных наградах Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1099 внесены ряд изменений по передаче в семьи погибших (умерших) ветеранов наград, неврученных ранее.
СПИСОК граждан не прибывших на заседание призывной комиссии поселения Щаповское (весна 2017год): 1. Третьяков Александр Денисович 1993г.р. 2. Трегубов Антон Андреевич 1994г.р. 3. Комиссаров Денис Юрьевич 1990 г.р. 4. Садулоев Додуло Екубович 1993г.р. 5. Грозное Сергей Александрович 1994г.р. 6. Левченко Вячеслав Андреевич 1993г.р. 7. Петросян Шаварш Гайкович 1998г.р. 8. Овсепян Гриша Сарибекович 1992г.р. 9. Славнов Сергей Евгеньевич 1994г.р. 10. Рагуляев Руслан Евгеньевич 1996г.р. Инспектор ВУР при Администрации поселения Щаповское Гумилевский А. К.
СПИСОК граждан не прибывших на заседание призывной комиссии поселения Щаповское (весна 2017год): 1. Третьяков Александр Денисович 1993г.р. 2. Трегубов Антон Андреевич 1994г.р. 3. Комиссаров Денис Юрьевич 1990 г.р. 4. Садулоев Додуло Екубович 1993г.р. 5. Грозное Сергей Александрович 1994г.р. 6. Левченко Вячеслав Андреевич 1993г.р. 7. Петросян Шаварш Гайкович 1998г.р. 8. Овсепян Гриша Сарибекович 1992г.р. 9. Славнов Сергей Евгеньевич 1994г.р. 10. Рагуляев Руслан Евгеньевич 1996г.р. Инспектор ВУР при Администрации поселения Щаповское Гумилевский А.К.
Наименование профессии (специальности), должности Характер работы Заработная плата (доход) Режим работы Профессионально-квалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы Дополнительные пожелания к кандидатуре работника Предоставление дополнительных социальных гарантий работнику постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, работа в режиме гибкого рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, сменная работа, вахтовым методом начало работы окончание работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Военная служба по контракту (для офицеров запаса) Постоянная, на срок контракта(от 3 -х лет и более) для военнослужащих запаса; от 40 000,00 40 часовая рабочая неделя 8 30 18 00 Образование не ниже военного средне-специального; (для офицеров запаса, проживающих и состоящих на воинском учете в ВК ТиНАО г.
Москвы) Возраст до 45 — жилищное обеспечение; — бесплатное вещевое и медицинское обеспечение, — образование следующего уровня; — гос. страхование жизни и здоровья; — льготная ипотека после первых 3 лет контракта и др.Наименование профессии (специальности), должности Характер работы Заработная плата (доход) Режим работы Профессионально-квалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы Дополнительные пожелания к кандидатуре работника Предоставление дополнительных социальных гарантий работнику постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, работа в режиме гибкого рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, сменная работа, вахтовым методом начало работы окончание работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Военная служба по контракту (для офицеров запаса) Постоянная, на срок контракта(от 3 -х лет и более) для военнослужащих запаса; от 40 000,00 40 часовая рабочая неделя 8 30 18 00 Образование не ниже военного средне-специального; (для офицеров запаса, проживающих и состоящих на воинском учете в ВК ТиНАО г. Москвы) Возраст до 45 — жилищное обеспечение; — бесплатное вещевое и медицинское обеспечение, — образование следующего уровня; — гос. страхование жизни и здоровья; — льготная ипотека после первых 3 лет контракта и др.
Наименование профессии (специальности), должности Характер работы Заработная плата (доход) Режим работы Профессионально-квалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы Дополнительные пожелания к кандидатуре работника Предоставление дополнительных социальных гарантий работнику постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, работа в режиме гибкого рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, сменная работа, вахтовым методом начало работы окончание работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Военная служба по контракту (для солдат, сержантов и прапорщиков(мичманов ) запаса) Постоянная, на срок контракта (от 3-х лет и более) для военнослужащих запаса; от 20 000,00 до 60 000,00 40 часовая рабочая неделя 8 30 18 00 Образование не ниже среднего; Возраст 19 – 35 лет.
— жилищное обеспечение; — бесплатное вещевое и медицинское обеспечение, — образование следующего уровня; — гос. страхование жизни и здоровья; — льготная ипотека после первых 3 лет контракта и др. Военная служба по контракту для призывников (получивших средне-специальное или высшее образование) Срок контракта 2 года (вместо 1 года по призыву) для призывников от 17 000,00 до 30 000,00 40 часовая рабочая неделя 8 30 18 00 Средне-специальное, Высшее/ бакалавриат, магистратура, специалетет. До 27 лет Военная служба по контракту для рядовых запаса (имеющих справку Форма №1/4 взамен военного билета) Постоянная, на срок контракта (от 3-х лет и более) для военнослужащих запаса; от 20 000,00 до 60 000,00 40 часовая рабочая неделя 8 30 18 00 Образование не ниже средне-специального; Возраст 27 – 35 летНаименование профессии (специальности), должности Характер работы Заработная плата (доход) Режим работы Профессионально-квалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы Дополнительные пожелания к кандидатуре работника Предоставление дополнительных социальных гарантий работнику постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, работа в режиме гибкого рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, сменная работа, вахтовым методом начало работы окончание работы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Военная служба по контракту (для солдат, сержантов и прапорщиков(мичманов ) запаса) Постоянная, на срок контракта (от 3-х лет и более) для военнослужащих запаса; от 20 000,00 до 60 000,00 40 часовая рабочая неделя 8 30 18 00 Образование не ниже среднего; Возраст 19 – 35 лет. — жилищное обеспечение; — бесплатное вещевое и медицинское обеспечение, — образование следующего уровня; — гос. страхование жизни и здоровья; — льготная ипотека после первых 3 лет контракта и др. Военная служба по контракту для призывников (получивших средне-специальное или высшее образование) Срок контракта 2 года (вместо 1 года по призыву) для призывников от 17 000,00 до 30 000,00 40 часовая рабочая неделя 8 30 18 00 Средне-специальное, Высшее/ бакалавриат, магистратура, специалетет. До 27 лет Военная служба по контракту для рядовых запаса (имеющих справку Форма №1/4 взамен военного билета) Постоянная, на срок контракта (от 3-х лет и более) для военнослужащих запаса; от 20 000,00 до 60 000,00 40 часовая рабочая неделя 8 30 18 00 Образование не ниже средне-специального; Возраст 27 – 35 лет
Подготовка и набор курсантов по новой военной специальности
Военная прокуратура Подольского гарнизона надзорными средствами сопровождает призывную кампанию на всех этапах, начиная от постановки призывников на воинский чет, медицинского освидетельствования, следования к местам военной службы, заканчивая их прибытием в войска.
С целью недопущения нарушений закона создан и функционирует консультационный пункт по оказанию правовой помощи гражданам по вопросам призыва на военную службу, обеспечено ежедневное дежурство прокурорских работников.Основной задачей этих мероприятий является создание условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей при призыве на военную службу или освобождении от нее, разъяснение положений действующего законодательства в области воинской обязанности и военной службы призывниками и членами их семей, а также незамедлительное реагирование на выявленные факты нарушений законодателсьва для их устранения и недопущения подобного вновь.Город Москва, поселение Рязановское Новомосковского административного округа, поселок Ерино, военный городок №16, строение 7, телефон (4958)67-59-57, e-mail [email protected]/ru, Военная прокуратура Подольского гарнизона».Военная прокуратура Подольского гарнизона осуществляет надзор за исполнение законов должностными лицами военных комиссариатов, дислоцирующихся на территории 17 муниципальных образований Московской области и отдельных районов Москвы, в том числе надзор надзор за деятельностью военного комиссариата Троицкого и Новомосковского административных округов. С целью снижения возможных фактов нарушения законности в сфере призыва граждан на военную службу в военной прокуратуре Подольского гарнизона создан и функционирует консультационно-правовой пункт по оказанию правовой помощи гражданам по вопросам призыва на военную службу.Военная прокуратура Подольского гарнизона надзорными средствами сопровождает призывную кампанию на всех этапах, начиная от постановки призывников на воинский чет, медицинского освидетельствования, следования к местам военной службы, заканчивая их прибытием в войска.С целью недопущения нарушений закона создан и функционирует консультационный пункт по оказанию правовой помощи гражданам по вопросам призыва на военную службу, обеспечено ежедневное дежурство прокурорских работников.Основной задачей этих мероприятий является создание условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей при призыве на военную службу или освобождении от нее, разъяснение положений действующего законодательства в области воинской обязанности и военной службы призывниками и членами их семей, а также незамедлительное реагирование на выявленные факты нарушений законодателсьва для их устранения и недопущения подобного вновь. Город Москва, поселение Рязановское Новомосковского административного округа, поселок Ерино, военный городок №16, строение 7, телефон (4958)67-59-57, e-mail [email protected]/ru, Военная прокуратура Подольского гарнизона».Военная прокуратура Подольского гарнизона осуществляет надзор за исполнение законов должностными лицами военных комиссариатов, дислоцирующихся на территории 17 муниципальных образований Московской области и отдельных районов Москвы, в том числе надзор надзор за деятельностью военного комиссариата Троицкого и Новомосковского административных округов.С целью снижения возможных фактов нарушения законности в сфере призыва граждан на военную службу в военной прокуратуре Подольского гарнизона создан и функционирует консультационно-правовой пункт по оказанию правовой помощи гражданам по вопросам призыва на военную службу.
Руководствуясь федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановляю: 1.
Осуществить с 1 апреля по 15 июля 2017 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») призыву на военную службу, в количестве 142 000 человек. 2. Осуществить в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек. 3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и призывным комиссиям обеспечить выполнение мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации. 4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить исполнение положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в отношении граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, принятых на службу (работу) в подведомственные органы и организации этих федеральных органов исполнительной власти и подлежащих призыву на военную службу. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.Президент Российской Федерации В.ПутинРуководствуясь федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановляю: 1. Осуществить с 1 апреля по 15 июля 2017 г. призыв на военную службу граждан Российской Федерации в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе») призыву на военную службу, в количестве 142 000 человек. 2. Осуществить в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» увольнение с военной службы солдат, матросов, сержантов и старшин, срок военной службы по призыву которых истек. 3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и призывным комиссиям обеспечить выполнение мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации. 4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить исполнение положений Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в отношении граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, принятых на службу (работу) в подведомственные органы и организации этих федеральных органов исполнительной власти и подлежащих призыву на военную службу. 5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.Президент Российской Федерации В.Путин
В целях достоверного информирования граждан о ходе весенней призывной кампании 2017 года и для разъяснения порядка исполнения гражданами воинской обязанности довожу до Вашего сведения, что в период с 3 апреля по 15 июля 2017 года будут работать «
Горячие линии«: Правительства Москвы — тел. Время работы: рабочие дни 09.00 — 18.00, предвыходные и предпраздничные дни 09.00 -17.00 обеденный перерыв 13.00 -14. 00 Совета родителей военнослужащих г. Москвы Время работы: рабочие дни 09.00 — 18.00, предвыходные и предпраздничные дни 09.00 -17.00 обеденный перерыв 13.00 -14.00В целях достоверного информирования граждан о ходе весенней призывной кампании 2017 года и для разъяснения порядка исполнения гражданами воинской обязанности довожу до Вашего сведения, что в период с 3 апреля по 15 июля 2017 года будут работать «Горячие линии«: Правительства Москвы — тел. Время работы: рабочие дни 09.00 — 18.00, предвыходные и предпраздничные дни 09.00 -17.00 обеденный перерыв 13.00 -14.00 Совета родителей военнослужащих г. Москвы Время работы: рабочие дни 09.00 — 18.00, предвыходные и предпраздничные дни 09.00 -17.00 обеденный перерыв 13.00 -14.00
Во исполнение Федеральных законов от 26.02.1997г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ», от 28. 03.1998г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006г. №719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и приказа Командующего войсками Западного военного округа от 14.11.2016г. №670 в Военном комиссариате г. Москвы в 2017г. проводится переучет мобилизационных людских и транспортных ресурсов. На основании выше перечисленного администрация поселения дает указание должностным лицам, ответственным за осуществление воинского учета граждан и руководителям организаций, деятельность которых связана с деятельностью префектуры: — проверить у граждан, принимаемых на работу (работающих), наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
Во исполнение Федеральных законов от 26.02.1997г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ», от 28.03.1998г. №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», постановления Правительства Российской Федерации от 27. 11.2006г. №719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и приказа Командующего войсками Западного военного округа от 14.11.2016г. №670 в Военном комиссариате г. Москвы в 2017г. проводится переучет мобилизационных людских и транспортных ресурсов. На основании выше перечисленного администрация поселения дает указание должностным лицам, ответственным за осуществление воинского учета граждан и руководителям организаций, деятельность которых связана с деятельностью префектуры: — проверить у граждан, принимаемых на работу (работающих), наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания;
13.03.2017
Руководителям предприятий и учреждений
Руководителям предприятий и учреждений
16. 05.2016
СПИСОК граждан не прибывших на заседание призывной комиссии поселения Щаповское (весна 2016 год)
Создан не по назначению: злополучный проект российских вооруженных сил
Российское вторжение в Украину было глубоко ошибочной военной операцией, от предположений Москвы о легкой победе до отсутствия подготовки, плохого планирования и использования сил. Однако меньше внимания уделялось структуре российских вооруженных сил и проблемам личного состава как важнейшему элементу, влияющему на исход этой войны. Планы редко выдерживают первый контакт с противником, и вооруженные силы неизменно должны адаптироваться, но выбор стратегической структуры сил может оказаться решающим. Структура вооруженных сил многое говорит о вооруженных силах и их предположениях о том, какие войны они планируют вести и как они планируют их вести.
Некоторые из наиболее значительных проблем, с которыми сталкиваются российские вооруженные силы, являются результатом сознательного выбора и компромиссов. Эти решения помогают объяснить многие наблюдаемые трудности, с которыми российские вооруженные силы столкнулись в ходе общевойсковых операций, боевых действий в городских условиях и попыток удержать местность. В ходе этой войны выявились все масштабы кадровой слабости России. В нынешнем виде российской армии не хватает живой силы, особенно пехоты. Российские военные также пошли на компромисс, создав силы частичной мобилизации. Следовательно, российская армия была оптимизирована для короткой и острой войны, но при этом не имела возможности выдержать крупный конфликт с использованием обычных вооружений в условиях «мирного времени». Российские вооруженные силы в настоящее время вынуждены поддерживать операции на Украине и предпринимать попытки частичной мобилизации, чтобы предотвратить перспективу значительных неудач на поле боя.
Стать участником
Лучшее или худшее из обоих миров?
Чтобы понять, почему это произошло с одной из крупнейших армий в мире, мы должны начать с изучения основных компромиссов, сделанных при проектировании российских вооруженных сил. Последовательные военные реформы в России после распада Советского Союза были направлены на отказ от старой мобилизационной армии, состоящей из призывников, путем консолидации формирований и техники, превращения громоздкого советского наследия в меньшую постоянную силу. Российские вооруженные силы в основном состояли из призывников, которых призывали два раза в год, и военнослужащих-контрактников, считавшихся «срочными профессионалами», которые добровольно служили несколько лет. Россия сосредоточилась на том, чтобы военнослужащие-контрактники составляли большую часть ее вооруженных сил. Наряду с Соединенными Штатами Россия пришла к выводу, что небольшие, но лучше оснащенные и обученные вооруженные силы могут справиться с целым рядом конфликтов. Этот процесс происходил в основном в период с 2008 по 2012 год9.0003
Российские военные свернули некоторые из этих реформ, начиная с 2013 года, не только потому, что некоторые из них оказались крайне непопулярными, но и потому, что силы считались слишком малыми для региональной или крупномасштабной войны против превосходящего противника. Следовательно, сухопутные войска приняли смешанную структуру с дивизиями и бригадами, что увеличило общую структуру сил.
Штатный подход к бригадам и дивизиям был одинаков. Россия регрессировала к частичным мобилизационным силам, надеясь получить лучшее из обоих миров: больше сил и техники, меньшее количество личного состава и затраты, а также возможность создать значительную боевую мощь в короткие сроки. Военные стремились иметь силы высокой готовности в рамках прежнего советского подхода крупных формирований, требующих определенной мобилизации. Он также изо всех сил пытался примирить сохранение около 250 000 призывников в вооруженных силах с их в целом плохой пригодностью для военных операций и политическими ограничениями на их использование в конфликтах.
Российские вооруженные силы со временем приняли структуру войск, которая могла развертываться в виде батальонных тактических групп или целых формирований, таких как полк или бригада. Батальонные тактические группы представляли собой специально организованные общевойсковые соединения с обычными учебными отношениями, сосредоточенными вокруг маневренного батальона в составе полка или бригады. Ожидалось, что они будут иметь более высокую готовность с точки зрения оборудования и личного состава и смогут быть развернуты в короткие сроки. Эти соединения состояли из пехоты, бронетехники, артиллерии и вспомогательных средств. Батальонная тактическая группа появилась не так давно, но в российских вооруженных силах она стала эталоном для измерения готовности и способности сил формировать подразделения в кратчайшие сроки. Теоретически это обеспечивало гибкость, хотя то, как это будет работать на практике в больших масштабах, оставалось догадками. Как наглядно демонстрирует эта война, то, что военные могут сделать с 10 батальонами в ограниченной войне, не обязательно можно воспроизвести более чем сотней в сложной крупномасштабной военной операции.
Что это дало на практике? Российские сухопутные соединения (включая воздушно-десантную и морскую пехоту) как силы многоуровневой готовности были укомплектованы примерно на 70–90 процентов. Следовательно, бригада численностью 3500 человек в мирное время могла иметь только 2500 человек. При учете 30 процентов призывников, которые, вероятно, будут в подразделении, это означало, что не более 1700 человек будут считаться пригодными для развертывания. Если фактические уровни готовности завышались или не хватало контрактников для укомплектования двух батальонных тактических групп, то реальное количество имеющихся сил сокращалось еще больше.
Оперативным командованием России на поле боя обычно является общевойсковая армия. Армии состоят из бригад, дивизий и вспомогательных частей, которые назначаются военным округом. Армии различались по размеру, но в результате ряд этих формирований имел постоянную численность ближе к 1,5-2 бригадам. Воздушно-десантные дивизии также на практике сократили численность личного состава по сравнению с утвержденным уровнем их конечной численности. Со временем сила распространялась все тоньше и тоньше. Оборудование было, а людей нет. Пробелы побудили российских военных чиновников заняться привычными формами подтасовки бухгалтерского учета.
Российские вооруженные силы хорошо подходят для коротких и интенсивных кампаний с интенсивным использованием артиллерии. Напротив, она плохо приспособлена для длительной оккупации или изматывающей войны на истощение, для которой потребовалась бы большая доля сухопутных войск России, а именно в этом конфликте она и оказалась. доступны для легкой корректировки или ротации сил, если значительная часть боевой мощи будет связана с войной. Их большое предположение заключалось в том, что в случае кризиса с НАТО политическое руководство санкционирует мобилизацию для увеличения численности личного состава и развертывания укомплектованных формирований.
Введите путинскую «спецоперацию», которая означала начало крупной войны в Европе против второй по величине страны континента силами, действующими на уровне мирного времени. Путин предполагал, что Украина быстро сдастся, а операцию по смене режима можно будет провести без планирования и организации большой войны. Возникший в результате разгром, который предстоит изучать в течение десятилетий, исходит из пересечения ужасных политических предположений России с предположениями вооруженных сил относительно сил, которые должны быть выделены для войны такого масштаба (как задумано в замысле).
Еще раз о батальонной тактической группе
После первоначального вторжения России с наступлением на Украину в 2014 и 2015 годах российские военные отдали предпочтение батальонным тактическим группам постоянной готовности, укомплектованным исключительно солдатами и офицерами по контракту. С 2016 года каждый полк или бригада должны были иметь возможность формировать две батальонные тактические группы только из офицеров и контрактников, а призывники составляли третий батальон. На практике ситуация различалась в разных подразделениях в зависимости от их общего уровня готовности. По словам начальника Генштаба Валерия Герасимова, в 2016 году в России насчитывалось 66 батальонно-тактических групп с планами быстрого увеличения их числа до 9.6 к концу года, 115 в 2017 году и 126 в 2018 году. Шойгу сказал, что в России было 136 батальонных тактических групп в 2019 году и 168 в августе 2021 года. Батальонные тактические группы быстро увеличивались, количество солдат, проходящих службу по контракту, стабилизировалось, а годовой показатель призыва за последние четыре года практически не изменился. Следовательно, современные изображения типичной численности и состава русской батальонной тактической группы были неточными.
Российские военные поставили цель достичь 425 000 контрактников к 2017 г., а затем довести их до 499 200 к 2019 г. Вместо этого, по словам российских официальных лиц, в 2016 г. они достигли 384 000, 394 000 в 2019 г. и 405 000 в 2020 г., что было в последний раз фигура была обнародована. Поскольку Минобороны несколько лет подряд публиковало одно и то же количество контрактников, стало очевидно, что оно, вероятно, сокращается. Дельта между официальными цифрами и фактическим количеством контрактников была предметом споров в аналитических кругах.
Похоже, российские вооруженные силы достигли этой цели, сократив численность личного состава в каждом батальоне, в том числе в каждой роте, что оказало значительное влияние на операции в Украине. Это решение имело два важных последствия. Во-первых, российские наступательные маневренные формирования, насчитывающие от 125 до 130 батальонных тактических групп, согласно официальным источникам США, на практике были намного меньше, если принять во внимание их фактическую численность. Общая численность этих сил составляла примерно 80 000 человек, не считая вспомогательных и других вспомогательных элементов (общая численность сил, вероятно, превышала 100 000 человек). Во-вторых, эти соединения были сильно ориентированы на артиллерию, бронетехнику, поддержку и вспомогательные средства, а не на мотострелковую пехоту и наличие пеших частей. Влияние на способность России действовать в городской местности, поддерживать бронетехнику спешенной пехотой и контролировать местность было огромным. Также ощущалась нехватка ключевого персонала, от помощников до логистики, и силы были гораздо более хрупкими, чем многие (включая нас) предполагали.
На основании захваченных документов, опубликованных Украиной, и достоверных списков личного состава, которые, по-видимому, были раскрыты с помощью хакерских атак, похоже, что Россия решила изменить свое штатное расписание мотострелковых подразделений, сократив численность личного состава. Вместо 539 или 461 личного состава мотострелковых батальонов новая штатная численность мотострелковых батальонов составляет примерно 345 человек. 4 силы, часто всего от 230 до 280 солдат. Новая утвержденная численность мотострелковой роты, по-видимому, составляет примерно 75–76 человек вместо 101 или 113, как раньше, и всего 22 человека для взводов. Предыдущие мотострелковые взводы насчитывали 30 или 32 человека с тремя отделениями по восемь или девять человек и штабом взвода.
Источник данных: Генри Шлоттман (на основе просочившихся документов)
Новый мотострелковый взвод состоит из трех отделений по семь солдат без штаба взвода. Только командир взвода не входит в состав одного из отделений, а первое отделение возглавляет заместитель командира взвода. Отряд из семи человек означал бы, что у каждой машины БМП или БТР будет четыре доступных десантника, не считая экипажа из трех человек. Но во многих из этих отрядов всего пять или шесть солдат. На практике это означает, что во многих российских мотострелковых отделениях достаточно солдат только для управления своей техникой, но не для того, чтобы спешиваться и сражаться в пешем порядке. Действительно, были случаи, когда российские БТР и БМП имели экипаж только из трех человек, без каких-либо спешиваний. В результате этих сокращений и проблем с комплектованием многие российские взводы, дислоцированные в Украине, приблизились по размеру к отряду морской пехоты США, который в настоящее время насчитывает 13 человек с планами увеличить численность до 15, а многие российские батальоны имеют размер Усиленная рота морской пехоты в составе 182 морских пехотинцев и матросов, а также помощников и т. д.
Численность многих из этих батальонных тактических групп, базирующихся на базе мотострелкового батальона, с придатками составляет от 400 до 600 человек, что значительно ниже цифры от 700 до 900 человек, о которой сообщают российские официальные лица. Например, два батальона, переброшенные в Украину из состава 138-й ОМСБр, по сообщениям, имели 310 и 226 человек личного состава, а батальонные тактические группы, сформированные из этих батальонов, имели 666 и 499 человек личного состава соответственно. Захваченные документы указывают на то, что это проблема частей разных военных округов — ЮВО кажется наиболее укомплектованным, но его части все еще страдают от этой проблемы, а также частей береговой обороны и даже частей ВДВ.
Существуют также значительные различия в численности батальонных тактических групп, дислоцированных в Украине. Некоторые из них насчитывают 900 человек, но многие в два раза меньше, а это означает, что регулярно публикуемые или обновляемые цифры различными представителями министерства обороны имеют относительно ограниченное значение или не имеют значения при оценке наземной боевой мощи России в Украине. На практике батальонные тактические группы могли насчитывать от 350 до 900 человек личного состава, а некоторые подразделения развертывались не как батальонные тактические группы, а как целые полки со своими штабами. В этих случаях артиллерия и другие средства полка или дивизии не всегда придавались батальонным тактическим группам, а вместо этого находились на более высоком уровне, что еще больше уменьшало размер этих частей. Действительно, большое количество командиров полков и бригад, убитых на Украине, является одним из признаков того, что российские подразделения воюют как полки или бригады, а не обязательно в составе отдельных батальонных тактических групп. Другая причина вариации заключается в том, что бригады и полки могли иметь одну тактическую группу батальона, но вторая часто была короткой, что свидетельствовало о нехватке живой силы.
Где пехота?
Другая проблема заключается в том, что батальонные тактические группы с большей численностью солдат имеют большую долю вспомогательных средств, таких как артиллерия, противовоздушная оборона, инженеры или радиоэлектронная борьба, для маневренных рот (например, мотострелковых или танковых). В зависимости от задачи, эти другие соединения важны, но меньшая доля маневренных рот для поддержки средств означает, что эти формирования менее способны маневрировать или захватывать местность. Батальонные тактические группы, сформированные из танковых батальонов, обычно имеют меньше личного состава, потому что танковые батальоны имеют только штатное расписание 151, поэтому они еще меньше из-за уменьшенного мотострелкового компонента. Действительно, похоже, что Россия также изменила штатную численность и оснащение танковых полков, сократив в некоторых случаях их мотострелковый батальон до одной роты. Это означало, что танковый полк не мог сформировать две батальонные тактические группы полного состава, так как в каждой тактической группе танкового батальона предполагалось иметь не менее одной мотострелковой роты. Например, 1-й танковый полк 2-й мотострелковой дивизии России имел всего одну мотострелковую роту численностью 70 человек, что явно недостаточно.
Конечным результатом стало то, что российские военные развернули маневренные формирования с небольшим количеством спешенной пехоты, но все же взяли с собой много своей бронетехники. Эта ситуация начинает напоминать проблемы, с которыми российские войска столкнулись в Грозном-1995: тонны металла, мало живой силы. Российским танковым частям требуется поддержка пехоты в различных ситуациях, а спешенная пехота имеет решающее значение при боях в городских условиях или при захвате или удержании местности. Танки и бронетехника уязвимы без пехоты, которая могла бы защитить их от противотанковых групп и других угроз. Имея минимальное количество пехоты, мотострелковые батальоны страдают теми же уязвимыми местами, что и танковые части. Высокое соотношение бронетехники и солдат во многих российских подразделениях также, вероятно, является причиной того, что многие машины были брошены российскими войсками в начале войны. Отсутствие штатных мотострелковых войск также помогает объяснить плохие действия многих российских танковых частей, которые были уязвимы для засад легких украинских противотанковых групп, вооруженных противотанковыми орудиями Javelin, NLAW и Stugna-P. Проблема усугублялась потерями среди пехотных частей в первые несколько недель войны.
Российским вооруженным силам особенно не хватает легкой пехоты для многих ситуаций, с которыми они столкнулись на Украине. Даже при наличии мотострелковых, воздушно-десантных или морских пехотных подразделений бронетехника органична на всех уровнях. Таким образом, целые взводы или роты, включая унтер-офицеров и офицеров, не могут спешиваться как сплоченные подразделения, потому что им приходится укомплектовывать транспортные средства в ситуациях, когда могут быть предпочтительнее легкие пехотные подразделения с мобильным подразделением поддержки. С той же проблемой сталкиваются воздушно-десантные батальоны. Действительно, большие потери, понесенные воздушно-десантными частями под Киевом в районах Бучи, Ирпеня и Гостомеля, могут быть отчасти результатом этого недостатка пехоты. Россия компенсирует эту нехватку пехоты в мотострелковых частях, сильно опираясь на свою морскую пехоту, а также силы сепаратистского ополчения, которые вели большую часть боев в Мариуполе. Возможно, российская морская пехота, небольшой компонент ее вооруженных сил, была наиболее эффективной частью сухопутных войск, но она также понесла большие потери. Мобилизованные ополченцы из Донецка и Луганска также были переброшены в районы за пределами Донбасса, и, как сообщается, частные военные подрядчики Вагнера сыграли решающую роль в боевых действиях. Действительно, справедливо спросить, действительно ли некоторые отряды Вагнера и сепаратистские части постоянной готовности являются более элитными и боеспособными, чем обычные российские мотострелковые части, по крайней мере, когда они действуют в пешем порядке.
Россия также компенсировала это, развернув подразделения Национальной гвардии России ( Росгвардия ) для выполнения роли легкой пехоты. В их число входили подразделения спецназа, аналогичные полицейским спецназу, и ОМОН. Хотя Росгвардия является военизированной организацией, ее подразделения не обучены и не оснащены для ведения обычной войны, и многие солдаты Росгвардии вторглись в Украину на грузовиках ОМОНа практически без брони. На данном этапе российские военные борются за рабочую силу везде, где только можно, особенно для восполнения повальной нехватки пехоты по сравнению с техникой. Россия вторглась в Украину малочисленными батальонными тактическими группами, которые и понесли основные потери.
Российским военным, вероятно, было бы лучше, если бы было меньше, но полностью укомплектованных батальонных тактических групп. Судя по всему, российские силы снова собрали солдат или офицеров-контрактников из разных батальонов, чтобы сформировать их прямо перед вторжением, но подразделения работают лучше всего, когда у них была возможность вместе тренироваться, разрабатывать стандартные оперативные процедуры и укреплять сплоченность. Также кажется очевидным, что многие российские полки и бригады могли выставить только одну полноценную батальонную тактическую группу вместо двух, как заявляли российские официальные лица. Интересно, что одной из ранее выявленных слабых сторон этих формирований было то, что им не хватало личного состава для надлежащего осуществления командования и управления многочисленными соединениями. Вместо этого, похоже, что российские сухопутные войска в Украине были очень сильными: слишком много офицеров командовали небольшими подразделениями без достаточного количества рядовых пехоты.
В аналитическом сообществе было известно, что русские силы рассредоточиваются, снижая готовность к получению новых дивизий и полков. Однако масштабы проблем не были очевидны до войны. Свидетельства указывают на два первоначальных вывода. Некоторые из этих изменений и сокращений произошли относительно недавно, вероятно, за последние три года, и части российских вооруженных сил систематически завышали степень готовности. Следовательно, высшее военное руководство могло не знать, насколько серьезной была проблема, а секретность, окружающая российские планы вторжения в систему, усугубила внезапное обнаружение гнили, оставив командирам мало времени для решения этих проблем.
Нехватка унтер-офицеров?
Многие комментаторы акцентировали внимание на нехватке унтер-офицеров как на ключевой кадровой слабости российских вооруженных сил. Это неудивительно, поскольку они занимают видное место в западных вооруженных силах. В российских вооруженных силах есть унтер-офицеры по контракту, но у этих солдат нет руководящих ролей с обязанностями и разделением обязанностей по отношению к командиру. Эти различия важны, но преувеличены. Например, к моменту этой войны Украина не построила эффективного сержантского корпуса — он был в лучшем случае зарождающимся и желательным. Некоторые из предполагаемых различий между Россией и Украиной, упоминаемые в популярном дискурсе, просто не объясняют различия в действиях этих вооруженных сил. Потребуется время, чтобы провести более информированный разговор о том, что имело значение, а что нет в этой войне.
Вместо этого большая кадровая проблема заключается в отсутствии рядовых по контракту. Действительно, роты меньшего размера означают, что унтер-офицеры менее критичны, потому что офицеры руководят меньшим количеством солдат. Во многих случаях российские лейтенанты возглавляли взводы, которые были примерно того же размера, что и стрелковое отделение морской пехоты США из 13 человек, которым руководит унтер-офицер. Меньшие по размеру батальонные тактические группы указывают на то, что России не удается набрать достаточное количество контрактников для надлежащего укомплектования маневренных батальонов. Приоритетными назначениями для военнослужащих по контракту являются сержантские должности, элитные части и высокотехнологичные специальности. Призывники не служат достаточно долго, чтобы должным образом обучиться этим техническим навыкам, поэтому они почти полностью укомплектованы солдатами-контрактниками.
Поскольку ВКС, ВМФ и РВСН имеют более высокий процент выполнения технических заданий, они получают более высокую долю контрактников, чем армия. В Сухопутных войсках приоритетом является обеспечение того, чтобы все унтер-офицеры были заполнены солдатами-контрактниками, а также такими заданиями, как противовоздушная оборона, радиоэлектронная борьба и другое оборудование. Элитные подразделения, такие как воздушно-десантные войска, морская пехота, спецназ и разведывательные подразделения, также имеют более высокий приоритет для получения контрактников. В результате в мотострелковых батальонах не хватает контрактников, и, видимо, Россия решила компенсировать это за счет сокращения численности личного состава этих батальонов, а не сокращения батальонных тактических групп постоянной готовности. Это были не только пехотинцы. В российских маневренных подразделениях не было достаточно рядовых, работающих по контракту, чтобы они служили водителями конвоев тылового обеспечения, и они слишком сильно полагались на призывников. Это означало, что после вторжения у них возникла нехватка водителей, что усугубило их логистические проблемы.
Почему это произошло?
Русское мышление в отношении стратегии и операционных концепций сыграло значительную роль в выборе дизайна. Организационную культуру и бюрократические предпочтения не следует игнорировать, но причина, по которой российские вооруженные силы были созданы таким образом, в конечном итоге связана с основными принципами российской военной мысли. У военных есть представления о том, какие войны они, вероятно, будут вести, как они планируют вести их и как лучше всего сбалансировать возможности, возможности и готовность. Хотя мы не можем здесь углубляться в российское военное мышление, основной выбор был обусловлен не только попыткой сбалансировать ресурсы и добиться гибкости сил, но и последовательным набором представлений о том, как российские вооруженные силы должны быть организованы для борьбы с НАТО. . Это привело к развитию сил с меньшим количеством пехоты и меньшими материально-техническими возможностями для поддержания наземных наступлений или удержания территории, но с большим количеством огня и поддержки вспомогательных средств.
Это не объясняет проблемы, которые российские вооруженные силы демонстрируют в целом ряде областей, от отсутствия надежной связи до плохо продемонстрированной интеграции авиационной поддержки, огня и разведки на поле боя. Есть явные проблемы с компетенцией, расширением занятости и интеграцией. Но обычные войны часто сводятся к истощению, когда человеческая сила и техника со временем имеют большее значение, чем многие другие элементы. Сила с достаточной защитой в своей структуре может попытаться компенсировать ужасный план, оправиться от первоначальной неудачи и попытаться приспособиться. У российских военных нет такой возможности, и они еще более ограничены политическим оформлением этой войны.
Действительно, вопрос о том, мог ли Путин иметь преувеличенное представление о российской военной мощи, остается открытым. В качестве альтернативы он может просто позволить политическим предположениям о том, что Украина быстро сдастся, управлять его мыслями. Иногда военные нечестно говорят о том, что они на самом деле могут сделать, но часто политические лидеры просто не хотят прислушиваться к военным советам, потому что это не то, что они хотят слышать. Скорее всего, российская неудача — это сочетание того и другого.
Проблемы с укомплектованием личного состава в России предполагают, что будущая мобилизация столкнется с серьезными проблемами. В российской армии призывников отправляют в части, где они проходят большую часть подготовки, а не в централизованные школы. Однако обучающие офицеры и унтер-офицеры из частей в некоторых случаях либо были развернуты, либо, вероятно, будут использованы для формирования дополнительных батальонов. Это означает, что в тылу российских полков и бригад может не хватить личного состава для надлежащей подготовки прибывающих призывников. Чем дольше будет продолжаться эта война, тем сильнее будут разрушительные последствия для обучения и вербовки. На данном этапе, похоже, Россия пытается решить проблему частично, создавая резервные батальоны на основе офицеров и унтер-офицеров, приписанных к предварительному «третьему» батальону, оставшемуся в нынешних формированиях. Это форма частичной мобилизации, но она уничтожает важный учебный компонент этих подразделений.
Украина, мобилизовав значительные силы и получив доступ к военной поддержке Запада, теперь готова выдержать эту битву. Русская кампания провалилась не только потому, что преследовала нереалистичные политические цели, но и потому, что план вторжения не учитывал выбор, сделанный в отношении структуры сил, и наложенные ими ограничения. Использование российской армии усугубило недостатки созданных ими сил. В настоящее время России не хватает живой силы для ротации нынешних сил на поле боя или проведения дальнейших наступательных операций помимо текущей кампании на Донбассе. Тем не менее, российские силы, похоже, пользуются преимуществом местных сил на Донбассе, и общие долгосрочные проблемы, поднятые здесь, могут не препятствовать прогрессу России в краткосрочной перспективе. Многое условно, и эта оценка не претендует на детерминированность.
Аргументы, которые мы здесь приводим, носят предварительный характер и не предназначены для прогнозирования исхода боев на Донбассе или хода этой войны. Тем не менее, современные дебаты о структуре вооруженных сил и военной стратегии были бы очень полезны, если бы мы рассмотрели выбор, сделанный российскими военными, и то, как они оказались в таком положении. Можно многое сказать о примате политических предположений, что является одним из наиболее решающих факторов того, как российские вооруженные силы изначально были брошены в эту войну, но в равной степени именно структурный выбор ограничил способность ее вооруженных сил приспосабливаться и поддерживать боевые действия.
Стать членом
Майкл Кофман — директор программы изучения России в CNA и научный сотрудник Центра новой американской безопасности.
Роб Ли — старший научный сотрудник Евразийской программы Института внешнеполитических исследований. Он доктор философии. студент факультета военных исследований Королевского колледжа Лондона, изучающий российскую оборонную политику, бывший офицер морской пехоты.
Фото: ТАСС
Комментарий
Планы обороны Индии стали жертвой войны с Россией
Анализ
В арсенале Индии преобладает российское оружие, но Москва больше не может его поставлять.
By Том Уолдвин , научный сотрудник оборонных закупок в Международном институте стратегических исследований, и Вирадж Соланки , научный сотрудник по Южной и Центральной Азии в Международном институте стратегических исследований.
Истребители Су-30 ВВС Индии выступают на выставке Aero India 2023 в Бангалоре, Индия, 13 февраля.истребителя Су-30 ВВС Индии выступают на выставке Aero India 2023 в Бангалоре, Индия, 13 февраля. Гетти Изображений
Понимание конфликта год спустя.
Подробнее по этой теме
Вооруженные силы Индии долгое время в значительной степени полагались на российское вооружение и военную технику, и эта зависимость не изменится в ближайшее время. Однако с тех пор, как Россия вторглась в Украину в начале 2022 года, российская оборонная промышленность изо всех сил пытается пополнить запасы собственных сил Москвы на фронте, запасы оружия и боеприпасов которых сокращаются с невероятной скоростью. Таким образом, Россия почти наверняка не сможет удовлетворить многие экспортные потребности до конца десятилетия, что чревато серьезными последствиями для самого важного покупателя вооружений страны, Индии.
Вооруженные силы Индии долгое время в значительной степени полагались на российское вооружение и военную технику, и эта зависимость не изменится в ближайшее время. Однако с тех пор, как Россия вторглась в Украину в начале 2022 года, российская оборонная промышленность изо всех сил пытается пополнить запасы собственных сил Москвы на фронте, запасы оружия и боеприпасов которых сокращаются с невероятной скоростью. Таким образом, Россия почти наверняка не сможет удовлетворить многие экспортные потребности до конца десятилетия, что чревато серьезными последствиями для самого важного покупателя вооружений страны, Индии.
Немедленным эффектом станет сокращение доступности большей части индийского оборонного оборудования российского производства. Это значительно затруднит пополнение запасов боеприпасов и негативно скажется на оперативных возможностях. Это представляет собой серьезную проблему для индийского правительства, чье внимание в области безопасности сместилось на противодействие напористому поведению Китая и наращиванию военной мощи вдоль линии фактического контроля, обеспечению безопасности в Индийском океане и урегулированию сохраняющейся напряженности в отношениях с соседним Пакистаном.
Перед войной Индия уже работала над диверсификацией поставщиков вооружений, включая переход к большему внутреннему производству. Но само количество техники российского производства, эксплуатируемой индийскими вооруженными силами, настолько велико, что потребуется много времени, чтобы сделать сколько-нибудь существенную вмятину, а между тем обширный существующий российский арсенал необходимо обслуживать и снабжать боеприпасами и запасными частями. . Сегодня, по данным Международного института стратегических исследований «Военный баланс», более 90% бронетехники индийской армии, 69% боевых самолетов ВВС и ВМС, 44% подводных лодок и кораблей ВМФ — российские. Из этих судов 65 процентов несут российские ракеты. Долгое время эта зависимость приносила Индии явные выгоды, потому что Москва была готова предоставить Нью-Дели важные оборонные технологии, в которых Запад отказывался. Более того, российское оборудование, как правило, дешевле западных аналогов и имеет мало ограничений по конечному использованию.
Уже сталкиваясь с долгосрочными структурными проблемами, такими как раздутие штатов и необходимость консолидации, а также усилением глобальной конкуренции, российская оборонная промышленность в настоящее время значительно ограничена из-за новых экономических санкций, введенных с начала войны на Украине в 2022 году. Проблемы включали утечку мозгов, нехватку компонентов и простои в работе. Российские спецслужбы теперь тратят время и усилия на поиск компонентов, иногда останавливаясь на некачественных или дефектных заменителях. Сообщения об использовании труда заключенных (вероятно, на низкоквалифицированных должностях), каннибализации гражданской продукции, такой как посудомоечные машины, для микрочипов, а также публичная ругань президента России Владимира Путина в адрес министра торговли и промышленности — все это свидетельствует о том, что сектор находится под огромным давлением. .
Россия будет бороться за решение этих проблем в краткосрочной перспективе и, вероятно, будет иметь сильно ограниченные экспортные возможности до конца десятилетия, поскольку ее оборонная промышленность пытается приспособиться к новым обстоятельствам. Некоторые системы могут быть затронуты в меньшей степени, потому что они мало использовались в Украине, например, ракеты класса «воздух-воздух» и военно-морские системы. Тем не менее, Москва, вероятно, продолжит терять позиции на экспортных рынках, поскольку многие страны стремятся диверсифицировать своих поставщиков или инвестировать в собственные производственные мощности.
В то время, когда Индия сталкивается с растущими проблемами на границе с Китаем, вторжение России в Украину уже оказывает влияние на оперативные возможности Индии. Нью-Дели столкнулся с задержками в доставке ключевого оборудования, запасных частей и боеприпасов из России, а также с проблемами оплаты из-за глобальных финансовых санкций, наложенных на Москву.
Это включает задержки с поставкой пяти зенитно-ракетных комплексов С-400, которые Индия заказала у России за 5,4 миллиарда долларов в 2018 году, при этом Нью-Дели все еще ожидает доставки двух последних полков. Ожидается, что поставка всех пяти полков, обычно включающих до 16 пусковых установок в каждом, будет завершена к началу 2024 года, на год позже, чем планировалось. Кроме того, задерживается возвращение одной из индийских дизель-электрических подводных лодок класса Kilo после переоборудования в России.
Эти двойные вызовы — ограничения поставок из России и программа коренизации, не достигшая поставленных целей, — будут головной болью для индийских специалистов по оборонному планированию до конца десятилетия.
Нью-Дели по собственной инициативе также отложил, приостановил или отменил планы по закупке дополнительного оборудования в России. Это включает в себя планы по закупке 48 дополнительных вертолетов средней грузоподъемности Ми-17В-5, для которых Индия теперь сосредоточится на своей внутренней программе многоцелевых вертолетов. В мае 2022 года Нью-Дели на неопределенный срок приостановил переговоры с Москвой о приобретении 10 вертолетов раннего предупреждения Ка-31 из-за проблем с оплатой и опасений по поводу способности России осуществить поставку.
Стремясь улучшить качество оборудования и увеличить стратегическую автономию за последние 15 лет, Индия также стремилась диверсифицировать своих поставщиков оборудования. Это включало совместную разработку и совместное производство оборудования через совместные предприятия иностранных и индийских компаний. В то же время Индия стремилась расширить свои собственные возможности в области дизайна.
Американские компании были основными бенефициарами усилий Индии по диверсификации, с контрактами на сумму более 15 миллиардов долларов, подписанными с 2008 года, в том числе на транспортные самолеты, противолодочные самолеты, ударные вертолеты и гаубицы. Французские, израильские, южнокорейские и испанские фирмы за это время также заключили значительные контракты, в том числе крупнейшую на сегодняшний день сделку по импорту Индии: сделку на 8,7 миллиарда долларов с французской Dassault на поставку 36 истребителей Rafale. Ранее, в 2005 году, Индия заключила с Францией сделку на 3,5 миллиарда долларов на лицензионное производство шести многоцелевых подводных лодок класса «Кальвари».
Подписание меморандума об индийско-итальянском оборонном сотрудничестве в этом месяце премьер-министром Италии Джорджией Мелони и премьер-министром Индии Нарендрой Моди, которое последовало за исключением в 2021 году итальянского оборонного производителя Леонардо из черного списка за прошлые обвинения в коррупции, вероятно, является частью фокус диверсификации, а также. Но хотя Индия инвестировала огромные суммы в эти сделки, количество приобретенных систем часто относительно невелико по отношению к общему количеству индийских (в основном российских) запасов. Что касается истребителей, то, например, согласно данным Military Balance, ВВС Индии имеют 33 передовые эскадрильи с давним планом увеличить это число до 42. 36 Rafale по заказу Франции достаточно только для двух из них. эскадрильи по сравнению с 20 эскадрильями, эксплуатирующими российские самолеты.
Чтобы преодолеть зависимость Индии от закупок оружия за границей, правительство Моди сделало приоритетным отечественное производство оружия в рамках более широкой инициативы «Сделано в Индии», также известной как национализация. Однако пока результаты неоднозначны. Индия стремилась к 2025 году производить внутри страны оружия на 26 миллиардов долларов в год по сравнению с 12 миллиардами долларов в 2022 году. В прошлом году цель была незаметно снижена до 22 миллиардов долларов. Прямые иностранные инвестиции в оборонный сектор Индии, общий объем которых Нью-Дели планировал довести к 2025 году до 10 миллиардов долларов, к концу 2021 года достигли всего 380 миллионов долларов. В сентябре 2020 года правительство Индии попыталось ускорить темпы, ослабив ограничения. об иностранной собственности в оборонном секторе, увеличив разрешенную долю иностранного капитала с 49процентов до 74 процентов, с автоматическим одобрением правительства. Это не оказало существенного влияния на темпы инвестирования.
Еще одним препятствием были ограничения Нью-Дели на импорт 411 оборонных изделий, поскольку он хочет, чтобы они производились внутри страны, включая военно-морские суда, бронетехнику и боеприпасы. Но неясно, тщательно ли Нью-Дели изучил возможности местных компаний по поставке перечисленных систем. Политические решения отдать приоритет системам местной разработки создали напряженность между вооруженными силами, оборонными компаниями и Индийской организацией оборонных исследований и разработок, государственным агентством, отвечающим за военные исследования и разработки. Местные системы, разработанные агентством и индийскими компаниями, не всегда соответствовали требованиям индийских военных. В некоторых случаях желание производить на месте перевешивало соображения возможностей.
Эти двойные вызовы — ограничения поставок из России и программа коренизации, не достигшая поставленных целей, — будут головной болью для индийских специалистов по оборонному планированию до конца десятилетия. Российская война показала, что Нью-Дели сильно зависит от российской военной техники — настолько зависим, что Индия не смогла бы разорвать отношения даже в том маловероятном случае, если бы захотела. Там, где российская военная промышленность все еще способна выполнять индийские заказы, Нью-Дели рискует попасть в конфликт с Вашингтоном, не только рискуя санкциями, но и нанося ущерб все более важному стратегическому партнерству, поскольку Индия все больше беспокоится о Китае.
Маловероятно, что Индия отменит планы по увеличению оборонных расходов на местные разработки и компании, даже если эти планы могут противоречить неотложным оперативным требованиям. Конкуренция за поставки сокращающегося ассортимента оружия, подходящего для импорта, принесет пользу европейским, американским и израильским компаниям. Закупки в России будут продолжаться там, где это возможно, но меньшими и спорадическими темпами, что делает приоритетной поддержку существующих систем. Оборонные закупки измеряются десятилетиями, и Индии придется научиться жить с перебоями в поставках из России до 2030-х годов.
Том Уолдвин — научный сотрудник отдела оборонных закупок в Международном институте стратегических исследований.
Вирадж Соланки — научный сотрудник отдела обороны, стратегии и дипломатии Южной и Центральной Азии в Международном институте стратегических исследований. Твиттер: @VirajSolanki_
Метки: Индия, Нарендра Моди, Россия, Безопасность, Война
Еще из Foreign Policy
Кери Рассел в роли Кейт Уайлер проходит мимо печати Государственного департамента со сцены в «Дипломате», новом шоу Netflix о дипломатической службе.Наконец-то дипломатическая служба получает лечение от Netflix
Кери Рассел получает мебель Drexel, но слушания по утверждению в Сенате не проводятся.